Mir Hanrat Yoshishi : другие произведения.

Хлебцы и Плети. I I

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моралесций 24.05.2024, 10:01 - 25.05.2024, 12:17

Хлебцы и Плети 

               II 

Мы часто, по наивности, тщедушию и простоте
Желаем вдруг чего-то, пренебрежа трудами
Как будто нам всё должно - всегда, и всюду, и везде
Как будто не добыто то - ни чьими трепетно руками. 
Нас чрево согревало, и растило, и питало
И грудь кормила нас, и мать - лишь нежно целовала
И по'д руки - она нам первые шаги вела
И вдруг упавшего в слезах - она умилившись брала
И колыбелями баюкая - во сновиденья провожала
Меж тем трудила дань всю ту не покладая рук
Ни днём, ни ночью от забот отдоховения не зная скук - 
Всё от души, с сердечным трепетом давала даром! 
И даже в старости, уже от немощи и дряхла, и слепа - 
Молила Бога непрестанно о том 'младенце' чаючи она. 

Тем временем отец, наказом божьим утруждаясь 
Трудами в бренном созидании - день ото дня нуждаясь
Заботу проявляя о душе и теле, роде и семье
Землю страдая, али бранью преграждаясь саранче
Ковал кирку, топор, и серп, и молот, и орало
Ночуя в поле, и воюя в поле, и пот ему ручьём 
С волчцами терни сокрушая - косою и мечём
Не знал подобным матери ни мельтешенья, ни отрады
Но тоже даром - чадо взращивал тем он
Себя - надеждой на него лишь утешая
Что будет тот примером ратным вдохновлён
И верою с любовью тихой - авансом сына награждая
За редкими минутами - для воспитанья внешне строг
О нём лишь в поле Бога молит - вступив сурово на порог. 

И вот взрослеет сын, а след взрослеет и второй! 
В одном всё мужество в раденьи проявилось,
В другом же Евино прельщение увы явилось,
Разлад случился в мере равной - сутью той. 
Старшой - на веру принял данность предков
С мальства, под отчим взором шаг тот повторял
И молотом ковал, и плугом пашню вёл он метко
И большие в себе он волю с тщаньем воспитал. 
Иной же  - боле предавался лукавым ухищреньям
Доверье пользуя с любовью - чуждый разрешеньям
По своевольствию беспечно на хозяйстве промышлял
Прельщался пустословьем, и в грёзах днями прозябал
Страптивился душевным и полезным наущеньям
И вожделел - лишь к плотским услажденьям. 

И вот старшой, имея сотню в управлении овец
Поутру не нашёл в кошаре - всего одну лишь
И по оврагам кинулся искать ту молодец
И даже заглянул туда - где тишь одна таилась 
Оставив стадо всё - лишь на собачье попущенье 
Он рыскал словно лев по кущам и ущельям
И словно рысь - он звал её как будто бы котят
И истрепалися одёжи более чем та дала ягнят
И вот нашёл он блудную! Ничтожище забившись - 
Та меж камней от страха волчьего тряслась. 
И на руках он возвратил в овчарню свою страсть
Неся её как дар небес, душою умилившись! 
Отцу и матери, и братцу он спасенье предъявлял
И всем друзям и проходимцам радость ту вещал! 

Но младший сын отцу про то сказал:
- Желаю и себе я часть наследного именья! 
И отче разделил имущее без рассужденья. (к Лук. 15:12)
В надежде - чтоб хоть в том он возмужал. 

Не много дней для младшего прошло
Собрал он всё - и в дальню сторону пошёл... 
И расточил в распутстве всё своё именье (к Лук. 15:13)
Живя разгульно в утоленьях сласти похотенья. 

И в той стране настал тогда великий голод
Он всё к тому прожив - в нужде стал прибывать. (к Лук. 15:14)
Ночлег закрылся у дружков - лишь улиц ему холод... 
И битый как чужак, уж не в чрезмерьи стал он погибать. 

И вот пристал от безнадёги - батраком
Пасти свиней, чтобы хотя б его не гнали. 
И рад был чрево наполнять для свин рожков
Но даже скудной той еды - как проходимцу не давали. 
(к Лук. 15:15 - 16)

И только в час ничтожества, на издыханьи глада он познал:
Что даже слуги у отца его - избытчеством едали хлеба! 
'О отче! Я согрешил против тебя и неба! - он возопить взмечтал - 
Я не достоин зваться сыном. Прими ж меня хоть к батракам... 
(к Лук. 15:17-19)

И встав, пошёл он к своему отцу, и уповал... 
И тот увидел, ожидамши - сына издалече
И ныне старец - побежал умилившись на встречу
На плечи пал, и обнимая крепко - целовал! 
(к Лук. 15:20)

И сын ему сказал - о чём покаяться мечтал
Но тот его не слушал, сказав своим рабам: 
- Несите лучшую одежду - и странника оденьте! 
И обувь на стопы его! И драгоценный перстень! 
(к Лук. 15:21-22)

- И тучного тельца ему на праздник приведите
И в пиршество богато на закланье закалите
Мы станем есть, и пить, и веселиться! 
Ведь сын был мёртв - но о'живши родился! 
(к Лук. 15:23-24)

Но старший в поле был. 
И возвращаясь в должный срок до дому - 
Он ликование и пение услышал и узрил
И слуг спросил: - 'Что это там такое?'
(к Лук. 15:25-26)

- Твой брат из дальних стран пришёл. 
И твой отец - тельца ему тучно'го заколол! 
Найдя его вновь живым и здоровым!... 
Старшой тем осердился! Но глас его призвал отцовый. 
(к Лук. 15:27-28)

Отцу же воспротивился впервые он в ответ:
- Тебе непререкаясь я служу уж сколько лет?! 
Но ты к веселию с друзьями не дал бы и козлёнка
А блудодею ж скверному заклал как Небу ты телёнка? 
(к Лук. 15:29-30)

- Но ты со мною верен был всегда - 
Вещала отповедь ему отца
- Твоё всё есть и так - что между нами! 
Твой брат ожил! Нашёлся! Тельцом - за это воздавали! 
(к Лук. 15:31-32)

Как часто забываем мы обидою о том - 
Что рады меньшему! Но брат ли равен вдруг с овном? 
Один - с грудного млека мужество в себе вспитал, 
Иной же чрез паденье - Евино начало умерял. 
Пройдённым в поколеньях он увы не вдохновился 
Презревши целомудрие - себя страстями укрощал
Не ладя с кротостью - через паденье на себя взроптал
И жизнь в ничтожестве прожив лишь - вразумился. 
Здесь было брата два, и два случилося путя:
Усердье - мужество твердить всю жизнь с рожденья; 
И мягкотелость закалять сничтожившись - стезя
Смиренья кротостью - чрез ущемленье к возмуженью
Проблема здесь отца, али дилемма то дитя? 
Иль сутью всё во материнской благости кормленья? 

Но мать - усидчива, и стойка, и кротка, 
Ужель найти поболе ей мужского лада? 
И то держа в миротворении иного склада - 
Запечатляется как нежность и любовь она!
Монах с блудницею... Мужское с женским... 
Гармония ж начал - в совокупившейся семье!
Разлад же порождается лукавым змием мерзким
В нас женское прельщающим на искушение себе
Где пользует безволье к дисциплине, мягкотелость
И растлевая страстной сластью в недозрелость
Либидо с Эго внушает ложный нам успех
Чрез ослушанье и строптивость сверзающий во грех
Самосознанье наше, в том соитьи - третья сила
Во Свет ли, в Тьму, увы - оно лишь нас вводило... 

Солмат Ёшиши

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"