Медведев Виктор Александрович: другие произведения.

Новые игры для ума: развиваем логику нестандартно

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
  • Аннотация:
    Информационный авторский обзор

  
  В 2015 году в ростовском издательстве "Феникс" вышла третья книга Виктора Медведева. Она называется "Новые игры для ума: развиваем логику нестандартно" (1). Ниже представлен краткий информационный обзор ее содержания.
  
  
* * *
  
  Книга "Новые игры для ума" рассказывает о новых настольных логических играх, придуманных В. Медведевым. Фактически она является самоучителем по данным играм: в ней имеются не только описания правил новых игр, но и многочисленные иллюстрации с наглядными пояснениями правил, ориентированные на широкий круг заинтересованных читателей.
  
  
* * *
  
  Особенно стоит подчеркнуть следующую уникальную особенность книги: ее читатели получают возможность не только играть в различные настольные игры, описанные в книге, но и создавать собственные варианты данных игр на основе предлагаемых автором изобретательских решений.
  
  
  
* * *
  
  Структурно книга состоит из четырнадцати глав и описывает три самостоятельных типа настольных игр. Объединяет их то, что все они основаны на так называемом "принципе играющего поля" (когда суть игры определяют преимущественно свойства игрового поля).
  
  
* * *
  
  Первая глава "От автора" выступает вместо краткого введения. В этой небольшой главе раскрыта роль настольных логических игр в современном мире, обосновывается их полезность для тренировки человеческого интеллекта.
  
  
* * *
  
  Вторая глава книги посвящена семейству "машечных игр" ("машек"). Название "машки" - сокращение русского словосочетания "магические шашки". Машки относятся к категории шашечных игр: их отличительная особенность - игровые свойства фишки зависят не от нее самой, а от свойств игрового поля, которое она занимает. Во второй главе книги представлены три игры данного типа - "машки", "машечные поддавки" и "машечные уголки".
  
  
* * *
  
  Третья глава книги посвящена семейству "матовых игр" ("матов"). Название "маты" - сокращение русского словосочетания "магические шахматы". Маты относятся к категории шахматных игр: как и в машках, их отличительная особенность - в том, что игровые свойства фишки зависят не от нее самой, а от свойств игрового поля, которое она занимает. В третьей главе книги представлены четыре игры данного типа - "классические маты", "матовые поддавки", "матовые уголки" и "сказочные маты".
  
  
* * *
  
  Все последующие главы книги посвящены т. н. "векторным играм". Векторные игры - это новый тип настольных логических игр, основанный на принципе борьбы за игровое пространство. Борьба за пространство ведется с помощью специальных игровых карточек с векторами, которые указывают направление ходов.
  
  В четвертой главе рассказывается об уникальных особенностях векторных игр и о необходимом игровом инвентаре (различных видах карточек, досках и игровых фишках). Дается совет, как проще изучить данные игры (по принципу "от простого - к сложному" ).
  
  Пятая глава посвящена т. н. "детским векторным играм". Все игры данного семейства основываются на факторе случайности, не требуют серьезных интеллектуальных размышлений, доступны и понятны маленьким детям, поэтому и называются детскими. В главе представлены четыре игры данного типа - "двухсторонние детские векторы", "односторонние детские векторы", "смешанная игра" и "детский пасьянс".
  
  Шестая глава рассматривает т. н. "взрослые" игры с использованием векторных карточек, для которых не требуется создания специального игрового поля. Описаны правила четырех игр данного типа: это "двухсторонние векторы", "односторонние векторы", "разнонаправленные векторы" и "безбонусные векторы".
  
  В седьмой главе рассмотрены разнообразные "векторные гандикапы". Гандикапом называется такая игра, в которой один из игроков заранее получает определенное преимущество. В книге описываются три вида таких гандикапов - "простой векторный гандикап", "сложный векторный гандикап", "односторонние векторы против двухсторонних", а также "командная" и "одиночная" игра - способы играть в векторы командой и в одиночку.
  
  Восьмая глава посвящена векторным играм на специальной векторной доске (При определенных условиях в качестве таковой могут быть использованы стандартные шашечная и шахматная доски). Рассматриваются пять таких игр - "полевые векторы", самостоятельный вариант "одиночной" игры, "полевые безбонусные векторы", "векторные линии" и "векторная цепь".
  
  Девятая глава посвящена векторным играм на поле свободной геометрической формы. В ней говорится о возможных вариантах подобного игрового поля и рассматривается одна такая игра - "полевые векторы с запретом ходов на крайних игровых полях".
  
  
* * *
  
  Оставшиеся пять глав посвящены векторным играм с использованием игровых фишек. Векторные карточки позволяют получить не только новые разновидности старых настольных логических игр с фишками, но и новые игры нестандартного типа. Так, в десятой главе книги рассматривается одна такая новая игра - "векторашки".
  
  Одиннадцатая глава книги посвящена векторным шашкам. В ней описаны правила шести шашечных игр на векторном поле: описываются "двунаправленные векторные шашки", "русские векторные шашки", "турецкие векторные шашки", "геодезические шашки", "головинские шашки", и "однонаправленные векторные шашки".
  
  В двенадцатой главе описываются семь разновидностей векторных шахмат. Описываются "однонаправленные векторные шахматы", "двунаправленные векторные шахматы", "векторные шахматы с дополнительными карточками", "русские векторные шахматы", "турецкие векторные шахматы", "векторные шахматы с несколькими королевскими шашками", "векторные шахматы с дамками".
  
  В тринадцатой главе описываются правила векторных игр шашечного типа. Читатели узнают, как играть в такие игры, как "векторное реверси", "векторное рэндзю", "векторная пента", "японская векторная пента" и "векторное го".
  
  В последней - четырнадцатой главе описываются правила векторных игр с измененной игровой целью. Изменение игровой цели на обратную порождает многочисленные варианты векторных поддавков. В данной главе рассматриваются: "детские векторные поддавки", "односторонние, двухсторонние и смешанные векторные поддавки", "безбонусные векторные поддавки", "полевые векторные поддавки", "чужие линии", "порванная цепь", "векторашки-поддавки", "векторно-шашечные поддавки", "векторные шахматы-поддавки", "векторное антиреверси по правилам поддавков", "векторное антирэндзю", "векторная антипента", "японская векторная антипента", "векторное го по правилам поддавков".
  
  1. Медведев В. "Новые игры для ума: развиваем логику нестандартно" / Медведев В. - Ростов н/Д.: Феникс. 2016. - 110 с.

Популярное на LitNet.com Н.Зика "Портал на тот свет. часть 2"(Любовное фэнтези) А.Эванс "Дочь моего врага"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Федотовская "Академия истинной магии"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"