Мирошниченко Никита Поликарпович : другие произведения.

"демократия" Одичалых

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    21 февраля 2015 года в Москве случился "антимайдан" - знаковое событие в истории современной России. Это - сигнал! И читается он однозначно: Кремль поражен вирусом Януковича! Нужна экстренная и решительная санация всей политической атмосферы страны. С карантином, прививками, а главное - с удалением источника инфекции. Пока не поздно!

  "ДЕМОКРАТИЯ" ОДИЧАЛЫХ
  или
  ВИРУС ЯНУКОВИЧА
  
  21 февраля 2015 года в Москве случился "антимайдан" - знаковое событие в истории современной России. Это - сигнал! И читается он однозначно: Кремль поражен вирусом Януковича! Нужна экстренная и решительная санация всей политической атмосферы страны. С карантином, прививками, а главное - с удалением источника инфекции. Пока не поздно!
  
  
  АНАМНЕЗ
  
  Ровно год назад - в ночь с 22 на 23 февраля 2014 года президент Украины Виктор Янукович
  сбросил власть. Как неудобный козырь в поменявшемся раскладе. Как "вещественное доказательство" состава преступления. Как отягощение, мешающее "рвать когти".
  
  После двух месяцев непоследовательного и подлого сопротивления нарастающей стихии отчаянного гражданского мятежа глава державы - президент и верховный главнокомандующий - оставил свой пост и сбежал, спасая шкуру от мести обворованной и разграбленной страны. И ни армия, которую его уголовная шпана гнобила "не щадя живота", ни верная мусарня, чьими руками президентская семейка кошмарила Украину, ни "рыцари развода и подлянки" из СБУ не вступились за своего благодетеля и вожака. Все обладатели табельного оружия, боясь "попасть под раздачу" в атмосфере неуемного социального взрыва, безучастно наблюдали со стороны, как мечется по Юго-Востоку в поисках спасения трусливый хам. И не находит его. Даже в родном Донбассе!
  
  Солдат, самовольно оставляющий пост или позицию на фронте - военный преступник. Его ждет трибунал. Капитан последним покидает тонущий корабль. Либо идет вместе с ним ко дну, если считает себя виноватым в потере судна и гибели экипажа.
  
  Люди предпочитают смерть позору. Люди жертвуют бренным телом ради очищения имени, спасения чести и памяти о себе.
  
  Тварь бережет шкуру. Любой ценой. Потому что других ценностей у нее нет.
  
  Виктор Федорович Янукович вошел в историю Украины, как воплощение трусости, жадности, подлости и тупости. Как непревзойденный политический лузер, перещеголявший по этой части самого Виктора Андреевича Ющенко.
  
  Первый раз Янукович "честно" выиграл выборы в 2004 году. И даже чуть было не стал президентом. Но вожделенная "шапка Мономаха" прошла по касательной, коварно увенчав другую голову.
  
  С молодости Виктор Федорович прославился, как шапочных дел мастер. Этот природный дар сформировался в подворотнях Енакиево. И стал второй натурой, которую Янукович сберег в чиновных кабинетах. Он-то и помог Виктору Федоровичу в 2010 году вторично не только стать президентом, но "тянуть этот срок" целых 4 года.
  
  Но звезда "досрочного освобождения" неугасимо светит ЗеКа Януковичу. И через четыре года она вынудила его уйти "в бега" из президентских апартаментов, так и не "досидев" до конца срока.
  Судьба!
  
  
  КЛЕПТОКРАТИЯ, КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОРМА УКРАИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
  
  В феврале 2014 года Янукович утратил власть не потому, что ошибся в политике. Не потому, что что-то недопонял, где-то недорассчитал, с кем-то не договорился, чего-то не успел или как-то ошибся.
  И даже не потому, что хотел, как лучше, а получилось, как всегда...
  
  Просто став президентом, он продолжал воровать! Как делал это всегда и всюду, куда бы не заносила его судьба. Воровать вдохновенно! Самозабвенно! Тотально! Уникально! Потому, что ничего другого делать он за всю свою жизнь так и не научился.
  
  Чтобы воровать безнаказанно и безгранично, он окружил себя таким же патологическим ворьем, расставив его на всех ключевых постах государства - в милиции, СБУ, налоговой, на таможне, в суде и в прокуратуре... Чтобы правоохранители не мешали его воровскому бизнесу, он взял их "в долю". Его правительственная шайка грабила все и всех - казну, кредиты, банки, партнеров по бизнесу, однопартийцев, пенсии, школы, больницы, убогих и богатых, своих и чужих. И никто в стране не мог его остановить. Потому что все, кто мог и должен был это сделать, были с ним заодно. В одной шайке.
  
  Янукович погряз в воровстве. Изобретение новых методов насильственного присвоения чужого доводило его до оргазма. Упоенный любимым делом, он "забыл" позаботиться о сбережении "нажитого непосильным трудом". Это высшая степень клептомании, когда воровская страсть подавляет даже инстинкт самосохранения. Душа пошла вразнос.
  
  Говорят, в семье Януковича не уважали подарки. Настоящим уркам "в падлу" получать что-то даром, если можно украсть или отобрать. Интересно, дарил ли Виктор Федорович своим сыновьям подарки в день рождения? Или великодушно позволял у себя что-нибудь стыбзить?
  
  Спрашивается: если ты президент Украины и в стране на какое-то время и так все твое, потому что это Украина и потому что ты - ее президент, воровать зачем? Зачем тырить у самого себя?! Живи, пользуйся, радуйся. И постарайся подольше побыть президентом. Как Кучма, например. Сбереги нажитое. Как тот же Кучма. Или хотя бы, как Кравчук. Или, как Ющенко (не к ночи будет сказано!). Ведь хватило же им - кому пяти, кому десяти лет, чтобы обеспечить безбедную жизнь себе, детям, внукам, правнукам...
  
  Но что поделать, если диагноз - клептомания?!
  
  ЭПИКРИЗ
  
  Психиатрия патологически безграмотного и жадного урки, занесенного социальными стихиями на вершину политической иерархии страны, населенной преимущественно одичалыми моральными уродами, породила политический режим клептократии. Он разъел эмбриональную украинскую государственность и превратил украинские руины "совка" в криминальный паханат. Теперь на его просторах бушует уголовная война олигархов за передел уже разделенной ими "общенародной" собственности.
  
  
  МАЙДАН-2
  
  В декабре 2013 года киевляне взбунтовались против власти урок. Кабинетные воры не устояли в открытой драке с уличной шпаной. И разбежались куда глаза глядят, уронив в анархию страну и, оставив победителям свои кабинеты, дворцы, лимузины, словом, все, что не помещалось в кармане, в чемодане и на банковском счете.
  
  Бывает, что и уличная шпана делает "революции". Если все в державе - от участкового до министра - проворовались. У оппозиции, кышнувшей Януковича, была к нему единственная претензия: воровал слишком успешно. И совсем не делился - обидно!
  
  Украинская государственность пропитана воровством. Насквозь - до нитки! Любой здесь, побывав в чиновном кабинете, становится ворюгой. Он вор уже в тот момент, когда только начинает раздумывать о своей будущей должности.
  
  Украинская Фемида преследует не тех, кто ворует. Ее враги - те, кто ворует вне системы. Или посягает на тотальность казенного дерибана - сокровенный смысл и вековую суть украинской государственности.
  
  ДУРЬ МАЙДАНА
  
  Майдан - бунт, стихия, хаос. Сотни дилетантов по зову провокаторов выходят на площади и улицы городов, чтобы пободаться с властью. Законов политической жизни они не знают. Опыта борьбы за власть у них тоже нет. За исключением супружеских разборок: "кто в доме хозяин?". Зато они свято верят в собственное историческое предназначение и в политическую компетентность вожаков. Они убеждены, что любое быдло из кухни, из прачечной, из офиса, из подворотни или из кузнечного цеха способно управлять государством. И стоит только занять чиновный кабинет, как все в стране переменится - "по щучьему велению". Потому они, не раздумывая, шатают и валят существующий порядок, не выбирая методов, и, так и не попытавшись сперва улучшить свою жизнь законно - мирным путем.
  
  Подбивают к бунту толпы уличных приматов специально подготовленные провокаторы. Из психиатрического мусора иллюзий и мифов массового сознания, из академического бреда национально озабоченной и либеральной профессуры, из инструкций заокеанских заказчиков они варят горючую идейную смесь и раздувают ею пламя ненависти, испепеляющее порядок и законность. Так они расчищают себе путь к вершине пирамиды власти, прямиком - по обуглившимся трупам доверчивых простаков, обреченных - уже по ту сторону жизни - на вечные поиски смысла собственной смерти.
  
  Провокаторы это прожженные мерзавцы, заряженные "политтехнологиями" и деньгами манипуляторов, остающихся в "тени" и - из безопасного далека - управляющих марионетками. Иногда это романтические дилетанты, набивающие в уличных скандалах первые "шишки" личного уголовно-революционного опыта. Или "свидомые" фанатики национальной идеи - психопаты, чье место на больничной койке пустует за недостатком свирепых санитаров и спецтранспорта.
  
  Сам по себе майданный способ реформирования политической жизни - неимоверная глупость, если не дебилизм. Люди на улицах слоняются толпами и вслух громко ругают власть, грозят ей всяческими бедами, слезно молят "пойти им навстречу", "услышать" и разнообразно пожалеть. Эти камлания сопровождаются битьем в барабаны, в бочки, в окна соседних домов, в припаркованные по ходу автомобили, в морды прохожим, ментам и нередко друг другу. При этом зачем-то жгут старую автомобильную резину, гудят автоклаксонами, машут флагами, издеваются над портретами представителей власти и непременно повсюду гадят.
  
  Любому трезвому и психически здоровому человеку очевидно, что уличные беспорядки могут лишь озлобить власть. Но отнюдь не заставить измениться. Ведь если и прежде власть не находила причин для трансформации, почему она должна захотеть меняться теперь? С перепугу?
  
  А кого пугаться? Уличную шпану? Чего ради?
  
  Стихия босяцкого протеста способна напугать только босяков. Например, Януковича. Потому что даже став президентом Украины, он так и остался в глубине души босяком.
  
  Если же власть в стране принадлежит кадровым политикам, то майданить ее ради реформирования бесполезно. И опасно! Настоящая власть знает, как поступать с майданами.
  
  ДЕНЬГИ ЗА МАЙДАН
  
  Говорят, что американцы заплатили за Майдан немеряно денег. Даже если и так, это нисколько не опровергает его спонтанного истерического происхождения и сущности.
  Во-первых, за деньги так вдохновенно, так упорно и так самозабвенно люди не дерутся. Так отчаянно и дружно они не дерутся даже за самую жизнь. Так дерутся за оскорбленное чувство собственного достоинства. За уважение к самому себе. За растоптанное человеческое начало. А таких "товаров" не укупишь за деньги. И не потому, что столько денег не напечатать! Просто люди, обладающие гордостью, не ищут ей эквивалента. И не торгуют ею. Зачем? Если это и так абсолютная и высшая ценность? И она уже твоя!
  
  Во-вторых, может быть за Майдан кто-то кому-то и давал каких-то денег. И может быть немалых. Но получали их не те, кто майданил. Поэтому нелепо думать, что без долларов не было бы Майдана. Был бы. И не слабее.
  
  Хотя денег можно было сэкономить. Зачем платить за дождь, если туча сама нависла и уже капает?
  Но если по ту сторону океана есть богатые лохи, почему бы не поиметь их? Или мы не хохлы?
  
  
  СУЩНОСТЬ ВЛАСТИ
  
  Стихийный протест опасен, если власть слаба. Если боится очистить улицы от смутьянов и отморозков.
  
  Власть на улице не валяется (если это не Украина). Поэтому на улице власти ищут одни дураки. А еще - смутьяны и хулиганы. То есть те же дураки, но агрессивные. Или провокаторы, нанятые властью, чтобы дать повод залить улицу кровью. Чтобы в будущем сама мысль об уличном протесте вызывала ужас.
  
  Обуздать "улицу" способная только сильная власть. Как Дэн Сяопин на Тяньаньмэнь в 1989 г.
  Если же власть еще и умна, она просто не допустит уличной бузы. Как Путин на Болотной в 2012 г.
  
  Подлинная власть - это умная и опытная сила, не терпящая конкуренции. Не допускающая анархии ни в одной форме и ни в каком виде.
  
  Власть это непреодолимо спонтанная животная энергия доминирования, передаваемая генетически, порождающая в живых тварях агрессию и повиновение, господство и подчинение, а значит - Порядок и Спокойствие, социальное равновесие и гармонию, а заодно и иллюзию Справедливости, без которых невозможно воспроизводство тварей высокоорганизованного биологического вида.
  
  Власть это высшая и абсолютно самодостаточная ценность, зарождающаяся вне пределов социальной материи. Это порождение Центральной Нервной Системы, напрямую независимое от материальных условий существования ее биологического источника и носителя. Поэтому источником Власти может быть хоть богатый, хоть бедный - неважно. Лишь бы он был биологически и психически здоров. В противном случае это будет больная власть - гибельная для социума.
  
  Власть может впоследствии стать политическим "отношением" особей в сообществе. Когда человеческая популяция созреет для развитых и разнообразных взаимностей. Но сперва она должна родиться, как волевой импульс - доминирования, победы, преодоления. Преодоления не ради овладения внешним. Преодоления "самого по себе". Победы всего и вся "ради самой победы". И, в первую очередь, ради победы над самим собой. Без преодоления себя внешние победы - над другими - невозможны. Победить себя означает подчинить все внутренние импульсы, все инстинкты и рефлексы - главному: воле к власти, инстинкту преодоления кого бы то ни было, даже если это ты сам.
  
  Вот почему подлинные Владыки не бывают эгоистами. У них есть любовь посильнее.
  Поэтому их уважают и боятся - те, кто не имеет силы любить Власть больше самого себя.
  Поэтому им верят и подчиняются. Потому, что если Он не жалеет себя, ради торжества Своей Воли, то что же Он сделает с нами, если мы посмеем не повиноваться Ему?!
  
  
  О ВЛАСТИ ДЕНЕГ
  
  Иногда говорят о "власти денег". Но это абсурд - выдумка. "Власти денег" не существует. Потому что "власть" и "деньги" - из разных природных систем. Они обитают на исторически несовместимых уровнях бытия. Их идеи коренятся в различных отделах человеческого мозга. Хотя материальные воплощения "власти" и "денег" нередко дружат между собой и по-всякому путаются в пространстве и во времени.
  
  Вначале была Власть. Позже возникли Деньги - как дополнение, как сервис, как слуга.
  Деньги - для Власти, а не Власть - для Денег. Это универсальный закон.
  
  И если где-то правят Деньги, то не потому, что они сильнее Власти, а потому, что там физически не стало Власти. Не потому, что Власть съедена Деньгами. Так не бывает: Власть и Деньги не участвуют в общей "пищевой цепочке". И не соперничают за человеческую душу. Они живут в ней на разных психических уровнях и в разных карманах. Поэтому они не эквиваленты - ни в рыночном, ни в генетическом смысле. Они не размениваются, как лед на пламя. И не концентрируются в одних руках. Потому, что к рукам, способным взять и удержать Власть, никогда не прилипнут Деньги. Власть не идет в руки, испачканные Деньгами.
  
  То, что берется Силой и Волей не покупается. Это не стоит денег. Никаких! Как любовь Женщины.
  За деньги покупают шлюху. Но со шлюхой не бывает Любви. Только секс, только обмен услугами.
  За деньги можно купить детей: услуга - за услугу.
  За деньги можно купить семью. Но я врагу не пожелаю жить в такой семье. Потому что настоящая семья, правильные дети, подлинная любовь - это ценности, но не товары. А товарность убивает их ценность.
  
  В мире, где правят деньги, не бывает Женщин, Детства, Семьи и Любви.
  Потому, что нет там Мужчины - доминанта, защитника, повелителя, готового перед Богом и Людьми жизнью своею ответить за судьбу своего Рода. А "ответить" это не "выкупить" и не "откупиться"!
  Без Мужчины в комфортабельной пустыне "цивилизации" остаются лишь политики, пидарасы, бляди и деньги. Одним словом - банкиры. Поэтому основанные на деньгах "цивилизации" вырождаются. Социум без Мужчины нежизнеспособен. Как Украина.
  
  
  КАК РОЖДАЕТСЯ ВЛАСТЬ?
  
  Власть никогда не "получают". Ее только "берут". Мода на демократию нисколько не опровергает это правило. Потому что, на самом деле, демократия - это не добровольная передача полномочий толпой неудачников сильному лидеру. Это публичная демонстрация уникальной способности владеть и править. Это испытание сообщества на социальную зрелость, когда от правильного выбора из нескольких кандидатов действительно лучшего зависит жизнеспособность социума.
  Демократические выборы это игра ума и воли. Это победа того, в ком эти качества сочетаются оптимально. И если нет "игры" и нет "игроков" - это не демократия. Это Украина, обреченная на Майдан. Рано или поздно.
  
  "Майдан" - не место соревнования умов и воль. Это пространство буйства слепого бешенства, страсти тотального разрушения, выплеска накопленных обид, зависти и жажды мести. Он не имеет ничего общего с демократией. Это апофеоз анархии и высшей формы социальной деструкции.
  
  
  БОЛОТНАЯ ДУРЬ, КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МАЙДАННОЙ ПСИХИАТРИИ
  
  Коррумпированное государство это плохо. Но если заменить коррумпированное государство анархией, будет еще хуже. Через год после Майдана это начинают понимать даже украинцы.
  
  Коррупция - явление стихийное. Оно возникает там и тогда, где и когда разумно устроенные политико-административные отношения подвергаются коррозии со стороны доразумных социальных инстинктов. Носители таких инстинктов - дикари. Сегодня они выбриты и надушены, с вычищенными зубами и сверкающими ботинками, пользуются туалетной бумагой и имеют дипломы о высшем образовании... Но тем они и опаснее!
  
  Дикость остается дикостью, несмотря на мимикрию и цивилизационный камуфляж. Атрибуты урбанистической культуры губят очарование природности Прони Прокопьевны, уродуют ее натуральное естество, скрывая органическую принадлежность к архаической аграрной среде. Они мешают разглядеть в моднючей светской львице обычную сельскую бабу - по уму и по повадкам.
  
  Дикость неистребима пока существует миграция одичалых пахарей и доярок в городскую цивилизацию. Кретинизм первобытности аграрного уклада жизни долго еще будет заражать городскую культуру кумовством и трайболизмом, воровством и взяточничеством, пренебрежением законностью и антисанитарией...
  
  Если урбанизация страны не завершена, современная буржуазная государственность легко может оказаться в плену дикарей. И вместе со всей бюргерской цивилизацией - т.н. "европейскостью" - быть реформирована - по-дикарски. Как, например, в 1943 году на Волыни, где украинские крестьяне вполне "по-европейски" вырезали целыми семьями "под корень" польских крестьян только за то, что те были поляками. Или, как в 2014 году в Донбассе, где выходцы из других регионов Украины безжалостно месяцами - плотно и методично - расстреливали из современной тяжелой артиллерии кварталы городов и сел только за то, что их население засомневалось в законности антиконституционного переворота, спровоцированного оппозицией законно избранному президенту Януковичу.
  
  В условиях демократии одичалых формальные атрибуты цивилизованного политического декора не помешают обществу соскользнуть на догосударственный уровень - в хаос и анархию дерущихся современных оружием фанатических племен - ИГИЛ, Мучеников Аль-Аксы, Хамаса, Братьев-мусульман, братьев-ополченцев, побратимов Майдана... Каждого со своим "президентом", "премьером", "министрами", "генералами" и даже "конституцией".
  
  События 2013-2104 гг на просторах бывшего СССР свидетельствуют: имперская форма государственности изжила себя безвозвратно. Но другой пока нет. И если в стране одичалых "совков" - воров, предателей и пьяниц - уничтожить имеющуюся государственность, то 1\6 часть суши погрузится в тьму свирепых времен. И окончатся они очень нескоро. И плачевно.
  
  Не верите, поезжайте на Украину.
  
  Да, российская, белорусская, казахская, узбекская, азербайджанская... государственность несовершенны и несовременны. В чем-то... Особенно по сравнению с Европой и Северной Америкой.
  Но это не повод расшатывать и разрушать государственность, не имея альтернативного политико-административного проекта.
  
  В Украине, доведенная властью до отчаяния, психиатрическая толпа уничтожила прогнившую государственность. И страна опрокинулась в тотальную анархию с истерическим всевластием уголовщины и вороватых придурков, в олигархическую гражданскую войну и экономическую катастрофу.
  
  Конечно с коррупцией нужно что-то делать. Но разве чад покрышек, пожары, дубинки, пули и коктейли молотова снижают уровень коррупции? Разве меньше ее стало через год после майдановских люстраций?
  
  Но и мирно, маршируя и митингуя на Болотной площади, протестовать против коррупции бесполезно. Это все равно, что сунуться в берлогу к медведю и учить его спросонья демократии и гуманизму.
  
  Любой мирный протест - признак слабости: умственной (непонимание с кем дело имеем), организационной (неспособность к эффективным формам сплочения и противодействия), политической (отсутствие солидных и системных делегатов во властной среде, способных лоббировать интересы протестантов в существующих государственно-административных структурах). Поэтому модные формы либеральной тусовки вроде демонстраций, митингов, "майданов", "антимайданов" - пыль на ветру, которая не принудит власть даже чихнуть в ответ. Бесполезная трата сил, создающая иллюзию протеста, который, на самом деле, больше на руку коррупционерам (выпуск пара, фальшивые игры с призраком демократии и выявление и учет социально активных особей тайной полицией с обогащением ее архивов) чем протестантам.
  
  Слабость мирного протестного движения не в его "мирности". С коррумпированной властью так же нелепо бороться и с оружием в руках. Потому, что любая власть такой борьбы всегда ждет и всегда к ней готовится, окружая себя полицией, жандармами, армией, против которых безоружные и некомпетентные в военном деле протестанты всегда будут желанной и легкой добычей. А самое главное - социальные перемены не насаждаются террором, даже революционным.
  
  Слабость мирного протеста в самой его "протестности" - в "отрицаловке", за которой отсутствует образ общественного идеала (чего же мы хотим, отрицая все это?) и понимание средств и путей, необходимых и достаточных для его осуществления. У протестантов и на Майдане, и на Болотной не было и нет позитивной программы социальных реформ. Чего они не хотят - понятно. А чего хотят? Они и сами не скажут. Тем более они не представляют, как осуществлять свои идеалы. При максимальном напряжении мозга ничего кроме формулы "набить врагам морды" выработать они не способны.
  
  Без уяснения и проектирования целей и программы общественных реформ нет и не может быть эффективного революционного общественного движения. Как на Майдане в Киеве, где одних воров из власти свирепо прогнали... И тут же посадили сами себе на шею других - еще худших.
  
  БУНТ КРЕАКЛОВ
  
  Государство это сила и, заставить его меняться может лишь другая сила.
  Какая?
  И вообще: "в чем сила, брат?"
  
  Сила на Руси, как известно, в правде. И правда эта такова: анархии не сокрушить государства. Государство - это организация. Чтобы его одолеть, нужна другая, более могущественная организация - общественное движение или партия. Шатающиеся по улицам толпы истерических босяков на самом деле нисколько государству не угрожают. Напротив, они его укрепляют, порождая беспорядок и хаос, а с ними стремление обывателей к порядку и стабильности и отвращение к любым переменам.
  
  По правде майданы побеждают лишь там, где государства уже нет, где оно разложилось до основания и от него остались лишь таблички на кабинетах с названиями синекур и кресла с еще теплыми следами обитателей.
  
  Государство и Общество - полярные, конечные и самые масштабные субъекты политических отношений. Все конкретные акторы властных авантюр принадлежат в конечном итоге к одному из них.
  
  Здоровый тандем "Государство - Общество" в идеале не знает антагонизмов. Их отношения в теории гармоничны, потому что Общество - это Заказчик, а Государство - Подрядчик, однако они и небезоблачны. Временами та или иная "проказа" поражает одну из сторон и тогда ее партнер способствует выздоровлению товарища. Если же Государство и Общество спорят "за жизнь" ценой взаимного уничтожения в гражданской войне, смерть угрожает обеим сторонам конфликта.
  Гармоничные отношения Государства и Общества выстроить непросто. Особенно в стране, где их субъекты исторически развивались неравномерно и, нередко, паразитически - друг за счет друга.
  Поэтому сегодня на Руси есть государство, но нет гражданского общества - нет граждан. И никогда не было. Как феномена статистического. Разве только в средневековых Новгороде и Пскове. А отсюда и разнообразные уродства государства, которые так мешают жить.
  
  Одно из таких уродств - так называемые "гражданские протесты". Их участники провозглашают себя политической оппозицией и играют роли мучеников совести, страдальцев за свободу и справедливость. Однако весь их вклад в борьбу с коррупцией и оздоровление государства ограничивается более или менее остроумной критикой бюрократической порочности. И не более.
  
  У них нет ни программы позитивных системных реформ, ни, тем более, технологии реконструкции плохого государства в хорошее.
  
  Сколь опасно голое критиканство показала Украина своим Майданом. В огне уличного стихийного протеста сгорело не только коррумпированное правительство Януковича, но и все шаткие устои государственности. В результате страна очутилась в хаосе анархии, экономического кризиса и гражданской войны - и без государства, как такового.
  
  Шатание толпами по площадям, истошные вопли в мегафоны и махания флагами - не есть признак зрелого гражданского протеста. Вся эта болотная суета и майданная психиатрия - признаки непонимания, безумия мозга, не способного:
  • сотворить образ должного будущего: модель социального конструкта, способного сменить вековечную имперскую модель общественных отношений, замешанных на взаимном паразитизме и безответственности,
  • а следом - создать эффективную административную структуру (инициативную группу  общественное движение  политическую партию), способную воплотить проект в политической материи и составить конструктивную конкуренцию чиновному государству и, если не заменить его собой, то, как минимум, заставить измениться коренным образом и из самодержавного тирана стать слугой гражданского социума.
  В гуще "болотности" и "майданности" суетится много всякого народа. Это и так называемый "креативный класс" ("креаклы"), и молодежная тусовка, соблазненная протестным стебом, и завербованные для массовки зеваки, со скуки ищущие приключений, и провокаторы, работающие на тайную полицию. Такой раствор разъедает, но не удобряет, не порождает и не выращивает.
  
  
  ИДИОТИЗМ АНТИМАЙДАНА
  
  Монополия на насилие - атрибут государственной власти. А то, как государство употребляет эту самую главную и самую опасную монополию - надежный и емкий индикатор его зрелости и надежности.
  
  30 ноября 2013 года в Киеве "Беркут", разгоняя на опустевшем Майдане полусонных студентов, проявил неоправданную жестокость. Безобидных юных тусовщиков необязательно было зверски калечить дубинками. Они убрались бы восвояси и без кровавого принуждения. Тем более, что общественный порядок они не нарушали. Зато тогда же на той же площади чуть в сторонке кучковались отнюдь небезобидные националюги. Вот по ком плакали милицейские дубинки! Однако, их доблестные "мусора" почему-то не тронули.
  
  Потом два месяца страна балансировала на грани гражданской войны. Ее судьба зависела от того, достанет ли смелости руководству государства отдать приказ силам правопорядка, не считаясь с потерями и жертвами, разогнать бунтовщиков и, раз и навсегда, так очистить Киев от осатаневшего плебса, чтобы в ближайшие 100 лет одна только мысль о возможности участия в уличных беспорядках вызывала животный ужас. Такого приказа за два месяца уличных боев отдано не было. Все это время руководство страны непоследовательностью и трусостью вязало своих защитников по рукам и ногам, мешая выполнить воинский долг и деморализуя.
  
  Вместо решительного использования законного права на насилие для защиты общественного порядка дебилы из Партии Регионов и Администрации Президента не придумали ничего лучше, как выпустить на улицы Киева свезенных со всех концов страны уголовников и т.н. "спортсменов" для незаконного насильственного противодействия радикальным отморозкам. Чтобы не милиция дралась с бунтовщиками, а другие "протестанты", которые, однако, не "против", а "за" власть. Так государство само подало пример беззакония и умножило анархию в ответ на анархию Майдана. Пока "титушки" бодались с радикалами, походу грабя киевских буржуа и солидарно обогащя фекалиями подъезды и подворотни исторического центра Киева, солдаты МВД играли с майданутыми в поддавки. А страна проваливалась в гражданскую войну.
  
  Параллельно, все теми же дураками из "Партии Регионов" и Администрации Президента, как добавочное лекарство от "Майдана" - в помощь "титушкам" и спецназу МВД - был сотворен украинский "антимайдан". С Юго-Востока Украины автобусами и по железной дороге свезли в Киев собранных по специальной разверстке в классически советском добровольно-принудительном порядке работников бюджетных предпритяий и выстроили их по другую сторону милицейского кордона в Мариинском парке возле Верховной Рады. Их добросовестно обеспечили питанием, громкоговорителями, палатками для сна, дровами для обогрева и даже командировочными - от 50 до 200 гр в день. Их снабдили бумажками с текстами речей, поговорок и песен. Их хором дирижировали опытные кукловоды. Но толк от такой тусовки - картинка в телевизоре: дескать, не весь народ на Майдане. Есть народ и за Януковича. Драться с Майданом никто из антимайдановцев не стал. Да их и не приглашали к этому. На то были другие защитники Президента - "титушки".
  
  Московский "антимайдан" - плод идиотизма людей, которые так и не поняли уроков Украины.
  
  Приставки "анти-" или "контр-" - всегда признаки слабости. Сперва - умственной...
  Это маркеры вторичности, знаки отставания ответа на вызов, запаздывания реакции: кто-то где-то уже "майданит", а мы - в ответ - его имитируем, карикатурим...
  Что может быть нелепее?
  
  Если распоясавшееся быдло уже бузит на площадях и на улицах, его нужно немедленно "лечить". А не имитировать и пародировать.
  
  Сперва лечить дубинками спецназа - до полного выздоровления майданутых и очищения от них ландшафта. И если дубинки бессильны - свинец и танки, как в Китае. На фоне фантастического расцвета этой страны, накануне изнасилованной культурной революцией и чуть не добитой в 1989 году бунтом революционных придурков, фарш, сотворенный из них танковыми гусеницами, кажется вполне допустимой жертвой - неизбежной ценой последующих успешных реформ, свидетельством мудрости и решительности руководства.
  
  В противном случае получится Украина: превращение прекрасного Киева в нужник и мусорник. Похабная междоусобная война олигархической мрази в Донбассе, уничтожившая и искалечившая тысячи человеческих жизней, угробившая экономику наиболее развитого региона страны, исковеркавшая судьбы миллионов...
  
  Печально, что уроки Украины ничему не научили северного соседа. И поэтому московский "антимайдан" вызывает у меня тревогу. Слишком очевидно, что и без того не святая российская власть уже обогатилась "вирусом Януковича".
  
  "Антимайдан" в Москве - знаковое событие. Его превращение из единичного случая в "поветрие" или покончит с едва начавшимся возрождением сильной власти в России. А это равносильно возобновлению умирания ее государственности - провал в 90-ее. Или "антимайдан" станет началом конца карьеры тех идиотов, которые его организовали.
  
  В любом случае хочется напомнить российской власти о ее конституционном праве на насилие при защите общественного порядка. О монопольном праве, которым государству недопустимо делиться ни с кем! "Титушки", "ополченцы", "казаки", "тон-тон-макуты", "эскадроны смерти", "антимайдан" ... - признаки политической слабости и нерешительности государства в применении монополии на насилие, исполняемой открыто, решительно и бескомпромиссно - исключительно слугами государевыми - в погонах и со знаками различия.
  
  Автор - житель Донбасса, не понаслышке знаком с прелестями майданной анархии и украинской гражданской войны. Его искренне заботит сомнительная скромность российской власти по части использования монополии на насилие, проявленная в последнее время. Ему очень не хочется, чтобы следом за украинской государственностью зашаталась и российская, подточенная дураками, трусами и либералами.
  
  
  ПОХМЕЛИМСЯ?
  
  В начале ХХ века наши предки были опьянены марксизмом. Идейный дурман проник в феодально отсталую самодержавную Русь из буржуазно-парламентской Европы. Ничтожная кучка полуграмотных политических авантюристов увидела в марксизме проект, позволяющий ускорить ход исторического времени, разумеется, не без выгоды для себя. Европейскую научную мысль они восприняли в качестве первобытной магии, "машины времени" и попытались, с ее помошью, перепрыгнуть из варварства - в далекое "светлое будущее" социализма.
  
  Недопрыгнули! И теперь их правнуки скачут на Майдане.
  
  Майданные судорги моего несчастного Отечества, как закономерное продолжение политического климакса Советской власти, коренящегося в революционной трагедии 1917 года и гражданской войне 1918-1921 гг поневоле заставляют задуматься о принципиальной несвоевременности, неадекватности и неуместности демократической формы политического уклада для варваров и дикарей, населяющих по сей день пространство бывшей Российской империи. Не пора ли, наконец, признаться, что эксперимент по привитию демократических прав и свобод, порожденных политической культурой куда более развитых стран Европы и Северной Америки, рабам и холопам российских царей и генсеков скандально провалился?
  
  И, если это действительно так, то не пора ли отказаться от похабных демократических маскарадов, скрывающих подлинную анатомию и физиологию нашей власти? Не пора ли вернуть людям те формы политической организации, которые соответствуют уровню развития их реальной мыслительной и поведенческой культуры? Чтобы демократические права и свободы остались доступны лишь тем, кто сумеет ими цивилизованно распорядиться. Участвовать в формировании политических отношений, влиять на власть должны люди не только теоретически понимающие, что есть власть и каковы ее функции и законы движения. Это еще должны быть люди ответственные - готовые и способные не только сформировать собственный общественный идеал, но и своими силами и средствами воплотить его в материале реформированных общественных институтов и законов.
  
  Майдан относится к разряду стихийных "демократических" экспериментов. Он сродни Октябрьскому перевороту 1917 года в Петрограде, восстанию в Кронштадте 1921 года, движению Нестора Ивановича Махно, восстанию атамана Антонова на Тамбовщине...
  
  Так может быть хватит нам такой "демократии"? И, если другой у нас пока что не получается, то может быть и вовсе нам следует забыть о ней? Ну хоть на какое-то время? Чтобы демократия не забыла о нас?
  
  Так что же - Боже царя храни?!
  
  Никита Мирошниченко.
  
  Донецк - Жуковский.
  
  06.03.2015
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"