Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие (Библия в стихах), глава девятая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иисус и самаритянка у колодца; "Вода жизни"; "Бог есть дух"; "Поспели к жатве"; Самаритяне уверовали в Иисуса; Галилеяне приняли Его; Исцеление сына царедворца в Капернауме. (Ин.4)

  А в эти дни дошло до фарисеев
  известие о том,
  что потрясли народы Иудеи
  знамения, творимые Христом.
  Сам Иисус, прекрасно понимая,
  что час его страданий не пришёл,
  из Иудеи в край родной ушёл,
  с противниками в споры не вступая,
  учеников увёл.
  
  А путь Его на север, в Галилею
  лежал через Сихарь.
  Так город самарийский иудеи
  и самарийцы называли встарь.1
  В той местности колодец был старинный.
  Его ещё Иаков откопал.
  Веками людям воду он давал -
  в прохладных и таинственных глубинах
  копить не уставал.
  
  Полуденное солнце жгло нещадно.
  Усталый Иисус
  сел у колодца, и в тени приятной
  простой воды себе представил вкус.
  Самаритянка из Сихаря родом
  пришла к колодцу, чтоб воды набрать.
  Ведро в колодец стала опускать,
  а Иисус, когда увидел воду,
  пить захотел опять.
   Иисус Христос и Самаритянка [Гюстав Доре]
  "Дай Мне попить, - Самаритянке этой
  сказал Он в этот час.
  Она, взглянув, помедлила с ответом,
  потом сказала: "Вижу в первый раз,
  чтоб с просьбою такою обратился
  к Самаритянке гордый Иудей.2
  Ведь вдохновлённый верою своей,
  со мной общаться он бы не решился.
  Терпел бы он скорей".
  
  Ответил Иисус: "Когда б ты знала,
  что людям Бог даёт,
  Кто просит у тебя такую малость,
  Кто с просьбой пред тобою предстаёт,
  то ты сама бы у Меня просила,
  и Я бы дал тебе воды живой".
  "О, господин! Так кто же Ты такой?
  Неужто большей Ты владеешь силой,
  чем предок дорогой -
  
  отец Иаков, сей колодец давший
  и пивший из него?
  И как добудешь воду не черпавши:
  в руках твоих не вижу ничего"?
  "Ах, женщина, - кто из колодца воду
  достанет, чтобы жажду утолить,
  тот через час опять захочет пить.
  Моя вода совсем другой природы:
  с ней вечно будешь жить!
  
  Вода Моя - источник животворный,
  и кто её возьмёт,
  узнает вкус её хрустальный, горний,
  жизнь вечную испивши, обретёт.3
  "О, Господин мой, - женщина сказала, -
  дай мне испить Твоей воды живой,
  чтоб не ходить мне больше за водой,
  чтоб лютой жажды больше я не знала
  полуденной порой"!
  
  "Ах, женщина, Я вижу, ты не можешь
  понять слова Мои, -
  ответил Иисус, - твой муж поможет.
  Сходи домой и возвращайся с ним".
  Она Ему печально отвечала:
  "Но мужа у меня, давно уж нет".
  А Иисус промолвил ей в ответ:
  "Я знаю. Правду ты сейчас сказала.
  Не муж тебе сосед.
  
  Но с ним живёшь, как с мужем незаконно.
  А пятерых мужей
  пережила ты в жизни монотонной
  и схоронила их в земле своей".
  Услышав правду, женщина сказала:
  "Я вижу, Господин, что Ты - пророк"!
  Она смутилась, хоть Он был не строг,
  и про другое говорить с Ним стала:
  "Скажи, где лучше Бог
  
  призывы наши слышит и моленья?
  Ответь и я пойму,
  где избранное место поклоненья,
  угодное лишь Богу одному?
  Здесь, на горе, Господне славя имя
  ещё отцы народа моего
  молили о прощении Его.
  Но иудеи в Иерусалиме
  храм новый для того,
  
  чтоб Господу лишь в храме поклоняться
  воссоздали сейчас.4
  Мне, господин, одной не разобраться
  кто в этом прав и кто не прав из нас".
  "Ты, женщина, поверь: приходит время -
  и ни гора, ни Иерусалим
  не станут вам оплотом встречи с Ним.
  И станет поклоняться ваше племя
  Отцу среди равнин
  
  и на горах, и в городах обширных.
  По всей земле большой.
  Поклонятся Отцу в семье всемирной,
  кто предан духу 5 сердцем и душой.
  Ведь Бог есть дух и нужно поклоняться
  и в духе и во истине Ему,
  предать себя Ему лишь одному.
  По Божиим заветам жить стараться,
  всегда идти к Нему.
  
  Самаритяне кланяются Богу,
  не зная почему.
  Мы - иудеи торную дорогу
  в душе своей века ведём к Нему.
  Спасение придёт от иудеев
  через Мессию для людей земли.
  Но раньше, как пророки нам рекли,
  появится Спаситель у евреев
  от варваров вдали".
  
  А женщина в ответ тогда сказала:
  "Придёт Мессия. Ждём.
  Он возвестит всю правду от начала.
  Ведь он Христос и Божья правда в Нём"!
  "Я здесь, Который говорю с тобою, -
  Так Иисус той женщине сказал
  и улыбнувшись грустно, замолчал.
  А в этот час из города с едою
  сюда Господь послал
  
  учеников Его, в жару уставших -
  огнём пылал зенит.
  Все очень удивились, увидавши,
  что с женщиной Учитель говорит.6
  Но, не сказав Учителю ни слова,
  уселись у колодца рядом с Ним,
  для них теперь безмерно дорогим,
  для дел Его земных на всё готовы
  желанием своим.
  
  Самаритянка тотчас удалилась,
  сосуд оставив свой.
  А дома к горожанам обратилась,
  всё рассказав о встрече под горой.
  "Пойдите, посмотрите Человека,
  Который жизнь мою мне рассказал,
  Который обо мне всю правду знал.
  Не Он ли есть Христос, кого от века
  народ наш ожидал"?
  
  И повалил народ к Нему на встречу,
  к колодцу под горой.
  Садилось солнце, Приближался вечер.
  Ученики прохладною порой
  просили Иисуса: "Кушай, Равви,
  Ты голоден, весь Божий день не ел".
  Но Он ответил: "Я добыть сумел
  другую пищу. Вы такой не знали.
  Та пища - Мой удел"!
  
  Ученики шептались меж собою.
  Тревожил их вопрос:
  "Учитель наш сыт пищею другою.
  Кто вместо нас еду Ему принёс"?
  А Он ответил им: "Моё питанье -
  свершить дела Пославшего Меня
  и тёмной ночью и средь бела дня
  и волю исполнять Его - призванье
  и пища для Меня.
  
  Вы, засевая поле, говорите:
  "Недолго жатвы ждать".
  Но Я теперь скажу вам: посмотрите,
  поля белы - настало время жать! 7
  И тот, кто жнёт, уже имеет плату.
  Не жди, не медли - бодро собирай
  для вечной жизни славный урожай.
  И сеятель, и жнец безмерно рады.
  Надежды не теряй.
  
  Пословица правдива: кто-то сеет,
  другой, не сея, жнёт.
  Я вас послал, чтоб сжали вы скорее
  трудов не ваших8 долгожданный плод".
  И многие в те дни самаритяне
  уверовали чисто во Христа.
  Проникла в души веры красота.
  Два дня Он был у них, затем прощанье
  и - новые места.
  
  А там и дорогая Галилея.
  Ведь Сам Христос сказал:
  "Не чтят пророка люди Иудеи",
  когда отчизну с грустью покидал.9
  Был принят в Галилее Он радушно.
  Галилеяне ведали о том,
  что в Пасху было сделано Христом,
  и снова представлять Его не нужно
  в краю родном.
  
  И вот Он снова в Канне Галилейской.
  И тут к Нему пришёл
  один чиновник царский иудейский.
  По слухам Иисуса он нашёл.
  Из Капернаума дошёл до Канны,
  чтоб толику надежды обрести
  и сына заболевшего спасти.
  Просил он Иисуса утром ранним
  к нему домой пойти
  
  и вымолить спасение для сына,
  от смерти увести.
  "Ты просишь, но тебе нужна причина,
  чтоб истинную веру обрести, -
  промолвил Иисус, - О, люди, люди!
  Без всяческих знамений и чудес
  для вас простая вера - тёмный лес.
  И веры слову Божьему не будет,
  как будто свет исчез"!
  
  "О, Господи! Мой сын так мало пожил,
  приди, спаси его! -
  молил чиновник, - он три года прожил.
  Дороже нет на свете никого"
  "Иди домой! - Так Иисус ответил, -
  Ребёнок твой здоров и будет жить.
  Тебе о нём не следует тужить".
  И человек поверил: есть на свете,
  кому добро творить!
  
  В пути домой он получил известье,
  что сын здоров его.
  Он счастлив был со всей семьёю вместе,
  и он спросил про сына своего:
  "Когда болезнь оставила ребёнка"?
  "В час пополудни", - был простой ответ.
  В тот час, когда был дан ему совет
  скорей идти домой с надеждой звонкой,
  как чистый Божий свет!
  
  И в Иисуса всей своей душою
  поверил человек.
  И всех своих повёл он за собою,
  Остался верным Господу навек!
  *********************************
  
  Примечания:
  
  1.Христу при Его путешествии в Галилею нужно было пройти Самарию;
  2.Самарянка, вероятно, узнала в Христе иудея и по чертам лица, и по одежде, и, наконец, по произношению;
  3.Христос, очевидно, говорит, здесь о благодати Духа Святого, которая будет подаваться верующим во Христа, благодаря Его спасительным заслугам. Эта благодать не останется в сердце верующего мертвым капиталом, а станет увеличиваться все более и более и, наконец, потечет, как обильная водою река в широкое море, в вечную жизнь. Здесь, на земле, этому потоку благодати приходится течь недолго - он сам стремится на более обширные пространства Небесного Царства;
  4.Отцы самарян, т. е., так думает самарянка - патриархи: Ной, ковчег которого остановился, по верованиям самарян, на горе Гаризине, Авраам, Исаак и Иаков, которые также на этой горе приносили жертвы, - все кланялись именно на этой горе. Между тем, иудеи утверждали, что поклонение Богу возможно только в Иерусалиме;
  5.Выражение "дух" обозначает здесь противоположность плоти и всему, что имеет плотской, ограничивающий свободу духа, характер. У иудеев и у самарян было представление, что успешность молитвы зависит от внешних условий, главным же образом, от места, где совершается богослужение;
  6.Разговаривать мужчине, и особенно раввину, с женщиною на дороге считалось у иудеев делом не совсем уместным;
  7."Есть другая жатва, для нас более важная - это обращение душ, и вот эта жатва здесь, в Самарии, должна начаться сейчас, потому что нивы уже побелели - хлеб духовный уже поспел, - в виде притчи говорит Христос. От видимого Христос обращает взоры учеников Своих к невидимому. Впрочем, можно предполагать, что уже тогда из города стали направляться к колодцу, руководимые самарянкою, ее сограждане, и на них-то Христос мог показывать ученикам Своим, говоря: "посмотрите...";
  8.Здесь Христос мог иметь в виду иудейских священников, учивших самарян закону Моисееву (4 Цар 17:28 и сл.), а также и Иоанна Крестителя, деятельность которого едва ли могла пройти бесследно для самарян;
  9."Не чтят пророка в своём отечестве". Под отечеством Христа евангелист разумел действительное отечество Христа, как потомка Давидова по плоти, т. е. город Иудина колена Вифлеем и вообще Иудею, в противоположность Самарии и Галилее. Этому не противоречит и то, что, по синоптикам, Его отечеством является Назарет (Лк 4:23) и вообще Галилея (Мф 26:69). Синоптики говорят только о народном представлении, какое сложилось о происхождении Христа, Иоанн же - о действительном;
  
  * * * * * * * * *
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"