Молодык Василий Иванович : другие произведения.

Трактат о равноправии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:

    О равноправии женщины и мужчины в СССР.


 

Трактат о равноправии

После Великого Октября произошли великие сдвиги в национальных. социальных, семейно-бытовых отношениях. И самое важное событие - так называемое ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ. Одного не случилось: не появился мозг, который бы осмыслил, что произошло в семье, и внес ясность в отношения мужчины и женщины. Поэтому получили возможность или вынуждены подвизаться на этой ниве люди, которые в этом предмете, что называется ни бум-бум, ни кукареку не волокут. И произрастает на этой ниве всякий бурьян. И все удивляются, почему не украшают эту ниву цветы вместо разводов, сиротства, пьянства, семейных драм и партийно-профсоюзных потуг замазать недостойные факты.

Логика теоретиков семейно-правовых отношений железная: на свадьбе бывает много народу, и на похоронах - тоже не меньше. Поэтому, если на свадьбах играют "Гопак", "Барыню", "Краковяк", "Ах вы, сени мои, сени", - то и на похоронах надо играть то же самое.

По этой "логике" считают, что поскольку общество человеческое состоит из мужчин и женщин, и семья - тоже, то все записанное в Конституции автоматически надо перенести в семью. Но если бы люди взяли на себя труд ответить на вопрос, что же перенести в семью из Конституции, то не отходя от кассы убедились бы, что... переносить то и нечего: в Конституции для семьи ровным счетом ничего не написано. Круглый нуль!

В самом деле, что имеем в Основном Законе? В Основном Законе именем Октября и в результате последующих преобразований зафиксировано общественное, социально-политическое равноправие граждан обоего пола; граждане бывшей царской России по достижении совершеннолетия получили независимо от пола и пр. признаков права на ТРУД, на ОБРАЗОВАНИЕ, на ОТДЫХ, на ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ, на БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ право. Подчеркиваю: не только почти все женщины, но и подавляющее большинство мужчин, до революции не имевших означенных прав.

Удивления достойно странное обстоятельство: с чьей-то легкой руки мало-помалу категория "РАВНОПРАВИЕ" стала ассоциироваться в наших мозгах ТОЛЬКО С ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ до и после революции! И поскольку любая палка о двух концах, то естественно, что мужчина, наряду с получением равноправия, потерял даже то, что имел до революции - свое доброе мужское имя, назначение, содержание и возможности. Он стал чуть ли не приживалой в семье. Он стал ответчиком за чужие безобразия в судилище полов. Он остался (как станет ясно из дальнейшего) рабом в обществе и приобрел рабство в семье, - т.е. стал рабом в квадрате (одновременно и наравне, кстати говоря, со своей боевой, многострадальной подругой). И его отчаянные, но стихийные попытки тем или иным способом вернуть свое доброе имя, былое значение и величие кончается если не добровольным изгнанием на заработки, то разрушением семьи, а то и милицией, тюрьмой или психо-алкогольной лечебницей, низводящими до нуля дарованное ему революцией равноправие.

Но вернемся к делу. Спрашивается: может ли женщина, не выходящая замуж, или мужчина, избегающий женитьбы, потерять конституционные права? Нет, не может. Общество эти права гарантируем ВСЕМ. Никаких претензий женщины к неженатым мужчинам или наоборот иметь не могут.

Спрашивается, во-вторых,: может ли женщину или мужчину, вступивших в брак, лишить конституционных прав муж или жена соответственно? Нет, не может. Общество эти права одинаково гарантирует и замужним и женатым. В нашем примере: жена имеет образование даже более высокое и его не отнять; работу по специальности более интересную - тоже не отнять; право на отдых (отпуска) она регулярно и со знанием дела использует, что мне почти никогда не удается не по ее вине; лечат нас одинаково бесплатно; пенсию получим по заслугам; голосовать идем вместе; в общественной работе, в печати - она оставила меня далеко позади, не ущемляя моих прав, естественно. Нарушено равноправие? Никоим образом!

В чем же дело? Почему сыр-бор горит уже более 50 лет, выедая глаза мужчинам дымом равноправия? Почему женщина превратилась в истца, а мужчина, НАРАВНЕ С ЖЕНЩИНОЙ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ПОЛУЧИВШИЙ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА, оказался ответчиком, постоянным "нарушителем" равноправия, которого он никогда не нарушал и НЕ МОЖЕТ нарушить, если бы даже хотел? Чем провинился мужчина перед революцией, конституцией и женщиной?

На эти вопросы не слышал я членораздельного ответа. Может быть, Вы попытаетесь ответить? Нет? Тогда послушайте, пожалуйста, последнюю версию о том, почему требуют играть "гопак" на похоронах наши ученые неучи.

Ни одна Конституция, ни один кодекс законов о семье и браке при всех своих достоинствах НЕ МОЖЕТ создать ни одной семьи. Если бы в природе не было ничего, кроме конституций и кодексов - человечество давно вымерло бы. Семья старше конституций и всех кодексов оптом на много тысяч лет. Базируется эта клетка общества совсем на других нормах и законах, ничего общего с конституционными правами не имеющих, и потому человечество живет и развивается, часто невзирая и вопреки конституциям.

Что такое семья? Человеческая семья - это форма, содержание, цель и смысл нашего существования; это время, пространство и биологическая обстановка, в которой мы реализуем свою жизнь и где находим счастье или наоборот. Труд, обеспечивающий материальное благополучие семьи, всего лишь досадная необходимость. Не было бы такой необходимости (как то наблюдается в семьях других животных, лишенных такого удовольствия) - никто бы не умер, нашел бы в семье все, что требуется для счастья. Как все животные, человек тяготеет К СЕМЬЕ, а не к труду, которым он "выгодно" отличается от прочих живых существ. В доказательство обращаю Ваше внимание на тысячелетний факт: испокон веков Человек делает все возможное для роста производительности труда, т.е. для сокращения времени на добычу благ расходуемого, и увеличения времени для пребывания в семье. Здесь же прошу обратить внимание и на другой факт: несмотря на естественное тяготение человека к семье, время пребывания нашего в кругу семьи от века к веку СОКРАЩАЕТСЯ вопреки всем нашим усилиям трудовым. Если пещерный человек-полуобезьяна работал не более 8 часов в сутки, 8 часов баловался с женой и воспитывал потомство, то при той же продолжительности суток и миллионнократной производительности труда в век электричества, атома и автоматики наш рабочий день увеличился почти вдвое (как то показано в первой части этих записок) и для семьи времени практически не остается. Когда же я, толкаемый инстинктом, пытаюсь воспользоваться не записанным в Конституцию правом моих предков на семейное счастье, то на другой день сплю на работе, навлекая на себя гнев начальства.

Напрашивается вывод: не довлеет ли над нами какие-то тайные, не то дьявольские, не то божественные силы, препятствующие нашему естественному устремлению к семье и счастью, перехватившие и превратившие нашу стихию в лозунг "даешь высшую производительность труда!", напевающие нам "Ваше счастье - в труде!" и подсунувшие нам, несмышленышам, еще и равноправие вовсе не для того, чтобы мы имели время для семейных утех...
Не сомневаюсь в том, что образованный нос уже учуял здесь запах гари. Но мне хотелось бы повернуть в сторону дыма и не испорченные образованностью носы.

Ночь - Мертвое царство. Тишина со свистом.
6:00 - Просыпается страна. Просыпается мать и жена. Готовит стол.

6:30 - Общий подъем. Зарядка. Туалет. Заправка постелей, уборка.

7:00 - Завтрак. Последние известия и первые распоряжения. Проверка состояния здоровья, настроения, одежды. Создание рабочей атмосферы, "опять 25" и пр.
7:30 - Все уходят по делам, наглаженные, заплатанные, начищенные, заправленные, обласканные теплой женской рукой, - все кроме жены и матери. У нее свое, только ей известное расписание и программа, обед, стирка, штопка, уборка, перестановка, рынок, магазин, химчистка, собственный туалет и пр. и пр.
12 часов с минутами - Муж возвращается с третьей смены (8:00-12:00, 6 смен по 4 часа). Жена-мать встречает:
- Вода горячая, прими ванну, снимай рабочую, вот пижама.
Через 15 минут - Обед. Ресторанный. С вином, холодными закусками и мин. водами. Меню отработано совместно с семейным врачом.
- Извини, немножко задержалась. Провозилась с кулибабой, гусь с яблоками подгорел чуть-чуть ...

Во время обеда - звенит - информирует, где была, кого видела, с кем о чем договорилась и какая программа сложилась сегодня для семьи.
- В 14:00 придут дети со школы. До 16:00 ты с ними займись. Что-то хотели тебе показать и проконсультироваться. А я угощу их вусненьким, и повторим вместе новый концерт Моцарта. (Дети только спят дома, остальное время учатся, работают и питаются в школе, уделяя родителям 2 часа после первой смены уроков).
- С 16:00 до 17:00 пройдемся по магазинам. Надо подобрать что-то другу семьи Калашникову - ты же сам сказал, день рождения у него, приглашают на 22:00 часов ...
... Только хотел возразить, что "на троих" надо сообразить, - почва из-под ног уплыла: 20:00, в кругу друзей ... да еще в лучшем ресторане, наверное ... Уф! ...
- Какая же ты у меня умница! ... - только успел ввернуть. А она дальше разливается:
- Сегодня среда? С 17:00 до 18:00 тренировка на стадионе (понедельник, среда, пятница). У вас сегодня вертикальный канат и конь в длину, у нас - упражнения с лентами и разновысокие брусья.
- Я чуть не забыл! ... Пойдем.
- С 18:00 до 19:30 первая репетиция во Дворце культуры. Ко дню учителя родительский комитет решил подготовить концерт и дать постановку "Мой первый учитель". Инсценировка Виктора Семеновича по рассказу нашего писателя Рутковского. Сегодня распределили роли (по телефону). Тебе тоже досталась роль завуча ...
- Ну что ты ... какой же из меня завуч? Кулачищи вон какие! ...
- Ничего, сойдет. Там лысый по роли требуется! ... Полчаса на дорогу и переодевание - и на именины!
- Погоди, ты все о себе заботишься! Мне же надо закончить скульптуру "Венера Каховская с руками", когда же? Прическа твоя скоро испортится, а времени все нет и нет!...
Краснеет подруга: успеешь, милый (глазами).
- У тебя перед сном хорошо получается. Мы у Калашниковых долго не задержимся ... Стук в дверь. Входит младший школьник.
- Папа и мама, извините, не можем сегодня прийти: готовимся к ночному походу - работы! ... Вы тут без нас повторите концерт, особенно вторую часть. Она у Вас хуже получается. Придем ночью, к утру, а может быть аж завтра. Сон в походе - интересно! Тра-та-та! Трам-татам! Ну, я побежал.
- Миша, а пирожки?!
- Давай на всех! Ох и поужинаем в лесу! Ох, вкуснотища!

Ушел Миша.
- Ну вот, а ты плакал - времени нет. С 14:00 до 16:00 займемся скульптурой, ладно? Но до 14:00 еще полчаса. Пообедал? Четвертое блюдо надо?
- Перенесем на 15:30 ...
- Хорошо, милый. Тогда садись в кресло, посмотри свежие газеты и послушай сонату Бетховена. Вчера я тебе исполняла ее на арфе. Сегодня разучила на рояле. Послушай, где-то я ошибаюсь немножко! ...

... И покатились дела семейные, дела интимные, дела общественные, дела спортивные. И все это материально обеспечивается мужем, работающим не более 4 часов в сутки. Выйдет на пенсию - размер ее равен среднемесячному заработку за трудовые годы.

Жене работать нет надобности для пенсии: при потере мужа она получит половину его пенсии за то, что всю жизнь делала его и детей счастливыми, здоровыми, полезными себе и обществу. Может быть, я лишнего мечтой хватил? Пытаюсь буржуазную семью возродить? Нет. Илья Эренбург подтвердит. "Люди, годы, жизнь" Книга I , стр. 173, читаем (1909):
Русский турист по Франции:
"... инспектор реального училища пришел к выводу, что французы нищенствуют; я познакомился с преподавателем местного лицея; инспектор говорил:
- Вот вам их культура, вот вам их богатство! Учитель лицея, и у него нет прислуги, жена сама [!] готовит обед ..."
Другой турист возмущен французским развратом:
- Они целуются даже в ресторане! ...

Нет, не мечтаю я о том, чтобы прислуга занималась семьей, а жена и муж - развратом даже не в ресторане. Но к французам нам, ей-богу, стоит приглядеться повнимательнее.
Как прикажете квалифицировать наше состояние сравнительно с французами до революционным, да и послереволющионным, видимо тоже? Нищета в квадрате, а то и в кубе, если мы не способны уже замечать, что равноправием превращены в бесправных роботов.

Нищий француз может позволить себе опереться хотя бы на жену в домашнем хозяйстве и целоваться с ней в ресторане; мы же не можем себе этого позволить. В ресторане мы никогда не были как люди (не отсчитывающие пятаки трясущимися ниженерно-образованными руками) и не будем. Обед я готовлю сам на всех. Целоваться мне некогда, негде и не с кем: нет у меня ни прислуги, ни жены. Разве с собой, в зеркало. После двух трудовых смен и третьей смены взаимных упреков падаем замертво, чтобы завтра успеть вовремя перелезть через проходную во владения его Величества ...

Но это еще - жизнь, в расцвете ... Еще пользуемся равноправием на всю катушку, шуруем - вкалываем вдвоем ... А придет время, если дотянем, назначат мне пенсию такую, что не только околеешь, но и к девочкам пойдешь, если ветра не будет ...
Женщинам все- таки и теперь легче. Захотела - и получает 56 до и 56 после родов. Но не приведи вас Бог, дорогие, ошибиться и переходить лишних два дня ... Хамства у нас не прощают даже женщинам. Не обижайтесь, если в глаза выскажут все, что на душе у Его Величества накипело:
"Лежишь? На шее у государства?! Скрыла от правительства, когда случилось?!! Не могла родить недоноска во славу Советской власти? У! - корова несознательная!"

Но и с этим злом будет покончено, как только наука войдет в каждый дом с инфракрасной техникой и датчиками для прокурора и гинеколога. У мужчин же вообще нет никакого просвета даже по беременности. Хуже Спартака. Был такой раб. Он знал одно - работал, друзей резал. Кончалась работа - его не загружали ни кухней, ни стиркой, ни мытьем полов, ни огородами, ни пасеками, ни прочими левыми заботами. Ему варили мясо, кормили на убой, предоставляли номер и женщину на ночь.

Обо мне же сегодня никто не заботится. Заставили работать, самообслуживаться да еще вдобавок и мою боевую подругу на меня же натравили каким-то равноправием, о котором она понятия не имеет. Пока мы делали революцию и получали великие права - Его Величество не терял времени зря, обвел нас вокруг пальца, лишил нас права на семью, на нормальную человеческую жизнь и получил те же 16 часов за меньший фонд зарплаты, чем платил мужу до революции. Образование же - как тебе повезет, и повезет - еще не известно, кому повезло; отдых - если удастся выклянчить у профсоюза; пенсия - если докажешь что слон, а не заяц; право голоса - за кого подсунут, не спрашивая ни твоего совета, ни согласия. Так может быть проповедую возврат к старой дореволюционной пролетарской семье с женой, закабаленной кухней?

Нет, не желаю я участи моих дедушки и бабушки. Угрюм и тяжел на руку был мой дедушка Савелий Петрович от жизни тяжелой и беспросветной. Любила бабушка и проклинала его, богом данного ей в 13 лет, с утра до ночи. И дедушка своеобразно любил ее... с "лапкой" сапожной вокруг дома... Одному Богу известно, как умудрилась она родить ему полтора десятка ребят, умиравших через одного...

Нет, не мечтаю я ни о пролетарской, ни о буржуазной семье. О коммунистической рабочей семье могу я сегодня только мечтать. И работать, чтобы зажечь Ваши сердца огнем ненависти к рабству, а мозги - пониманием свободы и семейного счастья.

Всем известно, что семья - сложнейший оркестр, в котором жена - главный дирижер и исполнитель. Или кто-то ее заменяющий, если жена работает. Тогда надо нанимать специалиста высокого класса, который бы выполнял все по поддержанию семьи в форме с рвением и любовью жены.

Но таких специалистов НЕТ. Только нежная, любящая, заботливая жена и мать может справиться со сложнейшим механизмом семейного быта. Для этого она должна быть финансистом и экономистом, чтоб согласовывать дебит с кредитом; кочегаром и банщиком, чтобы всех перемывать-перестирывать; юристом и дипломатом, чтобы создавать и поддерживать необходимые и нормальные связи в обществе; шеф-поваром высокого класса, чтобы организовать здоровое, калорийное, ароматное, разнообразное питание; врачом всех профилей, чтобы следить за здоровьем и развитием семьи, вести профилактику заболеваний и лечить, если понадобится; художником, чтобы со вкусом обставить квартиру, одеть себя, мужа, детей; артисткой, певицей, музыкантом, танцмейстером, чтобы украшать праздники семейные и коллективные; педагогом, направляющим нравственность семьи, приятной и хлебосольной хозяйкой, интересной дома и в компании, - и десятки других качеств и профессий, вплоть до экскурсовода, костюмера, гримера, натурщицы для мужа и спортсмена, чтобы иметь силушку для выполнения многочисленных и нелегких забот и обязанностей матери и жены.

Жена - мать - основа или синоним семьи. Это такой букет красок, ароматов и качеств, выше, лучше, чище, благоуханнее которого Природа ничего создать не смогла. Она - первая радость, утреннее солнышко мирно просыпающихся мужа и детей; она же - последняя радость и удовольствие его, отходящего ко сну, последний ежедневный аккорд великолепной симфонии "СЕМЬЯ". Она же - олицетворение Родины и живой клич "К оружию!", если народ в опасности; с образом ее на устах умирают отчаянные мужья ее и сыновья, уверенные, что не быть переводу казацкому роду, пока Родина, мать жива!... Весь этот необъятный букет, все эти женские тяжести и прелести не самоцель. Отдельная женщина - это гроб с талантами. Только в семье расцветает этот букет, творит счастье другим и сама бывает счастливой.

Чем создается и на чем держится семья? Не на конституциях и кодексах. В основе ее - непреодолимый инстинкт всего живого сохранить и продолжить род. Для чего? Чтоб и потомки мучились на этом свете, как мучаетесь Вы, и прозябали Ваши предки? Нет, мы инстинктивно надеемся, что будет еще и на нашей улице праздник, что еще испытаем и детей научим испытать все виды радостей и удовольствий в жизни короткой, комплекс которых обозначаем емким словом "СЧАСТЬЕ", соучастье.

Семья зачинается стрелой Амура, взаимным уважением, симпатией, а не статьями Конституции, и окончательно оформляется ЛЮБОВЬЮ, а не ЗАГСом, т.е. непреодолимым желанием быть вместе и взаимным стремлением сделать для другой стороны все возможное и невозможное как можно больше, как можно лучше. Это желание растет в геометрической прогрессии от сознания того, что другая сторона "заламывает", делает больше, хотя дела эти разные и несоизмеримы. У жены заботы одни, у мужа - совсем другие. Муж создает материальную базу семейного благополучия, жена - реализует эту базу, творя семейное и общественное благополучие. И смешно говорить в пределах семьи о праве на труд, на образование, на отдых, на обеспечение в старости, о праве голоса и прочей дребедени, - это сосем другая опера, к семье имеющая такое же отношение, как "Барыня" к похоронам или "Вы жертвою пали" к свадьбе.

Появление же разговора в семье о каком-то равноправии есть ГЛАВНЫЙ, первый и последний симптом, признак и доказательство, что СЕМЬИ НЕТ. И бессильны возродить ее кодексы и конституции, - они, аки коршуны, добить и разодрать только могут. Стремление одной стороны делать НЕ БОЛЬШЕ, чем делает другая, и даже меньше, свидетельствует о разрушении фундамента, на котором выросла семья - СИМПАТИИ И ЛЮБВИ. Это - уже не семья, а набор индивидов, сумма деталей от разных агрегатов, не способных совместно выполнять какую-либо функцию, не желающих делать для других не только все возможное, но и кое-что хотя бы. В 99 случаев из ста такой набор и представляет собой так называемая "советская семья", в которой процветают прения о равноправии. Этот факт позволяет зафиксировать вывод (вытекающий из описания семьи коммунистической), что мы, советские люди, не имеем не только семьи, но даже элементарного понятия о ней.

И вовсе не потому, что мы такие взаимно подлые. Стремление к счастью у нас еще не угасло. Потому - ищем, тычемся во все углы, как слепые котята, пытаемся объяснить нашу беспросветную жизнь-каторгу нарушением какого-то мифического равноправия мужчинами, недостойными современных женщин, или возросшими претензиями женщин, развращенных равноправием.

Но истина лежит несколько глубже. Мужчина может разрушить одну семью. Но если на 700 молодых семей 400 молодых разводов по нашей местной статистике - тут уж извините, мужчина или женщина НИ ПРИ ЧЕМ. Кто же подъедает и разрушает ее устои? Держитесь за что-нибудь, не упадите, не сломайте ребро: разрушает семью Его Величество Капитал, а Конституция и кодекс о семье и браке в его руках - ГЛАВНЫЕ ОРУДИЯ разрушения семьи.

Нож - замечательная вещь, когда надо нарезать хлеба или сделать салат из помидоров огурцов. Но им иногда режут человека во имя хлеба и салата. Веревка - вещь незаменимая, если надо достать воду из глубокого колодца. Но фашисты делали из нее петлю, чтобы покорить жизненное пространство для арийцев.

Пришла в Россию революция с новыми замечательными законами и правами. Но капитал сделал из них удавку для трудящихся мужчин и женщин. Прежняя удавка - "равные возможности при частной собственности" с кустарными мастерскими и отхожими промыслами - его уже не удовлетворяла. На базе "общественной собственности" и "Славы труду" он раскрутил такую производственную махину по последнему и предпоследнему слову техники, что... крутить ее оказалось некому, мужчин недостаточно. Будь я турецкий султан - он каждую из моих жен приспособил бы к делу. Но... как дать делу "хотя б законный вид и толк"? Та же революция в формах собственности и тут пришла ему на выручку.

Все началось с революционного "освобождения" женщины. Разрушили и сравняли с землей "Домострой". Этот жестокий семейный устав, хорошо ли плохо ли, но регулировал семейные нравы и отношения, позволял женщине как-то проявлять свои способности стержня семьи и быта; сквозь бесправное положение ее в обществе часто пробивалась мудрость, перед которой падали ниц короли и султаны. Мужчине же "Домострой" позволял иметь семью. Общество - флегматичный феодализм, а затем резвый, но еще молодой и не опытный в прибыльных делах капитал - позволяли ему обеспечивать семью материально.

Новый же, Октябрем рожденный ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (см. Ленин, т. 43, стр. 205-213 " О продналоге") вскрыл новые резервы для собственного ожирения и на месте "Домостроя" воздвиг "Промсельстрой". Он сказал Дуньке: Ты свободна! Но в Европу не пустил, и в чем эта свобода - не объяснил, сославшись на Конституцию: ПРАВО НА ТРУД.
- Ты, Дуня, сам-с-усам, работаешь и теперь экономически равноправна и независимая от мужа. Будет бить - беги в мой... э-э-э... в свой профсоюз...

И Дуня поняла по простоте своей , что прежние обязательства любить, ценить и заботиться о муже не действительны, а запись в ЗАГС е - фикция, важная только при дележе этих несносных, вовремя не выковырнутых, детей и имущества поровну, в полном соответствии с кодексом о семье и браке. Дуня пошла работать в промышленность и сельское хозяйство, в подвалы земледелок, где крысы дохнут от угара и пыли, на трактор, где и мужчины грыжу зарабатывают. (Никто не отрицает - пошла она и во все другие учреждения наравне с мужчиной и даже впереди него кое-где - в науку, технику, медицину, просвещение, торговлю, общепит и т.д.) В любом качестве женщина с ее терпением и трезвостью, прилежанием и дисциплиной, неприхотливостью и выносливостью, чистоплотностью и целеустремленностью для Капитала часто выгоднее мужчины. Не зря Шолохов заметил: иная в три узла завяжется, а своего достигнет. ("Они сражались за Родину"). Женщина осуществила свое право на труд совершенно "добровольно", - вынуждена на то экономическим кнутом, а не статьями Конституции.

Прежнюю зарплату мужа, на которую он содержал себя, жену, детей, родителей и прислугу, Его Величество урезал процентов на 70, остаток разделил еще пополам (половину Дуне, равноправие ж!") и тем доказал ей, что раньше были лыцари- мужья, а теперь муж годен разве только в качестве домашнего ишака.
- Вот тебе кнут из равноправия и можешь помыкать мужем в свое удовольствие.

В этом семейном кнуте-равноправии появилась железная необходимость: работу по поддержанию семьи и быта, которую делала жена и которую кроме нее может выполнить только институт со штатом в 700 человек, теперь выполнять стало НЕКОМУ и никаким мужем эту дыру не закроешь. Но в пролетарском хозяйстве, кроме мужа, больше ничего подходящего нет, и если его время от времени не запугивать и не подгонять - семья, естественно, развалится. Именно потому, что огромный круг забот жены оказался в семье без исполнителя - даже матери старшего поколения отказываются жить в молодых современных семьях, не имея стимулов, ради которых трудится в семье жена, они не желают быть у нас погоняемыми домработницами. И кнут из равноправия на них почему-то не действует, хотя под одной Конституцией ходим. Странно, не правда ли?

Вспомнил: именно это - нежелание быть домработницей - высказала мне мать на мое приглашение жить с нами. Я только теперь понял основательность этого ответа. Таким образом, рядом с равноправием граждан в масштабе общества поселилось РАВНОБЕСПРАВИЕ мужчины и женщины в семье. Она - тракторист, доярка или обмотчица, у него тоже только творческие планы да производственные показатели на уме. Она не имеет времени и сил раскрыться для семьи, он - не имеет морального права иметь семью, поскольку не может содержать ее материально. Приходят с работы выкрученные. Часто врозь, в разные смены. Отдохнуть бы, но...сдохнешь, отдыхаючи. Обслужить себя надо, да еще и о левом заработке позаботиться: один - в огороде копается, другой - на пасеке, третий - на рыбалку пошел, четвертый - на рынке промышляет... И ведут врозь фактически прежний холостятский образ жизни, отягощенные заботой о пенсии.

Семьи НЕТ. Есть пародия на семью. На чем же эта пародия все-таки держится?

На том же, что и нормальная семья. На инстинкте самосохранения и продолжения рода, на взаимной биологической потребности. Его Величество Капитал безошибочно рассчитал: если даже не будет у вас ни квартиры, ни яслей, ни заботы друг о друге - вашего биологического инстинкта за глаза достаточно, чтобы вы сползались в кучугурах и производили для меня новые рабочие руки - и плевать мне с Кремлевской башни на ваше семейное счастье. Боже Вас упаси обвинять какое-либо правительство в злом умысле или коварстве, нет. Таково фактическое положение вещей, о котором ни в хижинах, ни во дворцах пока не подозревают. Обитатели Кремля искренне убеждены, что делают все для блага трудящихся мужчин и женщин, и на первом же столбе повесят или в дом для сумасшедших отправят всякого, кто отважится выложить истину на стол.

Все мы, народ и партия, и весь мир сегодня пребываем в лапах Его Величества Капитала. Это чудовище измывается над нами, играет, как хищная кошка с рожденным для счастья желторотым воробышком, смеется над Брежневым устами таких же несмышленышей Никсона и Мао, втянув нас со всеми нашими потрохами и миролюбием фактически в состояние войны. Власть якобы имущие достойны сегодня только сочувствия и сожаления. Помочь им можно только одним способом: организовать переход от отношений капиталистических (боюсь сказать звериных, чтобы не обидеть зверюшек. Ведь ни один вид млекопитающих, ползающих и летающих не дошел, только человек, именующий себя царем Природы и венцом творения ее, а на самом деле ошибка Природы, подонок, вообразивший себя ханом, султаном, премьером, президентом, королем или императором, дошел до использования даров Природы и достижений науки до самоуничтожения себя как вида и Природы, вместо того, чтобы использовать науку для счастья и процветания Человечества. Поименованные овощи и фрукты, требующие именовать себя мудрейшими и даже марксистами-ленинцами, настолько тупые, что сами не могут сообразить, в чем дело, не могут выпутаться из тенет капитала и даже Великий Карл помочь им не может, - как будто вовсе не было в Природе ни его самого, ни его великого соратника Фреда, ни их детища "Капитала". Того самого 4-х томного "Капитала", в котором подробнейше и дотошно исследовано и разжевано, что такое КАПИТАЛ и, следовательно, что такое АНТИКАПИТАЛ, т.е. КОММУНИЗМ и что остается за семью печатями для правителей и партийных боссов), - повторяю помочь им можно только организацией перехода отношений капиталистических к отношениям человеческим, коммунистическим. Это вполне возможно и необходимо уже, но об этом никто и слышать пока не желает, что и является главным, субъективным препятствием такому переходу, наряду с объективными препятствиями: еще можно жить и так... Хлеб есть, вода без очереди, бомбы рвутся не над нашей головой, жена в кровати тепленькая, - за что еще бороться и о чем еще мечтать, - не о коммунизме же с коммунальной кухней и всеобщим гаремом!?

Вот когда дойдем до черты "Так дальше жить невозможно", в том числе и в семейно-бытовых отношениях, когда интенсификация труда и рост стоимости жизни доконают нас и кровь потечет из-под наших ногтей, - вот тогда и поймем, что зря нас запугивали коммунизмом, ничего общего не имеющего с гаремом и дурацким изобилием. И сделаем последний революционный поворот к нему лицом, а не задом, и почти безболезненно, ЕСЛИ УСПЕЕМ. Силы войны делают свое черное дело, поэтому и нам, коммунистам, поторопиться надо. А пока этому чудищу нужна прибыль, прибыль, прибыль, а не ваше домашнее хозяйство.

Вот живой и достаточно ученый свидетель, которого я не тянул за язык, - доктор экономических наук К.К.Вальтух в сборнике "Экономика и организация промышленного производства" ?6 за 1970 г. в статье "Интенсификация производства и планирование капиталовложений" на стр.6 сознался в следующем:
"...объем основных фондов в СССР (без жилья) составляет 80% от американского... Ресурсы рабочей силы значительно превосходят ресурсы США... В промышленности у нас занято на 43% больше работников....ИСЧЕРПАНЫ РЕСУРСЫ РАСШИРЕНИЯ ЧИСЛА РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА ( ! ), прирост продукции должно дать повышение производительности труда, интенсификация..."

Вот для чего, Дуня, понадобилось Его Величеству твое "равноправие"...

И.А.Крылов писал однажды: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать - пирожник"

У нас эта беда приобрела права гражданства и возведена в закон: жена часто вынуждена кормить мужа, а муж из благодарности ей за выручку, проходит ускоренно сокращенный курс кухонных наук и тянет вторую смену пожизненно, мечтая только о том, как бы научиться еще и рожать. Исключение составляют разве только те, кто пренебрегая 12-ю заповедями соображают теперь уже "на четверых" под ларьком, - в одиночку они даже Его Величеству, спекулирующему спиртным (и тем подтверждающему свое высокое звание и ленинское предсказание - см. т.36 стр 174) - даже ему бесполезны и противны.

Все заняты делом не своим. Никто ничем никому не желает быть обязанным, даже в части своих прямых обязанностей по службе (вспомните наш "сервис"). Обслуживание же семьи считается вершиной женского позора. И несмотря ни на что - мы в таких условиях еще живем, работаем и с горем пополам размножаемся. Значит, можно прямо сказать, что государственно-монополистический капитал поставил себе на службу не только наши мускулы, нервы, кости и мозги, но и наши инстинкты, наши симпатии и любовь - из всего выжимает доход, извлекает прибыль, прибыль, прибыль...

Как живут наши семьи?

Приспосабливаются к условиям. По разному кантуются. Одних капитал не смог лишить разума и взаимного притяжения. Они поняли, что друг перед другом не виноваты в каторжной жизни и несут равнобесправие пропорционально взаимной любви. Таких семей 5-10%.

В других поселилось "равнобесправие": жена считает, что муж все может, значит, должен и подкрепляет свои претензии Конституцией. А муж, не вникая, собственно, в Конституцию, руководствуется своим неиссякаемым юношеским увлечением и делает все, чтобы "семья" не распалась. Иногда обвиняет себя в чем-то, иногда жену подозревает в коварстве, но утешается принципом: їжте, очi, хоч повилазьте, бачили, що купували. Таких семей примерно 25%.

В третьих семьях поселился возведенный в квадрат "Домострой", по-новому "Домопромсельбытстрой". Здесь женщина под двойным гнетом, мужчина во втором типе семьи: работая, изматываясь на производстве, она еще умудряется влачить на себе груз семейных забот, украшаемых зачастую мужскими прихотями, придирками, пьянством. Эта семья тоже считается крепкой. Таких семей тоже примерно 25%.

Наконец, самый значительный процент семей, растущий год от года, в которых вовсе не завязываются, или невзирая на покладистость и усилия одной из сторон во втором и третьем типе семей - рвутся естественные, Природой предусмотренные связи. Они распадаются или существуют "на грани войны", доставляя партии и профсоюзу беспокойство. В основном эти семьи поставляют обществу сирот, брошенных матерей, преступников и проституток.

Надо прямо сказать, что все наши общественные проблемы -язвы берут начало в семье и обеспечиваются тем, что запрягли мы женщину-мать не в ту колесницу, а то и в две колесницы сразу. Пора бы уже понять, что при всей своей покладистости и выносливости, силы ее не беспредельны. Она вынесла "Домострой". И если сравнительно с теми временами общественные язвы умножились, то это и свидетельствует, что силы женщины-матери на исходе, телегу "Домопромсельбытстрой" она тянуть уже не может, семья разваливается, - и ничем уже нельзя помочь таким семьям.

Пора пересмотреть общественное отношение к женщине-матери, а заодно и к мужу-отцу. Но это возможно только на путях перехода к новому общественному строю - коммунизму, к новым отношениям - коммунистическим. Идем мы туда стихийно, волнуемся, ищем, шумим, в том числе и по линии "равноправия", - и женщин нам жаль, и на мужчин глянешь - слеза прошибает... "Берегите мужчин!" - срывается со страниц. И это - залог того, что найдем ответы и решения назревших вопросов и проблем и придем к светлому будущему.


Июль, 1973 г.


в начало


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"