Rosekay : другие произведения.

Два кроссовера с "Благими знамениями" (книгой)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1) После финала 1-го сезона. Дин получает обратно "импалу" за небольшую цену.
    2) Середина 3-го сезона, примерно около s03e07. У Сэма случилось неожиданное видение... или визит, как понять. Ему приходится вынести его в одиночку, без Дина.

  

rosekay

  

Добрые деяния (Good Deeds)

  
  -- О, -- печально выдохнул Азирафель.
  Кроули закатил глаза под солнечными очками. Поездка в Америку тоже прошла вполне удачно: он подтолкнул босса с Уолл-стрит лишить пенсий своих сотрудников и убедил сопляка смухлевать на выпускных экзаменах -- и вот теперь снова влез ангел.
  Откинувшись на сиденье, скрестив руки, он решил не дуться. "Бентли" все равно плавно затормозил.
  Кроули вздрогнул, когда случайно бросил взгляд на аварию.
  Ангел уже был снаружи, кудахча и хныча над пассажирами автомобиля, которые, скорее всего, все равно умерли.
  -- АЗИРАФЕЛЬ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?
  Они оба разом повернулись к темной фигуре, которая внезапно материализовалась позади них.
  Азирафель почти виновато вытащил руку из машины.
  -- Э-э-э, Азраил, как... как дела?
  -- ДУМАЮ, Я ОБЯЗАН БЫТЬ ЗДЕСЬ.
  -- Ну, -- сказал Азирафель беспечно, - поздновато уже, не находишь?
  Его наградили безликим пристальным взглядом, который мог означать что угодно.
  -- Я ОБЯЗАН.
  Темная фигура скользнула к машине, прорезав полосу беззвездной ночи позади него. Вслед за безглазым взором Кроули перевел взгляд на трех мужчин, растянувшихся в различном положении, но одинаково бессознательном состоянии внутри разбитого авто.
  -- ЭТОТ, КАЖЕТСЯ, ЗНАКОМ.
  Костяной палец ткнул в сторону молодого человека на заднем сидении. Кровь стекала по его лицу, промочила его рубашку, но Кроули знал, что раны сгинули в голубом сиянии. После ожога исцеления во его рту остался кислый вкус.
  -- ОНА КОСНУЛАСЬ ЕГО.
  Фигура совершила нечто, что могло бы быть пожатием плеч, если бы пожатие плеч могло высосать этим движением свет из окружающего воздуха.
  -- НУ, ОНА ЖЕ БОЛТАЕТСЯ ПОВСЮДУ.
  -- Э-э-э, -- отважился Азирафель, -- полагаю, это значит, что здесь твоя работа сделана, правда?
  Фигура повернулась к нему. Как всегда, совершенно бесстрастно, но каким-то образом в воздухе повисло ощущение, что она задета недвусмысленным ангельским "прошу на выход".
  -- ТОГДА ХОРОШО. У МЕНЯ ВСЕ РАВНО ЕСТЬ ДРУГИЕ ДЕЛА.
  Затем рослая фигура пропала, и сам воздух, показалось, вздохнул с облегчением.
  Кроули слегка встряхнулся и отправился обратно в "бентли", но приостановился, когда хорошенько рассмотрел дымящиеся остатки машины.
  Рама была полностью разрушена, металл искорежен, окраска сбита, но он мог сказать, что когда-то это была красотка. Внушительная, припавшая к дороге, с мощным двигателем и зализанными, устрашающими линиями дизайна.
  И еще она была черная. Кроули одобрил.
  Он грубо отпихнул локтем со своей дороги Азирафеля, игнорируя голубое свечение, которое снова озарило внутренность машины, и слабый стон, исходящий изнутри.
  -- Кроули! -- сказал ангел, натягивая типичную ханжескую мину неодобрения. - Я как раз заканчивал.
  Кроули положил руку на бедную, разбитую раму и легко погладил ее.
  Азирафель моргнул, когда "импала" 1967 года восстала перед ним, целая и невредимая, нетронутая, покрытая, казалось, совершенно новой покраской.
  -- Дорогой, ты на самом деле делаешь что-то доброе для кого-то? Добровольно?
  Кроули не взглянул на полуулыбочку, которая, как он знал, гуляла на лице ангела. Он похлопал по капоту, и мотор заурчал в ответ низким, уютным мурлыканьем, как и должен был.
  -- Заткнись, ангелюга. Это классика. Обидно дать ей погибнуть впустую.
  Азирафель отреагировал лениво и в раздражающе довольной манере. Он похлопал Кроули по плечу:
  -- Как скажешь.
  Кроули впился в него взглядом, потом задумчиво посмотрел в пространство между "бентли", величественным и гладким в паре футов от него, и свежевосстановленной "импалой".
  И улыбнулся.
  
  ***
  
  -- Сукин сын!
  Сэм был вырван из дремоты гневным вскриком Дина.
  -- Что? - Он сонно потер глаза.
  Снаружи сияло яркое солнце, они нарушили множество ограничений скорости, и в машине гремели "Квины". Казалось бы, ничего необычного.
  Дин, положив только одну руку на баранку, яростно перебирал кассеты в своей коробке. Он едва успел свернуть в сторону, когда встречная машина сменила полосу.
  Сэм автоматически протянул руку, чтобы удержать руль.
  - Дин, черт, следи за дорогой, ты чего?
  Дин проигнорировал его, вытащил кассету "Квин" и сунул другую с чуть большей силой, чем это было действительно необходимо.
  Голос Фредди Меркьюри затопил машину.
  Сэм поднял брови.
  -- Сколько у тебя кассет "Квинов"?
  -- Одна!
  Сэм посмотрел на Дина, который только что зубами не скрипел.
  -- Тогда почему...
  -- НЕ ЗНАЮ, ясно? Они все -- "Квин"! Каждая долбаная кассета, все до одной!
  Сэм попытался сформулировать в голове приемлемую ответную реплику. Дин выглядел так, будто готов разорвать чье-нибудь горло.
  Сэм начал раздумывать о проклятиях, которые можно накладывать на машины, когда лента сбилась и звук изменился.
  -- КРОУЛИ, -- сказал Фредди Меркьюри с оттенком раздражения, -- ТЫ ОПОЗДАЛ СО СВОИМ ОТЧЕТОМ.
  Дин взглянул на кассету с такой опаской, будто она собиралась укусить его.
  -- ТЫ БУДЕШЬ ПОДВЕРГНУТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ МУКАМ, КРОУЛИ. ТЫ БУДЕШЬ ГОРЕТЬ В АГОНИИ И...
  -- Кто бы, блядь, такой? -- раздраженно прервал Дин.
  Сэм застонал и взмолился, чтобы кассетник внезапно не взорвался.
  -- ТЫ... ТЫ НЕ КРОУЛИ?
  Сейчас голос Фредди звучал слегка растерянно.
  -- Очевидно, -- сухо проворчал Дин.
  -- О, -- прозвучал ответ. На некоторое время оно замолчало, и у Сэма сложилось ясное впечатление, что от некоторого смущения.
  -- ИЗВИНИ, Я ИСКАЛ КОЕ-КОГО ДРУГОГО.
  Дин изобразил на лице отвращение, как будто говоря: "Нет, правда?" Сэм еще раз взмолился, чтобы он не произнес эту мысль вслух.
  -- ЧЕРТ, -- продолжил Фредди, и то, как было произнесено слово, как-то отличалось от того, как привык говорить Сэм, - от него волосы стали дыбом на затылке.
  -- Я ПОДУМАЛ, ЧТО У МЕНЯ ПРАВИЛЬНЫЙ НОМЕР И ВСЕ ТАКОЕ. Э-Э, ПРОЩАЙ. ...дьявола отвел от меня, от меня, от меня...{Строчка из "Богемской рапсодии": "Вельзевул отвел от меня дьявола", т.е. вышибать клин клином.}
  Они оба смотрели на кассету еще несколько секунд, не зная, чего им еще ждать. Она просто продолжала играть, как будто ничего не случалось.
  Дин с несчастным видом уронил голову на рулевое колесо.
  -- Ненавижу свою жизнь.
  Сэм успел ухватить руль прежде, чем они врезались в отбойник.
  
  (С) 25.06.2006.
  
  
  

HENCHGIRL

  

39 вкусов, или Антихрист 2.0 (39 flavours; or Antichrist 2.0)

  
  -- Ты неправильно это делаешь, -- сказал мальчик как бы между прочим.
  Сэм был уверен, что мальчика не было здесь еще минуту назад (факт, который вызвал моментальную внутреннюю тревогу), но единственная претензия, которую можно было предъявить мальчику прямо сейчас, -- раздолбайство с намерениями. Он был очень опытным раздолбаем, как заметил Сэм, несмотря на то, что выглядел, как первосортный религиозный идол. Хотя выглядеть ангельски определенно не значит иметь ангельский характер. Достаточно посмотреть на Дина.
  Тем не менее вот так с ходу Сэм не мог вспомнить никакую злонамеренную тварь или духа, о которых было бы известно, что они проявляются перед людьми в мотельных номерах одетыми в потрепанные джинсы и делают загадочные заявления. Кроме Руби, конечно, которая, хотя действительно замышляла зло, казалось, хотела быть на его, доброй стороне... по крайней мере сейчас. В любом случае, это не мог быть демон. Соляные линии не нарушены. Может быть, какой-то подвид сфинкса?
  -- Что я делаю неправильно? -- с подозрением спросил Сэм, все еще удивляясь, почему он не выбрасывает незваного посетителя за дверь вместо того, чтобы втянуться с ним в разговор.
  -- Антихристуешь, -- сказал мальчик, как будто это было очевидно.
  -- Я вообще не хочу это... этого делать!
  -- Почему ты и делаешь это неправильно. Антихристовать не обязательно плохо, знаешь ли. До тех пор, пока ты уверен, что никто не выигрывает.
  -- Антихрист по определению плохой! И я лично на самом деле хочу, чтобы ад проиграл!
  -- Нет, не хочешь, -- констатировал мальчик с непоколебимой убежденностью скалы, которая выдержит удар метеорита.
  Сэм недоверчиво уставился на него.
  -- Но ты не хочешь, чтобы и небеса проиграли тоже, -- невозмутимо продолжал мальчик. -- Свобода воли, -- объяснил он. -- Она есть у людей. Не может быть свободы воли, если нет выбора, не так ли? -- Он поднял брови. -- Я бы подумал, что ты целиком за свободу воли, учитывая твою историю. Ты раньше определенно много балаболил об этом.
  -- Что...? Как ты... Кто ты, бля, такой?!
  Мальчик пожал плечами.
  -- Я Адам.
  -- Конечно. Адам, -- саркастично фыркнул Сэм. -- И ты, само собой, гораздо лучше сумеешь быть отродьем Сатаны, чем я, я уверен.
  - Наверное, -- согласился Адам. -- В прошлый раз я сумел очень хорошо, даже сам себя похвалю.
  Сэм посмотрел на него в упор.
  -- Что ты имеешь в виду -- в прошлый раз?
  -- Прошлый раз они пытались затеять Армагеддон, конечно, -- сказал Адам, глядя на Сэма как на дурачка. -- Я остановил его. Им не понравилось, но они мало что могли с этим поделать, поскольку они сделали меня более или менее всемогущим. Можно было подумать, что они сдались, но они упертые жалкие пидоры, вот и все. Ты - вторая попытка. Антихрист 2.0. Новая модель. Хотя, кажется, тоже с багами.
  Сэм не был уверен, оскорблен он или нет тем, что его назвали младшим Антихристом.
  -- А чего ты мог ожидать? Проводят прослушивание и голосуют против людей, -- беззаботно продолжал Адам, -- вроде как в "Топ-модель по-американски", так ведь? Только чуть покровавее. Спорим, Кроули прямо взъерепенился, когда они украли его формат. Знаешь, это его самая блестящая идея со времен игровых шоу.
  Сэм пришел к убеждению, что он оскорблен тем, что его жизнь сравнивают с "Топ-моделью по-американски", но не это зацепило его внимание.
  -- Алистер Кроули изобрел игровые шоу? -- спросил он недоверчиво и почувствовал, как сотрясаются основы его взглядов на мир.
  -- Не, нет. Не тот Кроули, -- поспешил успокоить его Адам. -- Другой. Змей. Первородный грех и все такое. Причина того, что существует свобода воли, если угодно. Вполне славный парень, учитывая все. Катается на "бентли". -- Мальчик оттолкнулся от стены. -- Но я здесь не из-за него. Я здесь, чтобы поговорить о тебе. Сейчас ты можешь быть немного в невыгодном положении, потому что они скуповаты на всемогущество и потом не сваливают огромную кучу инстинктивных знаний в твою голову, и эти головные боли. Я понятия не имею, что они думали, когда передавали это тебе. Вообще нет никакого смысла. Ну да ладно, никто никогда не говорил, что демоны особо умны. Имеется также твое предвзятое мнение, что мир станет лучше, если небеса победят. И еще они не дали тебе адскую гончую. Но мы будем работать с тем, что получили.
  Сейчас Сэм был совершенно определенно оскорблен. И одновременно невольно заинтригован, потому что этот Адам, казалось, делился апокалиптическими ноу-хау и до сих пор был единственным, кого встретил Сэм, который, очевидно, имел хоть малейшее реальное представление, что происходит, в то же время не настаивая упорно, чтобы Сэм возглавил легионы ада.
  -- Как ты можешь говорить, что мир не станет лучше, если небеса победят? -- требовательно спросил Сэм. -- Небеса -- это рай, мать твою! Почему бы мне не хотеть их победы?
  -- О, я не говорю, что мы не станем счастливы, если небеса победят, -- Адам выразительно пожал плечами. -- Станем. Должны будем. Без вариантов. Ничего темного, ничего злого. Навсегда. И ничего интересного тоже. Хорошо и правильно петь дифирамбы насчет льва, возлежащего с агнцем, но о чем никто даже не упоминает -- что бедного льва в конце концов заморят голодом. То же самое с адом. Если он победит, мы все должны будем стать до ужаса несчастны, и агнца приносили бы ритуально в жертву каждую субботу, а льву все равно нечего было бы есть.
  -- Но...
  -- Но -- что? Но небеса -- это добро, а ад -- это зло? Люди -- то и другое, Сэм, и выбор между ним -- вот то, что делает нас людьми, то, что делает всё интересным! То, что мешает нам быть марионетками, что заставляет нас бросать вызов инстинктам, что заставляет нас творить, воображать и мечтать!
  Голубые глаза пригвоздили Сэма к стене.
  -- Разве ты никогда не задумывался, -- сказал Адам низким и сильным голосом, -- про грехопадение дорогого старого батяни в том далеком прошлом? Первое восстание? Ну и ты когда-нибудь думал, почему это произошло? В конце концов, бог всеведущ и всемогущ, Он узнал бы о любых планах предательства прежде, чем они проклюнулись из подсознания Люцифера, и у Него не было бы проблемы остановить их до того, как они дали плоды. И откуда вообще взялись какие-то планы предательства? Все ангелы были созданы, чтобы служить Ему. В них не была заложена никакая свобода воли, так как они могли выбирать? И почему Он посадил Древо именно там?
  Сэм на самом деле никогда не думал об этом. Пока он рос, слово божье было в основном просто еще одним оружием в их арсенале, само собой разумеющимся, как святая вода или дробовик, а не темой для философских дискуссий. Но сейчас, когда он подумал об этом, особого смысла не обнаружилось.
  Адам ухмыльнулся.
  -- Неописуемо, правда же? Думаю, бог на собственной, частной стороне. И поскольку человек создан по Его подобию... Ты все еще человек, Сэм. У тебя есть свобода воли. Используй ее! Ты не должен делать, чего хотят ад или небеса.
  Он похлопал Сэма по плечу и ярко улыбнулся. Сэм почувствовал, что улыбается в ответ несколько более маниакально, и задумался, прикончил Дин текилу, заначенную для экстренных случаев, или там что-то осталось для него.
  -- Расслабься! Ты в Америке. Я слышал, здесь 39 вкусов мороженого.
  
  (С) 16.12.2007.
  (С) Перевод: Т.Модестова, 6-8.06.2019.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"