|
|
||
Сами смотрите, если для торговли магическими услугами нужно согласится под хвост, попы с радостью благословят. Тем более, что у них и так вся иерархия строится на педерастии или педофилии. Не работает церковь иначе. |
Метропольная общинная церковь стала первой, признавшей духовные потребности ЛГБТ-сообщества: она всегда выступала за брачное равноправие, не отвергала однополые пары и видела свою миссию в помощи ЛГБТ-верующим. Сегодня эта протестантская церковь насчитывает двести двадцать две общины в тридцати семи странах мира, большинство из которых - в Америке и Канаде. Неудивительно: 59 % ЛГБТ-американцев так или иначе связаны с религиозной традицией, а 48 % из них - христиане.
Церковь много раз подвергалась нападкам из-за либеральной позиции. Её основатель, преподобный Трой Перри, провёл первый в США обряд бракосочетания однополой пары в 1968 году и поднял вопрос о легализации таких союзов. Эти события нашли отражение в кино: церковь фигурирует в фильме 'Молитвы за Бобби', а документальный фильм 'Зови меня Трой' рассказывает о жизни её основателя.
В 2005 году Объединённая церковь Христа приняла резолюцию, позволяющую проводить обряды бракосочетания для однополых пар - она носит рекомендательный характер для приходов церкви. Объединённая церковь Христа давно выступает за права ЛГБТ-сообщества и возводит в сан открытых гомосексуалов и трансгендерных людей; женщины тоже допускаются к служению.
В 2015 году в одном из приходов Объединённой церкви Христа в Северной Каролине, Wedgewood church, вандалы оставили на дверях гомофобные надписи - священнослужители и прихожане закрасили их, изобразив на дверях радужный флаг.
В России можно найти отдельных священников, принимающих ЛГБТ-сообщество, общины или церкви, следующие катакомбной традиции (то есть отказывающиеся следовать официальному курсу церкви). Ассоциация христианских евхаристических общин (ACEC) официально поддерживает ЛГБТ: церковь принимает всех прихожан на равных, женщинам и гомосексуалам позволено становиться священнослужителями. В России ассоциация насчитывает пять общин. Не так давно церковь подняла вопрос о благословении однополых союзов - каждая община приняла решение для себя.
Священник Александр Хмелев в Санкт-Петербургской общине готов благословлять однополые пары. Александр перешёл в ACEC из Истинно-православной церкви: несмотря на то, что в церкви было много гомосексуалов, священнослужители вынуждены были скрывать свою ориентацию. Александру надоело прятаться, и в 2015 году он сделал каминг-аут в соцсетях.
Священник считает, что при трактовке Библии необходимо учитывать исторический контекст. Так, он полагает, что речь в тексте шла о ритуальных практиках. 'Эти ритуалы совершались без любви к партнёру. К тому же их проводили гетеросексуалы: однополый секс они практиковали в качестве ритуала или наказания, надругательства. В своём Послании к римлянам апостол Павел удивляется, почему гетеросексуалы практиковали не свою природу. То есть текст осуждает попытку человека пойти против своей природы, какой бы она ни была', - говорит Александр Хмелев.
Аффирмативное богословие в России продвигают христианская община 'Свет мира' в Москве и ЛГБТ-служение 'Nuntiare et Recreare' в Санкт-Петербурге. Община 'Свет мира' проводит встречи для ЛГБТ-верующих всех конфессий. ЛГБТ-служение в Санкт-Петербурге организует встречи, проводит тренинги и мастер-классы по вопросам гендера, сексуальности и религии, издаёт книги - например, сборник статей 'Гомосексуальность и христианство в XXI веке' - и оказывает психологическую помощь ЛГБТ-людям: комьюнити-центр сотрудничает с профессиональными психологами. Они работают в том числе и с синдромом религиозной травмы: многие ЛГБТ-верующие сталкиваются с серьёзным осуждением со стороны церкви, что чревато психологическими проблемами.
Координатор ЛГБТ-служения 'Nuntiare et Recreare' Татьяна Лехаткова обращает внимание на то, что мужские гомосексуальные практики, о которых идёт речь в Библии, могли служить средством установления иерархии, как, например, было в Месопотамии. Это расценивалось как акт унижения. 'В истории Содома речь идёт как раз об акте насилия. Город был осуждён за гордыню и презрение к бедным, как написано в книге пророка Иезекииля', - считает Татьяна.
Помимо истории Содома, гомосексуальные практики упоминаются ещё в ряде фрагментов Библии: в Левите (20:13) и в посланиях апостола Павла к римлянам (1:26-27), Первом послании Титу (1:10) и коринфянам (6:9-10), рассказывает координатор 'Nuntiare et Recreare'. И важно учесть, что это именно письма, адресованные конкретным людям и общинам, - мы не знаем, в каком контексте и по какому поводу они были написаны, поэтому не всегда можем оценить их значение.
В служении напоминают, что всегда были и трудности перевода: по одной из версий, само слово 'мужеложество' - результат непонимания сложного неологизма апостола Павла. Существуют и альтернативные переводы фразы из книги Левит, где речь о гомосексуальности не идёт. К тому же любой переводчик смотрит на текст сквозь оптику своей культуры.
'Всей истины мы не узнаем. Любая метафора может раскрываться по-разному, поэтому не нужно прочитывать текст буквально. Многие гомосексуалы находят поддержку в сюжетах про Давида и Ионафана или про Руфь и Ноеминь. Важно то, что эти истории вызывают в нас отклик и позволяют находить новые слова для выражения любви. Очевидно, что если два человека любят друг друга - живут вместе, проявляют заботу, то есть делают всё то, что и гетеросексуальные пары, это не может быть плохо. Ведь к этому нас и призывает Библия: к любви, нежности и заботе', - говорит Татьяна Лехаткова.
Недавно парламент Германии одобрил законопроект об однополых браках. Евангелическая церковь страны тоже признаёт моногамные гомосексуальные союзы - более того, гомосексуальность не является препятствием и для возведения в сан священника.
Евангелическая церковь - это объединение двадцати региональных церквей. Единого решения по ЛГБТ-повестке у церкви нет, есть только рекомендации для служителей, допускающие любые формы семейных отношений: в отдельных землях священники могут обвенчать однополую пару, в других регионах речь идёт только о благословении, но не о полноценном обряде бракосочетания. Если же священник не готов провести обряд, ему следует предложить паре альтернативу, то есть посоветовать пастора, который сможет обвенчать партнёров.
Апостольская православная церковь (АПЦ) следует катакомбной традиции. Епископ АПЦ Григорий Михнов-Вайтенко говорит, что церковь должна принимать всех прихожан без исключения, независимо от цвета кожи, политических пристрастий или сексуальной ориентации. 'В разные времена в повестку формально входили другие вопросы: можно ли принимать рабов без согласия их хозяев? Можно ли принять женщину, если муж против? Постепенно общество и церковь с этими вопросами справлялись. Сейчас наиболее актуальной кажется ЛГБТ-повестка. Но со временем, лет через пятьдесят, и этот вопрос решится путём естественного развития. Исключать и отталкивать людей - это всегда неправильно. Человечеству нужно привыкать к мысли, что единой для всех нормы не существует', - поясняет свою позицию епископ.
По вопросу однополых браков у АПЦ пока не сформирована общая позиция, но епископ полагает, что это надо сделать. Решать этот вопрос Григорий Михнов-Вайтенко предлагает внутри общины и без вмешательства государства.
Прямых указаний на гомосексуальность как преступление в Библии он не видит. 'Очевидно, что такая вариация человеческих отношений существовала всегда, но могла не приниматься обществом: выполнять изначальное библейское повеление 'плодитесь и размножайтесь' в однополом союзе было невозможно до появления современных репродуктивных технологий. Но, мне кажется, не стоит привлекать Библию как окончательный и бесповоротный источник: человечество развивается, появляются новые технологии. Мне же сейчас куда более опасным кажется легкомысленное отношение к другим людям, нежели искренняя верность и крепкий союз, если люди определяют свои предпочтения как гомосексуальные', - полагает епископ.
Либеральный ислам считает, что именно в толерантности и равенстве заключается основа религии. Фонд Аль-Фатиха, международная мусульманская ЛГБТ-организация, основанная Фейсалом Аламом, выступает за права гомосексуальных мусульман и против бинарных представлений о гендерной идентичности. Либеральные взгляды разделяет и Организация мусульман за прогрессивные ценности. Постепенно в Европе появляются инклюзивные мечети: они открыты для всех, включая мусульман из ЛГБТ-сообщества. Женщинам дозволяется молиться вместе с мужчинами и самим вести молитвы.
Основательница подобной мечети в Берлине Сейран Атеш видит своей целью обновление ислама и открывает двери мечети для всех без ограничений. Во Франции открытую для ЛГБТ-мусульман мечеть основал гомосексуальный имам Людовик-Мохаммед Захед. Правда, в некоторых странах поддерживать ЛГБТ мусульманам рискованно: иранскому мулле, тайно проводившему однополые бракосочетания, пришлось бежать из страны из-за смертельных угроз.
Реформистский иудаизм считается самым либеральным и в целом толерантно относится к гомосексуальности: центральная конференция американских раввинов признала возможным бракосочетание однополой еврейской пары. Впрочем, вопрос об однополых браках и позволении гомосексуалу служить раввином остаётся на усмотрение каждой общины. Реформистское направление пересматривает и роль женщины: общину прогрессивного иудаизма 'Шаарей Шалом' в Санкт-Петербурге возглавляет раввин Елена Рубинштейн.
Тем не менее вопрос об однополых браках в России всё ещё вызывает споры. В 2006 года экс-раввин Нелли Шульман провела обряд бракосочетания для лесбийской пары, что вызвало скандал в иудейской среде. Не одобрил поступок Шульман даже Зиновий Коган, бывший на тот момент главой реформистов.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"