Миллер Тони: другие произведения.

Вороток и балерина. Послесловие

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тут немного разжевал технические и научные вопросы, затронутые в книге и пояснил некоторые другие нюансы. Вся статья - один большой спойлер, так что читать уже после книги.

  Послесловие.
  
  
  
  Когда начинаешь что-то писать, то так получается, что у каждого произведения складывается свой характер, темп, стиль. Герои оживают, говорят и действуют каждый в своей манере. Какие-то решения принимают самостоятельно, а к каким-то, заранее для них спланированным, их и принудить сложно, не хотят!
  
  Интересной особенностью этого произведения, (помимо того, что оно процентов на восемьдесят состоит из диалогов, которые мне, почему то, даются проще всего) является то, что оно насыщенно довольно сложными идеями.
  
  Я вообще люблю такие штуки, и не ровно дышу как к науке вообще, так и к научной философии, что, в какой-то мере, можно было заметить уже в "Попаданце...", а тут я, можно сказать "оторвался по полной" ) Хотя и это не предел. Если как-нибудь соберусь написать космическую фантастику, то там можно будет ещё в большей степени углубиться в научные дебри. Ну да ладно...
  
  Заранее прошу прощения, если какие-то вещи покажутся совсем уж простыми, банальными и не заслуживающими разжевывания. Просто оказалось, к примеру, что некоторые слышали о Мультивселенной исключительно в контексте кинопродукции Марвел.
  
  
  
  Мультивселенная.
  
  
  
  Вообще, многомировых концепций в современной физике - две. Первая предполагает, что, вероятно, за пределами нашей Вселенной есть другие, причём там могут быть совершенно другие физические законы, иные массы и заряды частиц, иные соотношения между константами. Исследователи Реликтового излучения даже заявляют, что обнаружили в нём следы соударения нашей Вселенной с соседней, своего рода "синяк" от удара.
  
  Вторая концепция - это "Многомировая интерпретация квантовой физики". Она призвана объяснить, почему происходят те или иные события на атомном уровне. Условно говоря, у атома полония есть 50% вероятность "взорваться" в течение трех минут. Но нет никакой гарантии и ни каких причин. Нет никакого внешнего воздействия. Просто за три минуты половина атомов распадется, а вторая половина нет. Так вот, Хью Эверетт и предложил считать, каждую мельчайшую долю секунды для каждого атома Вселенная раздваивается. В одной он распался, а в другой - нет. Т.е. происходит и то и это, просто в разных Вселенных. И вот это раздваивание происходит для каждой частицы во всей Вселенной, миллиарды раз в секунду на протяжении 13 миллиардов лет, с самого начала её существования... Так что сами можете посчитать сколько таких параллельных Вселенных может существовать. По некоторым оценкам: единица с пятиста нулями. А это довольно много ) При этом они не раздельны, а все вместе представляют собой единое целое. И всё это не фантастика, а совершенно обычная физика, что объясняет многие факты.
  
  
  
  Туля.
  
  
  
  Вот это целый букет из разных идей и теорий. ) В основу была положена идея фон Неймана о самовоспроизводящихся машинах, которую чуть позже развили в идею о "Космическом зонде фон Неймана". Суть этой гипотезы в том, что если послать к другой звезде аппарат, что по прибытии из местного сырья сделает свои копии и они отправятся в разные стороны, а потом, эти копии достигнув своих целей так же "размножатся", то можно исследовать всю галактику, все сто миллиардов звезд за вполне разумное время, двигаясь со скоростью меньше скорости света. И в принципе, это вполне реальный вариант для технически развитой цивилизации. Но мы почему-то этого не наблюдаем. Ну не прилетали к нам в солнечную систему такие зонды. Раньше... )
  
  Тут мы подходим к следующему вопросу: "Парадокс Ферми". Если звезд в галактике сто миллиардов и у многих из них есть планеты, то где, мать их, инопланетяне? Где сигналы? Где следы их деятельности? И вот, в данном произведении даётся моя версия - их "скушали" те самые разведывательные зонды.
  
  Упрощенно, эту "черную жидкость" можно воспринимать как миллионы "муравьев", что поедая металлы и прочие элементы строят собственные копии. При этом, постоянно собирая подробнейшую информацию об окружающем и о том, собственно, что они "кушают". В каждом таком роботе есть суперкомпьютер, что объединен со всеми остальными в единую сеть, этакий "Интернет".
  
  Аналогия с Интернетом довольно хорошая, ведь он одновременно "железо", все эти миллионы компьютеров объединённые в одну сеть, и одновременно программная среда, "внутреннее пространство", вся хранящаяся там информация и работающие с ней программы.
  
  Туля, это программа, которой была поставлена задача собирать информацию о посещенных звездных системах и она просто решила подойти к процессу креативно, творчески, придумать то, как это можно сделать лучше... Модифицировать себя, придумать новые, более совершенные способы сканирования планет... По-просту говоря, начала развиваться. И до посещения Земли других целей у неё не было. Только на Земле, столкнувшись с препятствием, невозможностью забраться в убежища - принялась искать новые пути, способы, разбираться в людях, исследовать их, изучила языки и так далее.
  
  
  
  Виртуальные миры.
  
  
  
  Вирт миры Филактерии (Основной, плюс Лимб, Небо и Преисподняя) это результат развития современных компьютерных игр за 256 лет, принципиальное отличие которых от современных состоит лишь в том, что система работает не с органими чувств (глаза, уши и.т.д.) а напрямую с мозгом. "Картинка" подается прямо в зрительный центр мозга, минуя глаза, так же и слух, тактильные ощущения, боль, голод.
  
  Вирт миры Тули устроены гораздо сложнее, а в чём-то наоборот проще. Представьте, что перед вами стоит кирпичный дом. Вы, обладая железным терпением, разбираете его по кирпичикам, одновременно внося в компьютер размеры и вес каждого кирпича, а так же место, где он находился. На основании этих данных строится его 3D модель и с ней уже на компьютере можно делать что угодно. Не только рассматривать со всех сторон, но и, к примеру, выстрелить в него из пушки и посмотреть, как кирпичики разлетаются во все стороны, сталкиваясь друг с другом.
  
  Подобным образом Туля, разбирает "по кирпичикам" всё, что попадает ей под руку (атом за атомом). Изначально, она просто хранила эту информацию, но, подсмотрев на Земле идею виртуальных миров решила построить внутри себя действующую 3D модель. Атомы движутся, вступают в химические реакции, образуют молекулы. Та же самая физика, но только вычисляемая на компьютере. Подобные вещи, в реальности, люди делают уже сейчас на суперкопьютерах, вот только там мощностей хватает только для того, чтобы моделировать системы из нескольких десятков-сотен атомов, не более. Так что это вполне реально, дело только в объемах компьютерной памяти и вычислительной мощности...
  
  Так что Земля-2278, Мир эльфов и Филактерия - это такие детальнейшие компьютерные модели, что практически не отличатся от реальности. Собственно, и Вася - такая же действующая модель человека, с точностью до атома.
  
  
  
  Что касается вычислительных мощностей Тули и средств связи, то тут хоть и фантастика, но тоже не без реальной физики. Например в Википедии можно прочитать статью: "Замкнутая времениподобная кривая" которая описывает возможное существование замкнутых во времени процессов, и даже гипотезу о возможном использовании этого (гипотетического) явления для вычислений, как если бы компьютер, выполнив долгий расчёт, отправлял его результаты в прошлое, в тот момент, когда перед ним была поставлена эта задача. В результате, пользователь получил бы ответ на свой вопрос моментально, хотя расчет мог занять часы, дни, годы.
  
  Идея о мгновенной связи основана на таком явлении как квантовая спутанность. Суть её в том, что, допустим, атом излучает два фотона, что разлетаются в противоположные стороны со скоростью света. Вот, между ними огромное расстояние, но при этом между ними сохраняется и некоторая связь, та самая "спутанность". Если один из них поймать и начать исследовать, то второй МОМЕНТАЛЬНО на это реагирует и меняет свои свойства. Вот эта вот мгновенная реакция со сверхсветовой скоростью очень смущает ученых. Одна из гипотез предполагает, что "сигнал" идет обратно во времени, к тому моменту, когда два этих фотона ещё не вылетели из того атома. Формально, квантовая спутанность сейчас не позволяет передавать осмысленную информацию, но тем не менее...
  
  
  
  Аркомы.
  
  
  
  Аркомы, или, если точнее, "аркологии" - это вполне реальная архитектурная коцепция. Вот, цитата из Википедии:
  
  "Арколо́гия (слово-гибрид из двух слов: архитектура и экология) - архитектурная концепция, учитывающая экологические факторы при проектировании сред обитания человека [...] В более узком смысле под аркологией понимают идею о том, что путём воздвижения больших, самодостаточных, хорошо спланированных, многоуровневых конструкций (гиперструктур), вмещающих в себя население целого города, можно уменьшить негативное воздействие поселений на окружающую среду. Гиперструктуры называются также арколо́гиями."
  
  Так что в "светлом будущем", когда из-за проблем с экологией жизнь на земле будет довольно затруднительной, выстраивание таких вот, самодостаточных домов-городов выглядит вполне логичным шагом.
  
  
  
  Имена и названия.
  
  
  
  Большая часть имен: Митрук, Кудым, Арво, Пэра, Арнас, Райда - это реальные имена сибирской народности Коми (Коми-Пермяцкий Автономный Округ). Сам на четвертинку по крови принадлежу к этой народности, так что таким вот образом почтил своих предков. )
  
  Эльфийские имена, хотя их там всего-ничего, указывают, что их предками была британская аристократия. Их лидер представился следующим образом: "...Точнее, сэр Эдгар Джонсон. Я происхожу из рода, которому уже больше тысячи лет..." Учитывая, что события происходят на семьсот пятьдесят семь лет в будущем, то ссылается он на семнадцатый век и ранее. Этот выбор неспроста. Во-первых, он отсылает Британской империи, колониализму, "бремени белого человека", их потрясающей "скромности" и прочим милым вещам. Во-вторых, само понятие "эльф" - западноевропейское и было популяризировано в современной культуре небезызвестным Профессором, который (вот совпадение!) был британцем.
  
  Игроки - эээ... фанаты получили русские имена, тут всё понятно, а вот всё связанное с государством "Красный Зиккурат" происходит, как писал в комментариях, из Шумерского языка - имена, названия городов, титулы.
  
  
  
  Зиккурат.
  
  
  
  К слову о зиккуратах. Думаю, понятно, что так в Междуречье (реки Тигр и Ефрат) пять тысяч лет назад называли ступенчатые пирамиды. Историки считают, что прообразом "Вавилонской башни" - был именно зиккурат. Вавилон, кстати, тоже оттуда, просто он чуть помоложе и возвысился позже.
  
  Считалось, что поднимаясь на эту пирамиду человек приближался к Небу и обитающим там богам. Этот регион и Шумерско-Аккадская цивилизация считается древнейшей на земле, фундаментом нынешнего человечества. Например, благодаря им прямой угол состоит из 90 градусов, а полный - 360.
  
  Я выбрал этот символ (зиккурат), как обозначение стадного, стайного инстинкта людей, склонности к выстраиванию иерархий. Кто-то обязательно постарается залезть наверх, кого-то спихнут вниз и будут время от времени бить, чтобы знал своё место. Наиболее ярко это выражается в замкнутых мужских коллективах, будь то армия или тюрьма, но можно легко разглядеть уже в школе.
  
  "Красный" Зиккурат, в том смысле, что эта склонность у людей в крови. В Свободных Королевствах зиккурат чёрный, как символ того, что там иерархия основана исключительно на неприкрытой жестокости и насилии (в Преисподней). Если у соседей ты мог пролезть наверх через старательность и интриги, то тут неприкрытое Право Сильного.
  
  
  
  Итог.
  
  
   Такая вот вышла шпаргалка для тех, кто будет писать сочинение на тему: "Что же на самом деле имел в виду автор?" Если я что-то упустил, спрашивайте.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Час Икс"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"