Minin Ivan : другие произведения.

Художник на выезде

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  ПРОЛОГ
  Они были правы - все началось внезапно. Внезапно отключился Ун'ра и прием энергии остановился. Хвала Порталу ее было под завязку в хранилище и я не отчаивался - шанс уцелеть был и я был полон решимости не упустить его! Шаман предупреждал что духи не допустят моего своеволия и непременно придут покарать меня ведь я покусился на святое - на энергию.
  Первым делом я активировал рунную защиту по периметру, замкнув рунный пояс в заклинательном покое. Затем связал управляющую руну с хранилищем энергии, что даст мне дополнительное время на подготовку, ну или в крайнем случае на побег, хотя все говорят что сбежать от этих духов невозможно, что ж посмотрим. Легким усилием я переключился на энергозрение потянулся к хранилищу построил канал от него к управляющей руне и тут же весь пояс ярко вспыхнул отливая различными цветами рун.
  Теперь у меня есть минут десять, а может быть и все пятнадцать. Эти сущности, как я понял очень прожорливы, и они быстро смогу слопать энергию с защиты. Из той крупицы информации, что удалось вытянуть с окружающих эти существа что-то вроде энергетических вампиров или паразитов которые сидят на энергоисточниках и существуют за счет них. На людей и других разумных и не очень разумных кто обладает хоть граммом пси-энергии они нападают очень редко. Да, понимаю, что я сам виноват в текущей ситуации и что как только я подключился к местному выходу источника то духи сразу обратили на это внимание и начали искать нарушителя, но другого выхода у меня просто нет.
  Все тут больше делать нечего, я побежал вверх по лестнице из подвала с хранилищем и направился в свой кабинет, вот теперь можно было одеться так как во время начала атаки я спал и был в исподнем. Забежав в кабинет я с усилием отодвинул тяжеленный стол и стал откидывать не приколоченные, гладко оструганные доски в сторону. Когда последняя пятая доска оказалась в углу, перед моим взором предстал тайник - небольшой деревянный сундук, окованный медью на котором были выбиты руны от взлома, защиты и самая главная руна - руна отвода глаз. Затем взяв кожаную перчатку со стола, надел её и прикоснулся к небольшой замочной скважине. И только через перчатку я послал энергетический посыл хранителю. Хранитель тут же отозвался яростно зашумев в замке, конечно все это было видно только в энергозрении, но и в обычном можно было увидеть, как замок завибрировал и накалился добела. Хранитель был силен, но перчатка была специально для него и он спокойно втянулся в нее.
  Все теперь можно и открывать, откинув крышку я принялся вытаскивать все свои сокровища и тут же надевать на себя: первым делом достал части костюма и облачился в них. Когда управляющий камень был одет последним костюм неожиданно ожил и тут же начал подтягиваться по размеру соединяю разные части в единое целое и под конец, сего действа пришел Пси запрос от камня на разрешение подключения к источнику носителя. Машинально дав разрешение я достал собранный рюкзак со всем необходимым в пути , который я приготовил на случай отступления ну или бегства , как получится.
  Затем вытащив и откинув в сторону не нужный более сундук достал свое главное и единственное оружие на сегодняшний день - медный лист метр на метр исписанный вдоль и поперек рунами, в сложнейшем рисунке, а в центр был вставлен камень силы подключённый к первой руне. Осторожно взял его, оглянул комнату, мысленно прощаясь я решительным шагом пошел в подвал к хранилищу. На ходу потянувшись к рунному периметру я понял, что духи во всю уже впились в защиту и активно откачивают из него энергию попутно разрушая рунную основу, жаль что у меня не было пары кг серебра, на его основе да с моим хранилищем продержались бы не в пример дольше - сутки у меня были бы в запасе а может быть и того больше. Но мне и незачем столько ждать все было рассчитано заранее.
  Спустившись в подвал я установил плиту в специально подготовленную нишу прям у нижней ступеньки каменной лестницы, выдолбленной прямо в скальной породе. Привычным движение запитав плиту от хранилища, я оглянулся в поисках перчатки, чертыхнувшись вспомнил что оставил ее у тайника наверху. Бегом взбежав по лестнице, вбежал в комнату с развороченным полом и схватив перчатку ринулся обратно в подвал.
  Внутренним усилием втянув перчатку от костюма в рукав я на освободившуюся кисть одел перчатку с хранителем. В момент, когда она оказалась полностью надета - тревожной сереной взвыл костюм предупреждая носителя о нахождении поблизости сильной энергетической сущности, но получив успокаивающий посыл от меня он успокоился.
  Потянувшись к хранилищу я подключился к нему напрямую. Как только произошло подключение в глазах все поплыло, на плечи навалилась невероятная тяжесть, по всему телу выступил пот, но тут же впитался в костюм. Миг, второй и земля качнувшись под ногами вернулась на место? А перед глазами мир заиграл новыми, яркими красками подарив ощущение непередаваемой мощи. Но я знал что то ощущение обманчива, такую силу не один человек не сможет удерживать и контролировать долго. Хранилище вкупе с Ун'ра постепенно убьет меня, но мне ненадолго. Придется конечно заплатить парой лет жизни, но сама жизнь этого стоит. Без Хранилища я могу не справиться с духом перчатки, а без него нет шанса справиться с нападавшими.
  Манерно воздев руку я постепенно опускал ее на плиту прямо на кристалл. В момент когда рука коснулась кристалла руки свело сильнейшей судорогой. Дух яростно сопротивлялся и не хотел менять место обитания так как ощущал, что разрушить плиту и освободиться уже не сможет. Перчатку он бы перемолол за час, полтора и это с учетом того что это зачарованная перчатка из кожи пустынного демона. Но под силой хранилища и моей воли у него не было шансов и он был изгнан из перчатки в плиту.
  Ярко вспыхнул кристалл на плите и засветились руны, постепенно угасая приняв своего жильца, а заодно и управляющего. Сверху плиту я накрыл куском кожи того же демона, из которого была сделана перчатка чтобы экранировать плиту от атакующих. Сколько их я не знал, но подозревал что не меньше двух.
  В этот момент стены дома ощутимо вздрогнули, рунная защита начала гаснуть одна за другой руны начали рассыпаться в прах вместе с носителями, небольшими зачарованными гранитными камнями.
  Кажется, я успел вовремя, осталось последнее. Я напитал защитный круг рун самого подземелья что работал автономно. Этот круг был не просто она был выплавлен прямо в медных носителях что добавляло ему прочности. Круг шел по стенам, потолку и полу вместе с лестнице в итоге я получил нечто вроде бутылки. Мне было необходимо что бы духи не прошли сквозь стены своими энергосущностями а прошли четко по лестнице прям к плите...
  Входная дверь на верху осыпалась прахом и я ощутил их вой и голод прямо в энерго зрении. От ужаса у меня зашевелись волосы даже под костюмом. И в этот момент перед глазами предстал мой родной мир и тот момент как все началось...
  
  
  
  
  
  Россия город Нск.
  Глава 1 Попал, но мимо.
  Всё началось до банальности просто, один фуфлолог, простите уфолог попросил меня о помощи, на первый взгляд очень простой, посетить одно место и детально зарисовать некую пещеру которую он обнаружил со своими товарищами.
  На столе завибрировала стара нокия, номер не определился. Подняв аппарат я ответил:
  - Да? - спокойно спросил я.
  - Алло, Петр? - послышался голос. По голосу можно было сказать, что звонивший уже в возрасте, но еще в силе.
  - Да, я вас слушаю. Кто это? - вежливо спросил я.
  - Я звоню по объявлению, вы работаете на выезде?
  - Да конечно, но это будет дороже. И опять же зависит что или кого нужно будет рисовать.
  - Понятно, меня это вполне устраивает, давайте встретимся и обсудим в деталях? Знаете кафе 'У Ашота' ?
  - Да, в шесть вас устроит?
  - Договорились. - и не прощаясь, не представившийся абонент, положил трубку.
  Ну и хрен с тобой, подумал я, лишь бы платили.
  Время до шести было еще много так что успею доделать прошлый заказ. Допив чай, звонок застал меня утром дома в момент завтра, я бросил грязную кружку в раковину и пошел в мастерскую, ну это я ее так называю громким именем - мастерская. Жил я в обычной двухкомнатной хрущевке, что досталась мне от родителей, а сами они перебрались за город. Молодцы смогли накопить денег и построить домик на дачном участке который к моменту пенсионного возраста родителей уже преобразился в ближайший пригород с коттеджами.
  Жил я один, кот не считается, и в квартире был вечный и я бы даже сказал перманентный беспорядок. Но поскольку я человек глубоко творческий и вся моя жизнь связана с красками, мольбертами, ватманами, кисточками и прочим, то я добавлял слово творческий. Беспорядок если он творческий, он как то неуловимо приобретал благородный оттенок, ну по крайней мере я себя так успокаивал, покрывая свою лень.
  В одной комнате я жил, это было что-то вроде кабинет со спальней. Стол есть? Есть! Компьютер на столе есть? Есть. Значит кабинет! Кровать есть? Есть, значит спальня! Все логично. А в другой комнате что поменьше, все было устроено для моего увлечения - рисования! Хоть я нигде и никогда не учился, но с детства удивительно хорошо рисую чем и зарабатываю в данный момент на жизнь.
  А в остальном в жизни все банально, родился, учился в средней школе, поступил в универ на факультет физ-мата в нашем городе который с горем пополам и окончил. Весьма средние данные, плюс моя лень не способствовали превращения меня ленивого в хорошего программиста.
  Войдя в мастерскую я включил музыку и начал работать над прошлым заказом. Да у меня такая привычка - я работаю под музыку, в основном под классику. Бывает такое со мной, вот вижу и представляю будущую работу я знаю или чувствую, не знаю как сказать, что для данной работы мне поможет вот такая именно мелодия и такой настрой. Самое удивительное что без музыки картины получилась значительно хуже. В этот раз я работал под Моцарта под увертюру к опере Дон Жуан. Было что-то в этом семейном портрете молодой пары. Ну да Бог с ними.
   Закончив портрет который уже был практически готов я позвонил прошлому заказчику и сообщил что он может забрать работу сегодня до шести часов.
  Устало потянувшись, выключил музыку.
  - Ну что ты, прорва мохнатая, опять жрать хочешь? - спросил я у кота, который активно терся об ноги, пошел и насыпал коту корм. Другую еду этот волосатый поросенок есть отказывается!
  На работу идти не надо, так как я был безработный и на чужого дядю мне работать было, откровенно говоря и мягко выражаясь, влом. Жил и существовал благодаря художескому таланту. В основном за счет картин. Частные заказы, что-то сдавал в частные галереи на продажу, иногда даже были заказы по оформление театральных сцен или корпоративные заказы на особо крупные предприятия или даже сабантуи в городе. В общем жил не то что бы богато, но и не бедствовал.
  Так в домашних хлопотах и заботах время показало уже двадцать минут шестого. За это время успел прибраться в квартире, отдать заказ и получить за него расчет от довольного клиента. Я решил идти на встречу с утренним абонентом. Спокойно одевшись я неторопливо пошел в кафе. Располагалось оно не так чтобы далеко, и я за полчаса не торопливым шагом был на месте.
  Несмотря на то, что я пришел чуть раньше меня уже ждали. Только я подошел к вычурному заведению, у которого тусовалась группа солидных армян, мне на встречу выбежал высокий, худой, с длинным носом и не бритым лицом человек армянской наружности.
  - Петр, здравствуйте! Это я вам звонил, простите я не представился, зовите меня Николай! - улыбаясь во весь рот сказал он.
  - Очень приятно Петр! - вежливо ответил я.
  - Пойдемте в кафе все уже собрались. - и аккуратно подхватив меня под руку повел в полутемное кафе в виде одноэтажного здания, пристроенного к жилой девятиэтажки еще советских времен.
  Уверенно идя по помещению кафе и не обращая внимания на присутствующих Армян, как я стал его называть про себя, повел меня в дальний угол заведения к большому столу за которым сидела группа людей из четырех человек, все мужского пола и европейской внешности. По поведению, Николая можно было понять, что он тут далеко не в первый раз.
  - Друзья позвольте вам представить Петра, надеюсь нашего художника в предстоящем деле. - и он поочередно представил меня весьма колоритной компании. Первым был Джон, косматый мужик с засаленными волосами и неприветливым взглядом, неопрятно одетый в джинсы и джинсовую рубашку с кожаным жилетом весьма потрёпанными на вид, не определенного возраста можно было дать и пятьдесят и все шестьдесят, на приветствие он весьма равнодушно кивнул занятый поеданием хачапури. Второй человек из компании был Виктор, веселый, не большого роста мужик лет тридцати весьма упитанный еще не жирный, но уже и не просто плотный с веселым взглядом и плутоватой улыбкой.
  - Здарова, работник кисточки и ватмана! - весело улыбаясь поприветствовал художника Виктор.
  - Здравствуйте, скорее уж холста, - аккуратно поправил я его, на что толстяк весело ощерился.
  Следующие два оказались близнецы браться Федор и Макар. Два больших увальня чуть меньше двух метров роста, сидя было сложно определить. Никто из сидящих так и не встал не протянул руку для приветствия. Ну да и фиг с ними. Близнецам было лет под двадцать пять весьма внушительного вида и не глупым взглядом, на приветствие они весьма сдержанно поздоровались и стали ждать дальнейшего разговора.
   Широко улыбающийся Армям вежливо поинтересовался голоден ли я, на что я ответил отрицательно и попросил перейти непосредственно к делу.
   - Ну да раньше сядешь раньше выйдешь,- тут же пошутил толстяк весело засмеявшись, на что остальные не обратили никакого внимания, видимо привыкли к поведению Виктора.
   - Ну раз сразу к дело то к делу, - сказал Армян и продолжил, - так даже проще будет, не будем тянуть время.
   Николай отпил из стакана и начал говорить дальше:
   - Дело в том, что мы, то есть я и вот сидящие здесь за столом ребята команда. Команда уфологов. Судя по вашей улыбке вы знаете, что это такое и чем мы занимаемся.
   - Ну примерно знаю, но причем тут я? Я похож на инопланетянина? - я решил пошутить. Не особо люблю эту публику, вернее не понимаю, что они делают и для чего. Я считал это неким хобби по типу рыбаков тока эти не бухают, наверное...
   - А он мне уже нравится,- выкрикнул Виктор и снова засмеялся. Армян на него грозно зыркнул и тот тут же заглох как-то испуганно замерев.
  Странная компания, еще в тот момент подумал я, и отношения у них какие-то странные. Видимо Армян что-то вроде командира, Виктор не знаю, в роли шута? Не факт судить еще рано. Косматый Джон так и ел молча. Близнецы спокойно ждали продолжения разговора.
  - Так вот, мы уфологи, но не просто уфологи мы не гоняемся за сенсацией, не пишем в желтой прессе нелепые статьи. Мы ищем старые предания, ищем остатки прошлого и ищем сокрытые тайны от современного общества. - возбужденно вновь заговорил Армян, он даже дышать престал уставившись в меня немигающим взглядом.
  Да у него похоже крышу снесло подумал я и решил отказать что бы не предложили. Но что-то меня зацепило в его рассказе и какой-то авантюрный дух зашевелился в душе. Будь он неладен этот дух видимо из-за него я и оказался там, где оказался.
  - Петр, вы не подумайте ничего дурного у нас у всех высшее образование, я и Виктор по образованию историки, Джон профессиональный археолог больше половины жизни проведший на раскопках. Ребята на последнем курсе исторического факультета и им тоже это все интересно.
  На что я успокаивающе покивал - понимаю мол все в порядке, при этом возразив:
  - Но я далек от этого и совсем в этом не разбираюсь. Вам нужны работа художника, так? Я правильно понял?
  - Да, Петр как не трудно догадаться нам нужны услуги художника и не просто художника, а художника гипперреалиста! Нам надо зарисовать одно место как можно натуральнее! Нам не надо произведение искусства, портрет или натюрморт, нам надо досконально зафиксировать найденное.
  - Хм, так в чем проблема, нельзя просто сфотографировать? - удивленно спросил я, пожав плечами.
  Николай посмотрел на Джон, тот отстранив пустую тарелку, продолжил за Армяна своим хриплым голосом и легким английским акцентом:
  - В том то и дело нельзя. Поверь на слово - нельзя. Все детали узнаешь только после согласия. Вкратце скажу, мы нашли рукотворную пещеру весьма странную, как нашли не важно, важно то что нам надо зарисовать все что там есть внутри чтобы мы могли продемонстрировать это остальным и убедить снарядить туда уже настоящую, профессиональную экспедицию. По нашим прикидкам пещере свыше десяти тысяч лет. Форма и исполнение не похожи ни на одну известную современной истории цивилизацию.
  - Если вы возьметесь за эту работу, то ваше имя войдет в историю, - змеей искусителем подхватил Виктор, - подумай, художников много, а вошедших в истории тем более при жизни единицы!
  - Ну меня скорее интересуют деньги, чем то что будет после моей жизни, да и за славой не гонюсь. Я так и не услышал конкретно условия похода, дальность, время пребывания ну и прочее. От этого будем отталкиваться.
  - Если коротко, - продолжил Джон, - то суток за трое мы будем на месте, ну и дальше все зависит уже от вас, за сколько вы сможете все зарисовать, но пещера не маленькая, она похожа на куб с высотой граней девяносто метров, но все рисовать не надо, мы понимаем, что это нереально долго, достаточно только основные моменты отобразить и все.
  - Трое суток? - удивленно спросил я, - то есть это еще и за границей?
  - Нет, это в России, но дороги там очень плохие и нам предстоит прогулка по природе,- улыбнулся косматый, - буквально соседний регион.
  - На Урале? - предположил я.
  - Верно, на Урале, но Урал большой и далеко не везде есть дороги, плюс пока доедем до самого региона. Вот и рассчитывайте дня три на дорогу, да дней пять, а то и неделю на месте. Еда и все сопутствующие походу с нас. Палатки, спальный мешок, можем даже одеть, - усмехнулся Джон, - ну и с оплатой труда не поскупимся в разумных пределах, но в этом случае если что то ценное будет обнаружено вы не будете иметь никакого права на это, идет?
  Вообще меня все это заинтересовало, я сто лет не был на природе и давно уже хотел вспомнить юность и сходить в поход только вот соответствующей компании у меня не было. Тем более никакой срочной работы у меня нет и можно вполне прогуляться, и взглянуть на 'привет из прошлого'. И я решил не отказываться, не знаю, что на меня в конечном итоге повлияло, но я согласился.
  В дальнейшем обсудив детали путешествия я вежливо отказался от 'выпить за сотрудничество' и откланявшись пошел домой. Поговорили мы плотно и это встреча изрядно меня вымотала. Я решил пораньше лечь спать и отдохнуть, завтра предстоял не простой день. Надо было купить необходимые вещи в поход.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"