Мякин Сергей Владимирович: другие произведения.

Доисторические каникулы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


ДОИСТОРИЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

  
   Первый день после летних каникул стал для семиклассника Круна Лиандра настоящим кошмаром.
   - Скажи, откуда ты списал это сочинение или кто написал его за тебя? - с недоумением и раздражением в голосе спросила Нериана Талиста.
   - Я... с..сам писал, - ответил Крун, но его неуверенный голос говорил сам за себя и только провоцировал учительницу на следующий вопрос:
   - В таком случае расскажи нам, о чем говорится в произведении "Путь звездных героев", которое ты выбрал для своей работы?
   Он посинел от волнения и стыда и, нервно теребя щупальцами пуговицы костюма, стал мучительно вспоминать. "Вот если бы сейчас включить этот волшебный прибор... Вот было бы какое-нибудь маленькое устройство, похожее на него. Ну почему папа категорически запретил о нем говорить?" Мысли и воспоминания о множестве прочитанных за это лето невероятных книг путались в голове. Он особенно полюбил фантастику, в которой говорилось о контактах с другими мирами, полетах на далекие планеты и загадочных существах, но отец сказал, что об этом тоже нельзя рассказывать, а можно упоминать только то, что указано в списке заданий на лето.
   - Это... фантастический роман о том, как наш космический корабль разведывал другие планеты. Они... долго летали, потом сбились с курса и чуть не погибли, а потом нашли обитаемую планету. Там они познакомились с местными жителями, а потом вернулись домой, - пробормотал он.
   - И это всё, что ты можешь сказать? Во-первых, почему ты назвал этот роман фантастическим? Фантастика - это устаревший жанр, отвлекающий гролиан от реальности и уже давно исключенный из школьной программы, потому что наша замечательная реальность превзошла ожидания писателей-фантастов. "Путь звездных героев" - это исторический роман о первом космическом полете с использованием туннельного эффекта, когда была открыта планета Тилон у звезды Тригол, населенная примитивными существами и богатая полезными ископаемыми. Это стало началом эры освоения космоса. Ты написал это в сочинении очень красивыми словами, а теперь несешь всякую ерунду, потому что на самом деле всё это откуда-то списал. А во-вторых, роман на самом деле не столько о самом полете, сколько о внутреннем мире героев, особенностях их личностей и характеров, благодаря которым они были выбраны для этой ответственной миссии и успешно справились со всеми трудностями и опасностями, поджидавшими их на пути. Ты хотя бы можешь сказать, кто написал этот роман и как звали главных героев? - потрясая тетрадью с сочинением, воскликнула Талиста.
   Он чуть не произнес "Рэй Брэдбери", но вовремя вспомнил, что это как раз фантастика, о которой говорить запрещено. На фоне романов и повестей Брэдбери и Шекли "Путь звездных героев" казался блеклым и неинтересным и не отложился в памяти, в которой роем всплывало множество историй и персонажей.
   - Его написал Кортанг, а главного героя звали капитан Лустар, - наконец собравшись с мыслями, ответил Крун.
   - Имена великих писателей, таких как Адлон Уэлд Кортанг, надо называть полностью. Остальных героев ты вряд ли помнишь, потому что если и читал роман, то делал это поверхностно, абсолютно не задумываясь о сути написанного, и отвлекался на всякую ерунду. А сочинение ты списал с какой-то статьи, только не пойму, откуда ты взял подобные слова - в наше время так не пишут. Об этом надо будет поговорить с твоими родителями - я сообщу о твоем поведении вашей классной руководительнице. А пока я это сочинение не засчитываю, и ты должен будешь переписать его заново, на этот раз самостоятельно. Садись, - с этими словами учительница оставила его в покое и перешла к обсуждению других работ...
   ... Потом была математика...
   - Крун, ты решил все задачи правильно, но довольно странно. Такие способы решения я вам не показывал. В частности, объясни, пожалуйста, как ты сделал пятый пример на определение сторон и углов в треугольнике, - вызвал его к доске Мистал Ригонд. Он лихорадочно вспоминал и ту теорему, которую использовал дома, и обычный способ решения, но так и не смог получить правильный ответ, пока учитель не вызвал отличницу Аклиану помочь ему исправить ошибки.
   На третьем уроке была история, и он получил единицу за то, что так и не смог вспомнить, в каком году произошло Великое Объединение стран в Единое Государство...
   К счастью, на географии его не спросили, и после окончания уроков Крун, отказавшись играть с друзьями в мяч, быстрым шагом направился домой. Этот день хотелось забыть, как кошмарный сон, и в своих мыслях он уносился в начало лета, к тому странному разговору с отцом и всему, что случилось потом...
   - Пап, слушай, сегодня на истории Микрана сказала, что в какой-то газете прочитала о том, что на нашей планете до нас уже жило несколько цивилизаций, которые погибли от разных катаклизмов. А учительница закричала на нее и сказала, что всё это неправда и сказки, которые желтая пресса распространяет, никто этого на самом деле не доказал, и не надо верить этому вранью. А ты ведь археологией занимаешься. Скажи, это правда или нет? А если просто слухи и вранье, то кто и зачем их распускает? - спросил он тогда. Он тоже несколько раз перелистывал красочно оформленные газеты "Мистика и аномалия" и "Параллельная реальность", где что-то писали о таинственных Хьюмании и Атлантиде, но не особо интересовался подобными вопросами, а отца, заведующего каким-то сектором в Комитете по археологии, спрашивал в основном об ископаемых хищниках и дикарях.
   - А ты действительно хочешь об этом знать? - со странным выражением лица ответил отец вопросом на вопрос и добавил:
   - Когда-нибудь я тебе об этом расскажу.
   Крун уже забыл о том разговоре. Каникулы были заполнены множеством развлечений и забав - посещением парка аттракционов, полетами наперегонки, купанием в реке на даче и Зеленом море и просто общением с друзьями. Когда дожди, первые оранжевые пряди на фиолетовых ветвях дендронов и участившиеся обучающие паузы в телефильмах стали все чаще напоминать о предстоящем учебном годе, отец как-то вечером неожиданно произнес:
   - Я помню, ты интересовался доисторическими цивилизациями. Хочешь узнать правду о древних и пожить так, как они?
   - П..пожить? А это как? - удивленно воскликнул Крун.
   - Завтра я отвезу тебя на нашу базу, где ты всё узнаешь. Только учти - это тайна, никому не рассказывай.
   Крун с радостью согласился. Тогда он сказал друзьям, что до конца лета уезжает с родителями на дачу, а на следующий день...
   ... они долго летели на флаере отца над лесом и горами, прежде чем приземлились на пустынном берегу большого озера, со всех сторон окруженного поросшими густыми зарослями склонами и отвесными скалами. Крун ожидал увидеть что-то таинственное, но база представляла собой обычный дом, обнесенный высоким забором и раздвижным прозрачным куполом. Их встретил сотрудник по имени Торн, которого отец попросил следить за Круном, кормить и сопровождать на всех прогулках. Потом они прошли в небольшую комнату, похожую на спальню на даче.
   - Вот здесь ты будешь жить и знакомиться с наследием Хьюмании, - сказал отец.
   - Но... где? Что здесь необычного? - недоуменно спросил Крун.
   - Вот это, - отец достал с полки небольшой черный плоский предмет и раскрыл его, как книгу, показывая засветившийся экран и расположенные перед ним кнопки с буквами и цифрами. Известные символы соседствовали с незнакомыми, как напоминающими привычные знаки, так и совсем чужими.
   - Это устройство из предыдущей цивилизации. Древние создали информационную сеть, в которой могли получать ответы на любые вопросы. Мы перевели их архивы. Вот здесь, - отец указал на картинку с надписью "Хьюмания", - есть древняя сеть "Интернет" и база данных "Википедия" с их текстами, фильмами и играми. А это, - легким движением пальца переведя желтый треугольник на правую половину экрана, продолжил он, - система "Инфограмма", в которую собираются все сведения о нашем мире. Я покажу тебе, как пользоваться этими системами, и в ближайшие две недели ты сможешь узнать всё, что тебя интересует. Торн будет тебе помогать.
   Крун заворожено смотрел на открывающиеся картинки, запоминая последовательность действий. Прежде, чем отец улетел, сказав, что отправляется в очередную экспедицию, он задал два вопроса. Первый из них был очевидным.
   - А почему нам всего этого не дают? Хотя бы про то, что мы школе учим, ведь насколько проще все задания было бы делать?
   - Может быть, скоро всё это будет доступно, а пока ты станешь одним из первых, кто с этим познакомится. И еще раз напоминаю - пока об этом никому нельзя говорить, если ты расскажешь кому-нибудь из друзей, то подведешь меня.
   На второй вопрос натолкнули воспоминания о странных статьях в необычных журналах.
   - А от чего все-таки погибла эта цивилизация? От огромного землетрясения и потопа?
   - Мы этого точно не знаем. Возможно, и от потопа, а может быть, и от страшной войны, которую древние вели друг с другом, - слегка нахмурившись, ответил отец.
   - От такой, как были у нас, пока все страны не объединились?
   - Почти такой же, только таким оружием, которое сжигало целые города. Почитай Википедию, там об этом говорится... Ну ладно, мне пора, - с этими словами отец обнял Круна и направился к флаеру. Через несколько минут серебристый диск взмыл в небо и стремительно направился к ближайшему перевалу...
   Следующие пятнадцать дней казались каким-то невероятным сном. Торн разрешал Круну гулять по берегу и даже купаться в озере, но он почти не выходил из дома, не отрываясь от древнего устройства, которое по виду напоминало увеличенный в два-три раза аналитический вычислитель, знакомый по урокам информатики. Оно тоже умело выполнять вычисления, но эта функция была в нем одной из самых незаметных и малозначительных.
   Сначала он читал... История Хьюмании потрясла его. "Почему они так долго жили в дикости, прежде чем научились создавать технику? И почему они все время воевали друг с другом?" - удивленно размышлял он, просматривая статьи о варварских странах и битвах холодным оружием, потом стрелами, ружьями, артиллерией и, наконец, тем самым чудовищным ядерным оружием, которым сожгли два города. "Наверное, отец прав - они и в самом деле сами себя уничтожили, хотя в нескольких статьях и было написано, что это оружие стало сдерживать их от больших войн, таких как эта ужасная Вторая мировая...", решил он и стал смотреть другие разделы. Сначала он выбрал литературу и несколько дней читал древние книги. Большинство из них были малопонятными, и он пролистал их по диагонали, из любопытства знакомясь с тем, как жили в доисторическую эпоху, пока не добрался до фантастики. Рассказы о странных существах, контактах и войнах с другими мирами полностью захватили его и через несколько дней смешались в голове в калейдоскоп невероятных впечатлений. Самым ярким из них было описание драконов. "Ведь это же... мы, с перепонками на конечностях и крыльями, умеющие летать и иногда изрыгать огненные струи! Только почему об этих существах писали как о страшных злобных чудовищах? Ведь мы мирные, так же как они учимся в школах, читаем книги, играем и работаем, и войн у нас было намного меньше, чем у них, а эти струи... они же нужны нам просто для того, чтобы дезинфицировать пищу! Как они ели столько микробов? В их истории говорится о страшных эпидемиях, от которых они умирали тысячами. Может быть, они и вымерли от какой-то болезни?".
   Потом он познакомился со спортом. Многие игры показались очень знакомыми. Он с интересом посмотрел несколько футбольных и баскетбольных матчей, но решил, что родной крилдон, в котором ворота висят в воздухе, а игроки не бегают, а летают в огороженном сеткой кубе, все же интереснее. "Их теннис и волейбол почти такие же, как у нас... А вот шахматы на плоской доске получше наших будут, а то в эту трехмерную игру только вундеркинды играть умеют, а мне и названия всех пятидесяти фигур не запомнить", - с этой мыслью он перешел к другим играм, захватившим его на все последние дни каникул...
   ...Он дрался, стрелял, гонялся за монстрами и прятался от них среди джунглей, подземелий и развалин, откатывался назад и выходил на новые уровни...
   Этим хотелось заниматься бесконечно, если бы не звонок отца.
   - Как успехи? Что тебе больше всего понравилось?
   - Это потрясающе! Их история страшнее любого нашего ужастика, а виртуальные игры просто супер! Я уже в трех киберквестах до высшего уровня дошел! - радостно воскликнул он в ответ.
   - Потом расскажешь подробнее. Не забудь, что послезавтра тебе в школу. Ты сделал домашние задания? - участливо спросил отец.
   - Я... ну... не совсем, - пробормотал Крун, с ужасом вспоминая о лежащих на полке тетрадях, учебниках, книгах для внеклассного чтения и задачах по математике.
   - Давай доделывай и не отвлекайся на игры. К сожалению, я задерживаюсь в экспедиции и не смогу тебя завтра забрать. Тебя привезет домой Торн.
  
   Он принялся лихорадочно листать учебники, но вскоре вспомнил про "Инфограмму", с которой бегло познакомился вскоре после отлета отца и с тех пор не открывал. Описания заданных на лето литературных произведений и решения задач нашлись за полчаса. Еще некоторое время ушло на их аккуратное переписывание, а потом...
   ... время до утра пролетело незаметно...
   - Собирайся, нам пора лететь домой, - мягкий, но настойчивый голос Торна вырвал его из новой реальности, в которой хотелось оставаться вечно.
   - Ну пожалуйста, еще несколько минут, мне надо хотя бы до пятого уровня дойти! - попросил он, но так и остался на четвертом...
  

--- --- ---

  
   - Крун, зайди в медкабинет. Ты не прошел осмотр, - остановила его на выходе школьная медсестра. Рядом с ней стоял высокий мужчина в сером костюме, чем-то похожий на Торна.
   Он послушно пошел по коридору. Действительно, плановый медосмотр полагалось пройти три дня назад, а он вернулся только вчера.
   Медсестра открыла дверь с изображением восстающей из пепла волшебной птицы, несущей исцеление, и пропустила Круна вместе с незнакомцем, но сама почему-то не вошла.
   "Наверное, это наш новый доктор", - подумал Крун, садясь на стул.
   - Крун, дай мне руку и посмотри на меня, - с легким оттенком иронии спросил незнакомец.
   Крун ощутил тревогу, но не успел по-настоящему испугаться. От прикосновения большой теплой руки, в которой ощущалось что-то искусственное - металлическое и вибрирующее - и участливого, но вместе с тем очень серьезного и пронзительного взгляда всё поплыло у него перед глазами...
   ... Он сладко спал, потом почти просыпался и слышал невнятные слова, доносящиеся словно из глубокого колодца, и даже узнавал голос отца, но не мог ничего понять, а потом проваливался в забытьё...
  
   - Надеюсь, теперь вы понимаете, что раскрывать эти технологии для всеобщего доступа по меньшей мере преждевременно?
   - Вы поступили нечестно - сначала задержали меня в командировке, а теперь даже не дали мне пообщаться с ним! Я подам на вас в суд!
   - Вы же знаете, что ваше вмешательство нарушило бы чистоту эксперимента, и расписались в согласии на все его условия. Вы отлично видели, чем он занимался всё это время и как это сказалось на его успеваемости и отношении к учебе. Ему никто не причиняет вреда. Скоро он проснется и вместо того, что видел, будет вспоминать, как провел это время на даче. Завтра вы улетите на другой континент, как и планировали, и получите компенсацию, достаточную для приобретения дома, а он будет учиться в одной из лучших школ.
   - И все же вы должны были дать мне возможность хотя бы немного поговорить с ним сейчас! И вообще, мне кажется, вы предвзято относитесь к древним информационным технологиям. Можно просто не позволять создавать игры, вызывающие эффект наркотического привыкания, но в самой идее доступности информации нет ничего плохого!
   - Возможно, когда-нибудь в будущем эти технологии и будут соответствующим образом адаптированы, но сейчас... вы увидели, какое отношение к восприятию информации порождает эта доступность. И вспомните об основной версии гибели Хьюмании. Ведь вы же сами находили черепа с фрагментами информационных чипов. Они просто утратили способность обходиться без этой информационно-развлекательной системы, и первый же серьезный электромагнитный сбой мог вызвать разрушение их сознания или даже всего организма.
   - Но это могли быть всего лишь единичные экземпляры. А остаточная радиоактивность свидетельствует...
   - Мы знаем, о чем она свидетельствует, так же как и то, о чем свидетельствуют все эти жестокие игрушки. Собственно, что вы нам пытаетесь доказать? Хорошо, давайте проведем эксперимент на вас. Пользуйтесь этой системой как минимум по два-три часа в день, а через полгода мы измерим ваш уровень интеллекта. Только не говорите ничего Круну.
   - Я понимаю, вы теперь будете следить за мной и за ним. Да вы... просто чудовища!
   - О да, мы чудовища - страшные огнедышащие драконы из древних сказок.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кристалл "Покровитель пламени"(Боевое фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Н.Екатерина "Нить души"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) К.Ханси "Иная Сторона. Начало"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"