Молодого режиссёра Сергея Петровича Бусыгина, на общественных началах пестующего школьный театр, пригласили в "Учительскую" на экстренный педагогический совет.
- Уважаемый Сергей Петрович, - волнуясь, начала разговор с режиссёром директор школы Евдокия Семёновна Курбатова. - Наш педагогический коллектив убедительно просит вас включить в постельную сцену спектакля "Первая любовь" хоть какие-то компоненты с педагогическим уклоном. Пьеса - про школьников и для школьников, можно ли не учитывать этого?
- Ах, мои милые дамы и господа! - театрально воздел руки к потолку Сергей Петрович. - Ну какой ещё в постельной сцене может быть, прости господи, педагогический уклон? Он там так же уместен, как... Как, например, в какой-нибудь батальной сцене - стриптиз.
- А вот мы, Сергей Петрович, уверены, что Станиславский перед такой задачей не спасовал бы!
- Спасовал бы, Евдокия Семёновна. Как пить дать, спасовал бы. Если бы Станиславский стоял перед альтернативой: придать постельной сцене педагогический уклон или уйти в истопники...
- Плохо же вы, Сергей Петрович, знаете корифеев режиссуры, - с такой укоризной перебила его Евдокия Семёновна, как будто она не далее как вчера имела со Станиславским очень доверительный разговор на эту щекотливую тему. - Любая пьеса - не талмуд, она оставляет ищущему режиссёру достаточный простор для постановки назревших в обществе вопросов.
- Место для постановки назревших в обществе вопросов - в средствах массовой информации и на митингах. Затащите вы эти вопросы в постель - и зритель, позёвывая, будет думать только об одном: когда же кончится эта тягомотина?
- Нет, Сергей Петрович! Нет, нет и нет! Так нельзя. Всё-таки у нас школа, а не какая-нибудь улица "красных фонарей". Неужели во все эти невразумительные "ахи" и "охи" постельной сцены вы не сможете вставить хоть одну добротную компоненту с педагогическим уклоном? Ведь одно дело мы с вами делаем - гражданина растим...
Седины Евдокии Семёновны, напор всех других учителей, опаска быть обвинённым в недоборе отечеством граждан, да и податливая молодость Сергея Петровича сделали своё дело: он пообещал придать постельной сцене "Первой любви" педагогический уклон.
И получилось очень даже удачно. Вставленный режиссёром в пьесу новый элемент: "Прежде, чем между нами произойдёт ЭТО, поклянись, Витя, что все экзамены ты сдашь только на хорошо и отлично!" - эту эмоциональную вершину героиня взяла с таким надрывом, а герой, снимая штаны, клялся с таким чувством, что можно было не сомневаться: на успеваемость в школе "Первая любовь" повлияет самым благотворным образом.