Милитарев Виктор : другие произведения.

3. России нужна своя "ось зла"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Публицист Виктор Милитарев - о том, почему меньшинства Ближнего Востока - наши естественные союзники против салафитов 19 июня 2014, 13:52 http://izvestia.ru/news/572666

  Вооруженный салафитский мятеж в Ираке, являющийся продолжением такого же мятежа в Сирии, напомнил слова моего иракского друга. Мой друг - иракский курд-барзаниец - сказал мне тогда: "Ты знаешь, наши земляки-арабы, кажется, сильно меньше, чем мы, курды, способны к демократическому транзиту".
  
  В самом деле автономный Азад Курдистан в Ираке является демократическим государством. Под властью социал-демократов-барзанийцев он процветает. Но дело отнюдь не только в экономическом росте и социальной справедливости в Иракском Курдистане. Дело даже не в честных демократических выборах. Помимо всего этого в Азад Курдистане господствуют веротерпимость и политическая терпимость.
  
  Иракские курды в своем большинстве такие же мусульмане-сунниты, как и значительная часть иракских арабов. Но курды в отличие от арабов не страдают религиозным фанатизмом. И салафитского ислама в иракском Курдистане просто нет.
  
  Зато религиозные меньшинства - курды-езиды, ассирийцы-христиане, евреи и армяне - пользуются всей полнотой политических прав. Курды еще и гордятся тем, что ассирийцы, по их словам, любят петь свои песни на курдском языке.
  
  Такая же ситуация в плане веротерпимости в авторитарной недемократической Сирии. Тамошние религиозные меньшинства - христиане, алавиты и друзы - при династии Асадов пользовались теми же правами, что и арабы-мусульмане.
  
  Правда, в Сирии это связано не с веротерпимостью арабов-мусульман, а с тем, что сами Асады - алавиты. Проблемы в Сирии были только с курдами. Но сейчас, когда курды поддержали правящий режим в борьбе против салафитского мятежа, отношения между курдами и правящим режимом полностью нормализовались.
  
  Даже в Израиле, несмотря на проводимую там политику дискриминации палестинских арабов, отношения проживающих там меньшинств с евреями вполне добрососедские. Проживающие в Израиле друзы, алавиты и даже бедуины Израиль вполне поддерживают.
  
  А раньше такая же веротерпимость царила также и в Ливане, и в Палестине. Однако по мере перехода руководства палестинского Сопротивления от светского арабского национализма к исламизму ситуация в Палестине и в Ливане сильно изменилась. В Ливане палестинцы оказались зачинщиками религиозной гражданской войны. А в самой Палестине отношения между мусульманами-суннитами и христианами настолько испортились, что уже 10 лет мы наблюдаем массовую христианскую эмиграцию из Палестины.
  
  Сегодня в Сирии и в Ираке мусульмане-сунниты, по крайней мере та их часть, которая придерживается салафитского ислама, предельно нетерпима ко всем меньшинствам, включая мусульман-шиитов. Салафитские идеологи настаивают на том, что в арабских странах должно существовать полное и нераздельное монопольное господство суннитов.
  
  За салафитами в Ираке и в Сирии стоят правящие салафитские монархические режимы Саудовской Аравии и Катара. Как уже писали "Известия", идеологи салафитского движения объявили Россию своим главным врагом.
  
  В этой ситуации для сдерживания салафитской агрессии против нашей страны нам необходимы союзники на Ближнем Востоке. Российское руководство хорошо это понимает. Об этом свидетельствуют успехи нашей дипломатии на Ближнем Востоке, когда нам удается поддерживать дружеские отношения, с одной стороны, с Сирией и Ираном, а с другой - с Израилем. Однако, несмотря на успехи нашей дипломатии, нам было бы полезно расширить число наших союзников на Ближнем Востоке. Имеются в виду прежде всего христиане и курды.
  
  Политика дружбы с христианами Ближнего Востока нашей страной отчасти уже проводится. Я имею в виду дружеские отношения России с Арменией и Кипром. Однако этого явно недостаточно. Как совершенно недостаточна и проводимая Русской православной церковью абсолютно правильная по своей направленности политика тесных взаимоотношений с ближневосточными христианами, включая нехалкидонские вероисповедания.
  
  Сегодня, когда сама жизнь христиан в некоторых арабских странах находится под угрозой, думаю, пора нам продолжить добрую традицию Российской империи - публично заявить, что там, где убивают христиан, должны появляться корабли российского флота и наводить порядок.
  
  Очень важными я считаю и установление наших тесных отношений с курдами.
  
  Курды - это новый динамичный центр сил на Ближнем Востоке. Они давно хотели бы тесных отношений с Россией. Но, к сожалению, мы много лет не отвечаем им взаимностью. За этой холодностью российской дипломатии к курдам явно прослеживается боязнь "сепаратизма".
  
  Сегодня, когда мы все пережили радость воссоединения России с Крымом, нам должны стать гораздо понятнее чувства армян, желающих воссоединения Армении с Карабахом-Арцахом, и чувства курдов, желающих получить, наконец, свое национальное государство.
  
  Если друзья России на Ближнем Востоке совершенно очевидны, то не менее очевидны и наши враги. Мы должны об этом публично заявить. Такой великой державе, как Россия, следует иметь свою персональную "ось зла". Людоедские человеконенавистнические режимы Саудовской Аравии и Пакистана идеально подходят к этой роли вместе с международным салафитским подпольем.
  
  Наконец, нам, разумеется, стоит и далее дорожить достигнутой многолетними усилиями советской дипломатии дружбой с арабским народом. Нам, конечно, следует и далее поддерживать справедливую борьбу народа Палестины за национальную независимость. Однако российско-арабская дружба была изначально дружбой Советского Союза со светскими режимами арабских националистов. Мы никогда не дружили с фанатиками-исламистами.
  
  Сегодня мы должны дать ясно понять нашим арабским друзьям, в особенности нашим палестинским друзьям, что мы никогда не будем поддерживать салафитские режимы, тем более режимы, убивающие христиан.
  
  И последнее. Очень сожалею, что в салафитскую коалицию в Ираке вступили суфии из тариката Накшбандия. Они мотивируют свою поддержку салафитского мятежа разгулом коррупции в Ираке при шиитских властях. Однако я бы на месте суфийских шейхов не забывал, что в случае победы салафитов коррупция, может быть, и уменьшится, хотя это вовсе не обязательно, а вот суфиев могут начать убивать.
  
  В мятежной Ичкерии в свое время салафиты не просто убивали суфийских шейхов, но живьем замуровывали их в стену. Ненависть нынешнего руководства Чечни к салафитам во многом объясняется именно тем, что среди руководителей Чечни немало сторонников суфизма. В том числе и членов тариката Накшбандия. Я бы очень рекомендовал иракским суфиям поговорить со своими чеченскими братьями о том, как вели себя в свое время салафиты в Чечне.
  
  
   http://izvestia.ru/news/572666
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"