Милютин Юрий Иванович : другие произведения.

Фашизм крепчал, аж швабры гнулись...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Раньше депутат, по крайней мере формально, был народным избранником, и в его обязанности входило представлять интересы населения. Отныне проводить встречи с избирателями они уже не могут. Ну, то есть могут, если начальство в лице прокурора, губернатор, президента соблаговолит. А если не соблаговолит, то любое сборище больше двух людей - это уже несанкционированный митинг, за который светит уголовочка.

  
  
  
    ДТП Ефремова спецоперация ФСБ

ГосДура приняла 14 декабря закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Вчера профильные комитеты Совфеда рекомендовали его одобрить сенаторам. Скоро Пыня поставит свой автограф - и добро пожаловать в новую реальность. Вообще-то говорить о том, что в Российской Федерации существуют какие-то законы, уже давно не приходится, тем более, от федеративного устройства рейха не осталось уже абсолютно ничего. И реальность как бы не новая...

По сути, новый закон не вводит никаких новых правил, а лишь фиксирует уже сложившуюся практику, создавая условия для ее дальнейшего углублении в нужном русле. Очередное дно официально пробито, можно стремиться к новому днищу!  Сначала отмечу закрепленные депутатской братвой понятия, а потом объясню, к каким последствиям это можетпривести.

1.РАЗДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА НЕЗАВИСИМЫЕ ВЕТВИ ВЛАСТИ ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЯЕТСЯ. Вообще-то данная норма является базовой для ельцинской Конституции, но, когда в прошлом году обнуляли Плешивого утырка, заодно обнулили и разделение властей. Отныне "органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти". В начале нулевых понятие "вертикаль власти" было лишь пропагандистским мемом, на втором путинском сроке стало сложившейся практикой, и вот теперь понятие "вертикаль власти", наконец выбито ломом в скрижалях.

2. В ЗАКОНЕ ВВОДИТСЯ ПОНЯТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ. Примечательная отсылка к самодержавному принципу управления содержится и в новом законе: "согласованное функционирование и взаимодействие [единой систему публичной власти] обеспечивает Президент Российской Федерации".

Да, формально Пынька еще не назван государем-императором, но в данном случае важно описание его полномочий, а не титулование. Чем абсолютная монархия отличается от конституционной? В обоих случаях все происходит как бы по закону. Но ключевое различие заключается в том, что абсолютный монарх выше любого закона, поскольку законом является сама воля самодержца, выраженная в указе, приказе, устном пожелании. В конституционной монархии полномочия властителя регламентируются законом, который он не в силах изменить и вынужден оному подчиняться. В данном случае выдерживается принцип верховенства права.

То есть если бы в новой "маляве" от ГД говорилось, что согласованное функционирование системы власти обеспечивается законодательством Российской Федерации, то это, конечно, являлось бы пустой декларацией, но хотя бы не формально не отменяло фундаментальных принципов права. Но нет, приоритет в обеспечении всей многоуровневой системы управления отдан не закону (правовой системе), а должностному лицу, обладающему максимально возможной дискретной властью, то есть наделенным правом принимать любые решения, по собственному усмотрению, а не в соответствии с правовыми нормами. Это и есть главный признак абсолютизма.

Если вам не нравятся архаичные слова "монархия" и "самодержавие", то можно провести более понятные аналогии. В гитлеровской Германии был провозглашен так называемый "принцип фюрерства" (Fuehrerprinzip), определяющий волю вождя, как высший императив, сначала в НСДАП (с 1921 г.), а потом и в государственной политике (с 1934 г.). При этом действовавшая Конституция формально не упразднялась, ее действие лишь "временно приостанавливалось" согласно конституционному же закону. В Италии аналогичное положение, наделявшая дуче правом принимать решения, руководствуясь лишь собственной волей и "интересами народа", было установлено в 1922 г.

Вождизм, конечно, ни был к тому времени чем-то новым, но если традиционная монархическая власть апеллировала к своей божественной природе, то есть государь являлся как бы проводником воли всевышнего на земле, и данная установка нуждалось в легитимации церковью, то диктаторы-популисты уже вольны были руководствоваться своей собственной волей, которая не нуждалась в обосновании.

Так что, если вам не нравятся аналогии с самодержавием, можете считать, что в РФ окончательно закрепилась практика управления, характерная для фашистских государств 20-40-х годов прошлого века. Проиллюстрировать принцип верховенства воли фюрера можно на следующем примере.

3. ГУБЕРНАТОРЫ ТЕПЕРЬ ОФИЦИАЛЬНО СТАНОВЯТСЯ ЛИЦАМИ, АБСОЛЮТНО ЗАВИСИМЫМИ ОТ БЛАГОСКЛОННОСТИ КАУДИЛЬО
. Раньше глав субъектов верховный пахан мог отрешить от должности по причине утраты доверия лишь в оговоренных законом случаях. К таковым относились, например, факты коррупции или наличие счетов в зарубежных банках. Теперь же президентское право прекращать губернаторские полномочия провозглашено, но никак не регламентировано. То есть достаточно просто воли на то фюрера, как-то объяснять свое решение он не обязан.

Более того, закон ставит формально "избираемых" населением глав регионов в прямое подчинение верховному вождю. Тот может выносить предупреждения, если губернатор в течение двух месяцев не исправил решение, признанное судом незаконным, приостанавливать нормативно-правовые акты как губернаторов, так и других региональных чиновников; объявлять выговоры "за ненадлежащую работу".

Понятно, что лично бункерная крыса не в состоянии контролировать 85 региональных правительств, это будут делать анонимные клерки президентской администрации. Но суть в том, что закон перестает хоть что-либо регулировать в этой деградировавшей стране даже формально. Власть становится абсолютно дискретизированной, то есть на всех уровнях опирается исключительно на волю лица, принимающего решение. Решение же он принимает, исходя из собственных интересов и аппаратного веса.

Если продолжить тему с губернаторами, можно рассмотреть следующую ситуацию: губернатор принимает решение, например, о назначении своего заместителя. Это его дискретное право. Но оно может не понравиться царю-батюшке, и он признает такое решение "неэффективным". Критерии эффективности кадровых решений, как вы понимаете, законодательно регламентировать невозможно. Что может сделать "всенародно избранный" гауляйтер в такой ситуации? Формально у него остается шанс обжаловать пожелание президента в суде.

Но ведь все судьи назначаются именным указом президента и находятся в абсолютной зависимости от него, ибо кто их полномочиями наделил - тот их и отзовет в любой момент. Так что вероятность отменить в правовых рамках  любое, самое идиотское повеление царя (даже принятое под коксом) становится невозможно. Если же каким-то чудом Верховный Суд, судьи которого исполняют свои полномочия пожизненно, все же сделает это, то... Опаньки! Снова вступают в действие поправочки в Конституцию, согласно которым президент может объявить импичмент любому судье, включая членов Верховного и Конституционного судов.

То есть какое бы решение не принимали суды, у Пыньки нет обязанности их соблюдать, он же может накладывать вето и на законы, и на решения судов, и на волеизъявление избирателей. Он может разогнать Госдуму, отправить в отставку правительство, снять с поста любого губернатора и мэра. Лишь законодательно закрепленный Fuehrerprinzip не в силах отменить абсолютно никто даже в теории. Ну, допустим, победит "оппозиция" на парламентских выборах, и депутаты сочинят закон об ограничении абсолютно безграничных полномочий бункерного царя. Но закон не может вступить в силу, если его не подпишет сам царь, и нет никаких законных механизмов заставить его это сделать. То есть закон в принципе никак не ограничивает волю самодержца делать то, что он сочтет нужным.

4. ПРИНЦИП ВЕРХОВЕНСТВА ВОЛИ ФЮРЕРА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКСОБРАНИЯ. Атож, сами напросились! Парламент Татарстана отказался исполнять норму федерального законодательства, запрещающую титуловать региональных гауляйтеров президентами. Дескать, как хотим - так и называем, не лезьте в местные дела и обычаи, это наши региональные полномочия.

Теперь все - нет никаких местных дел и региональных полномочий. Отныне царь-батюшка официально имеет право разогнать любой региональный законодательный орган просто потому, что хочется. Татарам - приготовиться, остальным - сидеть-бояццо! Поскольку уследить за десятками региональных заксов, принимающих тысячи решений, трудно не только фюреру, но даже его канцелярии, закон официально назначает "смотрящими" за деятельностью депутатов... прокуроров субъектов, получивших как права законодательной инициативы, так и полномочия предписывать изменить "неправильные" законы.

5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДЕПУТАТЫ ЛИШЕНЫ СВОЕГО СТАТУСА.
Действительно, зачем все эти полумеры с прокурорскими предписаниями и президентским контролем повседневной деятельности депутатов? Ее просто запретили к херам собачьим! Раньше депутат, по крайней мере формально, был народным избранником, и в его обязанности входило представлять интересы населения. А теперь им присвоен статус госслужащих, они официально вписаны в единую вертикаль власти. Возможно, это даст им какие-то личные привилегии, но при этом налагает существенные ограничения.

Отныне проводить встречи с избирателями они уже не могут. Ну, то есть могут, если начальство в лице прокурора, губернатор, президента соблаговолит. А если не соблаговолит, то любое сборище больше двух людей - это уже несанкционированный митинг, за который светит уголовочка. Разве имеет право госслужащий организовывать митинги? Да за это сразу - лишений полномочий! Проводить встречи с избирателями теперь можно только по разрешению и регламенту, установленному региональной исполнительной властью строго в помещениях, выделенных для этого. Проводить встречи и собрания во дворах - уже нельзя. Помните, как все ржали над батькой Лукой, который отправлял ОМОН разгонять дворовые елки и соседские чаепития? Теперь вас ждет тоже самое.

До кучи появляется еще масса ограничений, наложенных на госслужащих, дающих основания для лишения статуса. Например, запрещено иметь двойное гражданство, счета за рубежом, "иностранные финансовые инструменты". Что это такое - вопрос открытый, при желании им можно объявить наличные доллары. Нельзя заниматься бизнесом, даже если народный представитель исполняет свои полномочия на общественных началах. А что значит заниматься бизнесом? Например, какой-нибудь профессор прочитал лекцию по договору и получил за это гонорар - разве это не бизнес? Или, упаси господи, сдал в аренду квартиру. Если это правильный депутат, то сие, конечно, останется без последствий, также как наличие трех паспортов и счетов в офшорных банках, но коли это, прости господи, "оппозиционер" какой - так его сразу на швабру насадят.

6. АЛЬТЕРНАТИВНЫМ КАНДИДАТАМ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИЗБИРАТЬСЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКСОБРАНИЯ
. Раньше можно было купить место в партийном списке и пролезть в депутаты. Для многих неугодных власти деятелей пропорциональная система была единственной возможностью получить мандат. Теперь же можно проводить выборы исключительно по мажоритарной системе, которую куда проще контролировать. Так что ждите вал решений об изменении региональных избирательных кодексов и отмене выборов по партспискам. А то, хоть КПРФ и в доску своя, системная партия, но голоса-то у еще более правильных едирастов она отбирает. Пора с этой практикой кончать!

7. РЕГИОНАЛЬНЫХ МИНИСТРОВ ТЕПЕРЬ ТОЖЕ БУДЕТ НАЗНАЧАТЬ МОСКВА. То есть царь. Точнее, царская канцелярия именем царя. Пока речь идет лишь о ключевых чиновниках - министров финансов, здравоохранения, образования, ЖКХ. Это сферы, где основные бюджеты пилятся. Потом и всех прочих министров надо будет через главный в стране Бункер утверждать.

Ну а чо, все логично: если губернаторы назначаются фюрером, то с какой стати им давать свободу в кадровых решениях? Последнее слово всегда будет за Кремлем. Для плебса вообще все равно, кто кого назначает, но для региональных элит этот вопрос имеет колоссальное значение.

Не секрет, что в 80% случаев местный бизнес завязан на освоение бюджетных денег или допуск на рынок регулируется чиновниками. Например, в сфере строительства получить землю под проект и согласовать его можно только имея хорошие отношения с администрацией. Потому крупные девелоперы кровно заинтересованы в том, чтобы посадить на пост министра ЖКХ и строительства "своего человечка". За взятку, разумеется, но в данном случае взятка - это инвестиция, которая окупится сторицей. А теперь занос делать придется в администрацию президента, куда у регионалов тропинка не протоптана.

Зато федеральные монополисты теперь имеют возможность подминать под себя интересующие их региональные рынки, удушая местных игроков. У них входы-выходы в апэшку имеются.

8. СРОКИ ГУБЕРНАТОРОВ ОБНУЛЯЮТСЯ. Обнулился царь - надо и верных бояр обнулить. На первый взгляд кажется, что нововведение в интересах региональных элит. На самом деле нет. Губернаторы в абсолютном большинстве регионов - "варяги", поставленные сверху и не имеющие связей с местным истеблишментом. Они и раньше были заточены в первую очередь на удовлетворение интересов Центра, а теперь, будучи официально встроенными в вертикаль и зависимыми от Кремля в финансовых и кадровых вопросах, тем более укрепляются в амплуа "верных солдат Путина". Если солдат верный, исполнительный и тупой, то зачем его менять по истечении 10 лет? Пусть "смотрит" за субъектом дальше, давит крамолу, осваивает бабло и отстегивает наверх. Все для удобства Центра.

9. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДИРОВАНО. Оно и раньше было фикцией, а теперь упраздняется уже официально путем встраивания в единую вертикаль. Кремль отжал в свою пользу полномочия региональных властей, такой же трансферт полномочий произошел от местных властей к администрациям субъектов, которые получили право объявлять выговоры, отрешать от должности местных мэров и чиновников и приводить в соответствие с генеральной линией нормативные акты местного значения. К распиловке бюджетов муниципалам теперь прорваться будет еще сложнее, поскольку ключевыми модераторами финансовых потоков становятся лица, подконтрольные непосредственно Кремлю.

10. ГОССОВЕТ ПОЛУЧАЕТ ПОЛНОМОЧИЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ВОПРОСОВ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА И СУБЪЕКТОВ. На первый взгляд непонятно, зачем нужно вводить еще одну административную прокладку, если Кремль и так может напрямую управлять регионами. Но не все так просто. Госсовет - шарашка, администрируемая управлением внутренней политики АП РФ. Таким образом Сережа Кириенко добавил себе аппаратного веса.

ВЫВОДЫ. Новый закон, закрепляющий результаты 20-летней работы по выстраиванию самодержавия, безусловно является эпохальным и судьбоносным для путинского рейха, пусть даже ширнармассы не почувствуют никаких изменений в своем беспросветном существовании. Их мнение в любом случае никого не колышет.

Вертикализация власти, круговая порука, выстраивание системы тотальной взаимной подчиненности и подотчетности, полный демонтаж обратной связи с населением - это явный маркер коллапса путинского рейха. Сам процесс может растянуться на годы, а при уникально-благоприятных условиях даже на десятилетия, но его генезис носит НЕОБРАТИМЫЙ ХАРАКТЕР. То есть все, что сейчас происходит, невозможно откатить назад, любые ошибки не поддаются исправлению, системные противоречия не разрешаются, они только накапливаются, что приведет к неминуемому схлапыванию социальной системы (государственности).

Вопрос лишь в сроках. Ближайший порог - 2024 г., когда все более дервенеющая система должна совершить трансферт власти от Путина к Путину и добиться его легитимности как внешней, так и внутренней. Обвал системы на этом рубеже не гарантирован, но риски возрастают. Описанные в посте процессы "укрепления власти" носят противоречивый характер. Укрепляется, порой путем доведения до абсурда, именно контроль над системой управления, из которой фанатично вычищаются любые элементы, воспринимаемые как нелояльные. Но при этом катастрофически проседает собственно управляемость.

Наглядно это демонстрирует провал вакцинации. Казалось бы, карательный аппарат вышколен, вооружен и имеет безграничные полномочия. Госпропаганда отрабатывает в полную силу. Сопротивление принудительному шприцеванию, даже в такой маргинальной форме, как в Европе, отсутствует. Население забито, запугано, гражданское общество десубъектизировано, перемолото и запугано репрессиями. Но даже в таких условиях задача по постановке населения под иглу не решена. Система просто не работает. Губернаторам проще фабриковать отчетность, чем решать задачу по-настоящему. Даже с покупкой сертификатов и куриных кодов системе становится бороться невыгодно, ибо тогда контрольные цифры будут еще ниже, а за это могут и по башке дать. То есть саботаж происходит не только снизу, но и в самой управленческой вертикали, где к тому же процветает самое наглое очковтирательство.

Вопрос: как столь недееспособная система, хорошо заточенная лишь на подавление открытого протеста, справится с любым серьезным кризисом, будь то социальный, экономический, внутри- или внешнеполитический? Резонируя же, же эти проблемы создают системный кризис, столкновение с которым, разрушает государственность, как карточный домик.
   А. Кунгуров
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"