"Аллах - свидетель между мной и вами и открыт мне этот Коран (посредник), чтобы увещать им вас и тех, до кого он дошел." (Коран, 6:19)
Самым убедительным посредником, на данном этапе развития Человечества, принято считать метод научного доказательства.
Так вот, когда ты учился этому научному методу, особенно тому, который использует в своих доказательствах математику, тебя приучили к "строгости" принятых формулировок, иначе-то нельзя никого убедить в чем-то, если каждый по своему произволу будет переставлять с места на место различные, например, уравнения или знаки в последних.
Тексты религиозных канонов также передают скрытое за ними таинство, и поэтому их с еще более высокой строгостью также необходимо воспринимать буквально, и не подходить к ним, как мы привыкли подходить к обычной разговорной речи.
Они, по крайней мере, если мы будем относиться к ним, как к научным методам исследований, должны оставаться на нашем доверии - вере, и служить тогда, в принципе, как и науки, "посредником" для нашего общения, но прежде всего с Господом, а затем уже и с "ближним" соратником по вере.
Но здесь Коран нас предупреждает, чтобы мы не отдавали предпочтение любому посреднику - сотоварищу, в крайнем случае "смотрели" бы туда, куда этот посредник указывает, т.е. воспринимали бы Господа непосредственно.
Возвращаясь к текстам религиозных канонов, можно иметь в виду такую аналогию: 1. Математика. 2. Более высокая степень математики - высшая математика. 3.Еще более высокая степень наивысшей математики - поэзия. 4. И уже как сверх высшая математика плюс поэзия - каноны религиозных текстов.
В математике - цифры, за которыми мы, к сожалению, не "видим" жизни, затем высшая математика, как форма сверх абстрактного мышления, за которой мы еще не обращаем внимания на проявление жизненных признаков.
В поэзии, за словами или смыслом слов, в их абстракциях, мы начинаем уже замечать частные случаи проявления Единой Жизни.
Ну, а в религии, за каноническими ее текстами, мы имеем уже возможность "слиться" с Живым Словом - со Светом Жизни - Спасителем - Господом.
Все это Единый Господь, восприятия которого зависят от степени нашего "слияния" с Его Светом.
"И мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас мы устроили дорогу и путь. А если бы пожелал Аллах, то он сделал бы вас единым народом, но ... чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху - возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! И суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Аллах. Если они отвратятся, то знай, что Аллах хочет поразить их за некоторые их грехи . Ведь, поистине, многие из людей - распутники ! " (Коран, 5:52...54)
" Скажи: " О люди писания! Вы ни в чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа ". Но у многих из них низведенное тебе от твоего Господа увеличивает только заблуждение и неверие. Не горюй же о людях неверных ! " (Коран, 5:72)
Если ты заметил, что в этой книге, мы часто используем далеко не идеальные, с точки зрения "классической литературы", обороты слов. И, в принципе, ты здесь не замечаешь большой заботы в этом потому, что вся истина, которую мы стараемся передать, как раз лежит за этими словами, а не в них. Посредником между нами и этой истиной являются Священные Писания, Благая Весть наследия всего Человечества (или Всеобщее Евангелие распространяемое по всей Земле).
"Поэтому совершенство открыто нам (в Писаниях) с сокровенным истины. И святое святых (Живое Слово Бога) явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь (к изучению и осознанию Писаний). Пока это скрыто (от нас, когда мы не исследуем Писания) зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа Святого, они - рабы зла. Но когда это явится (при понимании и исполнении Воли Бога), тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободными (даже после смерти) и выкуплены будут пленные (из Вавилона)." (Ев. От Филиппа, Апокрифы древних христиан, п.125, с. 295)