Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

Элементы "правды" и "веры" при Духовном Росте Человека, как бы в "утробе" Матери Природы - Божей Матери

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Творение Бога аллегорически можно представить себе как "утробу" Матери Природы или "Божьей Матери", в которой постоянно идет духовный рост оплодотворяемых существ, от вечной их смерти, к вечной жизни. На Земле этот процесс идет через Высшее Творение Бога - Человека.
  Но почему это Высшее Творение так низко пало?..
  Потому что мы живем в отраженном мире, как бы опрокинутом, и то, что было вверху, оказалось внизу. Это "отражение" происходит из-за существования эгоистического "я" в нашем уме. Поэтому, чем ниже "падает" зарождающееся духовное существо, тем выше оно имеет возможность подняться в Духовных Мирах, при его духовном рождении, устранив опрокинутость - отражение.
  "Все зло начинается с рассудка, когда он вращается вокруг (материалистически озабоченной) науки и совершенно удален от Бога. Поэтому такие люди и не находят внутреннего мира и уравновешенности. Тогда как ум людей (в его же рассудочности) вращается вокруг Бога, то науку они используют для внутренней работы над собой и для блага мира, потому что в этом случае их рассудок (становится) освещен (Богом)."
  (старец Паисий Святогорец, Слова, т.1, изд. Дом "Святая
  Гора" {согласно иудаизма - "Гора Сион"}, М., 2003, с. 217)
  Но нельзя ли сказать, что мы уже духовно родились, если мы уже живем в этом мире?..
  В иудаизме говорится, что еврей рождается в этот мир от "иври" - грешной матери, и потому также грешен. Грешен он тем, что имеет эгоистический ум.
  А почему он эгоистичен?..
  Потому что все Творение имеет свойство эгоизма из-за того, что создано получать только наслаждение. Бог же имеет противоположное свойство - Наслаждать Творение. И если мы хотим, в результате возможности нашего духовного роста по ступеням духовных иерархий - по духовной лестнице Иакова - Последователя Бога, родиться от Бога Отца всего Творения, то мы в результате нашего духовного роста, как плода находящегося в "утробе" Матери Природы, должны приобрести свойства, подобные свойству Отца - уметь наслаждать "ближних".
  Барух Ашлаг, в статье "Правда и Вера" (3, 1985) пишет, что духовный рост человека происходит между двумя противоречивыми понятиями "правды" и "веры":
  
  "Правда", она есть правда, которая имеет тенденцию постоянного изменения в познании духовных таинств в процессе духовного роста живого существа. Т.е. правду можно сравнить с научным методом познания. А "Вера" есть беспредельный потенциал духовных возможностей человека, на пути его духовного роста в приобретении свойства "подобия" Духовному Отцу. Т.е. веру можно сравнить с религиозным методом познания.
  Ари аллегорически сравнивает "правду" с "дверью в чреве женщины", а "веру", с "силой формирующей развитие плода (там же):
  
  Таким образом, можно сказать, что духовный рост человека возможен только при условии применения им:
  6. Как научного метода познания, базирующегося на рациональной компоненте мышления человека, по Карлосу Кастанеде - левостороннего его мышления.
  7. Так и совмещения его с религиозным, базирующимся на иррациональной компоненте левостороннего мышления.
  Если этого совмещения не происходит, то человек как бы выпадает из "утробы матери" и получается "выкидыш" приводящий к духовной смерти:
  7. При чисто научном методе познания, человек становится материалистом, не познавшим таинств Жизни.
  8. А при чисто религиозном - просто фанатиком.
  В иудаизме, тенденции:
  1. Научного метода познания подвержены "Школа Гилеля" и йешивы ашкиназийцев.
  2. А к религиозному - "Школа Шамая и синагоги сифардов.
  Но это не говорит о том, что существует необходимость их совмещения. Они должны поддерживать свою историческую уникальность. А вот духовно растущий человек должен стараться понять их разногласия, и совмещать в себе те "изюминки" тайн, которые и раскрываются в противоположностях.
   Как элемент "правды", наиболее эффективным можно считать йешивы придерживающиеся Школы Гилеля у ашкиназких евреев. А как элемент "веры" - синагоги сифардов.
  Проведенный анализ показывает, что духовный рост человека, как духовного "плода" находящегося в "чреве" Матери Природы, идет от "правды" к "вере", через познание таинств Живого Слова Бога, т.е. через "Я есмь" и путь, и истина, и жизнь Спасителя - Йешуа - Иисуса Христа - Мошиаха - Мессии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"