Микхайлов С. А. : другие произведения.

Чёрный ящик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор самосудной номинации конкурса "Укол Ужаса"


   Ввиду того, что самосудная группа формируется из рассказов, которые не прошли преноминацию, следовательно, они вполне могут быть менее высокого качества, чем те, что получили возможность участвовать в основной номинации. И, к глубочайшему сожалению, художественная ценность большинства произведений не дотягивает до желаемого уровня. Но, вместе с тем, это совсем не значит, что они плохие.
  
   Итак, вот что мы имеем на самосудной номинации конкурса.
  
   1. Cypher Maverick "Я вернусь за тобой"
   Заметки на полях
   Текст этого произведения трудно читать из-за обилия неблагозвучных, резких, сочетаний согласных: "тщедушный такой шкет был", "он рефлекторно коротко вдохнул". Часто встречаются неудачно подобранные слова: "в бок ботана", "едва они, запыхавшись, ввалились в квартирку".
   Очень нелитературно выглядит следующий фрагмент: "Поиск доступных Bluetooth-устройств... Найдено четыре устройства... Один смартфон, авторизованный ранее, и три мобильных телефона со свободным подключением... Синхронизация данных со смартфоном..."
   Размышления
   К сожалению, не страшно и не интересно. Рассказ повествует ни о чём. Герои получились плоскими, атмосфера в произведении не чувствуется, темп повествования постоянно сбивается, использование жаргонной лексики производит только плохое впечатление. Описание возможностей современной техники выглядит комично - получается, что бездушные смартфоны умнее людей, но это, наверное, оттого, что персонажи - два грабителя - сделаны автором идиотами; своих героев надо любить или ненавидеть, но никак не смеяться над ними.
  
   2. Абдуллина Фарида Михайловна "Жила семья вампиров"
   Заметки на полях
   "Он прижал ее к себе, смахнул ей слезы, поцеловал её глаза" - если попытаться это представить, то получится какое-то извращение.
   "Город замер в ожидании, закрыв глаза всех окон домов, ".
   "закрыв глаза всех окон домов" - неудачная метафора.
   "...словно в ночь кинули сеть огней и нет на свете больше ничего. Фонари вдоль дороги от этого казались особенно торжественными". Слово "свет" (в смысле "мир"), расположенное между "огнями" и "фонарями", выглядит немного чужеродно.
   "только глаза выдавали возраст и жизненный опыт" - по глазам невозможно определить ни возраст, ни жизненный опыт.
   Очень неприятно выглядит смешение настоящего и прошедшего времени глаголов.
   В диалоге (первая часть, в доме у Светланы) нет ни одной эмоциональной вставки авторских слов, кроме упоминания, что Анжела совсем расклеилась (кстати, далеко не лучшее слово) - а ведь фразы персонажей не могут полноценно передать эмоции.
   Размышления
   Я наверное, не знаю быт вампиров, поэтому совершенно не понял концовку произведения.
  
   3. Агапит "Кровосос"
   Заметки на полях
   "лозунг в смерть" - пять согласных подряд.
   Размышления
   Не понятен смысл произведения: зачем так издеваться над персонажем?
   Всё-таки, комар - это не вампир. Довести бедного дачника они, конечно, могут, но не до такой же степени. И туалет типа сортир в доме не устраивают - только ватер-клозет.
  
   4. Анатерн S Лофт "Слон-666"
   Заметки на полях
   "Абрахахам хохотнул" - хорошо, хоть не "хуху". И вообще, имена персонажам придуманы дурацкие, поэтому читатель их уже серьёзно воспринимать не будет, как, впрочем, и весь рассказ.
   "Жизнеутверждающее журчание всколыхнуло застывший в ожидании опохмела ночной воздух". От такого предложения можно только поморщиться.
   "Пендель махнул грязной граблей". Жаргонизмы в авторской речи не делают язык повествования лучше.
   "на окаменевших кошачьих фекалиях" - обычно кошки продукты своей жизнедеятельности аккуратно закапывают в ямки.
   "паровоз с прицепными цистернами" - плохая фоника.
   "приблизилось к клюшкиному лицу" - невыговариваемый стык слов.
   Размышления
   Даже и не знаю, как оценить подобное творение. Третьесортный американский фильм ужасов для тинэйджеров и то получше будет.
  
   5. Артемий Холм "Пребывающий во тьме"
   Заметки на полях
   Написано хорошо, поэтому заметок нет.
   Размышления
   Рассказ оставил двоякое впечатление: с одной стороны в нём нет ничего особенного, нового, но с другой - девочка сделала настоящий шаг навстречу своему будущему. Поведение священника не совсем правильное, да и весь наш мир, если подумать, тоже неправильный, иначе бы было так неинтересно жить.
  
   6. Гирный Евгений "Бумер- 3"
   Заметки на полях
   "Церквушка стояла на самом краю деревни" - вообще-то, если в селении есть церковь, то это село, а не деревня.
   "Но откуда ж это было знать залетным московским фраерам? Да и откуда бы они могли знать, что дорога из Чибирей..." - навязчивый повтор "откуда знать".
   "- Классно! Вот раскрутим барыгу на бабло и рвану на Канары пузо греть да телок трахать! - базлал почем зря Киряй, развалившись на переднем сиденье. - Длинный, давай музон включи, радио 'Шансон', а то едем как на поминки". Ну и стереотип же. Вообще, в этом рассказе полно стереотипов, одно название чего стоит. Причём бумер непременно чёрный.
   "- Че за хрень? - спросил Киряй, вертя башкой". Наличие подобных слов в авторской речи - это уже не стилизация.
   - Бла-бла-бла, - базлал почем зря Киряй.
   - Бла-бла-бла, - подал голос Лысый.
   - Бла-бла-бла, - заволновался Киряй.
   - Бла-бла-бла, - заорал Киряй.
   - Бла-бла-бла, - поморщился Длинный.
   - Бла-бла-бла, - пробурчал Длинный.
   - Бла-бла-бла, - обозлился Длинный.
   - Бла-бла-бла, - заблажил Киряй.
   - Бла-бла-бла, - велел Серж.
   - Бла-бла-бла, - пробормотал Длинный.
   - Бла-бла-бла, - задергался Серж.
   - Бла-бла-бла, - прошипел сквозь зубы Длинный.
   - Бла-бла-бла, - Лысый закашлялся и прохрипел.
   Можно ещё продолжать. Знаете, это напрягает.
   "Длинного начал душить истерический смех. Он вырывался из его легких сухими толчками. Он слышал эти лающие звуки как бы со стороны, и смех разбирал его еще больше". Путаница с местоимениями "он", "его".
   Размышления
   Отношение автора к своим героям очень прохладное, поэтому они воспринимаются читателем не просто как картонные и плоские, а как выброшенные в мусорное ведро. Но нельзя же так.
   Преступление и наказание. Ничего нового. Банально и стереотипно. Да и не особо страшно, лишь кровавые подробности вызывают отвращение.
  
   7. Грим "Умри, а я воскресну"
   Заметки на полях
   Начинать рассказ с того, что главный герой проснулся - банально. Представление персонажей в четвёртом абзаце выглядит путанным.
   "со всеми предшествующими происшествиями увязать" - громоздко-то как.
   "трепещущее ощущение" - концентрация буквы "щ" запредельная.
   "будто что-то легонько тронуло его, спящего, коснулось движеньем воздуха, неосязаемо кто-то задел" - как можно задеть неосязаемо?
   "Положенье ежовое" - не хорошо звучит.
   "Не ты ли снишься, сняв с себя всё?" - свистит.
   Вторая часть скучная, к тому же, выполненная в виде одного большущего абзаца: просто так и клонит читателя ко сну.
   "Горизонт сразу за кладбищем заграждал осенний лесной массив" - неудачное предложение.
   "что распространяется посредством волн" - не звучит.
   "Мерещились умервщленные" - фоника-то какая. Правильно - умерщвленные. В тексте присутствуют и другие опечатки.
   "В сегодняшнем с ней общеньи" - не звучит.
   "Некоторые, ставшие присущими качества, а вернее отсутствие старых, за которые она и любила его, он старался скрывать". Во как загнули предложение, и зачем?
   "Жизнерадостность, например, что была при жизни ему свойственна, сменилась животной потребностью жить" - а тут такая тавтология, да ещё фоника не очень.
   "соберусь с собой" - три "с" подряд, однако.
   Размышления
   Жутко затянуто, и оттого скучно. Ещё очень раздражают упоминания совершенно ни о чём не говорящих фамилий. Идея в общем-то не нова, и подана она не ахти как замечательно - произведение превращается в тягомотину, от которой веет смертельной скукой.
  
   8. Каневский Александр "Тихое урчание"
   Заметки на полях
   Из-за обилия сочетаний согласных текст звучит местами резко.
   "Наконец речь кончилась" - тавтология, и звучит резковато.
   "Чудище ксенофобии" - прямо скороговорка какая-то.
   "В следующей клетке прыгал какой-то удав на птичьих ножках" - представить это существо невозможно - здесь фантазия автора разыгралась слишком сильно.
   "Затем шел вольер, в котором сидело мрачное, бесформенное существо, уставив в пространство взгляд, полный идиотизма" - сильно сказано.
   "За ним был террариум, в нем перекатывалось нечто амебообразное с двумя глазками" - "за ним", "в нём" - путаница с местоимениями.
   "Оказалось, что многие биоклоны самодостаточны и питаются внутренней энергией" - а нам по телевизору показывали розового кролика с батарейкой energizer - и он всё работает и работает и работает... до десяти раз дольше обычных солевых... кроликов.
   Размышления
   Герои получились неинтересные, их поведение - ненатурально.
   И в чём же соль рассказа? Тихое урчание больше не повторилось, главный герой о нём благополучно забыл, а читатель благополучно забыл содержание вашего рассказа. Блеклое и незапоминающееся повествование ни о чём.
  
   9. Карлик Сергей "Белый пёс"
   Заметки на полях
   В первом абзаце много неясности: "не могу понять", "что-то ищет", "вчера чего-то искал", "наверное, нашел", "кричит, почему-то", "как будто я виноват", "я ничего не понимаю" - и это самое начало рассказа.
   "открывая постоянно прозрачные двери" - нужно поменять порядок слов, а то получается, что это двери постоянно прозрачны.
   Имя хозяина пса и одного из тех "личностей" совпадают - и тот и другой Петр, что не хорошо, ибо запутывает читателя.
   Часть рассказа повествуется от первого лица, другая - от третьего; часть произведения написана в настоящем времени, другая - в прошедшем.
   "Они внимательно слушали человека в милицейской форме, который, нервно вышагивая перед школьной доской, вещал..." - слова "человек в милицейской форме" и "школьная доска" наводят на ассоциацию, что дядя из ГИБДД рассказывает детям о правилах дорожного движения, но здесь то совещание совсем иного толка.
   "стая стала стремительно" - ужасно звучит.
   Много опечаток и пунктуационных ошибок.
   Размышления
   Я не понял, рассказ повествует про собак-людоедов или про маньяков в антураже собачьей жизни - ни то не другое не раскрыто. Написано очень несерьёзным языком: забавно, но не страшно.
  
   10. Кот Ирвинг Стивенс, эсквайр "Умирать не страшно"
   Заметки на полях
   "живёт с молодой бабушкой" - однако ж, сколько лет этой молодой бабушке?
   "больного, пойманного с бутылкой переданной ему друзьями водки" - друзья водки или бутылка водки?
   Размышления
   Хорошая лиричная история любви с элементами мистики, но это не хоррор.
  
   11. Лилит "Приятных кошмариков!.."
   Заметки на полях
   Маленькие короткие предложения, постоянно начинающиеся с красной строки, явно не способствуют комфортному чтению, а значит, и усвоению информации. К тому же в миниатюре нет связного повествования - сплошные разрозненные фразы, что тоже не является признаком хорошей литературы.
   Размышления
   Тема переселения души из одного тела в другое показана прямо и просто. Нет никакой интриги, нет героя - есть только болезненный процесс переселения.
  
   12. Мафин "Люся"
   Заметки на полях
   Название мало о чём говорит.
   Мало описаний: нет каркающих ворон, нет завываний ветра, нет сплошной белой пелены снегопада - нет атмосферы, до читателя не доходит чувство холода, а потому рассказ воспринимается не так остро, чтобы ощутить все страдания и страхи героини.
   Размышления
   Содержание не понятно: зачем? Герои кажутся ненатуральными, потому что ведут себя странно. Да и все события вызывают недоумение.
   Героине страшно, но этот страх совершенно не чувствуется.
  
   13. Морская Марина "Увидеть рассвет"
   Заметки на полях
   Иногда соседство некоторых слов порождает нежелательные ассоциации, обращает на себя лишнее внимание читателя, превращает всё предложение в нелепость.
   "Не нужно быть синоптиком, чтобы понять: солнечное лето в отпуске" - слово "отпуск" обычно ассоциируется с хорошей погодой и весёлым настроением, но в данном случае имеется в виду, что "солнечное лето" скрылось за горизонтом, уступив место тучам и дождю. "Плевать, чай это будет или кофе" - а здесь прямой смысл слова "плевать" очень плохо согласуется с "чаем" и "кофе" - не трудно догадаться почему.
   "в сестринской стояли две кровати и тумбочка - всё отечественного производителя 80-тых годов" - более художественно будет звучать что-то типа: "угрюмая советская мебель".
   "Туалет, конечно, был и в их отделении, но нормальный - только в оперблоке, дверь в который, на удивление Наташи, была открыта, даже, скорее, распахнута настежь". Хорошо бы пояснить, что значит "нормальный". Вторая часть предложения получилась уж больно неуклюжей.
   Громоздкое предложение: "Лиля впала в истерику сразу после того, как Дима сказал, что дверь заперта, а Наташа продолжала дергать ручку, крича неизвестно кому..."
   "Едва зайдя в оперблок, она поняла, тут что-то не так" - не художественно звучит.
   "Размышления прервала Лиля: она весело рассмеялась своим обычным смехом, немного неуместным в данной обстановке".
   "Наташа была так удивлена, что не смогла сразу отреагировать, и за все произошедшее потом винила только себя. Она проследовала взглядом туда, куда так стремительно мчалась её подруга, но не смогла подобрать нужные слова, чтобы вовремя её остановить". Здесь получается такой неприятный железнодорожный ритм, когда довольно короткие простые предложения через равные промежутки времени стучат стыками "так, что", "и за все", "туда, куда", "чтобы вовремя".
   Размышления
   Текст растянут, динамика происходящего не чувствуется.
   Много крови, а страха мало.
   Главная посылка рассказа - трудное, мучительное ожидание, при котором главный герой ничего не может поделать и вынужден лишь безучастно ждать своей участи, надеясь на лучшее - показана очень скомкано и неразвёрнуто, да к тому же почти никак не связана со всеми предыдущими событиями.
  
   14. Неуймин Александр Леонидович "Копирайт"
   Заметки на полях
   Членение и без того небольшого рассказа на части выглядит не хорошо, да и повествование получилось очень рваным.
   Размышления
   На мой взгляд, это довольно неудачная пародия на сетевой литературный конкурс. Кроме того, в этом произведении содержатся сцены явно националистического характера, что никак не делает восприятие рассказа приятным.
   Финал вызвал недоумение.
  
   15. Пырлицану Татьяна Георгиевна "Город на погосте"
   Заметки на полях
   "с золотыми коронками, блестевшими в бездонной шахте рта" - неудачный эпитет.
   "пойдешь со свечкой", "зажжешь свечу" - фоника свистит.
   "пальцы быстро строчили приворот" - плохое звучание "стро-стро".
   Опечатки в тексте.
   Размышления
   Рассказ не столь страшен, как мог бы быть. Есть некоторая нелогичность в поведении героев.
   Смысла в произведении я не увидел: да, на кладбище иногда мертвецы встают из своих могил, но героиня струсила - она решила больше никогда не ходить на похороны, она отказалась от своей любви - и тем самым сделала рассказ пустым.
  
   16. Ротарь Елена Сергеевна "Продолжим охоту, господа?"
   Заметки на полях
   Присутствуют навязчивые повторения слов.
   "вскользь сказала" - плохая фоника.
   В самом начале рассказа не совсем понятно, когда происходит действие.
   Речь персонажей не достаточно стилизована под позапрошлый век - хорошо чувствуется современный русский язык.
   Сначала главный герой именуется воякой, затем рассказчиком, а потом бароном - это совершенно неоправданно. Кстати, слово "рассказчик" звучит не совсем литературно.
   Размышления
   Сказка-таки хорошая, весёлая, но не страшная.Когда автор упоминает имя славного Мюнхгаузена, на плечи главного героя сваливается такой стереотип, который практически полностью "убивает" персонаж и делает рассказ банальным.
  
   17. Тищенко Виталий Леонидович "На глубине семи штыков лопаты"
   Заметки на полях
   Начало: герои не представлены - возникает путаница.
   Раскопки выглядят блекло - не чувствуется ни ночь, ни прохлада, ни атмосфера кладбища, ни страстное желание Остапа найти заветный клад. И старик куда-то делся.
   Размышления
   Честно говоря, история получилась довольно странной - логика заставляет усомниться в разумности всего происходящего.
  
   Эпилог
   Нужно писать произведение о чём-то конкретном и попытаться это что-то как можно лучше раскрыть. В литературе существует немало замечательных приёмов - стилизация, создание атмосферы, игра на чувствах, пародирование, закручивание сюжета, внедрение интриги - чтобы раскрыть содержание, а попутно ещё и сделать произведение ярче, интереснее и красивее.
  
   Раздача слонов
   Даже и не знаю, кому что поставить. Никто не напугал, ни один рассказ не оказался страшно интересным. Моё, кстати, тоже не особо хорошее. Поэтому голосование обещает стать чёрным ящиком.
   Итак, господа, сыграем в ящик? Кого похороним на главной странице Самиздата?
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"