Мирский Христо: другие произведения.

@225 О фашизме с позиций здравого смысла

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это нетрадиционный взгляд на современный фашизм в Болгарии, да и везде, с разумной точки зрения, а также и о том как ему противопоставиться. (2013 г.)
    Keywords: публицистика, Болгария, аполитично, фашизм, нетрадиционно, свои идеи.



О ФАШИЗМЕ С ПОЗИЦИЙ ЗДРАВОГО СМЫСЛА

Только что, госпожи и господа, давайте я Вас предупрежу ещё в начале, что здравый смысл это довольно таки щекотливое понятие, так что то, что я Вам скажу, не понравится не только противникам фашизма, а и его сторонникам; кроме того к концу дам и некоторые довольно странные предложения. Что сводится к тому, что если у Вас времени очень мало и не можете себе позволить читать пустые философствования (которые, как показывает мой опыт, нужны как раз тем, которые не хотят их слышать), то сразу пропустите этот материал (или вообще автора).
Так. Ну,

здравый смысл в принципе не может принять никакой крайности,

а что фашизм (как и коммунизм, или католицизм, или исламский джихад, или терроризм, и прочее) крайность, я думаю, ясно всем. А здравый смысл не принимает крайностей, потому что истина не может быть в концах, так как ежели она могла, то, при наличии кучи диалектических связей между всеми вещами, очень скоро оказалось бы, что вокруг этой крайности уже образовалась окрестность, т.е. что она не в конце, а имеется ещё что-то в стороне от неё! В то время как в середине, т.е. где-то между концами, вещи могут стоять в динамическом равновесии и подтягиваться с обоих (для упрощения) концов, как какой-то шарик привязанный к двум ... резинкам (т.е. эластическим нитям; по болгарски ластици) -- ввиду чего если называете диалектику диаластикой не сделаете большой ошибки, так как будете ближе к древней идеи. Но это одно общее соображение.
Потом, фашизм

не хорошая вещь потому что он просто один ... фишек, по болгарски

(собственно говоря по турецки), т.е. шутиха, петарда, поднятие большого шума, как когда горит связка веток, которые и сегодня в итальянском называются fascio ("фашйо"), что уже лингвистическое доказательство (если верите этим вещам, но я думаю, что словам и связям между ними нужно верить, потому что они раскрывают модель мышления, ассоциации в головах людей, хотя бы в древности, когда делались языки). Вне зависимости от лингвистики, однако, я упоминаю это, так как идея о связке веток существует и у нас (для древнего хана Кубрата, в седьмом веке), она написана на нашем Народном Собрании (наш Парламент; там написано: "В единении сила"), но мы не обращаем на неё внимания. Иными словами, идея, в принципе, и в другом контексте, хорошая, но у фашистов она вырождается в то, что мы должны объединиться и сплотиться, для того чтобы противопоставить себя активно другим элементам (которые чаще всего опять среди нас), и уничтожить других физически или морально или духовно и прочее. Что означает, что фашизм как одна умеренная идея наряду с другими что-то хорошее, но когда она превратится в идею-фикс и станет очень воинственной -- а он как раз такой, смотрите теперь на наши "Атакисты", они прежде всего против чего-то, чем за что-то другое --, то тогда он становится плохим и крайним.
Так что, в определённом смысле фашизм хорошая вещь, но этот смысл как часть общей палитры, как элемент единства, а не сам по себе. Если бы можно было объединить фашисты и коммунисты, к примеру, в одну общую, да сплочённую, партию, то не было бы ничего лучше этого в социальной области, но это не получается. Не получается потому что каждый тянет рогожу (понимай, одеяло) к себе, и так, если "одеяло" крепкое то можно как-никак, но плохо когда оно возьмёт да порвётся; или ещё, в более лёгком случае, только некоторые, более слабые, останутся непокрытыми. Что означает, что одна крайность порождает, или идёт вместе, с другой, в случае: фашисты и коммунисты. То есть,

когда усилятся крайне правые элементы, усиливаются и крайне левые, и наоборот,

что в случае хорошо, по моему, потому что я защитник левой идеи, тем более что теперешние левые вообще не крайние (даже человек с полным правом может сомневаться левые ли они вообще). И оно, действительно, так и получается, потому что припомните себе, что "Гайдук Сидер" основал свою партию в 2005-ом году для выборов, и тогда не только что он выиграл почти 9%, но и БСП стала ведущей выиграв 34%. Кроме того появились и другие правые партии как всякие "македоно-болгары" и прочие. Но более важное у наших явных фашистов, у Атаки, это то что они просто не могут взять когда-то власть, их немного, их поддерживают меньше 10% в основном пост-тинейджеры, которым, очевидно, хотя бы по моему мнению, ещё ума не хватает, но желание для действий большое, желание сделать что-то, не имеет значения что то, что делают, не хорошее, и что они это знают. (Более точно их 8%, да из голосующих, а их половина всех избирателей, так что их, по сути дела, поддерживают лишь 4% населения, или один из ... 25 человек!) Я не хочу и здесь распростираться по вопросу, потому что разъяснял его недавно в другом материале, но наш народ не такой сплочённый как немцы или японцы или итальянцы (они католики), так что он просто не верит, что мы хорошие а другие народы плохие -- посмотрите только сколько болгар разбежались кто куда по Европе, хоть в Грецию или Финляндию, куда угодно, только не оставаться в Болгарии. Так что наши фашисты не страшны, они юнцы, и их партия в какой-то мере необходима, чтобы у таких людей как они имелась отдушина, потому что иначе становиться хуже.
Видите ли, "дети" хотят чтобы ими кто-то командовал, они недовольны этим, очевидно, но в то же время хотят и чтобы ими командовали, и чтобы было чем выявиться. И не виноваты молодые, что таковы (т.е. молодые), а виноваты старые, что отняли у них все способы для организирования в какие-то объединения! У нас давно нет чавдарчета (эти были совсем молодые, до пионеров), пионеров, и комсомольцев, но мы

не имеем и ничего нового на их месте.

Вроде бы существуют какие-то скаутские отряды где-то, но это ничего, это и для довольно молодых, и спорадично, как говорится. Мы поступили в значительной степени и здесь как с землёй -- вернули её людям, но не заставили их её обрабатывать (были бы хоть налоги и штрафы если её не обрабатывают, но нету). Поверх всего этого теперь время тихое и мирное (ну, может быть иногда случается и не очень мирным, но это не ситуация войны и разрухи), и молодым просто нет, ну, для чего жить и за что бороться. И они ищут, так ведь? И вот он появился, "Гайдук", который говорит: идите за мной и не оплошаете! У нас нет также никаких демонстраций или манифестаций как раньше, которые, правда, нам до боли надоели, но это потому что были обязательными, но совсем без ничего тоже нельзя. Наш народ ждал, ждал, и решил самому их организовать в 2013, так? И не думайте, что это несерьёзный аргумент, потому что у нас вообще, да действительно вообще, нет никаких народных встреч,

нету даже карнавалов или религиозных шествий,

а у других народов имеются, без таких вещей народу чего-то не хватает. Только футбольными встречами вещи не идут как надо. И вот, молодым хочется нести национальное знамя, ничего плохого в этом нет, в принципе, плохое то что используют тяжёлую экономическую ситуацию не только у нас, а и во всём мире, чтобы дать выход их подсознательным желаниям, которые мы могли бы им совершенно спокойно предоставить каким-то образом (я дам в конце некоторые идеи). Смотрите, так нельзя, и без религии, и без морали, и без семьей, только с желанием быстрого обогащения нельзя! Господа, поймите наконец, что эти мифы о демократической панацеи и свободного рынка они только ...

удочки, на которые богатые могут нас ловить, чтобы заставить работать на них!

Вообще молодое, било бы то фашистское, било бы коммунистическое, а было бы и нейтральное, хочет некоторых идей, чего-то, ради чего стоит жить; оно, разумеется, хочет чтобы ему было легко, чтобы кайфовало, чтобы было сыто, сексуально удовлетворено, и прочее, но без идей нельзя. А капитализм, пресловутая демократия, просто не имеет идей, она очередная удочка -- я это объяснял во стольких местах, что уже и не помню где --; или по крайней мере не имеет тех идей, которые должна была иметь, она в ущербе масс, и прочее. Потому молодые залетают куда-то, особенно в тяжёлых экономических ситуациях. А только сексом без задержек (как пишется в рекламах проституток) молодое не сыто, был бы и я на их месте, и я бы недовольствовал. Потому что, ведь так, какой другой выбор у них остаётся:

или наркотики, или гомосексуализм, или какая-то форма сумасшествия, а перевалив за 40, уже становятся и хроническими алкоголиками.

Молодые хотят, только что не говорят этого, какое-то заблуждение, выдумку, идеал, но недостижимый (потому что иначе это не идеал, а действительность, а она скучная). Оно и взрослые хотят (что такое все шоу программы, литература, любовь, религии, и прочее, если не какие-то выдумки, виртуальная действительность?), но они ввиду своих лет, жизненного опыта, своих детей, и прочее, не залетают на такие крайности как молодые. Так что, если хотим чтобы не было фашизма, нужно как-то ангажировать чем-то молодых, найти им какое-то занятие, таково положение вещей! А кроме того нужно чтобы и кризис прошёл, но для этого придётся довольно долго ждать, одно, так, 7-8 лет (как я разъясняю в недавнем материале).
Так, хорошо, но что предложить молодым-то, а? А и с кризисом, что делать, а? Ну, у меня имеются идеи -- с меня идей только требовать! -- да только они не скорые, но ведь "торопливая сука", как говорят у нас, "слепых рожает". Также как наш переход к демократии, который уже 23-ий год всё не может закончиться (потому что мы ещё несколько раз хуже в жизненном стандарте чем во времена "бая Тошо", когда не было никак плохо -- нужно пояснить, что по болгарски "плохо" это "лошо", что неплохо рифмуется с этим "Тошо"). Сначала о более лёгком, о кризисе:

единственный радикальный способ выйти быстро из кризиса это ориентироваться к деятельностям требующим много ручного труда!

А это значит бойкотировать как только можно автоматизированное и уже роботизированное производство, било бы то промтоваров, было бы пищи, было бы развлечений (т.е. чтобы сами их себе делали, не чтобы ждали, чтобы масс-медии нам их предложили). Разумеется, что в самой бедной стране Европейской Общности довольно трудно начнём искать что-то, что в 3-4 раза дороже, лишь потому что оно сделано вручную, но этот наиболее надёжный и правильный выход, потому что не только обеспечит новые рабочие места, но и предложит людям что-то более приятное, не так отягчительное. Я упоминаю это только в схематичном плане, так как по вопросу о том, что автоматизация выталкивает людей из производства написано много книг за уже больше чем один век, и это не новое явление. Но его всё забываем, и всё кайфуем когда имеем что-то легко, быстро, наготове, что-то блестящее, хорошее, прямо перфектное, в то время как склонности нашего организма не к перфектному, а к персонально добытому (не важно если оно с дефектами).
А с молодёжью что делать? Ну, если ожидаете чтобы я выполнил работу хотя бы сотней людей, то путаете что-то, потому что для этого нужно иметь некоторую официальную инстанцию. Министерство молодёжи и спорта могло бы заняться этими функции (если не хотим делать отдельное министерство), но не как подбор самых лучших (сказал уже: меньше перфектности, больше жизненности!), а как какие-то программы для ангажирования всех юношей и девушек; можно чтобы они были в разных организациях, но чтобы они имелись, и чтобы молодые имели возможность участвовать в них. Вот несколько идей о хороших заблуждениях (я специально подчёркиваю это слово, чтобы свыклись с ним, не чтобы отворачивались от него, или чтобы плевали на коммунистов, которые заблуждали было нас и о светлом будущем, и о товариществе, и прочее). Одно направление это

религии, но не как искренное исповедование, а как интересные ритуалы.

Видите ли, давным давно ясно (хотя бы уже 25 веков), что Бог или боги что-то совершенно различное от материального мира, они стоят над ним, они не материальные, ни уничтожимые, ergo, мы не можем их обнаружить и доказать никаким образом (и это я разъяснял в нескольких местах, не могу говорить везде обо всём). Что означает, что каждый имеет право обманывать себя каким угодно представлением о них, лишь бы оно ему нравилось, а и проповедовало бы какую-то мораль (ибо нет религии без морали; она может и не нравится нам, быть прямо таки перверзной в некоторых случаях, но она имеется, потому и созданы религии). Так что -- чем экзотичнее одна религия, тем интереснее она, такова правда, и поэтому люди испокон веков посещают всякие храмы, особенно как туристы. То есть, это не является какой-то неприятной обязанностью для молодых, а им будет сразу нравиться (например, изучать дзен-будизм, или мусульманство, или какую-то религию инков, или древне-греческие мистерии, и прочее); единственная вещь которая требуется это найти достаточно интеллигентных и непредубеждённых учителей, которые не отрицали бы чужих религий и искали бы смысл в ритуале, а не повторяли бы только некоторые ничем не проверенные выдумки.
Другая идея: хорошо известный уже несколько веков лозунг

Retour a la nature,

или "Возвращение к природе", который я привожу по французски, потому что там он звучит хорошо, рифмуется. В наш век суррогатов для чего угодно -- и пищи, и одежды, и секса, и развлечений, и чего только нет -- он более чем актуален. Я не вижу какой ребёнок или юноша откажется, к примеру, разводить кроликов, или кур, или других домашних животных, или изучать всякие растения, лечебные травы, экзотические страны, и прочее (в смысле, что не каждый захочет всё это вместе, но что-нибудь ему да понравится). И этот интерес можно проявлять и в некоторой учебно-производственной единице среди природы.
Потом, что в какой-то мере связано с предыдущим,

возвращение к интернатной форме обучения,

везде, где это возможно, т.е. дети отделяются от своих родителей где-то как раз около тинейджерского возраста в недельных (или даже кругло-годичных, в некоторых случаях, но не ежедневных) интернатах, где они и вместе кушают, и спят, и учат свои уроки, и играют, и изучают что-то интересное для них. Скажем: народные танцы, кулинария, винопроизводство, разведение разных животных, всевозможные спорты, оккультные науки, если хотите, всё что не вредит и может доставить удовольствие детям. Это очень хорошо испробованная форма обучения, которая выгодна и для родителей (потому что снимает с них довольно большой груз), и для детей (потому что они становятся самостоятельными, не как оранжерийные растения), а и для всего персонала этих заведений (т.е. находится работа для них), что мне вообще не понятно почему мы от неё отказались. Теперь, имеются некоторые юридические вопросы в связи с существованием таких организаций, так чтобы они могли и производить что-то, содержаться самим, которые мне лично не понятны, но для них, положительно, существует решение. Так что остаётся только ожидать чтобы такие лицеи (назовём их так, потому что слово звучит довольно возвышенно) стали расти налево и направо, по пустующим землям, в горах, в небольших населённых местах, и прочее.
Потом стоит упомянуть и

возможность для обмена молодых с другими (экзотическими) странами,

т.е. наши дети, в группах где-то с 10 до 50 человек, едут на хотя бы полгода (а лучше всего на целый год, чтобы прошли через все климатические особенности места) в некоторый интересный уголок мира, и такой же контингент детей оттуда идёт к нам! Предполагается, что какие-то похожие колледжи или лицеи существуют и в этих странах (а ежели не существуют, то мы им передадим идею). Это, очевидно, будет связано с изучением языка места, куда они направятся, но это и часть цели, научить ещё что-то в добавление ко всему. Например, 30 юношей и девушек из лицея болгарской кухни едут на один год в Австралию в похожий лицей; где для этой цели изучают один год интенсивно австралийский, ведь так? С их стороны к нам едут столько же австралишек (некоторые из них с их приручёнными кенгурятами для компании, я полагаю).
Ну, я перешёл на немного несерьёзный тон, но это для развлечения, иначе идеи остаются свежими. Возникает вопрос: захотят ли австралийцы изучать болгарский? Ну, я думаю что захотят, потому что для них это будет интересно, это будет Европа, всё таки, кроме того в последнее время я очень упорно защищаю тезис, что болгарский язык один исключительно хороший и лёгкий для изучения, и пригодный даже в качестве ... мирового эталона! Потому что, действительно, у нас нет падежей, грамматические роды легко определяются по окончанию, не имеем сложных времён (для примера, у итальянцев, а это справедливо в какой-то мере и для всех латинских языков, имеются 14 глагольных времён, из которых только прошлых целых 5, и это без страдательного залога или способов выражения продолжительных времён), имеем перфектное отражение нашей фонетики через нашу азбуку, и содержим все основные фонемы из других языков (в виду чего, в качестве примера, мы гораздо лучше говорим по английски, чем один китаец, или негр, или даже итальянец). Так что если объясним как-то эти вещи (и покажем их примерами) австралийцам (или кем бы они ни были, потому что это могут быть и эскимосы из Аляски, или ещё из Перу, Таджикистана, Биробиджана, если хотите, и прочее), то дети (а и их родители) положительно согласятся на такой временной обмен. Не знаю оцениваете ли значение этой идеи, потому что она даже может подать тон куче стран, это сплачивает народы, и прочее. Но прежде всего это будет интересно для детей, они "ноги сломают" чтобы попасть в такой лицей.
В то же время не думайте, что это не получится потому что будут нужны деньги для этих заведений. Как я сказал, дети должны быть в состоянии и самим что-то зарабатывать, но даже если и нужно искать помощи со стороны, то я не думаю, что это окажется трудным, так как если для многих из нас нелегко собрать деньги на хлеб или молоко (и взамен последнего берут, например, соевую колбаску), то для уймы стран на западе проблема в том для чего потратить свои денежки, ибо в наши дни одна пицца в заведении в Штатах стоит где-то долларов 50 (так как лет 30 тому назад она была долларов 18). Ну, сами понимаете, что за 50 долларов у нас можно съесть сотню пицц (а то и больше, если люди сами их себе сделают и выпекут). Я хочу сказать, что если имеется конкретная цель для которой деньги даются, то Запад их нам даст (как и дал, насколько мне известно, суммы для постройки всяких детских площадок у нас -- так как при лучшем социальном климате у нас меньше болгар будут эмигрировать за границу, да?). Но даже если на первое время для этих лицеев придётся платить родителям, то опять уйма детей смогут разместиться там, все увидят пользу от них, и будут приняты меры для новых таких заведений.
Так что, прорезюмирую в конце: фашизм плохой когда он превратится в идею-фикс для некоторых, но как элемент жизни он имеет свои преимущества. Особенно неофашизм, который появляется в наши дни, полезен и своим предупреждением, тем что, значит: дайте нам что хотим, а то будет хуже. То есть прецедент фашизма (а в какой-то мере и коммунизма) играет важную роль для его избежания. (К примеру, наш "гайдук" часто стал говорить: ну, вы только скажите, что хотите, чтобы мы взялись за оружие, или что-то в этом роде. Одним словом: одумайтесь люди, чтобы фашисты не решили перестать только развевать знамёна и устраивать себе "хэппенинги") И если хотим чтобы наши дети не залетали к таким сумасшедшим идеям, а и просто чтобы сделать их жизнь более интересной, придётся нагрузить некоторое министерство заботами о молодёжи, потому что, если рассчитываем чтобы демократия поправила ситуацию как бы магической палочкой, получится как стало и с идеями нашего СДС, которые только разорили страну. Мои предложения, как и вообще третирование темы, не традиционные, но я лично не вижу ничего плохого в них. Ну, соображайте сами.

06.2013





 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Е.Белильщикова "Иной. Время древнего Пророчества."(Боевое фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага 2"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"