|
|
||
Сила тока
Комедия
Действующие лица:
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (30-35)
ДЕНИС (22 года) - электрики
АЛЕКСАНДР ШАПОВАЛОВ (40 лет)- начальник участка
АННА - жена Дмитрия.
РАИСА МИХАЙЛОВНА - директор дома культуры слепых, лет 60
ОЛЯ - симпатичная девушка лет 20-ти, слепая
АЛЕКСЕЙ - начальник пиар-отдела, 45 лет.
ИРИНА и ЯНА (25 лет)
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЧЕРНОЗЕМОВ - крупный, спортивного вида, лет 60-ти, хозяин "Энергосервиса".
МАРИЯ ФЕДОРОВНА - жена Черноземова, 60 лет.
БИБЛИОТЕКАРША
СЕКРЕТАРША
ПРИЯТЕЛЬ ОЛЬГИ СТЕПАН - слепой, лет 45
1.
Дмитрий Сергеевич в форменной синей рубашке с надписью "Энергосервис" лезет на стремянку, стоящую в центре комнаты. Денис поддерживает стремянку. Дмитрий пытается починить патрон. Его бьет током. Он падает со стремянки, теряет сознание. Денис бросается к нему, склоняется над Дмитрием, чтобы сделать искусственное дыхание. Денис смотрит на Дмитрия, видно, что ему не хочется делать это самое искусственное дыхание, он морщится, приближаясь к губам Дмитрия. К счастью для Дениса, Дмитрий приходит в себя.
ДЕНИС. Дмитрий Сергеевич, вы живы? Ну, слава богу. А я уже собрался делать вам искусственное дыхание.
ДМИТРИЙ. Не надо. Отпустило.
ДЕНИС. Извините, это я пробку не выкрутил.
ДМИТРИЙ. Я понял. Иди, выкручивай.
Денис уходит. Дмитрий Сергеевич опять взбирается на стремянку, чинит патрон.
ДЕНИС. Дмитрий Сергеевич, а вам приходилось, делать искусственное дыхание?
ДМИТРИЙ. Приходилось. Давай лампочку.
Денис подает Дмитрию лампочку.
ДЕНИС. Мужчине или женщине?
ДМИТРИЙ. Мужчине.
ДЕНИС. А я читал, что частые удары электрическим током вызывают расстройство личности. Типа шиза кроет.
ДМИТРИЙ. Не знаю. Меня часто било током. Заметно?
ДЕНИС. Нет, нет, Дмитрий Сергеевич, ничего не заметно. Дмитрий Сергеевич, а у вас бывало такое, приходите на вызов, хозяйка - симпатичная, шампанское на столе, говорит, не надо ничего чинить, мне одиноко, давайте выпьем и поговорим, я вас за этим и вызвала?
ДМИТРИЙ. Не бывало.
Дмитрий вкручивает лампочку. Зажигается свет.
ДМИТРИЙ. Зови хозяйку.
ДЕНИС (кричит). Оксана Владимировна! Все готово!
2.
Начальник участка Александр Шаповалов сидит за столом. На столе картонный ящик . На стуле около стены сидит Дмитрий - у него в руках книга, Дмитрий с удивлением листает страницы. Дмитрий закрывает книгу.
АЛЕКСАНДР. Мужики! Я понимаю, что сегодня пятница, у всех были свои планы. Но! Мы работаем с электричеством! А это вещь непредсказуемая. Сегодня из общества слепых приходили. Книги, принесли в подарок. "Десять лет обществу слепых".
ДМИТРИЙ (рассматривает книгу). А как ее прочитаешь?
АЛЕКСАНДР. Никак. Это шрифт Брайля. Но можно кому-нибудь подарить. Скрепки еще принесли. Целый ящик. Это их продукция. Возьмите, кому сколько надо.
ДЕНИС. Мне не нужны скрепки.
АЛЕКСАНДР. Не надо умничать, Денис. Бери. В общем, дела обстоят следующим образом - у них в клубе уже неделю нет света. А сегодня вечером какое-то собрание. Надо бы пойти, посмотреть, что к чему. Может, просто пробки поменять.
ДМИТРИЙ. Слушай, а если сказать, что мы были, и все починили. Но они нас не видели. Как проверят?
АЛЕКСАНДР. Это была моя первая мысль. Но директриса - в очках, значит, что-то все-таки видит. И с кем-то из нашего начальства она знакома. Денис! Ты пойдешь.
ДЕНИС. Я так и думал. Чуть что, сразу Денис.
АЛЕКСАНДР. Тебе надо опыта набираться. Пощупать электричество своими руками.
Денис берет книгу "10 лет городскому обществу слепых", несколько упаковок скрепок, вздыхая, уходит.
ДМИТРИЙ. Я Анне туфли купил. За 15 тысяч. Все мои личные сбережения.
АЛЕКСАНДР. Все никак не успокоится?
ДМИТРИЙ. Да, напряжение в отношениях остается. А ты со своей помирился?
АЛЕКСАНДР. Нет. До сих пор на кухне сплю, и лодочку мою резиновую она проколола.
ДМИТРИЙ. А я говорил, что не надо ничего снимать.
АЛЕКСАНДР. Просто снимки, Дим, надо было удалять.
3.
Дмитрий и Анна сидят за столиком кафе. Анна ест, Дмитрий рассматривает меню, перед ним только рюмка водки.
АННА. Хорошие туфли, но не для наших дорог.
Анна вытаскивает из-под стола ноги - на ногах красные туфли на высоких каблуках. Дмитрий никак не реагирует.
АННА. Что ты молчишь, Дим? Ты опять не закусываешь?
ДМИТРИЙ. Ань, меня сегодня током ударило.
АННА. Ты хочешь, чтобы я тебя пожалела?
ДМИТРИЙ. Просто сказал. Может, я умру скоро. Или уволюсь, не буду рисковать.
АННА. У нас, между прочим, опять в тамбуре лампочка перегорела.
ДМИТРИЙ. Заменю.
АННА. Через год?
ДМИТРИЙ. Раньше.
АННА. Дим, а нельзя было без формы прийти?
ДМИТРИЙ. Нормальная рубашка. Я же с работы.
АННА. Мы же после кафе собирались в молодежный театр пойти, на "Гамлета". Помнишь? Говорят, что-то необычное. Ты так и пойдешь?
ДМИТРИЙ. Почему в театр? Я не люблю театр. Речь шла о кино.
АННА. Мы говорили о театре. Ты никогда не слушаешь, что я тебе говорю. Господи, какая я дура! Какой там театр! Ты опять хочешь на рыбалку с коллегами?
ДМИТРИЙ. Аня, давай, закроем эту тему. Я не хочу на рыбалку.
У Дмитрия звонит телефон.
ДМИТРИЙ. Да, Сань, слушаю. Денис не может? Мама внезапно заболела? Врет, наверное. Да, с такими вещами не шутят. Ладно, схожу.
Судя по выражению лица Дмитрия, он доволен, что не придется идти в театр.
АННА. А что такой довольный? Кто звонил?
ДМИТРИЙ. Сань звонил. У нас форс-мажор. Мне надо идти - у слепых в доме культуры проводку проверить.
АННА. Ты мне врешь. В пятницу вечером, у слепых надо проверять проводку? Тоже мне луч света в темном царстве. Ты думаешь, я - дура?
4.
Дмитрий в темноте возится с распределительным щитком, за ним наблюдает директор дворца культуры общества слепых Раисой Михайловной она в очках с толстыми линзам. В конце коридора вспыхивает свет - маленькая тусклая лампочка.
ДМИТРИЙ. Ну, вот видите, как теперь светло. Всего-то и надо было, что пробки поменять.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Вы не знаете, как я вам благодарна. У нас сегодня вечером будут и люди, которые видят. Один, по крайней мере. Бывали у нас раньше?
ДМИТРИЙ. Не доводилось.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Зря. Дом старый, лепнина. У нас такая красота, а никто не видит и не ценит. Пойдемте, я покажу вам свой кабинет.
Дмитрий натыкается на одну из картонных коробок, лежащих на полу.
ДМИТРИЙ. У вас тут ноги сломаешь.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. А вы не спешите. Куда нам всем спешить? Хватайтесь за меня. Я тут каждый поворот знаю. Коробки некому убрать. Мужских рук на все это не хватает.
ДМИТРИЙ Понимаю.
5.
Дмитрий и Раиса Михайловна в кабинете директора. В кабинете полумрак. Всюду книжные шкафы. В них книги.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Видите, сколько у нас книг. Это подарки - стихи и классика. Гоголь есть. Но что это за классика?! Никто не подумал, что нам нужны специальные книги для слепых. С Брайлем. Как мы эти прочитаем? Невнимательные люди.
Дмитрий берет с полки книгу.
ДМИТРИЙ. "Что делать?", Чернышевский
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Вот именно. А что я одна могу сделать? Все на мне. Я всю жизнь среди слепых. Хотя сама и сейчас немного вижу, а муж у меня так вообще зрячий. Когда немного видишь - это огромное преимущество.
ДМИТРИЙ. Никогда не задумывался.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Я вижу, вам все интересно. О, мы тут весело живем, хулиганы к девушкам пристают. Окна на прошлой неделе разбили. Вас как зовут?
ДМИТРИЙ. Дима.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. А по отчеству?
ДМИТРИЙ. Дмитрий Сергеевич.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. У вас очень приятный, красивый голос. Поверьте мне. В мужчине главное - голос. Голосу надо верить. Я это сама не сразу поняла. По молодости на внешние данные обращала внимание. По мере возможности, конечно. У меня дочь уже взрослая. Зрячая. Я ей говорю: "Ты к мужчине на голос иди". Это главное. Это я вам комплимент делаю.
Появляется Оля у нее в руках трость. Раиса Михайловна присматривается к вошедшей девушке.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Оля, это ты? У нас чудо! Свет дали!
ОЛЯ. Это потрясающе, Раиса Михайловна, но у нас еще и беда! Петраков позвонил, сказал, что не может приехать. Я думаю, он Наташи испугался. Она к нему приставала в прошлый раз. Очень близко садилась.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Оль, ты иди к коллективу, иди. У нас тут посторонние. Не надо выдавать наши маленькие секреты.
Оля уходит. Раиса Михайловна растеряна.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Это крах, Дмитрий Сергеевич! Это крах. И я думаю, что не в Наташе дело. Это удар по мне. Многим видно мое место нравится. Думают, медом здесь намазано. А здесь - сами видите. И ответственность огромная. Наташа и раньше приставала к Петракову. И раньше, наоборот, я бы сказала, ему это нравилось.
ДМИТРИЙ. Кто такой Петраков?
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Поэт - любитель. Работает слесарем на Сельхозмашзаводе. Раз в месяц читал стихи в нашем клубе - кто его еще будет слушать, кроме нас? Я думаю, его подговорили. Чтобы показать, что я не пользуюсь авторитетом.
ДМИТРИЙ. Бесплатно читал? Просто так?
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Почти. Бутылку коньяка я ему, конечно, каждый раз ставила. Закуску, кое-какую. Иногда. Благодарность его цеховому начальству писала - он очень тщеславный. Кто-то его подговорил.
ДМИТРИЙ. А хотите, я вам почитаю? У вас столько книг, бери любую и читай. Скажете, что поэт-слесарь не смог, а смог поэт-электрик. Никто ж все равно не увидит разницы.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Дима, вы шутите? Это ж не каждый сможет. Чтобы стихи читать, какой-то особый настрой нужен.
ДМИТРИЙ. У меня сегодня подходящий настрой, меня током ударило. Раиса Михайловна, давайте так: с вас бутылка коньяка и благодарность, с меня - настрой и стихи.
6.
Почти полная темнота. Раиса Михайловна и Дмитрий усаживаются на сцене. Перед ними темный зал, горит лишь одна лампочка над столом, присутствуют человек десять, мы их не видим, только слышим голоса.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Товарищи! Попрошу тишины. В рамках наших традиционных поэтических вечеров у нас сегодня очень интересный собеседник. Поэт и электрик Дмитрий Сергеевич.
ДМИТРИЙ. Кузьмин.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Кузьмин... Он пришел, чтобы дать нам свет во всех смыслах - буквально и в культурном смысле. Это редкость в наши дни. Это надо ценить.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. А где Петраков?
РАИСА МИХАЙЛОВНА. А Петракова не будет. Девочки! Кому нужен Петраков, поднимите руки. Никого. Или я не вижу?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Я руку подняла. Я за Петракова. Обещали Петракова. Мне его стихи нравятся.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Наташа, это ты? По голосу слышу, что ты. Зачем тебе Петраков, Наташа? Его стихи не дотягивают даже до среднего уровня. Мы отказали ему. Зачем нам низкокачественные стихи, товарищи?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Нормальные стихи.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Молчи, Наташа. Дмитрий Сергеевич! Просим!
ДМИТРИЙ.(встает)Здравствуйте дорогие дамы! Я редко читаю стихи, поэтому прошу меня простить, если что-то и сам не сразу вспомню.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Прощаем! Прощаем!(шепотом Дмитрию)А что вы будете читать, Дима?
ДМИТРИЙ. (шепотом - Раисе Михайловне) Да вот нашел у вас в кабинете. Иван Тургенев. Стихи.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Разве Тургенев писал стихи? В любом случае это хорошо. Брайлем у нас Тургенева нет.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Громче говорите, мы не слышим.
РАИСА МИХАЙЛОВНА.(Дмитрию)Дмитрий Сергеевич, посмотрите, сколько людей в зале?
ДМИТРИЙ.По-моему, человек десять.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Понятно... Должно быть двадцать. Завтра будем разбираться.
ДМИТРИЙ. Я хотел бы прочитать вам одно из своих стихотворений. О жизни.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Нам не надо о жизни. Давайте о любви!
ДМИТРИЙ. Вы сначала послушайте, а потом говорите.
Ах, давно ли гулял я с тобой!
Так отрадно шумели леса!
И глядел я с любовью немой
Всё в твои голубые глаза.
И душа ликовала моя...
Разгоралась потухшая кровь,
И цвела, расцветала земля,
И цвела, расцветала любовь.
Как я всё, всё другое забыл!
Как я был и задумчив и тих!
Как таинственно тронут я был!
Как я слез не стыдился моих!
А теперь этот день нам смешон,
И порывы любовной тоски
Нам смешны, как несбывшийся сон,
Как пустые, плохие стишки.
Все! На прошлой неделе сочинил! Ну как?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Это ретро?
ДМИТРИЙ. Вроде того. А что? Еще вопросы есть?
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. А это все основано на реальных событиях или из головы?
ДМИТРИЙ. Прекрасный вопрос. Нет, это не фантазия. Все основано на реальных событиях.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Можно от меня такой нескромный вопрос. Вы женаты, Дмитрий Сергеевич?
ДМИТРИЙ. Да, на сегодняшний день я еще женат. Что будет завтра - не знаю.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Это вы о жене стихи написали?
ДМИТРИЙ. Отчасти. Во многом.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. А как вам помогает в поэтическом творчестве профессия электрика?
ДМИТРИЙ. У них много общего... И там и там нужна наблюдательность, внимание к деталям. Чтобы, как говорится, током не убило.
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Пусть еще что-нибудь прочитает.
Гаснет лампочка над столом.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Товарищи, внимание! У нас лампочка перегорела. А давайте мы дискуссию свернем. И продолжим ее в формате беседы в чайной комнате. В более интимной обстановке.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ЗАЛА . Что, больше нет стихов?
ДМИТРИЙ (шепотом, Раисе Михайловне). Подождите, я знаю одно стихотворение. Для матери когда-то учил, еще в детстве. Агния Барто. Почему-то запомнилось.
Дмитрий выходит из-за стола, становится перед залом, читает, как когда-то в детстве.
ДМИТРИЙ
Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
7.
Оля стоит у входа в клуб с палочкой. Из здания выходят Раиса Михайловна и Дмитрий - с книжкой Тургенева и 250-грамовой бутылкой коньяка.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Оля, ты одна? А где же остальные?
ОЛЯ. Не знаю. С Ниной и Наташей я разминулась. А наш служебный автобус .
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Водитель обязан был дождаться последнего человека, мы ему за это платим зарплату.. Не слепой же он? Видел, что Оли нет, а взял и уехал? Бросил человека в беде.
ДМИТРИЙ. Сейчас везде так.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Оля живет одна, ее никто не встречает. Как у тебя со Степаном? Это их мастер, главный специалист по скрепкам. Серьезный человек.
ОЛЯ. Никак. Мы поссорились. Он дурак.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Ну, Оля! Дурак не дурак, а партнер должен быть. Если зрение падает, без партнера и сам пропадешь. Скажите ей, Дмитрий Сергеевич.
ДМИТРИЙ. Я провожу девушку. У нас с Олей и коньяк есть. Да, Оля? А далеко идти?
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Два квартала. Оля и сама дошла бы... Но, видите, какой у нас опасный район. Окна бьют.
ОЛЯ. Вы меня хотя бы до подъезда доведите. А то у нас опять раскопки - трубы, говорят, меняют.
ДМИТРИЙ. Я вас до самой двери доведу, так и быть. Берите меня под руку.
Дмитрий забирает у Ольги трость, Оля берет его под руку.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Дима, я не знаю, что вам и сказать. Вы такой благородный человек и свет нам включили, а на последнем стихотворении я даже расплакалась. С меня благодарность. Как и обещала. Я вашему начальству такое напишу, все коллеги будут завидовать.
8.
Дмитрий и Оля идут по вечерней улице. Им явно не о чем говорить.
ОЛЯ. А я хотела спросить у вас, Дмитрий Сергеевич, а поддерживает ли ваше увлечение жена? Вы, наверное, разные люди. Вы - поэт, это же очень тонкая душевная организация. Я поняла, что у вас сейчас не складываются отношения с женой. Поддерживает?
ДМИТРИЙ. Поддерживает. Куда она денется?
ОЛЯ. А вы деретесь?
ДМИТРИЙ. Стараюсь сдерживаться. Ищу другие методы воздействия.
ОЛЯ. Я слышала, что Есенин бил жену кулаком.
ДМИТРИЙ.Я, Ольга, к жене применяю исключительно электрический ток. Специфика профессии.
ОЛЯ. Шутите? Правда, же шутите? Или действительно.
ДМИТРИЙ. Конечно, шучу. Я к женщинам отношусь с симпатией.
9.
Дмитрий и Ольга заходят в комнату - холодильник, шкаф, кровать, скромно, но уютно.
ОЛЯ. Вот тут я и живу. Гостинка.
ДМИТРИЙ. И что все на этаже - слепые?
ОЛЯ. Должны быть все. Некоторые зрячие по блату сюда устроились. А это трудно - стихи писать?
ДМИТРИЙ. Первые два трудно, а потом легче. Руку набиваешь... Рифмы трудно придумывать.
ОЛЯ. А я слышала, можно и без рифм. Верлибр. Белые стихи.
ДМИТРИЙ. Какие вы слова знаете.
ОЛЯ. У слепых богатый словарный запас является одним из непременных условий компенсации ограниченного чувственного опыта. А у вас много стихов?
ДМИТРИЙ. Ну, вот целая книжка. Вот попробуйте на вес.
Дмитрий дает Ольге книгу Тургенева.
ОЛЯ. Тяжелая... А где вы пишете стихи?
ДМИТРИЙ. Я пишу дома. Исключительно дома. Чтобы тишина была. На работе только какие-то наблюдения делаю. Какие-то образы подслушиваю.
ОЛЯ.Я знаю, из какого сора стихи растут. Так говорят. Что из сора.
ДМИТРИЙ. Это точно. А вы, значит, скрепки делаете? Отличные скрепки. Я всегда только ваши скрепки покупаю. Выпьем?
ОЛЯ. Чуть-чуть. А то я голову могу потерять. Вы думаете, если слепая, то и внутри у меня пустота? Ошибаетесь. Я легко голову теряю. Тем более, что вы поэт, а от поэта можно ждать, чего угодно. Это правда?
ДМИТРИЙ. Зависит от обстоятельств. Так ты одна живешь? Мы же на ты?
ОЛЯ. Хорошо, пусть будет на ты... Одна живу. Одной плохо.
ДМИТРИЙ. А ты меня совсем не видишь?
ОЛЯ. Совсем.
ДМИТРИЙ. А хотела бы?
ОЛЯ. Не знаю.
ДМИТРИЙ. Ничего хорошего.
ОЛЯ. У тебя голос приятный.
ДМИТРИЙ. Ты красивая. Давай за это выпьем.
ОЛЯ. У меня только стаканы, в шкафу возьми. А рюмки я все разбила.
Дмитрий достает из шкафа стаканы, разливает коньяк, чокаются, выпивают.
Чокаются, выпивают.
ДМИТРИЙ. Так с парнем ты поссорилась?
ОЛЯ. Это неважно.
ДМИТРИЙ. Переживаешь?
ОЛЯ. Почитай мне лучше стихи.
ДМИТРИЙ. Хорошо. Но мне надо подготовиться. У вас тут жарко.
ОЛЯ. Вентилятор сломался.
ДМИТРИЙ.. Я могу починить. Потом. Оль, а давай, не будем стихов читать. Для стихов нужен настрой. Давай еще выпьем.
Выпивают. Ольга проводит рукой по лицу Дмитрия.
ОЛЯ. Ты очень красивый. А почему не бреешься?
ДМИТРИЙ. Я часто бреюсь. Но сегодня подумал, зачем? Все равно никто не видит? У тебя есть еще выпить? Мы ж с Раисой Федоровной еще в клубе приложились.
ОЛЯ. Все-таки от поэтов можно ждать, что угодно. Посмотри в холодильнике. Коньяк должен быть. Полбутылки. А сколько тебе лет?
ДМИТРИЙ. Лет двадцать пять. Больше не дашь. По внешнему виду. (Дмитрий открывает холодильник) Никогда не покупай такой коньяк. Отрава, я покупал. Ладно, выпьем, рискнем.
Выпивают.
ОЛЯ. У меня голова совсем закружилась. А ты мне подаришь свои стихи? С дарственной надписью.
ДМИТРИЙ. Подарю, конечно. А зачем они тебе?
Оля. На память.
ДМИТРИЙ. Без проблем. "Ольге от автора". Написал.
Оля. Это сухо.
ДМИТРИЙ. Хорошо. "И с надеждой на взаимопонимание. Дима". Все-таки жарко тут у вас. Я сниму рубашку?
Дмитрий отдает Ольге книгу, снимает рубашку
В дверь стучат.
ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ. Оль, это я - Степан. Я пришел мириться. Конфеты принес. Килограмм, 200 грамм..
Дмитрий моментально одевается. При этом надевает рубашку наизнанку.
ДМИТРИЙ. Кто это?
ОЛЯ. Это мой парень, с которым мы поссорились.
ДМИТРИЙ. Что мне делать?
ОЛЯ. Я не знаю. Если будешь, тихо сидеть, он не узнает, что ты здесь. Он же слепой.
ДМИТРИЙ. А он надолго пришел?
ОЛЯ. Пока конфеты не съест, не уйдет.. Скажи, что ты мой брат. Степан очень ревнивый.
ДМИТРИЙ. Хорошо, я скажу, что я твой брат.
В дверь опять стучат. Дмитрий открывает дверь. Входит Степан - огромный лысеющий мужчина лет 45.. Дмитрий обнимает Степана.
ДМИТРИЙ. Ну, здравствуй, Степан. Ольга про тебя много рассказывала. А я Олин старший брат. Мне уже далеко за пятьдесят, я приехал из деревни. Мне пора на автовокзал. До свиданья, молодые люди!
10.
Квартира Дмитрия. Дмитрий спит в одежде на диване, на кухне, рядом с ним цветы, сорванные на клумбе. К Дмитрию подходит Анна с сумкой в руке.
АННА. Ты где был вчера?
ДМИТРИЙ. Я же тебе говорил, что в клубе общества слепых.
АННА. До часу ночи?
ДМИТРИЙ. Не до часу, а до половины двенадцатого.Обратно пешком шел. Откуда ты знаешь, ты же спала, когда я пришел? Я стихи читал.
АННА. Хорошо. Допустим. Но я не спала. А почему рубашка наизнанку? От стихов?
ДМИТРИЙ. Да? Действительно, наизнанку... Значит, я ее еще утром так надел.
АННА Неправда. Ты вечером уходил нормальным. Ты отвратителен. Ты мне постоянно лжешь. Мне неприятен даже твой голос.
ДМИТРИЙ. Тебе не нравится мой голос?
АННА. Дима. У тебя лживый голос алкоголика.
ДМИТРИЙ. А я тебе цветы принес. Я же люблю тебя.
АННА. Цветы с клумбы? Хотя бы от земли очистил.
ДМИТРИЙ. Ань, поверишь, некогда было. Меня менты засекли, пришлось убегать. Представляешь, если бы они меня поймали?
АННА. В общем, Дима, я уезжаю к маме. Поживу там. У меня больше нет сил. То у тебя рыбалка с какими-то чужими бабами, то - слепые. Что будет завтра - не могу представить.
ДМИТРИЙ. Ань, подожди. Ну, давай, завтра сходим в театр.
АННА. Я вчера была. Мне не понравилось. Я не люблю театр.
11.
Дмитрий и Денис проверяют проводку в очередной квартире. Дмитрий на стремянке, как в первой сцене.
ДМИТРИЙ. Пробки вырубил?
ДЕНИС. Конечно, Дмитрий Сергеевич. Вы мне не верите?
ДМИТРИЙ. Не знаю. Как тебе можно верить? Ты же сказал, что у тебя мама заболела, а на самом деле приятеля встретил.
ДЕНИС. Да мы с ним три года не виделись. Простите, Дмитрий Сергеевич.
ДМИТРИЙ. А может, ты мое место занять хочешь. И пробки не выкрутил.
ДЕНИС. Зачем оно мне, ваше место? Лучше расскажите, как там слепые?
ДМИТРИЙ. Слепые мне понравились. Во-первых, одни женщины. Есть симпатичные. Причем, без выкрутасов и претензий, как это бывает у зрячих. Потому как не знают своей красоты. А как ты выглядишь, им неважно. Главное - бриться вовремя. И голос чтобы был хороший. Вот на ком надо жениться, Денис. Рекомендую.
ДЕНИС. Так и женитесь. От вас же, Дмитрий Сергеевич, говорят, жена ушла?
ДМИТРИЙ. Блин, все всё знают. Как в деревне. Кто тебе сказал?
У Дмитрия звонит телефон.
ДМИТРИЙ.(по телефону) Заканчиваем профилактические работы на объекте. Прямо сейчас? Что ему надо? Не говорит? Ладно, сейчас будем. (Денису) Из пиар-службы пришли, хотят со мной о чем-то поговорить. Типа бумага на меня какая-то поступила. Кто мог жалобу накатать? Как думаешь.
Денис. Это, наверное, из 30-квартиры. Оксана Владимировна. Там, где мы кондиционер сожгли.
12.
В конторе. За столом сидит Александр, рядом на стуле - Алексей, он внимательно рассматривает Дмитрия.
АЛЕСКАНДР. Знакомьтесь, это Дмитрий Сергеевич, а это начальник пиар-службы нашей фирмы Алексей Николаевич Николаев.
АЛЕКСЕЙ. Пока не начальник, пока только исполняющий обязанности... Ну, что, Дмитрий Сергеевич, садись за стол, пиши объяснительную.
Дмитрий садится за стол, Алексей кладет перед ним бумагу и ручку.
ДМИТРИЙ. Что писать?
АЛЕКСЕЙ. Чистосердечное, как говорят у нас в милиции. Как, где, при каких обстоятельствах, что предшествовало. Может быть, какая-то душевная травма у тебя была, или удар током. Странно, конечно, я внимательно прочитал твое личное дело. У тебя же и грамоты имеются. В общем, бери бумагу и пиши, так, мол, и так...
ДМИТРИЙ. А что я такого сделал? Не буду ничего писать. Сань, скажи.
АЛЕКСАНДР. А что теперь - "Сань". Живешь рядом с человеком, и ничего о нем не знаешь. Ходишь вместе на рыбалку, и не подозреваешь о двойном дне. Я думаю, это его жена во всем виновата - учительница биологии.
ДМИТРИЙ. При чем тут моя жена? Да вы что мужики, издеваетесь надо мной?
АЛЕКСЕЙ. Ладно, расслабься. Бумага на тебя пришла. Вот - читай. Благодарность от директора дворца культуры регионального филиала общества слепых. На имя генерального директора "Энергосервиса" Черноземова. Черноземов поручил мне разобраться и написать статью в вечернюю газету, мы им недавно проводку со скидкой поменяли. Так что они наши должники. Лишняя реклама нам не помешает.
АЛЕКСАНДР. Я вас оставлю наедине. Мне еще и поработать не мешало бы. Мы ж не поэты. Нам надо и свет людям обеспечивать. (УХОДИТ.)
ДМИТРИЙ. А что писать?
АЛЕКСЕЙ. Начинай с детства. Где родился, как учился, кто учителя. Пушкин, Лермонтов? Как получилось, что не писал, не писал, и вдруг записал.
ДМИТРИЙ. Сам удивляюсь. Но говорят же, что частые удары током вызывают расстройство личности.
АЛЕКСЕЙ. Говорят. Удивительно. Документальную прозу, так сказать, я и сам пишу без проблем. Пресс-релизы, речи. А стихотворения не получается. Пробовал к празднику что-нибудь написать. С рифмами замучился.
ДМИТРИЙ. Пиши без рифм.
АЛЕКСЕЙ.А разве так можно?
ДМИТРИЙ. Можно. Белый стих называется.
АЛЕКСЕЙ. Белый стих говоришь. Запишу.(записывает название в блокнот) Попробуем... Ладно, бери бумагу домой, завтра утром принесешь заметку о себе. Кто ж лучше тебя о тебе напишет? Не размазывай, только суть. Обязательно процитируй письмо директрисы. Вот - почитай (Отдает письмо) Всего - на страницу.
ДМИТРИЙ. Образцы творчества приложить?
АЛЕКСЕЙ. Лишнее. Фотографию не забудь принести.
13.
У Дмитрия дома. Накрытый стол. За столом Александр, Дмитрий и две девицы - ИРИНА и ЯНА. Все выпивают и закусывают. Девушки и Александр читают газету- у каждого свой экземпляр
.
ИРИНА. А почему такая маленькая заметка?
ДМИТРИЙ. Газетная площадь, сказали, очень дорогая. По рекламным расценкам.
ЯНА. Поэт из Энергосервиса! Круто!
АЛЕКСАНДР. Минуточку тишины. Что нам прочитает "Поэт из Энергосервиса"?
ДМИТРИЙ. Я ж два раза уже прочитал.
АЛЕКСАНДР. Про маму понравилось. Ты другие давай.
ИРИНА.(читает газету) "Первое стихотворение я написал в возрасте пяти лет". Дим, правда, что ли?
ЯНА.(читает газету)"Стихи Дмитрия Кузьмина отличаются от большинства современных стихов", - написала в словах благодарности директор дома слепых Раиса Михайловна Казакова. - "Они добрые, как и сам автор". Ты даешь, Димка. Почему ты, когда мы были на рыбалке, не сказал, что стихи пишешь. Я поэтов люблю.
ИРИНА. Ян, я тоже поэтов люблю. Отстань от Димки!
АЛЕКСАНДР. Во, дожили до каких времен! Поэт круче электрика. Так я понимаю сегодняшнюю ситуацию. Хорошо быть поэтом. Пишут, хрен знает что, а бабы и рты раскрывают. Ладно. Давай, Димка, почитай что-нибудь еще.
ДМИТРИЙ. Нет настроения. В другой раз.
АЛЕКСАНДР. Ладно, давайте фотографироваться. Люблю я это дело. Как-то текущий момент запечатлеть. Принеси камеру, Дим.
Дмитрий уходит в комнату.
АЛЕКСАНДР. Девушки, а вы же всего и не знаете? Через неделю после нашей рыбалки у Димкиной жены был выпускной вечер - она в школе преподает биологию. Вот она берет этот фотоаппарат. Берет, чтобы снять своих выпускников, включает его, а там... А там у нас Иришка с Яночкой - в обнимку с Димкой и вашим покорным слугой. А Иришка у нас, так сказать, топлесс. И пришлось Димке с женой на этой почве расстаться.
ЯНА. Я ее понимаю. Давайте, выпьем за любовь.
Дмитрий возвращается с фотоаппаратом. Звонок в домофон.
ГОЛОС АННЫ. Дима, ты дома? Открывай, у меня руки заняты! Я продукты принесла.
ДМИТРИЙ (в домофон).Аня, ты же к матери поехала?
ГОЛОС АННЫ. Поехала, а потом подумала, и решила вернуться.
Дмитрий жестами показывает гостям - собирайтесь. Бросает в пакет угощения, выпивку, рюмки. Подталкивает гостей к двери.
ДМИТРИЙ. Мы же с ней официально еще не развелись. Я ей туфли купил. На последние деньги.
ЯНА. Ну, вот и выпили за любовь.
ДМИТРИЙ(шепотом - гостям).Что поделать, жизнь такая. Может, мы с ней еще найдем общий язык. Все-таки 8 лет вместе. Вы поднимитесь на последний этаж. Там вполне можно выпить, комфортабельно посидеть.
АЛЕКСАНДР. Вот, девчата! Поэты, они такие - непостоянные. Электрики надежнее. Предлагаю, напоследок, тост за постоянство электрического тока.
14.
В квартиру заходит Анна с бутылкой шампанского в одной руке и пакетом с продуктами в другой.
АННА. В газете прочитала, что мой муж, оказывается, поэт. Думаю, надо разобраться.
ДМИТРИЙ. Откуда у тебя газета?
АННА. Мать выписывает. Говорит: "Смотри, что о твоем пишут". Так ты, значит, поэт? Или это шутка?
ДМИТРИЙ. Да, нет, правда.
АННА. А когда ж ты писал?
ДМИТРИЙ. На работе.
АННА. А мне почему ничего не говорил? Ты же знаешь, с каким уважением я отношусь к творчеству.
ДМИТРИЙ. Ты никогда не спрашивала.
АННА. Да, ты прав, я в последнее время была невнимательна к тебе. Но это, с другой стороны, хорошо. Это травма. Я думаю, из-за меня ты и стал писать стихи. Наверное, еще и удары током сыграли свою роль. Мой хороший. Давай мириться. Давай, выпьем шампанского.
Анна целует Дмитрия в щеку.
АННА. Дим, какой ты молодец! Я тобой горжусь. Я подумала, может быть, все-таки заведем ребенка?
15.
В конторе. Александр проводит планерку.
АЛЕКСАНДР. В общем, без резиновых перчаток за провода не браться. Я смотрю, что и пассатижи не у всех с изолирующими ручками... Помните, что цена нашей ошибки - это наша с вами жизнь. Все всё поняли? Все жить хотят? Хочется надеяться. Здесь потом распишитесь. Что прослушали инструкцию по технике безопасности. И последним пунктом нашей программы опять Дмитрий. Поздравляю, Дмитрий, слава о тебе как поэте, дошла до самых верхов. Короче, ты будешь представлять наш отдел на "Коммунальной весне".
ДМИТРИЙ. Сань, хватит, издеваться. Что такое коммунальная весна?
АЛЕКСАНДР. "Коммунальная весна" - это творческое соревнование среди работников сферы обслуживания населения. Так что, Дмитрий Сергеевич, я не издеваюсь. Утром звонили из пиар-службы. Леша Николаев. Говорит, что на "Весне" будут все начальники, включая нашего Черноземова. Он, кстати, очень хотел тебя послушать. К тому же, насколько я знаю, других поэтов там не будет, так что у тебя есть все шансы победить в этой номинации.
ДМИТРИЙ. Сань, я больше не пишу стихов. Нет вдохновения.
АЛЕКСАНДР. Значит, учись писать без вдохновения. Это, Дима, предложение, от которого нельзя отказаться. Начальство обратило на тебя внимание. Ты что, не знаешь Черноземова? Или ты не хочешь с нами работать?
ДМИТРИЙ. Но я должен подготовиться. Сколько надо стихов?
АЛЕКСАНДР. На десять минут, больше не надо. Возьми на завтра отгул и иди, готовься! Пиши, учи, ищи вдохновение. Выпей сто грамм. Надо отвечать за свои слова.
16.
ДОМА У ОЛЬГИ. В комнату заходит Дмитрий. Ольга стоит посреди комнаты, у нее в руках тряпка, она вытирает пыль.
ДМИТРИЙ. Оль, привет! Это я - Дмитрий, поэт. Я буквально на секунду. По одному важному делу. Я решил починить твой вентилятор.
ОЛЯ. Правда?
ДМИТРИЙ. Но я же поэт. Я же обещал. Поэт пообещал, поэт сделал. Только так. Поэты слов на ветер не бросают.
ОЛЯ. Пушкин бросал.
ДМИТРИЙ. Другое было время. Безответственное, я бы сказал. Так ты как?
ОЛЯ. Нормально.
Дмитрий осматривает вентилятор. Намывает изоляционную ленту на провод.
ДМИТРИЙ. Межу прочим, Оль, тебя запросто могло убить. Тут же оголенный провод. Но теперь ты в безопасности.
Дмитрий включает вентилятор, он работает.
ДМИТРИЙ. Ну вот. Как новый. А у меня дел невпроворот, Оля! Сплошные аварии на линиях. И к творческому вечеру я готовлюсь. Послезавтра утром творческий вечер.
ОЛЯ. Поздравляю.
ДМТИРИЙ. Оля, а где та книга, что я тебе в прошлый раз подарил? Ну, мои стихи.
ОЛЯ.Я ее спрятала, чтобы не украли.
ДМИТРИЙ.Оля, дай мне ее на один день. Знаешь, память стала подводить. Надо стихи повторить.
ОЛЯ.Ты ж говорил, что у тебя много экземпляров. И даже в библиотеке есть.
ДМИТРИЙ. Ну, вот так получилось, Оля, неожиданно. С творческим вечером. Все роздал, а библиотека уже закрылась. Я ж сначала бегом в библиотеку, а она до семи работает. Оля, на тебя вся надежда. А завтра я приду с бутылкой коньяка, и мы поговорим. Я в кино недавно сходил. Расскажу. Прекрасный фильм.
ОЛЯ. У тебя голос тревожный.
ДМИТРИЙ. Весь день на нервах. Все так неожиданно. Может быть, мне вообще придется уволиться, буду только стихи писать. Буду чаще к тебе заходить.
ОЛЯ.Заходи. Если уволишься.
ОЛЯ ЛЕЗЕТ ПОД КРОВАТЬ. ДОСТАЕТ ЧЕМОДАН, ИЗ ЧЕМОДАНА, ЗАВЕРНУТУЮ В БУМАГУ КНИГУ.
ОЛЯ. Бери! Но с возвратом.
ДМИТРИЙ. Спасибо, Оль! Ты извини, что так получилось. Я не виноват.
17.
Дмитрий сидит в туалете с книжкой Тургенева, в дверь стучит Анна.
АННА. (из-за двери). Дима, тебе плохо? Ты уже полтора часа там сидишь.
ДМИТРИЙ. Да, Аня мне плохо. Мне очень плохо. Расстройство желудка.
Дмитрий листает страницы книги, переписывает на бумажку стихи вполголоса читает.
ДМИТРИЙ (скороговоркой) Люблю я вечером к деревне подъезжать, над старой церковью глазами провожать ворон играющую стаю. (смотрит на часы) Так. Всего две минуты. Надо помедленнее. (читает мелено с выражением) Люблю я вечером к деревне подъезжать, над старой церковью глазами провожать ворон играющую стаю. (Закрывает книгу, прячет ее за унитаз. Выходит из туалета с отсутствующим взглядом) Вот послушай. (достает из кармана листок, читает очень медленно) ДЕРЕВНЯ. Мое новое стихотворение.
Люблю я вечером к деревне подъезжать,
Над старой церковью глазами провожать
Ворон играющую стаю;
Среди больших полей, заповедных лугов,
На тихих берегах заливов и прудов,
Люблю прислушиваться лаю
Собак недремлющих, мычанью тяжких стад,
Люблю заброшенный и запустелый сад
И лип незыблемые тени;
Не дрогнет воздуха стеклянная волна;
Стоишь и слушаешь - и грудь упоена.
Грудь упоена... Что-то дальше не разберу. А, вот, разобрал.
Блаженством безмятежной лени...
Ну как?
АННА. Дима, откуда это у тебя? Тебе не надо было поступать на приборы точной механики. А я думала, что ты меня все-таки как-то обманываешь. Как это у тебя получается? Надо же.
ДМИТРИЙ. Знаешь, Ань, как-то само собой получается. Пока в туалете сидел. Аня, я, пожалуй, еще посижу.
АННА. Конечно, Дим, сиди сколько надо. Я тобой горжусь.
18.
Алексей Николаев стоит у двери в концертный зал. К нему быстрым шагом подходит Виктор Петрович Черноземов.
ГОЛОС ДМИТРИЯ ИЗ-ЗА ДВЕРИ. Стоишь и слушаешь - и грудь упоена блаженством безмятежной лени...
Аплодисменты.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Молодец, молодец этот Дима. Жаль, опоздал немного. Припарковаться было негде. Учись, Алексей! Ты так не можешь, а еще и исполняющий обязанности начальника пиар-отдела. По идее, ты должен был там стоять, на его месте. А ты здесь рядом со мной сидишь. Иди на сцену, скажи, я вам сейчас стихи почитаю. Не можешь? Не можешь.
АЛЕКСЕЙ. Ну, Виктор Петрович, мне бог не дал такого таланта. Но у меня тоже есть способности. Во втором отделении я буду жонглировать пластиковыми бутылками.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Что твои бутылки! Смотри, возьму я этого, как его... Дмитрия Кузьмина. На твое место. Понял?
АЛЕКСЕЙ. Понял.
ГОЛОС ДМИТРИЯ ИЗ-ЗА ДВЕРИ. А сейчас я почту вам еще одно стихотворение.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Иди в зал, запиши стихи на диктофон. Дома изучи. Перенимай опыт. Мне потом доложишь. Диктофон есть?
Алексей вздыхает, достает из кармана диктофон
ЧЕРНОЗЕМОВ. Слушай, тут у меня одна мысль в голове поселилась. Ты скажи этому Дмитрию Кузьмину, пусть он на неделе вечерком ко мне зайдет, есть разговор.
АЛЕКСЕЙ. Хорошо.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Домой пусть зайдет, не в кабинет.
19.
Дом Черноземова. Дмитрий, жена Черноземова - МАРИЯ ФЕДОРОВНА, сам Черноземов сидят за накрытым столом. На столе - фотография еще живого кабана. На блюде тот же кабан, но уже зажаренный. Перед Дмитрием тарелка, но он не решается притронуться к пище.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Ну что ж, биографию твою я в газете прочитал. Молодец. Давай, поэт, читай стихи!
ДМИТРИЙ. Ах, давно ли гулял я с тобой!
Так отрадно шумели леса!
И глядел я с любовью немой
Всё в твои голубые глаза.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Хватит... С этим у тебя все нормально. Значит, такие стихи сегодня в моде?
ДМИТРИЙ. Виктор Петрович, насчет моды, я не знаю. Пишу от всей души. И за модой особенно не слежу. Работы много.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Сейчас, Витя, в моде без рифм. Я по телевидению недавно передачу видела.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Мария Федоровна разбирается в литературе - целыми днями телевизор смотрит, потому что делать ей больше нечего. А у нас в деревне тоже свой поэт был. Сережкой-дурачком звали. Ты, Дим, не обижайся. Мы ж пацанами тогда были. Ничего в поэзии не понимали. А сейчас он, может, писатель какой-нибудь. Известный. Вроде тебя. Все его к себе приглашают, и он деньги лопатой гребет. Ты не обижайся, я безо всякого. Но, между прочим, у него все с рифмами было.
ДМИТРИЙ. Да я не обижаюсь.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Вот ты, Димка, поэт. А я охотник. Тоже своего рода художник. Вот кабана с охоты привез. Сначала сфотографировал, потом застрелил. А язык у тебя хороший. Я даже детство вспомнил. Прямо запах сена чувствуется. Речка у нас тогда была - Аксайчик. Мы там купались. А ты не местный? Липы у нас редко встречаются. А у тебя там что-то про липы было.
ДМИТРИЙ. Я из средней полосы. Из Липецкой области.
ЧЕРНОЗЕМОЗЕМОВ. Это хорошо. Я люблю среднюю полосу.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. У меня муж жалостливый. Плачет, когда показывают мультфильмы про собак.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Маша, ну, что ты мелешь? Эх, если бы жизнь по-другому сложилась. Я бы смог что-нибудь сделать для культуры. Не сомневайся. Может быть, я еще что-нибудь напишу. Когда уйду на пенсию. Как думаешь, Дим?
ДМИТРИЙ. Конечно, напишите.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Не надо, Витя. Ты же знаешь, сколько писателей вокруг, даже среди знакомых. Зачем смешить людей?
ЧЕРНОЗЕМОВ. Я не собираюсь писать юмористические рассказы. Мария! Ты не пизди. Извините, Дмитрий, за резкое слово, но она других не понимает... И я, Маша, не понимаю твоего юмора. Дайте мне только помощника. Короче, Маша, ты иди, принеси нам чего-нибудь выпить и закусить, а мы с Дмитрием поговорим.
ЖЕНА БЕЛОЗЕРОВА УХОДИТ.
ЧЕРНОЗЕМОВ.(Дмитрию, шепотом).Глупая женщина! Ты женат?
ДМИТРИЙ. Да.
Черноземов. Тогда ты меня понимаешь... В общем, Дима, скажу тебе по секрету, мне нужен человек, чтобы владел словом. Чтобы мог грамотно все изложить. Не по-протокольному, но и не сильно приукрашивая, и без ужасов. Не надо Достоевского или еще кого-то там, не помню сейчас фамилий. Надо, чтобы внуки мои читали. И внуки внуков. Я все расскажу, тебе останется только оформить, ну, там слова переставить, чтобы складно было. Сможешь? Алексей не сможет. Нет у него талантов. Он до нас в милиции работал. Ради связей взял. Сухо у него все, как криминальная сводка. А у тебя - "на тихих берегах заливов и прудов"... Это не всякому дано. Хочу, чтобы люди читали.
ДМИТРИЙ. Виктор Петрович, я недавно стал писать. Еще не знаю как надо, чтобы люди читали.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Ладно. Пусть не читают. Главное, чтобы была биография. В хорошей обложке, с фотографиями, фотографии уже подобрали. Я и название придумал "Моя судьба - Энергосервис". Ты ешь, ешь, не отравлено!
ДМИТРИЙ. Я ем, ем. (Отрезает кусок кабана, кладет себе на тарелку.)
ЧЕРНОЗЕМОВ. Доедай и давай, Дим, попробуем. У меня и диктофон есть. Я буду говорить медленно, чтобы все было понятно. А ты потом возьмешь, спишешь с диктофона и обработаешь. Вот почитай пример.(Черноземов достает из кармана миниатюрную книжку)Это Баранцев Иван Германович написал, директор ООО "Комунхоз-2" Ну, что мы хуже. Мы с тобой, Дим, такое напишем... Маша! Маша, где закуска?
МАРИЯ ФЕДОРОВНА.(Приносит закуску, расставляет ее на столе). Витя, может, не надо?
ЧЕРНОЗЕМОВ. Маша, замолчи !. Или я тебя пристрелю. (Дмитрию). Я ж, Дим, еще и травматику недавно купил. Еще ни на ком не пробовал. Давай попробуем. В смысле, написать. Чего тянуть? Сегодня у меня есть свободная минута, а завтра, может, и не будет. Может быть, меня завтра током убьет. С электричеством имеем дело. Или посадят - все под богом ходим. Включай диктофон. Если все получится, начальником пиар-службы тебя сделаю. Назло Алексею.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Вить, не трогай Алексея. Он с ума сойдет или повесится. Помнишь, что было, когда ты его на курсы повышения квалификации не послал? Чуть вены себе не вскрыл. Очень честолюбивый человек.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Маша, иди, я сам разберусь с Алексеем. Ты, видно, хороший парень, Дима! Ты член союза писателей?
ДМИТРИЙ. Нет. Как-то не думал об этом.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Ничего, дело поправимое. Я вот вступил, на всякий случай, когда книжку свою задумал. И тебе рекомендацию напишу. Люди должны помогать друг другу.
20.
В библиотеке. Алексей сидит в пустом зале. Перед ним много книг. Алексей - полусонный - читает, потом закрывает книгу, подходит к Библиотекарше.
АЛЕКСЕЙ. Еще есть?
БИБЛИОТЕКАРША. Вы можете конкретно сказать, что вам надо?
АЛЕКСЕЙ. Мне надо от мужского имени и о природе или о любви. Дело в том, что у нас в конторе конкурс на лучшего чтеца. Сказали, что надо о природе или о любви.
БИБЛИОТЕКАРША. Как интересно.
АЛЕКСЕЙ. Ничего интересного. У меня уже от этих стихов голова болит.
БИБЛИОТЕКАРША. Хотите я вам дам таблетку?
АЛЕКСЕЙ. Буду терпеть.
БИБЛИОТЕКАРША. Как хотите. Так вам надо, чтобы автор был русским или подойдут и переводные стихи.
АЛЕКСЕЙ. А много переводных?
БИБЛИОТЕКАРША. Много. Еще есть журналы и сборники. Начиная с конца пятидесятых годов.
АЛЕКСЕЙ. Прошлого века?
БИБЛИОТЕКАРША. Ну, конечно, мы же не научная библиотека. В научной в десятки раз больше.
21.
У Черноземова дома. Дмитрий сидит за столом, слушает диктофонную запись. Слышен голос Черноземова. Сам Черноземов сидит на диване, слушает себя, кивает головой.
ГОЛОС ЧЕРНОЗЕМОВА ИЗ ДИКТОФОНА. Ну что я могу сказать. Родился я у реки. Как и Баранцев. Хотя ему больше подходит фамилия Баранов. Или Баран. Это урод. И хочет вытеснить нас с рынка коммунальных услуг, так мне донесла разведка. Говнюк. Бездарь. А ты знаешь, Дим, что Баранцев купил диплом о высшем образовании. А я, между прочим, юридический институт закончил. Почти. Это не надо писать. Напиши, просто получил диплом о юридическом образовании... В школе я учился хорошо... Ну, как "хорошо". Ну, так. На общем фоне. У меня отец был строгим - в тюрьме сидел за кражу.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Голос какой-то у меня чужой. Но правильно говорю. Так и было. Давай дальше.
ГОЛОС ЧЕРНОЗМОВА ИЗ ДИКТОФОНА. Да, Дима, я из простой семьи. Отец бы не допустил, чтобы я совсем уж плохо учился. Ты знаешь, Дима, я ведь хотел в музыкальную школу поступать, на баяне играл. Но отец говорит, давай на юридический, адвокатом будешь. На юридическом были знакомые. А в консерватории знакомых не было...
ЧЕРНОЗЕМОВ. Откуда у нас в консерватории знакомые?
ГОЛОС ЧЕРНОЗМОВА ИЗ ДИКТОФОНА. Но ты это не пиши. Пиши: был отличником. Маша! Ты что оглохла! Маша, неси баян, глупая женщина. Я спою песню. Сделаем небольшой перерыв.
ДМИТРИЙ.(выключает диктофон). Песню я не стал записывать.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Молодец. Песню не надо записывать. Ладно, на сегодня хватит.
Черноземов забирает у Дмитрия диктофон, кладет его в сейф, запирает сейф.
ЧЕРНОЗЕМОВ. И тетрадку попрошу сдать. От греха подальше. И тебе спокойнее будет. И я спать буду хорошо.
ДМИТРИЙ. Сейф можно опечатать.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Молодец! Пойдем, я тебе покажу наш подвал. Еще в конце 80-х построил, на случай ядерной войны. Сейчас там Машка соленья хранит, картошку-мартошку всякую. Там и выпить есть что.
22. Дома у Дмитрия. Анна готовит у плиты. Дмитрий ест.
ДМИТРИЙ. На работу, говорит, можешь не ходить. Средний заработок сохранят. Плюс премия. Говорит, ко мне приходи с утра, расшифровывай и пиши. Сейчас главное - это его биография. Электричеством есть кому и без меня заняться. Двадцать часов уже наговорил. Там у него специальный кабинет для этих целей. Если Виктор Петрович уже на работе, диктофон выдает Мария Федоровна. И я сижу, расшифровываю, расшифровываю.
АННА. И что он говорит, что может сделать тебя начальником пиар-службы?
ДМИТРИЙ. Ага! Думаешь, не потяну? Ты же хотела, чтобы я занимался творчеством. А это творческая работа. Мне интересно. Я давно планировал заняться чем-то творческим. А ты знаешь, сколько начальник пиар-службы получает? Вдвое больше чем я сейчас. Одно меня волнует, справлюсь ли? Я же поэт, не писатель.
АННА. Дим, у тебя все получится. Кстати, нас пригласил в гости Посикора, учитель математики. Я сказала в коллективе, что ты пишешь стихи, оказывается, он тоже пишет, но пока нигде не публиковался. Он очень хотел тебя послушать. Почитать свои. В субботу. Ты не возражаешь? Пора тебе, Дима, выходить из тени.
ДМИТРИЙ. Аня, ты в своем уме? Из какой тени? Какие гости? Мне сейчас до стихов? Я устаю на работе.... Черноземов требует быстрее заканчивать. Говорит, надо и по выходным дням работать. Сходи одна. Ладно? Потом расскажешь.
23. Алексей с папкой в руке подходит к двери, стучит, не дождавшись ответа, открывает ее - за столом сидит Секретарша..
АЛЕКСЕЙ. Девушка, это кафедра русской литературы?
СЕКРЕТАРША. Предположим.
АЛЕКСЕЙ. Я бы хотел проконсультироваться по одному вопросу. На предмет мошенничества, так сказать. Потому что есть у меня некоторые подозрения. Мне нужен специалист по стихам.
СЕКРЕТАРША. А Иван Петрович, наш завкафедрой, в отпуске. А больше вам никто не поможет.
АЛЕКСЕЙ. Больше никто не поможет? И после этого мы удивляемся, что у нас не появляются новые Пушкины.
СЕКРЕТАРША. Мужчина, а что ж вы с такими вопросами летом приходите, сейчас у всех сезон отпусков.
24. Дома у Черноземова. Дмитрий - он в плохом настроении - сидит за столом расшифровывает записи.
ГОЛОС ЧЕРНОЗЕМОВА. Как я стал начальником? Убрал конкурентов. Нет, не замочил. Это не наши методы, Дима. В этом мире все решают деньги... Это не надо писать. Это мы отвлеклись... Всем в этом мире движет любовь... Но это тоже не надо писать.
К Дмитрию подходит жена Черноземова - Мария Федоровна в домашнем халате, обнимает его за плечи.
ДМИТРИЙ. Мария Федоровна, я работаю.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Димочка, я так люблю поэтов. Особенно таких молодых и симпатичных. Просто обожаю. Поцелуй меня.
ДМИТРИЙ. Мария Федоровна, у вас - прекрасный муж.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Ну, и что, что муж? Я не красивая? Я старая? Так и скажи.
ДМИТРИЙ. Какая же вы старая? Вы очень симпатичная женщина.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА.Какой вы милый, Дима! Дима, я хочу любви. Может быть, у меня это в последний раз. Виктор Федорович меня не любит. Давай, потанцуем, пожалуйста!
ДМИТРИЙ. Я не могу, Мария Федоровна.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Дим, а хочешь, я тебе прочитаю свое любимое стихотворение. Угадай, какое? Ну?
ДМИТРИЙ. Не знаю, Мария Федоровна.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. А ты попробуй, догадайся!
ДМИТРИЙ. Не знаю. Пушкин? Я помню чудное мгновенье?
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Тургенев. "Деревня". Читать?
ДМИТРИЙ. Не надо.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. А я увидела передачу о Тургеневе по телевизору, думаю, где-то я это уже слышала. Но я никому-никому не скажу об этом, Димочка, если ты будешь хорошим мальчиком. Решай!
ДМИТРИЙ. Я буду хорошим мальчиком, Маша.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Я очень, несчастна, Дима. Я могу неделю не выходить из дома. Я стала ленивой. А когда-то я занималась парашютным спортом и танцами. Была очень подвижной девочкой. Давай потанцуем!
Мария Федоровна включает музыку, обнимает Дмитрия, они танцуют.
25.
Дмитрий заходит домой, включает свет.
ДМИТРИЙ. Ань, ты где? (Видит на столе записку, читает.) "Дорогой Дима! Я ушла от тебя. Потому что полюбила другого человека. Мне было непросто сделать выбор. Но... Твои стихи уж очень старомодные, я переросла их. Стихи Посикоры мне нравятся больше. Там больше жизни, а не просто поля и деревья. Спасибо тебе за все. Не унывай!"
26. Алексей стоит у кабинета Раисы Михайловны.
Алексей стучит в дверь, не дождавшись ответа, открывает ее. За дверью Раиса Михайловна .
АЛЕКСЕЙ. Вы - Раиса Михайловна?
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Я.
АЛЕКСЕЙ. Я из полиции, полковник Николаев. У меня к вам одно дело. Не исключаю, что уголовное. Хочу вас предупредить - за дачу ложных показаний вы можете быть привлечены к ответственности.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Я? К ответственности?
АЛЕКСЕЙ. Именно к ответственности. Вы помните, некоторое время назад у вас выступал некий Кузьмин.
РАИСА МИХАЙЛОВНА. Конечно, помню. Очень добрый человек. Внимательный. Отличный поэт.
АЛЕКСЕЙ. Вот об этом я и хотел с вами поговорить. О его поэзии. Начистоту. Под подписку о неразглашении.
27.
У Черноземова. Дмитрий расшифровывает диктофонную запись.
ГОЛОС ЧЕРНОЗЕМОВА ИЗ ДИКТОФОНА. Женился я рано. Еще когда учился на первом курсе. Не хотел я так рано жениться, но пришлось, потому что... потому что... дело молодое. Это не пиши. Напиши, что она увлекалась парашютным спортом. На этой почве мы и сошлись.
Мария Федоровна подходит к Дмитрию с книжкой, выключает диктофон, кладет его в карман своего халата.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. На сегодня хватит. Не могу слышать его голос.
Дмитрии забирает у Марии Федоровны книжку, обреченно выходит в центр комнаты. Мария Федоровна садится на диван, перед ней журнальный столик. На столике кофе, бутылка коньяка, две чашки.
ДМИТРИЙ. Ах, давно ли гулял я с тобой! Так отрадно шумели леса! И глядел я с любовью немой всё в твои голубые глаза
28.
Кабинет Черноземова. Черноземов рассматривает книжку. Алексей сияет от счастья.
ЧЕРНОЗЕМОВ. А как ты догадался? Как заподозрил?
АЛЕКСЕЙ. Я что-то в этом роде сразу заподозрил. Как, думаю, электрик стал стихи писать? Я ж мент все-таки, в людях разбираюсь, хорошего от сограждан не жду. У меня чутье на правонарушения... А она и не стала отпираться. Слепая эта. Она еще и не совсем слепая. Надо разобраться, как она стала директрисой. Говорит, что он ей сам все это предложил.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Сам предложил?
АЛЕКСЕЙ. Сам. Но не думаю, что сам он придумал эту многоходовку. Мне кажется, что Кузьмин - лишь пешка в чьей-то игре.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Ты думаешь, пешка?
АЛЕКСЕЙ. Уверен. По-другому и быть не может.
ЧЕРНОЗЕМОВ. А я ему, то да се. Секреты наши семейные все, как на блюдечке. А если бы все это попало в печать? Может, это происки московских товарищей?
АЛЕКСЕЙ. Все может быть. А как ловко придумано! Под видом поэта в дом проникает шпион и записывает на диктофон секретные сведения.
ЧЕРНОЗЕМОВ. А я ему и про образование, и про детство, и про отца. Ничего не скрываю. Поэт от слова "шпион"!
29. Дмитрий и Мария Федоровна танцуют с Дмитрием. На Марии Федоровне бальное платье, на Дмитрии - фрак, черные брюк, бабочка.
ДМИТРИЙ. Брюки мне маловаты.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. В этом наряде танцевал мой первый партнер. Еще в студенческие годы. Надо было за него замуж выходить. Они тогда с Виктором из-за меня подрались. Черноземов победил. В общем, ошиблась я. А была бы я сейчас Белова, а не какая-то Черноземова.
ДМИТРИЙ. Фрак жмет.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Ты крупнее Белова будешь. Если фрак жмет, сними его. Давай, я помогу.
Мария Федоровна снимает с Дмитрия фрак.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Рубашка тоже маловата?
У Дмитрия звонит телефон - он лежит на стол, рядом с "гражданской" одеждой Дмитрия.
ДМИТРИЙ. Мария Федоровна, мне звонят.
Дмитрий идет за телефоном. Это звонит Оля. Мы слышим ее голос.
ОЛЯ. Привет, Дим. Сейчас к Раисе Михайловне из полиции приезжали.
ДМИТРИЙ. Оль, я перезвоню. Сейчас не могу говорить.
Звонит домофон.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Маша, открывай.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Вот, скотина. Приперся. Так, так, так, так. Что же делать? Так, Дим, быстро в подвал, а то подумает, бог знает что.
Мария Федоровна открывает люк в подвал, Дмитрий спускается туда. Мария Федоровна бросает ему вслед его брюки и рубашку.
ДМИТРИЙ .(из подвала) Мария Федоровна, тут очень холодно.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Дим, терпи. Потом, потом. Когда все уляжется, я дам знать.
В комнату заходит Черноземов и Алексей. .
ЧЕРНОЗЕМОВ. А ты чего так вырядилась?
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Молодость вспомнила, как в кружок бальных танцев ходила. А что нельзя?
ЧЕРНОЗЕМОВ. С ума сходишь? А где наш поэт?
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. А он за сигаретами вышел.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Прекрасно, подождем. Что это он вдруг курить начал, раньше, вроде, не курил. Разнервничался, наверное.
АЛЕКСЕЙ. Он, Мария Федоровна, засланный казачок. Это не он стихи писал.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. А кто?
АЛЕКСЕЙ. Тургенев.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Да вы что? Кто это?
ЧЕРНОЗЕМОВ. Не придуривайся, Маша. Сейчас не до этого.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. А я и не придуриваюсь, я правда не знаю никакого Тургенева.
АЛЕКСЕЙ. На то и расчет! Как поэт Тургенев практически неизвестен. Я думаю, что Дмитрий - человек Баранцева.
ЧЕРНОЗЕМОВ Баранцева? Похоже на то. Очень даже может быть. Может быть? Да, нет - так оно и есть. А мы его недооценили. Сейчас все выясним. Эх, Димка, жалко мне тебя. Сейчас мы тебя будем мучить. Будем резать, будем бить.
АЛЕКСЕЙ. Пытать будем... Я никогда не любил стихи.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Я тоже, если честно.
АЛЕКСЕЙ. Между прочим, Виктор Петрович, можно возбудить уголовное дело. По статье "мошенничество", статья 159 УК. Вполне подходит. Или кража чужой интеллектуальной собственности.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Не хочу огласки, суда, Алеша... Надо как-то тихо решить вопрос.
АЛЕКСЕЙ. Есть такие способы. Вы только скажите, Виктор Петрович. Учитывая специфику нашей работы. Под высоким напряжением ходим. Только за последний месяц двоих током убило.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Алексей, вы очень агрессивны. А я не верю, что Дима Кузьмин способен на обман. Симпатичный молодой человек.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Сейчас мы разберемся с этим молодым и симпатичным.
АЛЕКСЕЙ. Очень эффективны в таких случаях полиэтиленовые бутылки с водой. Не оставляют следов. Он нам все расскажет. Я, Мария Федоровна, и не таких раскалывал, когда в милиции работал. Знаю некоторые секреты. Вот вы, например, знаете, где сонная артерия?
ЧЕРНОЗЕМОВ. Ну, где же этот казачок? Куда ускакал?
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Он как-то неясно выразился, сказал, что, может, вообще не придет.
АЛЕКСЕЙ. А если ему просто позвонить? Он же еще ничего не знает.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Звони.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. По-моему Дмитрий отдал свой телефон в ремонт. Ему бесполезно звонить. Может быть, вы сходите к нему домой.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Маша, ты чего пургу несешь.
Алексей достает телефон и звонит. Звонок раздается рядом. Вся компания устремляется на звонок. Телефон лежит на книжке Тургенева "Стихи" Первым к книге подбегает Черноземов, берет ее в руки.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Что это такое? Тургенев?! Ничего не понимаю. Кто мне объяснит? Маша!
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Все очень просто. Он хотел отдать в ремонт, но забыл.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Маша, ты думаешь, я идиот? Дело приобретает неожиданный поворот. Маша, а я почему-то не исключал возможности, что это твои происки. Так ты, значит, все знала?
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Как всё? Далеко не всё. Послушай, Витя. Дай мне все объяснить. Это нелепое совпадение.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Ага, совпадение! Блин! Как же я не догадался сразу? Ты хотела меня посадить? Да, Маша? Думала, без меня тебе будет лучше... А мы тут гадаем, кто наш враг - москвичи или Баранцев. А враг, он здесь, он у ворот. Кругом враги.
30.
Мария Федоровна в бальном платье сидит привязанная скотчем к стулу. Черноземов ходит рядом с ней с книгой Тургенева в руках. Он читает стихи Тургенева.
ЧЕРНОЗЕМОВ. "Люблю заброшенный и запустелый сад
И лип незыблемые тени". А это говно ты ему посоветовала? Чтобы я на него клюнул. Получилось.
Мария Федоровна не может ничего сказать в ответ - ее рот заклеен скотчем.
ЧЕРНОЗЕМОВ (Алексею). А я сейчас начинаю припоминать, кто мне посоветовал на "Коммунальную весну" пойти. А я не хотел. А она - иди, приобщись к культуре. Это такой прием, чтобы я заглотнул наживку. А сама не пошла. Расклей ее. Пусть ответит!
Алексей отклеивает скотч.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Я тебя ненавижу. Ты мне испортил всю жизнь. Лучше бы я вышла замуж за Белова. А ты черствый невежественный человек.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Так я и думал. За Белова! Это она. Заклеивай обратно. Хотела от меня избавиться. Сейчас мы будем ее пытать. Алексей, неси утюг.
АЛЕКСЕЙ. А вы меня теперь утвердите на должности?
ЧЕРНОЗЕМОВ. На какой должности?
АЛЕКСЕЙ. Ну, я же исполняющий до сих пор.
Черноземов внимательно смотрит на Алексея.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Посмотрим. Ты что меня шантажируешь?
31
Дмитрий(он уже в своей одежде) в темноте идет по дому Черноземова. Мы слышим "мычание" - это Мария Федоровна, она привязана к стулу, ее рот заклеен скотчем. Дмитрий отклеивает скотч.
ДМИТРИЙ. Здравствуйте, Мария Федоровна. Это я, Дима. Смотрю, уж и свет в доме потушили, а вы все знаков не подаете.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Я не могла, Дим. Они меня пытали. Ты, Дим, сегодня дома не ночуй! Они пошли тебя искать. Виктор очень зол. Это нехороший человек. Он убьет тебя. Беги!
Дмитрий хочет уйти.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Подожди, Дим, заклей меня. Он ни о чем не должен догадаться. А я потерплю, столько уже терпела.
Дмитрий "заклеивает" Марию Федоровну скотчем, уходит.
32. Дома у Ольги. Ольга сидит на кровати, Дмитрий стоит в дверях. В комнате темно, лишь фонарь с улицы кое-как освещает помещение.
ДМИТРИЙ. Оль, а ты знаешь, что у тебя света нет?
ОЛЬГА. Да, мне говорила комендантша.
ДМИТРИЙ. Так сейчас починим. Сейчас посмотрим, что тут у нас.
Дмитрий ставит на стол стул, залезает на него, пытается починить свет.
ДМИТРИЙ. Сейчас все будет, Оль... У тебя тут знаешь как опасно - оголенные провода. Сейчас мы все аккуратненько соединим. Извини, пришел без перчаток. Технику безопасности нарушаю, между прочим... Я тебе и книгу свою принес. Возвращаю, как обещал. Оль, можно я у тебя переночую? Жена ушла. Друзей нет. Не гони.
ОЛЬГА. У тебя дрожит голос.
ДМИТРИЙ. Очень холодно на улице. Замерз.
ОЛЬГА. У меня есть раскладушка. Подруги иногда остаются. В прихожей стоит.
ДМИТРИЙ. Спасибо, Оля! А как у тебя со Степаном?
ОЛЬГА. Он только по пятницам приходит, а сегодня - среда.
ДМИТРИЙ. Да, да, сегодня только среда.
ОЛЬГА. А ты написал новые стихи?
ДМИТРИЙ. Бросил.
ОЛЬГА. Что бросил?
ДМИТРИЙ. Стихи писать. Завязал я с этим делом. Ну, его к черту. Время сейчас неподходящее. Потом, может быть, еще напишу чего-нибудь.
ОЛЬГА. Жаль. Я люблю поэзию.
ДМИТРИЙ. А я разлюбил. Я, может, рисовать теперь буду.
ОЛЬГА. Это, наверное, сложнее, чем писать стихи?
ДМИТРИЙ. Смотря, какие картины. Есть такие, что совсем несложно.
ОЛЬГА. Я никогда не увижу твоих рисунков.
ДМИТРИЙ. Да не расстраивайся. Еще ж неизвестно, что получится. Может, ничего не получится.
ОЛЬГА. Талантливый человек талантлив во всем.
В дверь стучат. Дмитрий по-прежнему на столе, он стоит с поднятыми руками - чинит патрон.
ОЛЬГА. Интересно, кто это может быть?
ДМИТРИЙ. Не открывай.
ОЛЬГА. Почему?
ДМИТРИЙ. Почему? Почему? Я плохо выгляжу.
ОЛЬГА (Дмитрию).Ну чего ты боишься? Здесь же никто тебя не увидит.(кричит)Не заперто.
Дверь открывается - в лучах света из коридора мы видим Черноземова и Алексея, у Черноземова в руках телефон. Дмитрий по-прежнему стоит на столе - он держит в руках лампочку и провод.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Дим, можно тебя, на минутку, дело есть. Ты телефон у нас дома забыл. Извини, я по входящим Олин адрес вычислил. Лешка немножко помог.
АЛЕКСЕЙ. Да что ж это вы в темноте сидите?
Алексей заходит в комнату, ищет выключатель. Включает свет. Хлопок. Дмитрия бьет током, он падает без сознания. Черноземов бросается к Дмитрию, делает искусственное дыхание Дмитрию - рот в рот.
ЧЕРНОЗЕМОВ. Дим, открой глаза, послушай меня. Тут, Дим, вот какое дело. Только что тебе звонили с центрального телевидения, просили тебя найти. Ты ж трубку не берешь. Ну... Потому что у меня твой телефон, я взял. В общем, они хотят сделать сюжет о шефской помощи "Энергосервиса" слабовидящим согражданам. Это, это самое. Короче, завтра съемка. Ты ж понимаешь, как нам важно попасть на центральный канал. Дим, Дим, не закрывай глаза. Это ж такая ответственность. Это ж ого-го! Это ж это самое. Ты что умер? Сейчас, Дим, нельзя.
2013
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"