Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

Трудности обсуждения Проблем - Дебатов в Обществе находящемся в условиях "Вавилонского Плена"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  К. Поппер изучив и проанализировав всю западно - европейскую философию и социологию, проигнорировав личность древних философов, как "устаревших и историцистских". Однако, проделав колоссальный труд, он на самом деле блестяще выявил нищету "научного практицизма" "мертвого материализма", тюрьму "открытого общества" по сравнению с возможностями духовно - теоретической науки. Еще Энгельс в своей работе "Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии" показал торжество материализма и самостоятельность практицизма как науки, на основе рационалистического мышления, оторванного от духовного развития человека, опирающегося только на опыт и деятельность инструментального и предметного поведения. Философия, как наука духовного развития, поставленная "с головы на ноги", при апелляции к погрешимому опыту, перестала выполнять функции религии в сфере самопознания и этики, а значит стала просто материализмом, в котором нет никакого дела до живых существ и как таковой жизни на Земле. "Классическая" понимается как наиболее полно отражающая настроение, мысли и жизнь человека и общества в определенный временной период. В то время, т.е. в период поклонения только "капиталу" или экономике, как основного двигателя человеческого общества, идеализм перестал воздействовать на умы из-за церковного разногласия, и радикально настроенной интеллигенции, на фоне зарождающейся экзистенции, сведя жизнь человека как "экономически заинтересованного робота". (А.М. Гаджиев и Р.А. Миллер, Блеск и нищета Карла Поппера и его "открытого" общества, Ташкент, 2001)
  В ходе обесценивая религии и философии, откровения потеряли значение для народа. "Традиционные общества", державшиеся верой в сверхчувственный мир потеряли силу и не выдержали исторического испытания.
  Из Торы иудаизма мы знаем, что с такими трудностями устной передачи Законов Бога сталкивался еще пророк Моше, когда по разрешению Бога его косноязычную абстрактную притче-аггодическую речь канонов от Бога впервые рассудочно - красноязычно интерпретировал его брат - мудрец Аhарон. Так в иудаизме появились Мишны, а затем уже рассудочная интерпретация Мишен привела к Талмуду.
  Родоначальником рассудочных дебатов и дискуссий (на западе) в христианстве можно наверняка считать Мартина Лютера, который считает их методологией проверки любых внутренних очевидностей (восторгов, экстазов, ощущений осенелости и правоты), т.е. гласное обсуждение личностного толкования священного текста Писаний и дискуссию с единоверцами. Его нападки на догматическое умозрение стали опорой для независимого научного исследования (от аксиоматичности знания), обладатель которой на самом деле живет в мире сомнений, предположений и логической путаницы.
  Не разобравшись, что Аристотель также пользовался возможностями интерпретационных законов, "борьба против аристотилизма" - основной лозунг предполагаемой Лютером университетской реформы. Изучение "Никомаховой этики" было низведено до факультатива.
  Наука, преподававшаяся в университетах, получила имя схоластики (т.е. школьной науки), отличительными особенностями которой являлись доводы, основанные на авторитете и обычае. Ее кумиром и величайшим авторитетом всегда был Аристотель.
  Облаченный в схоластическую мантию, Аристотель выступает в течение нескольких столетий как главная фигура в умственной жизни Европы.
  Мыслящие люди этой эпохи "могли быть за Аристотеля, могли быть против него, но игнорировать его они не могли" (Watson, 1963, S. 122).
  Почему были так важны исследования Аристотеля?
  В связи с неразрывностью его философии с религиозными Законами Бога. Он связывал теоретические исследования Человечества с практической экономикой и практической политикой только через практическую этику, которая обусловливалась Законами Бога.
  Те, кто изучал Лютера из Х1Х века, из эпохи, когда наука утвердилась в значении рационального знания, а в отношении законов, нередко усматривали в этом наставлении тенденцию к снижению разума, к ограничению его "горизонтом дома и скотного двора", а также осознание науки как высшей разновидности опытного знания, однако без этики, как практики духовно - теоретического познания. Это начало классического периода немецкого материализма и научного атеизма. Так как Таинства Писаний, истолкованные Лютером и подхваченные не развитой духовно толпой, принимали вид впоследствии как призыв к насилию, к бунту и расправе к заблудившимися держателями власти в церквах.
  Фундаментальный принцип схоластики, отчеканенный Фомой Аквинским, - это принцип не противоречия между источниками откровения и истинами разума. Рационально рассуждая о "запредельном и невидимом", человек согласно Фоме, просто не может придти к выводам, которые не соответствовали бы догматам веры. Если это происходит, то налицо "неправильные умозаключения законов общества". Разум - надежный слуга и страж веры.
   Все религии утверждают факт того, что человеческий ум способен подниматься и выше чувственного восприятия и логических построений.
  Свобода есть непременное условие развития. Свобода - вот цель, к которой все мы движемся. Освобождение, спасение, свобода, - но не вседозволенность, а осознание, понимание, ответственность, знакомое движение, движение вместе с Разумной Вселенной. Великая идея, которую необходимо усвоить навсегда, - это идея осознания свободы заключеной в представляемой нам возможности духовного возрождения человека.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"