Мелета Андрей Викторович : другие произведения.

Резонансный случай

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Байка про то, как один школьник из черноморского курортного городка в сочинении на тему "Кем я хочу стать" написал, что хочет стать отдыхающим, долго ходила по черноморскому побережью в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого столетия. Я лишь разукрасил байку личной неудержимой фонтанирующей отсебятиной!... Ой! Что я сказал?! Я хотел сказать, что обогатил её своей бурной неуёмной фантазией!... Так! Стоп! Опять как-то коряво выразился. Да и где тут фантазия? На лицо обыкновенное, в чём-то даже документальное, бытописательство. Да, ладно! Чего я заёрзал? Чего с объяснениями напрягаюсь? И так всё ясно!

РЕЗОНАНСНЫЙ СЛУЧАЙ

   В кабинете директора средней школы маленького черноморского городка атмосфера была накалена до предела. Учителя, вжавшись в стулья, тихо и трепетно внимали длинным патетическим тирадам директрисы, которая распекала молодую учительницу русского языка и литературы.
   - Что это такое?! Что это значит, Елена Владимировна?! Я вас спрашиваю! Как вы пропустили это сочинение?! Откуда о нём узнал районный отдел народного образования?! Это же вопиющий случай! Они там такой шум-гам подняли! Мне влетело по первое число! - возмущалась директриса, зачем-то держа в руке логарифмическую линейку и активно "фехтуя" ею перед собой как всемогущей волшебной палочкой.
   Учителя скромно следили за манипуляциями "волшебной палочки", шкодливо переглядывались между собой и тихонько хихикали "в тряпочку".
   - Это же резонансное событие! Событийный случай! Резонансный случай! - кипятилась директриса, подбирая "выражения". - В глаза мне смотрите, Елена Владимировна! В глаза! Зачем допустили вопиющую "утечку"?! Зачем растрезвонили эту "конфиденциальную" информацию?!
   - Глафира Павловна, я не хотела! Я не хотела! Информация как-то сама "утекла"! Сама собой! - испуганно хлопала ресницами Елена Владимировна, невольно подражая Светличной из "Бриллиантовой руки". - Не виноватая я! Не виноватая! Она сама "растрезвонилась"!
   Если внимательно приглядеться, то можно было заметить, что в тени длинных отретушированных хлопающих ресниц молодой учительницы прятались весёлые глазастые чёртики.
   А дело в том, что на уроке литературы шестой "Б" класс писал сочинение на тему "Кем я хочу стать". Самобытно "отличился" Володя Митрохин. Это его сочинение Елена Владимировна, не в силах скрыть сей опус, тайком от директрисы показала коллегам по педагогическому цеху. А те уже растрезвонили о нём по всему городу. Информация дошла аж до городских и районных верхов!
   "Самобытное" сочинение лежало на столе директрисы и нагло "жгло" и "будоражило" всю обстановку этой цитадели среднего школьного образования. И неописуемо "накаляло" атмосферу сей священной хрупкой оранжереи, пестующей и лелеющей молодую поросль для профессиональных училищ и институтов. Которые, в свою очередь, являются кузницами, кующими кадры для заводов, фабрик, шахт, торговых сетей и трестов ресторанов и столовых.
   Что же так глубоко затронуло и возмутило директрису? И почему?

* * *

   Сочинение Володи Митрохина гласило так. Или абсолютно не так. Или почти не так. Короче, возможно примерно где-то как-то так:
   "Я хочу стать отдыхающим. Это очень престижно. Необходимо иметь фирменные заграничные солнцезащитные очки, фотоаппарат, кинокамеру.
   Быть отдыхающим - это полезное и нужное занятие. Регулярное посещение пляжа очень полезно. Солнечные ванны и морские процедуры благотворно влияют на здоровье всего организма.
   Очень полезны так же и оздоровительные процедуры, предлагаемые курортной поликлиникой и профсоюзными санаториями, расположенными в нашем районе.
   Так же полезны вечерние посещения баров и ресторанов. Так как там снимается накопившиеся за зиму трудовые напряжения и эмоциональные нагрузки. Здесь знакомишься с положительной культурой обслуживания нашего курортного общепита. Тем более что в сфере общепита почти все мои родственники работают.
   А посещение дискотек и танцевальных площадок пансионатов и санаториев способствует развитию двигательной моторики и укреплению мышечной памяти. Так же там знакомишься с новинками популярных музыкальных течений. И познаёшь культуру общения с противоположным полом. Набираешься жизненного опыта, ухаживая за взрослыми совершеннолетними курортницами.
   Постоянное участие в экскурсиях повышает общеобразовательный культурный уровень и расширяет кругозор, что особенно необходимо для активной гражданской жизненной позиции. Посещение исторических, культурных, археологических мест морально укрепляет эту гражданскую позицию. А туристические походы в горы укрепляют её физически. Песни у костра под гитару укрепляют голосовые связки. Устанавливается правильное дыхание. Этому способствует наш чистый горный воздух.
   По профсоюзной путёвке я с удовольствием бы объездил все страны. Даже европейские капиталистические. Познакомился бы с их разнообразным бытом. Рассказал бы тамошним иностранцам о нашем разнообразном быте. Я бы ещё съездил там в Ливерпуль. Так как уважаю группу "Битлз". У меня есть их пластинки и магнитофонные записи. А в Ливерпуле у меня появится возможность приобрести их новый альбом. С их автографами! Этим я значительно повышу свой индивидуальный образовательный и познавательный уровень. И тем самым повышу общий общегосударственный культурный уровень!
   Ещё хочу посетить Южную Америку. Там в амазонских джунглях я бы поймал попугая и научил бы его говорить на нашем языке и название нашего города. А попугай обязательно передаст свои знания своим сородичам. И о нашем городе узнают все обитатели джунглей и туристы из других стран, посетившие эти джунгли. Это повысит престиж, посещаемость и туристическую привлекательность нашего города. Попугай будет плохими словами отпугивать плохих туристов, а хорошими словами привлекать хороших туристов. И все люди доброй воли захотят к нам приехать!
   Я хочу быть активным членом курортного сообщества. За добросовестное исполнение всех курортных обязанностей к пенсии может быть даже стану Заслуженным Отдыхающим. И меня наградят Почётной Грамотой "За Безупречный Познавательный Активный Отдых".

* * *

   - Нормальное сочинение! Коротко и ясно. Лаконично. По-деловому. По существу. Можно сказать, по-взрослому! Я бы лучше не накрапал. Молодец наш сынок! - хитро улыбался старший Митрохин, разговаривая с женой. - Слышь, Люсь?! Вовкина школьная директорша передо мной возмущённо "прыгала"! Вся такая из себя "на пуантах"! Мигера! Ей, видите ли, не нравится наш метод воспитания детей. Мол, Вовкино сочинение - это вопиющий образчик глубокого морального разложения ещё формирующейся личности! А я не согласен с ней! Вовка, так сказать, обнажил скрытую проблему всех курортных местечек. Дети смотрят на курортную публику и, естественно, думают, что это некая профессия. Или что-то в этом роде. А школьное руководство прошляпило эту тонкую проблему и не придало ей особого внимания в воспитательной миссии среднего образования. И сейчас "наехало" на нас - родителей. И на пресловутый Запад. С больной головы на здоровую! Короче, виноваты родители и Запад! Люся, а вот чем отличается учитель от преподавателя?
   - Чем? - переспросила жена.
   - А я так скажу! Преподавателя внутренний мир школяров не интересует! Он отбубнил свои аксиомы у доски, разворошил умы школяров, помахал указкой, сорвал гонорар и... фьют!... уехал! - перефразировал старший Митрохин на свой лад объяснение дяди о пропаже своей племянницы-студентки-комсомолки из "Кавказской пленницы". - А учитель кто? Ооо!!! Учитель - это и преподаватель! И старший товарищ! Наставник! Целитель детской души! И, наконец, заботливый педагог! Почти как отец! - закончил он фразу интонацией товарища Саахова, объясняющего Шурику о ретроспективной и перспективной роли Кавказа.
   - Ну, Остапа понесло! - покачала головой, "нагруженной" бигудями, жена. - Толик, сильно же тебя Вовка взбаламутил! Умнеешь на глазах!
   - Да! Я такой! Умный! Учись, Люсь, пока я рядом! - самодовольно ухмыльнулся старший Митрохин.
   - Больно надо! - отмахнулась жена.
   - Мы, родители, конечно, тоже виноваты! - смягчил тон "выступления" старший Митрохин. - Упустили этот немаловажный аспект воспитания. Но всего же не предусмотришь. А Вовка "просигнализировал" всем! Всё правильно он написал! "Оторвался по полной"! Мне особенно Вовкино "лирическое отступление" про амазонских попугаев понравилось. Самому аж захотелось туда "сгонять". За счёт профсоюза, естественно, как правильно подметил Вовка. Прямо сейчас! В домашних тапочках! Я бы среди попугаев открыл "познавательные курсы"! Все джунгли бы от попугаев узнали, какой козёл наш завхоз Тимофеич! Этот нехороший козёл начальству "накапал" что мы в ремонтном цеху автопарка "раздавили по пять капель" в неурочное время. А в "урочное" сам же с нами "давит"! И хрен откажется! Вот какого шипучего ползучего змея мы в своей тесной компании пригрели. Сразу начальству нас "сдал"! Паразит! Змей!
   - Правильно ваш Тимофеич поступил. А как с вами ещё "бороться"? Тимофеич "бороться" не может, так как сам "слабохарактерный". Вот он тихонько и "настучал". Ты получил заслуженный нагоняй и теперь на работе не пьёшь. Любо-дорого! - заступилась за "шипучего ползучего змея" жена.
   - Любо-дорого! Не сыпь мне соль на рану! - скривился от недавно "пережитого нагоняя" старший Митрохин. - С "Битлами" сыночек наш "переборщил". Мне эти "министрели империализма" не нравятся. Про "опыт" ухаживания за курортницами зря Вовка упомянул. Здесь он маху дал! Директорша жутко возмущалась! Да вам, бабам, ничего не нравится, что мужикам нравится!
   - Так! Я не поняла! Ты чё тут сказал, папаша?! - сурово глянула не него жена.
   - Попугая мне не хватает! - резко "сменил тему" папаша. - Я бы его обучил "трёхэтажному общению"! Все бананы от ужаса с пальм попадали бы! А я попугаю всё бы высказал, что думаю о "текущем моменте"!
   - Хулиган! И сынок весь в тебя пошёл! Лишь бы твои "моменты" до ушей парткома не дошли. Сразу по шее получишь! - предупредила его жена. - Попугай тебя "сдаст" за жменьку семечек!
   - Матросы не дрейфят! - приосанился старший Митрохин. - Я на торпедном катере служил. Мотористом был. Мы свой катер до пятидесяти узлов "раскочегаривали"! Хрен догонишь!
   - А если попугай начнёт крыльями махать, то вы ещё быстрее помчитесь! - засмеялась жена. - Моряк - с печки бряк!
   - Не смешно! Ты не права! - запротестовал старший Митрохин и опять вернулся к "основной теме". - Директорша обиделась, что Вовка работать не "мечтает". Мол, пионер Митрохин поддался тлетворному влиянию Запада! О заграничных шмотках "грезит"! Да на своего сынулю бы внимание обратила! Старая грымза! А она им гордится! Международный обозреватель! Журналист, видите ли! Да он же вообще ни хрена не делает! Из заграницы не "вылазит"! Клеймит загнивающий Запад! А самого уже из западной "помойки" не вырвешь! "Завяз" там по самые уши! Принюхался! Языком только чешет! Вот и вся работа! Профессиональный бездельник! Рифмоплёт! Трепач! И заметь, мать, всё "проворачивает" за казённый счёт! Скромностью не страдает! А наш Вовчик по сравнению с этим "международником" просто ангел! Вовчик скромно на профсоюзные средства "уповает"! - и "окончательно" решил. - Всё! Заведу попугая! Я ему всё выскажу! Он умный! Он меня поймёт!
   - Зачем тебе попугай? На себя в зеркало смотри и ругайся! "Он" поймёт! "Он" такой же умный! Один в один! Даже умней! - парировала жена.
   - Не смешно! Переключай, давай, телевизор! - "соскочил с темы" старший Митрохин. - Скоро футбол будет!
   - Нет уж! - упёрлась она. - Сейчас по этому каналу "мой" сериал начнётся. Он только по воскресеньям идёт. А сейчас воскресенье.
   - Убедила. Наслаждайся. Я к соседу пойду футбол смотреть. А, кстати, где Вовка?
   - На рыбалку пошёл с друзьями.
   - А мой сын уроки сделал?
   - Не "мой", а "наш"! - откорректировала "некорректный" вопрос жена.
   - Ты - Мать Моих Детей! - не терпящим возражения тоном расставил все точки над "и" старший Митрохин.
   - Анатолий, ты прямо как Семён Семёнович из "Бриллиантовой руки"! И наружно похож! Точно! Вылитый! - внимательно присмотрелась она к мужу. - Успокойся! Вовка уроки сделал!
   - Я рад! Пойду к соседу!
   - Иди уж! Только пива там много не потребляйте.
   - Не могу обещать. Игра "покажет".

* * *

   А в это время Вовка с друзьями, "ощетинившись" удочками, спешили на морской причал. И школьные "разборки" его меньше всего волновали. Вовка думал о своём мальчишеском настоящем серьёзном деле - он быстро вычислял в уме, где на причале самое удачное и счастливое клёвое место.
  
   Мелета Андрей

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"