Maxim : другие произведения.

9. Славянск-на-Кубани

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Славянск-на-Кубани

"И если кто-нибудь даже,
Захочет, чтоб было иначе,
Бессильный и неумелый,
Опустит слабые руки,
Не зная, где сердце у спрута,
И есть ли у спрута сердце."
(А.и Б. Стругацкие
, "Трудно быть Богом")

   Водителя звали Антон. По дороге мы много разговаривали. В числе прочего я рассказывал о том, как система разделяет людей:
   - Человек с рождения программируется системой на то, чтобы смотреть на мир только под одним углом, - говорил я в контексте разговора. - Привычный угол зрения среднестатистического гражданина: дом-семья-работа.
   - Это не правильно? - спросил Антон.
   - Речь не о том, правильно это или нет. Речь о том, что таким образом в человеке полностью блокируется возможность видеть мир шире - за пределами навеянной иллюзии.
   - Что значит "видеть мир шире"?
   Я задумался, какой из огромного множества примеров можно было бы привести и мне вспомнился Виталик из Колпино с его "терминальным бизнесом".
   - Например, вставляя купюру в платежный терминал, ты думаешь, что просто оплачиваешь услуги, верно?
   - Да, а разве это не так?
   - Под привычным углом зрения это, конечно, так, - ответил я. - Но есть и другая сторона: деньги - это материализованная человеческая энергия, которой питаются машины. Вставляя купюру в терминал, ты скармливаешь машине свою энергию...
   - Прямо как в матрице, - с иронией сказал Антон.
   - Мы и есть в матрице, - ответил я. - Только многие не хотят этого понимать и признавать. Как ты думаешь, почему в мире технологий делается всё, чтобы человек как можно больше времени проводил с электронными устройствами, будь то телевизор, компьютер или даже просто телефон?
   - Не знаю... - немного поразмыслив, ответил Антон.
   - Машины поглощают наше внимание. Направленное человеческое внимание - это и есть энергия, - ответил я. - Посмотри вокруг - платежные терминалы стоят на каждом углу, а компьютеры в каждом доме. Взрослые и дети безвылазно сидят в интернете, в то время как продолжительность человеческой жизни всё больше сокращается, а количество разных болезней, расстройств и отклонений неизбежно растет. Ты думаешь, это никак не взаимосвязано?
   По глазам Антона я понял, что он вообще об этом никогда не задумывался. В такие моменты я задаюсь вопросом - для чего мне даны все эти откровения, если их так трудно донести до человеческого ума? Я вижу на улицах городов вроде бы счастливых людей, которых всё устраивает - и образ жизни, и новый мировой порядок, и ставки по кредитам, и жизнь в спящем состоянии души.
   Женщины с уставшими лицами, мужчины с сигаретками, девочки на высоких каблучках - всё это многогранные проявления Творца. Неужели Творец захотел проявить себя в умирающем от алкоголя человеке, в закопченном табачным дымом организме подростка, в юной девушке, просыпающейся в постели с незнакомым мужчиной после вчерашней дискотеки и в бесконечном непрекращающемся потоке торговли между собой. Что это - закон кармы? Или последствия сделки с дьяволом, заключенной много веков назад нашим праотцем? Да и что такое карма - не более, чем ещё одна игра, но несколько иного уровня, чем те социальные игры, в которые играет большинство людей. Игра, где ты выбираешь между кармой и дхармой, страхом и Любовью, разумом и сердцем...
   В нашем обществе на фоне разрушенного храма в человеческих сердцах строятся большие и красивые храмы с позолоченными куполами. А что строится вместо храма в сердце? "Мой дом, моя жена, моя работа, моя машина, моя дача" - и по центру всего этого большое позолоченное "Я" - человеческое эго, которое забыло про единство.
   Так что же мы имеем? Мы имеем то, что человечество полностью находится под контролем сил иного порядка. Эти силы можно назвать как угодно: сатана, инопланетяне, машины, вампиры - любое из этих определений подходит, потому что в них отражена суть - они инородные и они существуют и эволюционируют за счет поглощения нашей энергии, главным образом - наших негативных эмоций и страстей. Эта правда настолько жестока и печальна, что многие могут принять её за параноидальный вымысел. Хорошо, если это было бы так, но, увы - это не так.
  
   Антон - мой путеводитель по Кубани, обеспечил меня жильем и питанием. Он был первый человек, который попросил меня написать обо всем, что со мной было. До него меня уже просили написать, но это было на уровне различных посланий. Например, однажды я прочитал, как в старину люди писали гусиным пером, а на утро я обнаружил перышко от подушки на лежащей на столе Библии. После этого случая перышко очень часто попадалось на глаза именно как мотиватор к действию - "пиши". Несколько раз в самых разных местах я слышал песню: "напиши о том, что было с тобою, напиши о том, что время не смоет..." - она включалась в такие моменты, когда я терялся и не знал, что делать дальше и куда идти. Причем, до слуха доносились только эти слова из песни и каждый раз я отчетливо понимал что это - обращение ко мне. Я не могу объяснить природу этих посланий, как и многое другое, что происходило со мной после пробуждения - мир разговаривал со мной всеми возможными способами, хотя для тех людей, кто никогда не выходил за рамки обывательской действительности, это могло бы показаться сумасшествием. В общем, здесь я начал писать эту повесть.
  
   Славянск-на-Кубани - тихий, чистый и красивый городок. В ожидании радуги я провел здесь несколько недель, делая первые наброски этой повести и занимаясь музыкой. Когда стало ясно, что написание повести может затянуться на месяцы, мне не захотелось больше обременять Антона - он и так достаточно много для меня сделал за эти дни. Я отправился в православный храм - в надежде остаться послушником или устроиться на работу на добровольных началах. Меня встретил седовласый батюшка. Я сказал, что хочу остаться при храме.
   - У нас тут нет никакой работы, но сейчас в городе строится ещё один храм, - сказал он. - Там твоя помощь может пригодиться.
   "Строительство православного храма, - подумал я. - Почему бы и нет?". Батюшка дал мне адрес и я направился туда. "Сад-гигант" - так называется это место, и название вполне ему соответствует - это огромное хозяйство поставляющее фрукты во многие регионы. Новый храм строился на территории сада. Меня встретил бригадир стройки, которого батюшка по телефону предупредил обо мне:
   - Я путешествую и дорога привела меня сюда, - сказал я. - Мне хотелось бы помогать в строительстве храма.
   Без лишних слов бригадир понял, что меня не интересуют деньги. Всё, что мне было нужно - это минимальное питание и угол для ночлега, где я мог бы вечерами заниматься музыкой. Он охотно согласился меня принять:
   - Мы поселим тебя в летнем трудовом лагере с другими рабочими, - сказал он. - Питаться будешь в общей столовой, на работу выходить вместе со всеми. Тебя это устраивает?
   - Да.
   - Тогда приходи завтра с вещами, а сегодня, если хочешь, поработай - ребята тебе покажут, что делать...
   Остаток дня я помогал сажать деревья вокруг строящегося храма.
   На следующий день полон энтузиазма я пришел на стройку, чтобы заселиться к рабочим и приступить к строительству, но бригадир встретил меня не так, как вчера - его лицо было хмурым и озадаченным. Я почувствовал, что сейчас он скажет мне что-то, чего на самом деле не хочет говорить. Так и было:
   - Я поговорил с руководством. Тебе надо написать заявление о приеме на работу, - сказал он, отводя в сторону глаза. - Подойди с паспортом в отдел кадров.
   Было понятно, что это очередные козни системы.
   - Я не буду писать никакие бумаги, - ответил я. - К тому же у меня нет паспорта - я его выкинул.
   Бригадир посмотрел на меня с удивлением. Я действительно выкинул свой паспорт в тот воскресный день, когда освободился от страхов и иллюзий этого мира. Из документов у меня остался только загранпаспорт. Собственно, загранпаспорт в тот день я тоже выкинул, но Виталик из Колпино чудесным образом нашел его на дороге и привез мне в больницу. Я не стал выкидывать его повторно - раз нашелся, значит, так было надо.
   Писать бумаги и ставить подписи я не собирался по понятным причинам - мне хватило одной бумажки, написанной в детстве - она как нельзя лучше отражала происхождение навязанной людям бумажной волокиты, в которой погрязло это общество.
   - Я не могу взять тебя на работу, - сказал бригадир. - Это государственное предприятие.
   Всё происходящее было в высшей степени странно - ещё вчера меня готовы были принять без всяких формальностей и документов. Создавалось впечатление, что какая-то незримая сила постоянно вносила свои поправки в мой маршрут, снова и снова пытаясь вернуть в ту систему координат, из которой я ушел.
   - Но ведь я не устраиваюсь на "официальную работу", - сказал я. - Я просто хочу добровольно помогать в строительстве храма.
   Бригадир развел руками. Дальнейший разговор не имел смысла. Так провалилась моя очередная попытка остаться жить при церкви.
  
   Время шло и я всё острее чувствовал, что не могу больше обременять Антона. Радуга, которую я так сильно ждал все эти дни, так и не появилась. "Может быть, я просто обманываю сам себя? - подумал я. - Может быть в моем путешествии нет никакого смысла?". Организованная религия меня не принимала. Путешествовать дальше не имея представления о конечной гавани и следуя за мистическими подсказками и белым кроликом, я не решился. Вариантов не было - я возвращался в Питер.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"