Яков - в родне по материнской линии имел место быть персонаж Яков Ухов (царство ему небесное). Всегда аккуратно подстрижен, при головном уборе, а самое главное - серьёзен. Автор был в те времена мал, и соответственно глуп. Но эту деталь не запомнить было нельзя. Так же как и у многих, Яков - репрессии, лагеря. Однако, после всех этих катаклизмов смог занять в родном колхозе достойную должность. Раньше, возможно благодаря политсистеме, не давно закончившейся ВОВ или благодаря чему либо ещё, люди были сильнее духом. Как бы там ни было, имя для псевдонима, серьёзность, автор взял именно с этого персонажа.
Петрович - не взирая на исторические казусы с переименованием Северной столицы, автор есть уроженец города на Неве. Город на Неве, отныне и вовеки, есть Град Петров. Длинна экватора нашей планеты около сорока тысяч километров. Автор намотал на счётчик спидометра в таксомоторе и извозе не одну сотню тысяч. Исколесил город вдоль, поперёк и насквозь. В работе застал и перестроечный беспредел, и современный ренессанс. Если такое слово подходит в данном конкретном случае. Так уж получилось, городская жизнь показываемая по TV в "Дежурной части" автору знакома больше, чем история, архитектура и культура на фото в глянцевых журналах и афишах. Возможно, всё это даёт косвенное право автору взять для псевдонима отчество - Петрович.
Моциевич - скромная площадь между улицами Королёва и Парашютной носит название Льва Моциевича. Проспекты, площади и улицы Комендантского аэродрома как бывшая окраина старого Петербурга, что за "Чёрной речкой", со времён разрастания районов Ленинграда традиционно именуются фамилиями и названиями связанными с небом и космосом. Заслуга Льва Моциевича, вероятно, из этой области.
Очередной кризис и ДП в творчестве закончены. Проза оказалась не коммерческим жанром. Короткая форма - рассказы, не коммерческим объёмом. Получается, за все пять - шесть лет творчества, автор не угадал дважды. Однако.
Проза вообще не красивый жанр. В прозе всё не то и всё не так. Декларации руководителей с высоких трибун, проза, та что живёт на земле, среди простого народа, опрокидывает навзничь. Причём, с не скрываемой долей сарказма. Начиная от алкоголизированного бытия современника и заканчивая выборами различных уровней. Во всём без труда можно найти несоответствие заявленного с фактическим. Оттого, видать, сильными мира сего бренд "проза" был подменен на другой бренд - "гражданская лирика". Она помягче, попокладистей, от неё нет аллергии, хотя повествование всё о том же - о не простой, порой, жизни современника.
Так или иначе, смена псевдонима автора есть смена его творческого направления в литературе. Ныне, автору интересны эксперименты с жанрами. Детективизм оставлен автором на худой конец, если и с экспериментами он не угадает. Ко всему, отечественный теперешний детектив как российская рок музыка, если и нужен то только здесь, у нас. Хотя, и русскоговорящей аудитории по бывшему союзу можно найти в достатке. Возможно, дело в качестве продукта выпущенного на рынок? Учитывая мониторинг, применяя менеджмент.
Детективная отечественная романистика - штука интересная. Если попробовать посчитать кол-во строк на странице в рядовом современном детективе, уложить их в пятьдесят строк двенадцатым шрифтом на странице формата А4, получится не слишком убедительная по объёму рукопись. Поэтому подлинный смысл термина "роман" утонул где нибудь в "Амур батюшке" в позапрошлом веке. Ну да и Бог с ним. Для коммерции он всё равно не пригоден. Скорости современного бытия не подразумевают "зачитывания" худ. лит. на диване или на даче. Метро, троллейбус, чтение на работе дабы убить время - такая динамика для "проглатывания" бестселлеров подходит как нельзя лучше. Кто про что, а автор про прозу. О детективе речь.
Суть: у автора есть читательская аудитория, оттого издатель подсчитавши примерный тираж не рискует вкладываясь в него деньгами. Экономическое целесообразие сквозит во всём, от творчества до прибыли.
С новизной дело обстоит хуже. Читателя у автора нет, вкладываясь в тираж нужно рисковать, и вся эта головная боль оказывается никому не нужна.
Так уж получилось, автор делает(и в литературе то же) то, что ему интересно. Возможно поэтому всё так...
Тем не менее, новая веха в творчестве автора открыта, решение принято и пересматривать его объективных основания автор не видит. Автобиографичное творчество (записки таксиста) оставлено в прозе, в прошлом. Настала пора, вместо описания фактов дать волю выдумкам и фантазированию. Важно только, чтобы на основную работу это не повлияло. Говорят - бумага всё стерпит. Ну, а жёсткие диски компьютера - тем более.