Мягчило Евгений Викторович : другие произведения.

Та, которая давно не с нами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    непредвиденная своеобразная вахта памяти - сто лет бы с ней подождать.

   ТА, КОТОРАЯ ДАВНО НЕ С НАМИ
  
   Вчера, роясь в тырнете на какую-то другую тему, я случайно увидел внизу одну ссылку. Маленькая фотография - такое знакомое лицо, а внизу надпись : "её смерть была страшна". Я охренел. Набрал имя и название фильма. Открылось много ссылок - и все о том, что это так. Надежды рухнули. Милая, добрая, прекрасная - и убитая. Вот почему о ней давно не слышно ничего нового. И не будет слышно.
   Забыв обо всём, я составлял для себя картину происшедшего. А изнутри сверлит несоответствие. Это чувство такое. Несоответствие мечтаний и реальности.
  Анастасия Иванова. Родилась в Адлере 24 июля 1958 года. Хотела быть актрисой. В 1979 году закончила Школу-Студию МХАТ. Очень успешно играла во Владимирском театре драмы, главную женскую роль в "Вестсайдской истории". (Кстати, я всегда был к оной истории равнодушен, а теперь как-нибудь посмотрю! И пусть пуэрториканскую "Джульетту" - Марию - будет играть совсем другая женщина, но фантазию-то никто не отменял?) Затем работала в Москве, в паре столичных театров.
  И вот 1981 - 1982-й. Съёмки в кинофильме.
  В 1982 году, 30 лет назад, на экраны вышел фильм "Не могу сказать прощай", ставший хитом того времени. В нём свою единственную большую роль сыграла Анастасия Иванова.
  Фильм увидели, по разным данным, то ли 35, то ли 45 миллионов зрителей. Трогательная история о лихом парне, который из-за несчастного случая оказался прикован к постели, и о девушке, которая своей любовью буквально вернула его к жизни, пришлась по вкусу советским людям. Огромную долю в успех этой ленты внесла искренняя актёрская игра Анастасии Ивановой. Люди, знавшие девушку, говорили, что она и в жизни такая.
  Летом 1997 года к этим миллионам зрителей присоединился и я. Хороший был год. Вот в анонсе показали : симпатичное глазастенькое существо куда-то заходит и убеждённо говорит - "Если хочешь это выпить, оставь мне половину. Я без тебя жить не собираюсь". Ещё она же плачет за рулём самосвала и вдруг, увидев вдали свадебную процессию, вскинулась, врубила мотор и проехала мимо, обрызгав молодожёнов грязью! Едет дальше, вся в слезах, и ноль внимания, что на мотоцикле её догоняет симпатичный молодой милиционер. Однако, интересные дела. Дай, думаю, посмотрю. И посмотрел. Одно из лучших событий в жизни. Такой сильной и всесокрушающей любви я ещё не видал.
  И теперь в народе фильм с удовольствием смотрят, а по данным популярных онлайн-кинотеатров, "Не могу сказать прощай" входит в числе рейтинговых. Кому-то интересно, как происходила любовь во времена их родителей, кто-то, наоборот, вспоминает собственный опыт и ушедшую юность, а кто-то просто открывает эту историю для себя.
  Есть и такие, кому не нравится. Одни находят, что сюжет был бы уместнее для 50-х, а не для 80-х годов, другим кажется, что герой не шибко героический, героиня явно одержимая, а отрицательные персонажи ведут себя чересчур по-уродски. Но таких скептиков мало. Куда меньше, чем тех, кто принимает 'Не могу сказать 'прощай' как он есть.
  На сайтах, посвящённых фильму, типичная аннотация гласит : "Лида, встретив на танцах Сергея, полюбила его всей душой, но для него это очередное приключение. Вскоре Сергей женится на другой. Уехав с Мартой в свою родную деревню, он работает лесорубом. Лида честно пытается забыть любимого и начать жить сначала. Вскоре несчастный случай приковывает Сергея к постели. Марта, боясь потратить молодость на калеку, оставляет его. Лида, случайно узнав об этом, в тот же день едет к Сергею, чтобы остаться с ним до конца, каким бы он ни был". К чему это я?
  Почти всё так, кроме самого начала. Помнится, в первых кадрах по аллее парка бежит какая-то молодая женщина, а за ней мчится пьяный хулиган. Между прочим, с ножом. Вот-вот догонит. Женщина кричит "Помогите!", и помощь приходит. С двух разных сторон. В виде парня и девушки, которые, собственно и есть Лида и Сергей. Девушка успела раньше, бросилась под ноги хулигану и опрокинула его. А парень поднял гопника за шиворот и мощным ударом отправил в ближайший пруд. Потом герой и героиня, выпрямившись, поглядели друг на друга, и между ними пробежала первая искра. В парке всё началось. Танцы были потом.
  Много времени спустя видел я "Рассекая волны" Ларса фон Триера. Видел один раз, и этого раза мне хватает до сих пор. Гадость редкая. Покалеченный нефтяник с буровой валяется дома в гипсе. Любящая жена хочет поднять его на ноги. Муж просит, чтобы она ему изменяла с другими мужчинами и потом рассказывала ему в подробностях - это, мол, ему как-то помогает. Жена соглашается на это. Муж почему-то забывает объяснить согражданам правду, и те, не зная ни о чём, проникаются к той жене ненавистью. Оскорбляют, кидают камнями, наконец и вовсе убивают. Оптимизма выше крыши! Зато в конце муж встаёт на ноги, выходит на двор и со слезами умиления смотрит вдаль, где в небе позвякивают призрачные колокола. Конец фильма.
  Известный западноевропейский режиссёр Триер вряд ли хорошо знаком с советским кино. В том числе и с фильмом Бориса Дурова, более ярким, более жизнеутверждающим и раньше снятым. Где все остаются живы, где никакой травли одного всеми, где странные затеи не приходят даже в бреду. Триер не знает, что у нас есть фильм много лучший, чем у него, да и не обязан знать. У него своя жизнь, свои замыслы. Ещё позднее я видел фильм Триера "Танцующая в темноте". Вещь достойная, но беспросветная. Ларс фон Триер и оптимизм - две разные вещи. Просвет - это наша девушка Лида. Отважно бросающаяся то на помощь, то в незнакомую даль. В первый день любви чудесно перемещающая портрет любимого из Аллеи Передовиков на стену в своей комнате. Обволакивающая нежностью оригинал вышеупомянутого портрета. Глядя, как по-разному она улыбается с экрана, чувствуешь, что тебе улыбается сама любовь.
   Исполнительница роли Лиды могла стать звездой советского кино, но жизнь решила иначе. Во время съёмок своего единственного фильма Анастасия познакомилась с хорошим актёром Борисом Невзоровым. Он, видимо, снимался где-то параллельно и неподалёку, так как в "Не могу сказать прощай" Невзоров не участвует, а с Анастасией встречался каждый день. Они полюбили друг друга, а к окончанию съёмок Анастасия уже ждала ребёнка. Актриса вышла замуж, родила дочку Полину. Что было дальше?
  Декретный отпуск, вестимо. Затем попытка вернуться в кино. 85-й год. Ивановой дали заметную роль в фильме "Батальоны просят огня". Но режиссёр, желая протолкнуть на роль свою актрису, указал оператору снимать Иванову в ухудшенном ракурсе, дабы вскоре её заменить. Впрочем, потом заменили и режиссёра, но новый никого обратно не позвал. А другие вообще ролей не предлагали. Все они как будто избирательными слепотой и беспамятством заболели! (Хотелось бы уточнить, почто в их число вошёл и Борис Дуров, но создатель "Пиратов двадцатого века" и "Не могу сказать прощай" несколько лет назад умер. Не спросишь.) Ещё началась перестройка, когда скромные романтические героини, для которых идеально подходила Анастасия Иванова, стали не востребованы, тогда нужны были актрисы с яркой внешностью. Страдания актрисы дошли до того, что она подумывала уйти из профессии и даже удариться в религию. Борис Невзоров потратил несколько лет, чтобы стать кинорежиссёром и самому делать фильмы, в которых снимать любимую жену. В начале 90-х один такой фильм уже был в работе.
  Вечером 3 июня 1993 года Анастасия ждала возвращения мужа. В дверь позвонили. Но это был не Борис. Она впустила в квартиру родственника одного из своих друзей. Поговорили, прошли на кухню. Анастасия заботливо накрывала на стол. Её гость в это время взял в руку нож.
  Кем, интересно, надо быть, чтобы поднять руку на такое чудо? Он поднял. Бывая в гостях в этом доме, он скромно помалкивал, что отсидел 10 лет за убийство женщины, кстати, актрисы. И ему это понравилось. А сейчас перед ним тоже женщина и тоже актриса. Он нанёс ей много ударов ножом, но Анастасия была ещё жива. Тогда он накинул ей на шею удавку - и вскоре её прекрасные добрые глаза закрылись навсегда.
  Убив Анастасию Иванову, убийца осмотрелся, совместил приятное с полезным - прихватил видеомагнитофон и пару колец - и был таков. Вскоре пришёл муж. Ему достались приоткрытая дверь, тишина, кровь, свежий труп на полу кухни. Борис Невзоров потом долго ругал себя за то, что не пришёл на 20 - 30 минут раньше. По горячим следам преступника не нашли. Дело было закрыто. Лишь через несколько лет случайно удалось выяснить личность убийцы, но он к тому времени был сам убит. Когда он отправлял на тот свет очередную женщину в её же доме, её 14-летний сын зарезал проклятого ублюдка. Нанёс ему как минимум 17 смертных ран. Заставил кое-что почувствовать на себе.
  1958 - 1993. Она прожила всего 35 лет, да и то неполных. Сейчас я старше её по возрасту.
  То есть, когда в конце июня 1997 года, в свои 19 лет я, благодарный зритель, впервые увидел Фильм, Она уже несколько лет как была мертва?! То есть, читая всякие знатные книги и фантазируя, мол, при экранизации вот эта роль будет "Лиде", зря я так думал?! До вчерашнего дня, 22 января 2013 года, я думал, что она живёт. Зря думал?
  Напоследок, в порядке бреда, не могу не сказать одну вещь. Хорошо придумывать машины времени или проходы в параллельные миры. Делайте это, кто может. Флаг вам в руки. Но знайте : их стоит создавать не только для спасения стран и народов, но и для спасения одного человека тоже. Станьте в 80-е годы режиссёром, который даст ей хорошие роли. Остановите ублюдка с ножом. И будет вам счастье. Та, кого вы спасли, даст всем нам много счастья.
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"