Мякин Сергей Владимирович : другие произведения.

Лисёнок и зайчонок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ал'Криин рисовал, сосредоточенно водя разноцветными карандашами по бумаге. Сначала задание на произвольную тему показалось ему нудным, да и вообще он не любил уроки рисования, предпочитая математику и основы техники. Однако с каждым мгновением помимо его воли это занятие становилось все более и более увлекательным, заставляя его одновременно пользоваться несколькими карандашами - по одному в каждой из трех рук, а временами даже по два в одной из них, задействуя все шесть пальцев - по три на каждый инструмент. Раньше он никогда так не делал и лениво рисовал одной рукой, но сейчас руки делали всё сами, а сознание только следило за их действиями, лишь изредка отвлекаясь на замечания учительницы по поводу болтовни на уроке и вспоминая, как это началось...
   ... вчера, когда, гуляя по окраине поселка на даче, он прикоснулся к большому древнему камню и почувствовал головокружение и сонливость, потом задремал на несколько минут и увидел во сне это существо... а потом забыл о случившемся, увлеченный игрой с друзьями...
   ... и сейчас, когда, услышав задание "Сегодня рисуем на свободную тему", мучительно размышлял и уже склонялся к образу нового дисколета компании "Тирринол" над башнями, изобразить который было легче всего, как вдруг вспомнил и для прикола решил запечатлеть того...
   ... странного, непропорционально длинного, с двумя ногами и двумя руками...
   "Непонятно, как вообще можно держаться на двух ногах вместо четырех, да и двух рук маловато. И кто это вообще - наверное, персонаж из какой-то сказки, которую мне в детстве рассказывали", подумал Ал'Криин, прежде чем начал стремительно переносить на черновой альбомный лист всё то, что стало словно в калейдоскопе мелькать перед его внутренним взором и слухом.
   Это существо, которое зовут Коля или Николай
   "Какое странное имя - наверное, тоже из какой-то сказки"
   ... который тоже учится в школе рисованию, математике, языку и еще многим предметам...
   ... взрослые - тоже двуногие и двурукие, но побольше ростом...
   ... их странные дома и машины - совсем не похожие на конические флаеры, дисколеты и телепортационные кабины...
   ... других существ - четвероногих и крылатых, чем-то похожих на тех, про кого по истории рассказывали о докибертехногенной эпохе...
   ... и снова камень, к которому он прикоснулся вчера - про них тоже по истории что-то рассказывали, называя мегалитическими памятниками древних, но до сих пор Ал'Криин не особенно интересовался подобными вещами...
   ... и взрослые в штатском и военной форме, стоящие вместе с ним рядом с камнем...
   ... огромная машина - вроде той, что в каком-то научно-фантастическом фильме показывали...
   ... и конические флаеры, сжигающие машины тех странных существ фиолетовыми и зелеными лучами - кажется, когерентным излучениям, как тоже в каком-то фильме говорили...
   ... дымящиеся руины...
   ... и Коля, бегущий среди развалин, а потом поднимающий затравленный взгляд на зависший в небе флаер...
   - Не...е...ет! Не надо! Пожалуйста, не надо! Пусть этого никто не знает! Никто, кроме нас! - отчаянно кричит он и рыдает.
  
   - Не...е...ет!!! - закричал он во сне и наяву одновременно.
   - Ал'Криин, что с тобой?! - испуганный и удивленный возглас учительницы рисования Никлираны Ти-Лиулонды окончательно вырвал его из забытья. - Тебя кто-то обидел? Покажи, что ты нарисовал. Я видела, ты так старался... Ой, что ты делаешь? Зачем?!
   - Извините, у меня плохо получилось. Я не хочу это никому показывать. Я нарисую другой рисунок, он будет лучше, - сжимая в кулаке обрывки бумаги, пробормотал Ал'Криин.
   Ти-Лиулонда уже собиралась разразиться возмущенной тирадой, но, увидев слезы в фасетчатых глазах ученика, смягчилась и доброжелательно произнесла:
   - Успокойся. Я понимаю, что надо всегда стремиться к совершенству, но и не надо бояться показывать свои недостатки, ведь вы же только учитесь. Хорошо, попробуй еще раз, до конца урока еще много времени.
  

--- --- ---

   - Смирнов, ты что делаешь? - воскликнула Анна Леонидовна, видя, как лучший ученик Коля внезапно разорвал на мелкие кусочки лист, на котором только что с таким усердием выполнял задание по рисованию на свободную тему.
   - Извините, у меня плохо получилось. Я не хочу это никому показывать. Я нарисую другой рисунок, он будет лучше, - сжимая в кулаке обрывки бумаги, пробормотал Коля.
   Анна Леонидовна уже собиралась разразиться возмущенной тирадой, но, увидев слезы в карих глазах ученика, смягчилась и доброжелательно произнесла:
   - Успокойся. Я понимаю, что надо всегда стремиться к совершенству, но и не надо бояться показывать свои недостатки, ведь вы же только учитесь. Хорошо, попробуй еще раз, до конца урока еще много времени.
  

--- --- ---

   - Можно, я к Леше зайду, а потом мы с ребятами погуляем или поиграем во что-нибудь? - сказал он родителям.
   - Только недолго, у тебя еще уроки не сделаны, - ответила мама.
   Он вышел на улицу и сделал вид, что направляется к дому своего лучшего друга Алексея Строганова, но, зайдя за угол, повернул совсем в другую сторону...
   Большой камень, к которому он прикоснулся позавчера
   и почувствовал головокружение и сонливость, потом задремал на несколько минут и увидел во сне это существо с четырьмя ногами и тремя руками... а потом вспомнил об этом только на уроке рисования,
   находился за прудом на окраине города, куда он иногда ходил гулять с друзьями.
   Сейчас Коля Смирнов пришел один и стоял с закрытыми глазами, прислонив ладони к шершавой поверхности камня, который некоторые взрослые называли полуразрушенным дольменом - наследием древних.
  
   Они смотрели друг другу в глаза и говорили обо всем на свете - своих мирах, связывающем их портале и Вселенной. Глаза были закрыты, а мысли врывались в голову на чужом щелкающем языке и тут же превращались в слова на родном.
   - Это что-то вроде канала между нашими мирами?
   - Да, у нас в новостях говорили, что такие бывают, их межпространственными туннелями называют. Два года назад колонизировали одну планету в другом созвездии, оттуда сейчас ценные ископаемые вывозят. Наверное, и с вами могли что-нибудь такое сделать.
   - А у нас о таком только в фантастических фильмах и передачах всяких говорят. Мы только вокруг нашей планеты научились летать и до ее спутника добрались.
   - А мы уже давно к другим звездам летаем. Я тоже космонавтом стать хочу, то есть хотел, пока не увидел то, что они сделали бы с вами... А теперь уже не знаю...
   - А как вы вообще живете? Как ваша страна называется и кто ей управляет?
   - Наша планета называется Тиу-Ланг. У нас есть император и министры, которые правят миром. По истории говорят, что когда-то много разных стран было и они все время воевали, пока великая империя их не объединила.
   - А у нас много разных стран есть, наверное, как у вас в прошлом. Раньше они часто воевали, а сейчас мирно живут, хотя иногда небольшие войны бывают. А вот расскажи, как ты сам живешь. Сколько тебе лет? Кто твои родители? Сколько лет тебе надо учиться в школе? Чем ты любишь заниматься?
   - Мне одиннадцать лет. Мои родители исследователи, занимаются какими-то сложными материалами. До десяти лет я жил дома с ними, а потом пошел в школу. Учиться я буду два года. Большинство наук нам загружают прямо в голову через контакты под гипнозом, а искусства преподают на уроках. Потом я сдам тесты и мне рекомендуют на выбор несколько специальностей, чтобы учиться дальше. А еще у нас в школе все спортом занимаются - бегаем на скорость, боремся, в настольные игры играем.
   - У нас всё похоже, только учиться надо одиннадцать лет и никто ничего прямо в голову не загружает. Потом когда-нибудь, может быть, и придумают такое. А я в футбол играть люблю - это когда две команды на поле играют и гоняют мяч, который надо в особую часть поля у соперника загнать, ворота называется. Еще читать люблю, фильмы по телевизору смотреть. И рыбу ловить.
   - Фильмы и у нас тоже показывают - и учебные, и художественные. А рыба - это что такое?
   - Это существа такие, которые в морях и реках живут. Они разумными не считаются, и мы их ловим и едим. А еще мы на диких животных охотимся и домашних разводим - они тоже нам пищу дают.
   - В истории говорят, что у нас тысячу лет назад тоже такие были, а потом только мы, разумные существа, остались. В детстве у меня игрушки были в виде древних животных.
   - Слушай, а вот я подумал, мы с тобой тоже как животные из наших сказок. В некоторых сказках говорится, что животные могут разговаривать, ну например зайчонок с лисёнком подружиться могут. Это, конечно, неправда, на самом деле никогда они дружить не будут, но если бы вдруг подружились... Ведь и мы вроде как тоже не должны были познакомиться. Вот из лисёнка потом хищная лиса вырастет, которая зайцев будет ловить и есть. И что станет с зайчонком и его родителями, если взрослые лисы узнают, с кем дружит их ребенок? Так что ты вроде такого лисёнка, а я - зайчонка.
   - Ты прав, наверное. Но я никому не скажу, клянусь. Этот камень, через который я с тобой на контакт вышел, на заброшенной стройке лежит, так я его каким-нибудь мусором забросаю, и до него сто лет никто не доберется. А может, потом взрывчатку достану и разнесу его вдребезги.
   - Я тоже никому говорить не буду. Наверное, это просто так случайно получилось, что мы одновременно похожим делом занимались, и эти волшебные камни так на нас подействовали. Знаешь, когда-нибудь я про нас фантастический рассказ напишу, а может быть даже повесть или роман. Имена и места я изменю, и все будут считать, что я это просто придумал.
   - А я про ваш мир сказку напишу.
   Слово "фэнтези" скользнуло по поверхности сознания Коли, и он потряс головой, возвращаясь к реальности. Звонил его мобильник, на котором высвечивалось слово "Мама" и время 20:35, а это означало, что он уже давно должен быть вернуться домой и начать делать уроки.
   - Да, мам, я тут заигрался, бегу домой... Хорошо, через двадцать минут буду.
   Волшебный камень снова стал обыкновенным серым валуном, зачем-то обточенным древними людьми, и Коля уже начинал сомневаться в том, что прозвучавшее в голове слово "Прощай" и всё случившееся не было плодом его воображения.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"