Ари, о вынужденном сокрытии таинств, говорит, что существуют три причины засекречивания Торы: 1. "Нет необходимости"; 2. "Невозможно"; 3. "Личная тайна Создателя".
"Нет необходимости". Смысл этого запрета состоит в том, что нет никакой пользы от разглашения. Оно возможно только в случае явной пользы обществу. Люди, действующие по принципу "Что с того?", занимаются сами и вынуждают заниматься других делами, в которых нет необходимости для духовного совершенствования. Совершаемые ими дела, являются многочисленными источниками страданий в этом мире. Так, в прошедший "железный век", принято было принимать в духовные ученики только того, кто способен хранить тайну и не раскрывать ее, если в этом нет необходимости.
"Невозможно". Это запрет есть следствие ограниченности языка, не способного передать тонкие духовные понятия, поскольку все словесные попытки обречены на неудачу и ведут к ошибочным представлениям, сводящим с пути интересующего. Например, при ограниченности алфавита языка, содержащего менее двадцати двух его знаков. При раскрытии этого вида тайн, требуется разрешение свыше.
"Разрешение свыше". Те, чьи души наполнены окружающим свечением, обладают даром излагать тайны, облачив их в словах так, что не поймет их недостойный.
"Личная тайна Создателя". Смысл запрета состоит в том, что тайны Торы раскрываются лишь верным и уважающим Его. И эта причина хранения тайн Торы от широкого круга шарлатанов - самая важная.
В наше время всеобщей граммотности и необъятной лавины всеобъемлющей информации актуальность вынужденного - искусственного сокрытия таинств священных учений снизилась. Ибо они были тайными, для того чтобы не подготовленный (непосвященный) человек до некоторого духовного уровня, не смог бы навредить миру и, самое главное, себе. Мир то справится с его вредом, а вот сам такой человек может открыть еще один из (прямых) путей себе, да только, к сожалению, в "огонь".
Ты ведь теперь понимаешь, например, по гонке вооружения, что граммотный человек не знакомый с таинствами духовного развития Человечества, по не опытности своей, не знания причино - следственных (кармических) законов, может навредить себе разрабатывая средства для убиения людей и всего живого на земле. По этой причине продолжать скрывать от него эти тайные учения, в двадцатом веке, многие духовные школы посчитали не целесообразным.
Например, для массового сближения еврейского народа с Торой, в 20 веке, для повседневного общения, был возрожден тайный язык иврит, ранее употреблявшийся только для священного служения. Дополнительно к этому, открылся доступ и к тайной книге иудаизма "Зоhар", т.е. "Сияние" (заметь, что название основной книги ислама "Коран" имеет с ней близкое смысловое значение - "Лучеиспускающий").
"Поистине те, которые скрывают то, что низвел Аллах из Писания, и покупает за это малую цену, - они пожирают в свои животы только огонь; не заговорит с ними Аллах в день воскресения и не очистит их, и для них - мучительное наказание (вечной самсары)." (Коран, 2:169)
Другим не мало важным фактором необходимости некоторого раскрытия таинств этих учений явилось и то обстоятельство, что при создании нового духовного учения нашей новой эпохи, "старые" учения так же "хотят" попасть в него хотя бы своей частицей, а с этими учениями и люди их представляющие. Ибо и они освящены Богом, и внутри себя знают о "Грядущем Новом".
А почему необходимо новое учение, когда оно все равно объединяет все "старые"?
Все старые учения базировались, по вполне объективным причинам наступавшего на духовность Человечества так называемого "железного века", на искусственное сокрытие таинств. Новое, оно только и нужно для того, чтобы максимально очистить доступ к этим таинствам любому целеустремленному к ним человеку. Но для того, чтобы в новом учении использовать старые, надо учитывать еще: во-первых и то обстоятельство, что любая древняя информация лежит как бы за терминологическим "барьером веков"; и во вторых естественно скрыта от человека в "Пардисе".
А что это за слово и что оно означает?
Это слово - "сленг". Оно состоит из начальных букв слов языка иврит: 1.Пшат - простой или бесхитростный; 2. Ремез - намек; 3. Друш - необходимый или требуемый; 4. Сод - секрет (тайна).
Пардис может быть преодолен только тогда, когда человек, поднимаясь по духовной лестнице "Йакова" духовного своего совершенствования, целеустремлен к возвышению в Йисраэйль, где "Есть Видение Бога", или как писано в Коране, что стоит на прямом пути к Господу, не придавая, Ему в сотоварищи ничего бездуховного.