Дёмин Михаил : другие произведения.

Тест

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто-то должен тестировать онлайн-новинки...

  Мы стояли над пропастью, державшись за руки. Ветер растрепал ее темно-рыжие волосы и она сделала шаг, а я за ней. Странно, но боли не было - только удар в конце. Белый туман расступился и выплюнул меня обратно.
  - Ты смотри, самоубивцы! В последнее время редкий товар. Теперь, когда все массово уходят в виртуал, я бы сказал, это мужественный шаг, хотя и глупый.
  - Почему - глупый? - спросил у взлохмаченного мужчины, обвешанного проводами и сидевшего напротив меня.
  - Ну ты что, а кто, по-твоему, будет тестить новые игры?.. - с этими словами он приложил ладонь к моей голове и мир, вспыхнув перед глазами, рассыпался.
  
  ***
  
  Когда очнулся, все плыло, ком тошноты подступал к горлу, а в ушах гудел низкий шум, будто туда засунули шипящий радиоприемник. Я встал с какой-то металлической раскладушки. Тело мотнуло, пришлось судорожно уцепиться за стену. Где-то, то ли далеко, то ли близко, сквозь пелену перед глазами сидел лысоватый полный человек и мрачно усмехался. Хитрые глаза его совершенно не вязались с лицом. Они будто жили параллельно мрачной угрюмости. С первого мгновения я понял - это барыга и он мне знаком.
  - Короче, я тебя спас и в благородство играть не буду.
  - Где-то я тебя видел или слышал...
  - Еще бы, для адаптации таких мусоров как ты, мы используем родные, можно сказать, знакомые с детства образы. Только не надейся, за металлической дверью, которая располагается у тебя за спиной, никаких отчужденных зон нет. Твоя боль и безнадега будут гораздо сильнее. Короче, ты официально мертв и девчонка, с которой вы сиганули с тридцатого этажа - тоже. Тем не менее, наш уровень развития не позволяет разбрасываться такими хорошими экземплярами пользователей. Поэтому, будешь теперь до своей смерти тестировать игровые онлайн-новинки. И надеяться, что конец будет легким и быстрым, - скупщик хрипло захохотал, но, сорвавшись, закашлялся. Затем, хлопнув по столу пятерней, кашлянул.
  - Почему я?
  - Ты - наша целевая аудитория: двадцать один год, смазливая анимешная морда в контакте, романтик, хоть уже и не последний. Да, забыл сказать, никто тебя искать не будет, - и мужик весело подмигнул.
  - Я уже в виртреальности? Здесь есть выход?
  - А выход в белых тапках и точка, - барыга снова захохотал. - Короче, выбирай дорогу, свой путь, так сказать. Корейские рубильники, отечественные, танкострой...
  - "Dream 7" есть? - перебил я.
  - Нет, не завезли еще.
  - Тогда отечественные.
  - Ага! Ладно "Темный город"...
  - ...По Панову что ли?
  - Нет, по Панову полгода назад выпустили. "Темный город" - магия, мистика, слэшстеб. "Коматоз" - магия, мистика. "Пришельцы добрались и до Москвы" -кровавый шутер от первого лица. Играть можно только за пришельцев.
  - "Темный город"...
  
  Я любитель "Тайного города" Вадима Панова и вообще люблю хорошее темное фэнтази, мистику. Так как жить мне не очень хотелось, решил: напоследок хоть развлекусь.
  - Ну, вирттестер, поехали.
  Меня дернуло, обдало волной статического электричества, вдавило в кресло и перебросило в главный интерфейс. Целиком. Так и стоял среди медленно проплывающих большущих слов, каждая буква которых, была величиной с крупную человеческую ладонь. Изловчившись, допрыгнул до высоченно кружащейся иконки "старт".
  Открылось игровое меню. Мне предлагали выбрать стартовую локацию.
  Города, представленные для старта были так или иначе, но знакомы. Локациями оказались: Москва, Сочи, Париж, Токио, Нью-Йорк, Уфа, Санкт-Петербург, Великий Новгород. Немного помедлив, я нажал на иконку с надписью "Уфа".
  Передо мной вспыхнуло информационное оповещение:
  "Локация выбрана".
  На различных симуляторах свободных игровых миров в вирте бывать приходилось, но не нравилось. Предпочитал многим локациям одно, всеобъемлющее, несшитое переходами игровое пространство. Тем не менее, сейчас стало модно среди веб-дизайнеров использовать сшивки - так виртуальный мир обходился дешевле, а еще - к известным городам прорисовывать свои, в которых проживаешь. Судя по всему, действовал уфимско-новгородский тандем. Так что единственный город, где хоть посмотрю неизвестные достопримечательности - это Уфа. Мне обещали улетный слеш-боевик в стиле японских рубильников. С возможностями прокачки аж смешно сказать до седьмого уровня, однако базовых характеристик не было.
   Самым приятным оказалось, что спать я тут совсем не буду и есть только если колбасу да сигареты жевать, а вот выбор напитков очень обрадовал, как чувствовали дизайнеры свою ЦА, были все газированные напитки, включая местные, типа, лимонада "Шихан".
  Еще раз подумал про минимальный выбор еды. А может у срывающихся и потребности поесть минимизируются до колбасы и сигарет?
  Передо мной вспыхнуло окно перехода. Несколько мгновений зажигались различные надписи: "кэширование объектов", "постройка локации", "проверка визуальных эффектов". Наконец, после очередной вспышки, медленно, буквально из ниоткуда стали возникать и расходиться очертания городских построек и улиц. Обычно погружение мгновенно: ты оказываешься где-то и можешь идти куда глаза глядят, но тут все выстраивалось заторможенно словно игрушке элементарно не хватало памяти и быстродействия движка, не хватало возможностей. Ну и чему я удивляюсь? Это ведь тестовая модель.
  Оглядевшись на материализовавшейся улице, пошел вправо.
  Улица выглядела несколько однообразной: в основном господствовали дома в четырнадцать-пятнадцать этажей, попадались и девятиэтажки. Старых досоветских построек не было видно вовсе. Как я знал из вики Уфа - второй по величине мегаполис Урала, после Екатеринбурга, хотя метро тут не было до сих пор. Население едва перевалило за полтора миллиона, небоскребы да и высотки строились с чудовищным скрипом то ли из-за нехватки финансирования, то ли из-за страха, что осядут. В общем, динамично развивающийся Челябинск грозил не сегодня-завтра оттеснить "жемчужину Урала" как прозвали данный город на твердое третье место в регионе.
  Я попытался открыть дверь в ресторан. Над ней тут же появилась надпись: "Непроработано. Идет ремонт локации". Ага, я ж первопроходчик.
  Впереди располагался стеклянная закусочная "Шаверма по-уфимски".
  Плохо выбритый и нагло улыбающийся, явно откуда-то с юга продавец с едва уловимым акцентом произнес:
  - Слушай, дорогой, хочешь поесть-попить?
  - Хочу, сколько?
  Денег мне отвалили аж тысячу рублей еще при старте.
  - Слушай, дорогой, хочешь поесть-попить?
  "Ясно с тобой все".
  Пришлось отправиться восвояси. Так блуждал где-то полчаса. Ну как же, такие вновь модные в геймерской тусовке элементы neosurvival horror. А ведь 2047 год на носу.
  Временами, как бы из ниоткуда раздавалась пронзительная до дрожи мелодия. Но я старался не отвлекаться.
  Как-то незаметно для себя добрел до заброшенных производственных цехов, когда-то здесь располагался завод, но его явно распилили. На металл.
  Налетел легкий игривый ветерок, чуть сбил прическу. Откуда-то раздались тяжелые шаги.
  Посмотрев на босса, я не смог удержаться от смеха. Это был большой пушистый хомяк. С четким китайским акцентом хомяк пискнул и пошел в бой.
  Тактика хомяка стала понятно практически сразу. Во-первых, он отвлекающе ругался по-китайски вставляя букву "а" практически в окончание любых слов. Во-вторых, хомяк то и дело прыгал на пузо, пытаясь задавить своими габаритами. Изредка пушистый босс разбегался и с ускорением врезался во все, что было на пути. Вот на одном из ускорений я его и понял как выиграть. Хомяк привычно, раз в пятый разогнался и врезался только не в дом, а какие-то металлоконструкции, упал. Индикатор его здоровья снизился.
  Дальше оставалось дело техники.
  После победы еле выбрался с импровизированной заводской арены: из хомяка повалили ядовито-зеленые испарения.
  Спустя несколько секунд возникло информационное сообщение:
  "Первый босс пройден. Дополнительный инвентарь: бутылка водки".
  
  - Ну что, герой, - застучала зубами белочка, - пришел наконец! Третьим будешь? Вискарь принес? А что это ты такой мрачный? Наших не уважаешь? Дядя, Але... - белочка стояла на потолке и постучала меня по макушке, затем размеренно пройдя по потолку и по стене вновь оказалась лицом к лицу. Где-то я это точно видел. Точно! Такую рекламу помню в детстве показывали, хотели, наверное, как лучше. Тем временем белочка, по-приятельски взяв меня за плечо, продолжила: - А я ему и говорю: между первой и второй... А-а! Ты слышал!..
   Я поморщился. На мгновение представились несчастные люди, действительно злоупотребившие и мечашиеся по белым палатам, буквально лезущие на стену, или лежащие и стонущие. Красиво и забавно выглядит все на компьютерной графике, а в жизни? А в жизни крики, стоны...
  - Ну что по пузырьку? Боярышник, - хитро подмигнула мохнатая грызунья. - Я понятно выражаюсь? - глаза в глаза не мигая уставилась белочка.
  "Какую гадость тестировать приходится".
   Итак почти полутораметровая белочка трансформировалась во что-то максимально приспособленное к убийствам и разрушениям, а еще побелела. Рост стал три с половиной метра, клыки с указательные пальцы, глаза красные, словно кровь, когти с всполохами токсичности, шерсть отсвечивала током и горела.
  На интерфейсе загорелась очередная подсказка:
  "Вы упустили возможность задобрить врага, теперь бейтесь из всех сил".
  "Задобрить!.."
  А... я дурак! Надо было найденную бутыль водки ей сунуть, а то че она зря по потолку и стенам ходила... Я достал водяру.
   - Может...
  - А-а-а-а-а!..
  Скорость рывка противника была запредельная все, что получилось сделать выставить перед собой бутылку. Думал на части разорвут, но белочка только с ног сшибла, теперь она превращалась вновь в себя.
  - Вот так бы сразу, парниша, а то: я не пью, я за рулем, - продолжая облизывать локти и постепенно уменьшаясь, белочка начала хлебать из лужи. - Ну, я тебя не задерживаю... - белочка зубасто анимешно улыбнулась и продолжила свое алкоголеупотребляющее дело.
   "Вот ведь кому-то такая хрень в голову приходит..." - не удержался и подумал.
  В тему возникло новое сообщение:
  "Поздравляем. Очередной босс пройден. У вас есть новый подквест. Идите на спиритический сеанс мадам Жано".
  Бессмыслица. Просто бродилка. Идите туда, идите сюда. А где экшн? Где боевка? Словно услышав мои мысли, разработчики подстроили очередную ловушку - я провалился под землю просто на ровном месте. Хотя чего я хотел: я же тестую новую игру, вот на таких мышках они все косяки и отработают. В канализации выли, шаркая ногами зомби.
  - У-у-у, у-у-у-у. Эх-хэ!
  "Хватайте оружие!!!" - зажглось перед глазами окно командного интерфейса.
  Я осмотрелся. В стену был воткнут железный прут, пока я боролся с ним, зомби прошли половину коридора. Мгновение спустя заметил самого резвого прямо за спиной, увернувшись от когтистой лапы, схватил из кармана баллончик, приставил зажигалку и нажал. Баллончик был пуст.
  - Чтоб вас! - с этим криком я въехал зомби в рожу, его отшвырнуло аж на три метра. - Да что я с вами церемонюсь!
  Я классно с отклонением заехал второму ногой по кумполу. Голову мертвяку оторвало начисто, я обернулся - зомби ползли обратно. Причем явно шустрее, чем когда пытались добраться до меня.
  - А жить так хочется и мертвым... - запел я, выдрав-таки прут.
  Не поверите, какая надпись возникла на экране.
  "Зажгите прут!"
  Прут классно жегся, несмотря на то, что явно был железным, даже чугунным, причем примерно одна седьмая часть его оставалась холодной и даже не нагревалась. Все для удобства игрока. Вы даже не представляете, насколько я оторвался на мертвяках!
  Через несколько секунд зажглось новое сообщение:
  "Поздравляем, вы прошли первый уровень. Время прохождения локации составило 47 минут 37 секунд".
  
  ***
  
  На спиритический сеанс я так и не попал. Зато остальные локации прошел примерно в том же темпе, что и первую. Усталости как таковой не было. Лишь Париж и Питер вызвали определенные задержки. В Париже залюбовался красотами, даже совершил экскурсию по самым знаменитым местам - локация оказалась превосходно проработанной, никаких глуков. В Питере сюжет квеста оказался по-настоящему сложным и запутанным. Орден Розенкрейцеров, кладбищенские призраки, шпионские разборки и все из-за бесценного бриллианта. В общем, скучать не пришлось. Закончилось все в Нью-Йорке, там я исполнял роль частного сыщика и, грубо говоря, подорвался.
  Лежу прострелянный, а передо мной возникает очередное, судя по всему последнее сообщение:
  "Вы прошли игру до конца".
  Множество окошек открываются и закрываются. Звучит грустная, пронзительная, но в то же время легкая музыка, что-то очень напоминающее саундтреки к старым сюрвавл хоррор игрушкам от первого лица.
  Я снова в комнате у скупщика.
  - Замечательно, не в этой - так в следующей, - знакомый по началу скупщик сидел в том же кресле: белом, пушистом, дымил сигарой, и наконец добавил: - А теперь новая игра. Выбирай.
  Звучит британский инди-рок, я уж потянулся сделать клик окошка следующей игрушки, хотел нажать, но тут все померкло.
  Изображение потускнело, а затем установилась просто безграничная темнота и зазвучали гулкие шаги: ко мне кто-то шел. Я бы сказал легко и изящно, идущего я не видел и все же чувствовал.
  Свет включили.
  - Как вы, мистер Лесин, проснулись?
  - А вы кто?
   Человек в дорогом костюме, стоящий прямо передо мной, вежливо улыбнулся.
  - Я ваш куратор, сами понимаете доведение до самоубийства несовершеннолетнего карается. Учитывая коллективный характер - довели вы друг друга, вы оба оказались в моем центре. На реабилитации.
  - А вы...
  - Мы исправляем вашу, склонную к суицидальности, психику. Коррекции еще идет, но, вы можете уже сейчас выйти из данного режима и вернуться к нормальной жизни. Оставшийся срок лечения будет зачтен по принципу два к одному. Несколько дней потом с браслетиком будете сидеть дома, думать над своим поведением.
  - А Лика уже...
  - Да. И она так хочет вас видеть прям Джульетта и Таня Ларина в одном комплекте, а вы?
  - А что я... - несколько растерялся от количества новой информации.
  - Вы сейчас можете вернуться в реальность или отправиться в игровой мир снова. Если чувствуете, что недостаточно наигрались, тогда исправляйтесь дальше - память об этом разговоре сотрется. И как?
  - Пожалуй, док, еще не чувствую в себе полного прогресса.
  - Я так и думал. Это встреча номер три. Тогда вперед и удачи, умирать не бойтесь - автоматически вернетесь в приводную реальность. Пока.
  - Я учту...
  Все завертелось.
  
  Передо мной стоял парень. Вылитый пират; дредды, глаза умные, загар, лукавая улыбка человека, который умеет и постоянно продает вам воздух.
  - Мистер Хикс! У нас есть курс! И парнишку тоже возьмем, он мне одного засранца напоминает - взгляд честный-честный, а что я про таких говорил:
  - Честным веры нет, кэп.
  - Вот именно, - пиратский капитан обернулся ко мне и произнес, сняв и отряхнув свою шляпу. - Парень, ты понимаешь, что мы в игре и нам надо выбраться с максимальным кушем?!
  - Да, наверное. Только я ничего не помню, даже имени своего.
  - Будешь... Прибей всех фартовый Джонни, а? Как кличка? - я покачал головой. - Да, длинно. - Согласился кэп. - Вот что, пусть будет просто фартовый Джонни. Так пойдет?
   Я сдержанно улыбнулся. В голове зазвучала странная, пронзительная, незнакомая мелодия. Возникло ощущение, будто это все было, этакое чувство дежавю. Я посмотрел на небо. Ответов не было, значит надо просто... Жить или играть?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"