Медведев Александр Александрович : другие произведения.

Рождественские убеждения Носа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рождественская история.

  Медведев А.А.
  
  
  Рождественские убеждения Носа
  
  
  
  
  
  Перед встречей с очередной барышней из интернета я традиционно достал холщовый мешочек, засунул туда руку, немного пошебуршал и мысленно спросил руны, что они думают о моих шансах. Под рукой оказалась какая-то наиболее тёплая. Я немного подумал, стоит ли её перевернуть, и вытянул. Это была Дагаз.
  
  "22. ПРОРЫВ. ТРАНСФОРМАЦИЯ. ДЕНЬ (DAGAZ). Появление этой руны отмечает главный сдвиг или прорыв в процессе самоизменения, полное преобразование состояния -- поворот на 180 градусов. В каждой жизни бывает хоть один момент, который -- если он угадан и пойман -- навсегда изменяет ее течение. Поэтому действуйте с полной верой, даже если момент потребует от вас прыгнуть с пустыми руками в пустоту. Если этот знак сопровождается Чистой Руной, масштаб трансформации может быть таким, что это будет предвещать смерть, успешное завершение вашего пути. Иногда эта руна предвещает большой период достижений и процветания. Тьма позади вас; начался день."
   Слово смерть меня немного насторожило, и чтобы быть совершенно уверенным я вновь засунул руку в мешок. Возможно, просто чёрная полоса в моей жизни закончилась. Это основной смысл текста. Быстро вынул. Пустая руна заставила кровь прилиться к голове.
  "25. НЕПОЗНАВАЕМОЕ. БОГ ОДИН (Чистая Руна). Пустота -- это конец; пустота -- это начало. Здесь Непознаваемое сообщает вам, что оно пришло в движение в вашей жизни. В этой незаполненности содержится мощный потенциал. Пустая и одновременно полная содержания, она охватывает полноту бытия, все, что должно осуществиться. Благоприятствование происходящему и готовность к нему -- требования этой Руны. Ведь как можно установить контроль над тем, что еще не оформилось? Эта Руна часто требует акта мужества, подобного прыжку в пустоту с пустыми руками. Ее появление -- прямое испытание вашей веры. С одной стороны. Чистая Руна представляет кармические силы -- полную сумму того, что вами совершено, и границы того, чем вы являетесь и станете. С другой стороны, эта Руна учит, что даже долги старой кармы смещаются и изменяются одновременно с тем, как изменяетесь и развиваетесь вы. Ничто не предопределено: нет ничего такого, чего нельзя было бы избежать."
   К смерти я отношусь спокойно. Только уверения рун в том, что свой земной путь я успешно закончил, были для меня несколько неожиданными. Тем более, что встреча с этой девушкой не была для меня чем-то жизненно необходимым. Пустота - вот что я ощущал. Неужели это конец. Честно говоря, у меня действительно был период какой-то зимней спячки. Никто и ничто меня не тревожили. Всепоглощающая лень. По сути дела момент был подходящим. Я решил прыгнуть в неизвестность и отправился на встречу.
   Девушку звали Таня. Она была несколько старше своих фотографий. Немного деревянная, маленького роста с большой грудью и претензиями. Почувствовав, что её приветствие переходит в монолог, я сделал попытку что-то вставить от себя, только она не давала перехватить инициативу в разговоре, двумя-тремя фразами заставив меня замолчать и погрузиться в слух. Выяснилось, что она из приличной семьи, работает с иностранцами, путешествовала по Европе, даже кажется жила там. Мы вышли на Пушкинской площади, и я стал перечислять возможные варианты развлекательной программы. Она хотела в кино и почему-то обязательно на "Парк Юрского периода - 3". Немного поспорив по поводу возможного эстетического удовольствия от просмотра данного произведения, мы двинули в кинотеатр. В этот момент я окончательно понял: с Таней и спор и само понятие эстетического удовольствия одинаково обречены. Мы с ней явно жили в параллельных мирах.
  
  Мне не раз приходилось видеть людей со странностями, но это поразил при первом же взгляде. Его лоснящийся нос мог бы сделать из Александра Македонского жалкого завистника. Идеальный эллинский нос. Но этот жирный блеск портил весь вид. Александр мог спокойно покорять ойкумену. Стоило мне подумать нечто подобное, как господин, стоящий в фойе кинотеатра "Пушкинский" со стаканом в руке достал носовой платок из кармана и принялся вытирать свой нос. Сделал он это элегантно и, затем с некоторым неудовольствием пристально посмотрел на меня. Пришлось сделать вид, что я рассматриваю светящиеся ценники у него за спиной, а потом и ринуться к прилавку. Стоимость товаров явно превышала их питательность и привлекательность для моих вкусовых рецепторов, но особого выбора не было. Когда подошла моя очередь, я вздохнул и...
  - Берите пиво, только обязательно разливное.
  - Что? - Обернувшись, я увидел давешнего господина с носом.
  - Два-три стакана холодного пива делают момент начала фильма поистине волшебным.
  - Да, но разве тогда конец фильма не превращается в идею фикс.
  - Если фильм плохой, а если нет, то сила искусства заставит Вас забыть о своём бренном теле и его маленьких потребностях. Хотя бы на время. - У меня есть милая привычка разговаривать с продавцами, билетёршами и соседями в толпе. Правда она проявляется лишь при наличии в кармане достаточной суммы, но это всеобщее последствие воздействия Великой Российской Монетарной Революции на неокрепшие мужские умы. Так что я не без удовольствия продолжил нашу беседу, если не моя спутница, вернувшаяся из лабиринтов женской комнаты.
  - Что тебе взять?
  - Ничего... Хотя постой... Пирожное, вот это с кремом, кока-колы, нет сока, да можно ананасовый и шоколадку. - Мы едва успели справиться с пирожными до звонка. Орехи, пиво и шоколадка ожидали своей очереди уже в темноте зала. Теперь вполне можно есть в кинотеатрах на американский манер. Во времена моей советской юности это было бы моветоном.
  
  Фильм оказался более чем сомнительного качества. Ситуацию не спасали ни ожившие динозавры, ни известные голливудские актёры, ни некая динамичность сюжета. Вскоре я извинился перед своей дамой и принялся протискиваться к выходу, благо от конца ряда отделяло только четыре кресла. В туалете было тихо и спокойно. Тщательно вымыв руки и опустив под горячий поток воздуха, я внезапно увидел своего недавнего знакомца. Мы не могли сдержать улыбки.
  - Предлагаю взять ещё пива. И познакомиться.
  - Согласен, думаю, времени хватит ещё на один заход.
  
  Николай, так он представился, в выражениях довольно резких охарактеризовал саму идею съёмок третей части фильма о генетически воссозданных рептилиях.
  - Так почему же Вы здесь? Не поймите меня неправильно, но та девушка, с которой я здесь, настояла именно на этом фильме. Вы же, как я успел заметить, не обременены спутницей, а ваше отношение к данному кинопроизведению, думаю, могло бы сформироваться уже на основе рецензий. Я лично знал, на что иду...
  - Вы совершенно правы. Я тоже не испытывал никаких иллюзий. Это деловая встреча. Работа.
  - И что же? Он не пришёл? Сорвалась встреча?
  - Отчего же... Пришёл и даже не один, но думаю, нам это не помешает. - Тут он снисходительно улыбнулся и стал внимательно разглядывать мои часы.
  - А вот я никак не могу решиться носить постоянно это забавное изобретение. Один мой приятель всерьёз утверждал, что время - это некая субстанция, которая может накапливаться в человеческом организме. Как только точка насыщения пройдена - человек стареет и умирает, а часы измеряют время, значит, привлекают его... - Его голос уводил моё внимание в мир колокольчиков.
  - Тогда если я буду таскать с собой машинку для счёта денег, то неминуемо стану богатым? - На этой фразе у меня так схватило сердце, что я перестал дышать. Воображение у меня богатое и поэтому я с невероятной реалистичностью увидел самого себя медленно сползающего вниз на пол. Потом я увидел ряд могил, ветер со снегом и даты жизни и смерти под своим изображением. Отпустило вместе с репликой собеседника.
  - Неплохо сказано! А Вы хотите стать богатым?
  - Так мне было бы намного спокойнее в жизни.
  - Думаете? И что же, других желаний нет? Любовь, слава, успех в профессии?
  - Всё что вы перечислили легче выжать из денег, чем из их отсутствия!
  - Весьма спорное заявление... Весьма спорное...
  - У божественной супруги Юпитера царицы неба Юноны римляне часто спрашивали совета. И простые люди и государственные деятели. И всегда получали оный совет. Она ниспосылала успех и победы. Её чтили как великую Богиню плодородия и, кроме того, покровительницу женщин, особенно замужних.
  - ...
  - Давно мне пора жениться, даже сон недавно был. Пришёл ко мне отец вместе с дедом и бабкой, и ругаются, когда, мол, перестанешь кобылять. Я на детей теперь равнодушно смотреть не могу. Мне всё мои мерещатся, так и не родившиеся. Всё представляю, какие бы они были от какой моей бывшей подруги. У меня в роду обычно мальчишки рождаются. Ну, это я отвлёкся... Так вот, прозвище у Юноны было Юнона Монета, сиречь убеждающая. А на Капитолийском холме стоял и храм Юноны, и монетный двор римского государства, которому она оказывала покровительство. От этого прозвища Юноны и пошло общее название денег - "монета". Возьмём любовь. Что ищет женщина в мужчине - силу! А как она проявляется, кроме постельных утех? Помните анекдот: "Пресс - это вот - зузы, они девкам нравятся, а у тебя парень что-то с животом!" И надо сказать, что женщины существа социальные. Им очень важно как вокруг на них смотрят и где они в иерархии общей окажутся с тем или иным мужчиной. Конечно, чувство это Божественное, но зажжёт его во мне Бог, а я на нулях, что я с этим чувством буду делать? Правильно, проявлять мужской характер, преодолевать препятствия, бороться за невозможное... А семьёй когда заниматься, домом, детьми? Без денег мужчина всегда смахивает или на святого или на неудачника. Зачем святому семья? Так, нет? Что там дальше? Слава? Сама по себе слава мне ни к чему. Я не Герострат и не террорист. А если будут деньги без славы, то с моим удовольствием. Тише едешь - дальше будешь. Кому рекламировать достаток в доме - ворам? Остался только успех в профессии... Хорошо, если мне не надо зарабатывать себе на кусок хлеба, чёрт знает чем, и не гнушаться никакой работой, неужели я свои творческие способности должным образом не разовью? Может, поеду куда, на мир посмотрю, поучусь ещё. Сорбонна, Оксфорд, Гарвард, неужели там нечему поучиться? Профессии это помешает или поможет? Так что выходит?
  - Да, убедительно... Только грустно очень.
  - Почему?
  - Потому что из самой логики Ваших рассуждений ясно, что у Вас этих самых денег недостаточно, а Вы считаете, что смогли бы ими правильно распорядиться. Обидно?
  - Иногда, но если подумать, то не могут же все непременно быть богатыми. Хотя если мы могли видеть мир возможностей, а не ресурсов, тогда мы реализовывали свои таланты, они в отличие от ресурсов неисчерпаемы. Только родились мы в мире ограниченных ресурсов. Надо ждать и работать. Когда при этом раскладе появятся возможности, пора будет в гроб ложиться. Но могло бы быть и хуже. Родился бы в Заёмбии и всё... Жизнь черна, и вечно жрать охота.
  - Ну ладно, я кажется, опаздываю. Меня люди ждут. Всегда, знаете ли, ждут... - Высокий осанистый господин с несколько красноватым, но правильным носом, окладистой бородой направился незаметную дверь с надписью "Служебный вход", а я вернулся к своей спутнице.
  В тот день я потратил свои последние деньги на ужин в убогом заведении, который она выбрала. Зажал чаевые официанту. Мне предстояло экономить весь остаток месяца. Вечер окончился тем, что Таня поцеловала меня на прощание. Она сказала, что давно не выбиралась в театр, и я должен позвонить ей на следующей неделе. Я не позвонил ей никогда.
   По телевизору, когда, наконец, мои ноги принесли меня домой, шла эта странная передача на анархистском чёрно-красном фоне студии с чрезвычайно интеллектуальным ведущим. Фраза про время одного из гостей привлекла моё внимание.
  "Такое понимание времени возникло в период ранней христианской философии у основателя философии истории, в современном смысле этого выражения, Св. Августина Аврелия (IV в. н. э.). В трактате "О Государстве Божьем" и в "Исповеди" Августин рассматривает
  историю как драму. Завязка драмы (начало истории человечества) - это грехопадение. Бог тогда наказал людей, заставив их жить в энтропийном времени, то есть лишил их бессмертия. Но пришел Иисус, чтобы искупить все человеческие грехи, в том числе грех
  рождения людей друг от друга не по велению Божьему (недаром сам Он был рожден непорочным зачатием), и вновь повернул время в другую сторону, в сторону искупления, это и было эсхатологическое время, которое мы называем также семиотическим, потому что, рассматривая историю как драму, Августин невольно рассматривал ее как художественное произведение, как знаковую систему (см. семиотика). После смерти и Воскресения Христа время пошло по двум противоположным направлениям одновременно: для праведников, подражающих Христу, - в сторону торжества Града Божьего, рая; для грешников, сподвижников дьявола - в сторону разрушимого града земного, который после развязки исторической драмы (Второго Пришествия и Страшного
  Суда), должен был превратиться в ад, торжество энтропии. " Из последних сил я нажал на кнопку пульта и провалился в сон.
  Когда спустя некоторое время в один месяц я нашёл горшок с царскими червонцами в
  своей коммуналке, выиграл в лотерее, получил первый писательский гонорар и встретил женщину своей мечты, то я почти не удивился. Машинку для счёта денег таскаю в дипломате. Взираю на открывшийся мир с искренним восторгом. Воздух здесь так и звенит от переполняющей энергии.
  Настороженность вызвала попавшаяся на глаза книга, в которой рассказывалось о судьбе одного из российских самодержцев, который на самом деле не умер, а удалился в мир, отказавшись от престола, чему и были представлены многочисленные свидетельства очевидцев. Следующим шагом мог бы стать сборник стихов Пушкина за 1839-43 года и его рассказы о путешествии в Лондон и Париж. Или приход моего давно умершего отца с дедом...
   Я ничему не удивлюсь...
  Если это смерть, то поверьте мне, она прекрасна!
  
  
  
   
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"