Аннотация: Киносценарий короткометражки на конкурс "Сапсан - я люблю тебя!". По мотивам моего рассказа "Следующая остановка - Нижний!"
Курский Вокзал.
Осень. Вечерний вокзал. На путях перед платформой стоит "Сапсан". На платформе перед вагоном - московский предприниматель Сергей Соколов; он уезжает в очередную деловую командировку в Нижний Новгород и прощается с провожающей его женой.
Мы видим, как Сергей торопливо смотрит на часы, и понимаем, что он очень ценит свое время. Женщина в сером плаще обнимает его и целует.
Жена. Может, стоило лететь на самолете? Все-таки будни...
Сергей. Дорогая, ты же знаешь - хоть я и Соколов, а летать боюсь. "Сапсан" для меня - самый подходящий вариант. Едет быстро, и я успеваю...
Он замолкает, потому что его речь перебивает объявление о том, что "Спасан" отправляется.
Сергей. Мне уже пора.
Жена. Пока, Сереж. Я тебя люблю.
Сергей. Я тебя тоже, дорогая. Береги себя!
Жена. Ты себя тоже!
Супруги целуются, и Сергей заходит в вагон.
Вагон "Сапсана".
Сергей входит внутрь вагона бизнес-класса и садится на свое место, которое располагается в начале вагона. Мы видим, что в вагоне, где едет Сергей, имеются свободные места. Места рядом с ним тоже оказываются свободны, и Сергея это категорически не устраивает.
Сергей приподнимается, осматривает салон вагона и замечает позади себя довольно молодую блондинку в сером платье и пустые кресла рядом с ней.
Мы видим, как он поднимается со своего кресла, снимает обручальное кольцо с пальца, берет портфель, и направляется в ее сторону.
Сергей. Здравствуйте. Мне, кажется или мы действительно где-то с вами встречались?
Женщина поднимает на него глаза: мы видим ее лицо крупным планом, и видим, что глаза у нее голубые, подернутые легкой туманной дымкой.
Сергей. Меня зовут Сергей... Сергей Федоров. Можно мне к вам пересесть?
Мы видим, как глаза женщины неуловимо меняются - они делаются ясными, но в них явно читается грусть.
Женщина (смотрит Сергею в лицо и произносит хрипло). Не садитесь на это место. Вам станет грустно.
Сергей (улыбаясь, спрашивает с чувством легкого превосходства). Вы что - ясновидящая?
Женщина. Да. Я - ясновидящая.
Сергей хочет пошутить, но женщина смотрит на него такими ясными грустными глазами, что шутка непроизвольно застревает у него в горле. Сергей чувствует, что в горле у него вдруг неожиданно пересыхает, и мы видим, как веселое выражение исчезает с его лица. Он судорожно сглатывает появившуюся сухость и пытается свести беседу к шутке.
Сергей (спрашивает также хрипло, как и она). И чем вы занимаетесь - предсказываете людям будущее?
Женщина. Нет. Я очень ясно вижу их прошлое. Будущее для меня туманно.
Сергей. Разве вы только что не предсказали мне мое ближайшее будущее?
Женщина опускает глаза и вздыхает. Какое-то время она молчит, а потом снова поднимает глаза и смотрит на Сергея тем же ясным взглядом.
Женщина (произносит тихо-тихо). Просто я вижу в вашем прошлом женщину, которая очень напоминает вам меня... - вернее я вам напоминаю ее. Когда вы вспоминаете о ней, вам делается очень грустно.
Когда она все это говорит, Сергей начинает вспоминать, кого именно напоминает ему эта женщина. Та, о которой она говорит, ушла из его жизни много лет назад - исчезла вместе со всеми его воспоминаниями...
Вагон СВ.
Лето. Молодой длинноволосый Сергей в черной майке с портретом "Нирваны" входит в купе и видит там ту же самую женщину. Она тоже одета по-другому: на ней длинное белое платье, похожее на платье невесты.
Сергей. Я счастлив, что мне предстоит ехать в одном купе с такой прекрасной женщиной.
Женщина поднимает на него глаза, смотрит ему в лицо ясным взглядом - и вдруг падает и теряет сознание.
Сергей замирает от неожиданности - но быстро берет себя в руки и начинает приводить женщину в чувство - хлопает ее по щекам, а потом пытается расстегнуть на груди платье. В этот момент женщина приходит в себя и смотрит на Сергея туманным взглядом.
Сергей. Что с вами? Вам плохо? Вызвать врача?
Женщина. Нет. Не надо. Это все из-за того, что я опоздала на прошлый поезд...
Вагон "Сапсана".
Женщина (тем же тихим тоном). Я вижу - вы вспомнили. У вас изменилось выражение лица. Когда люди вспоминают свои ошибки, их лицо делается таким же, как у вас.
Сергей. ...И часто вы видите печальное прошлое других людей?
Женщина. Очень часто. Оно окружает меня повсюду.
Вагон СВ.
Женщина. ...Я надеялась, что поеду в купе одна.
Сергей (с легкой обидой, откидывая назад волосы). Неужели я вам не нравлюсь?
Женщина. Дело не в этом. Когда я упала в обморок, я увидела... - Я видела смерть - смерть одного человека.
Сергей (улыбаясь, спрашивает с чувством легкого превосходства). Вы что - ясновидящая?
Женщина. Да. Я - ясновидящая.
Сергей хочет пошутить, но женщина смотрит на него такими ясными грустными глазами, что шутка непроизвольно застревает у него в горле. Веселое выражение исчезает с лица Сергея. Он пытается свести беседу к шутке.
Сергей. Чем вы занимаетесь - предсказываете людям будущее?
Женщина. Нет. Я очень ясно вижу их прошлое. Будущее для меня туманно.
Вагон "Сапсана".
Женщина. От мертвых не убежать. Нет. Они всегда преследуют нас...
Мы видим, что при этих словах в глазах женщины опять появляется легкая дымка тумана. Это видит и Сергей.
Сергей (голосом, полным жалости, спрашивает). Поэтому вы такая грустная?
Женщина. Да.
Сергей. Зачем вы едете в Нижний?
Женщина. Чтобы уехать от тоски чужого прошлого. Когда я мчусь на скорости - всего этого я уже не вижу!
Вагон СВ.
Сергей. И чье прошлое вы только что увидели?
Женщина. Человека, которого зовут Иван Федоров.
Сергей. Я такого не знаю.
Женщина. Возможно. Зато я его знаю. Его лицо постоянно меня преследует.
Вагон "Сапсана".
Сергей чувствует, что рядом с этой женщиной его охватывает какое-то странное неприятное наваждение. Он чувствует, что теряет контроль над ситуацией и пытается от этого избавиться.
Сергей (встряхнув головой). Вы знаете - я вам не верю. Я не верю в ясновидение, телепатию и все эти подобные дурацкие колдовские штучки.
Женщина. Почему?
Сергей. Потому что такого просто не может быть! Простите - но я думаю, вы всего лишь очередная колдунья-шарлатанка.
Женщина. Вам нужны от меня какие-то доказательства?
Сергей. Давайте!
Вагон СВ.
Сергей достает из спортивного рюкзака маленькую бутылку коньяка и протягивает ее женщине.
Сергей. Выпейте коньяку - он здорово приводит в чувство. Давайте!
Практически насильно заставляет ее выпить несколько глотков. Женщина пьет - давится и кашляет.
Сергей. И так вы утверждаете, что вы - ясновидящая. Вы можете как-нибудь это доказать?
Женщина. Что именно вы хотите от меня услышать?
Сергей. Вы говорили, что видели прошлое человека по имени Иван Федоров. Расскажите мне - кто он такой?
Женщина. Кто он такой - не знает даже он сам.
Вагон "Сапсана".
Сергей вытаскивает из портфеля маленькую фотографию и тыкает в нее пальцем.
Сергей. Это фотография моей жены. Вы можете мне про нее что-нибудь рассказать?
Женщина несколько мгновений сосредоточенно смотрит на фотографию - а потом хватается за голову руками и начинает стонать...
Женщина. Не могу... - Слишком много боли... Слишком много боли...
Сергей. Какая боль? О чем вы говорите?
Женщина. Все дело в том, что ваша жена до безумия любит того человека, о котором я вам говорила...
Сергей. Это ложь! Моя жена любит только меня!
Вагон СВ.
Сергей. Ваша история про Ивана Федорова отдает дешевым разводом. Скажите - вы правду видели чью-то смерть?
Женщина. Я ничего не знаю. Я знаю лишь, что это - его вагон.
Сергей. Я хочу доказательств! Говорите, что между ним и вами произошло!
Мы видим, что туман, покрывавший глаза женщины, исчез, и они снова стали поразительно ясными.
Женщина. Хорошо. Поцелуй меня, Ваня.
Сергей. ...Что?!
Женщина. Поцелуй меня и исчезни!
Ее губы призывно раскрыты навстречу его губам. Несколько секунд он колеблется - а потом, словно под влиянием какой-то неведомой силы тянется к ее губам. В этот момент наше внимание переключается на открывшуюся дверь купе, в которой появляется проводник.
Проводник. Молодой человек - ваш билет только до Владимира!
Вагон "Сапсана".
Мы видим, что Сергей стоит возле своего места в начале вагона и пристально смотрит на ту самую молодую блондинку в СЕРОМ ПЛАЩЕ - а она также пристально смотрит на него. В этот момент рядом с Сергеем появляется проводник.
Проводник. Мы уже почти на месте. Следующая остановка - Нижний!