Комментарии к правилам Mobi-Кона
Содержание:
1. Несколько слов о журнале "Mobi"
2. Почему подсчёт знаков в конкурсных произведениях ведётся без пробелов?
3. Почему при подсчёте нельзя пользоваться счётчиком СИ?
4. Как подсчитать количество знаков?
5. Откуда взялось число 17000?
6. Ещё раз о допустимом для конкурса количестве имён и авторских разделов
6a. К вопросу выбора между анонимным и открытым участием
7. Можно ли вносить изменения в рассказ после его принятия на конкурс?
8. Что делать, если я хочу снять рассказ с конкурса или вообще удалить его с СИ?
9. Обязательно ли использовать при голосовании весь диапазон оценок?
10. Является ли оценкой нуль?
11. Что будет, если я не проголосую до указанного срока завершения голосования или проголосую частично?
12. Обязан ли каждый оценщик писать рецензии?
Несколько слов о журнале "Mobi", его основной тематике, о целях Mobi-Кона и пр.:
"Mobi" - ежемесячный цветной журнал объемом 160 страниц.
Основная идея издания: журнал предназначается для всех, кто купил мобильный телефон и теперь озадачен вопросом, что бы с ним сотворить такого-эдакого полезного в хозяйстве, тратя при этом поменьше денег и делая свою жизнь интереснее и насыщеннее.
Это относится и к другим портативным устройствам - КПК, всевозможным плеерам, цифровым камерам и, наконец, ноутбукам. Словом, мы не столько помогаем определиться с покупкой (хотя и это - тоже!), сколько предлагаем на выбор варианты применения этой покупки дома и на работе.
Принципиальное отличие нашего издания от большинства иных по соответствующей тематике - наличие компакт-диска, на котором дополнительно размещается большое количество всякой информации (картинки, игры, программы, статьи, тесты, каталог и пр.). И ещё место остаётся :).
В настоящее время планируется создать в "Mobi" на постоянной основе (вернее - окончательно узаконить) новую рубрику - литературную. Отдельные литературно-художественные произведения у нас уже печатались, но бессистемно и нерегулярно. А для нормального существования такой рубрики приток качественного материала нужен постоянно. Причём, подчёркиваем, тексты должны быть качественными и с литературной, и с технической точки зрения.
Поиск таких текстов для журнала "Mobi" и есть основная цель нашего конкурса. Во вторую очередь хочется поощрить достойных авторов и организовать культурное, конструктивное обсуждение конкурсных произведений для всех желающих. В конце концов, мы имеем возможность предоставить победителям полноценную журнальную публикацию - так почему бы этого не сделать?
И последнее. Если кто-то из участников имеет возможность и желание писать не только литературные произведения, но и вполне технические статьи - мы открыты для сотрудничества, и всегда готовы рассмотреть любые ваши предложения. Подробнее об этом - смотрите в списке ссылок внизу раздела.
Более подробно о журнале "Mobi" можно узнать на нашем сайте, который находится по адресу http://www.mobimag.ru/
Кстати: вопросы, замечания и предложения по самому сайту принимаются с благодарностью. Равно как и сообщения о замеченных на его страницах опечатках.
Вопрос: почему подсчёт знаков ведётся без пробелов?
Ответ: с незапамятных времён так принято во всех изданиях ИД "Техномир"
Вопрос: почему при подсчёте нельзя пользоваться счётчиком СИ?
Ответ: счётчик СИ подсчитывает очень грубо, к тому же ведёт учёт невидимым знакам (тэгам), и в зависимости от размера текста погрешность может оказаться очень значительной (~ от 10 до 20%). Поскольку любая из конкурсных работ имеет шанс быть опубликованной в "Mobi", необходимо знать, сколько она займёт места на полосе. Чёткий ответ на этот вопрос даёт лишь счётчик текстового редактора.
Вопрос: как подсчитать количество знаков?
Ответ: в случае использования текстового редактора MS Word порядок следующий: выделить текст, в котором надо подсчитать знаки, потом - пункт "Сервис" из Главного Меню, далее - "Статистика". Смотреть количество знаков без пробелов.
Вопрос: откуда взялось число 17000?
Ответ: это максимальное число знаков, умещающееся на двух разворотах нашего издания.
На одной журнальной полосе комфортно размещается около 4000 знаков, точнее: 4000 (+/- 300).
На литературно-развлекательный раздел "Mobi" отводятся два разворота (то есть четыре полосы), пока это максимум, и притом вовсе не обязательно, что все эти четыре полосы должны будут заняты рассказами.
Получаем формулу 4000 (+/- 300) * n, где n - число журнальных полос, от 1 до 4.
В общем, при прочих равных условиях (качество рассказа, его увлекательность и соответствие основной тематике "Mobi") максимальные шансы сразу же пойти в печать будут иметь тексты, укладывающиеся в диапазоны значений согласно приведенной формуле, то есть кратно количеству полос.
Сложнее всего с промежуточными значениями, их придётся или накапливать вместе с другими текстами до удобного суммарного значения, или дополнять картинками.
Ещё раз о допустимом для конкурса количестве имён и авторских разделов:
"Если автор подаёт несколько произведений под разными именами из нескольких разделов СИ, он автоматически отстраняется от участия в конкурсе".
Пример: меня по паспорту зовут Павел Зюзюкин. У меня есть именной раздел на СИ. Я создаю ещё с пяток разделов от имени виртуальных персонажей (Вампырь, Горбатый-Исправленный, Курочка Шкряба и иже с ними), и от каждого раздела подаю по одному или даже по три рассказа. Всё - с этого момента я теряю право на участие в конкурсе даже под паспортным именем.
Разумеется, все санкции за подобное неприглядное поведение будут применены лишь в том случае, если о вашей многоликости узнают координаторы. Если не узнают, то рассказ может оказаться в числе победителей и даже будет напечатан, а автор получит приз от редакции "Mobi".
Если о нарушении правил конкурса станет известно после подведения итогов Mobi-Кона, и даже после публикации произведения - никто, конечно, не будет отбирать призы и отзывать тираж. Разве что гонорар уменьшится - пропорционально числу созданных вами для конкурса клонов.
Только дело ещё и в том, что одна из целей нашего конкурса - найти постоянных авторов для "Mobi". Так что тех, кого интересует не одноразовый хапок, но долговременное сотрудничество, ещё раз просим воздержаться от клонирования на Mobi-Коне.
К вопросу выбора между анонимным и открытым участием:
Из статьи "Как провести сетевой конкурс (в помощь начинающему организатору)" Александра Д. Купченко
(http://www.lito-sphere.com/discussions/net_competition.html)
"Итак, чем же хороши и плохи неанонимные конкурсы?
Главный плюс - привлечение в процессе конкурса внимания к сетевым авторским страничкам. Если кому-то понравился рассказ конкурсанта, то велика вероятность, что при наличии соответствующего линка читатель не поленится поинтересоваться творениями данного автора более основательно, не отходя от кассы.
Главный минус - хвост личных отношений между авторами, вечные разговоры о том, что кому-то оценки набавляют за имена, за "свой" и т.д.. Особенно остро это встает при судействе силами участников. "Вася Петю на дух не переносит, вот и влепил его работе банан". И начались разборки, кто козел, а кто - говно.
Иногда упреки выглядят достаточно обоснованными, иногда - откровенно надуманными... Ну, к примеру, скажите, могут ли работы Лоры Андроновой или Леонида Каганова на конкурсе со свободным участием получить на общем фоне низкие оценки? Очень вряд ли. А почему? Не из-за имени. Просто эти авторы ниже определенного уровня писАть давно разучились...
Плюсы и минусы анонимных конкурсов:
Главный плюс - избавление от главного минуса неанонимных конкурсов. Особенно ярко это проявляется на комментировании работ. Под масками комментаторы раскрепощаются и рубят правду-матку (как они ее себе понимают). После снятия масок очень часто у некоторых людей завязываются добрые отношения, которых при неанонимности не возникло бы (из разных "тусовок" граждане, особо и комментировать бы друг друга не стали во избежание).
Главный минус - потеря главного плюса неанонимных конкурсов. До объявления итогов к своей сетевой страничке внимания не привлечешь, а после... Большинству и после - не судьба...
Так что, сами выбирайте, каким путем пойдете. Любой из них правильный, но не абсолютно".
Можно ли вносить изменения в рассказ после его принятия на конкурс?
В соответствии с правилами: мелкие можно, значительные - нет. Исправлять грамматические ошибки и править слог можно хоть до второго кона (потом тоже можно, только члены жюри этих исправлений уже не увидят, потому как получат тексты рассказов-финалистов сразу после окончания первого кона). А вот чего совершенно точно НЕЛЬЗЯ - так это изменять имя файла, под которым рассказ лежит на вашей страничке. Если вы это сделаете, рассказ перестанет быть доступен со странички конкурса.
Что делать, если я хочу снять рассказ с конкурса или вообще удалить его с СИ?
Лучше всего сообщить об этом координатору. Если вы просто удалите ваш рассказ с вашей странички, никто не поймет, то ли вы не хотите участвовать, то ли возникли какие-то технические проблемы.
Обязательно ли использовать при голосовании весь диапазон оценок?
Да, нужно обязательно поставить хотя бы одному рассказу "10" и хотя бы одному рассказу - "1", всем остальным - на ваше усмотрение. Также можно поставить ещё одну "10" и ещё одну "1", но не более. Таким образом, на всё голосование каждому автору отводится две пары экстремальных оценок.
Это правило введено для того, чтобы уменьшить вероятность совпадения сумм баллов у разных рассказов.
Иначе говоря, оценивать надо не по сравнению с вашими самыми любимыми произведениями. Надо отметить "10-ой" и "1-ей" лучший и худший, по вашему мнению, текст В ЭТОЙ ГРУППЕ.
Воспринимайте "1" не как смертный приговор чьему-то рассказу, а просто как оценку произведению, которое меньше всех из прочитанных вами подходит для публикации в журнале.
Является ли оценкой нуль?
Нет, не является. Нули в Самиздате стоят по умолчанию. Вот набор допустимых у нас оценок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. У того, кто оставит нули, оценки не будут засчитаны.
Что будет, если я не проголосую до указанного срока завершения голосования или проголосую частично?
Рассказ того, кто не проставил все оценки, выбывает из конкурса.
Обязан ли каждый оценщик писать рецензии?
Нет, не обязан. Можно ограничиться только выставлением оценок. Но коль скоро вам довелось прочитать и оценить столько произведений, можно и описать ваши впечатления, хотя бы кратко.
Например, указать: чем вы руководствовались, оценивая произведения других конкурсантов, и самые запомнившиеся (во всех смыслах - и в позитивном, и в негативном) места из них.
Во всяком случае, хотелось бы увидеть несколько слов о том, почему были выставлены крайние оценки: "10" и "1".
|