Михайлов Геннадий Иванович : другие произведения.

О совмещении бега с обучением

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   МИХАЙЛОВ Г.И.
  
  О СОВМЕЩЕНИИ БЕГА С ОБУЧЕНИЕМ
  
  Как известно, приверженцы оздоровительного бега бегают не только для поддержания здоровья, но также и для того, чтобы получить то состояние эйфории, тот жизнерадостный тонус, которые появляются только после более-менее продолжительного бега. Естественно, это самочувствие надо заработать, приложив определенное усилие воли, чтобы продолжать бег, испытывая нередко скуку, особенно если бег длительный. Мне не раз приходилось слышать от бегунов: бегал бы дольше, да надоедает, скучно.
  Я хочу поделиться своим опытом, как сам процесс бега мне удалось освободить от скуки с помощью обучения иностранному языку (что, в свою очередь, явилось еще одним стимулом, побуждающим меня бегать).
  Начав бегать на стадионе, я вскоре довел свою норму до десяти кругов. Бегал регулярно. Но регулярность имеет свою обратную сторону: монотонность и однообразие, особенно когда число кругов я стал увеличивать. К счастью, период увлечения бегом совпал у меня с изучением иностранного языка. Я учился на курсах английского языка и во время пробежек проговаривал про себя фразы, которые надо было запомнить. Заметил сразу же хорошие результаты.
  После окончания курсов у меня возник дерзкий замысел: овладеть во время бега англо-русским словарем в 10 тыс. слов. Постепенно выработалась своя методика. Лист бумаги я сгибал пополам, на одной половине выписывал из словаря незнакомые слова, на другой - их значения. Во время бега держал эту "шпаргалку" в руке и, бросая время от времени взгляд на нее, пытался вспомнить значения слов на невидимой половине листа. Трудно запоминаемые слова помечал и следующую пробежку начинал с них. Повторял и приступал к новым порциям слов. Конечно, лучше (но не обязательно!) в это время бегать по дорожке стадиона, чтобы не отвлекала внимание дорога. Я отнюдь не всегда бегаю медленно и с учебной нагрузкой. Иногда "учебный" бег служит мне разминкой перед бегом в быстром темпе, иногда в одном забеге я чередую быстрый бег с "учебным". В результате, через год я дошел до конца словаря. Не знаю, большой это или малый срок - он индивидуален для каждого. Но если учесть, что в течение этого года я все равно бегал бы для "тонуса", то можно сказать, что время обучения у меня оказалось даровым (за вычетом времени, затраченного на выписки из словаря). А результат не заставил себя ждать: знание лексики в таком объеме позволило мне читать неадаптированную литературу, почти не заглядывая в словарь. Разумеется, это только очень эффективное начало в изучении иностранного языка, далее для удержания в памяти значения слов требуется постоянная практика чтения и перевода. В дальнейших забегах я также периодически освежал в памяти наиболее важную, но трудно запоминаемую лексику.
  При совмещении бега с обучением, очевидно, создаются благоприятные условия для деятельности мозга, механизмов памяти (когда активизация работы мышц, легких усиливает снабжение мозга кровью, обогащенной кислородом). Теперь я стараюсь заполнить свои забеги разнообразной умственной работой: от заучивания наизусть любимых стихов до решения сложных житейских проблем (иногда даже продолжительность забега определяется этим). Бег также способствует и творческой мыслительной деятельности. Много неожиданных и оригинальных мыслей для моей научной работы появились у меня именно во время бега.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"