Митрофанов Александр Владимирович: другие произведения.

Школьник

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Про то, как иногда равнодушие убивает что-то хорошее.

  Школьник
  Свет вырвался из-за приборов с места Кости. Яркий такой. Я ещё подумал, откуда у Кости такая яркая лампочка. Потом что-то упало, а потом Костик заматерился. Ну не умеет он выразить свои мысли красиво. Однообразно и уныло. Хотя ему уже под тридцать.
  - Костик! Прекрати материться, что у тебя там за лампочка и что упало?
  Минуту раздавалось шипение и бормотание потом болезненный голос изрёк.
  - Трансформатор на ногу упал. И нет у меня лампочки. Это палец засветился?
  - Палец? Ты у нас кто? Бог? Или ваша светлость?
  Костик прихрамывая вылез из своего угла.
  - Вот! - Он выставил в мою сторону указательный палец левой руки. Этот палец. И никакой я не бог!
  - Что ты не бог, я вижу, но палец у обычных людей не светится. И кстати, не продемонстрируешь?
  Палец снова стал указывать на меня.
  - Свет!
  Палец чуть посветлел... или мне показалось, но ненадолго.
  - И где свет?
  Растерянным голосом Костик ответил: - Не работает!
  - Наверное батарейки сели. Подождём часа два и снова попробуешь, а теперь рассказывай, где такие замечательные пальцы дают? Я б себе взял парочку, а то в подъезде зимой темнотища!
  - Да это всё школьник!
  В общем к дежурному управления подошёл школьник. Класс первый-второй и спросил товарища лейтенанта имеется ли у них тут какой-нибудь технический отдел или технически грамотный специалист. Удивлённый лейтенант сообщил, что есть, но зачем он? И тут школьник сообщил, что у него есть странное, которое надо показать, а то может он волнуется зря. Ну и вызвали Костика. Учитывая что в понедельник я отсутствовал, Михалыч в командировке, а Петро услали куда-то, то некого было вызвать больше.
  А Костик мучался от болезни. Он её вчера на дне рождении Светланки подцепил. И голова болела, и шумы все были громкие, и... Нехорошо было Костику. Надеялся отоспаться, а тут вызов. На вахту. Представляете как Костик смотрел в комнатке куда пришёл с этим школьником? Скажем так, нехорошо. И тут школьник достаёт копейку. Обычную копейку и просит его прижать эту копейку указательным пальцем левой руки. И произнести: "раз, два, три". И тут Костика по пальцу током стукнуло. Небольно, но ощутимо. Ох как Костик орал, малец исчез моментально. Да! Он говорил про свет, и что его надо развивать, но такого эффекта Костик не ожидал. Ни от копейки в понедельник, ни от пальца сейчас.
  - То есть школьника ты прогнал?
  - Почему прогнал, он...
  - Прогнал. Он тебе говорил про то, что палец хватанёт? Подумай.
  Костик подумал и кивнул головой.
  - Что он ещё говорил?
  - Что у него уже три часа светить может, что развивать надо, что... зарядкой занимать надо...
  - Зарядкой зачем?
  - Это расширяет запас батарейки.
  - Та-а-ак... И что он ещё говорил?
  - Что-то про другие монетки... про... Вроде всё.
  - А теперь подумай. Можно в палец вделать фонарик. И никто не узнает, что он там есть. Как ты думаешь, наше начальство быстро об этом узнает?
  Костик обречённо кивнул головой.
  - И что ты им предъявишь? Палец? А они спросят, а где школьник? И что ты им скажешь? А? Костик? Где школьник? Сбёг?
  - И... И что делать?
  - Искать Костик Иска-а-ать! И кому искать сам догадаешься? Кто его видел? Ты! И начинай завтра же утром. Пока дети по лагерям разъехались. Мало их в городе. Бегом п школам. Списки с адресами всех перво... хотя и второклассников и по бабушкам у подъездов. Хотя тут помогу. У нас тут курсанты плац подметают. Сегодня списки с адресами представят. Завтра они пройдутся по бабушкам, выяснят кто где, а вот послезавтра, ты пойдёшь по адресам тех, кто невыяснен. В пятницу! До поздне...
  - В пятницу! Точно в пятницу! - Костик аж запрыгал. - Он убегая сказал, что в пятницу зайдёт с утра!
  - Во-о-от. Голова уже начала работать. Не всё ногами шевелить, но курсанты всё равно пробегутся.
  * * *
  Явился. Около девяти утра дежурный, настрапалённый мною звякнул, мол пришёл. Ну что. Нечто лопоухое, загорелое, нос в веснушках и мелкое. Очень мелкое. Он в школу уже ходит или ещё нет? Сандали, шорты и майка. Тут не то что пистолет, тут открытку прятать негде. Кроме карманов. В карманах всё вплоть до "лимонки". Набиты карманы.
  - Добрый день, что в карманах?
  Ножик, куча медных монет, десятикопеечная, пробки от пива... всё? Это? Они что? Так растянуты?
  - Лейтенант, оформляй проход и дай ключик от какой-нибудь клмнаты. Нам поговорить надо.
  - Да в дежурку идите, час точно никого не будет, а учитывая что она вот, рядом, то и офор...
  - Надо. Оформляй по всем правилам.
  Не будет он. Нам про этого паренька всё знать надо. А по всем нормам, это бумажки побегут в разные стороны. Всю информацию нам принесут. Не быстро, но много. Папа-мама, бабушка-дедушка, сёстры-братья. Много. Почитаем, но вначале так поговорим. Под диктофон. Не зря я его взял.
  * * *
  Итак. Что же произошло. Полез он к "чёртову камню". По его словам лежит у нас на окраине камень, здоровый никому не мешает Но возле него иногда людям что-то кажется. И встретился он с местными. Удрать удрал, но по голове камнем чиркнуло. Он у камня и спрятался, что б не поймали. Сидел-сидел и заснул. Прислонившись окровавленным местом к камню. И приснился ему сон. Про разные возможности человека. И наделять ими сможет он! Но не просто так, а через монетки. Заряжать он их сможет. Надо только возможности эти нарастить. Занимаясь зарядкой. Так что он придя домой попросил бабушку его будить на зарядку каждое утро. Что бы развиваться. Тяжело, но он пока борется с собой.
  И вскоре смог зарядить копейку. И в голове у него всплыло знание. Что даёт копейка. Он многим ребятам фонарики сделал. По копейке за фонарик. Потом две копейки смог. И снова знание. Эта монетка удар усиливает, по неживому. Так что он сейчас может ветки ломать то-о-олстые! Ударит их и всё, сломана! Потом три копейки. Это щит на руку. Удар держит, а ни на чём другом он и не проверял. И пять. Пятачок вообще интересная штука. Его надо на затылок один и на то место, где уже и спина не спина, и по другому не назвать, второй. Он себе сделал. Теперь и на зарядку вставать без бабушки получается, и думается-помнится всё лучше. Вообще это улучшает работу мозга, системы пищеварения и защита организма. Какая он не знает.
  И наконец десятикопеечная. Эта уже не на людей действует, а на ремень. Что будет, он не знает, но ремень нужен с полной пряжкой. Как солдатский. Как у него! И он радостно указал на Костика.
  Ну что, пришлось Костику снимать ремень. С его пряжкой, выполненной в виде стены, на которой выбиты головы "Биттлз". Костина гордость и зависть половины молодых сотрудников. Сашок, а так звали школьника попросил положить деятикопеечную монету на пряжку, накрыть её ладонью, прижав монету к пряжке и сказать "раз, два, три". И потом какое-нибудь редкое слово.
  - Вариация!
  Костик радостно выпалив свою вариацию чуть до потолка не подпрыгнул, когда его за ладошку укусило!. Хотя поражения нет. Видать не так сильно. Для эксперимента я попросил установить всё мне. Сашок сразу согласился, для того и деньги в кармане! Так что пришлось мне лечь на стол. Пятачки легли на место. Раз, два, три. Ну не так уж и сильно. Скорее не ток, а так. Толчок в руку. Потом трёшку под тыльную сторону левой руки, толчок. Двушку на правый кулак, и копейку как Костику. Мда. Всё-таки скорее всего удар.
  Костик пытался что-то вякнуть, но натыкался на мой взгляд и закрывал рот. А Сашок рассказывал, рассказывал. Как ребята его высмеяли и побили. Как он страдал, а потом фонарик зажёг. Вот тут сразу все дружиться полезли. Потом фонарик оказался недолгим, и снова раздружились. Его же развивать надо. В общем он сейчас один. Мама нового папу ищёт и работает, так что он с бабушкой. Ребята по лагерям поразъехались. Скучно тут. Вот на полюс бы махнуть! Там наверное не жарко.
  Ну что, полдня мы с ним разговаривали. А потом он побежал домой, обедать, иначе бабушка ругаться будет. Ну что, активация всех этих... штучек будет завтра вечером или ночью. Так что... Ждём!
  И началось ждём. Всё активировалось, ну что, пояс это как понимаю хранилище какое-то. Туда много что впихнуть можно, но ходить в таком... Что б пропала твоя верхняя половина... Нет, я не решусь. Так вот. Костика забрали куда-то. Наверное его палец изучают. А я, Что мне Сашок ставил, никто не видел.
  В сентябре я съездил к нему в гости. Через пару дней с женой. Он ей тот же набор поставил. Ну и пояс. Только не короткий, как у Костика, а длинный. Двухметровый. Мы в нём собрались на курорт чемоданы возить и сувениры обратно. До февраля тема изредка поднималась, но следовал ответ, что тема на обсуждении, так её и забыли.
  Наконец в июне вспомнили! Естественно отправили меня. Я же видел мальчика! А я что, я поехал. И? Там яма. Котлован. Всё поломали. Ну я в ЖЭК. И его поломали. Нашёл-таки его. И адрес нашёл, но уже конец рабочего дня, так что съездил, доложил куда переехали, ну и снова всё прекратилось. Снова вспомнили через два года! Итого три с момента расставания. Долго же телепались. Поехал. Поехал по новому адресу. И снова мимо! Мама наконец нашла папу! И с ним вместе уехала за Урал. Все туда уехали. Полгода назад. Не хочу за Урал. Там холодно. И снова - возвращение, доклад. Ответ: - "Разберёмся". И всё. Больше я о том школьнике и не слышал. Разобрался ли он с остальными монетами. Там же ещё пятнадцать копеек, двадцать, пятьдесят и рубль юбилейный!
  Ну что. Мы так и живём. Я по-прежнему руковожу лабораторией. Жара-холод нам с женой не страшны, вокруг нас температура как-то немного стабилизирована... и... кажется мы с женой молодеем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"