Меркулов Юрий Константинович : другие произведения.

Волшебство. Реальные пророки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Юрий Меркулов

КОНСПЕКТ

ВОЛШЕБСТВО

 

Реальные Пророки

 

Василий Блаженный

 

     Василий Блаженный родился в 1464 году близ Москвы, в бедной и благочестивой крестьянской семье.

   Был он сначала, еще в детстве, отдан родителями сапожнику в подмастерья, но больше времени уделял молитвам, чем ремеслу.

   Провидческий дар проявился у него еще в эти почти детские годы.

   Однажды он рассмеялся, когда один купец попросил стачать ему особенно красивые сапоги. Когда купец ушел, Василий объяснил хозяину причину своего смеха: не понадобятся купцу сапоги уже завтра. И верно - купец неожиданно умер на следующий день. С того дня шестнадцатилетний Василий ушел от хозяина, наложил на себя вериги, стал юродивым. Ходил зимою и летом почти неодетым, полунагим, в веригах, между нищими; ночи проводил на папертях, а дни - на богослужениях в церквах.

   Предсказывал всем правду, какою бы она ни была; входил в корчмы для спасения погибающих от пьянства.

   Так шли годы и годы, и Василий стал известен всей Москве.

   Летом 1521 года он непрерывно молился о спасении Москвы от татарского нашествия, и когда крымский хан Мухаммед-Гирей действительно подошел тем летом к Москве, и стал у ее стен, а затем со всем своим войском ушел, так и не войдя в город, - многие москвичи посчитали это чудо заступничеством Василия Блаженного.

   В 1530 году, когда родился Иван IV, юродивому было уже 64 года, и слава его была в зените.

   Через пять месяцев после венчания Ивана Васильевича на царство, 23 июня 1547 года, Блаженный пришел в монастырь Воздвижения и целый день безутешно плакал там у церкви. Hа следующий день великий пожар, начавшись на Арбатской улице, уничтожил половину Москвы, в том числе и деревянный Кремль.

   Про Василия ходило множество слухов: говорили, что видели его летающим над Москва-рекой, - как мы бы теперь сказали, "левитирующим" над ней...

   Перед кончиною сам царь Иван с царицею Анастасией и своими детьми посетили его, и гроб с его телом нес сам царь и бояре...

   Василий Блаженный умер в 88 лет, в 1552 году, 2 августа.

   В последние годы вновь проявился интерес к реальным свидетельствам жизни Василия Блаженного, и некоторые задались вопросом: неужели при его жизни никто не записывал пророчества его о будущем? Hиже я (Борис Романов - РУССКИЕ ВОЛХВЫ, АСТРОЛОГИ, ПРОВИДЦЫ - Мистика истории и история мистики России) помещаю публикацию кандидата исторических наук Сергея Аверкиева (газета "Оракул", 1994 г., 8) под названием "Рукописи не горят?"

   ..."во время третьего "свидания" мне было позволено полюбоваться и летописью.

   - Hе могу утаить, мы ведь не только книжники, но и историки, - вздохнул Клюев. - Hо если узнают, что я давал тебе летопись, могут убить и тебя, и меня. Об этой книге знают только несколько человек из братства, да наш покровитель наверху. Остальные ее никогда ее даже не видели, но знают, что существует книга-берегиня, и если эта книга выйдет из московских катакомб, нас сразу заметут. У тебя три часа, делай выписки, какие успеешь. Обрати внимание на последние страницы.

   Hачав все же с самого начала, я долго не мог оторваться от многих замечательных исторических подробностей жизни Московского княжества. Я перекладывал страницы, каждая из которых могла бы стать докторской диссертацией. Время шло, вернее летело...

   Hа пророчества московского юродивого Васьки Блаженного я наткнулся поздно (а ведь предупреждал Александр Викторович!). То, что это были они, вернее записанные за ним пророчества, не было никаких сомнений.

   "И рек сей юродивый, что не случится сыну Иоанну занять престол великокняжеский по кончине Иоанна Васильевича..."

   Я стал переписывать крюки устава, сбиваясь на современный язык. Торопился, гнал перо - успеть бы побольше...

   - Ваше время истекло, сэр! - услышал я за спиной голос Саши Клюева. Выпрашивать еще хоть десять минут было бесполезно.

   И нет уже больше Саши, но осталась в темном подземельи, запрятанная в окованный ларец, книга-летопись. Осталась ли? А, может быть, она уже в Германии, и Александра Викторовича Клюева убрали как нежелательного свидетеля?

   В любом случае у меня больше нет обязательства хранить тайну, и я передаю свои записи в редакцию газеты "Оракул".

Сергей Аверкиев, кандидат исторических наук.

   "И придет четвертый государь, которого назовут великим Всадником. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи один тать не избежит расправы или позора. Возликует народ русский, но найдутся злыдни, кои тишком убьют великого Всадника. И будет на Руси плач великий...

   И когда пройдут страшные войны, обращая в разных странах все живое в прах и пепел, воцарится на престоле в 2009 году от Рождества Христова истинно великий Государь, коему суждено долгое и блаженное правление, а многострадальная Русь наша вступит в свой золотой век..."

   P.S. Материал уже был подготовлен к печати, когда мы решили согласовать его для уточнения с автором. Приехавший к нему корреспондент был встречен молодыми людьми в милицейской форме. - В квартиру нельзя! - решительно преградил ему путь сержант. - Один из жильцов умер при весьма загадочных обстоятельствах...

* * *

 

Авель

 

     Василий Васильев родился 7 (18) марта 1757 года в деревне Акуловой Тульской губернии в крестьянской семье.

   Грамоте начал обучаться с 17 лет.

   После тяжкой болезни, решил уйти в монастырь, однако родители не дали ему на то своего благословения.

   Все же в 1785 году он тайно покидает свою деревню и добирается до Валаамовского монастыря, где принимает постриг с именем Авеля.

   Затем он уходит "в пустынь" на том же острове и живет много лет в полном одиночестве.

   Там и было ему в марте 1787 года, первое видение: два ангела дали ему великий дар прорицания будущего и велели сообщать "избранным", что им предстоит.

   Затем, как написано с его собственных слов в "Житии и страдании", ему было еще одно "дивное видение и предивное" с полуночи 1 ноября 1787 года, которое продолжалось "как не меньше тридесяти часов". С этого времени он начал писать и сказывать, "что кому вместно".

   Он ходит по монастырям и пустыням России, осев затем на послушание в Бабаевском монастыре Костромской епархии (напомним, что в Костроме был помазан на царство первый Романов). В этой обители "и написал он книгу мудрую и премудрую", - в ней говорилось и о царствующей императрице Екатерине II, - что жить ей осталось восемь месяцев и что умрет она скоропостижно. Было это в конце февраля 1796 года.

   Как послушный монах, Авель показал свои записи настоятелю, и вскоре был направлен к епископу Костромскому и Галицкому Павлу: "Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал..."

   Знал ли скромный монах об указе от 19 октября 1762 года, предписывавшем за подобные писания расстриг из монахов и заключение под стражу, этого мы не знаем, но с ним поступили точно по закону.

   Екатерина II была в истерике (наверное от такого никому "мало не показалось бы") и 17 марта 1796 года по ее указу Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость "под крепчайший караул". В указе отмечалось, что "за сие дерзновение и буйственность" он заслуживает смертной казни (так оно и было по законам империи), но известная своим великодушием императрица "облегчила строгость законных предписаний". Не были уничтожены и его записи: "А вышесказанные писанные им бумаги запечатать печатью генерал-прокурора, хранить в Тайной Экспедиции"...

   Императрица скоропостижно скончалась 6 ноября 1796 года, - точно в день, означенный в бумагах бывшего монаха. На престол взошел Павел Петрович. Сменился генерал-прокурор, им стал князь Куракин, и, разбирая секретные дела последнего года, нашел среди них бумаги Авеля, - и был поражен верностью предсказания.

   12 декабря 1796 года прорицатель был затребован из заключения в столицу; 13 декабря книга Авеля была поднесена Его Величеству Павлу I. Вскоре состоялась их встреча.

   Ниже я привожу (с незначительными сокращениями) содержание беседы по "Житию преподобного Авеля прорицателя" (издание 1995 года - не путать с "Житие и страдание...", опубликованном в 1875 году):

   - Честный отец, - промолвил Император, - о тебе говорят, да я и сам вижу, что на тебе явно почиет благодать Божия. Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей?... Назови поименно преемников моих на престоле Российском, предреки их судьбу.

   - Эх, Батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто себе печаль предречь меня понуждаешь?

   ...О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще - безбожном...

   - Что? Святая Русь под игом безбожным? Не быть сему во веки! - гневно нахмурился Император Павел Петрович. - Пустое болтаешь, черноризец.

   - А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, Батюшка-Царь: христоубийцы понесут свое.

   ... Ужели сие есть кончина Державы Российский и несть и не будет спасения? - вопросил Павел Петрович.

   - Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, - Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но "это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание... Имя его трикратно суждено в истории Российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе"...

   "Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное, - предсказал Авель далее. - Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного (Владимира Святого), уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин небесный. Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков"...

   В 1802 году провидец пишет третью книгу, в которой, уже ясным слогом, поведал, что Москва в 1812 году будет взята французами и сожжена! Книга дошла до нового императора, Александра I, и Авеля посадили на Соловках же в местную островную тюрьму, на этот раз с формулировкой "пока не сбудутся его предсказания". На этот раз ему пришлось провести в неволе (в колодках!) десять лет и девять месяцев.

   Кутузов оставил Москву (без разрешения Александра I) 14 сентября 1812 года, Наполеон вошел в Москву. Тотчас (!) из Санкт-Петербурга последовало в Соловки письмо императора об Авеле: "Монаха Авеля выключить из числа колодников и включить в число монахов на всю полную свободу. Ежели жив, здоров, то езжал бы к нам в Петербург; мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить". Письмо пришло на Соловки 1 октября, но соловецкий игумен Илларион, боясь, что Авель расскажет многое неприятное для него лично, отписал, что тот болен. Тогда император послал Синоду указ , чтобы Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой. Указ пришлось исполнить.

   Сохранились письма Авеля этого времени к графине П.А.Потемкиной, его покровительнице, помогавшей ему материально. В одном из писем 1815-16 гг. графиня просит его сообщить что-либо из его пророчеств. Ответ странника гласил:

   "Знаете ли, что я вам скажу: мне запрещено пророчествовать имянным указом. Так сказано: ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет, и самого монаха Авеля тоже, и держать их в тюрьмах или острогах под крепкими стражами. Видите, Прасковья Андреевна, каково наше пророчество или прозорливство. В тюрьмах лутче быть или на воле, сего ради размысли... Итак, я ныне положился лутче ничего не знать, хотя и знать, да молчать"...

   Путешествовал Авель семь лет, до 1820 года. Возвратился в Москву, поселился в Троице-Сергиевой Лавре, жил тихо, разговаривать не любил.

   В июне 1826 года Авель ушел из Троице-Сергиевой Лавры "неизвестно куда и не является". Об этом доложили императору, уже Николаю I, и он повелел беглеца найти и "заточить для смирения" в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, главную церковную тюрьму того времени.

   Полиция нашла Авеля в родной деревне под Тулой и водворила в эту последнюю тюрьму по повелению Императора и указом св.Синода от 27 августа того же года. Об этих последних пятнадцати годах жизни провидца почти ничего не известно. Авель умер после продолжительной и тяжкой болезни в тесной арестантской камере 29 ноября 1841 года и погребен был за алтарем арестантской церкви св. Николая.

* * *

 

Григорий Ефимович Распутин

 

     Григорий Ефимович Распутин (по отцу Вилкин, затем Новых) родился предположительно 10 января 1870 года в селе Покровском Тобольской губернии.

   Родители его, Ефим и Анна Вилкины, сначала, возможно, жили в Саратове. Затем семья переехала в село Покровское, в 80-ти верстах от Тюмени, южнее Тобольска, где местные крестьяне стали называть их Новых.

   Однажды на берегу быстрой и холодной речки Туры Григорий поссорился со своим старшим братишкой Мишей и они стали тузить друг друга, да оба полетели в воду. Течение понесло, на берег выбрались не сразу, закоченели в воде. Оба захворали, да сильно. Лечила бабушка-знахарка, но Мишу не спасли, а Григорий несколько недель метался в жару. Однажды утром он затих, - подумали, еще один покойник. Но вдруг он сел на лежанке и еле слышно произнес: "Да! Да! Я сделаю! Сделаю!" Упал навзничь, глубоко заснул. Проснулся здоровым и улыбающимся. Под охи и всхлипы окружающих рассказал, что во сне ему явилась неописуемая красавица в бело-голубых одеждах и приказала выздоравливать.

   Выздоровев, он размышляет над своим видением, убирая в хлеву или кормя птицу. В конюшне разговаривает с лошадьми, как с людьми, и уверен, - его понимают. Когда у кого-нибудь из соседей пропадает лошадь, он не задумываясь называет вора и место, где тот спрятал украденное. В округе пошла слава о мальчишке-ясновидце. Он же тянется к странникам, старцам, кого называют "божьими людьми", - они частенько проходят своими дальними дорогами и через Покровское, и бывают на постое в их избе. Он надоедает родителям разговорами о том, что Бог зовет его странствовать по белу свету. В конце концов отец благословляет его.

   В странствиях, в возрасте 19 лет, он встречает в Алабатске в церкви на празднике Прасковью Дубровину и скоро женится на ней. Однако их первенец скоро умирает, и эта потеря потрясла Григория, - Господь предал его!

   Григорий начинает прожигать жизнь в кабаках, скандалах и разбоях.

   В 1892 году на деревенском сходе его приговаривают к высылке на год. Он уходит пешком в Верхотурьевский монастырь, в четырехстах километрах северо-западнее Покровского. Там обучается грамоте, Священному писанию и многому еще у знаменитого в тех краях старца-отшельника Макара. Тот говорит ему через год, что спасение он может найти только в скитаниях. Григорий становится дальним странником.

   В 1893 году он со своим другом Дмитрием Печоркиным отправляется в Грецию, в горы Македонии, в православные монастыри. Вернувшись в Россию, Распутин три года знакомится с Троице-Сергиевой лаврой в Киеве, Соловками, Валаамом, Оптиной пустынью, Ниловым монастырем и другими святыми местами и чудесами православной церкви. Но каждое лето приезжает в Покровское, к жене Прасковье, ведет там нормальную деревенскую жизнь. Рождаются дети: Дмитрий в 1895-м, Матрена в 1898-м, Варвара в 1900-м.

   Тогда же он начинает лечить людей, заниматься целительством - получается!

   Конкуренция, которую составляет Григорий местному батюшке Петру Остроумову, понуждают батюшку в 1901 году отправить донесение епископу Тобольскому Антонию. Батюшка обвиняет Распутина в воссоздании секты хлыстунов, которая была запрещена еще в XVII веке патриархом Никоном. Антоний приезжает в Покровское с инспекцией, но доказательств оргий не находят. Тем не менее дело отправляется в архив, чтобы, если жалобы повторятся, отправить бумаги в высшие инстанции в столицу. Назревает еще одно дело.

   Распутин предпочитает тихо скрыться и отправляется в новые странствиям. Сначала Киев, потом Казань, где расположена была одна из 4-х духовных академий России. Там он производит впечатление своими знаниями, красноречием, даром целительства и прорицаниями. Духовные лица академии советуют ему отправиться в духовную академию в Санкт-Петербург, и дают рекомендательное письмо лично к архимандриту Феофану, называют его в письме старцем, убежденным и ясновидящим. Вот такой тридцатитрехлетний старец Григорий приезжает весной 1903 года в Санкт-Петербург.

   В столице в 1903 году Распутин был представлен духовному лидеру православия, святому Иоанну Кронштадскому. Он причащает и исповедует Григория, говорит: "Сын мой, я почувствовал твое присутствие. В тебе есть искра истинной веры!" - и добавляет, как рассказывали очевидцы: "Смотри, чтобы твое имя не отразилось на твоем будущем". После этого Распутин больше не сомневается в своем божественном предназначении. Духовные отцы предлагают ему учиться в академии и стать священником, - он скромно отказывается.

   В столице он входит в высшие аристократические круги. В первых рядах его экзальтированных слушательниц уже княгини-черногорки Милица и Анастасия, близкие родственницы царской семьи и подруги императрицы...

   В 1905 году Государь был готов произвести грандиозные перемены во всем строе государственно-церковной жизни.

   В марте 1905 года Государь сообщил членам Священного Синода о своем решении.

   Вот как описывает этот судьбоносный момент российской истории, со слов одного из архиереев, известный церковный писатель С.А. Нилус:

   "Когда закончилась наша зимняя сессия, мы - синодалы, во главе с первенствующим Петербургским Митрополитом Анатолием (Вадковским), как по обычаю полагается по окончании сессии, отправились прощаться с Государем, и преподать Ему на дальнейшие труды благословение, то мы, по общему совету, решили намекнуть Ему в беседе о том, что не худо бы в церковном управлении поставить на очередь вопрос о восстановлении патриаршества в России (упраздненного Петром I).

   Каково же было удивление наше, когда встретив нас чрезвычайно радушно и ласково, Государь с места Сам поставил нам вопрос в такой форме:

   - Мне, сказал Он, стало известно, что теперь и между вами в Синоде, и в обществе, много толкуют о восстановлении патриаршества в России. Вопрос этот нашел отклик в моем сердце и крайне заинтересовал меня. Я много о нем думал, ознакомился с текущей литературой этого вопроса, с историей патриаршества на Руси и его значения во дни великой смуты междуцарствия и пришел к заключению, что время назрело и что в России, переживающей новые смутные дни, патриарх и для церкви, и для государства, необходим. Думается мне, что и вы в Синоде не менее моего были заинтересованы этим вопросом. Если так, то каково ваше об этом мнение?

   Мы, конечно, поспешили ответить Государю, что наше мнение вполне совпадает со всем, что Он только что перед нами высказал.

   - А если так, продолжал Государь, - то вы, вероятно, уже между собой и кандидата себе в патриархи наметили?

   Мы замялись и на вопрос Государя ответили молчанием.

   Подождав ответ и видя наше замешательство, Он сказал: - А что, если я - как вижу, вы кандидата еще не успели себе наметить или затрудняетесь в выборе, - что, если я сам вам его предложу - что вы на это скажете?

   - Кто же он? - спросили мы Государя.

   - Кандидат этот, - ответил Он, - я. По соглашению с Императрицей я оставляю престол моему сыну и учреждаю при нем регентство из Государыни Императрицы и брата моего Михаила, а сам принимаю монашество и священный сан, с ним вместе предлагаю себя в патриархи. Угоден ли я вам, и что вы на это скажете?

   Это было так неожиданно, так далеко от всех наших предложений, что мы не нашлись, что ответить, и... промолчали.

   Тогда, подождав несколько мгновений нашего ответа, Государь окинул нас пристальным и негодующим взглядом; встал молча, поклонился нам и вышел, а мы остались, как пришибленные, готовые, кажется, волосы на себе рвать за то, что не нашли в себе и не сумели дать достойного ответа.

   Нам нужно было Ему в ноги поклониться, преклоняясь пред величием принимаемого Им для спасения России подвига, а мы... промолчали".

   "С той поры, - продолжает С.А. Нилус уже от себя, - никому из членов тогдашнего высшего церковного управления доступа к сердцу Цареву уже не было... между ними и Его сердцем утвердилась непреодолимая стена, и веры им в сердце Его уже не стало, оттого, что сердце царево, истинно, в руце Божией, и благодаря происшедшему въяве открылось, что иерархи своих сил искали в патриаршестве, а не яже Божиих, И ДОМ ИХ ОСТАВЛЕН БЫЛ ПУСТ ..."

(С.А. Нилус. "На берегу Божьей реки" ч.2, Сан-Франциско, 1969, с.146-147)

   1 (14 н.с.) ноября 1905 года Григорий Ефимович Распутин представлен Николаю и Александре. Он, не колеблясь, разговаривает с ними на "ты"; отныне они для него - Папа и Мама...

   Николай II записал в своем дневнике: "Познакомился с Божьим человеком Григорием из Тобольской губернии".

   С июля 1906 года приглашения ему от царской семьи становятся почти регулярными.

   15 октября 1906 года Николай II принимает Распутина в Детском селе, в своем Царскосельском дворце. С ним супруга и дети, - впервые Григорий знакомится с детьми. Здесь начинается новая глава в отношениях Распутина и царской семьи. Двухлетний малыш Алексей болен гемофилией. Малейший ушиб мог вызвать сильнейшее кровотечение. Кровь, накапливаясь в тканях или суставах, причиняет сильнейшие страдания. Болезнь была неизлечима.

   Весной 1908 года архимандрит Феофан, духовник императорской семьи, по поручению царицы отправляется в Покровское - проверить слухи и узнать о прошлом "божьего человека".

   Феофан живет в доме Григория в Покровском две недели, посещает старца Макара в Верхотурье и решает, что Распутин воистину святой. Во время их бесед Григорий рассказывает, что он не только видел Богородицу, но что апостолы Петр и Павел приходили к нему, когда он пахал в поле. По возвращении Феофан составляет подробный отчет о поездке и заявляет, что набожный Григорий Распутин - избранник Божий и послан, чтобы примирить царя и царицу с русским народом.

   В 1910 Распутин покидает столицу - для паломничества в Иерусалим. Константинополь, Смирна, Родос, Триполи, Бейрут, Яффа и, наконец Иерусалим, - тем же путем путешествовал 96 (опять 96!) лет назад Авель.

   В конце лета 1911 года Распутин возвращается в Петербург, и радостно встречен царской семьей.

   В конце августа царский двор во главе со всей фамилией прибывает в Киев на открытие памятнику Александру II. Там же члены правительства, и Председатель совета министров П.А. Столыпин. 29 августа, стоя в толпе, мимо которой проезжал Петр Аркадьевич, Распутин, по свидетельствам очевидцев, внезапно задрожал всем телом и вскрикнул: "Смерть пришла за ним, здесь она, здесь!" Через три дня двойной или тройной агент (охранки, эсеров) Богров в театре смертельно ранит Столыпина; 5 сентября Столыпин умирает. А вокруг Распутина снова закручиваются грязные политические вихри.

   С подачи тех сил, которые намерены сокрушить самодержавие, начинают распространяться слухи о его плотской связи с великими княжнами, с императрицей. Прогремел на всю страну его загул 26 марта 1915 года в ресторане "Яр", когда Распутин упился так, что хвастал своими похождениями в самом дворце, едва ли не с царицей. 22 апреля Распутин покаялся Николаю и Александре, бил себя в грудь, плакал, клялся, что больше такого не повторится. Государственная Дума посвящает всем этим разборкам целые заседания. Распутин вновь уезжает в Покровское.

   2 октября 1912 года, после полученной за городом травмы левого бедра, резко ухудшается состояние восьмилетнего царевича Алексея. Несколько дней он находится при смерти; свернувшись калачиком, уже и не стонет, а только хрипит, закатив глаза.

   Усилия всех столичных светил медицины не приносят ни малейшего успеха. Это становится известно, по стране поползли слухи о покушении на наследника.

   Чтобы прекратить пересуды, начинают публиковаться бюллетени о состоянии здоровья царевича Алексея. Во всех церквах служат молебны о его здравии. Ничего не помогает...

   10 октября царевича Алексея причащают...

   Императрица в полном отчаянии решает телеграфировать Распутину в Покровское, - остается надеяться только на чудо.

   12 октября в Покровское уходит телеграмма: "Врачи отчаянии. Единственная надежда Ваши молитвы".

   Далее я вновь цитирую Анри Труайя (по воспоминаниям дочери старца, Марии):

   "Распутин получил депешу в тот же день, в полдень. Он сидел в кругу семьи за столом. Старшая дочь Мария прочитывает ему телеграмму. Немедля он встает, проходит в залу, где висят самые почитаемые иконы, и велит Марии следовать за ним: "Голубка моя, надо совершить очень важное таинство. Пусть это удастся... Ничего не бойся и не разрешай никому сюда входить... Если хочешь, можешь остаться, но молчи и не мешай. Молча молись, про себя!" Бросившись на колени, он кричит: "Излечи своего сына Алексея, если это в твоей власти. Отдай ему мои силы, Господи, пусть они помогут ему излечиться!" В этот момент лицо его начинает светиться, он не чувствует себя, обильный пот заливает лоб и щеки. Он задыхается от неимоверных усилий и падает как подкошенный. Подтянул ногу к животу, другая выпрямлена. "Как будто он испытывал ужасную агонию, - вспоминала Мария. - Я думала, он умирает. Не знаю, сколько прошло времени, он открыл глаза и улыбнулся". Он освободил ребенка, взяв на себя его боль по воле Божьей". Распутин пошел на почту и отправил телеграмму: "Болезнь не такая уж страшная. Не дай врачам изгаляться!"

   Врачи удалены.

   На следующее утро гематома рассасывается, температура падает. В 14 часов допущенные к чуду врачи констатируют - кровотечение прекратилось. Тут же, у постели мальчика, они начинают строить "естественнонаучные" гипотезы происшедшего. Это до того взбесило Александру Федоровну, что впредь она стала обращаться с недомоганиями сына только к Распутину.

   2 ноября газеты публикуют последний бюллетень, сообщающий о полном выздоровлении наследника.

   В декабре 1912 года старец вновь в столице, со своей семьей. Они встречаются со всей семьей царя в Царском селе, у самовара. Россия народная и Россия царская понимают и любят друг друга. Между тем враги "Святого черта" из бывшего духовенства (и бывших его друзей) создают новую религиозную общину "Новые Галилеи" из женщин и девушек, объединенных ненавистью к Распутину. Цель - проникнуть одной из них в окружение "Святого" и убить его. Однако поначалу это не удается.

   Наступает 1913 год - трехсотлетие дома Романовых, и вся страна как будто объединяется вокруг этого символа единства и величия России, утихают газетные склоки. Казалось, что страна, вопреки всем бесам, обретает второе дыхание. Царская семья совершает долгую юбилейную поездку по стране, - вместе с Распутиным. Поездка триумфальная.

   Россия казалась несокрушимой в своем единстве вокруг трона Романовых.

   Примерно в это время Распутин начинает давать интервью по самым разным политическим вопросам, как внутренним, так и внешним. Объективные исследователи его жизни отмечают, что советы его умны, точны; предсказания оправдываются. Дума молчит, враги притихли.

   В июне 1914 года Распутин уезжает с дочерью Марией в Покровское. Одна из мстительниц "Новой Галилеи" последовала за ним. Это была Хиония Гусева. Когда-то красавица, умная, серьезная и целомудренная, она из чувства ненависти к плотскому греху молила Бога "освободить" ее от красоты, - и после первых же отношений с мужчиной она заразилась сифилисом. Теперь она кутала обезображенное лицо в платок.

   29 июня 1914 года семья Распутина была дома. После обеда он идет на почту, отправить телеграмму царице. Наталкивается на нищенку, тянущую руку за милостыней. Пока он шарит в карманах, она выхватывает спрятанный в лохмотьях нож и со всей силы бьет его в живот. Он отталкивает ее, бьет по голове и падает; кровь брызжет из широкой раны, лезут наружу кишки. Мужики хватают одержимую, она кричит: "Пустите меня! Я убила антихриста!"

   Не убила.

   Распутин доползает до дому и теряет сознание.

   Ближайший врач за восемьдесят верст, в Тюмени. Ему телеграфируют.

   Доктор Владимиров в рекордный срок преодолевает такое расстояние, за восемь часов, и успешно оперирует старца.

   Хионию чуть не растерзала разъяренная толпа. Потом ее поместят в психиатрическую лечебницу, как невменяемую. В Петербурге царская семья в шоке; Николай II требует установить Распутину охрану.

   А между тем над Европой сгущались тучи.

   Еще за две недели до покушения на старца, 15 июня 1914 года, в Сараево боснийский студент Гаврила Принцип убил эрц-герцога Франца-Фердинанда (наследника австрийской короны) и его супругу.

   Распутин давно уже говорил Николаю II, что война была бы губительна для России. Не он один говорил так в окружении императора, но только Распутин собирался молиться (так, как только он умел), чтобы снискать у Бога предотвращения войны. Он и поехал в Покровское, чтобы придти в себя, сосредоточиться, подготовить себя к молитвам. И вот, - как нарочно (?), - удар Хионии надолго приковывает его к больничной койке, да еще и не дома, а в больнице в Тюмени!

   10 июля Австро-Венгрия предъявляет Сербии ультиматум на неприемлемых условиях. Тем не менее Сербия под давлением со всех сторон и по совету союзницы-России соглашается на все из них, кроме одного - о вводе войск на ее территорию.

   15 июля Австрия объявляет Сербии войну. Тогда многим каждый день казалось, что мир висит на волоске, но достаточно было бы еще одного, какого-то незначительного, но чудесного усилия, чтобы тучи разошлись.

   Может быть молитва Распутина спасла бы мир?

   Спасла бы Россию?

   Не знаю.

   Гуси, как известно, спасли Рим.

   А вот Гусева, быть может, погубила Россию.

   Хиония - имя двух святых мучениц IV-го века, обе были сожжены за веру. Хиония Гусева, быть может, разожгла, как говорится, пожар мировой войны.

   Распутин, узнав 16 июля (между прочим, день памяти Хионии IV века) о начале частичной мобилизации в России, телеграфирует из Тюмени: "Не беспокойся о войне. Придет время накрутят хвоста (Германии). Сейчас время еще не пришло. Несчастным (Сербии) воздастся".

   Еще ранее он говорил, что с этой войной "придет конец России и императору".

   Как известно, сам Николай II колебался.

   И все же приказ о всеобщей мобилизации был объявлен 18 июля.

   Распутин в отчаянии, пишет "Папе" письмо, неразборчиво, без знаков препинания:

   "Друг говорю еще ужасная буря над Россией боль и горя огромные ночь не видна одно море слез скоро будет крови чего скажу нет слов неописуемая ошибка я знаю все хотят от тебя войны даже верные они не знают это гибель Страшна кара Господня если она отымет ум начало конца. Ты царь отец народа не позволь сумасшедшим завлечь и потерять весь народ. Вот победят Германию а Россию Когда думаешь об этом нет муки во все века. вся в крови. горе безконечное. Григорий".

   Распутин сокрушен в своем горе, отчаянно шлет в столицу телеграмму за телеграммой, почти каждый день!

   Поздно, все поздно.

   19 июля всеобщую мобилизацию объявляет Германия.

   В тот день Распутин отправляет телеграммой нечто непонятное: "Я верю я надеюсь на мир, они готовят большое зло. Мы не виновны. Это очень жестоко не видеть нас. Окружение воспользовалось случаем тайком в сердце, сумеют ли нам помочь?"

   Получив очередную телеграмму, теперь еще и такую, совсем непонятную, Николай II раздражается против старца, - когда война стучится в дверь, и все кругом так напряжено. Он рвет телеграмму на глазах у всех. Все одобряют, кроме царицы.

   Александра Федоровна убеждена, что Распутин не может ошибаться. Но ей, немке, теперь придется очень сложно, как бы она не любила Россию. С 21 по 23 июля 1914 года в войну вступают Франция и Англия; Австро-Венгрия объявляет войну России.

   Как только врачи позволили Распутину встать, он с дочерьми Марией и Варварой едет в Петербург, - вернее, с 18 августа уже Петроград. Здесь все охвачены патриотизмом, горечь и предупреждения Распутина никто не воспринимает и не слушает. Расстроенный, в начале ноября он возвращается в Покровское.

   Но 15 декабря вновь возвращается.

   В 1915 году опасения Распутина начинают оправдываться; в народе безудержный патриотизм и восторги первых недель войны тоже угасают.

   Квартира Распутина на Гороховой (64-20, телефон 6-46-46) становится в некотором смысле "сенями", или "второй канцелярией" царского дворца.

   Ежедневно у Распутина бывают до четырехсот человек, - настоящий вавилон дам полусвета, мелкого люда и попрошаек, но и крупных промышленников, банкиров, офицеров. Очень много авантюристов.

   Видя, как рушится все вокруг, Распутин начинает пить, по крупному. Несколько литров мадеры (до шести!) в день. Теперь он все время весел, однако не теряет разума. Разума то он не терял, но знал ли, какие силы уже взяли его "в оборот"? Может быть и не знал, так как ему казалось, что Господь не оставил его, - по прежнему удаются целительства, иногда просто чудесные, необъяснимые.

   С подачи Распутина меняется председатель Совета Думы, - думцы в бешенстве.

   Начинается последняя, смертельная схватка на ковре и под ковром империи.

   Некоторые наши историки указывают на то, что многие советы Распутина этого последнего года его жизни по внутренней и внешней политике были правильны, умны, даже мудры.

   Наверное.

   Но теперь все это было уже бесполезно, - и для страны, и для царской семьи, и для самого Распутина. Он и сам знал, что смертельный круг сужается.

   С начала 1916 года провалилось несколько заговоров, но в них вовлекались все новые и новые люди высшего света, офицерства, Думы.

   Распутин становится символом, необходимым и даже достаточным для свержения монархии.

   Вдовствующая императрица Мария Федоровна (вдова Александра III), пользующаяся непререкаемым авторитетом, заклинает сына от имени всех Романовых отправить старца в Сибирь и дать отставку всем его скомпрометированным назначенцам в правительстве, армии, духовенстве. Царь ничего не обещает матери.

   Осенью 1916 года сначала в Думе, затем в Государственном Совете принимаются обращения к царю, предостерегающие Его Величество от действия "оккультных сил".

   Владимир Пуришкевич в Думе кричит с трибуны: "Распутин сегодня более опасен, чем некогда Отрепьев!"

   Известно последнее письмо Распутина последнему Князю земли русской. В разных источниках текст этого письма примерно один и тот же:

   "Я чувствую, что уйду из жизни до 1 января. Я хочу сказать русскому народу, папе (царю), маме (царице) и детям, что они должны предпринять.

   Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями крестьянами, ты царь России, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков.

   Но если меня уничтожат дворяне, аристократы, если они прольют мою кровь, то руки их будут запачканы моей кровью двадцать пять лет и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга, и двадцать пять лет в России не будет покоя.

   Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет... А если и проживет, то будет о смерти молить Бога, ибо увидит позор и срам Русской земли, пришествие антихриста, мор, нищету, порушенные Храмы Божьи, святыни оплеванные, где каждый станет мертвецом.

   Русский Царь, ты убит будешь русским народом, а сам народ проклят будет и станет орудием дьявола, убивая друг друга и множа смерть по миру.

   Три раза по двадцать пять лет будут разбойники черные, слуги антихристовы, истреблять народ русский и веру православную.

   И погибнет земля Русская.

   И я гибну, погиб уже, и нет меня более среди живых.

   Молись, молись, будь сильным, думай о своей Благословенной семье".

   В ночь с 16 на 17 декабря 1916 года во дворце князя Феликса Феликсовича Юсупова, утонченного аристократа и педераста, Григорий Ефимович Распутин был убит.

   По некоторым, до сих пор твердо не доказанным данным, решающий выстрел уже во дворе дома, у набережной Мойки, произвел по убегающему Распутину великий князь Дмитрий Павлович, внук Александа II, родственник будущей греческой ветви Романовых. Если он сам и не стрелял, то вместе с "лечившимся" педерастом Юсуповым принимал участие в заговоре, так что в нем активно участвовали два члена императорской фамилии. Оба они остались безнаказанными, лишь были высланы из столицы. (В дальнейшем, наиболее правдоподобной стала выглядеть версия Федора Морозова о почти случайном убийстве Распутина 17 декабря в пьяной драке с Ф.А и Н.А. Романовыми из-за Б. Штюрмера - Федор вонзил в левый бок Распутину саблю по рукоять, поразив левое легкое (почему в нем и обнаружили впоследствии воду) и сердце (смерть последовала почти мгновенно), а уже потом подъехавший Дмитрий, для пущей уверенности, стрелял лежащему мертвому Распутину в затылок (пуля вышла в глаз) и в спину - в сердце. Позже появились "пьяные в хлам" Пуришкевич и великий князь Николай Михайлович с неким смертным приговором Распутину, с этим приговором великий князь Николай Михайлович носился повсюду несколько месяцев. В отсутствии желающих сдаться полиции по делу об убийстве Распутина, подобные лавры, пока хмель владел им безраздельно, взял на себя Пуришкевич, который был инвалидом по зрению. Протрезвев Пуришкевич начал искать свидетелей своего неучастия в убийстве, но было уже поздно. А 22 декабря великий князь Александр Михайлович, отец Ирины (по мужу Юсуповой, к которой по официальной версии шел Распутин), в сопровождении бравых сыновей Федора и Никиты, примчался в Царское Село и заявил, что Распутину был вынесен приговор... угрожал Николаю... Царь обещал закрыть следствие, что и было сделано в тот же день. В убийстве Распутина приняли участие ШЕСТЬ представителей правящего в России Дома Романовых (не считая великой княгини Марии Федоровны, публично приветствовавшей убийство Распутина телеграммой на имя Николая II, построившему в период Столыпинской реакции первые в мире концентрационные лагеря - кстати именно Столыпин часто повторял - "Нет человека, нет и проблем".).

   Что могли думать об этом простые люди, крестьяне?

   Наверное так: один мужик в кои-то веки приблизился к трону, и того убили, и все князьям с рук сошло...

   21 декабря 1916 года тело Распутина похоронили в Александровске, в имении Анны Вырубовой, благодарной Распутину за чудесное спасение ей жизни.

   2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола в пользу брата Михаила. Тот также отрекается, уже в пользу Учредительного собрания.

   9 марта по приказу Временного правительства группа солдат выкапывает гроб с телом Распутина, чтобы перезахоронить (?) его тайно в каком-нибудь селе.

   На ночь гроб в ящике из-под фортепьяно прячут в углу императорской конюшни.

   10 марта вывозят на грузовике из города. Грузовик попадает в аварию около большого пригородного поселка Лесного. Гроб вскрывают и, по распоряжению Купчинского, делегата Думы, который сопровождал гроб, сжигают пожелтевший труп, с почерневшим уже лицом, поливая его бензином.

   Труп горел шесть часов, пепел разносился по ветру.

   Это произошло через 79 дней после захоронения.

 

Борис Романов
РУССКИЕ ВОЛХВЫ, АСТРОЛОГИ, ПРОВИДЦЫ
Мистика истории и история мистики России

 

P.S. Пьянствовал и дебоширил в ресторанах не Распутин, а его двойник!

Все предосудительное, написанное о Григории Распутине, есть преднамеренная ложь!

 

В пьянке замечен не был.

 

   О пьяных оргиях Григория Ефимовича ходили легенды. В Петрограде он частенько кутил в ресторане "Вилла Родэ". После попоек утренние газеты обычно сообщали, что божий человек устроил дебош и вел себя как грязный хулиган. В Москве излюбленными ресторанами Святого Черта были "Яр" и "Стрельна". В первом из них 15 марта 1915 года произошло событие, о котором вскоре узнала вся Россия. Вот что по этому поводу рассказал следователям Чрезвычайной Комиссии в 1917 году В.Ф. Джунковский (1865-1938). С 1912-го по 1915 год он занимал должность товарища министра внутренних дел и начальника корпуса жандармов.

   Из показаний Джунковского: "как сообщил мне Мартынов (начальник московского охранного отделения), в ресторан "Яр" прибыл Г. Распутин вместе с вдовой почетного гражданина Анисьей Ивановной Решетниковой, сотрудником московских и петроградских газет Николаем Никитичем Соедовым и неустановленной молодой женщиной. Вся компания уже навеселе... Заняв кабинет, приехавшие вызвали к себе по телефону редактора-издателя московской газеты "Новости сезона", потомственного почетного гражданина Семена Кугульского... По-видимому, кампания имела и здесь возможность пить вино, так как опьяненный еще более Распутин плясал... "русскую", а затем начал откровенничать с певичками в таком роде: "Этот кафтан мне подарила "старуха"... она его и шила" (императрица Александра Федоровна). А после "русской": "Эх! Что бы "сама" сказала, если бы сейчас меня здесь увидела..." Далее поведение Распутина приняло безобразный характер: он будто бы обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести беседу с певичками, раздаривая некоторым собственноручные записки вроде "люби бескорыстно"... На замечание заведующей хором о непристойности такого поведения в присутствии женщин Распутин возразил, что он всегда так держит себя перед женщинами, и продолжал сидеть в таком же виде! Некоторым из певичек Распутин дал по 10-15 рублей, беря деньги у своей молодой спутницы, которая затем оплатила все прочие расходы по "Яру". Около 2 ночи компания разъехалась".

   Как свидетельствовали очевидцы этого безобразия, хозяин "Яра", некий Судаков, желая избежать неприятностей, уверял окружающих, что перед ними не настоящий Распутин, а кто-то другой... Когда это дошло до старца, он стал доказывать, что он подлинный, причем самым циничным способом. При этом он делал намеки на близкие отношения с самыми Высокими особами.

 

Двойник.

 

   Друг и издатель Распутина А.Ф. Филиппов, не раз и не два присутствовавший с ним на вечерах, отмечал: "Я никогда не припомню какой-либо внешней непристойности в его костюме, например, расстегнутых брюк... хотя в 1915 году он посещал меня ежедневно". Не видели похабщины и агенты охранки, долгое время пристально следившие за Григорием Ефимовичем.

   Любопытно, что после сенсационного скандала в "Яре" некоторые приближенные, пытаясь раскрыть глаза императрице Александре Федоровне на ее любимца, продемонстрировали ей непристойные фотографии с цыганками. Интересна реакция царицы: "Почему вы показываете мне фото с загримированным под Распутина человеком?"

   К слову, и Николай II тоже не верил в правдоподобность рассказа шефа жандармов. Он предварительно получил информацию об этом событии по своим каналам и был уверен: Григорий не совершал поступков, подрывающих авторитет венценосной семьи.

   Иногда он точно знал, что Распутин находился у себя на квартире, а на следующее утро в газетах появлялись очередные пасквили о безобразиях, учиненных им на "Вилле Родэ".

   Николай II все дольше и больше убеждался, что Распутина, которого она называл "нашим другом", зачем-то пытаются опорочить и оболгать.

   Однако царь с его воспитанием и менталитетом не мог даже предположить наличие двойника Распутина, используемого для розыгрыша подобных сцен. Несмотря на это, он точно определил главного виновника травли и шельмования Григория Ефимовича - В.Ф. Джунковского. Жандарм всегда преподносил ему заведомую ложь о Распутине. Император был очень огорчен своим открытием, так как доверял бывшему преображенцу. 1 октября 1915 года Николай II уволил Джунковского со всех занимаемых им должностей и направил в действующую армию.

   По-вилимому, шеф жандармов пользовался двойником Распутина (найденным, как полагают, в конце 1914 года) недолго. Уже в середине следующего года он передал его "напрокат" таинственному авторитету М.М. Андроникову. Именно этот "князь", по прозвищу Побирушка, сначала монопольно, а затем вместе с владельцем "Виллы Родэ" использовал двойника для фабрикации грязных фальшивок.

   Любопытно, что именно в квартире Андроникова после смерти Распутина атаман войска Донского граф Д.М. Граббе увидел двойника старца. Вот как описал этот случай М.В. Родзянко, председатель III и IV Государственных дум в своих мемуарах. "Войдя в столовую, Граббе был поражен, увидев в соседней комнате Распутина. Недалеко от стола стоял человек, похожий как две капли на Распутина: борода, волосы, костюм - все было под Распутина. Андроников пытливо посмотрел на своего гостя. Граббе сделал вид, что он вовсе не поражен. Человек постоял, постоял, вышел из комнаты и больше не появлялся".

   Разумеется, на попойки в "Виллу Родэ" приглашался и подлинный Распутин. Побирушка был не настолько глуп, чтобы все время использовать двойника.

 

Кто подставил старца?

 

   Травлей и шельмованием Распутина занимались главным образом заговорщики-большевики. Судите сами: автор и организатор провокаций против старца генерал Джунковский, сливавший ложную информацию против него в бульварную прессу, в 1921 году был принят в штат ВЧК. Одной из главных его заслуг перед партией большевиков считалась организация целенаправленной травли против Распутина. Этим шеф жандармов нанес значительный удар по самодержавию и непосредственно по императору.

   Тем не менее в 1929 году после смерти старых большевиков-чекистов Ф.Э. Дзержинского, В.Р. Менжинского и других, его уволили из нового государственного органа НКВД. До 1937 года он работал в различных мелких организациях, а в феврале 1938 года в возрасте 72 лет был расстрелян.

   Другим фигурантом, подставлявшим Распутина, был агент большевиков М.М. Андроников. Сразу после октябрьского переворота он был назначен начальником ВЧК Кронштадта! Правда, и он закончил плохо. В 1919 году по личному приказу Железного Феликса Побирушку поставили к стенке.

   Наконец, третьим подельщиком фальшивок был, как известно, сам хозяин "Виллы" Альфред Родэ. После революции его назначили директором Дома ученых в Петрограде.

   Именно перечисленные господа, когда Григорий Ефимович преспокойно спал у себя дама на Гороховой улице, 64, используя его двойника, делали все, чтобы в глазах очевидцев старец стал пьяницей и хулиганом. Конечно же, провокации против Распутина чинили и чиновники Государственной думы, а также некоторые служители церкви. Однако их методы борьбы со Святым Чертом были менее коварны...

 

Александ Потапов

Журнал "Чудеса и приключения" Љ3 2003г.

 

P.P.S. ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ

 

   ...нам необходимо подорвать веру, вырвать из уст гоев самый принцип Божества и Духа...

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"