в этих информационных коллажах имеется несколько работ выдающихся людей о религиозных церковных организациях.
Из этих работ Вы познаете многое из того, каким образом можно духовно закабалить человека с помощью церковных организаций. Вы станете сведущими людьми в отношении церковных обоснований двух мировых религий, христианства и ислама.
Вам станет очевидным тот факт, что христианство и ислам базируются на более древнем религиозном дурмане талмудического иудаизма.
Вам станет более понятна суть так называемого "священного обряда обрезания" в иудаизме и исламе, при помощи которого и в настоящее время с раннего младенческого возраста калечат множество людей, делая из них потенциальных рабов-биороботов.
В этих информационных коллажах нет исследований о буддизме. Для этого понадобилось бы слишком много места. Однако здесь имеется прекрасная песня выдающегося поэта-барда нашего времени Владимира Высоцкого о буддизме. Его песнь ярчайшим образом открывает основную сущность этой религии - догму о реинкарнации. Об этом метко говорят слова из его песни: "Но если туп, как дерево, - родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь".
Однако мы не видим зарослей баобабов по всей нашей планете. Мы видим лишь загрязнение окружающей природы на нашей планете, с исчезновением огромного количества видов флоры и фауны. Мы видим имеющееся ещё в человеческом обществе духовное закабаление многих людей различными церковными религиозными догмами, основанными на вере, как на бездоказательном признании истинности этих догм.
Что ж, на то она и вера, чтобы признавать не доказанные утверждения за истинные.
А вот "священный" обряд обрезания у иудаистов и мусульман, это - просто преступление невежественных, одурманенных родителей против своих детей. Это каким же верующим идиотом надо быть, чтобы поверить в то, что Бог, создавший человека, создал его с лишней крайней плотью, которую Он "повелел" обрезать крохотному семидневному от роду младенцу. (!!!)
Но такое мог "повелеть" лишь дьявол, а не Бог. Бог создал человека совершенным с необходимой крайней плотью у мальчиков, которая сама отходит за головку члена в зрелом возрасте. А фимоз может быть лишь у тех народностей, которые грешат кровнородственными брачными союзами. Фимоз - это один из признаков вырождения таких народностей. А обряд обрезания - это преступление родителей против своих детей.
Но что против этого может сделать семидневный младенец, который даже ещё и сидеть не умеет. А вот его папаша, сам обрезанный "раб божий" - преступник. Его уже сделали "рабом божьим" и рабом "священнослужителей". Далее он может быть рабом и у других.
Но разве Богу нужны рабы?
Бог и без рабов создал всё сущее, как утверждают религиозные догмы иудаизма и ислама.
Бог создал человека "по образу и подобию своему". Он создал людей не рабами, а богами. (!!!)
И я полагаю, что Бог, если бы он был на самом деле, просто, как говорят у нас в народе, "руки в локтях бы повыламывал" тем, кто делает семидневным младенцам такой "священный" обряд обрезания. (!!!)
Однако читайте, уважаемые читатели, всё далее сами и становитесь более образованными в религиозном плане.
Константин Михайлов.
О МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ
Глава из книги К.П. Петрова
ТАЙНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
Константин Павлович Петров
Генерал-майор, академик, профессор, кандидат технических наук, заслуженный связист России, заслуженный испытатель космодрома Байконур, участник разработки и испытаний космической системы "Энергия-Буран"и других сложных комплексов.
Президент "Академии управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития" и исполнительный директор "Института Социализма". Службу проходил в Космических Войсках на Крайнем Севере, в Украине, в Казахстане, в Московском военном округе и в г. Санкт-Петербурге. Прошёл все должностные ступени от командира взвода до генерала.
Был 7 лет командиром полка, затем заместителем начальника космодрома "Байконур", заместителем начальника Главного Центра Управления Полётами космических аппаратов, заместителем начальника военно-космической академии им. А.Ф. Можайского.
Глава 6.
Тайна "Обрезания Господня"
"... И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным"
(Библия)
Разгадки многих великих тайн кроются в "священных" книгах. Обратимся к Библии - Книге Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Читаем в Первой Книге Моисея "Бытие" (цитируются по изданию Московской Патриархии 1990 г., осуществлённого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II):
"17.1 ... Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
17.2 ... и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма размножу тебя.
17.4 ...ты будешь отцом множества народов...
17.6 ... и цари произойдут от тебя...
17.7 ... Я буду Богом твоим и потомков твоих ...
17.8 ... и дам тебе и потомкам твоим ... всю землю Ханаанскую во владение вечное...
17.9 ... ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои. Сей есть завет Мой.
17.10 Да будет у вас обрезан весь мужской пол...
17.11 ... обрезывайте крайнюю плоть вашу; и сие будет знамением завета между Мною и вами.
17.12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
17.13 ... и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
17.14 Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день] истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой".
Что означает сей завет с позиции современного знания?
Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. Правое - отвечает за процессно-образное мышление, левое - за абстрактно-логическое. И есть у человека сознание и подсознание. В подсознании хранится вся генетически наследуемая и поступающая в процессе жизни человека информация. Подсознание - это как кладовая, склад. Сознание обрабатывает поступающую человеку информацию из "вне" и из "себя самого" от рецепторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Сознание обрабатывает всё это, доставая при этом то, что нужно, из подсознания (со склада, кладовой), а обработав - складирует результаты в подсознание (на склад).
Всё это: правое полушарие, левое полушарие, сознание, подсознание - работают не "как попало", а в определённой последовательности. Эта "последовательность" действий по-научному называется "алгоритмом".
Этот алгоритм у человека появляется не сразу. Он строится (вырабатывается) на базе наследственности (генетики) человека, а также под воздействием окружающей среды. Формирование (выработка) этого алгоритма идёт по строго определённой генетической программе, заложенной в каждом человеке. То есть каждый человек в каждый период своей жизни должен осваивать определённые знания и навыки в соответствии с заложенной в его генетику программой. И если он в отведённое время ему время не освоит того, что предусмотрено было генетической программой, то такой человек в чём-то будет ущербен, так как в более позднее время он уже не сможет освоить того, что надо было освоить ранее. Об этом русская пословица гласит: "Не научился Ванечкой - Иван Иванычем не научишься!" Яркий пример этого - люди типа "Маугли". Мало кто знает о том, что если ребёнок с возраста в несколько месяцев рос и воспитывался среди зверей (в волчьей стае, как Маугли), а в возрасте 8-ми, 10-ти и более лет оказывался среди людей, то научить такого подростка говорить человеческим языком невозможно! У такого человека есть руки, ноги, голова, глаза, уши, язык... но разговаривать он не может! И научить его этому невозможно! Почему? А потому, что генетическая программа отводит жёсткие временные рамки на освоение человеком чего-либо. В том числе и на формирование человеком алгоритма обработки поступающей к нему от рецепторов информации. И очень важен самый начальный момент формирования этого алгоритма, самое начало отработки этой генетической программы.
Родился человечек. Он начинает воспринимать окружающий мир таким, каков он есть: шорохи, звуки, вкус материнского молока, лучи солнца... Всё это естественно, это всё есть в реальной жизни. И алгоритм начинает формироваться правильно, а генетическая программа отрабатывается естественным образом...
Но в этот момент маленькому человечку наносят удар в одно из самых чувствительных мест. БОЛЬНО!!! И мозг такого человечка на определённое время "думает" только об этой боли, "зацикливается" на ней, и... перестаёт правильно воспринимать окружающий мир, перестаёт отрабатывать естественную генетическую программу по формированию правильного алгоритма работы головного мозга. То есть "обрезание" приводит к искажению алгоритма работы головного мозга человека. В терминологии КОБ это означает - искажение меры человека.
Чтобы образно понять действие этого механизма "обрезания", представьте себе каменщика, который выкладывает некую кирпичную стену. В самом начале своей работы он допустил маленикую, малюсенькую ошибку (брак): фундамент из бетона он сделал чуть-чуть криво, с наклоном. Потом, выкладывая стену из кирпичей, стена всё больше будет наклоняться, брак станет очевидным, а стена может рухнуть. Но если стену можно сломать и переделать, то с человеком так не получится...
Искажение алгоритма работы головного мозга человека отражается и на генетике самого человека, а при воспроизводстве поколений таких "обрезанных" - ошибка в генетике всё более возрастает, что также приводит к своеобразному "обрушению стены". Статистику такого "обрушения" в отношении евреев приводит Ц. Ломброзо в работе "Гениальность и помешательство" (издание Ф. Павленкова, С.-Петербург, 1892 год), свидетельствующую о "необъяснимой" склонности евреев к помешательству в уме, превышающую в несколько раз такую "склонность" у других "рас" (по выражению Ломброзо).
Людьми с таким искажённым алгоритмом работы головного мозга проще управлять: можно, минуя сознание, воздействовать прямо на подсознание. Они легко внушаемы, их проще "зомбировать", говоря современным языком.
То есть, в результате такой операции, совершаемой в течение многих поколений, формируется, проводя кибернетические аналогии, дезинтегрированный биоробот на человеческой элементной базе, который, благодаря ущербности психики, управляется бесструктурно дистанционно из единого Центра, минуя сознание через подсознание ("дезинтегрированный" - распределённый по многим элементам).
Мог ли Бог придумать такую "злую шутку", как "обрезание", и рекомендовать это своему "богоизбранному" народу? Конечно нет.
Однако, если заглянуть в любой православный календарь, то мы найдём там много праздников, юбилейных и памятных дат. Среди множества праздников церковь выделяет несколько "Великих праздников". К таким "Великим праздникам" относится "Обрезание Господне", праздновать который выпадает на 14 января по новому стилю (1 января по старому стилю), то есть ровно через 8 дней после праздника Рождества Христова, который православные празднуют 7 января. О существе "Обрезания Господня" многие верующие даже не задумываются. Они не задумываются о том, что надо "обрезать" у "Господа Бога" и для чего. Но и те, которые знают, что "обрезали" у Господа, не знают для чего это делается по отношению ко всем евреям. Ничего себе, праздничек!
Между тем, "Евангелие" от Фомы, апокриф из рукописей Наг-Хаммади (а его, как впрочем, и другие апокрифы, скрывают от большинства людей), относимый к гностицизму, сообщает о вопросе, заданном Христу: "58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу" (Цитировано по "Апокрифы древних христиан", Москва, "Мысль", 1989 г., стр.256). Очевидно, что комментировать это нет смысла.
Те, кто знаком с восточными учениями о чакрах (энергоинформационных центрах человеческого организма), утверждают, что чакры вступают в действие в определённой последовательности в течение первых двух недель после рождения ребёнка. Обрезание на восьмой день, по их утверждению, нарушает вступление в деятельность сердечной и более высоких чакр у человека, которые отвечают (по этим восточным учениям) за любовь и высшую духовную и интеллектуальную деятельность.
Обрезание в более позднем возрасте, как это делается в историческом исламе у мусульман, всё равно нарушает информационный фон работы головного мозга, поскольку определённая часть часть его многофункциональных зон оказывается забитой обработкой информации, поступающей с постоянно открытой (что противоестественно) головки полового члена: то есть разум подавляется сексуально-инстинктивной информацией. Кстати, в Коране вы не найдете рекомендаций по "обрезанию крайней плоти". Напротив, в Коране есть стихи, которые можно понимать как неугодность обрезания. Например, сура 4:
"117 ... они призывают только сатану, отступника. 118. Проклял его Аллах. И сказал он (сатана): "Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную, и собью их с пути (...) и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!" Кто берёт сатану заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!" (перевод Крачковского). Комментарии также излишни.
Тогда кто и зачем это придумал и реализовал на практике? Это было сделано по замыслу древнеегипетского жречества, которому была нужна специфическая бездумная, легко внушаемая армия биороботов для осуществления планов установления господства над всем человечеством.
Биоробот не может действовать самостоятельно, ему нужна программа. И такая программа "обрезанному" племени была дана в ходе Синайского турпохода под руководством "экскурсовода" Моисея. Скорее всего, подлинный Моисей был уничтожен. А лже-Моисей водил несчастных людей по пустыне 40 лет! Зачем? В условиях пустыни старики быстро умирали (жара, жажда и другие проблемы). Те же, которые рождались, сказок бабушек и дедушек уже не слышали. Таким образом прервалась связь поколений, появились "Иваны, не помнящие своего родства". Они не работали, питались дармовой манной кашей, которую по ночам на повозках завозили по команде жрецов в заранее назначаемые места. И только один "жрец-экскурсовод" лже-Моисей знал, куда идти, чтобы подойти к очередной куче "манны небесно".
Чем же занимались все эти люди в пустыне? А вот чем. Днём - марш-бросок по пустыне, а вечером "жрец-экскурсовод" проводил занятия по "боевой и политической подготовке". Что же он им преподавал? Читаем дальше "Священную Книгу все времён и народов" - БИБЛИЮ.
Второзаконие:
4.1 Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножались], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам [в наследие];
23.19 Не отдавай в рост брату твоему (по контексту - иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либ другого, что можно отдавать в рост;
23.20 иноземцу (т.е. не-иудею) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо рекомендаций) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею";
28.12 и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]
Книга Пророка Исайя:
60.10 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, а цари их - служить тебе;...
60.11 И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов, и приводимы были цари их.
60.12 Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся".
Такова программа, заложенная в долговременную память дезинтегрированного биоробота, которую он, после рассеяния и внедрения в тела других народов, выполняет на протяжении многих столетий. Т.е. в ходе "Синайского турпохода" была создана специфическая армия, вооруженная не луками и стрелами, не копьями и мечами, а вооружённая информационным оружием - доктриной порабощения стран и народов посредством ростовщичества и других средств обмана людей. И это войско постепенно рассеяли по всему миру.
А раввины - это "пастухи", которые "кнутом иудаизма" пасут эти войска, этого коллективного биороота, несущего в себе программу завоевания мирового господства. Но "пастухи" тоже несвободны, у них всегда есть хозяин. Если вновь обратиться к "Священной книге", то мы увидим, что из всех "равных" 12 колен Израилевых одно клено гораздо "ровнее" других колен - "левиты".
Кто они?
А это древнеегипетское жречество, которое тихо и без шума скрылось в колене Левия и стало "левитами". Более подробно об всём этом можно ознакомиться в работе "Синайский турпоход", которая дана в приложении. Именно левиты имеют доступ к "святая святых" древнеегипетского жречества, и именно они дают толкования "священным писаниям". То, что это именно так, свидетельствует открытие современных учёных: "Группа исследователей из Израиля, Канады, Англии и США, проведя большую работу, опубликовала её результаты в журнале "Nature". Изучив наследственный материал раввинов в общинах евреев-ашкенази (Центральная и Восточная Европа) и сефардов (Южная Европа), они убедились, все священники, даже издавна разделённых сообществ, действительно происходят от одного предка по мужской линии. Генетическая разница между священниками и их паствой в местной общине намного больше, чем разница между раввинами отдалённых друг от друга диаспор" (газета "Новый Петербург", 1997 г.).
Исторические факты доказывают, что древнеегипетскому жречеству удалось успешно осуществить описанные ранее планы, трансформироваться в колено Левия и за многие столетия сформировать целую систему надгосударственного управления странами и народами на планете Земля, названную в КОБе Глобальный Надиудейский Предиктор (рис. 6-1).
.
В этой системе управления всё иерархично: наверху современные левиты в виде мирового оккультного правительства, ниже - раввинат - идеологическое управление, ещё ниже - собственно еврейство как периферия и слепое орудие своих хозяев. Изображённая схема составлена на основании многочисленных источников, в том числе секретных документальных фильмов КГБ, ставших доступными после 1991 года. Для расширения социальной базы этническое происхождение у них определяется по материнской линии. На базе этого принципа успешно действует так называемый "институт еврейских жён". Если у русского мужика жена еврейка, то дети от этого брака считаются евреями, со всеми вытекающими из этого следствиями. Примеры с выводами каждый читатель может привести сам из своего жизненного опыта. Однако в качестве впечатляющего примера отметим только, что князь Владимир-Красно Солнышко был внебрачным сыном князя Святослава и еврейки Малки. Так что инициатива Владимира по крещению Руси в иудо-христианство с одновременным уничтожением русского национального жречества родилась не на пустом месте. К чему это привело Русь - свидетельствует история нашей Родины, наполненная непрерывной чередой междоусобиц, раздрая, войн и страданий народа. А так называемый "еврейский вопрос" как дамоклов меч непрерывно висит над каждой непокорной головой.
Однако когда это орудие (еврейство) перестаёт выполнять свою роль должным образом или выполняет её слишком явно, вскрывая тайную суть происходящего, от такого орудия избавляются, в том числе (и в первую очередь) путём искусственного разжигания антисемитизма и организации еврейских погромов. Плохие, ставшие ненужными биороботы уничтожаются руками "возмущённой" толпы (а реально специально возбуждённой). Глобальному предиктору - паразиту их не жалко, у него отработана технология выращивания новых биороботов, которые будут выполнять поставленные задачи лучше своих предшественников.
В конце 19 века ГП понял, что развитие технократической культуры приведёт к концу глобальное управление человечеством по библейской концепции. ГП начал поиски решения этой проблемы (о чём будет рассказано позднее). Тогда же у ГП возник и такой вопрос: "А что делать с созданной ГП мафией-еврейством?". Этот вопрос породил среди ГП две тенденции его решения:
Превратить евреев из мафии в народ. Сохранить еврейство в качестве мафии, то есть оставить их "избранным народом".
Поэтому не случайно именно в то время "появляется" Теодор Герцль - "основоположник сионизма".
Необходимо отметить, что, способствуя образованию государства Израиль и Еврейской АО в СССР, И.В. Сталин реализовывал первую тенденцию, срывая тем самым планы тех, кто работал на вторую. Именно поэтому товарищ Сталин причислен "ими" (ГП и его периферией - исполнителями-евреями) к злодеям, хотя разумные евреи, задумывающиеся о судьбе еврейства, должны бы поставить ему памятник.
Борьбой двух тенденций решения "еврейского вопроса" на глобальном уровне объясняются все происходящие последние годы трагические события в Израиле. Та часть ГП, которая считает, что еврейство должно стать народом и жить на своей исторической родине (сионисты), призывают евреев приезжать в Израиль, чтобы там жить и работать. Та часть ГП, которая считает, что еврейство должно оставаться в рассеянии, а не возвращаться в Израиль, эта чать ГП руками Ясира Арафата (ныне покойного) и его современных последователей устраивает террористические акты против евреев, пугая тем самым всех евреев, котороые хотели бы жить в Израиле.
Судя по всему, периферия ГП, внедрённая в тело российского народа, с возложенной на неё задачей не справляется, поэтому её готовят к очередному "обрезанию". Именно поэтому "демократические" СМИ так стараются разжечь в русском народе животный "антисемитизм". Поймёт ли это еврейская периферия, перестанет ли быть биороботом и начнёт работать на другую программу, программу спасения России (и себя в том числе), или бездумно продолжит движение в заданном ей "сверху" направлении? Так называемый "еврейский вопрос" может быть верно рассмотрен и исследован только с помощью понятийного аппарата ДОТУ и рассмотрения глобального исторического процесса. Именно это и сделано в КОБе.
Смотрите, как интересно выстраивается "мавзолей" из иудаизма и лже-христианства (рис. 6-2).
Причём и то, и другое учение изложено в одной и той же "священной книге" - в Библии. Для евреев - Ветхий Завет. Ведь еврейская Тора есть ни что иное, как "пятикнижие Моисея" из Ветхого Завета. А для христиан - Новый Завет. Евреям внушается, что они "богоизбранные", что они должны господствовать над другими (т.е. управлять). А христианам внушается, что счастья на Земле быть не может, что счастье там, на Небе, в раю. И если "рабы божьи" будут себя хорошо вести, слушаться своих хозяев-рабовладельцев ("всякая власть от бога!"), то после смерти там, на Небе, они будут счастливы. Как вам это нравится? Ловко придумано?
Поэтому нам, всем народам России, надо прекратить играть в "их" игры. "Еврейский вопрос" для нас - камень на обочине. У нас есть свой собственный Замысел жизнеустройства. И мы идём к нему прямой дорогой, не спотыкаясь о "придорожные камни".
***
Последствия обрезания
Однако в последние годы получило развитие движение против обрезания в самих религиозных общинах, как в еврейской, так и в мусульманской; их аргументы интересно послушать.
Один из аргументов-мифов сторонников обрезания гласит, что операция, выполняемая у новорождённого, практически безболезненна. Однако объективные данные свидетельствуют о другом. Процедура циркумцизии является сильнейшим стрессом для младенца. В этот момент частота сердечных сокращений повышается до 180 ударов в минуту, уровень кортизола (гормон стресса) увеличивается более чем в 3 раза. Достаточно сказать, что младенец испытывает такую боль в момент обрезания, что эта операция используется как модель для изучения стресса у новорожденных. Существовала теория, по которой боль, испытанная младенцем во время обрезания, мобилизует его защитные силы в дальнейшем и снижает порог болевой чувствительности. Однако строгие научные исследования, проведённые в последнее время, опровергли это мнение. Наоборот, у мальчиков, которым выполнялось обрезание без обезболивания, возрастала болевая чувствительность, что выражалось более сильной реакцией на боль во время проведения прививок (А. ТасШю, 1997). Крайняя плоть имеет большое количество нервных окончаний и по своей чувствительности может быть сравнима с губами или кончиками пальцев. Кроме того, у 95% новорождённых крайняя плоть плотно сращена с головкой полового члена, и проведение обрезания невозможно без предварительного отделения внутреннего листка крайней плоти от головки, что наносит ребёнку дополнительную болезненную травму.
Есть свидетельства мужчин, которым обрезание выполнялось во взрослом состоянии, о том, что после обрезания значительно снизилась чувствительность полового члена и, как следствие, полнота сексуальных ощущений, образно сравниваемая с цветным и чёрно-белым кино. Мужчины после обрезания чаще прибегают к использованию различных любрикантов (мазей, облегчающих скольжение полового члена).
Проведенные научные исследования показали, что женщины предпочитают вагинальный секс с мужчинами с сохранённой крайней плотью в большей степени, чем с партнёром после обрезания. Они отметили интересный факт: разницу в проведении коитуса между мужчинами с обрезанной и с сохранённой крайней плотью. У мужчин без обрезания движения полового члена во время сношения были с меньшей амплитудой, но с большей частотой, что связано с расположением большей части чувствительных рецепторов в зоне венечной борозды. Частые, короткие движения максимально усиливали ощущения мужчины, с одной стороны, и являлись мощным стимулом клитора -- с другой. Мужчины с обрезанной крайней плотью для достижения оргазма прибегали к глубоким сильным фрикциям, которые в меньшей степени стимулировали зону клитора. Конечно, такие исследования являются предварительными. Известно, как велика роль личностных отношений для достижения женщиной оргазма и проведения оценки сексуального партнера. Но мужчина, лишенный в детстве крайней плоти, никогда не узнает, какие ощущения он мог бы испытывать, если бы она была сохранена. Особенность всех андрологических операций, т.е. операций, выполняющихся на мужских половых органах, состоит в том, что судить об их эффективности, дать окончательную оценку их качества можно только после достижения ребенком пубертатного возраста и вступления его во взрослую жизнь. Поэтому многие осложнения циркумцизии остаются незарегистрированными. Причём многим мальчикам, ставшим мужчинами, тяжело понять, как должно быть, -- им не с чем сравнивать. Научные исследовательские работы, направленные на изучение сексуальной жизни мужчин после циркумцизии. редки. Кроме того, под одной и той же операцией "циркумцизия" могут скрываться совершенно различные манипуляции, конечный результат которых зависит от методики вмешательства, мастерства хирурга и требований родителей. После обрезания может сохраняться различное количество крайней плоти либо она может быть полностью удалена, венечная борозда может остаться прикрытой кожей или стать обнаженной (как требует иудаизм), крайняя плоть может быть отрезана на различных уровнях, так, что становится возможным рецидив фимоза, а в некоторых случаях недостаток кожи может приводить к искривлению полового члена; по-разному может производиться обрезание внутреннего и внешнего листков крайней плоти и т. д.
Имеются значительные различия внешнего вида половых членов, подвергшихся обрезанию крайней плоти, причём, чем раньше мальчику проведена циркумцизия, тем более вариабелен внешний вид и тем большее количество осложнений встречается. У детей, которым обрезание выполнено до 3-летнего возраста, довольно часто отмечается частичное оставление кожи крайней плоти и, как следствие, развитие баланита, или фимоза. Причем частота этих заболеваний выше, чем у сверстников с сохраненной крайней плотью. В этой группе детей также довольно часто имеется воспаление меатуса - меатит, как следствие контакта слизистой с внешней средой. Большая частота осложнений у маленьких детей связана с тем, что даже минимальная погрешность в технике операции, которая незаметна на малюсеньком членике малыша, с ростом ребёнка и соответственно с увеличением полового члена постепенно может "вырасти" в серьёзную проблему, иногда требующую повторного оперативного вмешательства (рис. 1).
Данные обследования 313 мужчин, которым была проведена операция обрезания крайней плоти в детстве: 33% из них жаловались на грубые послеоперационные рубцы, 27% на недостаточность кожи при эрекции, 16% - на искривление полового члена во время эрекции; кроме этого были жалобы на деформацию головки полового члена, сужение наружного отверстия мочеиспускательного канала и уретриты. 40% мужчин указали на необходимость дополнительной стимуляции во время полового акта для достижения оргазма.
Мы много говорили о чисто медицинских показаниях и противопоказаниях к гигиеническому обрезанию. Но есть ещё и этическая, а может быть, даже и юридическая сторона вопроса: имеют ли право родители решать за своего мальчика вопрос о лишении его части тела (а обрезание по своей сути является частичной ампутацией полового члена) в обмен на сомнительную выгоду? Когда решение о проведении себе циркумцизии принимает взрослый человек, он, по современным юридическим нормам, подписывает так называемое информированное согласие, где должно быть объяснена сущность операции и возможные осложнения. Это согласие действительно должно быть информированным, т.е. содержать полную и правдивую информацию о предстоящем вмешательстве. За ребенка до совершеннолетнего возраста отвечают родители. Если в случае экстренных ситуаций, травм или явных дефектов развития имеются строгие медицинские показания, мнение и желание родителей совпадают с решением медицинского консилиума, то при гигиеническом обрезании вся ответственность ложится на родителей. Удаление, даже с благими намерениями, здоровой части тела не может считаться лечением. Как отнесётся ребенок к отсутствию крайней плоти, когда вырастет? Интересы детей защищены конвенцией прав ребёнка, документами, регулирующими юридические моменты лечения детей, в которых однозначно говорится, что ребенок должен быть защищён от ненужного медицинского лечения или обследования.
Строго говоря, с чисто юридической точки зрения обрезание младенца по религиозным причинам также незаконно. Любой человек имеет право на свободное вероисповедание, совершение религиозных культов и обрядов, но только в том случае, если они не причиняют вреда жизни и здоровью. Противники религиозного обрезания приводят и другой аргумент в защиту новорожденных мальчиков. Совершая обряд обрезания, родители как бы уже, вне воли ребёнка, причисляют его к определённой религии, чем нарушается принцип свободы вероисповедания. Может быть, лучше оставить выбор за ребёнком до достижения им разумного возраста, когда он сможет самостоятельно определиться с выбором религии и решить, оставить или сохранить крайнюю плоть? Однако такой подход настолько противоречит тысячелетней культурной традиции как ислама, так и иудаизма, что в настоящее время навряд ли возможно реальное воплощение его в жизнь. Требуется многолетнее просвещение родителей, и в первую очередь исходящее из самой среды верующих, чтобы изменить традицию. В настоящее время многие производят обрезание своим детям не из-за глубокой веры, а в большей степени боясь осуждения родственников и общества. Мужчины, которым выполнено обрезание, часто ищут причины, оправдывающие эту процедуру. Даже в среде мусульман или евреев стараются помимо религиозной мотивации привлечь ещё чисто медицинское оправдание: уменьшение заболевания венерическими болезнями, раком полового члена и т.д. И самое действенное - обещание сексуальных преимуществ после обрезания. В целом отсутствие информации по крайней плоти у населения катастрофическое. Многие родители, особенно мамы, плохо представляют, как устроена крайняя плоть, какие функции ей присущи, зачем она нужна. Эти же вопросы плохо знают и многие педиатры, наиболее часто контактирующие с родителями медики, мнение которых зачастую формирует мировоззрение родителей. Далее, обеспокоенные чем-то мама или папа ведут ребёнка к детскому хирургу или урологу, в среде которых также нет единой точки зрения на многие вопросы, касающиеся отношения к крайней плоти и различным её заболеваниям. Здесь на чашу весов, оперировать или не оперировать малыша, тяжким грузом ложится финансовая заинтересованность в проведении операции. Мало кто может устоять перед заманчивым блеском золотого тельца, а псевдонаучные медицинские обоснования оправдывают принятое решение. Как с этим бороться? Прежде всего, родители должны и сами обладать достаточными для разговора с врачом знаниями. Даже та небольшая информация, которая приведена на сайте, позволит вам почти профессионально задавать врачу вопросы по теме и по его ответам определить, стоит ли доверять этому врачу или нет. Второй совет - прибегнуть к консультации, если есть возможность, нескольких врачей, собрать, так сказать, своеобразный консилиум, о котором будете знать только вы. В-третьих, стараться обращаться за помощью в крупные лечебные заведения с многолетней традицией врачевания, имеющие кафедры, научные кадры и профессуру. И последнее. Вы должны хорошо понимать, что врач, не назначающий операции, берёт на себя во многих случаях, как это ни парадоксально, большую ответственность, чем тот, который произвёл хирургическое вмешательство. В случае обрезания крайней плоти, после того как препуций удалён (конечно, если не производилось гистологического исследования, а оно не проводится практически в 100% случаев), невозможно установить, был до операции рубцовый фимоз и соответственно показания к операции или нет. Во время обрезания удаляется 33-50% кожи полового члена и почти в 50% случаев при гистологическом исследовании крайней плоти, удалённой из-за фимоза, в ней не находят никаких патологических изменений.
Риск заболеть инфекцией мочевыводящих путей у мальчиков после обрезания составляет 1:100, а у детей с сохраненной крайней плотью -- 1:1000.
***
ЕВРЕЙСКОЕ ЗЕРЦАЛО ПРИ СВЕТЕ ИСТИНЫ Н А У Ч Н О Е И С С Л Е Д О В А Н И Е
Д-ра Карла Эккера,
приват-доцента королевской академии в Мюнстере.
1884 г.
Перевод A.C. Шмакова.
По поводу же самой брошюры "Judenspiegel", разошедшейся в Германии во многих десятках тысяч экземпляров, необходимо заметить следующее. Крещёный еврей Бриман под псевдонимом "Юстус"взял из "Шулхан-аруха" сто характерных законов Талмуда,и напечатал ихпод заглавием "Judenspiegel". По своему обыкновению евреи подняли гвалт, уверяя, что всё напечатанное Юстусом - ложь и подлог; затем не преминули они возбудить и уголовное преследование против редактора "Вестфальского Меркурия" Гофмана. Однако, на основании заключения экспертов приговором суда Гофман был оправдан. Что же касается экспертизы, то в лице профессора Эккера они изложили своё заключение отдельной брошюрой - "Judenspiegel" im Lichte der Wahrheit", полный перевод которой предлагается читателям.
АлексейШмаков.
КРИТИКА СТА ЗАКОНОВ, ПО ШУЛХАН-АРУХУ,
ПРИВЕДЕННЫХ ЮСТУСОМ в "Judenspiegel"
ПРЕДИСЛОВИЕ
16 января 1883 года в "Вестфальском Меркурии" ("Westfalische Mercur") была напечатана статья о "Еврейском Зерцале" - исследовании Юстуса (Бримана), появившемся в издании падерборнской типографии св. Бонифация.
Главный редактор "Меркурия" И.Гофман был привлечён к ответственности за опасное для общественного спокойствия возбуждение одного класса населения против другого (христиан против евреев).
Этот "процесс Еврейского Зерцала" разбирался 10 декабря того же года в уголовном отделении ландгерихта в Мюнстере. Против воли меня пригласили вместе с тамошним еврейским учителем семинарии Трёемом в качестве экспертов. Таким образом, я оказался вынужденным тщательно рассмотреть 100 законов доктора Юстуса.
По разрешении дела, было напечатано в газетах "Меркурий", "Германия" и др. наряду с оправдательным приговором и моё заключение. Через редакцию "Меркурия" я, кстати, заметил, что в случае появления нападков на мою экспертизу, я не намерен вступать ни в какую полемику. При этом я объяснил, что травля евреев мне противна, и что до сих пор я не участвовал ни в каком антисемитском движении. Такой же точки зрения я стану придерживаться и в будущем, не желая быть увлечённым в это пагубное течение.
Тем не менее, что предвидели, то и случилось. Я сделал укол в осиное гнездо семитического вопроса. Куда ни приходил я, везде жужжали и брюзжали вокруг моей головы на всевозможные лады. Здесь была радость, там - горе; этот мной доволен, тот ругает вовсю; кто сделался моим другом, а кто и свирепым врагом; один хвалит, другой беснуется.
Так как в окончательном результате моё заключение не содержало ни исключительной похвалы, ни абсолюного одобрения текстов "Еврейского Зерцала", то некоторые горячие атисемиты даже заподозрили меня в тайной дружбе с евреями. Но я и это предвидел, и подобным христианам я прощаю охотно. Это, без сомнения, люди, не имеющие никакого понятия о сути дела; нельзя же требовать от каждого, чтобы он знал различие между словами "семит" и "семитолог".
Независимо от сего, тот факт, что на меня нападали с обеих сторон, уже сам по себе убеждает, насколько я был беспристрастен в оценке "Еврейского Зерцала".
Кричали против меня, разумеется, больше всего со стороны Израиля. Атака велась с большим усердием в письмах и газетах, в листках и брошюрах, по-немецки и по-еврейски. Но так как эти нападки представляли лишь все новые и новые ругательства, подчас весьма непристойные, а по существу дела не содеражали ничего такого, благодаря чему мне следовало бы изменить своё мнение хотя бы отчасти, то я остаюсь верен своему принципу и сохраняю золотое молчание.
Да и вообще говоря, этот гвалт произвёл на меня мало впечатления. Своим заключением в качестве эксперта я не хотел ни обижать, ни льстить; для меня главным делом было действовать по совести. Что же могло бы побудить меня стать на стороне евреев или же на стороне Юстуса?
Хотя я и не одобряю происков некоторых "антисемитов", тем не менее, я не друг евреев,ибо я знаком с талмудом.
С другой стороны, я никогда не видел обвиняемого - редактора Гофмана и даже не знал настоящего имени автора "Еврейского Зерцала", а чтобы защищать дело только потому, что в нём участвуют католики, нет, для этого я слишком честен и достаточно понимаю значение христианской присяги.
Всё, что я сказал суду, то повторю и ныне. Я глубоко и основательно обдумал всю суть дела прежде, чем высказать своё мнение по столь важному вопросу.
Итак, я не сторонник каких-либо гонений, однако же, я твёрдо стою на своём. Всякий, кто прочитает это исследование и хладнокровно его обсудит, должен будет согласиться с тем, что доказательства, приведённые мной, неопровержимы ни научным путём, ни тем более бранью.
Для того же, чтобы открыть каждому возможность судить самостоятельно, насколько тексты "Еврейского Зерцала" верны по существу и с подленником согласны, я привожу раввинский оригинал всех законов "Зерцала" параллельно с их переводом, а затем даю необходимые объяснения.
Я пользуюсь четвёртым изданием "Еврейского Зерцала"; тексты же подлинника "Шулхан-аруха" перепечатаны из амстердамского издания (...).*
Я рассматриваю здесь "Еврейское Зерцало" просто как литературное произведение. Моя цель - научная критика и ничего более.
Мюнстер, март 1884 г. Д-р Эккер.
*Точками в данном случае, как и затем далее, в тексте "Зерцала", заменены напечатанные в брошюре Эккера по-еврейски названия талмудических изданий, трактатов и комментариев, равно как и сами выражения талмуда (раввинский оригинал).
ВВЕДЕНИЕ. I. Источники еврейского права.
Библия, в смысле правового источника, едва ли, для евреев имеет ещё значение. Как истолковать и исполнить находившиеся в ней предписания и законы, этому учит талмуд. С другой стороны Библия содержит лишь часть законов талмуда. Таким образом талмудявляется главным источникомеврейского права.
1. Раввины рассказывают, будто Моисей получил к Торе, т.е. закону, написанному им по приказанию Иеговы, ещё, которые, не будучи записаны, должны были устно передаваться из рода в род.
В доказательство этого они злоупотребляют следующим местом Библии - Исход XXIV, 12: "И сказал Господь Моисею: "Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные и закон, и заповеди, которые Я написал для научения их". Эти простые и ясные слова талмуд (Берахоф 5а)* извращает следующим образом: "Скрижали" - это десять заповедей; "закон" - пятикнижие Моисея; "заповеди" - Мишна; "которые Я написал" - это пророки и гагиографы; "для изучения" - Гемара. Всё же сказанное вместе означает, что все они (т.е. составные части законодательства) даны Моисею на горе Синае.
*(Талмуд, как известно, состоит из 63 трактатов (не считая 4-х дополнительных) и печатается стереотипно. Нумерация листов сделана только с одной стороны. Отсюда "Берахоф 5а" значит: трактат Берахоф лист 5 с лицевой стороны. Обратная же сторона листа означается " Берахоф 5б". Это замечание относится ко всему последующему.)
...Всякий раввин наравне с Моисеем имеет право издавать законы (сравни: талмуд Шаббат 101, талм. Скка 39, талм. Хуалин 93 и талм. Бена 38).
2. По уверению талмуда, закон во всём его объёме записан быть не мог уже потому, что ни одна книга не вместила бы всего материала. Кроме того, лишь столь незначительная часть изложена на письме ещё и с такой целью, чтобы все остальные народы не списывали для себя законов Израиля.
Талмуд Эрубин 216: "Ты, может быть, скажешь: если они (слова раввинов) настолько важны, зачем же они не записаны?" - "(Чтобы не) составлять много книг - конца не будет" (Экклезиаст XII, 12).
Насколько велик должен быть полный свиток законов, это с совершенной точностью вычисляется в том же талмуде (Эрубин 21а). Там говорится: мы читаем (Захарии V,2): "И сказал Он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток, длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей". Если развернуть свиток (нужно его представить себе сложенным вдвое), то мера его будет 20x20. Но он исписан с обеих сторон (см. Иезекииль II,10): "И Он развернул его передо мною, и вот свиток исписан был внутри и снаружи". Если же представить себе свиток исписанным только с одной стороны, то его мера была бы 40x20 локтей. А как велик мир? Лишь одна пядь, потому что Исайя XL, 12 гласит: "Кто пядью измерил небеса?" Одна пядь равняется полулоктю. Стало быть, весь мир величиной с поллоктя в квадрате, а свиток законов занимал бы 40x20=800 квадратных локтей.
Отсюда ясно, что свиток был бы в 3.200 раз больше целого мира. И кто бы мог сомневаться в этом после столь убедительных математических вычислений?..
А что записано так мало именно из опасения, как бы остальные народы не позаимствовали слишком многого, об этом говорится также и в Тозефофе к талмуду Гиттин 60б.
3. Так как уразуметь Библию возможно не иначе, как по разъяснениям и извивам талмуда, а большинство еврейских законов находитсяисключительнов талмуде, то, по учению ортодоксальных евреев, талмуд стоитнеизмеримо выше Библии (Торы). В качестве источника права, являясь стало быть последней по очереди, Библия едва ли может иметь теперь какое-нибудь для еврейства значение.
Талмуд Эрубин 21б: "Сын мой, обращай больше внимания на слова писателей (раввинов в талмуде), нежели на слова Библии, так как в словах Библии имеются лишь предписания и запреты; каждый же, отступающий от слов раввинов, заслуживает смерти. "..." Кто издевается над словами раввинов, тот будет терзаем в кипящих испражнениях".
В оправдание этого ужасного изречения, раввины осмеливаются ссылаться на Библию. Эклизиаст XII, 12 гласит "...много учиться - утомительно для тела". "Lahag" - "изучать" талмуд превращает в "la'ag" - "издеваться", а выражение "jegiath" он читает как "jegioth" и толкует как "человеческие испражнения (должно быть, quod multo labore ex carne (corpore) exprimatur). Очень уж тонко.
Талмуд Соферим XV,7: "Библия походит на воду, Мишна на вино, а шесть отделов (Гемары) - на "пейсахувку"? (особая пасхальная настойка).
"Талмуд Баба Меция ЗЗа": Раввины поучают: "Когда кто-нибудь занимается Библией, то это будто составляет кое-что, но и в то же время ничего! А если кто трудится над Мишной, это уже нечто положительное, и он получает награду. Когда же кто изучает Гемару, то для него не может быть высшей награды".
Талмуд Сота 22а: "Безбожен тот, кто читает лишь Библию (Тору) и Мишну и не пользуется мудрецами" (в Гемаре).
4. В талмуде законы излагаются без всякой системы; кроме того, они разбросаны среди длиннейших пререканий, коварных софизмов, нелепых ухищрений, пустой болтовни, ребяческих сказок и басен.*
*(Немногие были так хорошо знакомы с талмудом, как английский богослов Лайтфут (ум. в 1675 г.), учёный, автор сочинения "Horae Hebraicae". Это был человек необыкновенно и простой. Изучая талмуд в течение целой жизни, он дал ему такую характеристику: "Почти непреодолимые трудности слога, ужасная грубость языка, изумительная пустота и вопиющие лжемудствования по рассматриваемым вопросам мучают, раздражают и терзают того, кто читает эти единственные в своём роде трактаты".)
Когда после разрушения Иерусалима евреи рассеялись по всему свету, то было признано необходимым собрать и записать богатейший материал - так называемые "предания". Под конец II христианского столетия рабби Иегуда Га-нази ("князь"), прозванный также "Раббену га-кадош" ("наш святой учитель") или просто "рабби" (учитель), окончил Мишну, т.е. "Повторение" (закона). Она содержит в шести отделах 63 трактата с 523 главами.
Вслед за изданием Мишны законы, помещённые в ней, обсуждались в синагогах неутомимо, что и дало повод к новым, весьма пространным словопрениям и к самым лукавым выводам. Таким образом материал талмуда расширялся всё более и более. Однако, школы в Палестине и Вавилонии шли каждая своей дорогой. В последней стране как исконном средоточении еврейства школы или академии - "иешибофы" (в Пумбадите, Суре и Негареде) пользовались гораздо большей славой, чем находившиеся в первой (в Тивериаде, Ямнии и Лилле), почти совсем оставленной евреями. Отсюда возникла двойная "Гемара" (т.е. "Довершение"): а)палестинская (к 39 трактатам Мишны), составленная рабби Иохананом под конец третьего столетия после Р.Х. и законченная в Тивериаде около 350 г., и б)вавилонская (к 36 трактата Мишны) под редакцией Раб-Аши и Рабины и законченная последним около 500 г. Вместе с Мишной обе Гемары порознь образуют, с одной стороны -иерусалимский, а с другой - более обширный - вавилонскийталмуды("Талмуд Ерушалми" и "Талмуд Бавли").
Тогда как в Мишне царствовал ещё некоторый порядок по существу материала, во всех трактатах Гемары говорится о чём угодно. Привязываясь к какому-нибудь, случайно встретившемуся слову, толкуют и спорят, делают заключения, проводят параллели, умствуют и хитрят без конца. Этот рабби говорит "да", а тот - "нет"; один даёт такие мотивы, другой совершенно иные. Все возможные и невозможные случаи выворачиваются на всякие лады, пережёвываются до пресыщения и только затем, наконец, разрешаются так или иначе, а подчас и вовсе не приводят ни к какому результату. Для примера достаточно указать хотя бы на то, что в одном первом трактате вавилонского талмуда - Берахоф, т.е. "благословения", сотнираз толкуетсяоб отхожем месте со всеми его принадлежностями.
5. Вавилонский и иерусалимский талмуды, однако, не единственные источники еврейского права. И другие, более древние сочинения (прежде всего книги, появившиеся между составлением Мишны и Гемары) употребляются как источники второстепенные.
Таковы: Тозефоа, т.е. "Дополнение к Мишне"; Зифра - комментарии к кн. Левит; Зифре - комментарии к книгам Чисел и Второзаконию и другим.
II. Еврейский свод законов.
В силу убедительных практических соображений давно сознавалась необходимость озаботиться выбором и составлением руководства ко всему существенному, что содержится в бесконечной, объёмистой и для большинства малодоступной талмудической литературе.
1. Между тем даже по окончании Гемары приступили к новому толкованию её собственного текста. Отсюда появились так называемые "Тозефоф", т.е. "Дополнения" (важнейшие из них помещаются в прибавлении к полным изданиям талмуда). Но чем больше накоплялось материала, тем более чувствовалась потребность в таком руководстве, которое содержало бы все законы в надлежащем порядке. И вот, с целью облегчить изучение талмуда, а равно для того, чтобы извлечь из увёртливых и обширных рассуждений одни практические результаты, Рабби Исаак сын ЯковаАльфази, составил в 1032 г. конспект талмуда под заглавием "Гилхоф", т.е. "Законы". Этот "маленький талмуд" был гораздо удобнее для изучения; однако, будучи лишён системы, он не мог удержаться надолго.
2. Первое систематическое изложение еврейского права сделал великий учёный и философ рабби Моше бар Маймон (прозванный евреями по начальным буквам его имени и фамилии "Рамбам", христианами же - Маймонид). Охватывая 4 тома под заглавием "Мишне-Тойре", т.е. "Повторение закона", или также "Гаяд га-хазака", т.е. "Сильная рука", этот труд появился в 1169 г. Здесь, по крайней мере для важнейших законов, Маймонид старался подыскать философские обоснования, за что многими раввинами и был заподозрен в ереси. Тем не менее, его книга приобрела мало-помалу большую известность.
3. Книга Маймонида содержит все законы талмуда, значит и многое такое, что со времени разрушения храма уже не могло находить применения. С другой стороны его изложение отчасти сухо и вообще скудновато, так что не могло всецело удовлетворить новым потребностям, ибо в талмудической среде неустанно возникали все новые и новые споры и вопросы. Поэтому в 1321 г. Яков бен Ашер в Толедо составил "Арба'а турим", т.е. "Четыре ряда". Устранив все законы, вышедшие из употребления, и совершенно избегая философских мудрствований, он провёл дело в строго раввинском духе.
Таким образом появилось три самостоятельные руководства к талмуду. Независимо от сего, Альфази, Маймон и Ашер, каждый по-своему выводя из талмудических туманностей практические результаты, оказывались во многих отношениях различного мнения. Отсюда возникло немало разногласия и среди еврейских общин. В виду такого положения вещей повсюду высказывалась надобность в лучшем сборнике, таком, в котором находилось бы все, признанное верным из существующих книг, устранено было бы все устарелое, а необходимые законы были бы изло-женны в кратких и ясных параграфах. Одним словом, так или иначе, а все ещё предстояло целиком разрешить главную задачу, - составить действительный кодекс законов. И вот, наконец, появился"Шулхан-Арух"
Эта книга удовлетворила всему, чего только возможно требовать от настоящего правового кодекса. Откинув устарелые предписания, она привела действующие законы в наглядном изложении, в определённых и ясных выражениях и в кратких формулах.
1. Шулхан-АрухсоставленИосифом Каро, раввином из палестинского города Цафета или Шафета (род. 1488 г., ум. 1577 г.), ещё раньше написавшим комментарии к "Арба'а туриму" Якова бен Аше-ра. За своим Шулхан-арухом, представляющим квинтэссенцию "Арба'а турима", Каро проработал более 20 лет. Первое издание вышло в Венеции в 1565 г.
Подобно Арба'а туриму, Шулхан-арух, т.е. "Накрытый стол" (ср. Пс. XXII, 5), разделяется на четыре отдела:
I. Орах-хайим- "Путь жизни". (Ср. Пс. XV, 11).
Этот отдел содержит законные постановления как относительно обыденной, домашней, так и синагогальной жизни евреев в течение всего года. Он разделяется на 27 глав с 697 параграфами, из которых каждый имеет несколько частей:
I. Вставание, одевание, умывание, удовлетворение потребностей (ї1-7); 2. Бахрома молитвенных нарамников (ї8-24); 3. Молитвенные ремни (ї25-45); 4. Благословения (ї46-88); 5. Молитв (ї89-127); 6. Священническое благословение (ї128-134); 7. Чтение Торы (ї135-149); 8. Синагога (ї150-156); 9. Еда (ї158-201); 10. Благословления при наслаждениях (ї202-231); 11. Вечерняя молитва (ї232-241); 12. Шабаш (ї242-356); 13. Как и что можно носить в шабаш? (ї366-395); 14. О запрещении далеко ходить в шабаш (ї396-407); 15. Средства, позволяющие далеко отправляться в шабаш (ї408-416); 16. Новолуние (ї417-428); 17. Пасха (ї429-494); 18. Торжественные дни (ї495-529); 19. Полупраздники (ї530-548); 20. Пост в 9 день м-ца Аб (ї549-561); 21. Другие постные дни (ї562-580); 22. Новый год (ї581-602); 23. Праздники очищения (ї603-624); 24. Праздник кущей (ї625-644); 25. Торжественный пучек в праздник кущей (ї645-669); 26. Праздник освящения (ї640-685); 27. Пурим (ї686-697).
II. Иоре де'а,т.е. "Он учит познанию" или "Учитель ведения" (см. Исайи XXVIII, 9). В 35 главах с 403 параграфами трактуется о законах пищи и очищения и о многих других религиозных предписаниях до законов о трауре включительно.
1. Резание (ї1-28); 2. Животные с недостатками (ї29-61); 3. Мясо от живых животных (ї62); 4. Мясо, бывшее у нееврея (ї63); 5. Жир (ї64); 6. Кровь (ї65-68); 7. Соление мяса (ї69-78); 8. Чистые и нечистые животные (ї79-85); 9. Яйца (ї86); 10. Мясо и молоко (ї87-99); 11. Смешения (ї100-111); 12. Пища неевреев (ї112-122); 13. Вино от неевреев (ї123-138); 14. Идолопоклонство (ї139-158); 15. Лихоимство (ї159-177); 16. Волшебство (ї178-182); 17. Женская нечистота (ї183-202); 18. Обеты (ї203-235); 19. Клятвы (ї236-239); 20. Уважение к родителям (ї240-241); 21. Уважение к раввинам (ї242-246); 22. Милостыня (ї247-259); 23. Обрезание (ї260-266); 24. Рабы (ї267); 25. Прозелиты (ї268-269); 26. О писании Торы (ї270-284); 27. О письме на столбах (ї285-291); 28. Птичьи гнёзда (ї292-294); 29. Смешение расстений (ї295-304); 30. Выкуп первенства (ї305); 31. Первенство у животных (ї306-321); 32. Дары священнослужителям (ї322-333); 33. Отрешение и анафема (ї334); 34. О посещении больных (ї335-339); 35. Обращение с покойниками (ї340-403).
III. Эбен га'эцер, т.е. "Камень помощи" (см. 1 кн. Царст. VII, 12) трактует в 5 главах со 178 параграфами о брачных законах.
1. Предписание размножения (ї1-6); 2. На каких женщинах нельзя жениться (ї7-25); 3. Совершение брака (ї26-118); 4. Развод (ї119-155); 5. Брак левитов (ї156-178).
IV. Хошен-га-мишпат, т.е. "Наперсник судный" (см. Исход XXVIII, 15, 30). Содержит в 29 главах с 427 параграфами всё гражданское и уголовное право.
1. Судьи (ї1-27); 2. Свидетели (ї28-38); 3. О ссуде денег (ї39-96); 4. О взыскании долга (ї97-106); 5. Взыскание долга с сирот (ї107-120); 6. Взыскание через посланных или уполномоченных (ї121-128); 7. Поручительство (ї129-132); 8. Владение движимостью (ї133-139); 9. Владение недвижимостью (ї140-152); 10. О причинении убытка соседям (ї153-156); 11. Общее владение (ї157-175); 12. Товарищество (ї176-181); 13. Посланные, маклера (ї182-188); 14. Купля-продажа (ї189-226); 15. Обман (ї227-240); 16. Дарение (ї241-249); 17. Дарение больного (ї250-258); 18. Потерянные и найденные вещи (ї259-271); 19. Разгрузка и нагрузка упавших животных (ї272); 20. Добро, никому не принадлежащее (ї273-275); 21. Наследство (ї276-290); 22. Хранение вещей (ї291-330); 23. Рабочие (ї331-339); 24. Ссуда движимости (ї340-347); 25. Воровство (ї348-358); 26. Грабёжь (ї359-377); 27. Об убытках (ї378-388); 28. Причинение убытка (ї389-419); 29. Об ударах (ї420-427).
По отношению к плану и цели этой книги, весьма поучительно
"ПРЕДИСЛОВИЕ":
"Хвалю Иегову своими устами и среди многих хочу славить Его, и я прославлю Его песнью моей. С чем мне стать пред Господом, преклониться перед Владыкой Небесным, Который в своей великой милости и неизречённом милосердии с небес - своего святого престола, излил свой яркий свет на меня, столь ничтожного человека, и сподобил меня сочинить эту книгу, содержащую такие превосходные слова. Велик мой труд, написанный о "Четырёх рядах" и названный "домом Иосифа" - "Беф Иозеф". Мною собраны все законы, какие находятся в сборниках старых и новых с точным обозначением мест, где их можно найти: в вавилонскомииерусалимскомталмудах, вТозеффе, в Зифраи Зифре, в Мелильте, в комментариях и сборникахзаконов, а равно и в "вопросах и ответах" старых и новых. Здесь всякий отдельный закон излагается ясно, о каждом предмете идёт особое рассуждение и каждый дворец обитаем по-своему. Причём повсюду развешаны щиты исполинов, этих "издревле знаменитых людей" (сравни Бытие VI, 4). Считал я нужным собрать блестящие лилии слов этой книги в сжатой форме и в ярком слоге, избирая только лучшее и прекраснейшее, дабы закон Господень был полон и не причинял затруднения в устах каждого еврея - так, чтобы раввин, когда его спрашивают о каком-нибудь законе, не запинался, а свободно изрекал премудрое: "ты мне сестра!" Иначе говоря, как всякому очевидно, что нельзя жениться на родной сестре, так должен быть ясен для него и всякий практический закон, по поводу которого ему предлагается вопрос, раз его уста свободно читают эту книгу, как столп, воздвигнутый для оружия, на который обращены взоры всех. С другой стороны я признал необходимым разделить книгу на 30 частей, чтобы каждый день имел свою часть занятий, и таким образом в каждом месяце можно было повторить свой талмуд, следовательно, принадлежать к тем людям, о которых сказано: "Блажен человек, который идёт сюда со своим талмудом в руках" (талм. тр. Мо'эд Катан 28а, Ке-тубоф 77б, Баба бафра 10б).
И маленькие школьники должны неустанно по этой же книге учиться и запоминать её наизусть, дабы с самой ранней юности они хорошо постигли практические законы и не забывали о них в старости. И разумные будут сиять, как светила на тверди небесной, когда, отдыхая от своих дел и трудов, они станут освежать свою душу изучением этой книги, ибо это есть чистейшее наслаждение и точно определённый закон, против которого спорить немыслимо.
Я дал книге название "Накрытый стол", потому что тот, кто занимается ею, находит в ней всякого рода отлично приготовленные и самые избранные яства.
Я уповаю на милость Всевышнего, что, благодаря этой книге, вся земля наполнится познанием славы Господней: и малые и великие, и ученики и мудрецы, и знаменитые и скромные люди.
Итак, я простираю свои руки к Господу, дабы ради величия Имени своего Он соизволил помочь мне стать наряду с теми, кто обращает многих к справедливости. Владыко Небесный, сделай меня достойным начать и завершить мой труд, чтобы он был добропорядочен, испытан и благонадёжен, полезен и целителен! Я приступаю к исполнению своей задачи. Будь моим помощником, Господи! Аминь!"
2. Так как с течением времени в некоторых второстепенных отношениях между обычаями восточных и западных евреев образовались различия, то Моисей Иссерлес раввин в Кракове род. 1540 г., ум. 1573 г.), в свою очередь сочинивший комментарий к Арба'а туриму" под заглавием "Даркхе Моше", написал дополнения и исправления ко всем четырём частям Шулхана. Среди западных евреев они пользуются одинаковой славой с текстом самого Каро.
В современных изданиях, дополнения эти означаются словом "Хага", т.е. "Примечание" (или скобками), и печатаются мелким шрифтом.
Предисловие рабби Моисея Иссерлеса гласит:
"После того, как автор "Беф Иозефа" и "Шулхан-аруха", мудрец, стоявший превыше пророка, освежевав весь свой скот, приготовил роскошный стол для всякого, но и никому не оставил места, где бы можно было сделать нечто сверх того, уже совершенно им самим, - разве за исключением исследований об изречениях позднейших учителей или же разысканий об оттенках обычаев, которые получили право гражданства в этой стране (Польше), - то, дерзнув явиться после него, я могу только разостлать свою скатерть на его, уже готовом, столе единственно для того, чтобы поднести людям лишь некоторые наиболее ценные фрукты и особо любимые ими сладости. Необходимо заметить ещё, что стола, накрытого им перед Господом, Иосиф Каро не готовил для людей, живущих в этой стране, ибо здесь многие обычаи не таковы, как он их описывает. Давно поучали наши благословенной памяти раввины: "Не живи по общим правилам и не руководствуйся даже тем, где сверх правил указаны исключения". Насколько же менее вразумительны общие предписания, которые вышеупомянутый гаон* составил лично от себя или же слепо подчиняясь Альфази и Рамбаму, невзирая на то, что многие из позднейших учителей восстают против них. В его произведениях мы находим много таких вещей, которые отнюдь не согласуются с источниками мудрецов, воду которых мы пьём. Утверждая это, мы имеем в виду правовые кодексы, распространённые среди жителей Германии. Эти кодексы издревле всем нам служили спутниками, по ним же постановляли свои решения и наши предки. Таковы: Ор цару'а, Мордехаи, Ашери, Зефер мицвоф гадол, Зефер мицвоф катон и Хагахоф Маймон. Все они основаны на тексте Тозефа и речениях великих раввинов Франции, прямыми потомками которых мы являемся. Об этом я трактовал подробнее в предисловии к моей книге, где спорил с гаоном Каро о сомнительных пунктах. Принимая же во внимание, что слова его в Шулхан-арухе изложены в таком, смысле, будто они идут от самого Моисея, как сей последний услышал их из уст Иеговы, трудно не опасаться, чтобы ученики, которые придут после него, не стали пить его речей, уже ничего не различая, и, благодаря этому, не уничтожились бы все обычаи целых стран. Между тем, наши раввины поучали неоднократно, что во многих отношениях есть разница между восточными и западными (евреями), и что если так было у отдалённых предков, то у поколений новейших это различие должно быть ещё осязательнее. Поэтому я счёл за благо повсюду, где не согласен со словами Каро, прибавить на полях мнения позднейших (учёных) с целью обратить внимание учеников на то, что его мнения спорны. Независимо от сего, всякий раз, когда мне было известно, что обычай не таков, как его описывает Каро, я наводил точную справку и, разузнав истину, излагал её сбоку его текста...
Хотя мои слова замкнуты и припечатаны (т.е. без прений и мотивов) и не могут идти ни в какое сравнение с изложением самого гаона, так как его мысли уже находятся в его великом труде "Беф Иозефе", тем не менее я шёл по его же пути, записывая вещи просто (без указания оснований), потому что и мою собственную точку зрения в большинстве случаев можно найти в его же книге (Беф Иозеф). Засим пусть читатель выбирает. Если он не найдёт (моего мнения) в книге "Беф Иозеф", то пусть ищет в таких, указаваемых мною, изречениях позднейших учителей, которые распространены в наших странах - одно здесь, другое там. Во всяком случае, он найдёт, чего ищет, ибо мной лично прибавлено лишь весьма немногое, да и то всегда сопровождается отметкой "мне так думается", дабы показать, что это мои личные слова. Я уповаю на Бога в том, что и мои подробные указания разойдуться среди всего Израиля, ибо в них можно встретить разнообразные основания, доказательства, соображения и разъяснения на каждый предмет, поскольку возможно было их привести. Каждый, кто способен рассуждать независимо, разбирайся среди тех или иных доводов сам, а не полагайся на других. Тот же, кто этого достигнуть не в силах, не отступай от господствующего обычая, как поучает как поучает и упомянутый гаон в предисловии к своему великому творению.
Итак, я благодарю Господа за помощь, мне оказанную, и восхваляю Имя Его за то, что Он удостоил меня великой милости. Прошу Его не оставить и не отвергнуть меня в будущем, отныне и во веки. Да будет Он с моими устами, когда польётся речь моя, и да избавит меня от погрешностей, согласно Писанию: "Господь хранит простых сердцем". Да укажет Он мне путь, которым надо мне следовать, ибо к Нему Единому я возношу душу мою. Да снизойдёт на нас милосердие Господа нашего Бога и на труд наших рук, да благословит Он его! Кто царствует в невидимом, да убережёт Он и сподобит нас быть достойными того, о чём молится песнопевец: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих и умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена. Счастье и милость сопровождают меня во всей моей жизни, и я буду вечно жить в храме Божием! Аминь".
3. В то время, как первоначальный Шулхан-арух рабби Иосифа Каро приобрёл полное гражданство на Востоке, дополненный Шулхан-арух Моисея Иссерлеса был принят на Западе какистинный кодекс иудейского права и повсюду был признан за подлинный свод законов Израиля.
Что Шулхан-арух уже с самого появления своего пользовался большим почётом - это доказывается многочисленностью комментариев к нему. Первые по очереди принадлежат ученикам Иссерлеса: 1. Зефер ме'ироф'энайим (сокращ. "Сма") - объяснение к "Хошен га-мишпату"; и 2. Хелкоф мехокек - объяснение к "Эбен га-эцер". Вслед за ними появились: 3. Туре цахаб - ко всем 4 частям (подробнее к "Орах хайим" и к "Иоре де'а"); 4. Зиффе коген (сокращ. "Шах") к Иоре де'а и Хошен га-мишнату; 5. Маген Абрагам - объяснение к "Орах хайим"; и 6. Беф Самуэль - к "Эбен га-эцер". Затем, вплоть до нашего времени, появлялось ещё бесчисленное множество других толкований к Шулхан-аруху.
В предисловии к комментарию, написанному гаоном, рабби Гиршем Эйзенштадтом в 5617 г. (1857 г.) к Эбер га-эцер, говорится:
"По неизречённому милосердию призрел Господь из святого жилища своего, с небес, на свой народ. Он увидел, что в позднейших поколениях лишь весьма немногие достойны с знанием и разумением почерпать из высочайшего источника живую воду. И Он удостоил своей милости, и "Господь был с Иосифом" (т.е. с Иосифом Каро, конечно), и покрыл его преизобилием мудрости и благоразумия, и излиял на него дух свыше, дабы он учил народ по кратчайшему пути, все предусмотрел и обо всём позаботился; дабы он осветил им глаза и приготовил им трапезу, чтобы хорошо было и им самим, и сынами их во век. А затем приближается Моисей, гаон, наш учтель - Моисей Иссерлес; этим, как и тем другим (т.е. Каро), равно восхваляется Господь. Он разостлал скатерть и освятил "накрытый стол". Его источник благословенный - это ручей, сверкающий из его великой книги "Даркхе Моше"; и он написал верные замечания, просветлённые и испытанные, ко всем "четырём частям". Его имя разнеслось по всем землям, и все евреи идут под рукой раббиМоисея Иссерлеса. Лик Моисея равен лику солнца".
В предисловии того же автора к отделу "Иоре де'а", изданному в 5596 г. (1836 г.), говорится:
..."Чистый стол, стоящий у Господа, укреплён и приуготован перед нами на столпах тех великих светильников, которые освещают нам путь жизни и мудрости, и без которых мы, как слепые, ходили бы ощупью во тьме, - нашими учителями, благословенной памяти, рабби Иосифом Каро и рабби Моисеем Иссерлесом".
Но Шулхан-арух не только пользуется чрезвычайнымпочётом, а является и действующимсводом еврейских законов.
1. Свод законов есть такая книга, по которой решаются юридические вопросы. Вопросы этого рода, предлагаемые раввинами к разрешению для конкретных случаев, публиковались вместе с ответами на протяжении многих столетий в так называемом "Шаалоф утшубов" (евреи произносят - "Шаалэс Утшевес"), т.е. "Вопросы и ответы". Таких казуистических решений состоит уже теперь налицо не сотни, а тысячи. С появлением же Шулхан-аруха, все подобные решения неизменно основываются именно на нём. Стало быть, что Шулхан-арух служитобщепризнанным кодексом, - в этом нельзя сомневаться.
2. Шулхан-арух есть единственный сборник законов для наших евреев, так как они считают законными и совершают лишь те обряды, которые предписаны в Шулхан-арухе. Например, еврей-жених надевает своей невесте венчальное кольцо на указательный палец со словами: "Гляди, этим кольцом ты будешь со мною обвенчана по закону Моисееву и Израилеву". Между тем, этот обряд предписан не Библией, а исключительно Шулхан-арухом (Эбен га-эцер XXVII, 1, Хага).
3. Шулхан-арух действует повсеместно. Это само собой разумеется из всего изложенного. Кроме того, в доказательство можно было бы привести сколько угодно прямых указаний самого же Шулхана.
В Шаалоф утшубоф Хафам Софер (автор - Рабби Моисей Шрейбер, раввин в Пресбурге, отец недавно умершего парламентского депутата в Вене, рабби Симона Шрейбера, раввина в Кракове), в части Иоре де'а мы читаем отрицательный ответ (59) по поводу намерения одного раввина провести такую мысль, будто слова Рма (рабби Моисея Иссерлеса) в Иоре де'а LVII, 18 Хага, имеют силу только в Польше. К этому автор прибавляет даже: "Не могу поверить, чтобы подобные речи исходили из уст какого-нибудь учителя, имеющего решающий голос в Израиле". В конце не помянутого вопроса: "Этот закон существует не у нас, а имеет силу лишь в странахИссерлеса"; здесь автор ещё раз замечает: "Прочитав это, я содрогнулся и подумал: неужели такие слова могли выйти из уст старого учителя"?
В вопросе 61 говорится: "Кто после мнения Иссрелеса дерзает разрешить что-нибудь приятнее"?
Целую книгу можно было бы наполнить подобными изречениями.
4. Всеми признанный за настоящий и единственный свод законов, Шулхан-арух как таковойсохраняет силу поныне.
Это уже явствует из всего сказанного выше. Было бы нетрудно прибавить и многие другие доказательства. А так как дело вполне выяснено, то мы сошлёмся только лишь на одно, но зато совершенно вразумительное свидетельство.
В напечатанной в Лемберге в 1873 году книге Леб га'ибри (часть 2 песак беф-дин) помещено заключительное определение "святейшего" собрания раввинов, состоявшегося в Венгрии осенью 1866 г. В этом, подписанном 94 раввинами, документе говорится: "Всё это запрещено на основании Шулхан-аруха и комментариев".
Впрочем, можно рассматривать вопрос не с раввинской точки зрения и, тем не менее, установить, что наши евреи отнюдь не пытаются отвергнуть силу законов Шулхан-аруха.
Д-р Рамер, раввин в Магдебурге, пишет в энциклопедическом словаре Пирера, - том XVI (1879 г.), статья "Шулхан-арух" - следующее: "Шулхан-арух принят израильтянскими общинами как юридическое основание и мерило их религиозной практики".
Далее говорится: "Нельзя однако оспаривать, что тщательный пересмотр Шулхан-аруха, с точки зрения новейшей науки, является настоятельным требованием времени, так как многое уже не соответ-свует теперешним воззрениям", и это показывает только, что рабби д-р Рамер принадлежит к евреям-реформаторам. Ортодоксальный же еврей не допустит нарушения Шулхан-аруха ни в единой букве.
Послушаем любого из таких ортодоксальных евреев.
Генрих Элленберг в своём "Историческом руководстве" (Будапеште, 1883 г.) понятие о Шулхан-арухе определяет ясно и отчётливо: "В этой книге мы находим прибавление. Здесь с отчеканеной сжатостью разъясняется, как из обильного посева - талмуда образовался благородный плод - Шулхан-арух, т.е. правильно, в строгих параграфах изложенный теологический свод законов" (так буквально значится на стр. 43). В том же руководстве (стр. 47) мы читаем следующее: "Дабы создать уравновешенный кодекс законов, способный, по возможности, отвечать на все вопросы жизни, а при непримиримости противоречий давать решения по большинству авторитетов, Иосиф Каро издал свой труд "Шулхан-арух". После своего появления этот труд был признан всеми раввинами за единственный удобоприемле-мый свод законов и, благодаря изобретению книгопечатания, через многократные издания получил всеобщее распространение.
С тех пор, как Шулхан-арух пустил свои корни и во всех странах был оценен и утверждён евреями в качестве единственного законодательного руководства, талмуд утратил своё первоначальное значение и во многих местах был сдан в архив. Здесь он, подобно тому, как и католические "Святые отцы" изучаются лишь духовными лицами, служит предметом исследований только для раввинов и еврейских теологов, исключительно ради познания источников.
Светский же еврей нашего времени знает талмуд, разве по названию, так как он не в состоянии даже прочитать его. Шулхан-арух вот уже в течение трёх столетий составляет единственную богословскую книгу законов для евреев и есть наш катехизис.
Ввиду всего изложенного, необходимо заключить, что название "еврей-талмудист", строго говоря, не имеет теперь смысла, ибо таковой почти не существует вот уже в течение трёхсот лет. Нынешние же евреи, по крайней мере в огромном большинстве, только шулхан-арухисты".
III. Бесчеловечные еврейские законы против "идолопоклонников" направлены и против христиан.
Мы хорошо понимаем, что иной рабби успел вдоволь посмеяться в душе, пока мы трудились над доказательствами того, что Шулхан-арух есть доподлинный свод еврейских законов. Тем не менее, мы были вынуждены сделать это для убеждения христиан, почти ничего не ведающих о нашем раввинском еврействе. Но и затем нам предстоит доказывает вновь, что "существует солнце", иначе говоря, удостоверить ещё раз то, что и само по себе, как солнце, ясно, а между тем лукавыми евреями выдаётся за ложь, и что, однако, мы намерены установить с полной очевидностью.
А. Словами ГОЙ, НОХРИ, АКУМ, ОБЕД-ЭЛИЛИМ и КУТИ на раввинском языке обозначается каждый не-еврей.*
*[Кроме пяти, сейчас упомянутых, в талмуде имеется ещё более 50 столь же презрительных и гнусных наименований для неевреев вообще, а для христиан в особенности. Таковы, например: Поцерим, Мамзерим, Коферим, Обеде гатталуи, Ке-лафим, Хазирим, Периц гахайоф, Арелим, Малхуф, Эдом бе Амалек, Ибберим, Обеде абода зара, Хаморим и др. Возмутительно было бы переводить эти ужасные слова по-русски. Не оскверняя себя таким переводом, мы рекомендуем любознательному читателю самому навести справку хотя бы в отличном труде Константина рыцаря де Холева Павликовского "Der Talmud in der Theorie und in der Praxis". (Страницы 152-162). Regensburg. 1881. Прим. пер.]
I. Основы смысла этих выражений:
1) Гой - по-еврейски "народ"; в Библии редко употребляется по отношению к Израилю, напр., Исход XIX, 6, - XXVIII, 36, 49, 50. В заключение, гой употребляетсяименно как "языческийнарод", напр., Пс. И. 1. В позднейшем же талмудическом словоупотреблении "гой" стал означать уже не целый языческий народ, а отдельного индивидуума. Женский род гоя.
2) Нохри- "чужой", "чужеземный", "иноземец", также, в противоположность Израилю, "язычник". Напр., Исайи II, 6 (женск. рода - нохриф).
3) Акум- сокращение, составленное из начальных букв следующих халдейских слов: "Аобде Кохабим Умасулоф", что означает "поклонники (поклонение) звёзд и планет".
4) Обед элилим- "идолопоклонники".
5) Кути; собств. "кутийцы" - народ, переселённый ассирийским царём Салманассаром в царство израильское и чрез смешение с оставшимися там израильтянами образовавший племя самарян (Ср. IV книга Цар. XVII, 24, 30); женского рода - кутит (ср. талмуд Хуллин, 6а).
II. По раввинскому употреблению языка, не существует никакой разницы между всеми этими выражениями. Это очевидно уже из того, что в разных талмудических книгах, в тексте одних и тех же законов упомянутые выражениязаменяют друг друга. С другой стороны все узаконения перешли в разнообразные, отчасти уже поименованные выше сборники именно из талмуда, причём они повсюду излагаются дословно и если чем-либо отличаются друг от друга, то разве терминами для выражения понятия о "не-еврее".
III. Все эти выражения значат то же самое, что и "НЕ-ЕВРЕЙ".
1. Что слово Гой означает именно всякого не-еврея, этого никогда ещё не отрицал ни один еврей. А как мы только что доказали, гойтождествененс акумом и нохри.
2. В предписаниях закона "еврей" всегда противополагается гою и акуму. Всегда говорится: с евреем поступай так, с акумом - так; лишь еврею дозволяется фабриковать это, а гою нет и т.п.
3. В новейших изданиях Шулхан-аруха, например, в виленском, во многих местах взамен слова "акум", стоит одно сокращение, означающее "не-еврей".
Всё сказанное так ясно, что нет надобности останавливаться дольше.
В. Но раввинизм издал и такие бесчеловечные законы, которые направлены исключительно против христиан. Это вполне очевидно уже из всего изложенного выше, ибо никто ведь не усомнится в том, что христиане принадлежат к неевреям. Однако, для большей точности мы докажем и это.
I. Талмудическо-раввинское иудейство рассматривает христиан как настоящих идолопоклонников:
а) Из всего предыдущего, разумеется, нельзя сделать вывода, чтобы евреи желали относиться к христианам гуманнее, чем к действительным идолопоклонникам. Божественного Основателя нашей религии их праотцы в своём ужасном ослеплении распяли на кресте, а сумасбродная фантазия раввинов и поныне изобретает для Него самые невероятные наказания на том свете. Каким же образом Его ученики могли бы пользоваться большим почётом, нежели Учителя? Ведь в христианстве иудаизм должен был распознать и действительно видел несравнено более опасного противника, чем неуклюжее идолопоклонство язычников. И вдруг еврейские законы допустили бы такую несообразность, чтобы трактовать христиан лучше, чем остальных неевреев?!..