Минаев Дмитрий Николаевич: другие произведения.

Пара слов. Прода

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!




  
   Одними патентами дело не ограничивается. Результатом труда научных и инженерных работников могут стать ноу-хау. "Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путём введения режима коммерческой тайны." (Гражданский кодекс РФ. Глава 75. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/185ffcdbd35b3874a436f9bf6c66f2fe28d2642e/)
   А вообще правомерно говорить о целом рынке информационных услуг и продуктов.
   "Данный рынок сформировался к середине 60-х годов и, несмотря на то, что его часто отождествляют с информационным рынком, их следует различать. В отличие от рынка собственно информации и знаний, на данном рынке представлена не сама информация, которая в настоящее время рассматривается в качестве важнейшего ресурса развития общественного производства, позволяющего некоторым авторам называть новую стадию развития экономики - информационной, а услуги и продукты, обеспечивающие часть функций обращения информации в обществе (другие функции реализуются, например, такими отраслями материального производства, как связь или полиграфия, а также различными подразделениями непроизводственной сферы или сферы услуг, такими как образование, научная и деловая коммуникация, консультирование и т.п.) и он представляется лишь одним из подразделений инфраструктуры информационного сектора современной экономики.
   Информационный сектор экономики, сформировался как самостоятельное подразделение общественного производства еще в период со второй половины XIX по первую половину XX века для обеспечения нормального функционирования и развития четырех макросекторов, выделяемых в развитом рыночном хозяйстве: потребительских товаров и услуг, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Со второй половины прошлого века, как отметил Д.Белл, знание в записанном виде (то есть в виде информации) стало превалировать над эмпиризмом и непосредственно использоваться во всех сферах именно как теоретическое знание. При этом информационный сектор превратился в ведущий сектор общественного производства, а развитие экономики и общества на основе всемерного использования потенциала, заключенного в теоретическом знании (Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. - с. 25.), представленном в виде информации, стало фундаментальным тезисом, позволившим сделать заключение о начале перехода общественно-экономической формации на новую стадию развития - постиндустриальное или постэкономическое общество (Иноземцев В.Л. Наука, личность и общество // Российский химический журнал, N 6,1999.)...
   Рынок информационных услуг и продуктов можно определить как совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле (продаже и покупке) услуг между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями), которая характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами...
   Информационная деятельность выделилась из научной деятельности и деятельности по политическому и хозяйственному управлению как одно из направлений разделения интеллектуального труда и специализации в нематериальной сфере для выполнения части рутинных функций еще в доэкономическую эпоху и в различных странах...
   Вплоть до достижения индустриальным обществом определенного уровня развития, когда информация ещё не влияла непосредственно или влияла недостаточно (не в качестве ведущего фактора) на производительность общественного труда, существенная часть деловой и коммерческой информации поступала в общественное производство хотя и в отфильтрованном и сгруппированном виде, но через широкоадресные каналы - в основном через печатные источники (книги и периодику) - прежде всего универсальные СМИ.
   Уже с конца XVIII века при резком расширении сферы деятельности с развитием заморской торговли, внимание бизнеса стала привлекать не только НТИ и другие виды информации для специалистов, но и специальная деловая и коммерческая информация и деловые новости, Постоянно повышалась роль газет в качестве источников такой информации, В первой половине XIX века появились специальные деловые газеты, рассчитанные на деловое сообщество в качестве основного потребителя.
   С этого времени сформировались и принципы издания газет, рассчитанных на предпринимателя, часть которых дожила до настоящего времени (например, в виде девиза газеты "New York Times" - "вся информация достойна изложения")...
   Специализированные деловые газеты (или соответствующие разделы в газетах общей социально-политической направленности), являясь частью информационного сектора экономики не относятся к информационной деятельности и не являются информационными услугами и продуктами, однако, имеющаяся в них деловая и коммерческая информация, в сочетании с новыми возможностями связи (в частности, появлением регулярной почты и телеграфа, как первой информационной технологии, обеспечивающий передачу информации немедленно, в режиме "он-лайн") стали основой для появления информационных услуг и продуктов и становления их рынка...
   У бизнеса возникли новые информационные потребности в деловой и коммерческой информации, которые не могли быть удовлетворены существующими источниками информации и видами информационных услуг и продуктов... Ответом на эти потребности стали услуги доступа к оперативной биржевой информации с использование телеграфа в виде тикерной ленты, содержащей котировки акций и ставки по привлечению и размещению финансовых ресурсов, доступной в режиме он-лайн прямо с биржи или через специальные службы биржевой информации и услуги в области коммерческой информация об участниках рынка в виде справок с указанием основных реквизитов (места регистрации, адреса, владельцев и т.п.) и кредитного рейтинга, присваиваемого специальными агентствами - своего рода интегрального показателя надежности партнера или заемщика, определяемого на основе унифицированного набора финансовых и других данных по стандартной процедуре,
   Следует отметить, что данные информационные услуги и продукты первоначально, с момента своего возникновения, были платными и подготавливались и оказывались на рыночных основах и через рынок информационных услуг и продуктов по высоким ценам, основывающимся не только и не столько на стоимостных факторах (оплата затрат на подготовку и доставку по каналам связи), но и предельной полезности, т.к. использование этой информации и информационных услуг и продуктов в деловой практике давало немедленный и осязаемый эффект, часть которого уплачивалась через рынок информационных услуг и продуктов информационным службам.
   Наиболее яркое проявление преобладания роли полезности и потенциала эффекта от использования информации в цене информации и информационных услуг и продуктов над стоимостными факторами при обмене на рынке информационных услуг и продуктов можно наблюдать в случае информации, являющейся коммерческой тайной. Для коммерческой тайны и информационных услуг и продуктов с ней связанных стоимость, как правило, вообще не имеет значения, т.к. формирует ничтожно малую часть цены. Вместе с тем сегмент коммерческой тайны, появившейся значительно позже сегмента политической тайны (существовавшей в любой цивилизации и на любом уровне ее развития), в существенном объеме можно отнести к так называемой "серой" составляющей рынка информационных услуг и продуктов, который так и остался неразвитым и ограниченным узким кругом потенциальных потребителей, как правило, большими компаниями.
   С появлением на рынке информационных услуг и продуктов служб биржевой и коммерческой информации в информационной деятельности начались процессы обобществления, сначала на национальном, а затем и на международном уровнях. В результате этих процессов, вызвавших концентрацию подготовки информационных услуг и продуктов и их оказания, уже к началу XX века на данном секторе рынка информационных услуг и продуктов доминировало лишь несколько компаний, крупных даже по меркам того времени и работающих полностью на рыночных принципах...
   Зарождение рынка информации для специалистов (прежде всего НТИ) и соответствующего сектора рынка информационных услуг и продуктов также находилось под влиянием повышения роли знаний и информации в качестве решающего фактора экономического роста, т.е. с расширением использования информационных ресурсов в бизнесе. При этом, значение традиционных "факторов производства" - земля (т.е. природные ресурсы), рабочая сила и капитал - не исчезало, но приобрело второстепенную роль. Эти ресурсы можно получать, причем без особого труда, если имеются необходимые знания. Знание в новом его понимании означало реальную полезную силу, средство достижения социальных и экономических результатов. Уже к концу XIX века все возрастающая часть информационных услуг и продуктов в области информации для специалистов, оказываемых вне библиотек, стала оказываться на рыночных условиях." (Родионов И.И. Формирование и развитие рынка информационных услуг и продуктов в условиях глобализации. М. 2002. dl1.lib.ua-ru.net/files/dfd/480/82945.doc).
   Однако, в данный момент нас интересует не столько подробности зарождения и развитие рынка информационных услуг (к нему мы вернёмся позже), сколько его влияние на систему общественно-экономических отношений.
   Вторым и, наверное, главнейшим выводом из всего вышеизложенного является то, что ИНФОРМАЦИЯ СТАЛА ТОВАРОМ!
  
   И сразу же можно сделать ещё один вывод, что в капиталистическом обществе появилась ещё одна, всё более и более возрастающая разновидность пролетариата - "инженеры" (куда, как мы уже упоминали, входят научно и инженерно-технические работники). Причём, с развитием промышленного производства эта группа начинает играть всё более возрастающую, если не главенствующую роль!
   Это явление уже давно было отмечено западными экономистами и социологами.
   "Пожалуй, нет такого человека, который хотя бы краем уха не слышал о так называемых "белых" или "синих воротничках" - работниках неких сфер деятельности. А в каких именно делах они компетентны? Разбираемся.
   Как оказывается, кроме белых и синих воротничков, существуют розовые и золотые, о которых знают уж совсем немногие. Однако, обо всём по порядку.
   Итак, "белыми воротничками" (от английского white-collar workers - буквально "работники с белыми воротничками") - называют людей, занимающихся, как правило, умственным трудом, к ним относят врачей, юристов, банковских служащих, менеджеров и тому подобное. Им противопоставляются синие воротнички - (от английского blue-collar workers - "работники с синими воротничками") - рабочий класс, квалифицированные рабочие, занимающиеся физическим трудом, их заработная плата в среднем ниже, чем у "белых воротничков" и, в отличие от последних, сдельная, а не определённая ставкой.
   Как бы то ни было, разделение на "белые" и "синие воротнички" - в значительной степени условное, поскольку некоторые категории работников, теоретически относящиеся к "белым", исполняют обязанности, обычно выполняемые "синими".
   Происхождение названия этих двух категорий трудящихся очевидно: занятые физическим трудом люди надевают тёмную одежду, пятна от работы на которой будут незаметны, не то что на белой, которую могут носить люди, которым испачкаться грозит разве что в офисной пыли. Ну, а коль скоро в капиталистических странах рабочие костюмы шили именно из ткани синего цвета, то отсюда и определение.
   Розовыми воротничками, по аналогии, стали называть обслуживающий персонал и работников, не требующих высокой квалификации - секретарей, официантов, сиделок, нянь, флористов, дизайнеров интерьера и так далее.
   Наконец, золотые воротнички... Нет, они так называются не потому что все поголовно ходят в золотых рубашках, просто словом "золотой" обозначен их статус: это высококвалифицированные ученые и специалисты, которые успешно применяют свои знания в области предпринимательства с целью личного обогащения." (Лисовский Е. Разноцветные воротнички. http://newslab.ru/article/198383).
   "Воротнички Белые, Серые, Синие, Голубые - обозначение, принятое в западной социологии для различных категорий лиц наемного труда. Белые воротнички - работники умственного труда, служащие, чиновники, работники аппарата управления, менеджеры, инженерно-технический персонал; серые - работники отраслей социальной инфраструктуры, сферы обслуживания; синие, голубые - рабочие, занятые физическим трудом, преимущественно на крупных предприятиях." (Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001. http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/2541).
   Сразу же следует оговориться, что западные исследователи применяют термин "белый воротничок" не только к научным и инженерно-техническим работникам, а вообще ко всем наёмным работникам, занимающимся умственным трудом, предполагающим хранение, использование и обработку информации: служащим, чиновникам, администраторам, менеджерам. То есть не только к "инженерам", но так же ко всем видам конторского труда (бухгалтерский учёт, документооборот, управление и т.п.).
  
   И что? Неужели "основоположники" марксизма-ленинизма не заметили, что так называемы "пролетариат" не однороден?
   Ну хорошо, допустим при Марксе и Энгельсе "инженеры" ещё не играли в производстве ведущей роли, или она не была достаточно заметна, хотя в своём "Манифест Коммунистической партии" они пишут: "Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почётными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников." (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4., стр. 425. http://libelli.ru/marxism/me_ss2.htm).
   Ленин в своих "Тетрадях по империализму" так же отмечает, что "тресты... держат у себя на службе так называемых developing engineers (инженеров для развития техники), задачей которых является изобретать новые приёмы производства и испытывать технические улучшения. Стальной трест платит своим инженерам и рабочим высокие премии за изобретения, способные повысить технику предприятия или уменьшить издержки" (Ленин В.И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 28, с. 89. http://uaio.ru/vil/vilall.htm).
   "Фредерик У. Тэйлор. "Управление предприятием" ("Shop menagement") (перевод и дополнения Валлихса). 2-е издание. Берлин, 1912...
   "Система функций" мастеров:
   I) в мастерской
   1. Мастера-наладчики работы (самая работа)
   2. Мастера, регулирующие скорость работы
   3. Контролеры (приемщики)
   4. Мастера-надзиратели за общим порядком и ремонтом (порядок).
   II) в бюро
   1. Распределяющие работу (распределение)
   2. Раздатчики (раздача работы)
   3. Нормировщики и таксаторы
   4. Надзиратели за общим порядком (общий надзор),
   Ошибочно мнение, что фабрика работает тем лучше, чем меньше в ней "непродуктивных" работников (продуктивные = физический труд; "непродуктивные" = надзиратели etc., мастера etc.). Наоборот.
   с. 50 (ї 133 (281-3)). Лучшие фабрики 1 "непродуктивный" на 6-7 продуктивных. Худшие - 1 "непродуктивный" на 11 продуктивных.
   с. 63. Валлихс в превосходной "Тэбор мэнюфэкчуринг компани" (около 100 рабочих; делают инструменты и литейные машины) нашел 1 служащего на 3 рабочих!!!...
   Еще пример: осмотр и чистка котлов. Автор поручил ассистенту изучить дело. Он был новичок и не сделал ничего. Автор сам лично произвел работу, следя за временем. Оказалось, что много времени теряется, ибо работу производят в "неестественном положении" (99). Были сделаны "защитные подушки для прикрепления на локтях, коленях и бедрах и предусмотрены специальные инструменты для отдельных работ" и т. д. и т. д. (100).
   "Над всем этим предписанием" (много страниц: как вести дело, т. е. работу), "когда оно впервые было введено в употребление, много смеялись"... Итог: плата за осмотр и чистку группы котлов в 300 лошадиных сил упала с 250 марок до 44 марок!!!...
   Дипломированный инженер Рудольф 3ейберт. "Из практики системы Тэйлора". Берлин, 1914.
   Автор провел 8 месяцев в изучении особенно "Тэбор мэнюфэкчуринг компани" (Филадельфия) и обещает подробное практическое описание.
   с. 6: "Знатоки германских и американских условий признают без обиняков, что в отношении экономного использования материала германская промышленность ушла далеко вперед по сравнению с американской, но, напротив, в отношении экономного применения человеческой рабочей силы Германии еще многому надо поучиться у Соединенных Штатов" (7)...
   с. 30: "5 лет" "в среднем" длится реформа Тэйлора: "Тэбор мэнюфэкчуринг компани" "грозил крах" под тяжестью расходов на введение системы Тэйлора.
   Промышленная компания Тэбора основана в 1890-х годах. В 1904 г. была стачка (на 1/2 выигранная). Дела шли плохо. Тэйлор предложил дать денег, чтобы стать организатором (32). Сошлись.
   Через 5 лет:
   увеличение производства на 80%
   уменьшение издержек на 30%
   увеличение заработной платы на 25%
   в 1912 г.
   45 рабочих (33)
   48 (!!sic!!!) чиновников и мастеров ((обычно 1 : 3)) (clerks) (конторщиков, служащих и мастеров)." (там же стр. 126 - 131).
   И какие же выводы делает "вождь мирового пролетариата" из всего вышеизложенного? Да никаких!
   Только несколько язвительных комментариев:
   "..."возможность стать мастером или старшим рабочим стала значительно более частой, ибо при новых условиях требуется большее число этих должностей" (75).
   (подманивание и подкуп рабочих переводом в мастерки)" (там же, с. 128).
   "обычно повышение заработка на 1/3, чем рабочий получает
   то, что "он ведь уже сам по себе (если + 1/3) стоит на экономической ступени довольно хорошо оплачиваемого среднего торговца или техника" (22)...
   обуржуазить!" (там же, с. 131).
   Кого "обуржуазить"?! Рабочих? Пролетариев? "Гениально"!
   Не менее показательны и другие его "перлы":
   "Товарищи представители спартаковцев на съезде, здесь в Москве, рассказали нам, что в западной Германии, где более всего развита промышленность, где больше всего влияние спартаковцев среди рабочих, что хотя спартаковцы там еще не победили, но на очень многих самых крупных предприятиях инженеры, директора приходили к спартаковцам и говорили: "Мы пойдем с вами". У нас этого не было. Очевидно, там более высокий культурный уровень рабочих, большая пролетаризированность технического персонала, может быть, целый ряд других причин, которых мы не знаем, создали такие отношения, которые несколько отличны от наших.
   Во всяком случае здесь для нас одно из главных препятствий к дальнейшему движению вперед. Нам надо сейчас же, не ожидая поддержки от других стран, немедленно и сейчас же поднять производительные силы. Сделать это без буржуазных специалистов нельзя. Это надо раз навсегда сказать. Конечно, большинство этих специалистов насквозь проникнуто буржуазным миросозерцанием. Их надо окружить атмосферой товарищеского сотрудничества, рабочими комиссарами, коммунистическими ячейками, поставить их так, чтобы они не могли вырваться, но надо дать им возможность работать в лучших условиях, чем при капитализме, ибо этот слой, воспитанный буржуазией, иначе работать не станет. Заставить работать из-под палки целый слой нельзя, - это мы прекрасно испытали. Можно заставить их не участвовать активно в контрреволюции, можно устрашить их, чтобы они боялись руку протянуть к белогвардейскому воззванию. На этот счет у большевиков действуют энергично. Это сделать можно, и это мы делаем достаточно. Этому мы научились все. Но заставить работать целый слой таким способом невозможно...
   Расстройство транспорта, расстройство промышленности и земледелия подрывают самое существование Советской республики. Тут мы должны идти на самые энергичные меры, напрягающие до последней степени все силы страны. По отношению к специалистам мы не должны придерживаться политики мелких придирок. Эти специалисты - не слуги эксплуататоров, это - культурные деятели, которые в буржуазном обществе служили буржуазии и про которых все социалисты всего мира говорили, что в пролетарском обществе они будут служить нам. В этот переходный период мы должны дать им как можно более хорошие условия существования. Это будет лучшая политика, это будет самое экономное хозяйничание." (Ленин В.И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 38, с. 166 - 167. http://uaio.ru/vil/vilall.htm).
   "Если все наши руководящие учреждения, т. е. и компартия, и Соввласть, и профсоюзы, не достигнут того, чтобы мы как зеницу ока берегли всякого спеца, работающего добросовестно, с знанием своего дела и с любовью к нему, хотя бы и совершенно чуждого коммунизму идейно, то ни о каких серьезных успехах в деле социалистического строительства не может быть и речи. Мы еще не скоро сможем осуществить, но во чтобы то ни стало должны осуществить то, чтобы спецам, как особой социальной прослойке, которая останется особой прослойкой впредь до достижения самой высокой ступени развития коммунистического общества, жилось при социализме лучше, чем при капитализме, в отношении и материальном и правовом, и в деле товарищеского сотрудничества с рабочими и крестьянами, и в отношении идейном, т. е. в отношении удовлетворения своей работой и сознания ее общественной пользы при независимости от корыстных интересов класса капиталистов. Никто не согласится признать поставленным сколько-нибудь сносно такое ведомство, в котором не ведется планомерно поставленной и дающей практические результаты работы по всестороннему обеспечению спецов, поощрению лучших из них, защиты и охраны их интересов и т. д. Профсоюзы должны вести всю работу всех этих видов (или систематически участвовать в соответственной работе всех ведомств) не с точки зрения интересов данного ведомства, а с точки зрения интересов труда и нархозяйства в целом. На профсоюзы ложится в отношении спецов самая тяжелая и трудная работа повседневного воздействия на наиболее широкие массы трудящихся, чтобы создавать правильные взаимоотношения их к спецам; и только такая работа способна дать действительно серьезные практические результаты." (Ленин В.И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 44, с. 350 - 351. http://uaio.ru/vil/vilall.htm).
   Всё те же бредни о пресловутой "прослойке". Не отстаёт от учителя и Сталин:
   "Фейхтвангер. Хотел бы спросить, что означает Ваше определение интеллигенции как межклассовой прослойки в докладе о Конституции СССР. Некоторые думают, что интеллигенция не связана ни с одним классом, имеет меньше предрассудков, большую свободу суждения, но зато меньше прав. Как говорил Гете - действующий не свободен, свободен только созерцающий.
   Сталин. Я изложил обычное марксистское понимание интеллигенции. Ничего нового я не сказал, класс - общественная группа людей, которая занимает определенную стойкую, постоянную позицию в процессе производства. Рабочий класс производит все, не владея средствами производства. Капиталисты - владеют капиталом. Без них, при капиталистическом строе, производство не обходится. Помещики владеют землей - важнейшим средством производства. Крестьяне владеют малыми клочками земли, арендуют ее, но занимают в сельском хозяйстве определенные позиции. Интеллигенция - обслуживающий элемент, не общественный класс. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенция есть на фабриках и заводах - служит капиталистам. Интеллигенция есть в экономиях и имениях - служит помещикам. Как только интеллигенция начинает финтить - ее заменяют другими. Есть такая группа интеллигенции, которая не связана с производством, как литераторы, работники культуры. Они мнят себя "солью земли", командующей силой, стоящей над общественными классами. Но из этого ничего серьезного получиться не может. Была в России в 70-х годах прошлого столетия группа интеллигенции, которая хотела насиловать историю и, не считаясь с тем, что условия для республики не созрели, пыталась втянуть общество в борьбу за республику. Ничего из этого не вышло. Эта группа была разбита - вот вам самостоятельная сила интеллигенции!
   Роль интеллигенции - служебная, довольно почетная, но служебная. Чем лучше интеллигенция распознает интересы господствующих классов и чем лучше она их обслуживает, тем большую роль она играет. В этих рамках и на этой базе ее роль серьезная.
   Следует ли из всего этого, что у интеллигенции должно быть меньше прав?
   В капиталистическом обществе следует. В капиталистическом обществе смотрят на капитал - у кого больше капитала, тот умнее, тот лучше, тот располагает большими правами. Капиталисты говорят: интеллигенция шумит, но капитала не имеет. Поэтому интеллигенция там не равноправна. У нас совершенно иначе.
   Если в капиталистическом обществе человек состоит из тела, души и капитала, то у нас человек состоит из души, тела и способностей трудиться. А трудиться может всякий: обладание капиталом у нас привилегий не дает, а даже вызывает некоторое раздражение. Поэтому интеллигенция у нас полностью равноправна с рабочими и крестьянами. Интеллигент может развивать все свои способности, трудиться так же, как рабочий и крестьянин." (Беседа Сталина с Лионом Фейхтвангером, 8 января 1937 года, https://nstarikov.ru/blog/16642)
   Таким образом, что мы видим? Что "вожди" и "учитиля" то ли в силу своей ограниченности, то ли зашоренности догматами марксизма ни черта не смыслят ни в роли "инженеров" в современном им производстве, ни в роли и месте разного рода управленцев и чиновников - "белых воротничков"!
   Здесь бы надо сказать несколько слов о менеджменте - управлении производством, включающее в себя разработку и создание (организацию), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Но об этом чуть позже.
   Пока же следует констатировать, что "штурманы будущей бури" взялись строить новое общество, кроме своих бредовых идей имея весьма смутное представление, как оно вообще должно быть устроено! И что же из этого вышло?
  
  
  
  
  
  


РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Д.Сойфер "Остров перевертышей. След орла" (Приключенческое фэнтези) | | Д.Рымарь "Притворись, что любишь" (Современный любовный роман) | | М.Савич "" 1 " Часть третья" (ЛитРПГ) | | С.Шёпот "Ведьма Вильхельма" (Приключенческое фэнтези) | | Т.Орлова "Подчинение" (Романтическая проза) | | А.Медведева "Изгои академии Даркстоун" (Приключенческое фэнтези) | | А.Грин "Курсантка с фермы" (Любовная фантастика) | | Е.Гичко "Плата за мир" (Любовное фэнтези) | | С.Шёпот "Лерка. Второе воплощение" (Приключенческое фэнтези) | | А.Максимова "Ангел для Демона" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Котова "Королевская кровь.Связанные судьбы" В.Чернованова "Пепел погасшей звезды" А.Крут, В.Осенняя "Книжный клуб заблудших душ" С.Бакшеев "Неуловимые тени" Е.Тебнева "Тяжело в учении" А.Медведева "Когда не везет,или Попаданка на выданье" Т.Орлова "Пари на пятьдесят золотых" М.Боталова "Во власти демонов" А.Рай "Любовь-не преступление" А.Сычева "Доказательства вины" Е.Боброва "Ледяная княжна" К.Вран "Восхождение" А.Лис "Путь гейши" А.Лисина "Академия высокого искусства.Адептка" А.Полянская "Магистерия"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"