За столетия, прошедшие в 2-х тысячелетиях, только последние три вывели музыку как самостоятельный вид искусства. Все предыдущие века оставили вам следы в архитектуре, скульптуре, астрономии, математике, письменности, живописи, в дизайне одежды и утвари, но музыка, в том виде, который вы считаете искусством, вошла к вам с 17 века, вынося музыку из обыденной жизни и церковного ритуального сопровождения в самостоятельное материальное бытие. Ведь, если вы возьмете музыкальное произведение, записанное на бумаге, оно, даже не звучавшее в данный момент, является материальным предметом в ваших руках. А если вы можете читать ноты, то у вас в голове создается мелодия, которая будет следствием от материального объекта.
Вот так, в 17 веке началось влияние музыки на человечество в полную силу его предназначения. В чем заключалась она, эта сила?
В 17 веке сюжетом для написания музыки являлась церковь, то есть БОГ, т.к. это было основным местом сбора людей, хотя бы один раз в неделю. И если люди и до этого знали и имели веру в Бога, то с приобретением музыкального искусства в лице гениев: Баха и Генделя, их любовь к Богу обогатилась новыми красками и эмоциями. Она возвеличила и без того великого Создателя, но она придала ему еще музыкальную окраску, которая в сочетании с обстановкой самой церкви, с росписями святых и статуями Богов, заставляла всех прихожан замереть в молчании поклонению Богу.
Но не только это было важно для Создателя. Музыка должна была будить вас, ваше духовное существо, а не быть только частью ритуала, который в основном не очень менял вашу жестокую натуру. Музыка должна была вырваться наружу, приобрести свободу и стать частью вашей развивающейся, пестрой жизни.
Так, 18 век приносит классическое искусство в лицах Гайдна, Моцарта, Бетховена, которые поворачивают музыку в новое русло, к отражению вашей земной жизни, которая с каждым годом набирала новый темп, который впечатлял их, пополняя их новыми идеями воплощения пестроты и скорости действительности в музыкальное искусство.
Как любой вид искусства, - музыка начинает отражать жизнь, но уже с самого начала она старается учить. Она взывает к вашим чувствам или вызывает эмоции, которые затем переходят в чувства.
В связи с этой дифференциацией, часть произведений были программными, с определенным замыслом или названием, такие как опера, балет, где сюжет помогал вашим эмоциям уйти на задний план и в работе было умственное ощущение с выливанием в чувство.
В противовес этому, была не программная музыка, которая выражалась в оркестровой и соло инструментальной, где не было определенного сюжета, и где музыкальные образы наполняли слушателя каскадом эмоций, поднимая в нём все страсти и опускали их по мановению дирижёрской палочки и замысла композитора.
Все должны были научиться слушать и испытывать эмоции и чувства, которые с музыкальным искусством поднимаются на необыкновенную высоту, невиданную до этого времени: высоту эмоционального экстаза, высоту полета к облакам, высоту терзания от страсти и с этим, неумирающая тема ЛЮБВИ И ЖИЗНИ, которая была главной темой в тех произведениях 18 века в истории человечества.
То есть, в те годы 18 век был переломным в значении музыкального искусства. Музыка стала и ближе и дальше от своего первоначального предназначения. Она вышла из церкви, она стала достоянием большего количества людей, она взметнула их Души, наполнив их непонятными эмоциями и чувствами. Но в 18 веке они в основном были оптимистическими, за исключением мелодий Моцарта и медленных частей Гайдна и Бетховена, составляющих контраст с напором и оптимизмом быстрых частей .
Музыка взяла в свою основу показывать контраст, как основу вашего бытия, которое настолько разнообразно, но вместе с тем имеет столько общего и столько повторений в каждой жизни, что их можно вывести все в несколько категорий :
1 - категория - смелости и напора для достижения цели в жизне;
2 - категория любви, как немеркнувший огонь в вашей жизни и место или идея, которую все хотят найти или почувствовать;
3 - категория вдумчивости в себя;
4 - категории - вывод из прослушивания, который выходит бессознательно в каждом слушателе в виде его эмоции и чувства, которое осталось в нём, после прослушивания музыки.
Музыка в то время носила только созидательный характер, который выражал надежду на выживание и веру в будущее.
8.47
04.06.93 23.30
На смену жизнеутверждающей музыки 18 века, приходит романтическая музыка 19 века, выводя имена Шуберта, Шопена, Шумана, Листа, Брамса как мастеров создания субъективного искусства, когда героем произведений становится простой человек, с его повседневными заботами, страстями, радостями и переживаниями.
Вместо героя, поднявшегося над общей массой людей за счет своего самопожертвования или своей индивидуальности, что было главной отличительной чертой классицизма, - романтизм приносит ощущения одиночества, отвергнутости, углубления в себя, но это только обогащает человечество познанием тонкостей человеческих чувств и эмоций. Музыка романтического периода вносит углублённость в свой внутренний мир, который так необходим каждому человеку.
Так как познав себя, у себя внутри, ты будешь легче воспринимать другого, с его личным внутренним миром, который может быть совершенно другим, чем у тебя.
Развивая чувствительность, музыка 19 века романтически смягчает души людей, слушавших ее. Она заставляет их умиляться простыми формами, нежностью или порывом мелодий, чистотой и ясностью гармоний. И обладая всеми этими качествами, музыка романтического периода не могла иметь разрушительного характера. Всё в ней взывало к любви между людьми или любованию природой.
К концу 19 столетия, романтизм переходит в импрессионизм, который наиболее ярко выразился в живописи. И хотя музыка и живопись - неотъемлимая часть вашего бытия, никогда они еще не были так близки, как в эти годы и в этом течении. Те же поиски новых красок, новых форм, новых настроений, новых эмоций.
Нарушаются пропорции, созданные классицизмом, нарушаются формы и последовательность классических и романтических установок в гармонии музыкального языка,но сама идея, ложащаяся в произведения этого течения, не носит разрушительного характера. Это в основном пейзажи, цветы, природа в своём красочном упоении, это фигуры людей или портреты людей, с более глубоким психологическим подходом их внутреннего воспроизведения.
И так как поиск всегда занимал людей на Земле, не имея в своей основе разрушительной идеи или героев, музыка импрессионистов радует слух свежестью гармоний и самобытностью мелодий и оркестровых находок. Сам факт- импрессионизм, от слова импрест, т.е. произвести впечатление, говорит о смысле и назначении этого периода в музыке. И имена Дебюсси, Равель, Сен-Санс - оставили замечательные по мастерству произведения искусства .
Наряду с развитием музыки в Европе, в России профессиональная музыка начинает развиваться с опозданием, но уже к концу 19 века, она может гордиться своими композиторами и музыкантами, которые за сравнительно короткий срок поставили Россию в положение музыкального государства. И имена Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина - делают ее музыкальной державой, несущей своё, идущей своим путём музыкальное лицо России.
На рубеже 20 столетия начинает происходить политическое брожение как в России, так и в центральной Европе. И музыка, как отражение бытия, естественно вносит в обиход ноты диссонанса, гармонию, которая поначалу режет слух и только спустя 50,60 лет те произведения Прокофьева и Шостаковича, которые были непонятны многим, кажутся небесной песней, по отношению к музыке, которая звучит сейчас,как сплошной диссонанс, вызывая ужас и трепет, приводя в состояние бешенства и к способности совершать безумные действия под её влиянием. Это относиться к Рокн-Ролу, к большей части поп музыки и к произведениям современных композиторов, которые отошли от музыкальной части музыкального искусства, а полностью ушли в конструктивно-технологическую.
Но разве можно заменить красоту натуральности на красоту и шум искусственного? Конечно и вы, которые упиваетесь достижениями вашей технологии, даже не представляете себе, какой вред вы приносите себе этим.
Компьютер пишет за вас музыку и электронные органы и синтесайзы играют всеми видами музыкальных ритмов и звучаний. Но это не то, что вы играете, это за вас играет ваша техника, которая оглушает вас, которая заменяет ваш голос, вашу способность чувствовать, т.к. динамика повышается искусственным путём и вы трясётесь только от ударов ритма, не ощущая пульсации всего произведения, не входя в пульсацию энергии света и музыки, которые и есть основные факторы в вашем музыкальном искусстве.
Ваши последние десятилетия привели вашу музыку и вас в дистракцию, в полный разлад с натуральным законом гармонии мира и покоя.
Вы, оглушённые звучанием, становитесь совершенно глухими к главному, что несёт музыка, - не к рычанию, а слушанию и нахождению своего человеческого начала в соприкосновении с божественно-духовным.
Но в вашей сегодняшней музыке нет и не может быть духовности и, если вы находитесь под её воздействием, она будит в вас самые зверские, животные чувства и не является чем-то созидательным для вашего Я, а является разрушительной силой, уводящей вас от духовно-возвышенного в животный мир, наполненный низменными страстями и переполненный эмоциями, уводящими человека из его человеческого назначения и определения.