Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие (Библия в стихах), глава двадцать вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Притча о потерянной овце; О блудном сыне, его отце и брате (Лк.15).

  
  
  И мытарей и грешников немало
  сходилось ко Христу.
  И те часами слушали, бывало,
  речей Его святую простоту.
  А фарисеи, книжники роптали
  на то, что Иисус приемлет их
  и с ними ест в скитаниях Своих.
  Им притчу Он сказал тогда печально.
  И не для них одних:
  
  "Почти что каждый, сто овец имея,
  но потеряв одну,
  пропавшую овечку пожалеет,
  оставит тех пастись, и не сомкнув
  усталых глаз своих, пойдёт на поиск
  заблудшей той, покуда не найдёт.
  Найдя, её на плечи он возьмёт 1 -
  находка эта дорогого стоит.
  Овцу он принесёт
  
  к себе домой, друзьям своим покажет.
  "Порадуйтесь со мной, -
  пропавшая овца нашлась, - он скажет, -
  и этот день - великий праздник мой!
  Так, большая на небе радость будет
  тому, кто покаяние свершил,
  чем целым девяносто девяти,
  достойным, праведным и чистым людям".
  Закончив, Он решил
  
  поведать притчу им о блудном сыне:
  "В селении одном
  (их дом на старом месте и поныне)
  два сына жили со своим отцом.
  И младший сын сказал отцу однажды:
  "Прошу тебя именье раздели
  и долю мне по праву отдели".
  Отец не отказал. Наверно каждый
  с ним так бы поступил.
  
  А младший сын, родителям на горе,
  имущество собрал
  и в дальний край отправился за море
  и там добро бездумно растерял.
  Но в той стране настал великий голод,
  и младший сын нуждался и страдал,
  не знал чем жить, болел и голодал,
  однако был он крепок, был он молод
  и на работу стал:
  
  один из местных жителей за крохи,
  (то был не иудей),
  послал его на поле за дорогой
  при свете дня пасти своих свиней.
  И был бы рад изгнанник добровольный
  рожками их набить себе живот,
  на то взирая, как их стадо жрёт,
  но был он на работе подневольным -
  хозяин не даёт.2
  
   Одумавшись, тогда себе сказал он:
  "У моего отца
  наёмников работает немало,
  я с ними бы остался до конца.
  У них еда и кров над головою,
  а мне тут смерть от голода грозит.
  Пойду отца родимого просить.
  "Я грешен перед Богом и тобою, -
  начну я говорить, -
  
  Я недостоин сыном называться.
  В наёмники прими.
  Любых работ не стану я чураться -
  слугою буду с прочими людьми".
  И он пошёл к отцу, в страну родную,
  неведением мучась и стыдом.
  И вот вдали он видит отчий дом,
  идёт к нему, волнуясь и тоскуя -
  трепещет пред судом.
  
  Его отец увидел на подходе
  и бросился к нему.
  Как солнце на лазурном небосводе,
  так сын его пропавший был ему.
  Он плакал, обнимая дорогого,
  от счастья на груди его рыдал.
  И блудный сын тогда отца обнял
  и все слова, что приготовил, снова
  он с горечью сказал:
  
  "Отец! Я перед Богом и тобою
  безмерно согрешил.
  Я сыном называться недостоин:
  все годы во грехе и блуде жил".
  Отец его слова не стал и слушать.
  Одежду он доставить повелел
  и перстень сыну на руку надел
  и обувь дал ему, обычай не нарушив,
  и лаской обогрел. 3
  
  Велел колоть тельца из самых лучших,
  весёлый править пир:
  "Отпразднуем такой счастливый случай
  Пусть с нами веселится Божий мир!
  Мой сын был мёртв и ожил Божьей волей! 4
  Мой сын пропал - и снова дома он.
  Из дальних стран, из чуждых нам сторон
  он снова здесь и не исчезнет более.
  И это явь - не сон"!
  
  А старший сын в то время был на поле -
  работы проверял.
  Он целый день провёл в трудах на воле
  и возвращаясь, пенье услыхал.
  Подходит к дому - музыка играет,
  веселье, танцы, настежь дом открыт,
  повсюду ликование царит.
  "Что это значит? - он слугу пытает.
  Слуга и говорит:
  
  "Пришёл твой брат, и твой отец телёнка
  откормленного взял.
  Велел забить и приготовить тонко,
  и всех друзей на пир к себе созвал.
  Он очень рад, что сын домой вернулся,
  что жив он, что здоров и невредим,
  и счастлив твой отец от встречи с ним".
  А старший сын нахмурясь, отвернулся:
  "Пусть остаётся с ним, -
  
  подумал он, сердясь и негодуя.
  Но вышел тут отец:
  "Мой сын, иди домой. Ведь я ликую:
  твой брат живым вернулся, наконец"!
  И старший сын тогда отцу ответил:
  "Все эти годы я тебе служил,
  твоим я каждым словом дорожил,
  работал в поле и зимой и летом
  и что я заслужил?
  
  Ты мне не дал ни разу и козлёнка -
  с друзьями посидеть,
  а тут ты колешь лучшего телёнка
  для встречи сына, чтобы обогреть
  того, кто всё имущество растратил,
  с блудницами в вертепах просадил
   развеял, пропил, по ветру пустил.
  Не много ли такому благодати?
  Мне белый свет не мил"!
  
  И, помолчав, отец ответил сыну:
  "Ты сын, всегда со мной.
  И у тебя для грусти нет причины:
  ведь всё моё останется с тобой. 5
  А наш весёлый праздник - наше слово
  в честь возвращенья брата твоего.
  Ведь был он мёртв и ожил и его
  мы потеряли, но нашёлся снова.
  И то важней всего"! 6
  ******************************
  
  Примечания:
  
  1. Это символ особой заботливости пастуха об овце. Овца устала, и он поэтому несет ее на себе. Так благодать Христова поддерживает обратившегося на путь спасения грешника, у которого не хватает собственных сил для того, чтобы совершить весь этот трудный путь. В первенствующей Церкви этот образ пастыря с овцою на плечах неоднократно воспроизводился на стенах катакомб: так изображали Христа-Спасителя;
  2. Младший сын скоро прожил свое состояние, а в это время по всей стране, где он очутился, начался голод. Нечем ему было питаться, и он должен был наняться к одному жителю той страны в пастухи стада свиней. Это занятие - самое низкое с точки зрения иудея, который свинью, по закону, считал нечистым животным. Но хозяин, очевидно, мало давал своему пастуху пищи, и тот принужден был рвать стручки с так называемого "хлебного дерева Иоанна Крестителя". Стручки эти имели форму рожков, почему и названы здесь рожками (τ. κεράτια). Их ели и свиньи, но никто не обращал внимания на его голод и настоящей пищи ему не давали;
  3. При виде такой любви сын не мог произнести просьбу о том, чтобы отец принял его в наемники. Он только выразил раскаяние пред отцом своим. На это раскаяние отец ответил приказанием слугам, чтобы те принесли первую, т. е. самую дорогую какая была в доме одежду (στολὴ - длинная и широкая одежда людей знатных Мк 12:38; 16:5; Откр 6:11). Перстень и обувь - знаки свободного человека (рабы ходили босыми). Это означало, что вернувшийся сын становится снова членом отцовского дома;
  4. Был мертв и ожил. Смерть - это пребывание в грехе, оживление - раскаяние (Евфимий Зигабен);
  5. т. е. что тебе сердиться, когда ты всегда находился вместе со мною, тогда как брат твой скитался где-то вдали, не пользуясь отцовской лаской, и когда все в доме собственно уже твое: ты получишь все один после моей смерти;
  6. Главная мысль притчи состоит в том, что Бог любит грешников и с радостью принимает их к себе.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"