Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

Духовное Представление Миметики И Тора Духовное Представление Миметики И Тора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К анализу проблем новой науки миметики, привела нас книга "Ду-ховное преображение сознания", которая позволяет совершить системный взгляд на миметику с точки зрения Алфавита сознаќния. Тора-вместилище Законов, Заветов предков, алфавитов, так называеќмых "мемов" и др. принќципов сознания. А причастность этого взгляда к Торе объясняется тем, что в ней и представлены те Знания Законов, котоќрые и базируются на этом Алфавите сознания.


0x01 graphic

0x01 graphic

А.М. ГАДЖИЕВ, Р.А. МИЛЛЕР

   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  

ДУХОВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИМЕТИКИ

И ТОРА

0x08 graphic

ОО ШКОЛА - КЛУБ ЙОГИ "САТЧИТАНАНДА"

ОО СХОЛЕ "ЭТОСОЛОГИЯ, БИО И НАТУРОПАТИЯ"

Ташкент - Золинген 2013

   А.М. Гаджиев и Р.А. Миллер "Духовное представление миметики и Тора". ОО ШКИ "САТЧИТАНАДА". Ташкент, при содействии ОО СХОЛЕ "ЭТБИОНАТ", "Himmel und Wolken"e.V. Ташкент, Золин­ген, 2013 г. стр. Ответст. редактор А.М. Гаджиев.
   *Серия: "Многомерность Мудрости Сказочной Аггады Израиля"
  

Одобрено научно-методическим советом ШКИС, Схоле, "Himmel und Wolken"e.V. в качестве методического пособия.

   К анализу проблем новой науки миметики, привела нас книга "Ду­ховное преображение сознания", которая позволяет совершить системный взгляд на миметику с точки зрения Алфавита созна­ния. Тора-вместилище Законов, Заветов предков, алфавитов, так называе­мых "мемов" и др. прин­ципов сознания. А причастность этого взгляда к Торе объясняется тем, что в ней и представлены те Знания Законов, кото­рые и базируются на этом Алфавите сознания.
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
   Рецензенты:
   Зам. директора Интернационального страсбургского коми­тета защиты прав человека и мира А.Н. ВАСЛИЕВ.
   Старший научный сотрудник отдела теории развития и по­зна­ния Института философии и права Академии наук Республики Уз­бекистан Г.А. ПОКАЧАЛОВ.
   Кандидат филологических наук, член общины мессианского иудаизма Е.Н. РУДОЗУБ
   Председатель Центра Образования и Просвещения
   "САТЧИТАНАНДА" - А.М. Гаджиев.
  
  
  
   СОДЕРЖАНИЕ
  

ДУХОВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИМЕТИКИ И ТОРА

   Предисловие........................................................4
   Биологическое определение мема........................4
   Психологическое определение мема.....................4
   Когнитивное определение мема...........................5
   Рабочее определение мема......... .........................6
   Метамемы ...........................................................7
   Аналогия Алфавита Сознания в миметике ..........8
   Вывод из заключения.........................................19
   Словарь понятий и терминов ............................
   ПРЕДИСЛОВИЕ
   *В научном мировоззрении бывает так, что одна наука вроде бы рождает другую или, выражаясь языком Авиценны, имеются следующие методы логического мышления ассоциативный, аппликатив­ный и им­пликативный. И мы хотели бы обратить внимание чита­теля на то, что якобы генетика родила миметику или использо­вала имплика­тивный метод логики и изобрела новый термин.
   Термин мем ввел в 1976 году Richard Dawkins, биолог из Оксфорда в книге "Самолюбивый ген". Определение это появи­лось позже во многих публикациях из области эволюционной биологии, психологии, а также науки о познании, в числе кото­рых работы Henry Plotkin, Deuglas Ноfstadter и Daniel-a Dennett, занимавшихся исследованиями по подтверждению биологиче­ских, психологических и философских импликаций этой новой модели сознания и мысли.
   Понятие мема это поиск оси настоящего изменения пара­дигмы наук о жизни и культуре. До сих пор мы рассматривали эволюцию культуры с точки зрения личности или общества, в но­вой парадигме ключевым понятием является многозначный или ничего не значащий мем.
   К анализу проблем этой новой науки миметики, привел нас анализ книги "Духовное преображение сознания", которая и поз­воляет совершить системный взгляд на миметику с точки зрения Алфавита сознания. А причастность этого взгляда к Торе и алфа­виту иврит объясняется тем, что в ней и представлены те Знания Законов, которые можно отнести к устойчивым мемам, но Алфа­вит сознания базируется на потребностях и единицей сознания может стать только потребность, что, и представлено в книге А.М. Гаджиева "Алфавит сознания".
   Критики меметики не считают обоснованным перенесение принципов генетики на анализ информационных процессов в других сферах. Ряд исследователей считают миметику псевдонаукой, а заявления её сторонников - "непроверенными, необоснованными или некорректными". Луис Бенитес-Брибьеска называет миметику "псевдонаучной догмой" и, среди прочего, "опасной идеей, представляющей угрозу серьёзным исследова­ниям проблем сознания и культурной эволюции". Он обращает внимание на отсутствие физического носителя для "кодирования информации" в мемах (такого, как ДНК в генетике) и на чрезмер­ную нестабильность предполагаемого механизма мутаций мемов (низкая точность репликации и высокий уровень мутаций), что сделало бы эволюционный процесс хаотичным. Потребности же генетически заложены в наш мозг и развиваются по мере разви­тия психических процессов.
   При этом миметика находит своих приверженцев, как среди культурологов, так и среди генетиков. Известный российский ге­нетик, академик РАН С. Г. Инге-Вечтомов пишит:
   Хотя мы и не знаем пока закономерностей этого сигналь­ного наследования, но очень много общего между наследованием в популяциях и передачей вот такой вот информации негенетиче­ским путем. Ну, скажем, как гены мутируют, так и идеи мути­руют. Некоторые опечатки меняют смысл слова, и при переписы­вании текста вы получаете искаженные тексты, иногда - с другим смыслом. Как в случае популяционной генетики есть поток ге­нов..., так и идеи приходят, минуя границы, и обогащают или разрушают имеющуюся систему идей. (*И эта идея мутации органически вписывается в язык иврит, так как он полностью отражает потребности нашего сознания и в то же время вскрывает наши заблуждения и скрытую и явную истину. Ведь Алфавит иврит состоит только из согласных знаков, принадлежащих патриархам и пророкам, а огласовки и есть интерпретации, и самые истинные принадлежат мудрецам. Тогда "мутация" идей может проявляться во множестве вариантов произвольной огласовки каждого Знака его текста 16 видами их огласовок (гласных), которые принадлежат мудрецам).
   Язык сам по себе является устойчивой структурой, способ­ной к репликации. Мем - лишь очередная удобная для понимания абстракция. Так изложение собственных мыслей на бумаге или в блоге уже является репликацией. С этой точки зрения миметику нужно было сделать частью информатики или психологии, кото­рые имеют подобный терминологический аппарат (в психологии имееются термины "паттерн" и "стереотип" достаточно близкие по определению с мемом).
   Терминология Мем - устойчивая структура информации, способная к репликации.
  -- Мемотип - действительное информационное содержа­ние мема.
  -- Мемокомплекс (иногда: мемплекс) - группа мемов, в которой развились взаимоподдерживающие и симбиотические отношения. Мемокомплекс - набор взаимоподкрепляющих идей. Мемокомплексы рассматриваются аналогично симбиотическим коллекциям индивидуальных генов, составляющих генетический код биологических организмов. Примером мемплекса может служить какая-либо религия.
  -- Мемоид (мембот) - неологизм, используемый для лю­дей, которые до такой степени оказались во власти определён­ного мема (или мемплекса), что вопросы их собственного выжи­вания становятся несущественными. В качестве примера можно привести камикадзе, террористов-самоубийц и сектантов, совер­шающих массовый суицид. Термин впервые введён Кейтом Хенсоном в работе "Memes, L5 and the Religion of the Space Colo­nies" (1985). Ричард Докинз на него ссылается во 2-м издании книги "Эгоистичный ген".
   *Но как когда-то был введен термин зомби, табу и т.д. тер­мин мем может прижиться, подразумевая устойчивую единицу по­требность и всё, что с ней связано, в том числе и сознание.
   БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕМА
   Как пишет Ричард Броуди, в книге "Психические вирусы":
   "Так и вертится на языке вопрос: "Что же, собственно го­воря такое - мем?" Ответить на этот вопрос не так-то просто. Биологи бы ответили примерно так, как предложил Докинз: "Мем есть основная единица культурной трансмиссии (передачи), т.е. имитации (*подражания, внушения, зомбификации, "заразитель­ность" эмоций, аффект, гипноз и т.д.)".
   Согласно этой формулировке, все, что мы называем культу­рой, складывается из мемов, словно материя из атомов. Конкури­рующие между собой мемы переходят из одного разума в другой точно так же, как гены передаются через яйцеклетки и спермато­зоиды. Это действительно мемы - победители - те, которые про­никли в наибольшее количество умов - в ответе за состояние со­временной культуры.
   Биологов больше всего интересуют те мемы, которые каса­ются поведения. Докинз дал следующие примеры: "Мелодии, идеи, расхожие выражения, фасоны одежды, способы производ­ства посуды или постройки куполов".
   ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕМА
   Как пишет Ричард Броуди, в книге "Психические вирусы":
   "Если спросить у психолога, что такое мем, он наверняка даст немного иной ответ, подчеркивая скорее деятельность ума, чем элементы поведения. Психолог Henry Plotkin так определяет мем: "Мем - это аналогичная гену единица культурного наследия, внутреннее представление знаний (?*а знание складывается из внутренних потребностей и условий внешней среды, включая и общество, из чего идет удовлетворение или неудовлетворение, или извращение)".
   В этом определении подчеркивается аналогия с генами, хи­мическими узорами на нитях ДНК. Если гены определяют всякие внешние черты - цвет глаз или волос, группу крови и даже то, будешь ли ты человеком или охотничьей собакой, то мемы (*потребности), сидящие в голове, определяют поведение, если сравнить разум с компьютером, то мемы будут программ­ным обеспечением (software), а гены - оборудование (hardware).
   Согласно этому определению, обиталищем мемов будут не столько внешние атрибуты культуры, сколько сам ум. (*А ум или сознание складывается в процессе становления из удовлетворен­ных или неудовлетворенных потребностей, или их извращений. Вербализация потребностей делает их осознанными или бессо­знательными.) И действительно, ведь именно в голове каждого из нас идет борьба между мемами (и не только в голове, но и в нашем сердце в виде эмоций положительных или отрицатель­ных)".
   КОГНИТИВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕМА
   Как пишет Ричард Броуди, в книге "Психические вирусы":
   "Итак, перестанем заниматься собой и рассмотрим более общую формулировку мема, представленную психологом и фи­лософом Daniel Dennett: "Мем - это сложное понятие, принима­ющее характерный, легкий для запоминания образ (*идиома, фра­зеологизм, характерный символизм). Материальные проявления мема (*речь, письмо, число, символы) являются средствами его распространения".
   Dennett это комментирует так: "Воз на колесах со спицами служит не только для перевозки зерна или другого груза; он пе­ревозит также саму идею колес со спицами от одного ума к дру­гому".
   Только это определение полностью представляет мир с пер­спективы мема. Обрати внимание на выражение "принимающий образ". Ведь тебе известно, что понятия сами по себе не прини­мают какой-то образ, так же как ложки не встают и не танцуют по столу (если же они конечно не под действием телепата или иного механизма). Это определение - одна из возможных научных моделей, построенных на базе термина "мем". Выражение "при­нимать образ" - это стимул, побуждающий взглянуть на явление с точки зрения мема. Наблюдая за отдельными мемами - как они распространяются, изменяются или погибают - можно заметить интересные вещи. Допустим, человек, в уме которого появится мем колес со спицами, сделает воз с такими колесами. Если кто-то его увидит, то может "заразиться" этим мемом и смонтировать такую же машину. Эта ситуация имеет право повторится бесчис­ленное множество раз.
   Это наталкивает на мысль, в отличие от биологического определения - что мемы (*образы) принадлежат к невидимому миру - программного обеспечения разума - в котором они ждут очереди материализации: принятия такой формы, которая поне­сет их зародыши к другим людям.
   Когнитивная формулировка уполномочивает нас на роль де­тектива, который через лупу наблюдает определенный мем: рас­сматривает, как заражение влияет на поведение людей и каким образом люди способствуют распространению инфекции; срав­нивает его с другими мемами, например, мем мостов на подпор­ках с мемом висячих мостов; старается понять, какие особенно­сти мема обеспечивают ему овладение определенным, в сравне­нии с другими мемами-конкурентами, количеством умов.
   Термин средство, содержащийся в определении, может быть ненадежным. Средства переноса мемов не так точно опре­делены, как в биологии, где распространению ДНК служат живые организмы. Передача мемов не всегда так проста, как напевание попавшей на слух мелодии или распространение возов на колесах со спицами.
   Теперь, когда мы уже знаем, что мемы - это внутренняя про­граммная база человека, мы можем воспользоваться достижени­ями психологии и узнать, каким образом мы усваиваем чужие программы: как мемы попадают в наши умы.
   Определение "средство" не всегда наилучшим образом опи­сывает поведение или объекты, посредничающие в заражении людей мемами. Вообще, присутствие мема вызывает последова­тельность сложных, а иногда странных событий, каждое из кото­рых причастно к заражению мемом".
   РАБОЧЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕМА
   Как пишет Ричард Броуди, в книге "Психические вирусы":
   "Толковая формулировка мема должна, подобно биологиче­ской формулировке, объяснять эволюцию культуры; показывать, словно психологическая формулировка, что мемы - это внутрен­нее отражение информации; представлять мемы как понятия -- внутренняя программная база -- согласно с дефиницией когни­тивной. Результатом такого соединения стало определение, кото­рым я пользуюсь в этой книге, подобное представленному в 1982 году Докинзом в работе The Extended Phenotype: "Мем - содер­жащаяся в уме единица информации, которая, влияя на ход определенных событий, способствует возникновению своих ко­пий в других умах".
   Пользуясь этим определением, мы можем ответить на во­просы, которые я задал в Microsoft Чарльзу Симони и Грегу Каз­нику. Будет ли считаться зевание мемом? Нет, зевание - это пове­дение; насколько мне известно, оно не является внутренним представлением никакой информации. Зевки, на первый взгляд, саморазмножаются, но по сути скорее вызывают в памяти испор­ченный передатчик: ты видишь, что кто-то зевает и, быть может, сам зеваешь. Однако зевание не влияет на ход событий, которые приводят к возникновению копий какой-либо информации. Люди зевают, подражая другим, что ничего не меняет у них внутри - не располагает никого к будущему зеванию и не взывает иных из­вестных мне последствий.
   А что до "та-та-та-ТАМ", известного мотива из пятой сим­фонии Бетховена, то поскольку она содержится в мозгу -- моем, Чарльза или Казника - то является мемом. Я как раз заразился его копией. Если в ближайшее время ты услышишь эту музыку или разговор о пятой симфонии Бетховена, то должен будешь ас­со­циировать этот мотив с этим фрагментом книги. Если ты под­ни­мешь тему и скажешь: "А вот что интересно! Я недавно читал об этом в книге "Психические вирусы". Тебе известно, что "та-та-та-ТАМ" - это мем?", то будешь разносить определенные мемы мемов, которыми я через эту книгу тебя заразил".
   МЕТАМЕМЫ
   Как пишет Ричард Броуди, в книге "Психические вирусы":
   "В этой книге собраны размышления на тему мемов. Если ты вдумчиво прочтешь ее, то в твоем уме появятся мемы, касаю­щиеся мемов - метамемы! Если ты захочешь написать о мемах книгу, расскажешь кому-нибудь о мемах или дашь почитать свой экземпляр "Психических вирусов" тому, кто прочитает ее и пой­мет, то присутствующие в твоем уме метамемы размножатся.
   Метамем, на который я прошу обратить внимание, напоми­нает о предостережении Уайтхеда, которое содержится в эпи­графе к разделу: все, о чем я пишу - лишь полуправда. И это во­все не самообвинение: слова Уайтхеда справедливы для любой книги. Но дело в том, что миметика есть научная модель - то есть один из способов взгляда на мир, согласно которому опреде­ленные понятия, отдельные целые - мемы - соперничают за ме­сто в чьем-то уме. Если это вредные понятия, входящие в со­став заразного вируса ума, то понимание модели может пока­зать, как бороться с инфекцией (*другими словами навязанные стереотипы, реклама, создание потребительских шаблонов).
   Я не утверждаю, что говорю "всю правду", что "именно так и есть" и не настаиваю, что это "единственная" или "пра­вильная" точка зрения на ум.
   Неврологи могли бы подтвердить, что на самом деле появ­ление нового понятия в уме основано на сложных электрохими­ческих преобразованиях в разных частях мозга. Они могли бы даже определить, какие именно это части и подтвердить, что их повреждение является причиной недостатка определенного мема в умах определенных пациентов. Они были бы, несомненно, правы, однако их высказывания имели, бы мало общего с тем, о чем мы говорим - с миметикой.
   Психологи сказали бы, что люди думают и говорят об определенных понятиях под влиянием своих неудовлетво­ренных влечений, противоречивых инстинктов, пережитых пси­хических травм и так далее. Эта модель тоже хороша, но опять отлична от предмета нашего обсуждения: это не миметика.
   В последние годы обострилось противостояние физики и философии. Развитие квантовой физики - науки, изучающей ча­стицы, меньшие, чем атом - подтверждает, что нельзя отделить действительность от ее наблюдателя. Когда-то считалось, что ма­терия состоит из атомов. Потом нас заинтриговала новость, что атомы сами состоят из протонов, нейтронов и электронов. Изве­стие, что внутри атома есть много пустого пространства, вызвало у нас легкую озадаченность; мы утешали себя тем, что, по край­ней мере, эти протоны и нейтроны -- мельчайшие неделимые компоненты материи.
   В конце концов и протоны, и нейтроны разбили словно ма­ковую головку. Физики составили уравнения, описывающие по­ведение этих составных частиц, но вся проблема в том, что эти частицы ведут себя не так, как подобает материи. Не напоминают они также и энергию. Вдобавок ко всему, согласно известному принципу неопределенности Вернера Гейзенберга, невозможно изучить эти элементы, не изменяя их при этом. Похоже, что пока мы не пытаемся их изучить, этих частиц - в данном месте и в данное время - вообще не существует.
   В результате вышеописанных рассуждений вырисовывается меметическая сущность так называемой реальности. Все опреде­ления, данные нами вещам, - это не Правда, а всего лишь мемы. Понятие атома - это мем, открытый древними греками, понятия же субатомных частиц и сложных формул их описывающих - квантовая физика - всего лишь собрание мемов более свежей даты".
   АЛФАВИТ СОЗНАНИЯ И МИМЕТИКА
   Представим себе аналогию Алфавита Сознания в миме­тике... В книге А.М. Гаджиева и Р.А. Миллера "Духовное преоб­ражение сознания" пишется:
   "Социальное толкование потребностей человека может быть выражено Алфавитом Сознания, который находит свою непо­сред­ственную аналогию в Алфавите Знаков языка иврит, где:
      -- Телесные (биологические), душевные или психические, а также духов­ные потребности могут представлять собой анало­гию Трех Зна­ков языка иврит: Алеф, Мем и Шин; как тайну "Трех Праматерей" книги пророка Авраама "Сефер Йецира".
      -- 7 видов телесных и 7 видов духовных потребностей человека могут представлять собой аналогию Семи Двойных Знаков языка иврит: Бэт - Вэт, Гимел - Гимел, Далет - Далет, Каф - Хаф, Пэй - Фэй, Рэйш - Рэйш, Тав - Тав; той же книги "Сефер Йецира".
      -- А 12 видов душевных или психических потребностей че­ловека могут представлять собой аналогию Двенадцати Про­стых Знаков языка иврит: "hей, Вав, Заин, Хет, Тет, Йуд, Ламед, Нун, Самех, Аин, Цади и Куф; той же книги "Сефер Йецира".
   Но что - же этому в своей аналогии соответствует миме­тике?
   De. S. Trux в книге "Темные культы. Проверка на вирусы сознания" (М. 2012), пишет:
   "Попробуем разобраться в том, какого рода могут быть мемы. Для своего выживания и деятельности в любой среде че­ловек должен решать ряд задач по ориентации в той ситуации, в которой он находится, и определению того, что ему пред­стоит сделать исходя из его внутренних потребностей.
   Поэтому наше мышление постоянно занимается решением задач из трех универсальных блоков: "что такое?"; "что де­лать?" и "как делать?". Ответ на каждый из этих вопросов - сложная когнитивная задача, задействующая наши способности к познанию, к планированию своего поведения, к формированию тактики и стратегии, к решению сложных задач и разрешению конфликтных ситуаций. Словом, именно таким образом наше сознание формирует картину мира и планирует нашу деятель­ность, определяет наши цели и набор используемых средств.
   В соответствии с этими блоками мы условно выделили три группы мемов (по своей аналогии связанные с "что такое?": "Алеф, Мем и Шин; как тайну "Трех Праматерей" книги "Сефер Йецира" пророка Авраама"), которые, внедряясь в сознание на том или ином этапе, меняют поведение человека в соответствии со своей программой. Так, в блок "что такое?" внедряются "мемы структуры" или "мемы картины мира" (в своей аналогии свя­занные с 7 видами телесных и 7 видами духовных потребностей человека и могут представлять собой аналогию Первых Звучаний Семи Двойных Знаков языка иврит: Бэт, Гимел, Далет, Каф, Пэй, Рэйш, Тав; той же книги "Сефер Йецира"), в блок "что делать?" внедряются "мемы целей" (12 видов душевных или психических потребностей человека и могут представлять собой аналогию Две­надцати Простых Знаков языка иврит: "hей, Вав, Заин, Хет, Тет, Йуд, Ламед, Нун, Самех, Аин, Цади и Куф; той же книги "Сефер Йецира"), в блок "как делать?" внедряются "мемы стратегии и методологии" (7 видов духовных потребностей человека и могут представлять собой аналогию Вторых Звучаний Семи Двойных Знаков языка иврит: Бэт - Вэт, Гимел - Гимел, Далет - Далет, Каф - Хаф, Пэй - Фэй, Рэйш - Рэйш, Тав - Тав; той же книги "Сефер Йецира")".
   И здесь мы обращаем внимание читателя на то, что приве­денная выше аналогия между Алфавитом сознания, Алфавитом знаков языка иврит, трех универсальных блоков нашего мышле­ния и трех групп мемов усиливается еще и тем, что все они бази­руются на внутренних потребностях человека. И в завершение всего мы можем также заметить, что возникшее само понятие, которое названо как "мем" в миметике, случайно это или нет, со­ответствует названию Знака Мем Алфавита языка иврит.
   *Знак Мем - что из себя представляет и какой образ рождает. Религии создают определённые образы, которые пред­полагают знание и нравственное самосовершенствование, контроль созна­ния и в конечном итоге безмолвие, безобразность, отсутствие всяких форм, лишь формула "Я-есмь". Как не называйте, только в печь не толкайте.
   Вся письменная литература современного мира базируется на толкованиях письменной или устной Торы или тех идей, кото­рые она в себя вобрала из глубины веков или приобрела на осно­вании приверженцев Торы или её противников. Имеется в мире взгляд, что история всей цивилизации это история борьбы иудеев и так называемых антисемитов или противодействие многобо­жия, язычества с монотеизмом, с иудаизмом. История много­кратно переписывалась, допускались ошибки в точности описа­ния событий, но главные идеи или мемы всегда присутствовали. И главным мемом был и есть антисемитизм, в разные времена по-разному называвшийся, но суть оставалась всегда той же. Если принять то, что Новый Завет это новое толкование Торы, но мемы и приоритеты старые, то можно его принять как новый Талмуд. И к двум Талмудам Вавилонскому и Иерусалимскому прибавляется третий или Римский Талмуд. Мекканский Талмуд появляется как мем "различения", когда христианство дробиться на мельчайшие секты и усиливается борьба язычества с моноте­измом. На фоне борьбы с антисемитизмом появляется ислам, как очищенный от привнесённых мемов заблуждения с его Кораном, где мемы прежние и восходят к патриарху Абрааму. И здесь открывается взгляд на цикличное развитие истории: слова новые, а мемы старые. Методики на первый взгляд новые, но не­сколько видоизмененные, вместо 3-х разовой молитвы в день 5-тиразовая, вместо субботы пятница и т.д. Все возвращается на "круги своя", линейность и эволюция только кажущаяся, мута­ция: форма изменилась, суть прежняя. Идея колеса от круглого хлеба, за которым бежал Адам с вершины горы до сегодняшних колес автомобиля одна и та же - цикличность или цикл, так как Аристотель считал, что не может быть столовости, а только стол.
   ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ТОРА
   Итак, мы определили, что приведенная выше аналогия между Алфавитом сознания, Алфавитом знаков языка иврит, трех универсальных блоков нашего мышления и трех групп мемов усиливается еще и тем, что все они базируются на внутренних потребностях человека.
   Но откуда могут брать начало эти потребности?
   Попробуем найти этот ответ в Бытие Торы... Анализируя Дни Творения Бога, мы можем заметить, что Он дает обязанности каждому элементу Его Творения, например:
      -- Свету быть Днем!
      -- Тьме быть Ночью!
      -- Тверди быть Небом, и отделять воду, которая под твер­дью, от воды, которая над твердью!
      -- Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша!
      -- И т.д.
   Из этого утверждения мы можем видеть, что у каждого эле­мента Творения возникает своя конкретная задача, из которой и возникают для этого элемента его основные потребности.
   А какими потребностями обладают живые существа?
   Например, в Пятый День Творения Бог говорит: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да раз­множаются на земле".
   А тогда какая основная задача поставлена перед человеком и вытекающая из неё потребность?
   Эта задача представлена в Торе так:
   "27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (духов­ные потребности).
   28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
   размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и
   владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над
   птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и
   над всяким животным, пресмыкающимся по земле (телесные и душевные)"
   И здесь мы можем представить то, что у человека, мужчины и женщины, есть как:
      -- Духовные потребности, заключающиеся в том, чтобы быть по образу и подобию Бога. Единый Бог предполагает и единство человечества.
      -- Так и: телесные, чувственные, эмоциональные или психи­ческие и интеллектуальные его потребности.
   Теперь мы хотим заострить внимание читателя на то обсто­ятельство, что с проявлением потребностей у всех элементов Творения Бога говорит нам о том, что таким образом были и про­явлены и Его Качества, которые в книге "Сефер Йецира" пророка Авраама представлены в качестве существования Древа 10 Сефи­рот:
      -- Само высказывание Бога как Его Живое Слово - Логос можно представить себе существованием Родительского Начала Трех Его Высших Сефирот: Кетер - Корона или Сияние; Хохма - Мудрость; а также Бина - Разум или Понимание!
      -- Возникновение у каждого элемента его основных потреб­ностей как стимулирование его обязанностей можно представить активностью Мужского Начала Шести Се­фирот: Хесед - Милосердие; Гебура - Строгость; Тиферет - Красота; Нецах - Победа; Ход - Слава; а также Йесод - Основание.
      -- А Седьмой День Творения, когда Бог отдыхал, можно констатировать тем, что при этом все Его Творение стало Жить так, как это Он творит, т.е. как бы автоматически, по инерции соблюдения всех Его Сефирот, Десятой из которых, как Женское Начало, является Сфира Малхут - Царствие!

ДУХОВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

   Согласно Торе, человек вкусил Запретный Плод от Древа Познания Добра и Зла, и за это был отправлен проживать на Землю, где стал смертен, то есть живет ещё и минеральной и рас­тительной жизнью. И чтобы исправить это обстоятельство с ду­ховной точки зрения, то он, в принципе, и должен стать намест­ником Бога на Земле в качестве духовной своей потребности вы­текающей из того, что: "И сотворил Бог человека по образу Сво­ему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотво­рил их...".
   Поэтому и существует преданье, как пишет Ибн Аль Араби, что, будучи еще в Раю, когда Бог создал человека, Он и объявил всем ангелам, что человек и будет Его наместником на Земле. То­гда-то, и отпала треть Его ангелов на Землю в виде минеральных и растительных сил, еще раньше человека, как телесная сущ­ность.
  

ПРОЯВЛЕНИЕ 22 ПУТЕЙ СВЯТОСТИ

В ТВОРЕНИИ БОГА

   Согласно книги "Сефер Йецира" пророка Авраама, в Древе Сефирот присутствуют и Знаки Алфавита иврит в виде связей между отдельными Сфирами, как переориентировка отдельных единичных модусов, например, сознания человека через расчле­нение Интегрального Сознания Живого Слова Бога, и последова­тельное отождествление Целого с отдельными своими аспектами (различение или "джихад").
   Эти 22 взаимосвязи и определяют 22 Пути Святости Плодов с Древа Вечной Жизни, Знаков Алфавита иврит (Таблица) вы­ражающих суть духовной структуры "абстрактных знаков", например, через описание на языке иврит исторических событий, связанных с Духовными Учителями Человечества.

0x01 graphic

   Связи Древа Сефирот с 22 Путями Святости Плодов
   с Древа Вечной Жизни в Знаках Алфавита иврит Таблица
  
   Связи Древа Сефирот
   Пути Святости
   Название Знака
   Начертание Знака
   Числовое соответствие
   Кетер - Хохма
   11
   алеф
   0x01 graphic
   1
   Кетер - Бина
   12
   бет
   0x01 graphic
   2
   Кетер - Тиферет
   13
   гимел
   0x01 graphic
   3
   Хохма - Бина
   14
   далет
   0x01 graphic
   4
   Хохма - Тиферет
   15
   hей
   0x01 graphic
   5
   Хохма - Хесед
   16
   вав
   0x01 graphic
   6
   Бина - Тиферет
   17
   зайин
   0x01 graphic
   7
   Бина - Гвура
   18
   хет
   0x01 graphic
   8
   Хесед - Гвура
   19
   тет
   0x01 graphic
   9
   Хесед - Тиферет
   20
   йод
   0x01 graphic
   10
   Хесед - Нецах
   21
   кав
   0x01 graphic
   20
   Гвура - Тиферет
   22
   ламед
   0x01 graphic
   30
   Гвура - Ход
   23
   мем
   0x01 graphic
   40
   Тиферет - Нецах
   24
   нун
   0x01 graphic
   50
   Тиферет - Есод
   25
   самех
   0x01 graphic
   60
   Тиферет - Ход
   26
   айин
   0x01 graphic
   70
   Нецах - Ход
   27
   пе
   0x01 graphic
   80
   Нецах - Есод
   28
   цади
   0x01 graphic
   90
   Нецах - Малхут
   29
   куф
   0x01 graphic
   100
   Ход - Есод
   30
   реш
   0x01 graphic
   200
   Ход - Малхут
   31
   шин
   0x01 graphic
   300
   Есод - Малхут
   32
   тав
   0x01 graphic
   400
  
   ВЫВОД ИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
   Итак, мы знаем то, что:
   У человека существуют материальные потребности: телесные, чувственные, эмоциональные или психи­ческие.
   А с другой стороны, у человека существуют и духовные его потребности.
   Причем, изучением:
   1. Телесных потребностей, можно сказать, что коснулась наука генетики.
   2. Чувственных потребностей - наука медицины.
   3. Психических потребностей - наука психологии.
   4. А интеллектуальных потребностей - наука миметика.
   Но вот перед изучением духовных потребностей современная материалистически направленная наука пасует, и эти исследования и приходится нам с вами вести путем изучения текстов Священных Писаний.

Например, к таким исследованиям и принадлежит наша серия книг, в их изложении для школьника

****************

   Администрация и научно-методический совет Общественной организации Школы-клуба йоги "САТЧИТАНАНДА" подготовили к свободному рас­пространению информацию о деятельности школы, её трудов и учебно-методических пособий:
      -- А.М. Гаджиев. Начальная психология самопознания. Ташкент (ТашГУ). 1998 г. 30 с.
      -- А.М. Гаджиев. Алфавит сознания. Ташкент Из-во. "Абу Али Ибн Сино". 1999 г. 116 с.
      -- А.М. Гаджиев. Знакомство с ФОПЦ "САТЧИТАНАНДА". Система и Принципы. Ташкент (Школа-клуб йоги "САТЧИТАНАНДА") 1999 г. 34 с.
      -- А.М. Гаджиев. Всеобщая декларация прав человека и ее основы. Таш­кент (ТашГТУ) 1998 г. 40 с.
      -- А.М. Гаджиев, Д.А. Гаджиева. Сфера производства, переработки, хране­ния и использования информации. Управление и принятие решений. Ташкент (ТашГТУ им. Абу Райхана Беруни) 1998 г. 26 с.
      -- А.М. Гаджиев. Учение о душе, Аристотель. Ташкент (Школа-клуб йоги "САТЧИТАНАНДА") 2000 г. 84с.
      -- А.М. Гаджиев. Абу Али Ибн Сино (Авицена), Тайное или сокровенное учение. Ташкент Из-во м.л. "Абу Али Ибн Сино" 1999 г. 213 с.
      -- Р.А. Миллер. "Научный путь духовного возвышения в Йисраэйль". Таш­кент (Школа-клуб йоги "САТЧИТАНАНДА") 2000 г. 36 с.
      -- Р.А. Миллер. В Завесе Неведения "Вавилонского плена". Ташкент (Школа-клуб йоги "САТЧИТАНАНДА") 2000 г. 36 с.
      -- Р.А. Миллер. Человечество и вечное познание Бога из Его "Сосудов Ха­бад". Ташкент (Школа-клуб йоги "САТЧИТАНАНДА") 2000 г. 32 с.
      -- Р.А. Миллер. Со-причастие к Высшему Разуму. Ташкент (изд. Академии наук Узбекистана "ФАН") 2002 г., 56 с.
   Готовятся к выпуску следующие книги:
      -- А. М. Гаджиев. Аксиомы мудрости и высшего блага.
   2. А. М. Гаджиев. Аспекты личности и её формирование.
   3. А. М. Гаджиев. Ожирение и его последствия для здоровья.
   4. А. М. Гаджиев, Р. А. Миллер. "Блеск и нищета К. Поппера и его откры­того общества"

********************************

Готовится к выпуску серия книг:

АКСИОМА-КОНСЕРВАТИВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ НАУЧНО - ВЕРОТЕРПИМОГО СОЗИДАНИЯ ДУХОВНОГО БУДУЩЕГО "ЖИ­ВОГО СОЦИУМА"

   Книга 1: "Между желаниями "секулярного" - светского "иври" - грешника и Волей Бога в стихии "Несущественных Признаков" "
   Книга 2: "Этическая предопределенность Законов Бога между Духовным Единством и материальной множественностью в стихии "Земля"".
   Книга 3: "Тайноведение духовного оздоровления своего физиологиче­ского тела в стихии "Вода"".
   Книга 4: "Тайноведение духовного оздоровления своей психической урав­новешенности в стихии "Огонь" ".
   Книга 5: "Тайноведение оздоровления чистоты своего мышления в стихии "Воздух"".
   Книга 6: ""Умное Добротодеяние" - "Ассии" в стихии "Пространства - Пу­стыни" на пути между "Ветхим Человеком" и "Человеком Нового Творения""
   Книга 7: "Со-творческое согласие с Высшим Разумом Бога - мира Иецира в стихии "Облачных Абстракций" Абсолютной Истины"
   Книга 8: "Тайноведение Духовного Созидания в мире "Брия" в стихии "Время""
   Книга 9: "Тайноведение Духовного Спасения в мире "Благородства" - "Ацилут" на "Небесах""

********************************

Готовится к выпуску серия книг:

"УСИЛИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВОСПРИЯТИЮ ТАЙН СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ И К ИХ ИСПОЛНЕНИЮ НА ЗЕМЛЕ, КАК ЕГО СО+ПРИ+ЧАСТИЕ К ТАИНСТВУ НАКОПЛЕНИЯ ДУХОВНЫХ БОГАТСТВ НА НЕБЕ"

   Книга 1: "Принесение своего эгоизма на алтарь жертвенника, как основа таинства "обрезания крайней плоти""
   Книга 2: "Действительность - Вифлеем - "Дом Пищи или Хлеба", как "Театр Действий""
   Книга 3: "Таинства различения духовных аспектов - джихад для созидания мира Бытия - Небытия"
   Книга 4: "Таинства миссионерского наместничества Бога в мире Бытия - Небытия"
   Книга 5: "Общая Теория Относительности суждения Закона существования материи в Духе"
   Книга 6: "Общая Теория Относительности риторического суждения политической экономики Духовных Миров"
   Книга 7: "Общая Теория Относительности риторического суждения политической экономики Жизненной Энергии Духовных Миров в духовной перестройке политического творчества"
   Книга 8: "Иррациональное познание качественных структур Духовных Миров"
   Книга 9: "Таинства Царствия Небес Духовной Звезды Земля"
   Книга 10: "Таинства риторического суждения Общей Теории Относительности методов познания Духовных Миров"
   Книга 11: "Передача Таинств Духа через его информационные поля, например, посредством биотехнологических структур"
   Книга 12: "Общая Теория Относительности в Нано Биотехнологии Духовных Миров"
   Книга 13: " Общая Теория Относительности Суждения Информационно - Энергетических Принципов науки, духовных школ и религий в Естестве Материальных Миров "
   Книга 14: " Системный подход нового научного мировоззрения к "вкушению плода" с Древа Вечной Жизни "
   Книга 15: " Материальный Идол и Игры Мира Сего Современного в его Экономику "
   Книга 16: " Религии, исходящие от пророка Авраама, в свете классификации наук, в частности по Аристотелю "
   Книга 17: " Тайны Причастия к Вечной Жизни "
   Книга 18: " Укрепление Веры Науки Нового Мышления "
   Книга 19: " Камень Преткновения к таинству причастия человека к Богу "
   Книга 20: " Новое мышление таинства причастия человека к Богу "
   Книга 21: " Воспоминание и соблюдение, как Восьмой и Девятый Дни Творения Бога, но уже на Земле посредством причащающегося к нему Человечества "
   Книга 22: " Город на Камне, как Новый Иерусалим, где Есть Новое Ведение Мира "
   Книга 23: " Я есть и путь ума, и истина эмоций, и жизнь ощущений в Творении Бога "
   Книга 24: " Возлюби ближнего своего как самого себя "
   Книга 25: " День Суда - Суждения Живого Слова Бога как таинство Общей Теории Относительности Этого Дня "
   Книга 26: " Обустройство Человечества на Земле при нисхождении на нее Машиаха "
   Книга 27: "Человек как наместник Бога между рациональной жертвенностью галахи и иррациональным милосердием сказочной аггады"
   Книга 28: "Экспансия духовных школ и религий в исследовании Аспектов Творения Жизни Бытия - Небытия"
   Книга 29: "Экспансия толерантного богослужения в 600 тысяч идеологически различных духовных школ в общинно - государственных образованиях Единого Человечества в таинстве причастия их к Машиаху"
   Книга 30: Экспансия 600 тысяч Имен Бога в богослужении идеологически различных, но толерантных между собой духовных школ
   Книга 31: Экспансия духовного становления нагваля как носителя одного из 600 тысяч Тайных Имен Бога
   Книга 32: Экспансия Женского Начала в среде нашего обитания
   Книга 33: Закрученное вокруг себя НИЧТО суеты сует настоящего времени Мира сего как Стена Плач Еврейского Народа

********************************

Готовится к выпуску следующая серия книг:

"ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕЗАГРУЗКИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

   Книга 34: Дважды закрученное вокруг себя ничто таящее в себе Живое Слово Бога
   Книга 35: Тора как раскрытие тайн Воли Бога для 600 тысячной совокупности Еврейского Народа посредством ее раскодирования через Божественное Имя каждого нагваля
   Книга 36: Экспансия Духовного Воскресения души из мертвых по сравнению с ее процессами реинкарнации
   Книга 37: Доказательство необходимости пространственно - временной перезагрузки Человечества методом от противного
   Книга 38: Альтруистическое интимное согласие Йехуды с Духом Бога, в аналогии наук выявляемое как принцип дополнительности
   Книга 39: Интерпретация фрагментов Книги Создания - Сефер Йецира в Логике Бога
   Книга 40: Время как фактор проявления синхронности процессов в Творении Бога от воздействия на него Его Живого Слова
   Книга 41: Безвременье как фактор Альтруистических Качеств Бога содержащихся в Его Живом Слове
   Книга 42: Безвременье Глагола Живого Слова Бога в темпоральности процессов происходящих в материальной среде
   Книга 43: Возможность воссоединения Корневой Основы Имени Бога в Двойном Человеке
   Книга 44: Историческая последовательность духовного пробуждения субъекта
   Книга 45: Да будет Воля Бога и на Земле как на Небесах
   Книга 46: Йеhуда как проводник Воли Бога с Небес на Землю
   Книга 47: Великий Предел Таинства Обрезания Плоти
   Книга 48: Духовные основы пути веры в Единого Бога
   Книга 49: Духовные радости истины надежды в Едином Боге
   Книга 50: Духовное следование жизни любви в Едином Боге
   Книга 51: Духовные основы Веры, Надежды и Любви в их святой матери Софии
   Книга 52: Информационно - Энергетическая Основа к Живой Библиотеке Земли
   Книга 53: Взгляд Синтеза Духовных Школ и Религий на Семь Заповедей Торы для Народов Земли
   Книга 54: Алфавит сознания как достаточно общая теория управления

********************************

Готовится к выпуску следующая серия книг:

"ЭМАНАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ"

   Книга 55: Эманация Духа Имен Еврейского Народа
   Книга 56: Стяжание Духа от Бога в цикличности Информационно - Энергетических Процессов
   Книга 57: Пространство Духа сказочной аггады как воспоминание о будущем Информационно - Энергетических Процессов
   Книга 58: Информационная обусловленность Эманаций Духа от Бога
   Книга 59: Обратная перспектива Эманаций Духа от Бога
   Книга 60: Перспектива духовного преображения от Бога
   Книга 61: Аналогия традиций кастовых сословий индуизма с этапами причастия к образу и подобию Машиаха
   Книга 62: Откровение апокалипсиса как гром, который пока не грянет, мужик не перекрестится
   Книга 63: Информационно - Энергетические Принципы Созидания
   Книга 64: Реализация Информационно - Энергетического Созидания

********************************

Готовится к выпуску следующая серия книг:

"БИФУРКАЦИЯ И СИНТЕЗ ТАИНСТВ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПОВТОРНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ"

   Книга 65: Таинства бифуркаций и синтеза в повторных образованиях
   Книга 66: Цикличность таинств бифуркаций и синтеза в повторных образованиях
   Книга 67: Обратимость таинств бифуркаций и синтеза в повторных образованиях
   Книга 68: Причины и следствия таинств бифуркаций и синтеза в повторных образованиях
   Книга 69: Преобразования и переход таинств бифуркаций и синтеза в повторных образованиях
   Книга 70: Тайноведение Духовного Возрождения

****************

*Готовится к выпуску следующая серия книг:

"Многомерность Мудрости Сказочной Аггады Израиля"

   Книга 71: Таинства ветхости Септуагинты в многомерности Танаха
   Книга 72: Духовное преображение сознания
   Книга 73: Духовное представление миметики и Тора
   Книга 74: Духовное представление генетики и Тора

********************************

   По вопросам публикации этих книг обращаться к: Р.А. Миллеру, тел. (998 71, по СНГ - 371) 278 09 69; адрес эл. почты: rudomill@rambler.ru
   С этими книгами можно ознакомиться на сайтах:
   http://www.rumiller.narod.ru/ ; http://www.Ramiller.narod.ru/ ; http://www.Ramiller69.narod.ru/ ; http://www. rudomill.narod.ru/ ; http://zhurnal.lib.ru/editors/m/miller_r_a/ и http://www.rudmiller.narod.ru/ (engl) (e-mail: rudmiller@narod.ru )

****************

0x08 graphic

А.М. ГАДЖИЕВ, Р.А. МИЛЛЕР

  
  

ДУХОВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИМЕТИКИ

И ТОРА

Серия:

МНОГОМЕРНОСТЬ МУДРОСТИ СКАЗОЧНОЙ АГГАДЫ ИЗРАИЛЯ

Утверждено к печати Научно - методическим советом

Школы-клуба йоги "САТЧИТАНАНДА"

Редактор Х.Э.Раупова.

Дизайн и компьютерное оформление Д. А. Гаджиева.

Корректор С. А. Гаджиева.

Рисунки в стиле "Облака и небо" А.В. Гутяр.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"