Аннотация: Будущее предсказать нельзя. Удается, если повезет, отыскать в настоящем проявление будущего. Оно уже здесь. Его можно попытаться понять и почувствовать. Оказалось, анализируя новости, попавшие в СМИ, можно обнаружить важные для понимания развития общества тренды. Впервые метод контент-анализа для изучения будущего применил Джон Нейсбитт. Его книга "Мегатренды" (1982) в свое время была очень популярна. Дальнейшее применение методов контент-анализа к изучению будущего привело в возникновению новой науки - футурономии. Если футурология пытается предсказывать будущее, футурономия занимается выявлением и изучением уже проявивших себя тенденций. Первой книгой новой науки стала "Футурономия. Социум". Однако интерес представляют и рабочие материалы о возникающем на наших глазах будущем. В первом выпуске книги "Футурономия. Материалы" собраны дайджесты 71 публикации декабря 2018 года. В первой части тексты приведены в хронологическом порядке. Это передает "дух времени". Во второй части - по темам.
|