Аннотация: Рассказ из жизни (сокращённый вариант для широкого круга читателей)
Храм в Саржином яру Харькова
рассказ из жизни (сокращённый вариант для широкого круга читателей)
Саржин яр- просто сказочное место земного рая в Харькове моём родном, где из земли бьёт много мощных источников воды родниковой.
Издавна жители Харькова ездили сюда воду хорошую родниковую набирать домой в ёмкости разные, так как давно в кранах Харькова бежит вода ужасно плохого качества.
Мало того, что хлоркой воняет она, так из-за труб старых ржавых, то и ржавчины в ней ого-го сколько.
Если по техническим причинам отключают воду в Харькове, а потом включают, то вначале бежит из крана некоторое время не вода даже, а ржавчина сплошная!
Поэтому жители Харькова воду из крана обычно в пищу и питье не употребляют, благо есть много мест в городе, где из земли бьют мощные родники.
Поэтому засохнуть Харькову Бог не даст, даже если воды в кранах в домах людей не будет.
И без покупной артезианской воды, которая часто уже больше двух гривен литр стОит.
Такими местами есть и Православный Храм Пантелеймона-целителя на улице Клочковской, куда многие жители Харькова ездят за родниковой водой, но особо мощные источники родниковой воды в этом самом Саржином яру Харькова, где люди давно набирают себе домой в ёмкости разные хорошую питьевую воду родниковую.
Лет пять тому назад руководство Харькова очень облагородило капитальным ремонтом и благоустройством Саржин яр, превратив его фактически в райское место отдыха жителей Харькова, где от родников целая речушка небольшая бежит, где много уточек диких в ней постоянно плавает и зимой, и летом, а в озёрах многочисленных, которые дальше из этой речушки образуются, тоже плавает большое количество диких уток.
Хотя утки те фактически ручным стали, плавая в нескольких метрах от ходящих по парку этому людей и людей они не боятся совсем.
Так как люди их никогда не обижают и даже кормят наверное.
Да, и вот на самом краю этого райского прямо места отдыха жителей моего Харькова возле метро "Ботанический сад" построил священник Православия нашего Игорь лет 14 тому тому назад, точнее в 2011 году, деревянный Храм красивый так, что прямо небольшая лестница вверх прямо в Храм этот из Саржиного яра ведёт.
Прислал меня Бог в этот Храм Харькова на Рождество Христово 2025 года, 7 января, после праздничной Литургии.
На неё я в другой Храм Харьковщины пошёл, но там всё время фотографировали Службу, а я в такой обстановке не могу Богу молиться, поэтому и ушёл я из того Храма, что получилось и не был я на праздничной Литургии Рождества Христова в этом 2025 году.
А пока в этот Храм Божий Харькова ехал, то и закончилась здесь Служба.
Вижу, что после неё людей здесь хорошо кормят на кухне Храма и в трапезной возле неё.
Попросил я раздатчицу пищи покормить меня, честно признавшись ей в том, что на Службе в их Храме я не был.
Но всё равно покормила она меня и вкусным борщом с хлебушком, и вкусным вторым, приняв, наверное за голодного нищего.
Хотя нищим без денег совсем я уже как год быть перестал, когда и пенсию получать начал, и на работу меня снова вызвали, продержав в отпуске без содержания почти два года с началом этой войны.
Раньше я только в Храм Константино-Еленинский Харькова на Сортировке при живом батюшке Алексее Кобзеве ходил на Службы.
Там батюшка Алексей после каждой утренней и вечерней Служб каждый день и прихожан хорошо кормил после них, но отдельно кормил два раза каждый день бомжей нищих, которые обычно на Службы в его Храм не ходили.
Чувствовал я очень сильное присутствие Духа Святого на Службах тогда в том Храме нашего Харькова при живом Батюшке Алексее Кобзеве.
Но после того, как отошёл ко Господу Батюшка Алексей Кобзев, нищих при том Храме кормить перестали и не чувствую я уже, увы, в том Храме сильного присутствия Духа Святого на Службах.
Сейчас начал я каждое Воскресенье ездить на Литургии в Липовую Рощу в Храм Батюшки Михаила Вознесения Христова.
Там уже, как раньше кормили отдельно нищих, не кормят их, кухня готовит кушать лишь для десятка служителей Храма.
Но когда нищие туда приходят с той же паперти Церковной, где милостыню просят, или просто голодные нищие просят дать им покушать, то им там всегда кушать дают.
Отчего и в том Храме Батюшки Михаила в Липовой роще чувствую я сильное присутствие Духа Святого на Литургиях и сейчас.
Если в этом Храме Харькова в Саржином яру не отказывают покормить голодного нищего, подумал я после похода туда на Рождество Христово 7 января, значит и в нём на Службах очень сильное присутствие Духа Святого есть.
Поэтому надо сюда мне на Вечернюю Службу Воскресенья Христова сходить в субботу, 11 января.
И сходил, о чём сейчас расскажу.
Возле входа в Храм перед вечерней Службой в субботу, 11 января 2025 года, миловидная женщина уже в возрасте одевала на голову платочек по православной традиции для женщин на Службах.
Разговорился я с ней перед Службой, сказав что очень хорошо, что на дверях этого Храма написано большими буквами:
"Входя в этот Храм, выключи свой телефон".
"Так в этом Храме во время Служб,- спрашиваю я у женщины той,- фотографирование Церковных таинств и снятие их на камеру запрещены, как, к примеру, в Храме батюшки Михаила в Липовой Роще Харькова Вознесения Христова?
В том Храме Харькова нашего на дверях большими буквами написано то, что фото и видеосъемки в Храме строго запрещены."
"Ну разве что в большие праздники могут сами священнослужители несколько фото сделать,- отвечает мне старушка эта.- Или после Службы снять на камеру поздравление кого-то из работников Храма с днём рождения или именинами, днём его Ангела-Хранителя.
А так, чтобы прямо снимать Церковные Таинства на камеру, как люди Причастие принимают, Святые Дары Тела и Крови Христовых, или как священник делает миропомазание людям, то этого никогда на камеру здесь не снимают и не фотографируют".
После этих слов её зашли мы оба в этот Храм Харькова на Вечернюю Службу.
Вскоре после начала Вечерней Службы вдруг в Храм этот прямо врываются быстрым шагом три высокие статные монаха в чёрных одеждах монашеских и заходят в Алтарь, и о чём-то там с настоятелем Храма Игорем говорят в Алтаре.
"А кто это такие?"- спрашиваю я у женщины той.
"Сама не знаю!- удивляется она.- Столько лет в этот Храм хожу я на Службы каждую неделю, а такого ни разу не видела!"
Тут ворота Алтаря открываются и эти три высокие статные монаха выходят из них и становятся рядом с Главной Иконой Службы.
А вышедший из Алтаря настоятель Храма Игорь говорит всем:
"Руководство нашей епархии оказало большую честь нашему Храму, прислав к нам лучшие голоса Православные нашего Харькова поздравить всех с Рождеством Христовым пениями к Рождеству Христову."
Тут эти три монаха, из епархии нашей Харьковской присланные, начали песнопения Рождественские петь, а вышедший из Алтаря второй священник Храма Николай начал это на смартфон свой снимать с такого ракурса, что и я в кадр попал!
Как же мне всё это надоело, эти съемки меня в Храмах Божьих!
Когда всему миру рассказывал я в своих честных рассказа из жизни в 2022 году о том, что каждое Воскресенье хожу я на Службы в маленький Храм Иконы Смоленской Божьей Матери на вершине Холодной горы Харькова возле Карповского сада, так там каждую Службу посреди Службы выходил паномарь из Алтаря и фотографировал на свой смартфон типа зал Храма, но обязательно всегда так, чтобы я в кадр попадал.
Скрепя сердце, терпел я это, но когда попытались в том Храме снять меня, как я на исповедь к священнику Сергию подхожу, или как к Чаше подхожу принимать Причастие, то оба раза поднимал я прямо шумный громкий скандал в том Храме, заставляя так снимающих спрятать свои смартфоны.
Хотя люди, делающие это, в оправдание своё говорили то, что делают это по благословению священника для отчётности в епархию нашу.
Из-за чего и перестал я в тот Православный Храм Харькова ходить на Службы.
Начал тогда я по Воскресеньям и праздникам большим ходить на Службы в Успенский Собор Харькова, а с Рождества 2023 года в Благовещенский Собор Харькова, потом по другим Храмам Харькова и Харьковской области ходил, пока последние пол года не начал в основном в Храм Вознесения Христова в Липовой Роще Харькова ходить.
Но вот монахи те из нашей Харьковской епархии при Покровском монастыре песнопения Рождественские пропели, попрощались со всеми, сказав на прощание то, что ещё на Крещение Господне приедут сюда 19 января.
И Вечерняя Служба продолжилась в спокойной обстановке без съёмок этих показушных.
Почувствовал я и в этом Храме Божьем сильное присутствие на Службе Духа Святого, что было видно и по одному подростку, явно болеющему, как Православные одержимых бесами людей называют, который всё время дергался и оборачивался назад, смотря на церковный хор, который тут на верхнем ярусе находится...
Настоятель Храма батюшка Игорь провёл всем миропомазание, после чего Служба продолжилась.
Второй священник этого Храма Божьего Николай вышел к столику, где здесь священники в этом Храме людей исповедуют.
Все желающие исповедоваться у него исповедовались, после чего он ушёл из Храма, возможно поехал в другой Храм Харькова Святого Духа, в котором священник Николай настоятель его.
Строит сейчас тот свой Храм батюшка Николай возле универмага "Харьков" и ХЭМЗа, но строительство это с началом этой войны застопорилось, как я понимаю, что не все купола Храма строители ещё подняли на Храм, но в небольшом помещении там возле строящегося Храма, где Николай настоятель его, батюшка Николай отправляет Службы, о чём я узнал как-то, проходя мимо той стройки, огороженной строительным забором.
Да, но вот, сам настоятель Храма протоиерей Игорь вышел к тому столику исповедовать тех людей, кто желает у него исповедоваться.
Я последним пошёл к нему на исповедь, положил два пальца своей правой руки на крест, назвал имя своё Георгий, сказав:
"Господи! Помилуй меня, грешного"...
Отпустил мне батюшка Игорь от Бога грехи мои.
Да, очень облегчил Бог сейчас жизнь священникам Православным Харькова, когда власти Харькова на средства городов побратимов Харькова по этой войне уже третий год шесть раз в неделю хорошо кормят всех желающих покушать во многих школах Харькова во всех районах города горячим первым, вторым, третьим с хлебом и булочками.
Так что шесть дней в неделю то и нет сейчас необходимости в Храмах нищих в Харькове кормить, как это делал Батюшка Алексей Кобзев при своём Храме 30 лет, пока жив был.
Только в Воскресенье человеку нищему без денег совсем сейчас в Харькове покушать негде.
Поэтому сейчас достаточно Православным Храмам Харькова лишь по Воскресеньям после Служб не отказывать голодным нищим людям дать покушать, чтобы Дух Святой на Службах их так же сильно присутствовал, как присутствовал в Храме на Сортировке покойного Батюшки Алексия Кобзева.
Что делается, смотрю, и в этом Храме Харькова в Саржином яру, и в Храме батюшки Михаила в Липовой Роще, и в Храме пророка Ильи Владимира Воскобойникова в посёлке Высокий в пригороде Харькова.
Хотя, и в Благовещенском Соборе Харькова, и в Успенском Соборе Харькова, и в Храме Иконы Озерянской Божьей Матери на вершине Холодной горы, и в Покровском монастыре в трапезной его, и в Храме Усекновения Главы Иоанна Крестителя, мне, ещё год тому назад нищему без денег, не отказали хлеба дать, когда я об этом попросил.
А для этого Храма Православного Харькова в Саржином яру Бог ещё облегчил жизнь настоятелю его тем, что буквально в пятидесяти метрах от него в Саржином яру был всегда общественный туалет даром для людей при этом парке отдыха, а последние лет пять после благоустройства парка властями Харькова ещё и очень комфортабельным он стал, большой с евроремонтом прямо, с рукомойниками, в которых можно летом даже и ноги омыть.
Что позволило настоятелю Храма этого в Саржином яру не строить при своём Храме, где территории к тому же очень мало, туалет для людей, которые при каждом Храме Харькова есть...
+++
На следующий день, 12 января 2025 года, пошёл я и на утреннюю Воскресную Литургию Воскресенья Христова в этот Православный Храм Харькова Иконы Божьей Матери Отрада и Утешение.
Принял я Причастие в этом Храме Святых Даров Тела и Крови Христовых от настоятеля Храма протоиерея Игоря.
После водосвятного молебна и проповеди настоятеля Храма, все пошли целовать Крест в его руке.
Когда я целовал, вдруг священник Игорь после этого достаёт очень большую просфору и даёт её мне со словами: "Это большая служебная просфора, которую я дарю вам, Георгий, в честь того, что вы стали прихожанином нашего Храма".
Я в шоке, видя, что он её одному мне из всех людей, не меньше ста человек на Службе, подарил.
Подхожу я после этого к прихожанину Игорю, с которым познакомился я ещё на Рождество Христово здесь в трапезной этого Храма 7 января и которому вчера подарил я все семь книг моего Рождественского Семикнижья этого 2025 года.
"Так вы действительно известный во всём мире писатель?"- спрашивает Игорь у меня.
"Ну, да,- говорю ему, показывая большую служебную просфору,- похоже, настоятель Храма Игорь меня узнал, впрочем как многие священники узнают, когда Бог меня в их Храмы приводит...
Да, настоятель Храма Игорь сообщил сегодня людям в конце Службы на проповеди своей то, что праздничную Службу Крещения Господнего 19 января здесь в этом их Храме в Саржиномом яру Харькова планирует отправлять сам митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий, епископ наш Православный нашего Харькова.
Оказав так их Храму большую честь в этот не просто большой Христианский праздник, а в Великий Христианский праздник просто вселенских масштабов Крещения Господнего, когда Бог чудесным образом в тот день освячивает все воды Земли!
Понятно теперь стало, что об этом сообщили ему приезжавшие вчера на Вечернюю Службу монахи из нашей Харьковской епархии при Покровском монастыре Харькова.
О, если Бог устроит, спрошу я тогда у нашего митрополита Харьковского и Богодуховского Онуфрия на Крещение Господне, 19 января 2025 года, получал ли он моё письмо ему уже больше года тому назад, которое написал я ему на Рождество Пресвятой Богородицы 2023 года и передавал ему через его референта, священника Дионисия, через несколько дней после написания?
Или Дионисий его ему не передал?...
Хотя, можно будет просто подарить митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Онуфрию распечатку этой книги брошюрой на трёх листах (12 страниц), полный вариант её для узкого круга читателей.
Где я вспоминаю содержание моего того письма митрополиту Онуфрию.
А для широкого круга читателей сокращённый в три раза вариант этой книги я распечатаю брошюрой на одном листе (4 страницы), вложив его в файлик.
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
12 января 2025 года,
Харьков, Холодная гора,
Мельник Юрий-Георгий Адамович
Окончательно оформлена эта книга и вышла в свет на нескольких сайтах интернета 14 января 2025 года, в праздник Христианский (у Православных Христиан) Обрезания Господнего.
Короткий сокращённый вариант для широкой аудитории- через два дня, 16 января 2025 года.
Фото этой книги рассказа из жизни- фото Православного Храма Иконы Божьей Матери Отрада и Утешение в Саржином яру Харькова