Межурецкий Артём : другие произведения.

Таинственный рисунок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Лето. Близился юбилей детской районной библиотеки. Ян, как один из лучших читателей, собирался преподнести ей подарок. Но до юбилея оставалось три дня, а никаких мыслей не было. Книги собирались подарить все, а насчёт другого подарка ни у кого не хватало фантазии. Ян сел за стол и начал обдумывать подарок. Мальчик сидел почти целый день, а в голову ничего не лезло. Под вечер он придумал одну непростую вещь, но как её осуществить Ян ещё не знал. Со своими мыслями он лёг в кровать.
   Утром мальчик встал и начал думать, как преподнести свой подарок так, чтобы это было совсем необычно. Он выбирал один способ за другим, и, наконец, нашёл. Эврика! Наконец-то получилось. В душе у Яна были радость и торжество. До такого точно никто не додумается! И будет очень интересно! Ура!!!
   Ян умылся, позавтракал и начал заниматься подарком. Сначала у него ничего не выходило, но затем он понял, как лучше это сделать. Что ж, ещё трудиться и трудиться.

***

   Мама позвала сына обедать. Он положил карандаш и отправился мыть руки. За столом мать спросила:
   - Что ты всё время там делаешь? Стихи пишешь?
   - Да так, ничего. Рисую...
   - Ты же не умеешь! - удивилась мама.
   - А вот, получается, - ответил сын.
   Сразу после обеда мальчик снова отправился в свою комнату и склонился над рисунком. Он рисовал какой-то лабиринт. Зачем он это рисует? Что он задумал?

***

   В библиотеке настал день юбилея, начался большой праздник. Все дарили друг другу подарки, в основном, книги. Ян подарил книгу с открыткой.
   После этого все пошли в зал творчества для просмотра концерта, который приготовили самые маленькие читатели библиотеки, учащиеся художественной школы. Это был, так сказать, их подарок.
   Затем лучшие читатели (в том числе и Ян) пошли на встречу с писателем из Москвы, а юные поэты встретились с местной поэтессой. Это уже были подарки от библиотеки своим читателям.
   Много было замечательных подарков и библиотеке и её читателям, но о самом интересном все узнали только на следующий день.

***

   В юбилейный день, после всех торжеств, когда библиотекари ушли пить чай, на абонемент зашёл мальчик. Он не стал звать библиотекарей, а начал искать книгу пошире и взял наугад какую-то детскую сказку.
   - Привет! А где библиотекарь? - вдруг мальчика окликнула незнакомая девочка.
   - Подожди, она сейчас придёт, - отозвался мальчик немного испуганным голосом.
   В это время рядом с ним что-то упало. Он наклонился, поднял это что-то с пола и засунул в книгу. Потом мальчик поставил эту книгу на полку и ушёл.
   Девочка осталась ждать библиотекаря. Скоро он подошёл:
   - Уже хотела уйти? Какой у тебя номер?
   - Пятьсот семьдесят второй, - ответила девочка.
   Библиотекарь стала искать формуляр, взяла его и спросила:
   - Тебя Маша зовут?
   - Да.
   - Что тебе Машенька нужно?
   - Нам в школу задали любые стихи Есенина.
   Библиотекарь пошёл искать книгу, а Маша стала ждать. Вот девочке дали "СТИХОТВОРЕНИЯ" С. Есенина.
   - А что из новинок порекомендуете? - спросила Маша. Библиотекарь принёс ей книгу из читального зала, и девочка ушла, конечно же, ничего не рассказав о мальчике.

***

   На следующий день Ян появился в библиотеке, что бы сдать книги. А библиотекарь рассказала ему:
   - А у нас была найдена удивительная картинка! Когда я выдавала одной девочке сказки, то обнаружила её внутри книги. На этой картинке нарисован лабиринт, похожий на цифры. А эти цифры - число юбилея библиотеки. Вот смотри...
   Ян подивился изобретательности автора рисунка и отправился в читальный зал к своим друзьям-книголюбам. Все уже знали про удивительную картинку. А ещё все знали, что в библиотеке украли книги (все думали, что Ян тоже знает об этом, но библиотекарь забыла ему рассказать о пропавших книгах). Ян предложил книголюбам разобраться, в чём тут дело (подразумевая под этим таинственный рисунок, а его друзья решили, что он говорит о краже книг). Ребята знали, что Ян - любитель детективов, и охотно приняли его предложение. Услышав, что Ян решил найти художника картинки, ребята поняли, что их друг думает, что книги украл тот, кто нарисовал рисунок.
   Первым делом детектив предложил навестить художественные школы. Их в городе было две. Читатели, что бы ускорить ход дела, разделились на группы и разошлись по школам.

***

   - Здравствуйте! - сказал Ян вахтёрше у входа. - Можно нам пройти?
   - А вам куда, ребятки?
   - На художественный кружок, - ответили все "следователи".
   - Ишь, как рисование популярно, каждый день приходют записываться, а сегодня целой толпой. Ну проходите.
   Дети зашли в школу искусств, и пошли на второй этаж (там и находился художественный кружок). Найдя ребят из кружка, детективы начали расспрашивать их. Кто из ребят мог нарисовать такой рисунок? Кому задавали на дом нарисовать лабиринт, или что-то похожее. А Ян всё собирался записать ответы. Только вот записывать было нечего, никто ничего и не знал.

***

   У второй группы, которой руководила Маша Курнасова, была почти такая же ситуация. Никто ничего такого в школе и не рисовал.
   Ребята решили вернуться в библиотеку. А пока они шли до неё, у Маши Курнасовой появилась мысль: "А что если это нарисовал..."

***

   Через два часа все участники расследования вновь собрались в читальном зале библиотеки.
   - Ну и что мы узнали? - спросил Ян.
   Со стула поднялась Маша Курнасова.
   - Я знаю, кто подложил картинку! - неожиданно заявила она.
   Все посмотрели на неё, спрашивая взглядом КТО.
   - Это тот, кто не умеет рисовать! Навряд ли, это ценитель абстрактного искусства. А вот ребята в художественной школе рисуют намного лучше.
   - Наверное, ты права. Но как нам теперь искать "художника"? Ведь тут теперь помогут только те, кто видел его в библиотеке. А нам таких точно не найти! - сказали все. Лишь один Ян стоял молча. И тут он сказал:
   - А вы действительно хотите найти того, кто подложил рисунок? Неужели это вам так важно?!
   - Конечно, ведь если мы не найдём этого "кого-то", то мы не узнаем, кто украл книги из библиотеки! - ответили все дружно.
   - Как?! - удивился Ян. - Из библиотеки пропали книги?
   - Да! А ты и не знал? - спросила Оля Топина. - А тогда почему ты предложил нам вести расследование? Только из-за одного рисунка?!
   - Да. Я думал вам будет интересно найти так называемого художника. Ну что ж, а что вы думаете по этому делу - по похищению книг? - спросил Ян.
   - Книги украл тот, кто подложил картинку, - начала Маша Курнасова. - Ведь, книги похитили во время юбилея, а картинку, скорее всего, положили тогда же. Художник и есть вор! Ну и что ты призадумался Ян? Мы будем искать дальше?
   Ян стоял, опустив голову, явно что-то обдумывая. Поразмыслив немного, мальчик сказал:
   - Да. Мы будем искать дальше. Только я думаю, что похититель не тот, кто подложил этот непонятный рисунок.
   - Почему? - все уставились на Яна.
   - Не знаю, но в этих двух событиях я связи не вижу.
   - Всё равно нужно найти художника, он всё-таки, что-нибудь, да должен знать. И художник, и похититель появлялись в один час. Поэтому первым делом нам нужно найти художника. Потому что похитителя точно труднее найти, - вмешалась Маша.
   - Хорошо, - согласился Ян. - Только как мы будем искать этого "ненастоящего" художника?
   - Можно спросить у библиотекарей, кто в день юбилея был на абонементе, где пропали книги. Вдруг они что-нибудь смогут рассказать. Ведь рисунок подбросили в день юбилея, а о краже узнали (как впрочем, и о рисунке) на следующий день, - рассказала свой план Маша.
   - Я согласен, давайте именно так и сделаем, - одобрил Ян. - Только как мы узнаем, кто был на абонементе в это день?
   - Ян! - чуть ли не закричала Света Молчина. - Мы ведь можем спросить у самих библиотекарей! Ты что совсем уже не соображаешь? Не заболел ли ты?
   - Да нет. Просто сразу в голову не пришло. Ладно, на сегодня уже хватит, пойдёмте домой завтра встретимся ещё, - сказал Ян, и друзья пошли на выход. На улице они договорились встретиться у Сани Говорина, так как у него квартира самая большая - трёхкомнатная.

***

   Дома Маша Курнасова думала, зачем кому-то нужно было рисовать какую-то картинку. Что бы просто посмеяться над библиотекой? Может быть. И кому нужно было красть книги? Для чего? Продать их нельзя (хотя они и новые), ведь печать уже стоит, а взять почитать, можно просто спросив.
   Но кто бы это ни был, его всё равно нужно найти!

***

   Утро уже давно наступило, и друзья читатели стали подходить к дому Саши Говорина. Когда все подошли, они поднялись на третий этаж и позвонили в квартиру друга. Он не открывал. Ребята стали стучаться в дверь со всей силы. И вдруг дверь... из противоположной квартиры открылась, и из неё появилась старушка:
   - Что хулиганите? Сейчас милицию вызову!
   - Мы и есть милиция! - ответил весельчак из кампании читателей.
   - И как вам не стыдно? Хулиганьё, да и только! Выйдите из подъезда, а иначе... - закричала старушка.
   - Извините его, он просто любит шутить, - сказала Маша Курнасова. - Мы друзья Саши Говорина, он нас в гости ждал.
   - Подождать можете и на улице, ничего с вами не случиться - чай не холода сейчас, - недовольно ответила соседка друга книголюбов.
   - А вы не знаете, где он и когда придёт? - спросила Оля Топина.
   - На дачу уехал, как всегда, а придёт только в час. Так что на улицу идите, - ответила старушка и ушла в квартиру.
   Ребята решили пойти домой пообедать и подойти к часу снова к дому Сани.

***

   Через час все вновь собрались у дома друга, и зашли в подъезд. Позвонив в квартиру, ребята стали ждать, пока Саша откроет дверь. Долго ждать не пришлось. Раздался шум замка, и дверь открылась. Саша встретил друзей и провёл в комнату, попросив снять обувь.
   Первым делом читатели решили, что нужно сходить в библиотеку и узнать, кто был в день юбилея на абонементе и кого видели после перерыва. На выполнение этого задания послали Свету Молчину. Она надела кеды и пошла выполнять задание.
   А ребята, чтобы не терять времени даром, стали обсуждать, кому бы это могло понадобиться - красть книги, и зачем этот кто-то подкинул рисунок.

***

   Света подходила к библиотеке. Вот девочка дёрнула дверь - не открывается, второй раз - тоже! Почему?! Света осмотрелось. Тут ей на глаза попалась табличка "СЕГОДНЯ БИБЛИОТЕКА ЗАКРЫТА - САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ". Сегодня же первое июля! А в этот день библиотека закрыта. Что ж придётся возвращаться ни с чем.

***

   Ребята ждали Свету. В голову им не приходило ни одной мысли, кто бы мог украсть книгу и подложить рисунок. Вдруг раздался звонок. Саша подошёл к двери и открыл замок. В квартиру зашла Света. Она сняла туфли и прошла в комнату к ребятам. Они посмотрели на неё:
   - Ну что, что ты узнала?
   - Я ничего не узнала, - спокойно сказала Света.
   - Как?! - удивились ребята.
   - Сегодня какое число? - спросила у друзей девочка.
   - Первое июля, - ответила Маша. - Точно же, первый день каждого месяца в библиотеке - санитарный день! Как мы это забыли. Придётся следствие отложить на три дня.
   - Почему?! - спросили все.
   - Потому что завтра суббота, а летом библиотека не работает по выходным. А тревожить библиотекарей на выходных незачем, - объяснила Маша.
   Все согласились с ней и решили провести субботу и воскресение без следствий.

***

   Мальчик думал, зачем он нарисовал эту картинку и затеял вообще всё это. Может во всём признаться? Только читатели думают, что тот, кто нарисовал картинку, тот и украл книги. Но ведь мальчик не крал книг. Он просто решил подшутить над читателями. Нет! Лучше ничего не говорить. Всё равно никого не найдут!

***

   Маша Курнасова решила на выходных не думать о таинственном рисунке. Поэтому, когда родители попросили её в субботу сходить в огород, с большой радостью (впервые) согласилась.
   Семья Курнасовых завтракала. Как Маше не хотелось, но в её голове были мысли только о рисунке.
   Позавтракав, родители (и Маша, конечно) стали собираться в огород. Маша нашла свои перчатки, старые штаны и майку и стала ждать, пока мама помоет посуду.
   Вот мама справилась, и вся семья Курнасовых пошла в огород. Их дача была недалеко от города, поэтому многие туда ходили пешком, как и Курнасовы.

***

   Маша и её родители подошли к воротам дома. Папа достал ключ и открыл замок. Вся семья зашла во двор домика. Маша сразу пошла на огород, а родители сначала зашли в дом.
   В огороде почти все грядки были заросши травой. Мелкой, конечно, но полоть всё же нужно. Маша встала у грядки с морковкой - там травы было поменьше. Ботва у морковки была ещё небольшая (где-то с палец). "Ведь говорила, что нужно раньше было сажать!" - подумала Маша.
   Родители вышли из дома. Мама пошла в огород, а папа зачем-то выбежал за ворота. Мама сказала, что папа увидел приятеля.
   Папа говорил со своим другом (а может и не другом) не меньше получаса. Тут раздался скрип ворот, и папа очутился в огороде:
   - Помните, я вам рассказывал про друга, который старинную книгу нашёл?
   - Это недалеко от свалки-то? - спросила Маша.
   - Да, - ответил папа. - Так вот, он эту книгу сегодня смотрит, а на ней печать какой-то библиотеки. Раньше её никогда не было.
   - Вывел её кто-нибудь веществом каким, - сказала мама. - Я по телевизору похожий случай видела.
   - А каким веществом? - спросила Маша у мамы.
   - Это-то мне откуда знать? - удивилась она.
   - Ну а вдруг. Ну а ты, пап, не знаешь? - спросила Маша.
   - Я тем более не знаю.
   Теперь Маша вновь вспомнила о рисунке, а точнее о краже книг. Их ведь могли похитить и продать, просто вывести печать каким-то средством. Надо всё обязательно рассказать ребятам. Им эта информация точно понравится.
   И теперь все выходные Маша думала только о расследовании кражи книг.

***

   ...Пи. Пи. Пи. Пи. ПИ-и-и-и! - Московское время девять часов. Сегодня воскресение - третье июля. Новости дня... - услышал Ян проснувшись.
   Сегодня родители решили съездить за ягодами в лес неподалёку от деревни Рыбино. Ян конечно должен поехать с ними. Всё равно все друзья на дачах, а одному делать нечего. "Надеюсь сегодня чернику собирать будем, а не морошку," - подумал Ян, надевая шорты. Когда Ян пришёл на кухню, мама и папа уже завтракали. Ян сам налил себе чай, кое-как намазал два куска хлеба маслом и стал всё это есть.

***

   Пришлось собирать морошку, мама сказала, что черника ещё не до конца созрела. Поэтому они поедут собирать чернику только в середине или ближе к концу июля. Ничего, придётся пособирать этой ужасной ягоды, всё равно дома делать нечего. А читать как-то не хочется.

***

   Все выходные юные следопыты не встречались и даже не перезванивались. Только в 22.00 Маша Курнасова обзвонила всех и попросила прийти к ней завтра в одиннадцать. Все согласились.
   Света сказала, что она сразу пойдёт в библиотеку спрашивать библиотекарей. Ян сказал, что он придёт чуть позже, потому что нужно будет провожать папу в командировку. В общем, всё было решено и расследование должно было продолжиться.

***

   Мальчика терзали ужасные мысли. Вдруг все узнают, что это он нарисовал картинку, вдруг его найдут. Тогда и похищение будет свалено на него. Надо было сразу признаться. А если признаться сейчас, то уже не поверят в то, что он не крал книги. Шутить надо уметь. Как такая безобидная шутка могла обернуться против мальчика?

***

   Все юные следователи сидели у Маши в гостиной, а точнее в большей комнате из двух, так как мама была в маленькой. Девочка уже рассказала о книжной истории соседа, всем эта история понравилась, но некоторые думали, что книги воровали не для продажи.
   - Мне кажется, книги легче украсть из магазина, там хотя бы печать выводить не надо, - сказал Саша. - Я думаю, что кто-то просто заключил спор, о том, что сможет украсть книги из библиотеки.
   - А мне кажется, что книги украли просто хулиганы, а для развлечения они взяли книги поновей, - предположил Ян. И наполненные мыслями юные следователи ждали, когда придёт Света. И, наконец, девочка пришла:
   - В общем, я узнала немного, но это очень интересно. Когда я пришла, Марьи Ивановны не было, а именно она обслуживала весь юбилейный день. Мне, конечно, разрешили ей позвонить. Я позвонила и узнала, что в этот день на абонементе была девочка. Имя Марья Ивановна не запомнила, так как девочка редко приходит, но эта девочка взяла с читального зала новую книгу "День после года". В общем, мы нашли формуляр девочки. Телефона у неё, к сожалению, нет, но зато я записала адрес. Так что пусть кто-нибудь сходит к ней.
   - Ты и пойдёшь! - засмеялся Саня.
   - Нет уж, я уже находилась, мне ещё за продуктами идти. Ян, может, ты сходишь? - спросила Света.
   - Ой, нет, я себя что-то плохо чувствую. Пойду-ка домой. Лучше пусть Маша сходит. Всё-таки ей с девчонкой легче будет общаться.
   - Ладно, я пойду, - согласилась Маша. - Тогда все по домам, не буду же я вас здесь оставлять. Завтра и встретимся, только уже в библиотеке.
   Все вышли на улицу.
   - Кстати, - сказала Света, - её тоже Маша зовут.
   - Это хороший знак! - пошутила Маша и все пошли домой, а Маша к той девочке.

***

   Маша возвращалась домой. Ей сразу же надо было позвонить Яну. Но только она пришла домой, как тут же мама отправила её в магазин за хлебом. Потом мама проследила, чтобы Маша поела.
   После обеда девочка бросилась к телефону. Трубку никто не брал. Куда бы это Ян мог уйти? Ему же плохо было. Маша взяла мобильник и стала звонить. "Так и знала. Если он когда дома и то не отвечает, а если он куда-то ушёл, то, наверное, сотовик и вовсе не взял. Придётся звонить позже. А ребятам всё завтра расскажу, после разговора с Яном."

***

   З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з - раздался телефон в квартире Яна. Мама взяла трубку:
   - Ян, это тебя.
   "Ну вот, только помыться собирался," - подумал Ян и взял трубку.
   - Ты где был? - раздался голос Маши.
   - Неважно, ты только ради этого звонила?
   - Нет, конечно. Слушай, Ян, зачем ты всё это устроил, а главное, зачем тебе воровать книги?
   - Ты всё узнала? Как? Эта девочка только в лицо меня знает, а имени нет. Не по описанию же ты узнала, что это я?
   - Она сказала, что был какой-то мальчик, которого она видела на стенде. А на стенде есть только одна фотография мальчика - твоя. Да и в последнее время ты себя странно ведёшь. Только зачем тебе красть книги?
   - Это не я их крал. А рисунок - это шутка, я хотел подшутить над вами.
   - Шутка удалась! Всем смешно. Мы тут ищем вора, а он нам рисунки подсовывает.
   - Ну, извини.
   - Завтра же всё ребятам рассказываешь! - сказала Маша и повесила трубку.

***

   - Что это вы о кражах говорили? Вроде читатель, а говорить скоро станешь на блатном.
   - Да не в этом дело, мам, - сказал мальчик и пошёл мыться. На сердце у него было непонятное чувство.

***

   - Мы и не подумали. Как ты мог? Зачем ради рисунка целое расследование. Ничего себе шутки! - хором говорили ребята после услышанного.
   - Ребят, ну простите. Я же сразу не знал, что книги пропали, - грустно отвечал Ян.
   - А что же ты сразу не признался?
   - Я боялся, что кражу книг вы на меня скинете.
   - Чего боялся-то, мы же друзья, а так чуть не поссорились.
   - Ладно. Одно расследование объявляется раскрытым. Так что, поздравляю. Но теперь нам нужно найти вора, - сказала Маша.
   - Но у нас только один свидетель. Та девочка Маша, - сказал Ян.
   - Не один свидетель, а два! - весело ответила Маша.
   - А кто второй? - спросили все.
   - По-моему, здесь только один детектив - Маша Курнасова, - засмеялась Маша. - Второй свидетель - это Ян, он же тоже был тогда на абонементе!
   Ян засмеялся вместе с остальными. Здорово, что трудное расследование начинается с улыбки.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"