|
|
||
Машиного папу звали Вениамином.
Вениамин, как он сам считал, родился художником. То есть, с точки зрения окружающих, немного идиотом.
- Да, я идиот, но в хорошем смысле этого слова, - любил рассказывать сам о себе Вениамин.
За плечами у художника всегда был рюкзак - с такими когда-то ходили в походы. Иногда он спрашивал сам себя:
- Почему у меня такой тяжелый рюкзак?
И сам себе отвечал, вытряхнув содержимое рюкзака на пол:
- Ах, это я купил гантели, чтобы заниматься спортом и совершенно про них забыл.
После этого художник вновь собирал в рюкзак содержимое (включая гантели) и отправлялся в гости к какому-нибудь другому художнику.
Мама Маши - Светлана - работала продавцом в хозяйственном магазине, в отделе половых красок.
Когда у Вениамина не было денег на дорогие художественные краски, он покупал дешевые - половые. Так они и познакомились. На почве половых красок.
- У вас глаза голубые, а мне нужны белила цинковые, - попросил Вениамин и улыбнулся.
- Что тут смешного? - спросила Светлана.
- Просто анекдот вспомнил, хотите расскажу?
- Приходите после работы, - сразу согласилась Светлана.- Сейчас мне не до анекдотов.
Вениамин пришел к Светлане. Рассказал очень много анекдотов.
- Неприличные можно рассказывать?
- Можно, только давайте свет потушим, а то я смущаюсь.
Вениамин распросил Светлану о ее происхождении ("Я продавщица в третьем поколении"), а потом предложил попозировать. Портрет и во весь рост.
Портрет, как более удачную работу, Вениамин забрал себе и отправил на выставку "Женщины нашего района". "Во весь рост" осталась у Светланы.
А через девять месяцев на свет появилась Маша.
- Хорошая... Лицо хорошее, - сказал Вениамин, увидев ребенка, а вскоре лег в психиатрическую клинику.
Выйдя из декрета Светлана не вернулась в хозяйственный магазин, перешла в бакалею.
- Вредно для здоровья работать в хозяйственном - химией пахнет, - говорила она. - Там я умру от испарений. Запах бакалеи мне гораздо приятнее.
На память о Вениамине-художнике у женщины осталось картина: голая дама, отдаленно напоминающая Светлану, с цветком в руке - на уровне живота.
Когда Маше исполнилось пять лет, картина резко уменьшилась в размерах - исчезла нижняя часть, до шеи. Изменения произошли потому что сестра Светланы сказала:
- Не позорься, у тебя же дочь выросла, она все понимает.
Все равно на оставшейся части картины Светлана была красивой и юной. Но каждое утро сходство между картиной и моделью уменьшалось. Женщина печалилась:
- Проклятое время. Неужели нельзя умереть молодой?
Но вернемся к Вениамину. До 7 лет он не интересовался судьбою дочери.
Заинтересовался, когда его в начале лета сбила машина. Не убила, но напугала мрачными перспективами.
Из больницы художник вышел 1 сентября, когда весь город был заполнен школьницами с рюкзаками и бантиками.
На Вениамина нахлынула тоска. Где-то здесь, в этом городе, среди всех этих - в будущем некрасивых созданий - была и его Маша, пока ангел.
Вениамин даже нарисовал портрет воображаемой дочери - что-то среднее между собой в молодости и портретом Светланы (голубоглазой) с выставки. Только глаза у дочери он нарисовал коричневой краской. Карие глаза доминанта - кто-то однажды сказал Вениамину.
Он ходил по городу и всматривался в лица девочек - может быть вон та с косичками и есть его самая удачная работа?
Около одной из школ художника приняли за маньяка и прогнали, пригрозив вызвать милицию.
...2 сентября в калитку дома на окраине города, где жила Светлана , кто-то постучал и раздался громкий, нетрезвый и веселый голос:
- А что, хозяйка, у вас еще остались белила цинковые половые? Самые дешевые.
Светлана не поняла намека.
- А если я собаку спущу?
- Свет, это я, не узнаешь? Вениамин, художник. С гантелями. Я по делу. Как моя дочь? Как твои дела? Все по-прежнему? Белилами торгуешь?
Не торгую. Иди в жопу!
- Светик, как ты можешь? Мы же интеллигентные люди, так давай, и будем общаться как интеллигентные люди, - сказал Вениамин тише и не так весело. - Время - лучший доктор.
В этот момент Маша вышла во двор, посмотреть, на кого же это кричит ее мать.
Вениамин внимательно осмотрел девочку.
- Доча! Я твой папа, - Маша действительно была похожа на ангела, белокурая, в голубой ночной рубашке, с карими глазами.
- Вот, Мария, твой отец заявился, встречай, - усмехнулась Светлана.
Мария обрадовалась.
- Папа! Папа! Ты будешь часто к нам приходить?
- Как угощать будете, - оживился Вениамин.
- А мы никак тебя угощать не будем, - сказала Светлана, - ты для нас никто и зовут тебя никак.
- Почему - никак? Вениамином меня зовут. Веней. А можно я ее завтра после школы встречу, сам угощу чем-нибудь. Я не жадный, как некоторые.
Мать не возражала:
- Ладно, угости.
После школы Вениамин действительно встретил дочь. Они зашли в кафе, взяли мороженое, коньяк, пепси-колу. Потом Вениамин повел Марию в мастерскую своего друга.
- Чего зря деньги в кафе переводить. Купим пирожных, у меня посидим.
После 100 грамм магазинной водки и одного пирожного Вениамин сказал:
- Понимаешь, Маша, у меня сейчас другая семья. Я живу с инспектором по делам несовершеннолетних, и детей у нас нет. Так что если я умру, все это достанется тебе. Все вот это... У меня и еще есть, - Вениамин не сказал, что мастерская не его. - Нарисуй мой портрет, доча! Покажи, на что ты способна .
Татьяна нарисовала как могла. В примитивистской манере. Первый раз в жизни.
- Это что - я? - возмутился Вениамин. - Что я похож на алкоголика? Карикатура какая-то. У тебя руки не оттуда растут.
- А откуда они должны расти? - смутилась Мария.
- Да, этому не научишь, это передается с генами. Обманула меня Светлана. Хотела чужого ребенка подсунуть. Это же сразу видно. Моя дочь должна быть более способной к рисованию. Ты, наверное, уходи. Наверное, ты не моя дочь.
Вениамин отвел Марию домой. Всю дорогу отец и дочь молчали. Татьяна не плакала, потому что не успела привыкнуть к отцу.
Что ж ты, Светка, обманула меня? Ребенок-то не мой, ты думаешь я слепой? - произнес Вениамин, передавая дочь матери.
- Пошел на хуй, - сказала Светлана.
- Как ты можешь так говорить? - вздохнул Вениамин и ушел.
По дороге он разорвал портрет воображаемой дочери на мелкие кусочки.
- Галатея, блин... Но видно, не судьба... Где уж нам? Ну, и пусть...
Домой художник пришел пьяным, плакал, обнимал инспектора по делам несовершеннолетних, пытался снять с жены трусы.
- Валентин, оставь меня в покое. На работе так устаешь, попробуй весь день с хулиганами. Дети - это сплошные проблемы, - инспектор постелила мужу на кухне, на полу и пригрозила. - Будешь плохо себя вести, прикреплю к батарее. Не говори потом, что рука затекла.
�
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"