Аннотация: Тут на грани бреда, но мне показалось, что весело)
Дай дуракам дороги
"Случилось это все как-то разом, по всей стране. Ровно в девять-ноль-ноль по Москве, как потом утверждали.
Небеса разверзлись и с них снизошли Прокладчики Трасс.
По крайней мере, именно так они себя и назвали, когда состоялся первый, сами понимаете, очень долгожданный контакт.
Что творилось в те дни с миром - не передать словами. А газеты и телевидение просто с ума сошли. Ведь они про это каждый день рассказывали: про пришельцев, про конец света, про НЛО. А тут такая картина!
Представь себе - прекрасное летнее утро, птички поют, солнышко греет, у кого-то теплее, у кого-то холоднее, Россия, она же необъятная. У кого-то вообще тучи и дождь. Так вот, вдруг ни с того, ни с сего, появляются летающие тарелки, зависают над землей и начинают монтировать гигантские опоры для тоннелей. Это мы потом узнали, что монтируют. А поначалу все не то что бы просто испугались... Все человечество в шоке пребывало - кто такие, чего хотят, и, вообще, чего стоят. Техника возле этих "строителей" отказывала, поэтому военные и всякие секретные службы волосы на голове рвали, ничего поделать не могли. Наверняка, хотели шарахнуть какой-нибудь ракетой издали, может и шарахнули - но не вышло. В общем, полное непонимание, что делать и как действовать. Особенно в шоке, конечно, пребывали, россияне. Откуда такое счастье именно им досталось? Нигде больше, кроме как по родной России-матушке, этих НЛО замечено не было.
Ну а что творилось в то время с заголовками газет и интернет-ресурсов, вообще жесть. "Россия под пятой космических захватчиков", "Явились предвестники конца света", "Свершается последнее предсказание Нострадамуса". Телевизионные программы не отставали. "Что будет модно в следующем сезоне, если учесть нашествие инопланетян?" "Вопрос от Людмилы, город Чебоксары: "Мой муж был похищен летающей тарелкой. Вместе с ним пропал запас алкоголя к юбилею и мужья двух моих подруг. Можно ли теперь считать меня матерью-одиночкой?" "Меня забрали в рабство инопланетяне. Что делать? 10 советов для похищенных".
Ажиотаж был страшный. Правительство во главе с национальным лидером старательно делали вид, что ситуацию держат под контролем. Оппозиция визжала и выкладывала в социальных сетях компрометирующие ролики о том, как в Подмосковье строят тайный бункер-убежище для ВИП-лиц. Иностранные делегации табунами носились из страны в страну, спешно перезаключая союзы и пересматривая договоренности "в связи с новой угрозой". Народ в дикой панике скупал тушенку и соль, некоторые особенно предприимчивые рыли себе подземные убежища, иногда сталкиваясь касками с такими же ушлыми соседями. Местная ребятня бегала смотреть космические корабли и по вечерам получала ремня от своих перепуганных мамаш.
Истерия нарастала, пока на одной из многочисленных частот, на которых круглосуточно прослушивались "летающие тарелки", не пришел четкий ответ на все вопросы.
Нам, всему человечеству, которое неимоверно гордилось тем, что успело натоптать на Луне и добраться своими зондами до Плутона, заявили, что наша планета находится как раз на пути межгалактических трасс. Эти трассы-тоннели проходят сквозь ткань пространства и времени, обеспечивая минимум затрат топлива и того же времени при путешествиях. Но технология строительства время от времени требует прокладки пути по поверхности какой-либо планеты. Прилетевшие также объяснили, что они всего лишь строители. Заключать с человечеством договор об использовании поверхности Земли будут представители другой расы, они должны были прилететь раньше, но задержались. Попросили прощения за причиненные неудобства и, сославшись на сроки, объяснили, что им все равно нужно строить трассу, несмотря на то, что договоров еще нет.
Вот и все, что сказали нам Прокладчики Трасс. Работа по монтажу, тем временем, не останавливалась ни на секунду. Опоры, гладкие, белые, упирающиеся широким основанием в землю, зауженным - в небо на высоте трех десятков метров, уже были готовы. Маленькие пятнышки-роботы метались между ними, и, постепенно, от белых колоссов потянулись друг другу навстречу полотна дороги. Это действительно были тоннели - съемка со всех возможных точек, включая космос, показала овальную полую форму строения с пустотой внутри.
Та же съемка помогла осознать, что эти трассы проходят по всей России от Владивостока до Мурманска, соединяя почему-то стратегически важные города страны. На логичный вопрос - почему межгалактическая трасса проходит по главным дорожным артериям Российской Федерации, кое-где ответвляясь и уходя в "пустоту", остался проигнорированным со стороны строителей. Но доблестные СМИ нашли свои ответы: от пространного и долгого объяснения какого-то малоизвестного доктора всех наук о местах силы и особом пути России, совпадающим с космическими трассами, до прибауток типа "Россия решила одну свою проблему за счет инопланетян. Кто займется дураками?".
Впрочем, такие заголовки, как потом выяснилось, были не так далеки от истины.
Строительство тоннелей началось в июне. Уже к августу по стране раскинулась система белых ветвей тоннелей, с последних опор уходящих в никуда. Окончания трасс просто исчезали в легкой дымке, понять природу которой никому не удавалось.
Пытающаяся хоть как-то приблизиться техника по-прежнему выходила из строя, и нам приходилось довольствоваться маловразумительными снимками из космоса.
А в один прекрасный вечер космические корабли взмыли вверх и исчезли также быстро, как и появились.
Надо было полагать, что строительство успешно завершилось. Только никто к нам так и не прилетел "подписывать договор", как обещали Прокладчики Трасс.
Еще неделю ситуация никак не менялась. Потом началось новое "веселье".
Вам что-то говорит фраза "Летающая тарелка" над Красной площадью"?
А вот очевидцам и силовым структурам говорит, да еще как! Некоторые военачальники до сих пор нервно вздрагивают, и начинаю спешно озираться, услышав подобную фразу!
Они появились, как и первые - без предупреждения, без "стука в дверь".
Просто приземлились и вышли колонной по двое, числом всего шестеро, и виду весьма странного. Высокие, длиннопалые, в серебристых комбинезонах без видимых застежек или карманчиков - гладкие, обтекаемые. Морды вытянутые, глаза черные, огромные, две почти неразличимые дырочки носа и тонкие безгубые рты.
Думаю, лишним будет рассказывать, что нередкие представители полиции и прочих силовых ведомств, постоянно ошивающихся на этой стратегически важной площади, не смогли к ним приблизиться. Инопланетяне просто молча смотрели, как вокруг них и их корабля хаотично мечется народ (кто поближе - посмотреть, кто подальше - от греха), представители правоохранительных органов (примерно по тем же траекториям), как быстро паркуются машины с мигалками и замирают на месте. Единицы только рискуют высунуть хотя бы кончик носа.
Потом один из похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы, инопланетянин, поднес ко рту маленькую коробочку и из невидимых динамиков полился беспристрастный ровный голос.
Все, что они хотели - заключить договор с местным национальным лидером, которому невероятно повезло занимать ключевой пост этой огромной страны, которой также невероятно повезло занимать всю пригодную для строительства тоннелей территорию самого большого материка планеты. А называли они себя Администраторами.
Над столицей воцарилась тишина.
Это был прямо-таки час истины. Сдрейфит лидер - не видать ему признания народного и уважения. Обрадуется оппозиция. Потрут лапки кровожадные лидеры враждующих с нами стран. Не испугается - кто дает гарантию, что апофеозом этой истории не станет похищение национального лидера "летающей тарелкой"? И что делать несчастному осиротевшему народу, оппозиции, лишившейся главного врага и вмиг перетрусившим иностранным лидерам?
Наконец, через час ожидания (инопланетяне честно ждали, иногда переминаясь с ноги на ногу и с явным интересом поглядывая на кремлевские звезды), на площадь торжественно выехали две тонированные черные машины. Остановились напротив Администраторов.
Из второй с осознанием величия минуты вышел национальный лидер. Со стороны народа (который еще не до конца разогнали вконец растерявшиеся силовые структуры) грянуло дружное "Ура!" и аплодисменты. Бледно улыбнувшись и помахав народу, лидер пошел навстречу своей судьбе.
Много чего потом говорили. Оппозиция опять же выкладывала ролики про лидера и очень похожего на него человека, которые пожимали друг другу руки в одном из подземных переходов. Один после этого шел вверх по лестнице, а второй усаживался обратно за свой баян и шляпу с монетками. Иностранные агенты подтверждали, что подмена была. Правительство показывало по центральному ТВ героические фильмы о сборах лидера на переговоры с инопланетянами, где тот говорил торжественную речь и писал завещание.
Где правда - теперь уж точно не разберешь.
Одно только стало ясно - особая структура ветвей трассы была на самом деле не случайной. Таким образом, Архитекторы, те, которые раньше прилетали и делали проект, заложили возможность использования людьми этих тоннелей. В опорах задуманы ворота, в которые человек мог заехать на своем драндулете (ВАЗ это или Лэнд Ровер, понятно дело, было для инопланетян, преодолевающих огромные расстояния, не важно - все равно драндулет) и преодолеть путь от Владивостока до Москвы, к примеру, за три часа. Это и была плата инопланетян за использование планеты для прокладки межгалактических трасс.
Никаких тебе просветительских работ со стороны Старших Рас, ни раскрытия важных технологий, ни рассказов об устройстве Мироздания или хотя бы пары ближних галактик. Ни-че-го. До всего дорастете сами - примерно таким был ответ со стороны Администраторов.
Лидер вышел из корабля инопланетян с листочком гербовой бумаги, где были перечислены права человечества на пользование межгалактическими трассами в своих убогих целях, типа, "съездить к тете на выходных в Питер". "Летающая тарелка" взмыла в воздух и исчезла за московскими тучами.
С того же момента тоннели перестали глушить местную технику. Время от времени с безумной скоростью по ним что-то проносилось - надо было полагать, "космические корабли бороздили просторы Вселенной".
Оказалось, что перед своим отлетом, к некоторым опорам, вблизи городов, Прокладчики сделали подъездные дороги. В какой-то момент в опорах открылись ворота, к которым взявшие себя в руки военные нагнали технику, огородили по периметру и стали заворачивать всех любопытствующих.
Вопрос о том, кто будет первым, обсуждался бурно. Разные команды авантюристов и экстрималов по всей стране просили разрешения проехать по тоннелям.
Наконец, первая экспедиция была сформирована: два спортсмена, два агента-силовика и два популярных артиста, плюс съемочная группа и тонна техники. Они въехали в ворота на трех навороченных джипах и тут же оказались на нормальной "человеческой" четырехполосной трассе. Перед ними красовался указатель, свешивавшийся с потолка, оповещающий, сколько километров до близлежащих крупных городов. Напротив километров стояли цифры - судя по обещанному Администраторами, это были часы и минуты. Совершенно смешные цифры, если вдуматься, какое расстояние надо на самом деле покрыть, чтобы до этих городов добраться.
Исследователи осторожно тронулись в путь. Каково же было их удивление, когда навстречу им попался велосипедист. Увидев их, он отбросил старый ржавый "Салют", выбежал на середину дороги и рухнул на колени, рыдая и что-то бормоча.
Когда к нему приблизились, мужчина средних лет, утирая слезы, обещал, что больше он ни капли в рот не возьмет, умолял сказать Люде, что он ни при чем, что это все его товарищи, которые ему теперь и не товарищи, и вообще, он вернется на работу и будет опять всю зарплату в семью приносить.
Два его товарища обнаружились через полчаса осторожной езды по тоннелю. Они спали на обочине, дружно обнявшись и обложившись грудой пустых бутылок.
Пока исследователи разглядывали инсталляцию "спящие и пустые", с той стороны тоннеля, откуда они приехали, послышался нарастающий рокот. Вдалеке что-то засветилось и начало стремительно приближаться. Испуганные люди (товарищи даже не проснулись) еще не успели пригнуться или как-то отреагировать, как светящееся пятно приблизилось, скользнуло по ним тенью и умчалось вперед.
Такое в этих тоннелях часто бывало. Они, эти космические братья, летали там взад-вперед. Очевидцы рассказывают, что это происходило по-разному - то свет и грохот, то просто тихая тень, то что-то маленькое обгонит и умчится раньше, чем успеешь глазом моргнуть, а то накроет гигантской жуткой тенью от невидимого объекта, но так быстро, что пугаешься, когда уже он с низким гулом исчезнет в другом конце тоннеля.
Видимо, разные у них были корабли и летали они по-разному, вот и эффекты мы различные наблюдали.
Ну, после этой экспедиции тоннелями не пользовался только самый верующий. С самого начала священнослужители заявили, что это все "бесовское" и праведным ходить туда нельзя. Но, говоря честно, и прихожане, и сами святые отцы нередко были замечены в использовании "бесовского": то какой-то мужичок в сутане и с бородой на стареньком "москвиче" тихонько по грибы на Урал сгоняет, то бабка, истово крестясь, проедется на рейсовой маршрутке "Вологда - Нижневартовск".
Это было похоже на чудо. Заезжаешь в ворота где-нибудь под Волгоградом, а там нырк в "ткань пространства", как Прокладчики говорили, и через полчаса в Екатеринбурге. Красота! Мчишься по этому тоннелю, вокруг - ровный приятный свет, не слепит и не темно. Круглый год - приятная погода, ни дождя, ни мороза, соответственно - покрытие ровное, гладкое, всегда сухое. По всей дороге - ни одного гаишника. Пытались они там как-то регулировать чего-то, но как встанут на одном месте - ни одной машины мимо не проезжает. Как будто все в другом мире едут, а если остановишься - из этого мира выпадаешь.
Прекрасное было время, да..."
Семеныч замолчал, поболтал ногами, посмотрел вниз. Они с внуком-студентом сидели на краю дыры, побитой в сером тоннеле, идущим высоко над землей. Внизу плескалась вода Саратовского водохранилища.
Тонкие лески, прикрученные к удилищам, спускались в провал и тянулись к воде.
Не клевало.
Студент поежился. Вечерело, и в дыру начинал задувать неприятный холодный ветерок. Хорошо бы домой...
- А дальше-то что?
Семеныч будто очнулся ото сна, вздрогнув. Недовольно посмотрел на студента.
- Чего-чего... Вандалы мы. И будем всегда такими. Дикие, понимаешь? Все эти Архитекторы, да Администраторы, они же умные очень были, продвинутые, между галактиками летали. Им в голову не приходило даже, как так можно - выпилить кусок бетона из опоры и к себе на огород, к забору присобачить. Чтобы не кренился, значит. Или остановиться посреди трассы нужду справлять. Летят они мимо и видят - голый зад торчит. Там же кустов не росло вокруг дороги. Потом стритрейсеры, гоняют, разбиваются. За ними гоняются. Какие-то бандиты на машинах удирают по тоннелю. Им это вообще не понятно было, они больше всего этому удивлялись, когда прилетали что-то чинить. Откуда в нас столько страсти к уничтожению себя и себе подобных?
Да и наши ученые, военные тоже старались, как могли - экспериментировали. То пробурят в опоре дырку, пробу возьмут в лабораторию. То рентгеном облучат кусочек трассы - выяснить, что там внутри. Отрезок тоннеля вырубается, просто исчезает. Прокладчики прилетают опять ремонтировать. Говорили, что у них там из-за этого две сильных катастрофы произошло, много жертв - как раз летели по трассе.
Пальцем нам грозят, типа, нельзя, пользуйтесь, но не ломайте. Через месяц опять прилетают чинить.
Надоело им, понимаешь? Плюнули они на нас. Бросили все, отключили и построили тоннели на Юпитере. Им-то все равно, какая атмосфера, а мы пока туда долетим... На века им хватит, все в целости будет.
Такие вот дела.
Студент огляделся. В историю деда одновременно хотелось верить и не хотелось. Им-то в универе говорили совсем другое. Вроде, это мы построили, когда страна сильная была. Вот опять станем сильными и еще круче построим. Надо только всем вместе, всем дружно, на благо Родины.
А если это все инопланетяне? Мы-то тогда что можем?
Семеныч опять вздрогнул и стал сматывать удочку.
- Все, баста, пора домой. Клевать все равно не будет уже... Вот такая история, был у нас шанс войти в межгалактическое сообщество, да дураки не дали. - Продолжил седой скрюченный старик, с трудом поднимаясь на ноги. - Дикие мы, варвары. Человечеству еще взрослеть и взрослеть...