Медников Роман Сергеевич : другие произведения.

Процесс понимания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Психологическое приключение с элементами эзотерики. Содержит легкие эротические сцены и ненормативную лексику.

  

Процесс понимания

  
  

1. На полпути

  "Жизнь - как восхождение на гору. Окинуть всю её взглядом ты сможешь лишь дважды. В первый раз - когда только начинаешь восхождение. У подножья гора кажется огромной, а предстоящий путь - почти бесконечным.
  Второй раз сможешь оглядеться уже с вершины. Тогда ты увидишь гораздо больше, и этот вид будет прекрасен. Даже те препятствия, которые пришлось преодолеть на пути, отсюда кажутся крохотными и незначительными.
  Останется сделать лишь один шаг. Шаг в бездонную и бесконечную пропасть, к которой ты и шел все это время.
  Но не все добираются до вершины. Свою пропасть можно встретить гораздо раньше. Возможно, стоит чаще оглядываться в пути?", - Гриша Козадолин, "Одинокое странствие".
  
  Довольно жуткое ощущение - заблудиться в густом и незнакомом лесу. Особенно ночью. В определенный момент как будто тонешь в деревьях. Ветки и кусты превращаются в стены, сдавливают, окружают, душат...
  Куда более нелепое ощущение - заблудится в лесу днем, пока гуляешь по хорошо знакомым местам. Как будто тонешь в собственной ванне во время купания. Смешно, неправдоподобно... Но вот это происходит. И в голове только одна мысль: "Серьезно? Вот так оно и будет"? В определенный момент, если ситуация не изменится, это ощущение становится даже хуже первого.
  "Тук-тук-тук-тук", - снова раздалось за спиной.
  Вскоре стук повторился. Уже ближе. Как будто дятел стучит по дереву. Невидимый дятел, которому нравится преследовать заблудившихся в лесу путников.
  Я остановился, опершись на ствол ближайшей сосны. После полутора часов блужданий по лесу стало ясно, что ситуацию все-же надо как-то решать. Пускай я с детства знаю эти места, и до сих пор не могу поверить, что потерялся здесь - факт остается фактом.
  "Тук-тук", - я почувствовал, как дерево дважды вздрогнуло прямо под моей ладонью.
  По телу пробежал легкий холодок, а волосы на руках встали дыбом. Подхватив с земли свой рюкзак, я быстрым шагом двинулся дальше по лесу.
  Не прошло и пары минут, как за деревьям показался монумент. Снова. Старая каменная пирамида, со всех сторон обросшая кустарниками и травой, будто выросшая из-под земли, или сброшенная в эту глушь откуда-то с неба.
  "Пирамида" - пожалуй, громко сказано. Эта штуковина была здесь всегда. Я помню, как еще в детстве мы с друзьями лазали по её выщербленным каменным стенам и отбивались палками от орд наступающей крапивы, защищая свою "крепость".
  Уже позже я узнал, что это памятник падшим воинам какого-то древнего конфликта, построенный так давно, что лес успел разрастись и захватить его окрестности. Небольшой поселок, посреди которого и построили памятник, время не пощадило. Кое-где вокруг еще можно было найти остатки прогнивших бревен, или провалиться в яму, которая сто лет назад служила кому-то подвалом.
  Именно это, кстати, произошло с одной моей подругой, когда нам было лет по семь. Девочку нашли несколько часов спустя в одной из таких ям. Все это время она простояла на цыпочках в натекшей внутрь ледяной воде, которая приходилась ребенку как раз по шею. После этого нам, конечно, запретили играть у пирамиды. Но мы, разумеется, не перестали.
  И вот, двадцать лет спустя, совет "не ходить к пирамиде" получил для меня новый смысл. За сегодняшний день я уже третий раз выходил к знакомому монументу, продолжая блуждать по окрестностям.
  Разумеется, я слышал передвигаться в лесу по прямой от одного дерева к другому, потому что в противном случае заблудившийся человек будет естественным образом наворачивать круги, возвращаясь к одному и тому же месту. Но я-то бегал от этой чертовой пирамиды домой за "попить" и обратно, когда мне было еще лет пять... И как тут поверить, что я действительно не могу найти дорогу?
  "Тук", - снова раздалось вдалеке. Стук снова отозвался легкой дрожью на моей ладони, будто она до сих пор лежала на том дереве.
  Я решил, что все-таки пришло время что-то предпринять. Достать телефон, попробовать поймать сигнал, который, несмотря предельную близость к городу, почему-то отказывался здесь ловить... Может, даже залезть на чертову пирамиду, если понадобится.
  Часть монумента сейчас была скрыта плотной строительной пленкой. Сбоку примыкала наскоро сооруженная постройка из строительных лесов и той самой пленки, образуя небольшую "бытовку".
  Еще один невероятный факт: спустя чертову кучу времени, никому не нужную пирамиду посреди леса решили отреставрировать. Наверное, у какого-нибудь дядьки в кожаном кресле появилась возможность отпилить себе немного бабла, реализуя проект по восстановлению исторически важных объектов.
  Но мне это было только на руку. По крайней мере, давало надежду, что я не останусь бродить здесь навечно. Рано или поздно рабочие вернутся, и обнаружат заблудившегося в трех соснах идиота.
  Не то чтобы августовская вечерняя прохлада сильно меня беспокоила, но и отказывать себе в кошачьем удовольствии беспричинно забраться в неизведанное замкнутое пространство я не собирался.
  Приоткрыв импровизированную "дверь" из нескольких досок и строительной пленки, которая крепилась к косяку двумя толстыми кусками резины на гвоздях, я пробрался в бытовку. Внутри, на удивление, было даже уютно. С одной стороны располагалась наспех сколоченная скамья из досок, с другой стояла небольшая "буржуйка" - похоже, тоже самодельная, из труб и бочки. Больше ни на что места внутри не хватало. Здесь вполне могли разместиться и отдохнуть двое человек. В тесноте, едва ли не прижавшись друг к другу, но всё же.
  В этот момент я почувствовал едва различимые щелчки по плёночным стенам бытовки. Дождь - это не удивительно... Но это был не дождь. Пару секунд я ошарашено наблюдал, как крупные пушистые снежинки мягко барабанят по полупрозрачной пленке.
  - Эй, ты чего? - нежданный голос вплотную за спиной как шило пронзил меня от лопаток до уха.
  Тонкие пальцы, изящно обтянутые кожаной перчаткой, неуверенно скользнули по моему предплечью и сжались в районе локтя, рассыпавшись волной мурашек, разбежавшихся по телу от неожиданного прикосновения.
  
  

2. Сумрак

  "Как между нулем и единицей находится бесконечное множество чисел, так и между любыми мельчайшими фрагментами человеческого восприятия скрывается поток событий, которые остаются за гранью познания нашего "я". Мы как будто идем по темной улице, которую освещают расставленные через строго отмеренное расстояние фонари. Мы видим и запоминаем лишь происходящее на освещенных участках дороги. Но от этого не перестает существовать путь, проделанный во тьме", - Жан Ноен Бернулли, "Обоснование Теории фонарей".
  
  Внутри нашего вагончика становилось все теплее. Огонь в печке-буржуйке перестал потрескивать, и горел ровно, жадно поедая сухие щепки. Приятно считать этот вагончик своим, даже если это совсем ненадолго. Не очень хочется об этом думать, но уже довольно поздно.
  Если это свидание, то очень странное. Мы гуляли по заброшенной фабрике, теперь греемся в "гастарбайтерском" вагончике, и бог его знает, не зайдет ли сюда кто-то вот прямо сейчас... Разве так стоит обращаться с девушками? Пожалуй да. По крайней мере, лично меня вполне устраивает.
  Боль в замёрзших пальцах, наконец, прошла. Любуясь тем, как он разводил огонь, я даже не заметила, что в вагончике уже давно повисла тишина. Постоянно болтал без умолку, а теперь смотрит на пляшущее пламя, словно мраморный ангел...
  Я сделала полшага вперед, коснувшись его локтя. В крохотном вагончике мы оказались очень близко друг к другу, но меня, отчего то, это совсем не смущало.
  - Эй, ты чего? - я почувствовала, как он слегка вздрогнул от прикосновения, медленно оборачиваясь ко мне.
  - Извини, просто завис на секунду. Ты как, согрелась немного? - его взгляд не сразу сфокусировался, как будто проникая сквозь меня, в какую-то точку прямо позади. Уже не в первый раз замечаю эту странность.
  Спустя несколько минут мы вышли из вагончика, и мягкие крупные снежинки, похожие на перья из подушек, уже не казались такими холодными. Только через несколько шагов я заметила, что он осторожно держит меня за руку, шагая чуть впереди. От неожиданности я слегка замедлилась, и рука легко выскользнула из его ладони.
  
  ***
  
  Я застыл на месте, вглядываясь в пустоту. Наваждение, которое несколько мгновений казалось практически реальным, быстро растворялось в действительности. Я уже не был уверен, что голос, который только что слышал, действительно звучал. Воспоминание о неожиданном прикосновении также быстро теряло четкость, превращаясь в очередную шутку разума.
  "Тук-тук-тук", - бытовка затряслась от стука. По пологим плёночным стенкам зашуршали, скользя, успевшие налипнуть снежинки.
  С трудом протиснувшись наружу через низенькую дверь, я зашагал прочь. Все-таки, это полнейшие глупости. Буквально в сотне метров отсюда начинается тропинка, ведущая прочь из леса. Это будет просто невероятно, если я снова пропущу её.
  Спустя пару шагов меня посетило странное чувство, словно я что-то забыл. Я даже обернулся назад, на секунду поддавшись порыву вернуться за потерей, но сразу остановил себя. Рюкзак висит на спине, а в руках у меня ничего не было. А у тебя бывает такое чувство?
  Уже смеркалось, однако тропинка, которую я так долго и безуспешно искал, обнаружилась там, где ей и полагалось. Я решил, что после всего произошедшего будет явной глупостью срезать путь через лес, хотя в любой другой день именно так и стоило бы поступить.
  "Тук-тук-тук", - с ближайшего дерева мягко слетели несколько мокрых снежинок.
  Снегопад прекратился также внезапно, как и начался. Снег в августе. Кто бы мог подумать. Зато понятно, почему мне так холодно. Хорошо, что за несколько минут проведенных в строительной бытовке я успел немного согреться. Странно, что в этой каморке из досок и целлофана настолько теплее, чем на улице.
  "Тук-тук", - снова раздалось прямо за спиной.
  Кажется, оно ускоряется. Хорошо, что тропинка так вовремя нашлась. А я вовремя понял, что происходит. Тебе, должно быть, тоже интересно?
  
  

3. Чучело

  
  "За пять лет эта яблоня не принесла ни одного плода, и, казалось, даже не подросла. Отец решил выкопать молодое деревце, и пересадить в другое место. Но его лопата наткнулась на могучие корни, которые оказались гораздо толще ствола саженца. Корни разрослись на многие метры вокруг, и где они кончаются, отец так и не обнаружил. Через несколько дней его тело, полностью оплетенное пробившимися из земли корнями, нашли в поле далеко за деревней", - Иван Гринятин, "Наш последний урожай".
  
  Широко распахнутое окно придавало квартире непривычный вид. По комнате гулял свежий ветерок, а на подоконнике бесстрашно сидела Аня, любуясь рассветом.
  А я считаю, что рассвет - это банальность. Гораздо приятнее любоваться девушкой, одетой в твою рубашку. Это одна из высших форм близости.
  Створки окон, лениво скрипнув, разошлись в стороны еще сильнее, как будто втягивая в квартиру утренний ветерок. Кожей я почувствовал холодные брызги мелкой мороси, которую комната вдохнула вместе с ветром.
  - Эй, там дождик начинается! Пошли скорее, - Аня спрыгнула с подоконника на кровать, выжидательно уставившись на меня громадными зелеными глазами.
  Я почувствовал что краснею, и отвел взгляд.
  - Пойдем куда? - мой голос звучал достаточно бодро и невозмутимо. Наверное.
  - На крышу конечно! Там же дождь, идем! - она бросилась ко мне, и начала вытеснять из кровати, прижимаясь всем телом.
  - Давай, почему нет, - я не торопился вставать, наслаждаясь моментом, но стараясь поменьше касаться Ани. Впрочем, я же не виноват, если она сама толкается...
  Пройдя сквозь длинный и неуютный коридор подъезда, мы добрались до выхода на крышу, и Аня ловко выпрыгнула наружу. Светлая рубашка доходила ей почти до колен, но весьма слабо скрывала фигуру девушки. Тем более теперь, когда крупные капли крепнущего дождя быстро прибили ткань прямо к телу.
  Я вылез следом, и тяжелые холодные капли застучали и по моей коже, заставив поёжиться. Но Аню это, казалось, нисколько не заботило. Она кружилась под дождем, серебряными струнами сверкающем в лучах рассветного солнца. Рыжие волосы пылали огнем, раскидывая вокруг еще больше жемчужных капелек воды.
  Приближаясь к ней я подумал, что это один из тех моментов, которые хотелось бы навсегда запечатлеть в памяти. Построить у себя в голове маленькую дверку, и в трудные минуты выходить на эту крышу, под этот дождь.
  Если бы я встретился с собой из будущего, наверное, он захотел бы рассказать мне что-то важное. А я бы только спросил - "Ты как, не забыл то утро"?
  
  ***
  
  Нет, ты, должно быть, надо мной издеваешься? Это всё равно не помешает мне выбраться из чертового леса. Рано или поздно у тебя закончатся убедительные причины, по которым я снова оказываюсь не там, куда направлялся.
  Я вышел на тропинку. Но, судя по всему, в темноте умудрился перепутать направление, и теперь вместо городских окраин подхожу к лесной просеке. Конечно, беда невелика - эта просека ведёт прямо на проезжую часть, и здесь заблудиться уже попросту невозможно. Но как же это бесит, в довесок к остальным сегодняшним блужданиям по лесу.
  К тому же, вместо снега начался ливень. Видать потеплело, вот спасибо.
  В такой дождь не очень хотелось идти прямо под линиями электропередач, протянутыми между железных вышек по всей просеке. Но выбор невелик, ведь возвращаться по тропинке через весь лес мне не хотелось еще больше.
  "Тук", - тихо раздалось где-то позади.
  Я вышел на просеку, и направился в сторону дороги, стараясь обходить самые крупные и грязные лужи. Лишь изредка поглядывая вперед, и больше внимания уделяя тому, что у меня под ногами, я успел подойти достаточно близко, не замечая странный силуэт на пути. В очередной раз подняв взгляд, я резко остановился, на секунду оцепенев от испуга.
  Посреди просеки, широко расставив руки и запрокинув голову к небу, стояло... Кажется, всего лишь чучело, которое я в темноте в первую секунду принял за человека. Странно. Кто-то пытается таким образом отпугнуть птиц от высоковольтных проводов, или что?
  Проходя мимо, я внимательнее разглядел нелепую конструкцию из досок и пенопласта. В принципе, такое пугало могли построить и местные дети чтобы потренироваться в стрельбе из рогаток или пневматики. Только на одежду создатели поскупились, одев свое творение в одну лишь широкую старую рубаху.
  Засмотревшись на пугало, я совершил критическую ошибку. Носок ботинка предательски врезался в торчащий из земли корень. Я старался удержать равновесие, но только ускорил свое падение, поскользнулся на мокрой грязи. На фоне неба стремительно пронеслись макушки деревьев, мелькнуло мимо дурацкое пугало, а затем весь мир словно растворился в огненно-рыжей вспышке, когда моя голова с размаху приземлилась на что-то жесткое.
  Я почувствовал, как горячая кровь быстро пропитывает мои волосы в месте удара. Голова заполнилась оглушительным, подавляющим звоном, в котором едва слышно угадывался затухающий шепот.
  - А ты не думал, что та ссора была только предлогом, чтобы остаться с тобой подольше?
  - Всегда знал, - зачем-то прошептал я в темнеющее небо, ловя губами разлетающиеся острыми брызгами капли дождя.
  "Тук-тук-тук", - задрожало пугало, стряхивая влагу с промокшей рубашки.
  Кажется, дождь усиливается.
  
  

4. Тук-тук-тук

  "Смерть - не конец, и это факт. Это лишь одна из граней. С таким же успехом можно назвать концом рождение. Исходя из теории фонарей, наше восприятие времени субъективно. Книга не перестает существовать, когда её закрывают и ставят на полку. Но вот наши воспоминания, личность, обособленность от абсолюта - такой же конструкт человеческого сознания, как и субъективное восприятие мира. Поэтому, задумайтесь - равнозначно ли вашей личности существование безразличного и безграничного бытия?", - Альберт Юс, "За гранью сознания".
  
  - Да я вас всех порублю, сука! - замерзшие пальцы добела сжали рукоять топора.
  В глазах плывет. Ссадины на лице и руках ноют и кровоточат. Боль и холод только дразнят мою ярость, а к горлу подступает давящий ком. Кажется, что хочется зарыдать, но вместо этого по ночному лесу разносится мой истеричный хохот.
  - Блядь, меня это что, ебет? Я срублю их все, пока не доберусь до нужного, - я делаю жадный глоток из бутылки, которую сжимаю в левой руке, и с яростью запускаю опустевшую тару в ближайшее дерево.
  Промазал. Бутылка бесшумно улетает в темноту леса. На ближайшей сосне три глубоких зарубки. Но дерево снова не то. Где? Где же оно?
  Перехватывая топор двумя руками, я бешено бросаюсь глубже в лес, не обращая внимания не ветки, царапающие лицо. Мое пальто развевается за спиной, цепляясь за каждый куст.
  - Я тебя все равно найду, тварь...
  Мне снова кажется, что я нашел нужное место. Яростные удары один за другим врезаются в жесткую кору дерева.
  "Тук-тук-тук-тук", - тупое лезвие едва крошит заледеневшую древесину.
  Рубить лес - сложнее, чем мне представлялось. Но я продолжаю наносить удар за ударом, пока не приходит понимание, что я даже близко не там, где мы встретились с Катей три года назад. Я пошатываюсь от опьянения и усталости. Опускаюсь на колени, прямо в грязь. К горлу снова подкатывает комок, на этот раз высвобождаясь нечеловеческим хриплым криком. Глаза застилают слёзы. Густые, как слизь.
  - Культисты, блядь! Ненавижу! - от отвращения к собственной слабости прибавляется сил, и я снова вскакиваю на ноги.
  Убью. Убью каждую секунду боли в себе, убью каждое воспоминание, не важно, горькое или счастливое. Я бросаюсь к ближайшему дереву, и с хриплым криком вонзаю в него топор.
  "Тук-тук-тук", - рука соскальзывает, и я со всего маху врезаюсь в жесткий ствол кулаком. Чувствую, как по коже заструилась горячая кровь. Меня снова разбирает хохот.
  - Ненавижу, блядь! Ненавижу, ненавижу себя! - я машу топором почти не глядя куда приходятся удары. Тук. Тук.
  Отрывки воспоминаний проносятся в голове, и разлетаются в щепки под ударами топора. Вот я сижу под деревом. Вокруг, кажется, ни души. В очередной раз сбежал из дома, подальше от бесконечных скандалов и крика. В руках у меня томик Терри Гудкайнда, из серии "Искатель истины". Приключения захватывают меня так, что я даже не замечаю тихих шагов.
  - Привет. Пойдешь со мной в кино? - я поднимаю глаза, и вижу девушку. Что за странная фраза для знакомства? Что за странное место для знакомства? Из леса в кино?
  Тук. Тук. Удары топора снова врезаются в жесткую древесину.
  - Эй, дождь усиливается! Побежали! Стой, стой, куда... Мы что, правда бежим?
  Тук.
  - Ты что, никогда не целовался?
  Тук.
  Камень в парке, на котором удобно прятаться от чужих глаз. Тук. Уховертка, пойманная на плече. Тук. Ненавистное светлеющее небо на безлюдном пляже. Тук. Наглая рожа гопника из школы. Тук. Пугало, проносящееся по небу. Тук. Ублюдочный начальник на работе. Плачущая девочка в затопленном подвале. Рыжая девушка, танцующая под дождём. Проклятая клюка, без которой больше невозможно продвигаться. Тук. Невыносимая боль в голове и больничная палата. Стоп, что? Уже без разницы. Тук, тук, тук.
  Тяжело дыша, я вываливаюсь из леса на просеку. Перед глазами всё плывет, и в круговороте воспоминаний, многие из которых я даже не узнаю, на секунду четко проявляется знакомый образ. Это мой друг с граненым стаканом в руках, доверху полным чем-то прозрачным.
  - Пей. Пей, поможет, - я слышу голос, как будто сквозь вату.
  Я тяну руку, чтобы взять стакан. Стакан, стакан, стакан, стакан. Я беру его снова и снова, и уже не могу остановиться. Мгновение повторяется, будто заевшая запись. Стакан, стакан, стакан, стакан, стакан, стакан...
  
  

5. Кошка

  "Ты слышал, что у кошек девять жизней? Но никто не говорил, что они живут их по очереди, глупый человек. Они происходят все сразу, по одной жизни в каждом из миров. Поэтому мы видим всё. И поэтому, если понадобится... Я найду тебя везде", - угрозы одной кошки, которые меня не очень напугали.
  
  ...стакан, стакан, стакан, стакан, стакан
  - Хва-а-атит! Стоп! - сквозь кошмарное наваждение я слышу хрипый крик, с трудом узнавая свой голос.
  - Тихо! Тихо, придурок! Не ори, блин! - будто сквозь вату меня прерывает незнакомый голос.
  
  Маленькая холодная ладонь грубо сжимает меня за щеки. Кажется, снова начинаю различать силуэты. Два человека... Нет. Позади просто пугало. А прямо передо мной сидит на корточках девушка.
  - Не хочешь пить, не надо, не ори только!
  Я с недоумением смотрю на бутылку воды в своей руке. Ужасно болит голова. Чувствую запекшуюся кровь на затылке. Еще теплая.
  С трудом фокусирую взгляд на девушке. Лицо мне незнакомо.
  - Что... Что? А? - губы не слушаются, мозг отказывается складывать слова в осмысленные фразы.
  - Чем тебя так накрыло, дурак? Что брал, говорю?
  Голос напоминает кошачье мурлыканье. В огромных зрачках отражается луна, отчего они будто светятся в темноте. Разве не странно... Что я об этом думаю сейчас?
  - А... Где? - с трудом выдавливаю я из себя очередную бессмысленную фразу.
  - В розовой, блин, воде. Сиди смирно, у меня баллончик, - она показывает кулачок, в котором крепко зажат маленький металлический цилиндр.
  - Не... Не беспокойся. Я ничего... - губы снова отказываются шевелиться как надо.
  - В грязи весь, дурак. Ты как домой пойдешь? Стоять можешь?
  От вопросов голова болит только сильнее, а ответить все равно толком не получается. Но строгий взгляд кошачьих глаз почему-то успокаивает.
  - А... Сейчас, - я с трудом пытаюсь приподняться хотя бы на одно колено, пока девушка поддерживает меня под руку.
  На удивление, получается. Я медленно поднимаюсь на ноги, хотя колени дрожат. Да всё тело, дрожит, мать его. Я с удивлением ощущаю, как возвращаются чувства, и сразу жалею об этом. Холод собачий.
  - Так, куртку наизнанку выверни, она вся в грязи. Все равно теперь всё стирать придется. Я тебя подвезу, хоть сиденья мне так не заляпаешь, - она деловито стягивает с меня куртку, а я пытаюсь помочь, с трудом двигая одеревеневшими руками.
  - Что принимал, говорю? Если ты какой-нибудь солевой, мне тебя проще тут бросить, - куртка натягивается на меня холодной, ужасно мокрой стороной. Чувствую, как грязь размазывается по телу.
  - Я... Ничего. Я пил. Упал, - буквы с трудом складываются в слова.
  - Так, только не ври мне, придурок. От тебя алкоголем не пахнет. Я тебя сдавать не собираюсь, но надо знать, что с тобой вообще произошло, - она тащит меня по просеке, как маленький буксирчик.
  - Не. Правда упал... Голова разбита, там кровь, - пытаюсь грязной рукой коснуться волос в том месте, где горячо пульсирует боль, но она резко одергивает мою руку.
  - Да видела я уже. Ладно, потом разберемся. Куда отвезти тебя?
  Я понимаю, что мы уже почти вышли к дороге. Неподалеку возле кустов припаркована маленькая темная машинка. Никогда в них не разбирался. Киа? Может быть. Наверное.
  - Ку-да. Отвез-ти? - она требовательно дергает меня за локоть.
  Ко мне понемногу начинает возвращаться рассудок, но события отказываются складываться в линию. Я заплутал в лесу. Вышел к пирамиде. Стоп, какой еще пирамиде? Я же хотел срубить дерево, под которым встретился с Катей... И пил. Или нет? Мысли путались. Рана на голове пульсировала, напоминая удары маленького топорика. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук.
  - Та-ак, тихо, тихо, не волнуйся... Выглядишь так, будто сейчас сознание потеряешь, - она заглядывает в мои глаза снизу вверх с явным беспокойством.
  Да, наверное видок у меня сейчас тот еще...
  - А я... Нигде тебя не встречала? Выглядишь как-то знакомо.
  
  

6. Яма

  "Чтобы общаться с ними, тебе понадобится зеркало. Положи листок бумаги так, чтобы его было видно в отражении. Не смотри на то, что ты пишешь. Смотри на то, что отражается в зеркале", - Том Мэтт, "Путеводитель по нереальному".
  
  - Нииина! Нина! Ни-и-ина! - разноголосые крики разносились по всему лесу.
  Шел уже третий час поисков, когда луч моего фонарика осветил странное углубление в земле. Подойдя поближе, я заметил, что яма наполнена водой, и изнутри намного больше, чем ведущая внутрь узкая дыра.
  Присев на корточки, чтобы получше осмотреть углубление, я вздохнул одновременно от неожиданности испуга. В глубине ямы виднелось бледное, как бумага, лицо ребенка. Губы девочки слегка шевелились, а глаза были широко распахнуты. Живая.
  - Нашёл! Она здесь! - изо всех сил прокричал я в лесную темноту.
  Нина смотрела неподвижным и пустым взглядом прямо сквозь меня, никак не реагируя даже на яркий свет фонарика, бьющий ей прямо в глаза. Помешкав пару секунд, я опустил ноги в темную воду, которая тут же пропитала штаны и обожгла кожу холодом. Ботинки уткнулись в дно. Чтобы пролезть к девочке, которая замерла в дальнем углу ямы, мне пришлось пригнуться, погружаясь почти по шею.
  Переборов неприятные ощущения, я сделал пару шагов по направлению к ребенку, стараясь держать фонарик над водой. Несмотря на плеск воды, уже можно было расслышать шаги остальных участников поисков, бегущих на мой крик.
  - Мы здесь! Она в яме! - обернувшись к ведущей на поверхность дыре снова прокричал я.
  Девочка продолжала стоять неподвижно, что-то тихо шепча посиневшими от холода губами.
  - Давай, иди сюда. Все будет хорошо, - я с трудом протиснулся глубже в тесное пространство, протягивая руки к ребенку.
  Нащупав под водой её локоть, и продолжая нашептывать что-то успокаивающее, я потянул девочку к себе. Она резко вздрогнула, уставившись на меня так, будто только что заметила.
  - Эй, ты чего? - я снова потянул её за руку, уже увереннее, но Нина словно окаменела - я едва смог сдвинуть её на несколько сантиметров. Похоже, зацепилась за что.
  - Не бойся, я сейчас тебя вытащу, - я воткнул фонарь рукояткой в стену ямы, с усилием пропихнув его в твердую землю, и взялся за дело уже обеими руками.
  Почти сразу удалось разобраться в чем проблема - девочка прочно запуталась в каких-то корнях. Пытаясь освободить Нину, я наклонился достаточно близко, чтобы расслышать её тихий шепот.
  - Стакан, стакан, стакан, стакан, стакан... - едва слышно она повторяла одно и то же слово.
  В очередной раз дернув опутавший ногу девочки корень, я неуклюже задел торчавший в стене фонарик. Посыпались комочки земли, и фонарь с негромким плеском упал в воду, на секунду подсветив множество гибких корней-лоз, плотно обвивающих Нину как щупальца осьминога.
  - Это еще что... - успел прошептать я до того, как фонарик, мигнув ещё разок на прощание, погас под водой, оставляя нас в полной темноте.
  - ...стакан, стакан, стакан, - продолжала шептать Нина мне на ухо.
  Я замер, слушая её голос и шаги приближающихся поисковиков. Уже совсем близко. Почему-то стало очень трудно дышать. Время едва тянулось в вязкой, как мёд, темноте. На секунду меня посетило странное чувство - будто я стою здесь уже часы. Дни. Месяцы. Годы.
  Наваждение развеял яркий свет, резко наполнивший яму. Оглянувшись, я на мгновение ослеп, уткнувшись прямо в направленный мне в лицо фонарик.
  - Она здесь? Живая? - раздался голос сверху.
  - Да! Пить, кажется, хочет. Просит стакан. Только в корнях запуталась, - я еще раз легонько потянул Нину на себя, уже не надеясь вытащить её своими силами.
  Однако она легко поддалась, и практически невесомое в воде тело девочки мягко прильнуло к моей груди.
  - Вытащил! Сейчас подниму, - я направился к дыре, ведущей на поверхность, осторожно придерживая Нину руками. Впервые за проведенное в яме время, я почувствовал, как девочка двигается по своей воле. Она положила голову мне на плечо, и тихо прошептала прямо на ухо:
  - Прости. Здесь они тебя и забрали.
  
  

7. У дедули

  "Ни смерть, ни душевные или физические муки не могут породить такого отчаяния, какое вызывает утрата собственной индивидуальности. Обратившись в ничто, мы обретаем забвение; но осознавать себя существующим, одновременно зная, что ты лишён собственного "Я" - вот он, истинный апофеоз ужаса", - Говард Ф. Лавкрафт, "Врата серебряного ключа"
  
  - Поменьше там болтай, и делай что я говорю. Считай, что сегодня тебе дважды повезло. Проспишься, потом будем разбираться, что с тобой делать, - пока мы поднимались по грязной лестнице на второй этаж, кошка с беспокойством оглянулась на меня.
  Я старался изо всех сил, но так и не вспомнил, куда мне нужно ехать. Вернее, не смог выбрать. В голове перемешались воспоминания из, казалось бы, совершенно разных жизней... Но я был уверен, что все они мои.
  Я живу на съемной квартире где-то в центре. С другой стороны, совсем в другом месте сейчас меня ждет дома мама, и, наверное, очень беспокоится. Или я вообще живу в крохотной комнатке у друга где-то неподалеку? Мне казалось, что все варианты одинаково правдивые.
  Тем временем кошка уже поворачивала ключ в замке непомерно широкой железной двери.
  - Заходи, - позвала она, скрываясь внутри.
  Меня окатило волной неприятного затхлого воздуха, в котором перемешался смрад сигарет, перегара, пота и фекалий... Сквозь всё это иногда пробивался незнакомый мне резкий химический запах, почему-то вызывающий мурашки по коже.
  - О-о-о, смотри, Наянта вернулась... Погоди, а кто это с тобой? - из глубин помещения раздался мужской голос.
  Прихожая с грязными лужами на рваном линолеуме вела прямо на кухню. Там, за криво стоящим столом, сидел молодой парень на офисном стуле. На его коленях расположилась девушка, уткнувшись лицом куда-то ему в шею.
  - Да, не важно. Подобрала по пути знакомого, - ответила Наянта.
  Я понял, что за все это время даже не спросил имени у своей спасительницы. Впрочем, это имя тоже не похоже на настоящее. Да и какая разница, если я даже своего имени не могу вспомнить...
  - В смысле, блядь, не важно! - возмутился парень с кухни, приподнимаясь на стуле, насколько позволял повисший у него на шее груз.
  - Аль, заткнись нахуй, я устала. Я же тебя и шлюх твоих тут терплю, - резко ответила Наянта, цепляя свою куртку на торчащий из стены гвоздь, и, стуча по полу тяжелыми подошвами берц, проходя внутрь, - А ты за мной иди, чего встал, - добавила она, приглашающе кивнув головой.
  - Ну пиздец теперь, - задумчиво пробормотал парень, провожая нас взглядом.
  Следуя за кошкой, я скрылся в коридоре, еще улавливая краем уха обрывки разговоров с кухни.
  - Это она меня шлюхой назвала?
  - Да нет, расслабься...
  - Сейчас, блядь, расслабилась!
  - Да завались к хуям солнышко. Она про других шлюх, не про тебя.
  - Точно?
  Свет единственной на всю стену грязной настенной лампы едва давал о себе знать: ненормально длинный для жилой квартиры коридор практически полностью утопал в вонючей темноте, но я разглядел несколько закрытых дверей.
  Нам навстречу молча протопал высокий толстяк, молча смерив меня взглядом. Протискиваясь мимо, Наянта шепнула "свои, не напрягайся", и приветственно похлопала его по животу. Я от такого удовольствия воздержался.
  - Проходи сюда, - остановившись у одной из дверей кошка снова зазвенела ключами.
  Замок щелкнул, и девушка скрылась внутри. Я последовал за ней в довольно тесную комнатку. Справа практически все место занимала покосившаяся кровать-полуторка, прикрытая свисающими с потолка на манер паланкина кусками темной ткани. Слева тускло фонарил со стола экраном небольшой ноутбук, подсвечивая многочисленные чашки и бутылки, занимающие практически все оставшееся на столешнице место.
  - Надевай пока это. Закину твою одежду в стирку, завтра будешь слегка похож на приличного человека, - Наянта сдернула с крючка на стене непомерных размеров мужскую рубаху, и протянула мне.
  - Это Гришина. Ты его видел в коридоре. Но чистая, не бойся.
  Рубашка действительно пахла стиральным порошком. Странно, но в эту комнату вонь снаружи почти не проникала. Я начал раздеваться, с удовлетворением отметив, что совсем не испытываю смущения.
  Закончив с переодеванием, я отдал одежду Наянте. Девушка с трудом сгребла её в охапку, и протиснулась обратно за дверь
  - Всё, жди.
  Я присел на край кровати, и попытался привести мысли в порядок. Сердце забилось чаще, а разбитая голова сразу отозвалась пульсирующей болью. Я понял, что лучшим вариантом пока что будет не тревожить ту хаотичную кашу, в которую превратилось мое сознание. Я с удивлением обнаружил, что меня вообще мало тревожит ситуация, в которой я оказался.
  Я не чувствовал в себе никакого конкретного "Я". А без личности, за которую стоит тревожиться, остался только животный ужас, который охватывал все моё естество, при любой попытке осознать происходящее. Осмысленного, человеческого страха я и вовсе не чувствовал.
  "Тук-тук-тук", - мои размышления прервали тихие удары в стену.
  Как будто кто-то осторожно постучал кулаком... Когда этот звук привлек мое внимание, я понял, что за стеной кто-то едва слышно шепчет. Я прислушался.
  - Ста.. Стакан. Стакан, - повторял слабый старческий голос.
  Через несколько секунд по коридору протопала Наянта. Звук её шагов легко угадывался по скрипу тяжелых кожаных берц. Щелкнул дверной замок, и я услышал голос девушки за стеной.
  - Что такое, дедуль? Что? Пить хочешь? Сейчас, сейчас принесу, - её голос изменился - девушка говорила быстро, проглатывая окончания слов, как запись на ускоренной перемотке.
  Берцы снова заскрипели, неся Наянту обратно на кухню. Ещё некоторое время она бегала по коридору туда и обратно, видимо, помогая дедушке. На некоторое время все затихло, только Гриша грузно прошагал мимо двери. Затем я снова услышал знакомый стук тяжелых ботинок
  
  

8. Светлое будущее

  
  "Жизнь - мгновение. Не тратьте попусту. Любите. И дайте любить тем, кто придет после вас", - 291-й по счету: придумать имя нет времени.
  
  - Всё, все, я здесь... Ждал? - шмыгая носом, Наянта появилась на пороге комнаты, и торопливо скинула с себя расшнурованные ботинки.
  Берцы с громким стуком раскатились в разные стороны по деревянному полу. Девушка по-кошачьи выгнулась, уставившись прямо на меня. Глаза неестественно темные - кажется, что зрачки сейчас расплещутся вокруг, как вино из переполненных бокалов. Она тоже успела переодеться, и теперь на ней осталась только растянутая футболка протертым портретом Гевары на груди. Наянта ловким движением скользнула ко мне на колени, и крепко прижалась к груди, уколов сквозь рубашку маленькими твердыми сосками.
  Она мелко дрожала всем телом, продолжая тихонько шмыгать носом. Можно было подумать, что она плачет. Но на дрожащих искусанных губах легкая улыбка, глаза хитро прищурены, а маленькие кулачки крепко впиваются в мою рубашку, прижимая к себе всё ближе и сильней. Только сейчас я заметил, что её кривое каре покрашено в два разных цвета, разделенных посередине.
  - Эй, ты чего... - я хотел что-то спросить, но Наянта прервала меня.
  - Я же молодец, что спасла тебя, да? - девушка уже даже не дрожала, а, скорее, вибрировала, как телефон на беззвучке. Кусая губы и ловя мой взгляд, она ерзала у меня на коленях, приятно прижимаясь нечеловечески упругой кожей, на ощупь напоминающей силикон.
  - Конечно. Спасибо тебе большое, я... - но Наянта снова оборвала меня на полуслове, нежно опустив голову плечо и замурлыкав.
  - Тогда молчи и гладь. Гладь меня, - теплое прерывистое дыхание заставило меня покрыться мурашками, а затем острые кошачьи зубки аккуратно прикусили моё ухо.
  Я крепко прижал девушку к себе, и замер на секунду, оценивая ситуацию. Затем я слегка улыбнулся, и запустил руку Наянте под рубашку. Медленно провел ладонью снизу вверх по позвоночнику и до лопаток, нежно касаясь пальцами её кожи.
  - Д-да, - прошептала Наянта, несколько раз сильно вздрогнув, и еще плотнее прижавшись ко мне.
  Я провел второй рукой по её щеке и шее, а потом осторожно зарылся пальцами в волосы.
  - Мур. Приятно... - Наянта начала крутить головой под моей рукой, требуя более интенсивной ласки.
  Я сжал пальцы, слегка потянув девушку за волосы. Она отлипла от моего уха, и провела кончиком носа по щеке.
  - И почему, - медленно промурчала она, - ты та-а-ак знакомо пахнешь?
  Теплое дыхание скользнуло ниже, и через секунду маленькие жесткие губы прижались к моим. Я почувствовал странный химический привкус во рту, но острый и подвижный язык Наянты быстро стер его. Девушка не закрыла глаз, продолжая пристально смотреть прямо на меня, и позволяя тонуть в её бескрайних зрачках.
  По моему телу прошел холодок. Рана на голове начала ритмично пульсировать болью. В груди разрастался давящий темный шар - очень похожий на глаз Наянты.
  "Ту-у-к", - медленно и тяжело стукнуло в грудь сердце, и я бесшумно рассыпался в пыль, без следа и навечно растворившись в абсолюте.
  Тишина. Отсутствие. Меня поглотило ничто. Не осталось даже пустоты. Лишь бесконечное не-бытие.
  "Ту-у-у-у-к", - сердце медленно завершило еще один удар. Что?
  Мир замер микроскопическом мгновении. Прошлый я исчез бесследно, но вот на кровати новый я - уже не тот, что был только что, но точная копия... Новая версия. Язык Наянты успел скользнуть на несколько миллиметров у меня во рту.
  "Ту-у-у..", - сердце заходило на новый удар.
  Нет, стой, я не хочу исчезать!
  "...у-у-ук", - еще один непреклонный толчок крови, и ничтожная пыль снова разлетается, уходя в не-бытие. Бесконечное отсутствие.
  
  ***
  Сердце заходит на новый удар. Новый фрагмент времени, новый я. Сколько это продолжается? Я не знаю... Мы привыкли. Сотни исчезли, растворились в не-бытие. Меня ждет тоже самое, через долю секунды. Сейчас. Меня. Не станет.
  ***
  Очередной удар. Я благодарен, у меня был хороший предшественник. Острый язычок целующей меня Наянты сейчас в отличной позиции. Он потратил всё свое существование, чтобы достичь такого идеального положения. Жалко, что он сам уже не смог оценить результат своих стараний.
  ***
  Новый удар, новая вспышка существования... Мы сменяем друг друга, и рассыпаемся в ничто. Один за другим. Весь наш мир - Наянта, свет от ноутбука, и бесконечный поцелуй. Нашим последователям, наверное, очень повезет... Тем, кто будет через несколько сотен ударов. Или тысяч? Не знаю.
  ***
  А вот и я, снова возник с ударом сердца. Копия прошлого, или новое существо. Боюсь, у меня нет времени разбираться. Хочу получить хоть немного счастья от своего короткого бытия. Это приятно. И... Вот и все. Мой конец.
  ***
  Тук. Да, мы строим для своих следующих версий действительно счастливое будущее. Мы существуем в неплохое время. Весь отмерянный срок мы чувствуем наслаждение. И единственное, что от нас требуется - толкнуть это наслаждение чуть дальше, оставить для...
  ***
  Тук. Моя рука уже сейчас поднимается вверх по животу Наянты. Очень хочется коснутся пальцами её острого, твердого соска, который упирается в мою грудь. Но все, что я успею - сдвинуть руку еще на пару сантиметров вверх. Ударов через десять, наверное, мой наследник дотянется. Но почему не я!
  ***
  Тук. Черт, я только что понял, как мне повезло. Как нам повезло. Представьте, если бы это произошло не во время поцелуя, а в секунду удара мизинцем о край кровати, например. И это еще не самый худший вариант. Мучаться в дикой агонии весь свой миг, а потом бесследно пропасть. А я идиот, и потратил свою жизнь на эту мысль.
  ***
  Он просто идеален. Несколько моих предшественников пронесли руку в нескольких миллиметрах над грудью Наянты, чтобы я мог коснуться её соска самым центром ладони, самым чувствительным местом... А ведь они могли эгоистично дотянуться пальцами, забрать это счастье себе. Но не стали портить момент. Подготовили все идеально. Спасибо. Вечная память. Вы хорошие ребята.
  ***
  Сосочек - это прекрасно. Не будем останавливаться на достигнутом. Вперед, в светлое будущее! Жизнь - мгновение. Не тратьте попусту. Любите. И дайте любить тем, кто придет после вас.
  ***
  Глубокий вздох. Удар сердца. Вздох. Удар. Вздох. Удар. Почему я не исчезаю? Тело Наянты скользит по мне... Так быстро. Почему?
  - Твоё сердце так колотится... - шепчет Наянта мне на ухо, - Тише, тише. Не обязательно так торопиться.
  Что? Я не верю, что смогу жить. Жить. Еще много-много ударов сердца. Мою короткую эйфорию прерывают твердые пальчики девушки, уверено скользнувшие вниз по моему животу. Все мысли вылетают прочь из головы, сгорая во вспышках приятных ощущений.
  
  По коридору взволновано топает Гриша, а с кухни доносятся крики и звон посуды... Но мне все равно. Её ласка дурманит разум, растворяет мои тревоги. И даже наваждение тысячи жизней быстро тускнеет в нездорово приятных ощущениях.
  
  

9. Тревога усиливается

  "Holy One brought her out from the depth of the sea and gave her power over all those children, the "little faces" of the sons of men, who are liable to punishment for the sins of their father. She fled and wandered about the world and, finding children liable to punishment, she maltreated and killed them", - The Zohar.
  
  Я проснулся от знакомого чувства тревоги, нарастающего в груди. Попробовал приподняться на кровати. Как обычно, на секунду показалось, что у меня получится... Но тело так и осталось неподвижным.
  Комната наполнилась шорохом и еле слышными перешептываниями. Я лежу лицом к стене, и не вижу, что происходит за спиной. Но чувствую, как она медленно приближается. Скрюченная старуха с непомерно длинными пальцами и бледной кожей. У нее нет ни цели, ни желаний. Её невозможно понять, нельзя договориться. Сантиметр за сантиметром старуха бездумно приближается ко мне, чтобы впиться острыми костяшками в спину, в шею, нависнуть надо мной, и шептать, шептать, шептать, пока её тихий голос не проникнет мне под кожу, не разбежится крысиными лапками по костям, не заскребется изнутри черепа... Тревога усиливается.
  Единственный верный выбор - подавить свой страх. Старуха - сама неизбежность, и спастись от неё невозможно. Она приходит каждый день, с самого детства, парализует тело, наполняет страхом, истязает самым страшным из способов - ощущением беспомощности и неотвратимости.
  Тревога усиливается. Если её не обуздать, то я начну сопротивляться. Вырываться изо всех сил, пытаться пошевелить хоть пальцем, сдвинуться с места, проснуться, закричать... Но это бесполезно. И до тех пор, пока я не приму неизбежное, пытка не прекратится.
  Тонкий жесткий палец грубо врезается в область под ребрами, и давит. Кажется, будто кожа сейчас не выдержит, порвется под острым ногтем старухи, как рыбья пасть под рыбацким крючком... Ощущение нестерпимо, но давление только усиливается. Усиливается. Усиливается снова и снова, до бесконечности.
  У человеческих чувств есть пределы. Они есть и у боли. Всегда есть грань, за которой человек теряет сознание, сходит с ума, умирает - но не здесь. У кошмара пределов нет. Тревога усиливается. Холодные пальцы скользят по шее... Но вдруг отступают, торопливо сползая по спине, как скрывающие от огня змеи.
  Шепот стих под гулким стуком тяжелых ботинок по деревянному полу.
  - Пора вставать, соня. Время на исходе, - тихий голос Наянты казался оглушительным в абсолютной тишине.
  Но как? Сколько раз я звал на помощь, беззвучно умоляя, чтобы меня заметил хоть кто-нибудь. Разбудил, пришел на помощь... Единственное, что я усвоил - никто не придет. Никто не услышит, не заметит, даже если лежит со мной на одной подушке.
  - Хватит себя жалеть. Сонный паралич - не оправдание, - я почувствовал, как теплые пальцы Наянты касаются моей руки и увлекают за собой.
  Я поднимаюсь невесомо, словно призрак. Мое тело остается на кровати.
  - В целом, оно нам и не понадобится. Пускай старуха жрет, - меня пугает лишь то, что я не понимаю, кто произнес эти слова - Наянта, или я. Кошка смотрит на меня с ухмылкой.
  - Время на исходе, идем. Нужно навестить дедулю.
  Девушка тянет за пустоту, которая должна быть моей рукой. Я послушно двигаюсь следом. Кажется, я просто не могу сопротивляться.
  - Наянта, что происходит? - пытаюсь спросить я, но не слышу собственного голоса.
  Но девушке это нисколько не мешает.
  - Не задавай глупых вопросов. Бесполезно объяснять. Ты либо понимаешь, либо нет. Всех остальных это, кстати, тоже касается. Если не получается понять, чувствуй. Не все можно объяснить человеческим языком, и не все может осознать человеческий разум.
  Мы плывем по коридору сквозь вязкий воздух, который быстро сгущается, как серый туман. Уже практически ничего не видно... И что-то странное творится со временем. Оно не застыло и не замедлилось. Его словно стало меньше. Я чувствую, что время утекает, как остатки воды в слив ванной. Окружающей реальности становится сложнее... Быть?
  - "Остальных", ты сказала. Кого? - задав вопрос, я сразу понял, что ответ меня безумно пугает.
  - Ну этих, - Наянта абстрактно развела руками, - Которые наблюдают. Ты уже почувствовал их. Раньше, в лесу. Просто забыл. Они думают, что они там, а мы здесь. Хотя на самом деле всё как раз наоборот.
  Понятнее мне не стало. Видимо, и не должно было. Сквозь пепельный воздух выплывают очертания двери. К замку тянется рука Наянты, сжимая в пальцах маленький ключик, поблескивающий серебром.
  - Ну вот и все. Ты захочешь поговорить с дедулей. И не беспокойся. Мы с тобой еще в любом случае встретимся. Так или иначе, - дверь медленно открывается, и я делаю осторожный шаг вперед.
  Нога касается пола. Не знаю сколько времени... утекло. Но кажется, будто я не ощущал собственных шагов целую вечность. Ощущение собственного не-бытия затухает, заполняясь существованием. Тишину режет на кусочки громкое тиканье часов. Но я едва различаю силуэты окружающих меня вещей, продолжающих тянуть в вязкой пустоте.
  - Возьми, это поможет, - из густого серого небытия возникают едва различимые очертания руки, сжимающей стакан.
  Пальцы с трудом слушаются, но я беру его, до боли сжимая стеклянные грани. Стакан пуст. Он был пуст, или я уже выпил? Окружающая действительность медленно обретает четкость. Еще одна небольшая комнатка, но совсем не похожая на жилище Наянты. Из окна бьет дневной свет, освещая аккуратный и простой интерьер. На строго заправленной кровати рядом со мной сидит старик.
  Седые волосы и покрывающие лицо морщины нисколько не скрывают знакомых черт лица. Тех, что я каждый день вижу в зеркале. Тревога усиливается.
  
  

10. Симург, царь всех птиц

  Всё путём? Или я снова не приблизился к идеалу ни на шаг? Не важно. Я должен был рассказать историю, в которой каждое слово пропитано гниющей правдой. Моей правдой. Моей болью, и моим счастьем. Она не так ясна, не так совершенна, как хотелось бы. Как бы наивно не звучало, это просто черта, проведенная на песке между мной и вами, - записки сумасшедшего на рваной газете.
  
  - Понравилось? Это были последние капли времени, что у нас остались.
  Старик улыбнулся, забрал опустевший стакан из моей неподвижной руки и поставил его на край трюмо рядом с кроватью. Я проводил морщинистую руку взглядом, и снова наткнулся на своё отражение. Из трехстворчатого зеркала на меня смотрели три пары глаз - знакомых, но, вместе с тем, отчего-то пугающе чужих.
  - Мы уверены, что у тебя много вопросов. Но также знаем, что ты все равно не сумеешь правильно задать ни одного из них. Поэтому, позволь сначала тебя представить, - голос старика странно резонировал, словно вибрируя от бесконечного хора едва различимых оттенков.
  - Начнем с этих ребят в зеркале. Это ты.
  Старик указал рукой на отражение в левой створке трюмо, и оно едва заметно кивнуло в ответ. Остальные не шелохнулись.
  - Ты не удивлен, и только это тебя и удивляет? Позволь объяснить очевидное: ты уже осознал все происходящее. "Происходящее" - весьма неправильное определение. Здесь время - слишком ценный ресурс, чтобы так расточительно его использовать. Всё, что с тобой произошло, происходит, и уже произошло, всё, что я рассказал и расскажу - всё уже случилось. Случилось мгновенно, вне времени... А теперь человеческий процесс понимания пытается воссоздать картину событий в привычном нам последовательном виде.
  Старик на некоторое время замолчал, лукаво улыбаясь. Через пару несуществующих секунд до меня дошло, насколько театральной получилась эта отсутствующая пауза.
  - Да и все события, произошедшие с тобой здесь - просто фантазии. Твоя личная репрезентация воспоминаний, людей, событий прошлого. Попытка передать трансцендентные переживания через знакомые образы и житейские понятия... Ну и развлечение для всех нас, конечно. Как минимум, ночь была неплоха. Порадовал старика. Если времени здесь нет, как ты думаешь, чем была обусловлена сегментировалось твоего самосознания в те приятные секунды?
  На этот раз смущенно заулыбались все мои отражения.
  - Но, вернемся к делу. Знакомься: это ты, - старик снова указал на левую створку, и отражение снова, слегка раздраженно, кивнуло. - Ты пережил в жизни много неприятных моментов, и покатился по наклонной. Табак, алкоголь, таблетки... Затем и потяжелее. Однажды ты принял то, чего явно не следовало. И слишком много. Границы человеческого восприятия безнадежно уничтожены. Течения времени для этой версии больше не существует. Ты навсегда застрял в застывшем мгновении не-бытия. Как прозаично.
  Тук. Тук. Тук. Голова начала пульсировать от боли, вызванной потоком непрошенных воспоминаний. Грязная кухня. Граненый стакан с непонятной бурдой внутри. Знакомое лицо - напротив сидит мой лучший друг. Мы залпом опрокидываем в себя содержимое... Но он всегда был крепче меня. Его это не сломало. Теперь я сижу в крохотной комнатке с отсутствующим выражением лица, и сжимаю в руках стакан водки, которой меня пытаются привести в чувство. Но реальность дробится на фрагменты, и чертов стакан растягивается в бесконечном цикле, разрывая мое сознание хтоническим ужасом неотвратимой бесконечности.
  - Не спеши. Как говорится, take your time, - улыбнулся старик. - Но, продолжим. Ведь время, как ты уже понял, весьма относительное понятие. Перейдем ко второму твоему отражению. Или будет правильнее называть тебя отражением?
  От этих слов сердце на мгновение замерло. Что он имеет в виду?
  - С тобой вышло интереснее. Помнишь девочку в затопленном подвале? Те корни? Сочувствую, там была большая грибница аманиты. Ты надышался спор, и скоро они начали прорастать в твоем мозгу. Ужасные боли, припадки, больница... Припоминаешь? Удалить это из твоей головы, к сожалению, не удалось. В определенный момент твой мозг начал работать неправильно. Что-то закольцевалось, пошло по кругу. Результат тот же. Как видишь, ты здесь.
  Центральное отражение устало склонило голову.
  - И, наконец, - еще один ты. Эта история будет совсем короткой. Не стоило тебе тогда бродить по лесу в темноте. Упал головой прямо на острый камень. Кома. Отчет времени остановился, как и в случае с остальными. Так, кого же я забыл?
  Старик театрально огляделся вокруг.
  - Ах, да, конечно. Твой покорный слуга... Ты ли сам себе не слуга? Как ты верно догадываешься, я - это тоже ты. Обобщенный. Во мне объединились бесконечные множества твоих версий, которые закончили одинаково. Мы умираем от старости. Мозг перестает функционировать, восприятие замедляется и гаснет... Есть крошечный момент между окончательной смертью, пустотой, и жизнью. И именно в этот миг гаснет человеческое восприятие времени. Все мы застреваем в растянувшемся в бесконечность мгновении. Это ждет каждого. Это - истинный ад. И один из вас троих ко мне присоединится чуть позже, а остальные - прямо сейчас.
  В горле пересохло. Губы едва слушались, но я все-же произнес вопрос, ответ на который был мне уже известен.
  - Троих? А как же я?
  Старик скривил губы.
  - А что ты? Про тебя нечего рассказывать. Тебя нет. Ты - всего лишь искра сознания, процесс восприятия, обрабатывающий произошедшее с каждой из своих вариаций. Никакой конкретной личности за этим процессом не стоит.
  По телу прошла волна леденящего страха. Такая реальная. Но несуществующая.
  - Итак, друзья, у нас дилемма. Одно из ваших тел еще не совсем потеряно. Благодаря твоему другу с его дурацким стаканом ты будешь жить. До тех пор, пока не умрешь, и не станешь частью меня.
  Отражение в левой створке трюмо уставилось на старика полными надежды глазами.
  - Рано радуешься. Совсем не обязательно, чтобы в тело вернулась именно твоя версия сознания. Благодаря той бурде, твой мозг в данном мгновении воспринимает не только всю бесконечность времени во всей полноте, но и все возможные варианты твоего бытия, проистекающие из процессов квантовой запутанности. Возможно, я не совсем верно выражаюсь... Во всех бесконечных итерациях своего существования, я остаюсь бездарным гуманитарием. Мы остаемся. Но про теорию фонарей и квантовое бессмертие слышал каждый из нас. Так что, думаю, суть все уловили?
  Отражения в двух створках синхронно кивнули. Только левое ошарашено смотрело на старика, не веря собственным ушам и покрываясь холодной испариной. Чувства каждой итерации сейчас я ощущал как свои собственные. Старик продолжал.
  - Рассудить нас сможешь только ты, процесс осознания. Совет всех птиц, так сказать. Ты - отражение каждого из нас. На меня не смотри. Мы, старики, уже своё пожили. Еще жалких тридцать-сорок лет топтать землю, чтобы в итоге всё равно вернуться сюда? Нет, спасибо, только душу бередить. А вот эти трое хотят жить.
  После небольшой паузы, старик продолжил.
  - Так, кто же это будет? Молодой дурачок, угодивший в ловушку бесконечности, по дурацкой случайности запнувшись о корень? Храбрец, который дорого заплатил за спасение незнакомой девочки? Или, может, будет справедливо вернуть остатки жизни её изначальному владельцу?
  ...Тик-так-тик-так. Тиканье часов разрезало наше застывшее мгновение на тонкие фрагменты. Каким бы относительным не было время, в обособленном фрагменте его весьма ограниченное количество. И я чувствую, что оно на исходе. По крайней мере для меня, искры человеческого восприятия. Остальные останутся здесь навечно. В застывшей пустоте, которая превратится в ужасающую бесконечную холодную тьму, когда я погасну. Или вечный цикл заевших постукиваний стакана по столу. В любом случае, не будет больше ни дома, ни леса, ни пирамиды, ни... Наянты.
  - У меня есть условие, - пересохшими губами пробормотал я.
  - Условие, говоришь? Ставишь условия самому себе? Это так в нашем духе, - усмехнулся старик. - Что-ж, мы тебя слушаем.
  ***
  Уютный полумрак. Свет ноутбука. Я лежу на неудобной кособокой кровати, положив голову на колени Наянты. Мне больше не нужно возвращаться к ним. Нужно только сделать выбор. И тогда я угасну, чтобы один из них смог жить. Вместе с ним останется и часть меня... Сам процесс. Но не мои чувства. Не моя память. Не моя личность. Не мои глаза, и не мои руки. Сука... Что же я вообще такое.
  - Наянта, я... - попытавшись что-то сказать, я подавился тяжелым комом, предательски подкатившем к горлу.
  По моим щекам на кожу Наянты скатились горячие соленые слёзы. Как настоящие.
  - Тшш. Не нужно ничего говорить. Я с тобой. И я всегда буду с тобой. Кого бы ты не выбрал, это будет правильно. Он проживет хорошую жизнь. Даже воспринимая всё это как безумный бэдтрип, он просто не может не извлечь уроков из такого кошмара, ведь правда? - мурлыкала Наянта.
  Я больше не мог сдерживать слезы. Свернувшись калачиком у ног девушки, я уткнулся в её упругую кожу, и рыдал, пытаясь выплеснуть всю боль надвигающейся на меня неизбежности.
  - Но... Но ты же, - попытался выговорить я, но слова захлебывались во всхлипах.
  - Я всегда буду с тобой. И с ним. С ним случится много хорошего. Он встретит много замечательных людей. Увидит много удивительных вещей. А ты, тихонько бегая по уголкам его разума, увидишь во всём этом меня. В каждой счастливой секунде. В каждом мгновении... Ты же знаешь кто я. Скажи, кто я. Ну, давай, - мурлыкала Наянта, тихонько толкая меня кулачком в плечо, и поглаживая по волосам.
  - Ты мое счастье, Наянта. Мой смысл жить.
  Серый сумрак медленно пожирал пространство, уже подбираясь к ногам девушки.
  "Тук-тук-тук", - раздался тихий стук в последний сохранившийся кусочек стены, за которой остался старик и они. Спустя мгновение, стучать уже было некуда. Я почувствовал, как слегка напряглась гладившая мои волосы рука Наянты.
  - Счастье, я знаю. Не волнуйся. Просто... Еще. Одну. Секундочку.
  
  

Послесловие

  
  Холодно. Я вышел из подъезда, и порыв вредного ветра бросил мне прямо в лицо ворох острых холодных снежинок. Солнца почти не было видно в подслеповатом зимнем небе. Хорошо. Мне больше не нравилось на него смотреть.
  Я думаю, люди редко приглядываются к Солнцу. Или настолько огрубели, что смотрят, но не чувствуют? Чудовищный шар, гигантский, вечно пылающий, висящий в бескрайней холодной пустоте. Огненное море, все земные моря по сравнению с которым - капля воды в костре.
  Это страшно. На расстоянии, которое поддается человеческому осмыслению только в виде абстрактных понятий, но никак не в виде пути, который мы способны преодолеть, болтается огромная безумная тварь, по сравнению с присутствием которой существование человека - даже не пылинка в океане. Осознание этого приходит, когда смотришь на Солнце, и становится жутко.
  Но Солнце - это только микроскопический пшик, в сравнении с таящимися в бесконечности уродищами. Например, огромный гипергигант Канис Маджорис, более чем в тысячу раз крупнее нашей крошечной звезды. Размером, примерно, с бесконечность, если оперировать субъективными человеческими ощущениями. Если где-то в мире и есть ад, то он находится именно там, в центре звезды, называемой также VY Большого Пса. Того самого Пса, о котором писал Пелевин, надо полагать.
  И главная пытка этого ада - условность бесконечности. Попав в центр звезды, человек не выберется и за миллиард жизней. Где-то кончается этот огненный океан - но оказавшись внутри, это расстояние уже не померяешь дурацкими "световыми годами". Придется плыть. Страдая от удушья и мгновенно испепеляющего огня - но без возможности умереть или сойти с ума. Плыть так долго, что уже нет разницы между этим временем и бесконечностью.
  Когда-нибудь грешники освоятся в этом аду. Пару миллионов лет будут безуспешно пытаться орать от боли, втягивая в легкие вместо воздуха лишь раздирающе жгучую плоть звезды, еще пару миллионов лет будут упорно ползти к границе Пса... Но никогда не доберутся. Условность бесконечности сотрется, став Абсолютом, и бессмертные люди освоятся в теле звезды. Научаться строить города из пламени, создадут новую цивилизацию... Когда-нибудь, благодаря прогрессу, даже получат возможность выбраться. Но не станут. По привычке, и от того, что сильные огненного мира не позволят устоявшемуся порядку пошатнуться, чтобы не потерять своей власти.
  Грешники будут вечно гореть в звезде, уже почти не осознавая своей муки.
  И это ни черта не страшно, если на вдуматься чуть глубже. У каждого свой ад. Считать секунды до наступления неизвестности, будучи заточенным в смешном кусочке медленно гниющего мяса, ползающего по микроскопической соринке камня под названием "Земля" - разве многим лучше? Страх перед концом, по сути своей, ничем не отличается от ужаса бесконечности.
  А мы уже научились не замечать своей пытки.
  Я надвинул капюшон на глаза, прячась от солнца и острых снежинок за меховой окантовкой, и зашагал прочь от дома. Мне предстояло важное дело.
  Чертова прорва ужасно важных дел.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"