Рассуждая о стереотипах конечно можно совершить экскурс по этим заумным и мутным наукам, таким как философия, психология и психоанализ. Можно попытаться изучить многочисленные труды странных людей - философов, психологов, психоаналитиков и других неадекватных товарищей, смыслом жизни которых является изучение мира, вселенной, человеческой жизни и других, абстрактных и поэтому совершенно бесполезных для современного индивидуума вещей. Эти безумцы, отягощенные мыслью, не желающие жить, так как живут большинство нормальных конкретных пацанов, настрочили большой запас своей бесполезной макулатуры, после чтения двух первых предложений в которой навевается сон и рука тянется к мобильному телефону, чтобы позвонить приятелю и пригласить его на стаканчик свежего холодного пивка. С приятелем можно под хороший шансон в исполнении Круга, выпить пару дюжин бутылочек пива, поговорить про жизнь более конкретную - и о прошедшем накануне матче, и о девчонках из соседнего ларька, которых неплохо было бы пригласить на 'послушать музыку' и тоже очень хорошо провести время. Да и рассуждая в философском - психологически-психоаналитическом аспекте о стереотипах будет грустно не учесть почти восьмидесяти процентную долю простых обывателей, которым высокие материи кажутся, если о них рассуждают, пустым шумом идиотически настроенных дураков. Жизнь этих восьмидесяти процентов людей очень далека от какой либо умственной деятельности. Для них существует лишь определенная жизненная схема, нарушать которую равносильно желать им смерти. Поэтому не будем этого делать, и все про стереотипы объясним просто и откровенно. Для того чтобы подойти к этой сложной теме, а тема стереотипов настолько сложная, что даже философы и их приспешники не смогли разобраться до конца в ней, мы отправимся как в детстве в зоопарк. Да, все сложное надо начинать с легкого и приятного. Зверей человек очень любит и уважает. Вот как в г. Берлине полюбили маленького белого медвежонка. Город просто сошел с ума, и в зоопарк выстроились очереди. Медвежонка, кажется, зовут Курт или еще как, не суть важно. Важно, что люди толпами стали ломиться в этот их Берлинский зоопарк, чтобы умиляться видом этого симпатичного в юном состоянии зверя. Мы тоже любим в России зверей и природу, и с большим удовольствием посещаем зоологический парк. Конечно, нам всегда становится жалко этих бедных лисичек, зайчиков, мишек, верблюдиков, запертых служителями зоопарка в клетки. Мы каждый раз, не смотря на запрет, пытаемся хоть как-то, подкармливая бубликом, смягчить их незавидную участь не жить на лоне природы, а служить в угоду человека, демонстрируя свои звериные тела и развлекая нас разными движениями, кажущимися нам веселыми. Они часто смотрят на нас грустными звериными глазами, и как кажется нам, просят о помощи. Дети, взятые по случаю с собой, этого не понимают, им в зоопарке весело и хорошо. Читатель, дочитавший текст до этого места подумает, а че вообще автор забрел в зоопарк, может быть он из этих очкастых безумцев, которые любят строчить свою заумную макулатуру. Хочу успокоить публику, я пока до этого не дошел и надеюсь не дойду. Не хочу быть не понятым народом, которым сам являюсь и который все-таки люблю, не смотря на эти пресловутые восемьдесят процентов. Ну, так вот, чего это мы забрели с вами в зоопарк. А забрели мы с вами в это любимое всеми детьми и взрослыми место, чтобы задать вопрос. Этот вопрос поможет нам двигаться дальше в объяснении, что же такое стереотипы. Как вы думаете, звери в клетках свободны? И кто находится в клетке мы или они? Может быть, они думают о нас, как о нескончаемом движении в их ареале жизненного пространства. И нами построенная клетка, всего лишь защита их от нас людей. Природа существует в творениях своих и нельзя огородить пространство и сказать, что мы отделили это от природы. Природа всегда прорвет эти преграды и выйдет на оперативный простор. Поэтому животные в зоопарке свободны. Мы не можем отнять у них их инстинкты, их желание есть, и пить, гулять и охотится, размножаться. Даже в ограниченном пространстве клетки, они будут все это делать и плевать им на наши желания и прочая. Как это ни парадоксально звучит, даже в зоопарке звери свободны, потому что ткань природы не может быть разорвана решетками клетки, запорами на двери и прочими преградами, не дающими животным справлять свои естественные потребности. Скорее человек будет вынужден потакать животным, потому что если льва и тигра не накормишь, они начнут метаться по клетке, бросаться на прутья и дико выть. И человек вынужден будет под нажимом многочисленных возмущенных неадекватным поведением животных посетителей зоопарка накормить бедных голодных зверушек мясом или каким-нибудь другим кормом. А если он этого не сделает, он вынужден будет искать себе другое место работы. И возможно, наслышанные историй об этих инцидентах в этом конкретном зоологическом парке, этого конкретного человека уже не примут на работу в других местах, где тоже есть животные.
Ах, если можно было бы предположить, что животные обладают разумом, то они бы смогли увидеть, что их клетка - это свобода, а мир нас, людей - это одна огромная тесная клетка. И каждый, от мала до велика, сидит в ней. Прутики в этой клетке могут быть сделаны из чистого золота или платины, изготовлены даже из алмазов. Но это будет всегда тесная неудобная клетка, и человек в ней будет смотреть печальными грустными глазами и сквозь прутья не видеть ничего, потому что снаружи эта клетка часто накрыта, как клетка попугая, чтобы он не орал по ночам, плотной не проводящей свет тканью. Наши клетки это наши стереотипы, наше представление о мире, таком, как мы его видим. Иногда нам очень удобно сидеть в нашей клеточке и наблюдать подобно какой-нибудь зверушке, как мимо проходят любопытные посетители, пытаясь разглядеть за мишурой обстановки наше неповторимое лицо, чтобы запечатлеть его в памяти. Иногда, а может быть не иногда, нам в душе становится, как-то невыносимо грустно вот так прозябать в ограниченном пространстве, и мы пытаемся выйти наружу, прорвать эту иллюзорную преграду из прутьев. Повторюсь, прутья иллюзорны, их как бы не существует, но они крепки и не пускают нас наружу. Многие пытаются, разогнавшись в безумстве драйва с наскоку, преодолеть эту преграду, как сделали это те безумцы, которые штурмовали на пассажирских самолетах два небоскреба в американском городе Нью-Йорке в недалеком 2001 г. Но дверь клетки только вздрогнула тогда, открыв узкую щель пространства ведущего на свободу. Как же человеку можно обрести свободу от своих стереотипов? А стереотипы - это то, что человек впитывает в себя можно сказать с молоком матери, изучая ту жизнь, которая его окружает. Маленький человечек хочет понять мир, он стремиться не боятся мира, который, чем больше он приобретает знаний, тем более наступает на него, демонстрируя эту неизмеримую ничем бездну пространства и времени. Эта бездна внушает мыслящему существу, коим является человек, непреодолимый животный ужас перед неизведанным и неизученным им. Мир для человека вечная мистическая тайна, которую он не может и боится постичь. И чем глубже проникает человек в это пространство, тем ужас сильнее, тем страшнее объекты, которые он познает там. Они в ходят в него, в его сокровенную суть. Они лишают его последнего покоя. Проще было бы ограничить пространство, выключить небо, затаиться в темном углу и не вылезать из норы. Покой манит тишиной и теплотой уюта, сытостью. Но нора, только иллюзия счастья, там, в сумраке человек начинает сходить с ума, глушить свой разум водкой, наркотиками, уходит в виртуальные миры. Покой ограниченного пространства, пространства клетки - иллюзия счастья и благополучия. Общество всегда предоставляет нам эти возможности. Можно заработать много денег, тихо тупо жить в свое удовольствие в своем уютном домике, растить тихо детишек, любить свою стареющую, когда-то красивую женушку по расписанию, два, три раза в неделю. Но сколько так можно прожить, в этой жесткой системе, в этой несвободе жизни? Поэтому и лезут в петлю в благополучной Швеции, где каждый может безбедно, счастливо и спокойно прожить жизнь. Запад давно хватается за голову от перспективы, когда общество практически перестанет быть обществом людей, а становится обществом сытых пускающих слюни идиотов и иже с ними алкоголиков, наркоманов и прочая. Эта жизнь, которую так пропагандирует западная цивилизация - жизнь без перспективы, жизнь без будущего. Стереотипы человека, его идеал современной жизни переживает системный кризис. Человек плотно засел в своей клетке и лишился всех степеней свободы, позволяющих почувствовать себя венцом природы, познающим ее секреты. Для этой ли жизни природа формировала это уникальное явление, коим является мыслящее существо - человек, поднимала его с земли, давала ему возможность своим трудом развивать свое стремление к освобождению от ее уз, от уз природы, чтобы познать эту природу, до самого последнего атома, до самого последнего парсека пространства. Или чтобы в конечном итоге, он снова просился, стоя на коленях, у природы обратно в ее первородное лоно, чтобы сгинуть там без следа? На протяжении истории человечества многие светлые умы пытались дать понять человеку, что та система стереотипов, то общество, которое поддерживает эту систему, по существу, является большой тесной клеткой для него. Одним из этих людей, конечно, является философ-поэт Ницше. Положив на алтарь своих идей и воззрений свою бесценную жизнь, силой человеческого подвига, он зажег луч, который до сих пор светит нам сквозь время. Этот луч, прорезая подобно лазеру прутья-звенья наших клеток, освобождает путь и разрушает наши стереотипы мышления, давая человеку и человечеству шанс не сгинуть в истории, а вновь возродиться из пепла подобно птице феникс и продолжить свой праведный путь, как существа мыслящего, конечной целью которого, является задача познать этот мир. Конечно, без стереотипов невозможна жизнь человека в принципе, ему нужно на что-то опереться, чтобы идти дальше. Человеку нужен Бог, тот ключник, который притаился у двери его клетки, всегда готовый отворить ее. Если человек очнется в своем заточении, прозреет, захочет, наконец, заглянуть вовне, чтобы увидеть мир; заглянуть в мир, за рамки своих узких представлений о нем, Ведь мир который, будучи пропущен через сознание человека, и став его системой - умер. А тот мир, который живой и развивающийся, он всегда вовне. Мир заждался человека. Он хочет, чтобы человек познал его, как познает мужчина женщину, проникая в ее лоно. Да, там, в этом неизведанном пространстве притаился самый ужасный ужас, но там живет и любовь, которая маячит путеводной звездой в далекой галактике мироздания.