|
|
||
Драма Отсюда: http://mincult.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/70952.htm " Были показаны спектакли современных и классических драматургов: "Ай булмаса, йолдыз бар" Т. Миннулина, "Ана хөкеме" А.Атнабаева, "Әни буласы килә" Данила Салихова, "Безнең авыл кызлары" Фоата Садриева, "Тормыш җыры" Мирсая Амира, "Эшелон" Михаила Рощина, "Музо-Изо" Рахиль Гуревич, "Медведь" Антона Павловича Чехова, "За закрытыми дверями" Жана Поля Сартра, "Про Федота-стрельца,удалого молодца", Леонида Филатова и др. 2010 |
Рахиль Гуревич
Музо-Изо.
Пьеса для подростков в трёх действиях с эпилогом.
(На тридцати семи страницах, время чтения - 1 час)
Действующие лица:
Действие первое.
Частное владение за трёхметровым бетонным забором. Слева, в заборе -- дверь и ворота. Задний фронтальный план частного владения - коттедж. Справа и слева от коттеджа - вековые дубы, к деревьям слева прикреплён - гамак, к деревьям справа -- качели. Основная часть сцены - лужайка, летний пластмассовый стол и стулья, на столе - одноразовая посуда, глянцевые журналы. Также на сцене есть газонокосилка.
Сцена 1.
Карась, Дафна.
Рассвет. Щебет птиц. За столом сидит Карась. Из коттеджа выходит Дафна с чашкой.
Дафна отдаёт чашку, заходит в коттедж, возвращается с новой чашкой, садится.
Карась отжимается от пола.
Сцена 2.
Те же и Скопан.
Выходит Скопан, одевает плащ, рыскает по лужайке.
Скопан подходит к Карасю, хватает его за грудки.
Скопан трясёт за грудки очень сильно.
Скопан бросается в коттедж, выходит, распихивая по карманам баллончики, надевает на спину рюкзак.
Скопан садится около стола, Дафна приносит ему чашку.
Скопан, опомнившись, морщится, пренебрежительно машет рукой.
Сцена 3.
Те же и Марго.
Выходит Марго.
Карась допивает кофе, встаёт, кланяется Марго, ставя руки перед собой как восточный слуга.
Дафна стремительно убегает в коттедж, выходит с чашкой.
Марго отхлёбывает, морщится.
Дафна всхлипывает. Карась корчит рожи в зал, передразнивая Марго. Марго смакует кофе, заметно добреет.
Скопан встаёт перед Марго на колени, целует ей руки.
Марго гладит его по голове, копается в волосах, безразлично целует в голову.
Скопан кивает, бросается к бетонной стене, достаёт баллончики, начинает рисовать -- Карась хватает Скопана за руки.
Скопан затравленно ходит туда-сюда, потом садится в ногах у Марго.
Карась достаёт из кармана шапку и шарф, театрально повязывает. Все затыкают уши. Карась по-шамански бегает по сцене.
Сцена 4.
Те же, Вика, Граф.
Из коттеджа выходят Вика и Граф, они обнимаются.
Граф уходит, слышна возня на террасе коттеджа. Вика подсаживается к столу.
Слышны звуки кухонной техники.
Марго поднимается, забирает у Графа обе чашки-- Граф растерян.
Граф уходит, слышны звуки техники, выносит кофе Вике и Дафне.
Скопан вскакивает, выхватывает баллончики с краской, кидается к вековым дубам. Карась бежит к Скопану, держит его за запястья - Скопан успокаивается, раскладывает баллончики по карманам. Садится на пол на заднем плане около коттеджа.
Сцена 5.
Те же.
Рычание. Граф ходит с газонокосилкой, косит газон. Вика раскачивается на качелях. Марго - в гамаке. Дафна убирает со стола. Карась комично падает и поднимается. Шум газонокосилки прекращается! Граф раскачивает Вику.
Никто не обращает внимание.
Скопан включает музыку на мобильнике - это Шаляпин, "Куплеты Мефистофеля". Граф с Викой целуются.
Граф не реагирует, он смотрит на Вику. Карась в сердцах уходит в коттедж. Дафна читает журнал. Граф садится за стол - он утомлен. Вика раскачивается. Марго в гамаке. Скопан нежно гладит гамак.
Граф молчит. Вика замирает.
Скопан встаёт, нервно ходит.
Граф опасливо оглядывется на Марго, потом на Вику. Подходит, берёт Вику за руку. Вика улыбается.
Марго вскакивает, садится на качали.
Марго соскакивает с качелей. Проводит носком ботинка черту.
Дафна раскачивается, неудачно приземляется, падает на бок. Скопан ухмыляется, остальные смеются.
Вика нехотя садится, нехотя раскачивается, потом входит в азарт. Прыгает.
Вика приземляется, падает, лежит.
Вика стонет. Скопан подходит, трогает Вику за руку.
Скопан и Граф поднимают Вику.
Уходят.
Сцена 6.
Карась.
Ходит заспанный Карась.
Карась садится на стул.
Карась ходит туда-сюда, по лужайке, забегает в коттедж, выбегает.
Действие второе.
Сцена 1.
Вика, Мама.
Декорации первого действия в полумраке. На переднем плане - кухонный стол - две табуретки. Вика сидит с перевязанной рукой. Входит Мама в плаще с капюшоном.