|
|
||
Рассмотрено, как работают неформальные понятия общественного сознания на примере дискуссий о Чеченской войне. |
Анализ чеченского кризиса
Предисловие к "Анализу чеченского кризиса"
издания 1998 года
------------
14 ноября 1998 года
Предисловие
к "Анализу чеченского кризиса"
издания 1999 года
--------------------
3 октября 1999 года
Предисловие к "Анализу чеченского кризиса"
издания 2001 года
АНАЛИЗ ЧЕЧЕНСКОГО КРИЗИСА
Ноябрь 1995 года.
Введение
____________
______________
Ноябрь 1995 года
_____________
1.Закон
_____________
2. "Борясь за суверенитет Чечни, чеченцы борются за свободу"
3. Свобода и суверенитет
4. "Война в Чечне повысила вероятность превращения России в полицейское государство" (Гайдар, Ковалев)
5. "Жители Северного Кавказа -- это романтические герои, они на протяжении всей своей истории боролись за свободу, вот и сегодня маленький, но свободолюбивый чеченский народ борется за свободу, таков уж менталитет гордых кавказцев -- свобода у них в крови"
6. "Не бандформирования, а вооруженный народ", "Волеизъявившийся народ"
7. "Да разве можно государство ставить выше личности? Да разве можно Конституцию ставить выше интересов человека? Да разве можно Конституцию, какой бы хорошей она ни была, утверждать танками?"
8. "Но если действия федеральных властей были моральны, то почему позицию России критикуют все страны развитой демократии, все страны бывшего СССР?"
9. "Правозащитники должны защищать права человека только от нарушения их государством,
но ни в коем случае не от нарушения
их преступниками"
_____________
10. "Почему ж так бросились нынешние демократы защищать дудаевцев, поднявших мятеж против страны, в которой они жили полтора столетия?"
11. Победа
12. Геополитика
13. "Ельцин сам расстрелял конституцию, парламент, законность и демократию 4-го октября 1993 года и не ему говорить о восстановлении власти Закона в стране"
14. Категориальное взаимодействие национальной идеи и народа
15. Так все-таки преступления в Чечне творятся отдельными преступниками или народом?
16. Необходима десакрализация
категории "народ"
_____________