Молчанов Руслан Андреевич : другие произведения.

Колея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

  Термины:
  Двухдиапазонник - радиостанция работающая в 2-ух диапазонах. В моем случае 433 и 146MHz. СиБишка - радиостанция гражданского использования. Работает на частоте 27MHz Используется таксистами, дальнобойщиками и всем, кому не лень.
  Паяльники - радиолюбители старой закалки.
  
  Трасса
  
  Я ехал по разбитой временем и дальнобойщиками московской трассе. Ветровое стекло закидывало всякой дрянью из под колес обгоняемых мной грузовиков, и щетки бодро прыгали туда-сюда, смазывая проносящийся мимо безрадостный пейзаж. Из пасмурной пелены тоскливо выдвигались убогие деревеньки, похожие на бусинки из засохших давным-давно ягод и скомканных и выцветших фантиков от съеденных не тобой конфет, нанизанные на грязную ниточку шоссе. Хотелось надавить на газ, чтобы побыстрее проскочить эти безликие памятники бесполезности и мышиной возне. Стрелка спидометра болталась между 100 и 130 и никак не хотела ползти дальше. На первом же посту ДПС мне пытались втолковать, что и это-то много - я не поверил и, заплатив за прошедший даром урок, продолжил эксперименты по увеличению скорости. После каждой заправки в голову настойчиво лезла мысль, что выехал с нее не в ту сторону и поехал обратно. И только некогда белые таблички с незнакомыми названиями убеждали в правильности выбранного направления и только добавляли уныния. Вслушайтесь только в музыку этих названий: Болотница, Помиранье, Кресты, Выползово, Выдропужск, Черная грязь... Аборигены с опухшими лицами, похожие друг на друга, как братья и сестры. На ум навязчиво лезет вопрос - почему? Неужели если ты родился в таком пожухлом месте, где единственной достопримечательностью является трасса, а единственным отдыхом нарыться до состояния полного изумления, у тебя нет никаких шансов? На извечный спор - общество определяет сознание или все-таки сознание может изменить общество, здесь похоже дан однозначный, опухший с бодуна и с нездоровым блеском в поблекших глазах ответ.
   Здорово досаждали здоровенные фуры, тормозившие перед каждой ямкой и упорно не хотевшие разгоняться больше 80-ти. Подвеска погрохатывала, бензинчик сгорал, жидкость в бачке омывателя неумолимо кончалась. Вот в таком приподнятом настроении я и подъехал к Москве. Смеркалось. Звонок продавцу рации, за которой я сюда и приехал, угробил остатки веры в полезность затеянного мной вояжа. Нужная мне вещь была продана за несколько часов до моего приезда... Химки. Основательно стемнело. В голове тоскливо забродили мысли о бесполезно потраченном времени и бензине...
  
  Москва. День первый.
  
  Следующий звонок по заблаговременно записанному еще в Питере телефону Иры (просто знакомой по аське).
  - Привет! Это Гризли с Питера! Я тут к Москве подъезжаю... - коротенько описываю ситуацию - Мне бы тут какое интернет-кафе надыбать в пределах досягаемости... - есть еще небольшая надежда найти другого продавца в Москве.
  Ирус жизнерадостно соглашается помочь деревенскому парню разобраться с этой проблемой. :)
  Через несколько минут звонок - на Павелецкой есть! Жду тебя там! Езжай по ленинградке до Садового кольца и по нему до Павелецкой...
  Москва встречает кичливым разноцветием торговых комплексов, хамством на дорогах и... удивительной вежливостью людей, к которым я обращался с вопросами типа ГДЕ и КАК.
  Через час звоню сообщить, что стою в пробке на Тверской около Благовещенского переулка, и спросить далеко ли еще до Садового.
  В ответ слышу, что нашел САМУЮ пробочную улицу в Москве и что семирядное Садовое кольцо я не пропущу. (наивно блин :) )
  Короче, попытка вернуться на Садовое обернулась двухчасовой ездой по городу с сумасшедшим движением.
  Сначала меня вводило в недоумение и бесило одно обстоятельство - меня не замечают (!) и постоянно подрезают (!!!), но я быстро разобрался в ситуации - никто и не смотрит! Нужно просто периодически напоминать о себе, сигналя и моргая фарами - это у нас граничит со средним пальцем в окно, а тут в порядке вещей. И еще не плохо держать скорость в городе не меньше 90, и всё (и все) сразу встает (встают) на свои места.
  Когда мне позвонила Ира, я уже был в порядочно взбешенном состоянии и очень далеко от цели. (помните тот анекдот - далеко ли до Таллинна? Так вот было уже очень далеко) И когда я "жизнерадостно" высказался об организации движения в Москве и сообщил свое местоположение, в ответ услышал полный недоумения голос - как ты там оказался???
  Если б я знал... В итоге меня спасал шнивовод по имени Федя, к моему счастью оказавшийся недалеко от меня и как раз направлявшийся на встречу с Ирой.
  После часа проведенного в интернет кафе, где меня любезно угостили трафиком и кофе, я отчетливо начинаю понимать, что застрял здесь еще на день... Безудержно хочется выпить, чтоб хоть как-то улучшить настроение.
  После бесплодных попыток дозвониться до своего знакомого, принимаю предложение Иры поселиться в гостинице. В свою очередь предлагаю затусовать у меня в номере, на что получаю однозначный намек, что это у вас в Питере такое пройдет, а тут все по-взрослому... Проглатываю предложение дать денег администратору - еще обижу? Да и, похоже, меня всерьез приняли за бедного мальчика из провинции. :) Нда, надо сказать, видок у меня и вправду был непрезентабельный. В заляпанном комбезе, с грязными граблями, и выражением тоски на пыльной физиономии... Федя отчислился домой, нарисовав на моей карте пару крестиков с координатами Митинского и какого-то еще рынка, а Ирус взяла на себя обязанности гида и моего личного менеджера (за что я был жутко ей благодарен - у меня и вправду уже ни на что сил не было).
  В гостинице оказалось, что номеров нет..., а есть только место (!). Выражение тоски на моем лице сменилось отчаянием. Я уже готов был спать в машине в спальнике... Но Ира уболтала меня на место.
  Стаканчик пива все-таки был выпит в забегаловке около гостиницы. В какой-то трактир Ира в упор отказалась идти (видимо памятуя о Масянином "На пол часика! По любому!").
  Мило побеседовав о премудростях и подводных камнях рекламного бизнеса, мы разбрелись по норкам - я с ног валился, да и Ирус начала зевать и поглядывать на часы.
  
  Москва. День второй.
  
  Московское утро пасмурно заглянуло в окно 22-ого этажа.
  Прогрев машину и с трудом найдя вчерашние Федины пометки на карте, я отчалил в Митино.
  На парковку около рынка очередь, а вокруг все забито машинами. Объехав народ по сугробам, внедрился на территорию лукойловской заправки и, дав пареньку полтинник, чтоб тот присмотрел за машиной, я отправился искать то, зачем приехал.
  Поспрашивав местный народ и недолго потолкавшись внутри, наконец, нашел нужных людей.
  Каково было мое разочарование, когда ни у кого из них не нашлось нужной мне вещи!
  Начинался легкий снежок, кончалось терпение, крепла уверенность в том, что мне просто не судьба приобрести желанный двухдиапазонник. А может это так и надо? Может это к лучшему? В конце концов, СиБишки у всех... Чего мне выеживаться? Что-то заворочалось в моей голове легким приступом дежавю, но, не приняв реальных очертаний, растаяло.
  Потолковав с местными паяльниками и барыгами и выяснив, что 100W усилок на СиБишку не фокус, решил купить Майком 27 (самый широкодиапазонный СиБишник).
  Наскоро, на скруточках и щепочках собрав все купленное хозяйство воедино (велико было желание проверить), тут же поймал сигнал местного такси - работает!
  Заправив все емкости на лукойле, взял курс домой.
  
  Трасса
  
  Снежок все продолжал падать. Почему-то не хотелось ехать быстро. (Проверив торможение, понял почему - 50 метров глиссирования по асфальту даже на шипах!)
  Вот уже и Москва осталась позади, похрипывает обрывками чужих разговоров СиБишка, поставленная в режим сканирования, бодро шуршит под колесами гололедица...
  На очередной горке замечаю впереди огромный хвост из фур. Эдакая медленно ползущая под падающим снегом змея с коричнево-серой чешуей. Майком уверенно останавливает сканирование на частоте 27,135. Неумолимо замирает и змея... В эфире вопросы - а что собственно??? Редкие ответы подтверждают догадку - серьезная авария на ленинградке, движение невозможно, ГАИ еще нет... Съезжаю на обочину и двигаюсь еще метров 500 по краю сугроба под завистливыми взглядами владельцев недоприводов. Упираюсь в колонну таких же полноприводных умников. В эфире советы расслабиться и пить чай... как минимум 2 часа. Что и делаю, благо проголодался. Развлекаюсь, слушая переговоры дальнобойщиков, матерящихся в эфире на чем свет стоит на "мелкие ...дюлины", сующиеся во все щели и не дающие тронуться в горку. Мне все больше начинают нравиться эти мужики, и я для себя решаю по возможности им не мешать и руководствоваться советами по передвижению и объезду аварий. Со стороны, наверное, странно смотрится синхронное перестроение огромных фур в соседний ряд, но в эфире все понятно - предельная вежливость и уважение друг к другу.
  Вот вроде и пробочка рассосалась, и легковушки унеслись навстречу свалке металлолома, а я продолжаю двигаться среди огромных грузовиков и чувствую себя в компании попутчиков. В обществе... Опять что-то на грани сознания не успевает оформиться в образ...
  Низкая скорость передвижения в такой кампании оправдывается серьезной экономией на ГАИшниках (о радарных постах которых сообщают встречные) и бензине (на такой скорости расход намного ниже).
  Вот уже летят навстречу в обратном порядке белые таблички с уже не кажущимися такими удручающими названиями. Ночь заботливо скрывает уродство полуразвалившихся хибарок.
  Останавливаюсь среди скопления дальнобойщиков, покупаю пару пирожков и крепкий кофе, разминаю ноги около машины. На предложение местной шлюшки "отдохнуть", ухмыльнувшись, отказываюсь и, угостив ее сигаретой, еду дальше. А в голове все крутился двоякий тающий вопрос - что же определяет наше сознание?
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"