Матыцына Полина Александровна : другие произведения.

Роберт и Мэг. Глава 14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Девочка, создающая мини-миры.

  14. Карманный мир
  Элиза и Герберт пока оставались у родни отца, что радовало Роберта и Мэг. Они чувствовали себя виноватыми перед кузенами и потому надеялись увидеть их как можно позже. Лето тем временем подходило к концу. Приближался учебный год, и если Роберт учился в школе неподалёку, то Мэг должна была поступить в довольно дальний пансион святой Юлианны. Из-за этого брат и сестра частенько играли вместе и то и дело отправлялись в экспедиции по замку и за его пределы: оказалось, что некоторые двери ведут в целые миры.
  Жалели дети лишь об одном: Линда должна была уехать. Теперь, когда Мэг поступила в пансион, гувернантка становилась ей не нужна. Девушке уже подобрали хорошую семью из знакомых леди Клары, но Роберт и Мэг чувствовали, что будут скучать по ней. Переживали они и за Владислава: тот не набрался отваги признаться Линде, что она ему нравится. Потому дети строили планы и то и дело подстраивали ситуации, чтобы это признание прозвучало - они-то видели, что девушка тоже была неравнодушна к волшебнику.
  А ещё приближался день рождения Роберта. И мальчик уже задумывался о том, что же попросить в подарок. Выбрать было сложно: у него имелось практически всё, что можно пожелать. И тут его неожиданно выручила Мэг.
  - Доброе утро! - ворвалась она в столовую, размахивая бумагами. - Посмотрите, что я нашла! Хочу-хочу-хочу!
  - Мэгара! - укоризненно сказала леди Клара. - Ты же леди.
  - Будущая, - парировала Мэг. - Пап, я хочу Дверь!
  - Дверь? Что за дверь? - удивились родители и брат. - Тебе мало тех, что в замке?
  - Ну, это не совсем Дверь, это то, что пока не знают, как назвать... Это, скорее, карманный мир. Вот, прочитайте, я распечатала!
  И Мэг протянула каждому по листку бумаги с рекламой.
  Остров Виндлас был открыт не так давно, и особого интереса ни у кого, кроме горстки исследователей не вызвал. Остров как остров, с такими же людьми, что и на трёх известных материках. Не сразу выяснилось, что некоторые из островитян обладают особенным даром: создавать небольшие миры, в которые ведёт Дверь в виде картины. Поначалу это так же было любопытно лишь учёным, но потом нашлись те, кто придумал практическое применение этому дару. Ведь среди аристократов, да и просто обеспеченных людей, нашлось бы немало тех, кто готов был бы заплатить за обладание собственным, пусть и крохотным, миром. И вот в Сети появилась реклама, которую и обнаружила Мэг.
  - Можно? - тараторила девочка, мешая вчитываться в рекламу. - Можно-можно-можно?
  - Мэг, но зачем тебе этот мирок? - удивилась леди Клара. - В нашем замке столько всего удивительного, что это уже просто лишнее!
  - Ну мааааам, - жалобно протянула Мэг. - Замок - это замок, а собственный мир - это... Ну это же... Пап, пожалуйста! Для вас это всего лишь ещё одна картина на стену, а для меня - целое сокровище! Можно даже всем такое купить - и вам, и Роберту, и у нас у каждого будет по собственному тайному местечку!
  - Знаешь, здесь столько тайных местечек, что ещё четыре - это как-то совсем лишнее, - усмехнулся лорд Бинкис. - Роберт, у тебя скоро день рождения. Что думаешь о карманном мире в подарок?
  - Я был бы рад, отец, - подумав, решил Роберт. Да, за дверями скрывалось немало миров, но они могли быть опасными, да и не принадлежали лично мальчику.
  - А я? - обиделась Мэг.
  - И ты. Линда, вызовите агента. Или проводите детей в агентство, если там ещё нет выездных сотрудников. Роберт, Мэг, надеюсь, вы похвастаетесь своими покупками.
  - Конечно! - закивали оба.
  - Ох, дорогой, ты их слишком балуешь, - укоризненно покачала головой леди Клара. И этим ограничилась.
  Сразу после завтрака Линда связалась с агентством, и узнала, что придётся приехать в столицу. Собрала Мэг, подождала Роберта и выехала вместе с ними за покупкой.
  Когда приехали в столицу, нужное здание нашли не сразу. Извозчик изрядно поплутал по улицам прежде, чем обнаружил дом с небольшой вывеской "Мир для вас". Попросив его подождать - район был не из лучших, и другого извозчика потом можно было не найти, - Линда и дети прошли в дом.
  "Мир для вас" расположился в двух комнатках обшарпанного офисного здания. Большую часть помещения занимали каталоги картин, которые и предоставили Роберту и Мэг. Пока Линда уточняла цену и варианты, дети увлечённо изучали миры. Отвлеклись они только тогда, когда Линде показали, как работает перемещение.
  На стенах тоже висели картины - уже работающие пробные образцы. Линда первой дотронулась до холста, изображающего горное озеро, и исчезла, чтобы появиться снова через пару минут. Роберт и Мэг тут же захотели попробовать и принялись сами испытывать картины.
  Это действительно оказались миры. Самый большой из них, по словам продавца, был примерно с просторный зал, самый маленький - около десяти метров, но обычно они занимали около пятидесяти квадратных метров. Эти кусочки реальности были удивительно красивы, и попасть в них могли только владелец и те, кому он это дозволял, проведя внутрь собственной рукой.
  Миры поражали. Это были самые фантастические... фантазии, которые только способен - и даже не способен, как казалось раньше Роберту, - вообразить человек. Красочность, яркость и разнообразие пейзажей стали утомлять мальчика. Да и Мэг притихла и выглядела немного уставшей.
  Роберт перелистнул очередную страницу и замер. Строгая чёткость линий чёрно-белого мира в первый момент заворожила его, показавшись перенапряжённым глазам благословением.
  - Какая красота, - выдохнул он.
  - Вам что-то приглянулось? - тут же заинтересовался продавец и посмотрел на пейзаж. - Постойте... Но откуда это здесь? Лисса! Как этот брак попал в каталог?
  - Брак? - повторил Роберт. Мэг уже стояла рядом, рассматривая чёрно-белую картину.
  - Почему брак? - удивилась девочка. - Очень красиво. Мрачновато, но что-то в этом есть.
  - Лисса!
   Из соседней комнатки выбежала рыжеватая девушка. Продавец ткнул пальцем в каталог.
  - Что этот брак здесь делает? Мистер Лаусон запретил его предлагать!
  - Я не знаю, - растерялась девушка. - Я немедленно проверю!
  - Проверь всё! Чтобы больше подобного не повторилось! Мистер, - обратился продавец уже к Роберту, - не тратьте время на это безобразие. Взгляните лучше...
  Он перелистнул страницу. Пёстрый яркий мир с золотисто-алым водопадом под серебряным небом был прекрасен, но Роберта мало кому удавалось переупрямить. И он вернул страницу назад.
  - Почему вы назвали этот мир "браком"? - спросил он, любуясь.
  Чёрное небо. Чёрный песок. Две белых луны, побольше и поменьше, и серебряные пирамиды под ними. И бессчётные оттенки черноты, белизны и серебра. Роберт даже не подозревал, что у этих трёх цветов столько оттенков! Пейзаж притягивал, словно в строгое сочетание красок добавили магию.
  - Он красивый, - подтвердила мнение брата Мэг. - Совсем не "брак".
  - Но... Он чёрно-белый! Однообразный, бесцветный, скучный, маленький... Всего лишь две пирамиды под лунами. Я могу предложить вам...
  - Я хочу этот, - твёрдо сказал Роберт. - И я его покупаю.
  - Простите, но это невозможно, - извиняющимся тоном сказала Лисса. - Все миры Амелии признаны браком и подлежат уничтожению. К продаже они не допускаются.
  - Как - к уничтожению? - возмутилась Мэг. - Нельзя так!
  - Простите, но мнение господина Лаусона не оспаривается, - заметил продавец.
  - Тогда можем ли мы с ним встретиться? - спросил Роберт. - Думаю, он сам поймёт, что продать нам миры Амелии выгоднее, чем уничтожить их.
  Лисса и продавец нервно переглянулись. Терять перспективных клиентов им не хотелось.
  - Я... свяжусь с господином Лаусоном, - сказал наконец парень. - Прошу вас, подождите немного.
  Он вышел в соседнюю комнату и скоро оттуда донёсся его едва различимый голос. Мэг не теряла времени и листала каталоги. Роберт и Линда ждали. Наконец парень снова появился.
  - Господин Лаусон будет ждать вас сегодня по адресу... - он назвал адрес, немедленно записанный Линдой. - Он согласен обсудить с вами возможную продажу картин-миров Амелии. Но, боюсь, он потребует у вас выкупить все её неудачные творения.
  - Посмотрим, - сказал Роберт. - Мэг, выбрала что-нибудь?
  - Да, - кивнула девочка. - Мне по душе вот этот.
  Роберт только тяжело вздохнул. Мэг остановила свой выбор на опасном месте: мост из дощечек, переброшенный между красноватыми скалами под красным небом. Красно-жёлтый жаркий мир... только в небе сияло синее солнце.
  - Не сорвёшься? - спросил он. Картина была красива, но веяло от неё чем-то... опасным. Наверное, это чувство вызывала пропасть, над которой висел мостик.
  - Не волнуйтесь, - спохватился продавец, - пропасть в картину не входит, девочка не сможет упасть с мостика. Все наши миры абсолютно безопасны - мы не желаем травм клиентам!
  - Вот видишь? - сказала брату Мэг. - Я беру этот мир. Сколько с нас?
  Линда выписала чек, договорилась, что уже на этой неделе приедет творец, мир будет создан, и Дверь в него появится в замке в комнате Мэг. Все трое покинули агентство и поехали на встречу с мистером Лаусоном.
  Тот ждал их. Гостей провели в гостиную, где уже был накрыт чайный стол. Обменялись приветствиями. Приступили к чаепитию и светской беседе. Наконец Линда объяснила суть проблемы и уже Роберт смог перейти от погоды к цели приезда.
  - Мистер Лаусон, - сказал он, - мне очень понравился мир некой Амелии. Он прекрасен, хотя и чёрно-белый. Почему вы запретили его продажу?
  - Потому что девочка даже не сможет стать Мастером Фантазий, мистер Бинкис. А согласно моему договору с Виндласом, я могу продавать только миры Мастеров. Амелия не пройдёт экзамен, мистер Бинкис. Её фантазия ограничена, и девочка может создавать только чёрно-белые миры.
  - Но...
  - Осмотритесь вокруг, мистер Бинкис. Миры - цветные. Они наполнены цветами и красками. Согласно правилам Мастеров, чёрно-белые миры неполноценны и подлежат уничтожению.
  - Но ведь это неправильно! - выпалила Мэг. - Это же не настоящие миры, их только Изначальный может создавать, а кусочки, и эти кусочки могут быть любыми, если в них вложены труд и любовь!
  - Мисс Бинкис, боюсь, Мастера Фантазий не разделяют вашу точку зрения. Я бы с удовольствием продал вам все работы Амелии, но не пойду на открытый конфликт с Мастерами.
  - А можем мы с ними поговорить? - спросил Роберт. - Или для этого нужно отправляться на Виндлас?
  - Нет, конечно. Мастера, чьи работы представлены в каталогах, живут неподалёку. Как же иначе они смогли бы приезжать к клиентам?
  - Действительно, - сообразил Роберт. - На следующей неделе один как раз будет делать Дверь для Мэг... Я попробую расспросить его. Спасибо, господин Лаусон.
  - До встречи, мистер Бинкис. Буду рад вашим новым покупкам.
  Распрощались. Бинкисы и Линда вернулись в поместье и стали ждать приезда Мастера.
  Он вскоре приехал. Это оказался высокий, почти двухметровый мужчина с очень смуглой кожей и курчавыми чёрными волосами. Он назвался Антуаном и приступил к работе.
  Замок изучал гостя, притворяясь обычным зданием. Но Роберт и Мэг ощущали насторожённость, излучаемую всеми стенами: живая сущность, обладающая собственными характером и зачатками разума, чувствовала в странном маге опасность. Дети не понимали поведения замка, ведь маг совершенно не выглядел опасным, да и не собирался делать ничего плохого. Роберт осознал проблему только тогда, когда Мастер Антуан уже приступил к работе с пространством, создавая для Мэг её собственный карманный мир, а замок угрожающе затрещал. Место, где переплетались несколько пространств, и без того было малоустойчивым, а они собирались ещё больше нарушить хрупкое равновесие!
  Предпринять что-либо Роберт не успел: Мастер отступил от стены и растерянно сказал:
  - Господа, я прошу прощения за свою беспомощность. Но не я не уверен, что смогу выполнить свою работу. У меня есть некоторые опасения, что здесь и без того перекрещиваются, самое меньшее, два мира! И равновесие между ними балансирует на такой тонкой грани, что моё вмешательство может просто разрушить её. Последствия я боюсь, да и не могу представить. Никогда не сталкивался с подобным! Если бы вы позволили мне изучить этот феномен... Это может открыть для нас совершенно новые возможности!
  - Замок действительно расположен в уникальном месте, - медленно сказал Роберт. - И это главная тайна нашей семьи. Боюсь, мы не можем позволить вам работать здесь... хотя... мы могли бы совершить некоторый обмен.
  - И что же вы хотели бы в обмен? - тёмные глаза Мастера засияли. - Ещё один мир для девочки? Или десяток миров?
  - Я бы хотел всего лишь один мир. Но особенный.
  - В чём же его уникальность?
  - Он чёрно-белый, - вскинул голову Роберт.
  - Это невозможно, - Мастер Антуан даже ссутулился. - Это брак, чёрно-белые миры запрещены.
  - Но ведь тот человек способен создавать только их, верно? Значит, в них есть что-то...
  - Вы не понимаете, господин! Этот дар - частица божественной искры. И мы должны стремиться к её максимальному воплощению. Чёрно-белые миры - неполноценны. Это оскорбление дара.
  - Неправда, - резко вступила в разговор Мэг, до того делавшая вид, что её нет. - Я уверена, что есть миры вечной ночи! И такие миры, конечно, будут чёрно-белыми.
  - Таких миров нет, госпожа.
  - А если я вас в подобный мир проведу?
  - Мэг! - воскликнул Роберт. - Я такой мир не знаю.
  - Я туда без тебя ходила. С Грэгом, не одна! - покаянно опустила голову Мэг. - У тебя в тот день голова болела. Но я только за одну дверь ходила! Только за одну! Честно!
  Роберт сердито вздохнул. Он обиделся. Не ожидал он, что сестра настолько не доверяет ему. Она ведь даже не рассказала ему об этом походе.
  - Где бы вы ни были, госпожа, - вмешался Антуан, - ночь там не вечна. Однажды наступит рассвет, и мир окрасится в иные цвета.
  - Не окрасится, - подняла голову девочка. - Но это неважно. А важно вот что: вы решаете, какие миры, пусть и маленькие, "карманные" могут или не могут существовать. Не спорите ли вы с волей Изначального? Если он дал той девочке способность делать только такие миры - значит, на то его воля. А вы его волю объявляете браком. Преступлением!
  - Мы вовсе не... - отшатнулся Мастер.
  - Гордыня, вообще-то, грех, - Роберт, поняв, куда клонит сестра, демонстративно рассматривал потолок. Он тоже помнил посвящённую теме творчества проповедь священнослужителя Матиаса. - Один из главнейших. Но, боюсь, всем вашим Мастерам этого не понять. Поэтому я предлагаю обмен: вы изучаете пространства нашего замка, а в обмен позволяете девочке... Амелии, верно? - создавать её миры. Я даже готов позволить вам позвать ещё пару Мастеров.
  - Я... должен поговорить с Советом.
  - Конечно, - Роберт взглядом остановил желавшую сказать что-то Мэг. - Дать вам пару экземпляров Книги? Просто, чтобы напомнить Совету, что не людям судить дары Изначального.
  - У нас достаточно Книг, благодарю. Другое дело, согласятся ли наши священнослужители и Мастера с вашим толкованием их текстов. А теперь прошу меня простить.
  И Мастер быстро вышел. Он даже вещи оставил, так торопился покинуть замок.
  Роберт и Мэг переглянулись.
  - Ох, ты уверен? - спросила девочка. - Папа не обрадуется, что столько народу узнает о странностях замка...
  - Совсем не уверен, - вздохнул Роберт. - Но чувствую, что это правильно. Как тебе в голову пришла твоя речь?
  - Проповеди я тоже слушаю, - фыркнула Мэг. - А потом... Меня просто осенило. Когда он заговорил про дар, я вдруг поняла, что меня беспокоило всё это время.
  - Но ведь начала ты с того, что призналась: ты одна ходила за дверь! Ты хотела его отвлечь или?
  - Я не уходила далеко. Там действительно ночь, когда бы я ни заглянула. И Грэг дальше сотни шагов от двери не пускал... И там всё чёрно-серебряное, почти как на той картине Амелии. Только лун пять, и они очень маленькие... А звёзды большие-большие...
  - Хоть Грэг сохранил немного мозгов, - проворчал, успокоившись, Роберт.
  - И я хотела ему сказать - ну, мастеру Антуану, - что миры могут быть абсолютно любыми! Почему он ограничивает Изначального в его праве творить любое чудо, хоть чёрно-белое, хоть лилово-зелёное в крапинку? У Амелии только этот кусочек дара - а у нас его нет совсем! В общем, вот... - Мэг смутилась. - А потом ту проповедь вспомнила... И всё как-то сложилось... Роберт, пойдём вместе посмотрим на мир ночи? Я так хочу им с тобой поделиться!
  Конечно, Роберт не устоял.
  На ужин они опоздали, и ничуть об этом не жалели, настолько красива оказалась пустыня под пятью лунами.
  Мастер Антуан и ещё два Верховных Мастера приехали через неделю. Вместе с ними прибыла и смуглая черноволосая девочка лет двенадцати, Амелия. Лорд Бинкис позволил им приступить к изучению замка, в чём гостям немало помогал опыт Владислава. В свободное же время мастера спорили о чём-то со священнослужителем Матиасом.
  Антуан честно сказал Роберту и Мэг, что Совет не одобрил их мысли, но Антуан убедил Мастеров, что без Амелии Бинкисы просто не пустят их на порог. Роберт фыркнул и сообщил, что Антуан угадал мысли юных Бинкисов, и без девочки их действительно не допустили бы в замок. На это Мастер ответил загадочной улыбкой и вернулся к изучению загадок и чудес пространства и работе над созданием мира для Мэг.
  За последнюю неделю лета гости успели изучить дозволенные им места замка и немалому научиться. Совместными усилиями они сумели сделать мир и Дверь в него для Мэг, не разрушив баланс пространств замка. Частые разговоры с лордом Бинкисом и, главное, с Матиасом, заставили их немного засомневаться в привычных убеждениях. Не последнюю роль в этом сыграло и приглашение посетить мир ночной пустыни.
  Амелия, побывав там, словно обрела крылья: она перестала стыдиться своей "неполноценности". Теперь она верила, что она рисует пути в те миры, которые всё же существуют, а значит - не оскорбляет высшие силы. И на стене комнаты Роберта появились пирамиды под двумя лунами. А Мастера, пусть и не все с этим были согласны, решили допустить девочку к экзамену на звание Мастера Фантазий. Как сообщало полученное Робертом письмо, она достойно его прошла.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"