Mir Hanrat Yoshishi : другие произведения.

Философия на "Синдроме Саранчи"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Понятийные аллегории в ракурсе... 10.12.2024 - 16.12.2024

Философия на "Синдроме Саранчи". 

Пора раскрыть уж тему саранчи
Метафоры скривлённого сознания
В котором алчность в замещении души - 
Вдруг возникает для её терзания...

                             I
Акрид кобылки - не отличны от кузнечиков
Ну разве что длиною, так себе - своих усов, 
Значительно хилых и сильно укороченных, 
А в целом - жизнь такая же у них, и срок. 

Живут везде. В лугах, степях, пустынях даж. 
И любят промышляться на угодьях и полях
И кроме стрёкота - ничем не овнемляют нас
Вполне прокормит всех - жизнелюбивая земля. 

Живут поодиночке и что-то там трескочут
И всякое на пробу что-то там жуют
И как и все - в личинках отложиться хочут
И тем - как бы гармонию Натуры создают... 

Но природою акрид, увы - так суждено
В моменты дефицитного питания - 
Метаморфозить внешность и своё нутро
Лишь в угоду всё и вся увы пожранья

Начинается всё - с дефицита белка
У отдельно взятой с поля кобылки
И подобие ищет - жажда нутра, 
"Богомолом" вдруг став сразу прытким.

И чтоб к схватке себя подкрепить
Начинает она обжираться
И в ущерб другим - жвала растить, 
Чтоб сородичами напитаться. 

Вкруг себя же, за то, чтоб фору задать - 
Испускает она - феромонами страха
И всем тем умудряется таких же собрать
Будто свору шакал, иль разбойничью свару

В тот момент создаётся агрессий трамплин
И кобыльным акридам - тянет плодиться
Чтоб в потомстве своём их тот бой сохранил
Но и банду тем ставит та разом множиться. 

И цепная реакция всех приведёт - 
К состязанию родов и жрачки, 
Кто быстрее себе масштаб обретёт, 
Тот не станет другому "живачкой". 

И грызут они стебель один на весу
И друг другу в глаза - злобою мнятся
И личинки кладут, и крылами растут
И меняют окрас в боевые каркасы

Чем теснее они - тем гуще"й виниланизол
И момент переходит той свары - в роенье
И уже всем не важен начальных битв зов
Только жрать остаётся стремленье

И взлетает тогда похотений орда 
И несётся чрез земли и реки
И кочует чрез поле, сады и луга
Оставляя послед лишь объедки. 

Пожирают друг друга они по пути
Тягощённые обезумелым взором
И кусты и деревья остаются пусты
Словно девы нагие позорно. 

И бывает летит - тьма из тьмы саранчи
И собою свет солнца они затмевают
И пожрав всё вокруг - та тьма дале шустрит
Мир окунутый в прах - увядать оставляя. 

Но проходит пора взрывного пути
И издохнув в дороге - она исчезает
Обожравшись, и все разоривши миры - 
Лишь отчасти в кобылках она выживает...


                         II 
Вот так и в нас, порядком природным - 
Возникают желанья и похоть сует. 
Не возвышенных, и не благородных - 
Но вполне себе терпимых тщет. 

Вина выпил некто в свой праздник
Иль хмельного пивка вечёр процедил
Матюкнулся бывает нелестно проказник
Али сам себе шишку влупил, 

И больно конечно асфальт изучать
Но фатального здесь в целом нету. 
Да и любим беспечно всё и всех осуждать
По чуть-чуть засоряя "плевками" планету. 

И о чреве своём забота всегда - 
Что послаще и что повкуснее, 
И в фантазиях, в общем - та же тщета, 
Разве только что чуть почуднее...

Не чу"жды, увы и "Синдрому Саранчи"
Достаточно чтоб в нас личинка хоть была
Тогда взрастёт в кобылку из личин - 
Всё похотение телёс и натуральная тщета. 

Природная натура - у всех однообразна 
Уж коли Вышне создан наш вселенский мир
То и законы той природы благобразны
Пока мы их - на алчность не сменим. 

Но нам и здесь понраву заблуждаться
Тогда мы Естеству в противовес - Мораль творим
Ведь нам бесстыдствено животными остаться
И над укладом - мы Разумностью корпим. 

У кошек, и собак с бизонами чуть проще
Для них - в соитии нет признаков родства. 
И пропитанье им даётся чуть погорше
И волк съедает хворо"го запросто волка. 

И лисы не чураются сменять партнёра
И псина спарится со сворой псов
Но тот же волк к подобному не склонный! 
Как лебедь и орёл - с одной только живёт. 

Гаремы держат львы и дворовы"е петушары
Но до тех пор - пока сильней кто не пришёл. 
Своих котят сжирают запросто котяры, 
Да и крольчих нередок сей отбора произвол. 

Но человек ища Разумностью - и Душу, 
Пытаясь объяснить себе - Сознание Себя, 
Интуитивно ощущает - нечто Свыше! 
И отрицается животного - иной Закон творя. 

Процесса созерцательно выстраданный Опыт! 
Он избирательно на ощупь - Каноном утверждён. 
Но вызов времени иль бремя новых хлопот - 
Нередко вынуждают, чтоб был пересмотрён. 

Так появляется запрет на маргиналов - 
Их изгоняют из рода-племени-семьи. 
Табу - к совокупленью аморалов,
Кашрут на поедание конины и свиньи. 

За ценность появляется - семья и детство! 
А многожёнство - сводится к защите вдов! 
Каннибализм так - признаётся непотребством, 
Ну и убийство - как допуск лишь в войне врагов. 

Конечны Истины - определительно не ви"дны,
И глупо спорить - чей в "харизматике" канон
И как бы сии слова кому бы были не обидны
Но Вышний Замысел - нам так и не найдён. 

О нём бодаются доктрины разноверов
И их концепции - лишь зрелостью разны
К примеру видится - что шаманизм незрелый,
Под бубен вредно, мол - есть плесень и грибы. 

А между тем у мира много зрений. 
Нам недоступна - гамма в пять цветов орла. 
На двести тысяч - имеет миллион, в сравненьи! 
И ультрафиолеты - видны в его глаза. 

Для змей доступно инфракрасных излучений
А ночью видно - всё со"вам, и котам
И сколько вот таких вот взоро-улучшений? 
Нам не понять - как словно бы дальтоника"м. 

Конечной Истины - никто не знает.
Мы видим звёзды - лишь как видим мы!
А может кошкам - они потоками сияют?!
А может кабанам - и вовсе не видны?!

Но мы - всё ж вышли за предел Природы 
И осознали - Либидо, Эго, Сознание, Душу! 
В протест Природе - мы Моральные "уроды". 
Тут уж простите - коли термином грешу. 

Мораль - Ни Самость, ни Эго, ни Либидо - 
Нас выдвинуло в званье "ЧЕЛОВЕК"! 
Пускай порою исполняется она фальшиво, 
Но это есть КАНОН "Богопознания" из Вех!

Так уж случилось, Вышне - скупо в откровеньях. 
И предъявить их доказательно нельзя. 
И познаём мы Замысел - ли"шь во вдохновеньях, 
Разумноознаньем - через Сердце, где Душа. 

Мы оперируем абстрактным восприятьем
И апеллируем протестами к тщете
И к рычагу - мы точку опираем ли в Распятье, 
Али в какой-то измышлений череде - 

Не столь уж это всё кардинально. 
Важнее ведь - Мораль всё время улучшать! 
Свой "мир" перетряхнуть весь досконально, 
И всё что в нас животное - унять. 

Животная личинка имеет свойство развиваться:
Вначале безобидной гусеницей стать, 
Закуклиться, али в кобылку превратиться, 
И вот уж сонмом похотений - всё и всюду жрать. 

И феромоном страха кучковаться тьмою, 
И этой тьмою - солнце затмевать. 
Восторжествовать - над естеством лютуя, 
И всё, алкающе - безмерностью желать. 

Умеренность в удовлетвореньи Миром - 
Нам это и возложено Моралью оправдать! 
С-Мирение Либидо-Эго  - в этот Дар мы
Должны в себе преобразовать. 

Мораль и Этика - Закон и Дух Закона! 
Им быть критерием лишь может - Красота! 
Она - Эстетика духовных феромонов! 
А похотений тьма - сует тщета... 

И всё это - общественный меж нами Догово"р! 
В нём есть - Сообщество и Государство с Индивидом
А индивидом может быть святой, дальтоник, даже вор
Ему Закон с Канонами - на Совесть в целом отдан. 

Чрез Совесть - он Доверие себе способен настяжать.
Вполне платежеспособная надёжностью валюта. 
Но ценности её - всегда легко случайно потерять,
И за поруху на Доверие - случается страдают люто. 

Но Совесть - ведь она ещё и Внутренний наш Мир! 
И Договор - мы с нею постоянно заключаем. 
И уровень цены её - мы соблюдением крепим, 
Того, что по наитию - Душой определяем. 

Она недоказуема - но Верой верим мы в неё. 
Страшнее чем животным - бездушным оказаться! 
И доверяем лишь тому - кто Душу Совестью соблёл! 
А как довериться тому - кто видит мир иначе? 

Она в определении всегда Чиста! 
Исполненная неким - невозможным Светом! 
Но правда во тщете сует - животно умаляется она, 
И истощившись - алчностью как будто бы уета. 

И весь Завет лишь в том - что мы в себе взрастим:
Личинку саранчи - иль некий Лучик Света. 
И ценность всех Учений в том - что ими мы творим! 
А саранче - душегубительны Заветы. 

Так что же саранча в итоге то такое? 
Безудержная похоть - либидо, эго и тщеславья? 
Желание пожрать, совокупиться доминантно? 
Иль проще обсказать: всё то - Душе что униженья! 

Коль саранча стремится к тьме из страха
Душа Надеждою тогда надеется на что? 
Надеется и Верит на продолженье в себе Света? 
И тут нам создано понятие - Грешно! 

Всё то - что нарушает путь Души взросленья, 
Всё то - что умаляет Совесть и оскверняет Мир 
Безудержная алчность к животным вожделеньям, 
Чрезмерное Либидо и самостийный Эгоизм. 

Но как же справиться с естественной потребой - 
Коль та Природою самою - саранче дана? 
Как вдруг исполнить нам Совесть Договором? 
Пожалуй, именно для этого - нам Воля создана! 

Но Воля - очень требовательна до мотиваций! 
Чем ты замотивируешь её? 
На Веру и Надежду - та любит пререкаться! 
И Волю страхом - что-то то не гнёт! 

Стоп! Так Воля то выходит что-то Любит? 
Так значит есть то "Нечто" - что мотивирует Любить? 
Любовь! Так вот к чему нас сей сюжет подводит?! 
Любить ради Любви - которой не продать и не купить? 

А что Любовь оно вобще такое? 
Ну знаем - есть Материнская Любовь. 
Любовь есть - в восторженьи Красотою. 
От Милосердья с Щедростью - случается Любовь. 

Но Милосердье - это имя Бога! 
Мы его жаждем - вновь, во всём и вновь! 
И Милосердья ждёт от нас лишь - ворог! 
Так значит Бог и есть общевостребная Любовь? 

Но если Свет мы жаждем и Тепло - 
Тогда зачем же Стылой Тьмою искушаться? 
Зачем мы ближнему даруем в Дар - лишь Зло? 
Чтоб в Страхе - Саранчою обращаться? 

Ведь знаем же - за зло последует лишь Зло! 
И зла мы недоверием страшимся! 
И испускаем страха феромон, 
И ВероЛомно "саранчою" в том плодимся... 

Как замкнутый в себе мы круг! 
Стремясь к Душе - живём животной страстью. 
И воззывая Вышне - все лицемерно лгут! 
Ведь все готовы саранчёю обратиться в одночасье. 

Нам жаль все похотения в себе
Вина рюмашку, сладость, осужденье, сигарету. 
Себе мы лгём на смертном даже бы одре:
"Умру не гордо - плохое о мне скажут... "

Тщета сует и суета тщеты - 
Не съесть тебя отары всей баранов! 
И сердцем не осилишь более одной жены! 
И что тебе в почёте - коль ты дряхлеешь старым? 

И если льстили лишь тебе - из страха, 
Желали лишь тебя - за возмещаемую дань, 
То ненавидили как - тьму из мрака, 
Коль сущностью - бездушный был ты саранчай...

Когда лежишь ты при болезни, 
Иль уже при смерти лежишь - 
С тобою те - кому ты был любим при жизни, 
Кого в ответ ты безкорыстно любишь лишь. 

И лишь они - желают искренне выздоровленья, 
И лишь они - не ждут предсмертный тебе миг, 
Иные же - взирают скрывши лицемерье, 
Иль ожидают - пульс когда бы твой затих. 

Мы ищем для доверия - лишь Душу. 
Она Чиста, Светла и жертвенно в Любви! 
А "саранча" - желает нас же в нас откушать. 
Ей не доверишь своё сердце ты. 

Страшнее же когда ты сам себя вкушаешь, 
И Хаос вожделений поселяется в тебя. 
От пресыщения - Душой и Разумом ты увядаешь, 
Ведь ради Света, увы - не смог ты возлюбить себя. 

А как полюбишь прочего, коль и себя не любишь - 
В моменте Волевого устремленья для Души? 
Ведь Договор ты и с собою даже не заключишь, 
Тем паче не осилишь - Догово"р с другими ты! 

А жить без Догово"ра - это жить животным! 
Бесправным, всем дозволенным Скотом. 
Нарушив Договор - становишся Изгоем! 
Ну просто потому - что Совесть не соблёл. 

А не сберегши Совесть - не почтил и Душу. 
Коль в Чистоту не веришь - Доверья тебе нет! 
И остаётся - подлым татем насыщаться Тушей. 
Вот в этом то и раскрывается - понятье Грех. 

В животной жизни - нет ничего Грешного. 
Ну просто - так устроены все жизнеформы Естества. 
Но Человечество - Моралью укрепляется в Законах! 
А в Индивиде - иррациональностью рождается Душа. 

Животному нет смысла ограничиться в питаньй, 
А мы себя - Постом в ограничениях кроим! 
Зверюге: Любовь, Надежда, Вера - иррациональны, 
А мы же, в Состраданьи - Милосердия творим! 

В Иррацональных Категориях - мы Естество меняем. 
Тем в паралельных Планах - Бытие мы создаём,
И Бытие тех Планов - духотворённо расширяем,
По сути, Волей с Верою - мы Человеком лишь живём. 

И Волевым усилием Вверяясь за пределы Мира - 
Мы вынуждаемся животное в себе унять! 
И впечатляяся Духовным, неестественным Эфиром - 
Стремимся из Иллюзий естество преображать. 

В "Синдроме Саранчи" - 
Духовный есть Регресс! 
Ведь подло пользуя Дары от Договора - 
Мы отменяем  - нас из животного увы Прогресс... 

А назавём Процесс сей - Догово'ром с Богом! 
Так и масштабней, и в сём заложен Абсолют! 
Но тот не видится без матиматического Слога
Его духовной практикой и логикою познают. 

А Абсолют возможно ли познать вобще когда-то? 
Навряд-ли. Тут даже не поможет видно Бог! 
Не тот наш уровень увы ребята! 
Уж очень ограничен наш восприятий Логос-Лог! 

Душа и Разум - наш путь познанья Бога! 
Да хоть Наукою ты это назови - 
Важнее не случиться "саранчой" тебе убогой! 
Умерь животные позывы и Душу с Совестью крепи! 

Без Догово"ра меж собою - мы зверьём погибнем. 
Без Договора с Свестью - погибнет Разум и Душа. 
Без Договора с Абсолютом - весь Мир наш рухнет! 
Во алчности - сжирает всё что может саранча. 

Даже себя... 

СЁ МИР

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"