Михеев Андрей Игоревич: другие произведения.

Итоги конкурса "Война".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О судьях, победителях и неудачниках конкурса "Великая Отечественная война".

  Подведены предварительные итоги конкурса "Великая Отечественная война". Работа жюри "Самиздата" закончена, теперь дело за Союзом Писателей России. "Реальные" писатели познакомятся с творчеством своих "виртуальных" коллег и выберут победителей.
  Я бы хотел поблагодарить всех участников за интерес к войне, закончившейся 65 лет назад. Это - память народа, которую нельзя назначить директивами и призывами.
  Большое спасибо участникам, выложившим фотографии и письма своих родственников-фронтовиков.
  Спасибо ветеранам войны, которые, несмотря на возраст, интересуются интернетом и "Самиздатом", нашли время и силы для написания и размещения на конкурсе своих мемуаров. Пускай не все тексты можно назвать художественной прозой, главное в мемуарах - это правда глазами участника событий, без лишнего пафоса и политизирования, чем зачастую грешат молодые авторы.
  Но этом идиллическая часть обзора завершается.
  Уже сейчас на просторах "СИ" назревает волна недовольства со стороны проигравших. Некоторая часть из них - люди неадекватные, они скандалят на каждом конкурсе, всюду ищут и находят врагов, заговоры и мировую несправедливость. С такими людьми общаться должны психиатры.
  Я обращаюсь к разумным вменяемым авторам "СИ", которых, надеюсь, большинство.
  Дорогие друзья! Литературный конкурс, равно как и любое другое соревнование - это не утренник в детском садике, где каждому присутствующему обязательно дадут конфетку. Какова радость от обладания такой конфеткой? Приз только тогда дорог, когда он завоёван в честной напряжённой борьбе.
  Уже слышу возгласы : " Разве борьба (судейство) была честной? А судьи кто? Всё уже заранее было предрешено! Опять заговор!"
  Отвечаю : " А разве авторы сделали всё, чтобы победить в конкурсе? "
  Я не имею в виду опечатки и мелкие технические неточности. Половина текстов элементарно не вычитана! Бестолковая расстановка абзацев и знаков препинания. Чудовищные исторические перекосы. Абсолютная уверенность в своей гениальности и нежелание объективно оценить свой текст. И вот у нас один боец Красной армии чуть ли не камнем сбивает "Мессершмидт", другой в одиночку из 8 пушек подбивает 15 вражеских танков.
  По реке Амур приплыли в Харбин советские матросы, одного из них коварно соблазнила китаянка. Моряку грозил расстрел за изнасилование члена КПК ( Компартии Китая), но его пожалели, так как он был членом КПСС.
  Невдомёк автору, что КПСС обрела такое название в 1952 году, а во время войны называлась ВКП(б).
  Вермахт - вообще красавцы, каждый боец владеет политической ситуацией и стратегически мыслит на уровне Гитлера и Верховного Командования. Не строевые части в окопах, а Гейдельбергский университет на сборах.
  Исторических ляпов в текстах - десятки.
  Уважаемые авторы! Стыдно быть такими бестолковыми в век бесплатных сетевых энциклопедий!
  Если пишите "о массивном дуле советского противотанкового орудия", то загляните хотя бы в Википедию, почитайте пару статей об артиллерии. Если главный герой, боец РККА, 26 ноября 1941 года вышел из оккупированного Орла, то учтите, что Орёл был оставлен советскими частями ещё 5 октября. У грамотного читателя сразу возникает масса вопросов, на которые в тексте ответов нет.
  Ходячий штамп - злобные НКВДшники-СМЕРШевцы, пачками расстреливающие своих же бойцов.
  Многие авторы "позаимствовали" сюжеты своих рассказов у других писателей, изданных в советское время. Я не эксперт в советской военной прозе, но многие сюжеты и описания авторов "СИ" показались мне подозрительно знакомыми.
  Не отстаёт и новое поколение.
  Рассказ "Попкорн" очень сильно мне напомнил фильм "Мы из будущего", который, по сути, в свою очередю является ремейком американского фильма. Там авианосец после шторма из 1981 г. попадает в декабрь 1941 года, а в "Попкорне" современный волгоградский юноша переносится в 1942-й.
  Я понимаю, что нот всего семь, а кушать хочется всегда.
  Но не понимаю, зачем воровать сюжеты и вставлять их в свои опусы на "СИ". Ни денег, ни славы эти действия не принесут.
  Опять слышу возгласы : "Да кто ты такой? По какому праву? Доколе? Объясни, обоснуй, подробно обозри все 130 рассказов."
  Уважаемые участники конкурса, поймите, что я никому ничего не должен объяснять. Так написано в правилах конкурса, и подав свой текст на него, Вы автоматически согласились с его условиями.
  Меня пригласили высказать свою оценку прозе. Я честно предупредил жюри, что она будет субъективной. Организаторы заявили, что именно поэтому прозу оценивают пять судей, имеющих свой субъективный взгляд на тексты. Никаких указаний по поводу завышения или занижения оценок я не получал. Все авторы для меня равны, а вот тексты оценивал по совокупности факторов.
  Финалисты:
  
  Место Сумма оценок Автор Работа Оценки
   1 2 3 4 5
  1 44 Dok Отец рассказывал 7 7 10 10 10
  2 39 Рашевский М.В. Люляй 9 9 8 6 7
  3 36 Бобров Г. Легенда о пулеметчике 9 6 9 4 8
  4 36 Кутырь В.Б. Разговор с отцом 8 8 8 6 6
  5 35 Кудряшов К. Последний бой 5 7 8 8 7
  6 34 Федотов В.С. Russisch Мама 6 8 10 3 7
  7 34 Грог А. Мужики на войне 10 8 7 1 8
  8 33 Кауфман Е. Банный день 5 7 10 7 4
  9 33 Чернышева Н. Валя 6 6 9 5 7
  10 33 Осипенко В.В. Дед 10 5 7 4 7
  11 33 Толстова-Морозова Из далека долго 10 4 9 4 6
  
  
   Обратите внимание - для выхода в финал достаточно было набрать 33 балла из 50 возможных. Вполне выполнимая задача. Как видно из оценок, все пять членов жюри, независимо друг от друга, оказались довольно близки в оценках. "Единицу" Грогу и "тройку" Кауфману можно объяснить стилистическими предпочтениями. Кто-то не любит сентиментальные тексты, а кто-то - "мужицкие".
   Ещё раз хочу пояснить, для тех, кто думает, что этот конкурс проводит гипер-мега-транснациональная компания. Организаторы конкурса, все члены жюри - бескорыстные добровольцы, тратящие огромное количество своего свободного времени на чтение и оценку текстов. Легко требовать досконального литературного разбора всех 130 рассказов, но только представьте на минуту, сколько времени и сил это займёт. Понимаете, прежде чем идти на лекцию к профессору в университет, хорошо бы освоить программу средней школы, иначе лекция на пользу не пойдёт.
   Например, я не могу и не хочу тратить своё свободное время на "обозрение" того, что мне не понравилось. И тем более не собираюсь вступать в полемику с авторами таких текстов. Я не критик на зарплате издательства. Любому "добровольству" есть свои разумные границы.
  Я честно прочитал все 130 рассказов, некоторые по нескольку раз.
  Прочитал все произведения большой прозы и мемуаров, кроме двух, про Дона Казанова и средние века, которые явно не соответствуют правилам конкурса.
  Я потратил кучу своего времени на прочтение на 80% бестолковых графоманских текстов. Честно говоря, все тексты даже в топе нуждаются в доработке, но пришлось выбирать из того, что есть.
   Хочу сказать несколько слов о текстах про ветеранов в современной жизни. По совокупности оценок лишь два из них вышли в финал, хотя было несколько довольно сильных в художественном плане текстов. Очевидно, дело в том, что конкурс называется "Великая Отечественная война", а не "Последствия войны" или "Современность и война".
   Значительная часть текстов представляет собой семейные мемуары, без художественной обработки. Естественно, они не могли получить высоких оценок на литературном конкурсе под эгидой Союза Писателей.
  
  Часть авторов, получивших от меня низкие оценки, начали обвинять меня в предвзятости, необъективности и безграмотности. Такие обвинения настолько привычны на всех без исключения конкурсах СИ, что даже нет желания никому ничего доказывать.
  Могу лишь порекомендовать всем "обиженным" создать свой конкурс. Это очень просто: придумываете тему, идею конкурса, пишите письмо Мошкову, находите тех. координатора - и вперёд!
  В конце концов, главная цель участия в конкурсах СИ - общение и повышение писательского мастерства. Если кто-то себя считает непризнанным гением и живым классиком, то зачем он участвует в конкурсах и дико негодует, если его "нетленка" получила низкую оценку. Обращайтесь сразу в Нобелевский комитет за премией :)
   Если же кто-считает, что его или какой-либо другой рассказ недооценили - пожалуйста, напишите литобзор, не такой "поверхностный", как написал я, а "правильный и вдумчивый". Обсудим!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"